Восстановление лакокрасочного покрытия легкового автомобиля шангин

Введение

Для восстановления поврежденных лакокрасочных покрытий автомобилей используют по возможности простую и доступную в условиях гаража или автомастерской технологию. Но и в этом случае процесс окрашивания является многостадийным. Это обусловлено тем, что каждый из слоев лакокрасочного покрытия имеет определенное назначение и исключение любого из них приведет к ухудшению защитных или декоративных свойств покрытия.

Для ремонта стараются использовать материалы, высыхающие при комнатной температуре. Однако это не всегда возможно, так как встречаются случаи, когда низкотемпературная сушка не обеспечивает необходимых защитных свойств покрытий.

На станциях техобслуживания, авторемонтных заводах и в мастерских восстановление поврежденных лакокрасочных покрытий проводят по типовым технологическим процессам и имеют для этого все необходимые материалы. Автолюбитель, когда у него кончается приложенный к автомобилю запас эмали для ремонта, идет в магазин. Чтобы разобраться, какие из имеющихся в продаже материалов пригодны для ремонта автомобиля, необходимо знать следующее.

На этикетках лакокрасочных материалов обычно написано «Эмаль», «Краска», «Грунтовка» или «Шпатлевка», ее цвет, а затем ряд букв и цифр. Ниже приводится расшифровка этих индексов, по которой легко узнать, для какой цели предназначены материалы.

Для обозначения одного лакокрасочного материала употребляется 5-6 индексов. Вначале ставится индекс, который определяет вид лакокрасочного материала и обозначается полным словом: грунтовка, шпатлевка, эмаль, лак и т. д. Затем идут буквенные обозначения, определяющие состав пленкообразующего вещества лакокрасочного материала.

После этого индекса через тире следуют цифры, определяющие назначение лакокрасочного материала, порядковый номер, который обозначается одной, двумя или тремя цифрами. Часто для эмалей вводится индекс, определяющий их цвет, который обозначается полностью словами, а иногда ещё добавляется и порядковый номер оттенка.

Первая цифра индекса указывает, для защиты в каких условиях предназначен данный материал.

Для обозначения грунтовок после буквенного индекса через тире ставят «О», а для обозначения шпатлевок «ОО».

Подробно свойства лакокрасочных материалов, применяемых для восстановления покрытий автомобилей, приведены в соответствующих разделах книги. Рекомендуется при покупке выбирать эмаль одной и той же партии (номер партии указан на этикетке). Это позволит избежать даже незначительных расхождений в цвете различных участков окрашенной поверхности.

Источник

—>Лот находится в городе:Тула (Россия)

Доставка:
по городу:Самовывоз.
по стране и миру:Стоимость доставки по стране 180.00 р Стоимость доставки по миру узнавайте у продавца.
Покупая несколько лотов продавца, Вы экономите на доставке.
Лоты доставляются одним отправлением.
Оплата: Банковский перевод.
7
№235016368

Состояние книги на фото.

Все вопросы обсуждаются до покупки!

Дополнительные фото по запросу.

Шангин, Юрий Александрович.

Восстановление лакокрасочного покрытия легкового автомобиля: [советы автолюбителям] / Ю. А. Шангин.

Приветствую всех!

Порядочность со своей стороны за все будущие сделки гарантирую.

Все лоты оплачиваются в течение 3-х суток после оформления покупки.

Страховка лотов по желанию и за счёт покупателя.

За работу почты ответственности не несу. На розыск подаю.

Все лоты находятся в Тульской области.

Личная встреча при покупке не предусмотрена.

Все лоты высылаются в течение недели после оплаты.

С уважением, Виктор.

Мои лоты по монетам:

Источник

Шпатлевание

Большинство шпатлевок представляет собой густые пастообразные массы, удобные для нанесения шпателем. Перед применением из шпатлевки нужно вынуть затвердевшие кусочки. При нанесении краскораспылителем шпатлевку развести соответствующим растворителем до рабочей вязкости.

Основные свойства наиболее часто применяемых шпатлевок приведены в табл. 7.

