Как самостоятельно отреставрировать сиденья в автомобиле: полезные советы
Быстро и качественно ремонт водительского сиденья сделает специалист автосалона, но это стоит хороших денег. Изучив опыт других, реставрацию салона реально сделать своими руками. Устранить свежее повреждение проще и дешевле, поэтому нельзя игнорировать мелкие царапины, заломы, потертости, пятна, прожоги на обивке. Любой дефект требует срочного ремонта.
Дефекты автомобильных кресел
Автомобильное сидение испытывает нагрузку, поэтому со временем обивка и детали изнашиваются. Часто появляются дефекты в салонах новых автомобилей. Виной тому домашние питомцы, дети, сами водители. Любой работник автосалона, не задумываясь, назовет проблемы, которые требуют восстановления сидений авто.
Тип обивки
Дефект
Описание
Самые распространенные загрязнения от джинсовой одежды, маркеров, ручек, ремней, еды
Появляются, если водительское кресло, не смазывают защитным кремом, ускоряют появление – солнце, влажная одежда
Появляются в результате естественного износа, под воздействием высоких, низких температур, влажной одежды, когда трещин много, на автомобильном сиденье образуется залом
Дырка, задир, царапина
От когтей домашних животных, клепок, фурнитуры
Появляется на месте потертостей, трещин или в местах «сломанного» поролона, по шву рвется, если сгнили нитки
Сломанная боковая поддержка
Водитель сползает с сиденья
Кресло теряет форму при неправильной высадке посадке в салон, из-за ссыхания поролона
Контакт с верхней одеждой, плохой уход
Органические, неорганические, плесень
Если вовремя не отреставрировать потертость, ремонт кожаной обивки сидений неизбежен. Грязь, попавшая в открытые волокна, приведет к образованию трещин, разрывов, осыпанию краски.
Часто автосидения требуют сложного ремонта после ДТП. При боковом столкновении восстановления требует боковая поддержка, рвутся швы, повреждается наполнитель.
Перетяжка автокресел своими руками
Деформация прокладки, анатомического наполнителя, потертая обивка вынуждают делать ремонт подушек сиденья. Своевременная перетяжка сохранит эстетику салона, здоровье водителя, пассажиров. Длительные поездки в неудобном кресле − причины болей в спине, мышцах.
Инструменты и материалы
Чтобы отремонтировать сиденье авто требуются инструменты и материалы. Чаще всего своими руками меняют обивку, в работе используют:
Клей БФ-88 подходит для поролона.
Ткань для обивки выбирают по своему вкусу. По цвету, фактуре она должна вписываться в интерьер салона машины.
Материал для обивки
Плюсы
Минусы
Эластичная, устойчивая к загрязнениям, легко чистится
Необходимы специальные средства ухода, зимой холодная, в жару горячая
Экологичная, недорогая, легко чистить
Искусственная замша (алькантара)
Устойчива к истиранию, пятнам, ультрафиолету
При пошиве необходимо контролировать направление ворса
Ткань (полиэстер, нейлон)
Цена, устойчивость к износу, доступность
Замена обивки
Первым делом с автомобильного кресла снимают старую обивку. Для этого его демонтируют. Пошаговое описание работ:
Скобы, которыми подушки крепятся к каркасу, срезают кусачками. Места креплений отмечают на схеме. Все этапы разборки фотографируют, это облегчает сборку кресла. Швы обивки распарывают ножницами или ножом. Если ткань проклеена, используют бензин, растворитель. Каждую отпоротую деталь нумеруют.
На плотной бумаге чертят выкройки новой обивки. Старую деталь расправляют, разглаживают, раскладывают на картон, придавливают грузом, контур обводят маркером. Чем точнее строят лекало, тем качественней результат ремонта. При раскрое ткани учитывают направление ворса, оставляют припуски на швы (1 см), нумеруют точки соединения.
Чтобы ткань не сыпалась, края прижигают зажигалкой.
