Восстановление поролона сидений авто
Ремонт поролона в сиденье автомобиля своими руками
Не только предметам интерьера, но и автосалона свойственно изнашиваться. Так, обивка сидений теряет привлекательный внешний вид и протирается до дыр, а поролон стареет и перестаёт держать форму. Такие изменения не только портят внешний вид автосалона, но и негативно влияют на здоровье водителя. Длительное пребывание за рулём в неудобной позе чревато нарушением осанки, искривлением позвоночника и повышенной утомляемостью.
Но к сожалению, многие автовладельцы не придают должного внимания этим дефектам и потому не спешат их устранять.
Но ведь замена поролона в автосиденьях не требует много сил, финансовых вложений, а тем более специальных навыков и умений.
Восстановление сиденья автомобиля
Проще всего восстанавливать автосиденье, когда его обивка находится в хорошем состоянии, а на поролоне имеются только незначительные трещины. В этом случае достаточно только заполнить эти пустоты, и кресло сиденье снова станет как новое.
Чтобы вдохнуть вторую жизнь в автомобильное кресло, необходимо:
Для того, чтобы салон вашего автомобиля всегда выглядел опрятным и ухоженным, следует регулярно следить за чистотой и целостностью обивки и внутреннего наполнения сидений. Так, если своевременно заметить дефект и тут же его устранить, то можно отделаться минимальными финансовыми затратами. В ином случае придётся приложить массу сил, времени и значительно потратиться на расходный материал.
Полная замена поролона
Гораздо сложнее отремонтировать автосиденье, в котором поролон практически полностью износился и не подлежит восстановлению. В этом случае хозяину-автолюбителю придётся полностью менять основание сиденья и обивку, приобрести которые можно в мебельном магазине или в интернет-магазине.
Этапы замены поролона и обивки:
Так как процесс замены поролона и обивки требует определённых навыков кройки и шитья, то лучше в этом случае обратиться за помощью к человеку, который сделает это более качественно.
Ремонт поролона: видео
Ремонт поролона сидений автомобиля: особенности и нюансы
Сегодня мы расскажем, как восстановить поролон своими руками, поделимся опытом наших мастеров и предложим оптимальный ход работы, при котором вы затратите меньше сил и финансов. Если вы готовы, то самое время подготовить необходимые материалы и инструменты. Для этого потребуются:
Поролон вторичного вспенивания (ПВВ). В интернет-магазине «Экокожа» ecokoja.ru/soputstvuiushchie-tovary/porolon/ вы сможете выбрать материал нужной толщины и плотности.
Когда всё необходимое под рукой, можно приступать к работе.
Восстановление поролона
Для начала выньте сиденье из салона авто, разберите его, уберите подушку, открутите все винты, крепления и отсоедините боковые пластиковые панели. Снимите с кресла обшивку и внимательно изучите состояние поролона. Если он сильно изношен, то его лучше полностью заменить, а если повреждения небольшие, например, есть несколько дырок, то их можно отремонтировать.
Аккуратно вырежьте повреждённый участок практически до металла.
Отрежьте кусок нового поролона и приложите его к ремонтируемому месту. Он должен плотно прилегать, при необходимости подровняйте его.
Приклейте отрезок поролона, следуя инструкции выбранного клея. Обычно клеящий состав наносят в несколько слоёв, т.к. ППУ хорошо в себя впитывает. Достаточно 3 слоя.
Таким образом отреставрируйте все участки. Сильно продавленные боковины можно нарастить. Для этого приклейте на них лист ПВВ и придайте нужную форму: отрежьте лишнее, обработайте острые края и грубые участки наждачной бумагой.
После наращивания боковой поддержки заводская обивка может не подойти, поэтому возможно её придётся заменить. Для этого распорите старую и по полученным деталям создайте новые. Не забудьте прибавить несколько сантиметров, если это необходимо. Сшейте все детали вместе: сначала центр, затем боковые. Перед тем как пристрочить бока к центру, сделайте на них декоративную строчку.
В конце работы наденьте новую обивку и соберите всю конструкцию. На отремонтированном кресле будет намного удобнее сидеть, а прослужит оно ещё не один год.
Восстановление поролона в водительском сиденье
Всем добра)
Где то в глубине души я мечтаю, что когда то, может быть и очень скоро, смогу поставить себе сиденья от Леворга. Но это пока на стадии переговоров с пресмыкающимся, которое категорически не поддерживает это моё скромное начинание.
А пока… пока надо пользоваться тем, что есть)))
Водительское сиденье подкинуло мне проблемку сразу после покупки: www.drive2.ru/l/522920584418432829/ Но тема оставалась открытой всё это время, т.к. поролон в спинке оставался порванным. Я рассматривал варианты замены поролоновой вставки, но, совершенно неожиданно для себя, решил попробовать всё это безобразие отремонтировать. Немного погуглив, нашёл клей для поролона:
Вот такой. Баллончик стоит что то около 800-900 рублей.