Восстановление лакокрасочного покрытия легкового автомобиля шангин. Смотреть фото Восстановление лакокрасочного покрытия легкового автомобиля шангин. Смотреть картинку Восстановление лакокрасочного покрытия легкового автомобиля шангин. Картинка про Восстановление лакокрасочного покрытия легкового автомобиля шангин. Фото Восстановление лакокрасочного покрытия легкового автомобиля шангин
Таблица 7. Свойства шпатлевок [4, 6]

Качество шпатлевок оценивается по технологическим показателям (удобство нанесения, характер заполнения дефектов, продолжительность и температура высыхания, величина усадки, способность к шлифованию) и эксплуатационным свойствам покрытий (прочности сцепления с контактирующими слоями, стойкости к растрескиванию и т. д.).

Шпатлевки во избежание их высыхания и затвердевания нужно хранить в банках с плотно пригнанными крышками, масляно-лаковые шпатлевки лучше сохранить под слоем воды. Эпоксидные шпатлевки с отвердителями не следует готовить в количестве, превышающем норму потребления за 5-6 ч.

Разновидностью шпатлевок являются грунт-шпатлевки. Обычно это составы на основе эпоксидных смол и в отличие от других шпатлевок их можно наносить непосредственно на металл. Промышленностью выпускаются грунт-шпатлевки марок ЭП-0010 и ЭП-0020. Перед употреблением в них необходимо добавить отвердитель № 1 (50%-ный раствор гексаметилендиамина в спирте) в количестве 8,5% по массе. Разводить эти шпатлевки следует ацетоном, толуолом или растворителем Р-40.

Сушку зашпатлеванных поверхностей нужно проводить в соответствии с техническим условием на данную шпатлевку. Увеличение толщины слоя требует удлинения срока сушки, особенно, если проводится естественная сушка зашпатлеванных поверхностей.

Если применять горячую сушку, то продолжительность процесса сильно сокращается, Горячей сушке обязательно должна предшествовать предварительная выдержка зашпатлеванных изделий при комнатной температуре.

Несомненный интерес при восстановлении лакокрасочных покрытий представляет полиэфирная шпатлевка ПЭ-0085.

Шпатлевка ПЭ-0085 предназначена для выравнивания глубоких дефектов металлических поверхностей. Выпускается марок А и Б белого цвета. Марка А предназначена для выравнивания поверхностей, подвергающихся возможному воздействию температур до 120°С в течение 3 ч. Марка Б предназначается для выравнивания поверхностей с возможным последующим воздействием температур до 135°С в течение 1 ч.

Шпатлевка имеет хорошую адгезию к металлам и покровным эмалям, эластична. Отверждается при температуре 20 °С в течение 1 ч. Перед употреблением в шпатлевку нужно ввести пасту перекиси бензоила из расчета на 100 г шпатлевки 2-3 г пасты. Жизнеспособность готовой к употреблению смеси 7-12 мин.

Толщина шпатлевочного слоя без воздействия температур при эксплуатации не ограничивается [8]. При воздействии температур до 120 °С максимальная толщина не должна превышать 1,5 мм. Шпатлевка продается в комплекте с отвердителем. Для этой же цели можно самим приготовить малоусадочные эпоксидные шпатлевочные составы (в массовых частях):

Восстановление лакокрасочного покрытия легкового автомобиля шангин. Смотреть фото Восстановление лакокрасочного покрытия легкового автомобиля шангин. Смотреть картинку Восстановление лакокрасочного покрытия легкового автомобиля шангин. Картинка про Восстановление лакокрасочного покрытия легкового автомобиля шангин. Фото Восстановление лакокрасочного покрытия легкового автомобиля шангин

После введения полиэтиленполиамина состав нужно использовать в течение 20 мин. Отверждать при 18-22 °С в течение 24 ч.