Чтобы скрыть неровности сиденья, обивку автокресла, дублируют поролоном. Детали выкраивают по лекалам из листа толщиной 5 мм. Поролоновая подложка особенно актуальна для кожаной обивки, ее назначение:
Подложку приклеивают, для надежности прошивают. Нитки из хлопка не используют, они быстро приходят в негодность, рвутся. Обычно, чтобы зашить детали сиденья, используют швейную машинку, но некоторые автолюбители предпочитают склеивать элементы обивки клеевым пистолетом.
Детали складывают лицевыми сторонами, отступают от края 1 см, прокладывают строчку, на изнаночной стороне края разворачивают, проклеивают
Детали складывают лицевыми сторонами, отступают от края 1,5-2 см, прокладывают строчку, с лицевой стороны прокладывают второй шов, проходящий через все слои
Детали складывают лицевыми сторонами, отступают от края 2-2,5 см, прокладывают строчку, с изнанки приклеивают (пришивают) полосу из основного материала, с лицевой стороны прокладывают 2 отделочные строчки, параллельные первому шву
При сшивании сложных деталей с изгибом стежки делают короткие, декоративные строчки шьют большими стежками (7-8 мм). Сначала сшивают центр, потом петли для натяжки, в последнюю очередь пришивают бока.
Ремонт набивки кресел
Не профессионалы при реставрации сидений в качестве набивки чаще используют поролон. Для восстановления объема боковой поддержки покупают максимально плотный поролон вторичного вспенивания. Чтобы починить основу, поврежденные фрагменты удаляют острым лезвием.
Стенки «паза» промазывают несколькими слоями клея, вставляют деталь, вырезанную из ПВВ. На верхнюю часть боковой поддержки приклеивают лист поролона, лишнее обрезают ножом. Доводят форму до идеала наждачной бумагой. Натягивают обивку.
Как удалить прожог
Чтобы провести работы по реставрации, сиденье стоит разобрать, принести домой. Не снимая автокресло, ремонт не сделаешь. Для удаления прожога понадобится утюг, порошкообразный термоклей «TERMOTEKS», кусочки обивочной ткани. Средство для склеивания кожи, текстиля стоит недорого.
Последовательность работы следующая:
Чем точнее размер заплатки, тем качественней ремонт.
Полезные советы
Надевать обивку на спинку сложно. Чтобы не тратить много сил и времени, ее выворачивают на левую сторону. Надевают на верхнюю часть сиденья и постепенно разворачивают. Чтобы кожаная обивка хорошо села на основу, ее обрабатывают горячим воздухом.
Под воздействием тепла, кожа размягчается, легко растягивается, остыв, сокращается, плотно обтягивает сиденье. Для нагрева используют фен, температуру регулируют расстоянием. На одном месте долго не задерживаются.
Реставрацию сидений лучше делать на ровной поверхности. Рабочий стол должен быть большим, чтобы раскладывать материал. Шитье на швейной машинке самое сложное при перетяжке автокресла.
А как вы уже видели, на водительском сиденье некоторые элементы обшивки нуждаются не в ремонте, а замене. Вот по этим причинам мне пришлось искать ещё один задний диван, поскольку как правило они меньше всего изношены и кожа на них, как и на моих чаще всего в идеальном состоянии.
Вот теперь можно переходить к реставрации водительского сиденья.
— Затем, вовнутрь приклеиваем в два слоя спанбонд (материал очень прочный, хоть и тонкий), во избежании повторения истории.Рис.1,2,3 И немного модернизируем направляющие, а именно : — Берём резиновый шланг нужного диаметра, разрезаем его, надеваем на направляющую и обматываем тряпочной изолентой. Рис.4,5,6 С модернизацией всё. См.фото.