И так, смеркалось… Делать было нечего, а руки уже как бы чесались. Скинул сиденье, там четыре болта и пара разъёмов снизу. Собственно ничего сложного. Далее начал разбирать. Тут всё тоже очень просто. Инженеры Subaru предусмотрели молнии, похоже знали, что придётся лезть туда не раз…
Отогнув обивку добрался до тех самых бяк, которые мне спать не давали два года уже)))
Бяки эти есть следствие поломки стальных крючков в недрах сиденья, о чём уже написано везде и много.
Для удобства была снята подушка безопасности. Тут тоже всё просто:
Далее всё по инструкции, которая написана непосредственно на баллончике. Для душевного спокойствия прикрыл обивку и прочие элементы сиденья. Забегая вперёд скажу, что не зря, т.к. клей этот может улететь и не туда, если рука дрогнет, а отмывать его те ещё танцы…
Для начала потренировался на куске поролона. Всё получилось, шов оказался очень даже крепким на разрыв. В общем пшикнул, подождал прижал. Получилось так:
Повторил процедуру с другой стороны. Почесал репу… и для надёжности на этот самый клей посадил дополнительно по куску очень плотного спанбонда. Не знаю, зачем)))
Но это ещё не всё… При разборке увидел, что самодельные крючки победили стальную продольную… проволочную фигню в общем. Вот эту:
В дачных запасах нашёл сталистую проволоку, из которой выгнул заменитель оригинала. Обмотал изолентой, опять же для спокойствия душевного, и внедрил этот заменитель в спинку. Получилось как то так:
Ну и что бы совсем подстраховаться, одел на каркас два куска поливочного шланга. На всякий пожарный так сказать)))
Далее собрал всё обратно. Ну и для кучи подкрасил уши крепления сиденья:
Хочется верить, что всё это позволит в ближайшей перспективе не повторять работу, а там глядишь и Леворговские сиденья поставлю…
Всем широкой дороги…
Ремонт передних сидений. ЧАСТЬ 3 — ПОРОЛОН.
Ну что, все разобрали, получили в тык от любимой жены за беспорядок и гаражную обстановку дома))))
Приступим к самой главной задаче, ради чего все и затевалось!
Ну в общем начинаем восстановление. Долго думал чем это дело исправить. Хотел сначала мебельным поролоном, но по жесткости и плотности подходящего не нашел. Потом думал из какого-нибудь другого сиденья вырезать элементы и приклеить, но тоже не вариант, т.к. если не угадаю с первого раза с формой, то считай все-на выброс, кароче много старых сидух надо чтоб порепетировать. Чесал, чесал репу и подумал СПЛЭН. Зашел в магаз, пощупал, оно. Купил по листу 8мм и 4мм.
А если серьезно, круто, валик стал плотным и упругим. Приподнялся. Но это я клеил на целый валик, а не на развалившейся… Кстати сплэн клеится к заводскому поролону очень хорошо.
Спинку решил не обклеивать, т.к. когда разбирал обшивка сидела очень плотно, и я подумал что если налеплю что нибудь еще, то могут возникнуть трудности при сборке, да и поролон заводской был целый.
Приступаем к сборке.
В принципе все в обратной последовательности, но вместо колец которые мы откусили ставим нейлоновые (прочнее чем пластиковые) стяжки (хомуты). Сначала стяжки просовываем в подушку, замком к краю, а потом одеваем обшивку и затягиваем. Концы откусываем. Со спинкой так же. Защелкиваем все замки Опять матерясь ставим подушку. Задняя стенка при установке должна войти в усилитель каркаса. Особых трудностей при сборке не было.
Ну вот друзья собственно и все. Дома с женой посидели, прикольно. Жопам нравится)))))
Особенно кайфово когда они в машине, на солнышке очень видно разницу с задними не стираными. Так что скоро задние тоже пойдут в разбор. И ни какой химчистки не надо.
Всем спасибо за внимание. Спрашивайте, комментируйте!
Восстановление и чистка сидений
Взрослеем мы и наши машины. Старость добралась до сидений каринки. Обмякла боковина водительского сидения, начала сыпаться поролоновая пыль. Глянул в инете цены на контрактные сидухи: пугают и состоянием и ценой. Были конечно хорошие экземпляры, но продают обычно только весь салон. Была мысль купить пассажирское с плохой обивкой и переставить внутрянку на водительское, но я не знал одинаковые ли они.
Недавно почитал пост одного кариновода по стирке обивки сидений, задумался повторить. Кроме того, в комментариях давали ссылки на методы восстановления поролона сидений. Выбрал вечерок, сняли сидухи и утащил их домой.
Обивка грязная, в складках всякая хрень застряла.
Правый бок спинки водительского сидения — труха, обивка уже давно скомкалась и приобрела ужасный вид.
Для работ прикупил кусок толстого поролона, матрасную ткань и аэрозольный клей.
Вся обивка крепится за стальные спицы с двух сторон медными или бронзовыми колечками, которые можно с уверенностью откусывать, разгибать их — бесполезная трата времени.
Пассажирское сидение весьма бодрое, поролон плотный, упругий, ничего с ним делать не стал, только боковушки приклеил к раме, чтоб плотнее держались