Для исправления мелких дефектов при последующей окраске меламиноалкидными эмалями используют шпатлевку ПФ-002, нитрошпатлевки или МС-006. В случае, если шпатлевку или верхнее покрытие сушат при повышенных (90-100 °С) температурах, предпочтительно использовать МС-006 или нитрошпатлевки, так как шпатлевка ПФ-002 при горячей сушке имеет тенденцию к растрескиванию. Перед нанесением нитроцеллюлозных эмалей поверхности, выправленные шпатлевкой ПФ-002, необходимо хорошо высушить, а затем покрыть слоем грунтовки ГФ-021, иначе покрытие может растрескаться.

Слои эпоксидной шпатлевки или грунт-шпатлевки перед нанесением на них нитроэмали рекомендуется покрыть грунтовкой ГФ-021 с целью улучшения межслойной адгезии. При работе с нитрошпатлевками не рекомендуется проводить шпателем несколько раз по одному и тому же месту, так как при этом получаются неровные края и шпатлевка скручивается под шпателем.

После окончательного шлифования на шпатлевочном слое не должно быть незашлифованных мест, трещин, посторонних включений и грубых штрихов от зачистки абразивными материалами.

Источник

Грунтование

Целью грунтования является улучшение сцепления основного покрытия с подложкой, а также придание ему дополнительных противокоррозионных свойств.

Для грунтования применяются лакокрасочные материалы, называемые грунтовками. Это обычно пигментированные составы. Грунтовки отличаются от эмалей повышенным содержанием пигментов и тем, что пигменты в них применяются преимущественно противокоррозионные.

Перед употреблением грунтовку тщательно перемешать, так как при хранении возможно оседание пигментов, и в случае необходимости развести растворителем до рабочей вязкости. Готовую грунтовку фильтровать через два-три слоя марли или капроновой сетки. Если в грунтовку для ускорения высыхания требуется ввести сиккатив, то его добавить непосредственно перед применением грунтовки.

Не подлежащие длительному хранению (обычно многоупаковочные) грунтовки составляют на месте их применения. К ним относятся протекторные, фосфатирующие, некоторые эпоксидные и полиуретановые грунтовки.

Для двухупаковочных эпоксидных грунтовок в качестве отвердителя обычно применяют 50%-ный раствор гексаметилендиамина в спирте (отвердитель № 1) или полиэтиленполиамин, которые вводят в количестве 8-10%.

Отвердителями в полиуретановых грунтовках служат толуилендиизоцианат (продукт 102 т) и ДГУ (70%-ный циклогексановый раствор продукта взаимодействия диэтиленгликоля с толуилендиизоцианатом). Учитывая малый срок хранения грунтовок с отвердителями, их следует приготовлять в небольших количествах, чтобы успеть использовать до загустевания.

Грунтовки нужно наносить на предварительно подготовленную и очищенную от продуктов коррозии и жировых загрязнений поверхность тонкими слоями толщиной 10-20 мкм.

Основные свойства грунтовок, которые используют при восстановлении лакокрасочных покрытий легковых автомобилей, приведены в табл. 6.

Различают следующие виды грунтовок.

Грунтовки с инертными пигментами, которые не реагируют с пленкообразующей основой и не влияют на коррозионный процесс. К ним относятся, например, грунтовки ГФ-021 и ФЛ-ОЗК.

Пассивирующие грунтовки содержат пассивирующие пигменты: цинковый крон, хроматы и др. К грунтовкам этого типа относится свинцово-суричная грунтовка, которую часто используют для защиты днища и крыльев автомобилей. Ее приготовляют перед употреблением, смешивая сухой свинцовый сурик с натуральной олифой или олифой «Оксоль» в соотношении 2:1 по массе. После смешения грунтовку необходимо использовать в течение суток. Эту грунтовку наносят только кистью. Вязкость грунтовки должна быть такая, чтобы после ее нанесения риски от кисти исчезали в течение 30-60 с. При использовании натуральной олифы рекомендуется добавлять в грунтовку 5-8% уайт-спирита или скипидара для уменьшения вязкости.