Реставрация верхней центральной части — подушек сиденья Recaro Audi 100 S4 :
Теперь переходим к нижней подушке…
Реставрация нижней центральной части — подушек сиденья Recaro Audi 100 S4 :
Ну что же, теперь можно переходить и к обратной сборке. А так же, к самой кожаной обшивке…
Восстановление кожаной обшивки, переднего сидения Recaro Audi 100 S4 ( Часть№1 ) :
Эта статья наверное будет полезна всем владельцам Гранд Витар любого года и пробега, На третьем году эксплуатации при уборках салона стал замечать на полу под сиденьем крошки поролона. Стало понятно, что с сиденьем что-то не так. Вскрытие показало, что подушка сиденья насквозь протерлась об металлический каркас. Так же начала протираться подложка обивки. Честно говоря не понимаю почему японцы на всех своих машинах подвешивают подушки сидений на пружины. Проще сделать каркас сиденья в виде корыта, как это сделано на европейских и корейских автомобилях. Данное корыто придало бы необходимую жесткость сиденью и избавило бы нас от скрипов пружин. У меня когда то была 17 летняя Шкода Фелиция, так у неё подушка лежала в корыте — и износ её абсолютно отсутствовал. Еще меня очень удивило большое количество острых кромок и углов самого каркаса сиденья. И вообще по конструкции, сиденья Гранд Витары мне напомнили проблемные Нивовские. Сама разборка сиденья никаких трудностей не вызывает. Откручиваем ручку подъема, сдергиваем пластиковые накладки и ключом на 14 отворачиваем 4 болта крепления спинки. Обивка натягивается с помощью вшитых в нее пластиковых направляющих. Теперь о технологии ремонта подушек. Необходимо заклеить сквозные дыры в поролоне и усилить подушки. Мне потребовались следующие материалы: отвертки, ножницы, накидной ключ на 14, клей «88», кисть и СПЛЭН 4мм. 1) Обильно мажем клеем ( в несколько слоев) разрывы и заклеиваем дыры в поролоне. 2) Промазываем наружную и внутреннюю части подушки клеем. Клей после высыхания образует плотную эластичную корочку. 3) Проклеиваем подушку СПЛЭНом снаружи и изнутри. Места соприкосновения подушки с острыми краями каркаса я проклеивал в 2 слоя. СПЛЭН я наклеил и на центральную часть подушки- прямо на элемент обогрева. 4) Чтобы увеличить жесткость сиденья я вырезал из рекламного пластика подобие корыта и положил его на пружины.
Собираем сиденье в обратной последовательности. Обивка натянулась идеально. Сиденье стало жестким. После 3-х лет эксплуатации мною (100 кг) подушка абсолютно не потеряла форму. А значит данная технология имеет право на существование.
Сегодня я ремонтировал подобным образом подушку спинки. Правая боковая поддержка подушки была почти протерта насквозь.
Полностью обивку снять не удалось, из-за невозможности вытащить подушку безопасности. Она крепится к каркасу с помощью мощного одноразового пружинного зажима. Также заклеиваем 88 клеем место разрыва подушки, усиливаем место соприкосновения с каркасом двумя слоями СПЛЭНа.
Затем наклеиваем СПЛЭН на боковые поддержки и центральную часть спинки — прямо на элемент обогрева. Собираем спинку и прикручиваем её к сиденью.
Тест-драйв показал, что боковая поддержка и поясничная часть спинки стали более плотными.
Ремонт задней спинки сидения. Зашиваем сиденья после срабатывания подушек.
Добрый вечер драйчане, соклубовцы прадоводы и просто небезразличные люди! Я уже прославился своей немногословностью и минимум подробностей, поэтому в попытке исправить ситуацию, пост! Как вы наверное уже знаете из видео или прошлого поста, был куплен салон Prado от 18г, сработала вся безопасность поэтому нужно отремонтировать передние боковушки спинки сидений
Первое с чем я столкнулся, снаружи НЕВОЗМОЖНО снять направляющие втулки подголовника. Ну никак, вообще. Вынуть их можно, поднажав на них изнутри, но аккуратно, они неприлично легко выгибаются вовнутрь, можно сломать. Аккуратно выгибаем вовнутрь, и выдергиваем наружу. Но перед этим, надо снять заднюю накладку, крышку, называйте как хотите. Хорошо, второе, задняя крышка сидения, обычно в Тойоте, ты потянул, клипса из отличного пластика вышла из отверстия в котором она отлично сидит и вот у тебя уже в руках две детали, НЕТ!