Протекторные грунтовки содержат металлический порошок с более отрицательным потенциалом, чем у железа обеспечивающий катодную защиту. К ним относятся грунтовки ПС-1, ЭП-057 и др. Грунтовку ПС-1 приготавливают непосредственно перед употреблением, смешивая цинковую пыль с 10%-ным раствором полистирола в ксилоле из расчета 1,5 массовые части цинковой пыли на 1 массовую часть раствора.

Специально для защиты днища и крыльев автомобилей ПО «Литбытхим» изготавляет протекторную «Автогрунтовку цинконаполненную». Ее наносят как подслой под битумные, сланцевые и другие противокоррозионные составы для защиты днища.

Протекторные грунтовки обеспечивают длительную защиту в жестких коррозионных условиях и позволяют сваривать грунтованный металл.

По слою фосфатирующей грунтовки следует обязательно наносить второй слой грунтовки ФЛ-03К, ГФ-021 или другой. Наилучшая толщина слоя фосфатирующих грунтовок 8-12 мкм. Более тонкие слои не обеспечивают фосфатирования, а более толстые имеют худшие защитные свойства. Необходимо помнить, что фосфатирующие грунтовки эффективны только при нанесении на чистый металл.

Фосфатирующие грунтовки можно применять как прослойку для лучшего сцепления покрытий из мела- миноалкидных эмалей с нитроэмалью. В этом случае кислотный разбавитель не вводят [7].

Грунтовки-преобразователи ржавчины содержат в своем составе реакционно-способные компоненты (танин, фосфорную кислоту), взаимодействующие с имеющимися в ржавчине гидратированными оксидами железа с образованием нерастворимых и неактивных в коррозионном отношении соединений.

Разработаны грунтовки-преобразователи ржавчины марок Э-ВА-013ЖТ, Э-ВА-0112, Э-ВА-01 ГИСИ, ФПР-2, ГСК-1 и др. Эти грунтовки наносят на поверхность при температуре не ниже 15 °С распылением или кистью в 1-2 слоя (см. табл. 6).

По высушенному слою грунтовки-преобразователя обязательно нужно нанести обычную грунтовку, например, ГФ-021 или ФЛ-ОЗк. Эффективность действия грунтовок-преобразователей определяется равномерностью распределения продуктов коррозии и однородностью их природы. Максимальная толщина слоя ржавчины, по которому можно наносить грунтовки, 100 мкм. Грунтовки непригодны для нанесения на поверхность, покрытую окалиной. Покрытия, полученные с использованием грунтовок-преобразователей ржавчины, по защитным свойства обычно уступают покрытиям, нанесенным на очищенную от окислов железа поверхность.

Грунтовку ГФ-021 под нитроэмали рекомендуется сушить при температуре 100-110 °С, так как в этом случае она устойчива к растворителям № 646, 647. Если возможности высушить грунтовку при повышенной температуре нет, то время сушки грунтовки до нанесения нитроэмали должно быть не менее 48 ч при 18-22 °С. Если грунтовка недостаточно хорошо высушена, то пленка нитроэмали на ней будет морщиться. Покрытие, нанесенное по грунтовке после горячей сушки, будет иметь более высокую стойкость.

Источник

Уход за лакокрасочными покрытиями

Чтобы предотвратить преждевременное старение лакокрасочного покрытия автомобиля, сохранить его блеск, цвет и защитные свойства, необходим постоянный уход за покрытием. Уход заключается в регулярной мойке покрытий, восстановлении блеска обработкой полирующими составами, а в случае необходимости- устранении мелких дефектов покрытий (сколы, трещины, царапины) до того, как начавшаяся в месте дефекта коррозия распространится.

Автомобиль рекомендуется мыть сразу после возвращения из рейса, потому что среди попавших на поверхность кузова загрязнений могут оказаться такие, которые постепенно диффундируют в покрытие (гудрон, деготь, смола).

Лучше всего мыть автомобиль из шланга холодной водой под небольшим давлением. Если это невозможно, то кузов можно поливать водой из ведра, лейки и т. д. Начинать мытье нужно с наиболее загрязненных мест: колес, внутренней поверхности крыльев, шасси. Затем мыть весь автомобиль сверху вниз, начиная с крыши так, чтобы смываемая грязь не попадала на уже вымытые части кузова.