Пока не буду называть имён, но есть 2 человека которые могут выполнить ремонт. Обе боковушки зашить (там двойной шов) и отремонтировать порез. Первый просит за каждую боковушку по 2.000₽, дороговато, но человек проверенный, делал 2 руля нам, вопросов нет. Про порез забыл спросить. Второй человек, его мне порекомендовали в Лексус Клубе Казань, за каждую боковушку по 1.000₽, уже полегче, и порез отремонтировать 3.000₽ Оба сказали что постараются отпарить, погладить, погреть растяжки на сидении (как я понял ничего сложного и денег за это не берут). А кто нибудь расправлял растяжки на коже? К кому из них я повезу все это дело пока не понятно, решится на днях, по результатам оповещу вас всех обязательно и историей в Инстраграм и в выпуск попадёт и пост сюда напишу, а как же иначе!
Ее как бы прижало и подало вперёд, в живую выглядело страшнее, но по сути повозившись пару часов получаем результат
Разбирается все легчайшим образом, тянешь аккуратно на себя заднюю крышку предварительно сняв пластик тот где якорь, и все, доступ получаем во внутрь. Втулки или направляющие задних подголовников снимаются на раз. И 2 самореза под крышкой ручки отпуская сидения. Легко в общем. Как и говорил ранее, пару часов, и так и сяк, аккуратность дело хорошее, учимся ей, спешка дорого может обойтись не забываем.
Подытожить если, в целом все супер! Подушки останутся те что сейчас в авто вместе с проводами родными.
Не фотографировал дверные карты, ковролин, пластик пола и резинки дверных проёмов (дада! В доресте они тоже покрашены в серый😄) это очевидные, но важные вещи в интерьере. Мелькнут ещё в будущем, подождите.
И тут у меня появилась мысль! Я сейчас маску одну из разбитой фары притонировал, ну как в богатых версиях 200, (но не трогал рефлектора, поэтому может получиться, странная фара, голая, пустая), а что если, раз уж взялись за чёрный пол, может и ПОТОЛОК в чёрный?! Кто помнит ешку 212, у неё ведь был чёрный потолок и это было очень уютно!
Так что, мысль есть, нужно додумать и не/делать.
На этом все. я очень люблю мерч тойотовский, и не прохожу мимо отдела доп оборудования где всегда есть аксессуары.
Кошелёк Land Cruisers Land мне подарили друзья на день рождения 2 года назад (стоил он по скидке сотруднику около 3.000₽, сам себе я бы его никогда не купил, пожопился) Хочу теперь сделать себе небольшой подарок, и скорее всего это будет кепка, ибо за карабинчик не готов отдать почти те же деньги.
Всем кто был со мной большой рэхмет! И как говорится, «пристегнитесь, мы взлетаем!»
Ах да, весь наружный хром (решетку, реснички и заднюю планку с надписью LCPRADO) отвёз к ребятам в 3000pro, на так скажем, притонирование, ждём результатов:)
Ремонт и восстановление сидений в авто своими руками
В процессе эксплуатации происходит износ не только технических деталей, но и самого салона автомобиля. Наиболее часто владельцам авто приходится сталкиваться с ремонтом обивки сидений или заменой чехлов. Давайте же разберемся, как реабилитировать сидения своими руками и сэкономить не только деньги, но и время.Когда нужен ремонт сидений в автомобиле Ситуации и причины по которым приходится реставрировать кресла в машине могут быть самыми разными — от физического износа устройства до серьезных повреждений конструкции вследствие аварий (ДТП). Следует помнить, что использование транспортного средства даже с испорченными сидениями чревато опасными последствиями. Состарившаяся обивка или продавленные кресла способны доставлять максимум неудобства и дискомфорт как пассажирам, так и самому водителю.
Кроме того, обветшалая обшивка автомобильных сидений выглядит крайне не эстетично. При помощи современных отделочных материалов реконструировать покрытие и вернуть ему прежний вид довольно просто.
Виды дефектов автокресел Самыми распространенными проблема автосидений являются:
стирание подлокотников, обивки и подушек; поломка прокладок и основания конструкции автомобильного кресла; повреждение специальных пружин; изменение цвета обшивки и ее растрескивание из-за перепадов температуры или ультрафиолетового излучения; механические изъяны, не связанные с эксплуатацией устройства — прожог, разрыв, поломки оснований или порезы вследствие неаккуратного обращения или воздействия внешних факторов. деформация конструкции сидений из-за срабатывания автомобильной системы безопасности в результате ДТП. Выбор способа решения проблем сидений авто производят с учетом типа и характера повреждений. Инструменты и материалы также определяются в соответствии с ситуацией.
Перетяжка сидений транспортного средства При смене обшивки салона автомобиля важно учитывать вид используемого покрытия и рабочих инструментов. От этого зависит сложность самого процесса и качество конечного результата. Чтобы после перетяжки сидений салон машины выглядел гармонично, цветовая гамма обивки должна быть точно подобрана под ее основной оттенок и не выбиваться из общей картины.Материал и инструменты для смены обивки сидений своими руками Выполняться обшивка для автомобильных сидений может из кожи, ткани, кожзама или алькантары. Последняя представляет собой материал с коротким ворсом, чем-то напоминающим натуральную замшу. Работать с алькантарой необходимо очень внимательно, учитывая направление волосков ткани при раскрое.
Для замены кожаных покрытий неплохой альтернативой натуральной поверхности может стать искусственная или синтетическая кожа. Устранять дефекты велюровой обивки или кожзама удобнее с помощью специальных составов, которые доступны в любом магазине автотехники.
Помимо материала покрытия необходимо иметь в наличии следующие инструменты:
набор ручных игл; шило; мел или кусок сухого белого мыла; плотные шелковые нитки; клей; молотки; ключи и гайки с шайбами; холодную сварку; ремень для буксировки; плоскогубцы; ножовку; отвертки; машинный пылесос. Также не стоит забывать и о поролоне для подкладки автокресел. Все это можно найти на просторах интернета, в том числе на любимом Али.Демонтаж и разборка сидений на детали. Делать это желательно на столе, подписывая каждый снятый элемент и фрагмент конструкции. Чехлы и подушка также должны быть разъединены и промаркированы для удобства в дальнейшем пошиве обивки. Снимается футляр разжиманием металлических зажимов на спинке кресла направлением вверх. Распарывание швов обшивки сидений. Для быстрого и удобного разрезания нитей рабочий участок следует немного натянуть, и по линии и строчки произвести надрез. При наличии проблемных мест можно воспользоваться бензином, чтобы поверхность немного размягчить. Завершение полной разборки каркаса сиденья, обивки, спинки и подушки конструкции. Подготовка к установке новых элементов кресла. По лекалам старых чехлов создаются свежие выкройки и эскизы, которые аккуратно переносятся на рабочую поверхность. Сборка подготовленных составляющих сидений. Осуществлять скрепление деталей можно с помощью швейной иглы, клея или сварки. На данном этапе требуется максимальное внимание для правильного и точного склеивания швов футляра и соблюдения нарисованных контуров. Ремонт спинки. Для фиксации конструкции используется специальный стенд на котором производятся все реставрационные работы. Завершается ремонт сидений автомобиля своими руками соединением подушки со спинкой кресла и прикрепление шарниров винтами.