Засохшую грязь нужно размачивать водой до тех пор, пока она не станет жидкой и будет легко сниматься. Недопустимо удалять грязь соскабливанием или оттиранием с применением больших механических усилий, так как при этом неизбежно повреждается лакокрасочное покрытие.

Нельзя удалять пыль и грязь с кузова автомобиля, протирая его сухим обтирочным материалом, так как при этом покрытие повреждается песчинками. На нем появляются многочисленные мелкие царапины, теряется блеск покрытия. Нельзя мыть кузов горячей и морской водой, потому что это приводит к прежде^ временному старению и разрушению покрытий.

Промышленность выпускает разнообразный ассортимент автошампуней.

Таллинский химкомбинат «Орто» производит автошампунь «АШ-74», предназначенный для мытья наружных поверхностей и покрытых кожей или пластикатом внутренних поверхностей, а также сидений автомобилей.

При приготовлении раствора для мытья нужно 50 г автошампуня растворить примерно в 10 л воды. Мыть следует губкой, мягкой щеткой или тряпкой. Вымытые поверхности сполоснуть водой.

Благодаря противокоррозионному действию автошампунь не повреждает металлических частей и не портит окрашенных поверхностей.

«Автошампунь пенный» в аэрозольной упаковке предназначен для мытья лакокрасочных покрытий и обивки салона автомобиля. При его использовании лакокрасочное покрытие сначала нужно вымыть водой для удаления пыли и грязи. Затем пену из баллончика распылить на поверхность и растереть. Через минуту поверхность протереть влажной ветошью. Вымытую поверхность кузова насухо протереть хорошо отжатой губкой или замшей, не давая высохнуть отдельным каплям воды, так как они могут оставить на покрытии пятна. После этого кузов протереть сухой мягкой фланелью, открыть двери кузова, чтобы из щелей и проемов вытекла вода, попавшая при мойке, и протереть эти поверхности досуха.

В летнее время при мойке на открытом воздухе автомобиль следует помещать в тень, так как после высыхания капель воды на солнце на окрашенной поверхности остаются пятна.

В зимнее время после мытья автомобиля в теплом гараже необходимо кузов автомобиля до выезда хорошо просушить, так как невысохшие капли замерзнут на морозе, что может вызвать образование трещин в покрытии.

Если возможности высушить кузов после мытья водой в зимних условиях нет, то лучше не мыть машину, а воспользоваться автоочистителем «Зимний» (выпускает ПО «Литбытхим»), который снимает загрязнения с лакокрасочного покрытия и декоративных деталей автомобиля без применения воды.

При загрязнении кузова минеральным маслом или гудроном их можно удалить, протирая загрязненные места мягкой ветошью, смоченной поступающим в продажу составом «Очиститель битумных, жировых и масляных пятен с лакокрасочной поверхности» либо средством «Автоочиститель битумных пятен». Последнее поступает в продажу как в жидком виде, так и в аэрозольной упаковке.

После обработки указанными составами поверхность необходимо насухо вытереть ветошью. При отсутствии специальных средств пятна гудрона и минеральных масел можно удалить протиркой мягкой ветошью, слегка смоченной бензином, с последующей протиркой насухо.

«Автовоск АВ-70», выпускаемый химкомбинатом «Орто» ЭССР, представляет собой пасту, предназначенную для полирования лакокрасочных покрытий. Пасту нужно наносить на очищенную поверхность тампоном или мягкой тканью. Через 5 мин поверхность протереть мягкой тканью до блеска. Пленка «Автовоска АВ-70» обладает водоотталкивающими свойствами.

Аналогом «Автовоск АВ-70» является поступающий в продажу препарат «Кар плейт» производства Голландии. Препарат взболтать и с помощью тампона или мягкой ткани нанести на поверхность автомобиля. После того как препарат высохнет, поверхность полировать куском шерстяной ткани до блеска. Препарат «Кар плейт» неморозоустойчив. Его также нельзя наносить на сильно нагретую, например солнцем, поверхность кузова.