Секреты замены обивки на автокреслах Любая перетяжка автокресел должна сопровождаться усилением обивочного материала поролоном. Эта важный нюанс без которого невозможен качественный ремонт обивки сидений автомобиля. Обязательным условием для подушки является тканевая основа синтетической подложки и ее толщина, равная 5 мм. Небольшие потертости, царапины или порезы лучше заделывать с помощью небольших кусков обивки. Главное, чтобы качество и цвет полностью гармонировали с основной поверхностью. Материал сшивается по краю деталей, строго следуя проставленным меткам. Отклонение или нарушение контуров эскиза испортит не только материал, но и весь итог проделанной работы. Приклеивать поролон к обивочной ткани лучше клеем-спреем и до соединения элементов футляра. При этом важно, склеивать поролон противоположной его основанию стороной, а в случае с алькантарой располагать лоскуты материала ворсом в одном направлении. Отвороты изнаночного шва должны быть обработаны и разглажены. Для этого применяется молоток, с помощью которого легко отбить рубцы, и швейные иглы с нитками для закрепления отворотов. Заканчивать реставрацию автомобильных сидений всегда нужно отпариванием перетянутых деталей и их просушкой с помощью технического фена и горячего потока воздуха. Делать эту процедуру следует аккуратно, чтобы не сжечь поверхность.Ремонт наклонного механизма кресла машины Наклонный механизм представляет собой сложное техническое устройство, отвечающее за смену положения спинки автомобильных сидений. Устранение неисправности конструкции процесс довольно трудоемкий и производится в следующей последовательности:
снятии облицовочной накладки у основания подушки и крепежных болтов; демонтажа спинки автокресла; срезании верхнего звена шарниров; фиксации болтами нового механизма; соединения спинки кресла с подушкой посредством оси; скрепления шарниров и спинки с помощью сварки. При незначительных повреждениях наклонного механизма или его заедания достаточно обойтись смазыванием устройства.
Ремонт подогрева сидений авто Данный тип конструкции предполагает наличие системы безопасности (воздушную подушку) и подключение к бортовому компьютеру. Вследствие этого, осуществлять ремонт, проверку электроники машины или настройку компьютера надежнее в сервисе, СТО. Самостоятельная же корректировка работы устройства без наличия нужной квалификации чревата ошибками в системе электронного обеспечение авто и функциональным сбоем машины.
Ремонт набивки сиденья Основной подкладочный материал для автокресел — это поролон на тканевой основе. В редких случаях его можно заменить плотной ватой. Обивка крепится на основание или каркас конструкции сиденья и обивается кожей, замшей или каким-либо другим типом обивки. Проводится самостоятельный ремонт подкладки по тому же принципу, что и реставрация лицевого футляра.
Обратите внимание! Прежде чем использовать отделочное средство необходимо предварительно провести его тестирование на внутреннем или незаметном участке обшивки, чтобы увидеть возможную реакцию материалов на воздействие вещества. Особенно это актуально, если в ремонте применяется полироль с наполнителями или аэрозольные краски.
Чтобы добиться более прочного сцепления обивки с подкладкой и лучшей посадки чехла на каркас, следует тщательно очищать все элементы конструкции сиденья от старых материалов и их остатков, обезжиривать и просушивать обрабатываемых поверхностей.Поясничный подпор автомобильного кресла Поясничный упор позволяет водителю или пассажиру правильно держать осанку, равномерно распределяя вес тела и обеспечивая комфортное ощущение в сидячем положении. При отсутствии специального устройства из сетки, в качестве подпора можно использовать самодельную пластину из гибкого материала. Крепление осуществляется с помощью холодной сварки, длинного болта и клея.
Особенности ремонта кожаного сиденья машины Для восстановления кожаного покрытия допускается применение кожзама или специальных смесей, например, жидкой кожи. Начинается самостоятельный ремонт кожаных кресел с обезжиривания и отшлифовки неровностей поверхности шкуркой. После чего на поврежденный участок накладывается пластиковая сеточка и само средство, которое после высыхая отлично эмитирует кожаную фактуру.
0 1 101 просмотров Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Интересное видео форд сиерра Ремонт кузова форд сиерра своими руками. Видео Видео Ремонт кузова ваз 2101 Ремонт кузова ваз 2101 своими руками. Видео Видео газ 69 Ремонт кузова газ 69 своими руками. Видео Видео ремонт ваз 2114 Ремонт ваз 2114 своими руками. Видео Видео