Для чистки, полировки и консервации кузова автомобилей предназначена эмульсия «Клинер-полиш», изготовляемая Ужгородским заводом бытовой химии.

ПО «Литбытхим» и Новосибирский завод бытовой химии выпускают аэрозольный состав «Автополироль-2», предназначенный для сохранения блеска лакокрасочных покрытий.

«Полировочная вода № 1» предназначена для восстановления блеска нитроэмалевых и меламиноалкидных покрытий. Перед употреблением жидкость размешать, нанести с помощью тампона тонким слоем на тщательно вымытую поверхность покрытия и растирать круговыми движениями. Через 5 мин, когда появится белый налет, поверхность протереть чистой, сухой фланелью до зеркального блеска.

Для придания блеска старым покрытиям можно использовать также полировочную пасту ВАЗ-ОЗ, изготавливаемую Ярославским ПО «Лакокраска».

Необходимо помнить, что перед использованием всех полирующих средств поверхность покрытий нужно очень тщательно вымыть с применением автошампуней. Если на полируемой поверхности останутся песок или грязь, они при полировании поцарапают покрытие.

Пленка полироля сохраняется на обработанной поверхности в среднем от двух недель до двух месяцев (в зависимости от условий эксплуатации) и выдерживает одну-две мойки с шампунями. Автополироли в аэрозольной упаковке образуют более тонкую пленку, поэтому обработку ими надо проводить чаще, чем пастообразными.

Лакокрасочные материалы, попавшие на обивку, лучше снимать сразу, не давая им высохнуть. Для этого сначала по возможности полно снять краску чистой сухой ветошью, а затем оставшиеся следы снять тряпкой, смоченной растворителем.

Старые пятна от масляных красок легче удалить, если загрязненный участок обивки накрыть на несколько часов тканью, смоченной скипидаром, а затем уже обработать препаратом «Вици» или «Моментальный». Пятна от нитроцеллюлозных эмалей легко снять ветошью, смоченной растворителями № 646, 647, 648 или ацетоном.

Для придания блеска шинам, уплотнителям и другим резиновым деталям, восстановления их цвета и продления срока службы их можно окрасить пастообразным составом «Автокраска для резиновых деталей», выпускаемым ПО «Литбытхим» и Бийским лакокрасочным заводом, или «Краской защитно-декоративной для резиновых деталей». Краску нанести равномерным слоем кистью или тампоном на очищенную и высушенную поверхность и сушить при 18-22 °С в течение 24 ч. Затем поверхность натереть шерстяной ветошью до блеска.

При хранении автомобилей на открытом воздухе нельзя применять чехлы из водопроницаемых тканей, прилегающие к поверхности кузова, так как при этом 120 на поверхности лакокрасочного покрытия появляются пятна более светлого тона. В случае длительного контакта влажной ткани с покрытием на нем могут появляться пузыри, а также идет коррозия металла под покрытием.

Лучше всего использовать чехлы из водонепроницаемой ткани, натянутые на подпорках в виде палатки над автомобилем таким образом, чтобы между защитной тканью и кузовом автомобиля была воздушная прослойка, а также обеспечивалась постоянная вентиляция.

Составы для защиты и очистки кожи рук при окрасочных работах. Техника безопасности при проведении окрасочных работ

При проведении окрасочных работ неизбежно загрязнение рук красками, а также соприкосновение их с растворителями. Для предохранения кожи рук рекомендуется пользоваться защитными пастами ИЭР-1, ХИОТ-6 и другими, которые после окончания работы легко смыть водой.

Очень удобна для защиты кожи рук при работе с растворителями и лакокрасочными материалами паста «биологические перчатки».

Паста «биологические перчатки» имеет состав (в % по массе):

Восстановление лакокрасочного покрытия легкового автомобиля шангин. Смотреть фото Восстановление лакокрасочного покрытия легкового автомобиля шангин. Смотреть картинку Восстановление лакокрасочного покрытия легкового автомобиля шангин. Картинка про Восстановление лакокрасочного покрытия легкового автомобиля шангин. Фото Восстановление лакокрасочного покрытия легкового автомобиля шангин

Для изготовления пасты размельченный и просеянный казеин залить холодной водой и замачивать в течение суток. Затем набухшую смесь взбить деревянным шпателем, постепенно вводя в нее сначала глицерин, затем раствор аммиака и спирт при постоянном перемешивании. Перед употреблением пасту рекомендуется перемешать.

После растирания на кистях рук паста «биологические перчатки» высыхает за 30-40 с, образуя тонкую защитную пленку, стойкую к органическим растворителям, но легко удаляемую теплой водой с мылом. Хорошо защищает кожу рук от масел, смазок, смол, сажи и других нерастворимых в воде соединений паста «Айро», выпускаемая ПО «Латвбытхим».

Если лакокрасочные материалы все-таки попали на кожу рук, то снять их можно специально выпускаемыми для этой цели составами. Например, хорошим очищающим действием обладают паста «Ралли», выпускаемая Днепропетровским заводом химических изделий, а также паста «РЕМ», изготавливаемая Таллинским объединением «Флора». Они хорошо снимают с кожи масло, ржавчину, смазки, смолу, деготь, сажу, чернила.

«Паста моющая для рук», выпускаемая ПО «Литбытхим» и Ужгородским заводом бытовой химии, предназначена для мытья сильнозагрязненных рук, удаления с них масел, сажи, ржавчины и других нерастворимых в воде соединений. Аналогичными свойствами обладают пасты «Средство для мытья сильно загрязненных рук» и «Вега». Последняя одновременно с мытьем дезинфицирует кожу рук.

Если специальных составов для очистки рук от лакокрасочных материалов в наличии нет, то нужно сначала обтереть руки мягкой сухой ветошью, затем И слегка смочить ветошь растворителем, аккуратно протереть ею загрязненный участок кожи, вымыть руки теплой водой с мылом, вытереть их и смазать ланолиновым кремом. Для удаления с кожи рук лакокрасочных материалов следует употреблять наименее токсичные растворители: уайт-спирит, скипидар (для масляных и модифицированных маслами красок), этиловый спирт, ацетон (для лакокрасочных материалов на основе эпоксидов и нитроцеллюлозы). Недопустимо использовать для отмывания рук бензол и другие токсичные растворители. Вредными являются и многие отвердители эпоксидных олигомеров, особенно соединения аминного типа, а также катализаторы отверждения меламиноалкидных эмалей.

Поэтому помещение, в котором проводят окрасочные работы, должно иметь хорошую естественную или принудительную вентиляцию.

Большинство органических растворителей не только токсично, но и пожароопасно. Их пары образуют с воздухом взрывоопасные смеси, которые способны загораться или взрываться при внесении источника воспламенения.

Растворители нужно хранить в металлических или стеклянных емкостях с плотно закрывающимися пробками. Нельзя хранить рядом растворители и кислоту для аккумуляторов, так как это может привести к воспламенению растворителей.

При работе с растворителями не допускается применять открытый огонь и использовать приборы с открытым обогревом. В помещениях, где проводят окрасочные работы, все электродвигатели и осветительная аппаратура должны быть выполнены с обеспечением правил взрывобезопасности. Тару из-под краски и стены распылительных камер следует очищать инструментом, не дающим искрения: медными или алюминиевыми скребками и щетками.

Пол окрасочной камеры для облегчения очистки его после работы можно покрывать следующим составом (в % по массе) [7]: тальк 19; индустриальное масло 15; жидкое стекло 66. Состав наносят щетками. По мере загрязнения пола состав снимают, обливая горячей водой, или при помощи скребков.

При работе с олифами и другими лакокрасочными материалами, содержащими растительные масла, нужно помнить, что с выделением тепла они активно взаимодействуют с кислородом воздуха. В обычных условиях при образовании покрытий отвод тепла производится очень быстро. Но если отвод тепла затруднен, возможно такое повышение температуры, которое может вызвать самовоспламенение. Поэтому ветошь, пропитанную масел, после гаража.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *