Восстановление проводки автомобиля своими руками

Как правильно срашивать проводку в случае обрыва

Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть фото Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть картинку Восстановление проводки автомобиля своими руками. Картинка про Восстановление проводки автомобиля своими руками. Фото Восстановление проводки автомобиля своими руками

проводка в автомобилях безусловно важна.особенно в последние время, в мир высоких технологий. соответственно и требования к ней сегодня другие.порой приходится востанавливать в полевых условиях проводку разной техники, наведался многово как делать не надо. выкладываю как надо, а вдруг пригодится кому))
в принцепе все просто)) для этого необходимо:
*пояльник. желательно ватт на 60, так поще и быстрее прогревать провода с толстым сечением.
* флюс пояльный, нейтральный. проще всего достать простую конифоль
* термоусадка. желательно взять с клеевой прослойкой для лучшей герметизации. на худой конец можно и по старинке изолентой, но это уже каменный век господа))
* зажигалка. это для термоусадки. можно конечн и теплом пояльника обойтись, но так удобней и быстрей.
* пару см провода, в случае если придется наростить поврежденную облость

технология проста до безобразия. берем концы проводов что необходимо вместе соединить. каждый зачищаем по 2 — 2,5 см от края. берем заранее разогретый пояльник, набираем немного припоя, затем кунаем его вконифоль. и сразуже прикладываем жало к зачищенному проводу. тем самым лудив его, совершая медленные движения по всей длинны зачищенной плоскости. тоже делаем со вторым проводком.
одеваем заранее приготовленную термоусадку, на один из проводов, так чтобы она не мешала месту пайки. причем ее длинна должна быть примерно в два раза больше длинны зачищенной облости проводов.
далее спаиваим провода в «нахлест» как показанно на рисунке. при этом нахлест должен составить примерно 2 см. позже обьясню почему это важно. перемещаем заранее одетую термоусадку на место спайки и обжиганем ее зажигалкой от середины к краям, что бы она как бы села на ремонтируюмую облость выгоняя воздух из под себя.
все, готово! теперь ремонтируемый участок провода готов к жестким эксплутациям, ему не страшны ни атмосферные осадки, ни высокие нагрузки! ремонтируемая облость способна выделжать нагрузку до 20 ампер, а то и более (разумеется все зависит от самого провода, вернее от его сечении). можно сказать что этот способ не увеличивает саму толщину проводки. а это важно если приходится ремонтировать целый пучек проводов, скажем жгут блока управления двигателем или систем ABS. и после ремонта можно аккуратно спрятать проводку в заводской жгут.
ну и как всегда немного пояснительных фото, для тех кому сложно читать))

Источник

1. Электропроводка. Что надо для ремонта электропроводки?

Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть фото Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть картинку Восстановление проводки автомобиля своими руками. Картинка про Восстановление проводки автомобиля своими руками. Фото Восстановление проводки автомобиля своими руками

Представляю вашему вниманию первую статью из серии — электропроводка автомобиля.
Первые статьи будет универсальные для разных автомобилей, а дальше будет углубление в электропроводку для Taunus.

Эта статья полезна для тех, кто хочет знать больше про электропроводку автомобиля.

Одна из самых страшных систем в автомобиле, это электрооборудование и провода.
Лишь кинув взгляд на провода, в голову приходит мысль, что 300 бешеных шайтанов ее собирали.
Проводов очень много и они все такие разные.

Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть фото Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть картинку Восстановление проводки автомобиля своими руками. Картинка про Восстановление проводки автомобиля своими руками. Фото Восстановление проводки автомобиля своими руками

Так вот, это только на первый взгляд.
Если покопаться, то оказывается они не такие и страшная.
А проведя с ними пару дней, она становиться как «родные», и вы начинаете писать про нех статьи.

Что надо для ремонта электропроводки?

Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть фото Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть картинку Восстановление проводки автомобиля своими руками. Картинка про Восстановление проводки автомобиля своими руками. Фото Восстановление проводки автомобиля своими руками

1. Тканевая изолента: термостойкая, водонепроницаемая
2. Простоя изолента
3. Разъем: «папа»
4. Разъем: «мама»
5. Тестер, мультиметр.
6. Масло WD — 40
7. Зажигалка
8. Канифоль
9. Припой
10. Паяльник
11. Термокембрик — термоусадочная трубка.
12. Схема электропроводки.

Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть фото Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть картинку Восстановление проводки автомобиля своими руками. Картинка про Восстановление проводки автомобиля своими руками. Фото Восстановление проводки автомобиля своими руками

так же:
14. Ручка
15. Скотч
16. Бумажки

Как это все использовать?

Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть фото Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть картинку Восстановление проводки автомобиля своими руками. Картинка про Восстановление проводки автомобиля своими руками. Фото Восстановление проводки автомобиля своими руками

Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть фото Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть картинку Восстановление проводки автомобиля своими руками. Картинка про Восстановление проводки автомобиля своими руками. Фото Восстановление проводки автомобиля своими руками

Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть фото Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть картинку Восстановление проводки автомобиля своими руками. Картинка про Восстановление проводки автомобиля своими руками. Фото Восстановление проводки автомобиля своими руками

5. Тестер, мультиметр.
Очень крутая вещь, активно используется в проверке проводов.
Пойдите на базар и купите самый дешевый, китайский мультиметр, его вам хватит на долго.
С помощью его можно проверят уровень зарядки аккумулятора, работоспособность реле генератора, вольтаж, сопротивление в проводах.
Универсальный, удобный, легкий в использовании прибор.
(как его использовать, будет отдельная статья)

12. Схема электропроводки
Для того, что-бы знать какой проводок, куда присоединять.

13. Контролька
Берем лампочку на 12 вольт (одно-контурную). Присоединяем два провода.
Один кидаем на корпус автомобиля.
На край второго присоединяем иголку и можем тыкать в провода, если лампочка загорается, то в проводе течет ток.
Аккумулятор в этот момент должен быть подключенным.
Удобно искать пропавший контакт, или обрыв в проводе.

14-15-16. Ручка. Скотч. Бумажки
Надо что-бы помечать провода и приборы в процессе работы с проводкой.
Когда разбираешься с огромное количеством проводов, то уже через 20 минут перестаешь различать, где какой, а если помечать, то найти нужный разъем-проводок очень просто.

17. Стальные нервы
Занятие это медленное, так что упорство надо иметь!

Вот пожалуй и весь необходимый набор для работы с проводкой.
Паяйте, крутите, проводите.
Да пребудет с Вами Сила.

Спасибо за внимание.

Любые вопросы по проводке пишите здесь.
Попробую ответить на все.

Источник

Пайка или скрутка? Особенности ремонта автомобильной проводки глазами профессионального электрика

Греть машину зимой или нет, убивает ли газ моторы, паять провода или скручивать – кажется, некоторые вопросы автомобилистов настолько же вечные и “холиварные”, как тема о появлении яйца и курицы. И чем ближе сезон, тем ожесточеннее идут споры, которым не видно конца.

Как, например, быть, если от возраста и повышенной влажности проводка «сдалась» окончательно? Об этом мы спросили опытного мастера-диагноста Дмитрия, чей многолетний стаж работы позволяет делать кое-какие выводы.

– Почему вообще провода выходят из строя?

­– Если говорить о естественных факторах, то причинами становится влага и разрушение изоляции из-за агрессивной среды либо просто в силу возраста. Реже можно встретить не самые удачные заводские решения по прокладке проводки. Искусственных причин больше, но все они сводятся либо к некачественно проведенному вмешательству в проводку, либо к нарушению ее укладки и последующим из-за этого повреждениям.

Самое крепкое и надежное соединение – это сварка. Она встречается в силовых цепях, когда иначе никак. Довольно часто в заводских соединениях в ход идет обжимка. Это тоже достаточно надежный способ, но не без своих недостатков. К примеру, обжимка тонких «пинов» часто страдает от влаги.

При этом тот же VAG в качестве способа ремонта проводки предлагает использовать именно обжимку. У них есть даже специальные комплекты с гильзами и термоусадочными трубками. Более того, все те же ремонтные наборы могут содержать гильзы с пастой для пайки внутри. При нагревании термоусадки эта паста дополнительно спаяет соединение.

Но все же моя главная претензия к устройству проводки в авто – отсутствие пайки за редкими исключениями. Ранее мне доводилось работать с авиационным оборудованием – там везде применяется именно она.

– И тут мы переходим к тому самому вечному вопросу.

– Пайка и скрутка остаются самыми популярными способами ремонта проводки. Каждый мастер сам ставит точку в этом вопросе – к какой-то договоренности прийти не удалось и вряд ли удастся.

В своей практике я предпочитаю пайку. Использование скруток допускаю только в тех случаях, когда ремонт нужен «здесь и сейчас». Скрутки окисляются, а со временем от вибрации могут вообще развалиться. К их плюсам однозначно относятся скорость и простота, а также меньшая по сравнению с пайкой жесткость. Но когда провода аккуратно уложены, это не играет весомой роли, а делать соединения где-нибудь в переходе к двери вообще не стоит – уж лучше заменить провод частично или целиком, исключив подвижность соединения в принципе.

При этом пайка дает более надежное соединение и намного меньше боится влаги. Также она обеспечивает наименьшее сопротивление – именно этого мы и пытаемся добиться. Ведь если сопротивление будет больше положенного, в месте соединения будет выделяться тепло. Это в свою очередь может привести к деформации соединения. Далее последует еще большее выделение тепла – и так до тех пор, пока все не расплавится окончательно. Это опасно.

Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть фото Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть картинку Восстановление проводки автомобиля своими руками. Картинка про Восстановление проводки автомобиля своими руками. Фото Восстановление проводки автомобиля своими руками

Более того, не везде есть возможность применить скрутку. Где-то из-за неудобного расположения проводов к ним банально нельзя долезть двумя руками, а где-то скрутку не позволяет сделать длина проводов. При пайке такие неудобные моменты можно легко обойти, дотянувшись до неудобного места паяльником с каплей припоя. Или как, например, скрутить провода с большим сечением? Их можно обжать и опять же спаять. Правда, для прогрева придется использовать либо очень мощный паяльник, либо горелку, но суть от этого не изменится.

С толстыми проводами решения в принципе можно комбинировать. Так поступают некоторые автопроизводители. К примеру, толстые провода массы и питания на переходах от провода к клемме пропаивают Mercedes и BMW.

Вообще за свой стаж приходилось видеть немало «оригинальных» решений. Это и бытовые «автоматы», и изоляция самыми интересными методами – в качестве временных решений в ход идет все, что было под рукой.

– А пресловутые клеммники от WAGO?

– Лично у меня их использование вызывает куда больше вопросов, чем ответов. WAGO вообще предназначены для одножильных проводов, использовать их для многожильных уже неправильно. Платить за клеммники, которые к тому же могут быть некачественными копиями, смысла нет.

Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть фото Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть картинку Восстановление проводки автомобиля своими руками. Картинка про Восстановление проводки автомобиля своими руками. Фото Восстановление проводки автомобиля своими руками

– Что касается флюса и припоя, какие могут быть рекомендации по выбору?

– С припоем все просто: он не должен быть высокотемпературным. С откровенно плохими припоями сталкиваться не приходилось. Поэтому при отсутствии опыта проще спросить совета у продавца либо изучить отзывы в Сети, где информации достаточно. Примерно тот же совет можно дать и касательно флюса. Вариантов на рынке хватает. Провода – это все же не блоки управления с их нежными платами и элементами.

Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть фото Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть картинку Восстановление проводки автомобиля своими руками. Картинка про Восстановление проводки автомобиля своими руками. Фото Восстановление проводки автомобиля своими руками

– Каким образом лучше всего изолировать и герметизировать места соединения? Обычная изолента сгодится?

– Все зависит от условий работ. Многие считают наилучшим способом термоусадку с клеевым слоем. Она более прочная, чем обычная термоусадка, ее куда сложнее повредить при наличии каких-либо «заусенцев». Кроме того, после нагревания клей надежно защищает соединения от влаги, в его долговечности можно быть уверенным. Главное – аккуратно прогреть термоусадку.

В качестве замены термоусадки вполне можно рассматривать и ее обычную версию. Однако для защиты от влаги вместе с ней желательно использовать герметик. Защита получается достаточно надежной, но по удобству работы это не лучший способ.

Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть фото Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть картинку Восстановление проводки автомобиля своими руками. Картинка про Восстановление проводки автомобиля своими руками. Фото Восстановление проводки автомобиля своими руками

Однако без герметика не обойтись при создании сложных соединений, когда количество «входящих» и «исходящих» проводов различается. К ним же можно отнести и врезки, в которых «врезанный» провод лучше поджать к «основному». Такое часто встречается при установке дополнительного оборудования. Термоусадочные трубки из-за разницы в толщине соединения здесь не помогут – как раз эту разницу и стоит компенсировать герметиком.

Что касается использования ПВХ и тканевых изолент, то оба эти варианта имеют право на жизнь с поправкой на их грамотное применение. Например, не самой лучшей идеей будет использовать изоленту ПВХ для моторного отсека, поскольку от высоких температур со временем она начнет терять свои свойства. Однако в салоне с ней проблем не будет, равно как сгодится и тканевая изолента. Что касается моторного отсека, то необходимо выбирать тканевую термостойкую изоленту. Некоторые из таких изолент также содержат пропитку, которая при нагревании феном делает соединение едва ли ни одним целым.

Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть фото Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть картинку Восстановление проводки автомобиля своими руками. Картинка про Восстановление проводки автомобиля своими руками. Фото Восстановление проводки автомобиля своими руками

– Есть ли какие-то лайфхаки, чтобы место соединения прослужило как можно дольше?

– Никаких особых технологий нет. Если используется скрутка, просто стоит выбирать длину оголенных проводов с запасом и постараться посильнее их затянуть.

При пайке по возможности стоит сделать небольшую скрутку, если опять же позволяет длина и сечение. При отсутствии такой возможности сгодится хотя бы «вставка» жил одного провода в другой, чтобы соединение получилось цилиндрическим и без выступа от нахлеста. А уже после пайки место соединения желательно обжать теми же пассатижами, чтобы ничего лишнего не торчало и не могло повредить изоленту либо термоусадку.

– И все-таки: скрутка или пайка?

– И я, и многие мои коллеги давно пришли к такой схеме: везде по возможности использовать именно пайку и применять скрутки лишь в отдельных случаях, когда действовать приходится по ситуации. В конце концов, нельзя быть фанатично преданным какому-то одному способу.

Источник

Проводка в машине: разбираемся с предназначением

Без электрических компонентов современному автомобилю с бензиновым двигателем невозможно даже сдвинуться с места. Но и наличие дизельного силового агрегата не сделает эксплуатацию автомобиля безопасной и комфортной. А все потому, что благодаря проводке все узлы и агрегаты работают как единый механизм.

Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть фото Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть картинку Восстановление проводки автомобиля своими руками. Картинка про Восстановление проводки автомобиля своими руками. Фото Восстановление проводки автомобиля своими руками

Особенности автомобильной электропроводки

Заменить – просто, сложнее найти место обрыва или короткого замыкания своими руками, особенно если не знать, как это сделать.

В данной статье мы постараемся ответить на многие вопросы, включая и:

Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть фото Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть картинку Восстановление проводки автомобиля своими руками. Картинка про Восстановление проводки автомобиля своими руками. Фото Восстановление проводки автомобиля своими руками

Что под капотом

В подкапотном пространстве встречается множество проводов, выполняющих самые разнообразные функции:

Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть фото Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть картинку Восстановление проводки автомобиля своими руками. Картинка про Восстановление проводки автомобиля своими руками. Фото Восстановление проводки автомобиля своими руками

Что в салоне

Внутри автомобиля, предназначенного для водителя и его пассажиров, проводов даже больше, поскольку здесь расположены:

Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть фото Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть картинку Восстановление проводки автомобиля своими руками. Картинка про Восстановление проводки автомобиля своими руками. Фото Восстановление проводки автомобиля своими руками

Обратите внимание!
Через салон проходят жгуты проводов к задней части авто.
Поэтому, внутри машины максимальная концентрация электропроводки.

Как обнаружить неисправность

Если что-то из электрических приборов или исполнительных механизмов перестает работать, то не стоит спешить с его заменой. Нельзя исключать, что причина отказа скрыта в нарушении работоспособности проводки, и установка нового оборудования проблему не решит.

Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть фото Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть картинку Восстановление проводки автомобиля своими руками. Картинка про Восстановление проводки автомобиля своими руками. Фото Восстановление проводки автомобиля своими руками

Любая заводская инструкция к автомобилю рекомендует начинать поиски причины неисправностей с прозвона электрических проводов, соединяющих данный прибор или механизм с другими компонентами.

Для этого необходимо вооружиться:

Порядок работы с мультиметром

На видео в этой статье вы сможете увидеть некоторые моменты работы с измерительной аппаратурой при проведении работ по обнаружению поломок в бортовой электросети. А основным инструментом любого автоэлектрика был и остается многофункциональный цифровой прибор – мультиметр. (См. также статью Схема электропроводки ВАЗ 2105: описание.)

Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть фото Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть картинку Восстановление проводки автомобиля своими руками. Картинка про Восстановление проводки автомобиля своими руками. Фото Восстановление проводки автомобиля своими руками

Справочно: Мультиметр представляет собой универсальное устройство, одновременно объединяющее омметр, амперметр и вольтметр.
За измерение напряжения бортовой цепи отвечает вольтметр, силу тока измеряет амперметр, а сопротивление соответственно определяет омметр.

Проверка напряжения

Итак, если в автомобиле один из электронных компонентов перестал работать, то первым делом нужно осуществить проверку напряжения электрической цепи, которая соединяет его с другими устройствами. (См. также статью Схема электропроводки Газель: как установить.)

Если на табло появится значения – напряжение в проводе присутствует и сам провод исправен. Проделываем операцию с другими проводами, и когда обнаружим точку, где напряжение в сети отсутствует, определяем, что источник неисправности расположен в этом отрезке.

Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть фото Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть картинку Восстановление проводки автомобиля своими руками. Картинка про Восстановление проводки автомобиля своими руками. Фото Восстановление проводки автомобиля своими руками

Обратите внимание!
В некоторых электрических цепях автомобиля напряжение присутствует только тогда, если ключ в замке зажигания установлен в определенное положение.

Поиск короткого замыкания

Данная процедура характерна таким моментом, как полное отсутствие напряжения в цепи.

Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть фото Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть картинку Восстановление проводки автомобиля своими руками. Картинка про Восстановление проводки автомобиля своими руками. Фото Восстановление проводки автомобиля своими руками

Обратите внимание!
Чаще всего это происходит с проводкой в местах, где протерлась изоляция.
Подобный тест на поиск короткого замыкания можно осуществить с любым другим элементом цепи, в т.ч. с выключателями.

Проверка качества заземления

Поскольку подавляющее большинство автомобилей имеет однопроводную схему электропроводки, и «-» все электрическое оборудование получает через металлический корпус авто, качество заземления приборов и механизмов играет решающую роль.

Но в процессе эксплуатации, детали корпуса:

и у электрооборудования, подключенного к корпусу, теряется электрический контакт, они начинают работать с перебоями. Чтобы убедиться в их исправности, следует провести проверку надежности заземления.

Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть фото Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть картинку Восстановление проводки автомобиля своими руками. Картинка про Восстановление проводки автомобиля своими руками. Фото Восстановление проводки автомобиля своими руками

Алгоритм проверки надежность подключения электрооборудования и других элементов к массе автомобиля будет следующим:

Проверка целостности цепи

Данная процедура необходима для того, чтобы владелец автомобиля определить, все ли в порядке с проводкой и нет ли в цепи разрыва.(См. также статью Схема электропроводки Нива Шевроле.)

Порядок действий следующий:

Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть фото Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть картинку Восстановление проводки автомобиля своими руками. Картинка про Восстановление проводки автомобиля своими руками. Фото Восстановление проводки автомобиля своими руками

Дополнительное оборудование

В процессе эксплуатации владельцы автомобилей нередко устанавливают дополнительное электрооборудование:

Их интеграция добавляет проводки в автомобиле, а также нагружает электросистему. Более того, ряд «новых» потребителей электричества неотключаемые, например, сигнализация, а значит, вероятность быстрого разряда аккумуляторной батареи становится очень актуальной.

Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть фото Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть картинку Восстановление проводки автомобиля своими руками. Картинка про Восстановление проводки автомобиля своими руками. Фото Восстановление проводки автомобиля своими руками

Если ваш автомобиль начинает плохо заводиться после длительной стоянки, то следует определить причину утечки тока. Найти утечку вам также поможет многофункциональный прибор, переведенный в режим амперметра.

Совет: Не забудьте выставить диапазон измерения до 10 Ампер, поскольку ток в бортовой сети автомобиля постоянный.

В заключение

Провода в автомобиле выполняют очень ответственную роль. И даже будучи защищенными надежной изоляцией и закрытыми от внешнего воздействия в виде атмосферных осадков и высоких температур, провода могут потерять свои свойства, что приведет к поломкам и отказам как отдельных цепей, так и всех электросистем автомобиля.

А своевременный контроль и диагностика их технического состояния позволит предотвратить поломки, тем самым, сбережет ваше время и, самое главное, сохранит ваш автомобиль целым и невредимым.

Источник

Неисправность и обрыв проводки автомобиля. Диагностика своими руками

Что собой представляет электропроводка в современных автомобилях?

Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть фото Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть картинку Восстановление проводки автомобиля своими руками. Картинка про Восстановление проводки автомобиля своими руками. Фото Восстановление проводки автомобиля своими руками

Без использования традиционных электрических кабелей ни один автомобиль не сдвинулся бы с места. Несмотря на достижение в области беспроводных технологий, до сих пор невозможно представить ни одну машину без какой-либо электропроводки. Тем не менее автомобильная электрика не стоит на месте. С каждым годом в автомобилях становится все больше электроники, для работы которой необходимы новые провода. В итоге автопроизводители вынуждены не только увеличивать общую длину электропроводки, но и делать ее тоньше. В результате это привело к тому, что в некоторых машинах длина проводки может составить до 2 километров.

Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть фото Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть картинку Восстановление проводки автомобиля своими руками. Картинка про Восстановление проводки автомобиля своими руками. Фото Восстановление проводки автомобиля своими руками

В принципе, достижения автомобильных технологий можно определять по длине и количеству электрических кабелей, расположенных в салоне, в различных уголках и закоулках кузова машины. Почти 40 лет назад на первом поколении Volkswagen Golf был установлен 191 кабель общей длиной 214 метров. В сегодняшней версии Golf в средней комплектации длина проводки составляет почти 1,6 км! Но это не предел. Например, в Seat Ateca, по словам испанцев, общая длина пучков проводов составляет более 2,2 км (всего 1350 проводов). Это почти столько же, сколько имеют проводов небольшие взлетно-посадочные полосы в аэропортах.

Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть фото Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть картинку Восстановление проводки автомобиля своими руками. Картинка про Восстановление проводки автомобиля своими руками. Фото Восстановление проводки автомобиля своими руками Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть фото Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть картинку Восстановление проводки автомобиля своими руками. Картинка про Восстановление проводки автомобиля своими руками. Фото Восстановление проводки автомобиля своими руками Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть фото Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть картинку Восстановление проводки автомобиля своими руками. Картинка про Восстановление проводки автомобиля своими руками. Фото Восстановление проводки автомобиля своими руками Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть фото Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть картинку Восстановление проводки автомобиля своими руками. Картинка про Восстановление проводки автомобиля своими руками. Фото Восстановление проводки автомобиля своими руками Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть фото Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть картинку Восстановление проводки автомобиля своими руками. Картинка про Восстановление проводки автомобиля своими руками. Фото Восстановление проводки автомобиля своими руками Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть фото Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть картинку Восстановление проводки автомобиля своими руками. Картинка про Восстановление проводки автомобиля своими руками. Фото Восстановление проводки автомобиля своими руками

Почему ломаются детали электрической части машины?

Поломки могут быть связаны с самыми разными факторами. Если вы покупаете подержанный автомобиль, никогда нет гарантии, что он не побывал в сложных ситуациях, в нем не копались электрики-любители. Старые авто и вовсе демонстрируют постоянные трудности с проводкой, заставляя владельца то и дело обращаться на СТО и тратить довольно большие деньги на восстановление автомобиля. Работа электрика сегодня стоит достаточно дорого. В новых авто неполадки встречаются реже, но внимание все равно стоит проявить.

Главные причины неполадок следующие:

Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть фото Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть картинку Восстановление проводки автомобиля своими руками. Картинка про Восстановление проводки автомобиля своими руками. Фото Восстановление проводки автомобиля своими руками

Проводка может выходить из строя в том случае, если с ней активно позанимались неопытные мастера. Проблема в таком случае вскрывается далеко не всегда сразу. Бывает, что после некачественного ремонта машина поездит еще пару месяцев, а затем начнутся настоящие проблемы. Чем больше трудностей возникает, тем больше вероятность того, что при последнем вмешательстве в электрическую часть ваш что-то сделали неправильно. Поэтому обращаться лучше всего к специалистам, в качестве работы которых вы полностью убеждены. Иначе проблем будет избежать достаточно сложно.

Проводка в автомобиле строится на сотнях различных соединений. От каждого датчика отходит 4-5 проводков, которые приходят в центральную косу проводки и соединяются с ЭБУ и промежуточными датчиками и реле. В каждом случае многие детали проводки могут вызывать трудности, и это зависит от марки автомобиля, его детских болезней и качества сборки. К примеру, в автомобилях ВАЗ очень много скруток в косе проводов, которые некачественно зажимаются при производстве. Это приводит к тому, что датчики работают неправильно.

Итак, проблемы следующие:

Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть фото Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть картинку Восстановление проводки автомобиля своими руками. Картинка про Восстановление проводки автомобиля своими руками. Фото Восстановление проводки автомобиля своими руками

В автомобилях Daewoo есть целая проблема со скрутками в проводке. Эта же проблема передалась по наследству машинам марки Ravon. Скрутки в косе проводов к ЭБУ и в моторной проводке начинают приносить трудности уже после 3 лет эксплуатации нового автомобиля. И самое страшное, что замена косы проводов на новую заводскую деталь не помогает полностью убрать проблему, со временем трудности снова возвращаются. Поэтому владельцы таких машин часто паяют скрутки и получают более длительное решение проблемы. Но и это не панацея, избавиться от неприятностей раз и навсегда не получится.

Более 400 миллиардов комбинаций

Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть фото Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть картинку Восстановление проводки автомобиля своими руками. Картинка про Восстановление проводки автомобиля своими руками. Фото Восстановление проводки автомобиля своими руками

Длина проводов – это еще не все. Существует невероятное множество различных комбинаций электрических схем. И для каждой машины (каждой версии, комплектации и т. п.) необходима индивидуальная электрическая схема.

Какую применять схему и сколько необходимо проводов, зависит от различных опций, функций, например таких как системы помощи водителю, электростеклоподъемники, зеркала заднего вида, аудиооборудование, навигация, люк на крыше, камера заднего вида, подогрев сидений и другие компоненты. Например, провода нужны для разъемов USB, розеток, прикуривателя.

Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть фото Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть картинку Восстановление проводки автомобиля своими руками. Картинка про Восстановление проводки автомобиля своими руками. Фото Восстановление проводки автомобиля своими руками

В Volkswagen утверждают, что теоретическое количество вариаций электрических комплектов для Golf составляет до 425 миллиардов комбинаций! Следовательно, на практике необходимо учитывать, что в зависимости от выбранной конфигурации каждый автомобиль, выходящий с конвейера, оснащен уникальным набором электропроводки. Это огромная проблема для инженеров.

Чтобы спроектировать расположение всех кабелей в кузове машины, разработать соответствующий источник питания и проверить совместимость модулей, необходимо как минимум три года. Например, электропроводку в Seat Ateca разрабатывала команда из 20 инженеров в течение нескольких лет.

Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть фото Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть картинку Восстановление проводки автомобиля своими руками. Картинка про Восстановление проводки автомобиля своими руками. Фото Восстановление проводки автомобиля своими руками

Для проверки совместимости модулей электроцепи проводятся интересные тесты. Перед изготовлением прототипа конструкторы проверяют работу всей электрической системы в лабораториях. Для этого проводку собирают без машины, используя огромную плату с прикрепленными пучками проводов и отдельными компонентами, требующими питания. Благодаря такой плате инженеры проверяют, не вызывает ли топливный насос помехи радиоприемнику, не перегружает ли обогреватель сеть электропитания или, например, не влияют ли системы управления освещением на работу компьютера.

Обжатие провода и наконечника подручными средствами, без пресса и специнструмента.

Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть фото Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть картинку Восстановление проводки автомобиля своими руками. Картинка про Восстановление проводки автомобиля своими руками. Фото Восстановление проводки автомобиля своими руками

Что делать если у вас под рукой нет специальных инструментов для опрессовки или просто не хочется их покупать, если нужно обжать всего лишь один или два наконечника?

Многие сталкиваясь с этой проблемой прибегают к неправильным способам, которые в дальнейшем только ухудшают контакт, не обеспечивая надежного соединения.

Они начинают расплющивать наконечник молотками, просто сдавливать его в слесарных тисках, сминать пассатижами, запрессовывать зубилом. Все эти методы не верные и не приносят нужного результата.

Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть фото Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть картинку Восстановление проводки автомобиля своими руками. Картинка про Восстановление проводки автомобиля своими руками. Фото Восстановление проводки автомобиля своими руками

После такой самодеятельности получается плохой контакт с его дальнейшим нагревом в процессе работы.

Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть фото Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть картинку Восстановление проводки автомобиля своими руками. Картинка про Восстановление проводки автомобиля своими руками. Фото Восстановление проводки автомобиля своими руками

Правда некоторые умудряются и гидравлическим прессом обжать наконечник так, что провод спокойно вылезает из него, стоит потянуть с небольшим усилием.

Есть другие способы обжатия наконечниками силовых проводов с применением подручных средств, которые можно встретить практически у каждого в гараже или дома.

Самый простой и быстрый способ – это запрессовка с помощью кернера. Для этого вам потребуется:

Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть фото Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть картинку Восстановление проводки автомобиля своими руками. Картинка про Восстановление проводки автомобиля своими руками. Фото Восстановление проводки автомобиля своими руками

Процесс очень прост и незамысловат:

    вставляете наконечник в провод

При этом не нужно, как многие делают, предварительно расплющивать наконечник молотком. В процессе ударов это произойдет в любом случае. Количество керн, то есть лунок от ударного воздействия на металл, зависит от длины наконечника.

При этом на обратной стороне наконечника, точки опрессовки не должны быть симметричны тем, что на лицевой части, а смещены на пару миллиметров.

Самое главное при этом не продырявить наконечник насквозь и контролировать силу удара. Поэтому если вы используете для этого гвоздь 200мм, прежде всего следует его затупить.

В итоге у вас получится достаточный контакт, который конечно не сравним с опрессовкой профессиональным инструментом ПГР-70, но при отсутствии сверхноминальных нагрузок прослужит долго.

Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть фото Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть картинку Восстановление проводки автомобиля своими руками. Картинка про Восстановление проводки автомобиля своими руками. Фото Восстановление проводки автомобиля своими руками

Самое главное в этом способе правильно подобрать сечение провода и наконечника. Заявленное сечение очень часто бывает меньше фактического.

Для надежного контакта провод должен плотно входить внутрь гильзы без всякой слабины. Поэтому данный момент всегда проверяется вручную, не стоит слепо доверять цифрам на оболочке кабеля и на лопатке наконечника.

Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть фото Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть картинку Восстановление проводки автомобиля своими руками. Картинка про Восстановление проводки автомобиля своими руками. Фото Восстановление проводки автомобиля своими руками
Есть и другие простые способы соединения наконечников с проводами без использования пресса. Для радиолюбителей, у кого нет проблем с припоями и другими приспособами, подойдет обыкновенная пайка.

Это не совсем можно назвать обжатием, но все же является способом соединения без использования специального опрессовочного инструмента.

УАЗ Patriot › Бортжурнал › РАСЧЕТ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОВОДКИ.

ДВС. Может кому пригодится, при установке лебедки или другой электрики. В общем рассчитав провода и предохранители в УАЗе заводского исполнения, понял только одно, на заводе с этими проблемами ни кто не парится. Поэтому мы с вами мучаемся с проводкой и дорабатываем кто как может. Ломаем голову почему сгорел предохранитель или часто перегорают лампочки в фарах. Удачи на дорогах.

РАСЧЕТ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОВОДКИ. 1. Нужно рассчитать силу тока потребителя (на пример ЛЕБЕДКИ), по формуле: ФОРМУЛА ДЛЯ РАСЧЕТА СИЛЫ ТОКА. I = P/U I – сила тока в амперах (А) P – мощность потребителя в ватах (Вт). 1 лошадиная сила = 735,5 Вт 1 кВт = 1000 Вт. U – напряжение питания в вольтах (В).

Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть фото Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть картинку Восстановление проводки автомобиля своими руками. Картинка про Восстановление проводки автомобиля своими руками. Фото Восстановление проводки автомобиля своими руками Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть фото Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть картинку Восстановление проводки автомобиля своими руками. Картинка про Восстановление проводки автомобиля своими руками. Фото Восстановление проводки автомобиля своими руками Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть фото Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть картинку Восстановление проводки автомобиля своими руками. Картинка про Восстановление проводки автомобиля своими руками. Фото Восстановление проводки автомобиля своими руками Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть фото Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть картинку Восстановление проводки автомобиля своими руками. Картинка про Восстановление проводки автомобиля своими руками. Фото Восстановление проводки автомобиля своими руками Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть фото Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть картинку Восстановление проводки автомобиля своими руками. Картинка про Восстановление проводки автомобиля своими руками. Фото Восстановление проводки автомобиля своими руками Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть фото Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть картинку Восстановление проводки автомобиля своими руками. Картинка про Восстановление проводки автомобиля своими руками. Фото Восстановление проводки автомобиля своими руками Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть фото Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть картинку Восстановление проводки автомобиля своими руками. Картинка про Восстановление проводки автомобиля своими руками. Фото Восстановление проводки автомобиля своими руками

Основные показатели выхода из строя элементов проводки

Основные проявления поломки разных деталей электрики в машине:

Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть фото Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть картинку Восстановление проводки автомобиля своими руками. Картинка про Восстановление проводки автомобиля своими руками. Фото Восстановление проводки автомобиля своими руками

Часто в машине проблемы с электропроводкой начинаются с банального отказа дворников и мерцания подсветки на панели приборов. Но если такие неприятности у вас уже начали происходить, можно смело ждать более серьезных трудностей. Это уже говорит о том, что электрическая часть машины работает неполноценно и может приносить трудности в будущем. При первых симптомах неполадок, стоит обратиться к автомобильному электрику. На СТО вам часто сразу предложат менять различные датчики, блоки реле и предохранителей. Но нужно попробовать отыскать проблему консервативными методами.

Предлагаем посмотреть видео по теме работы электропроводки в авто:

Drond2000 › Блог › Провода для автомобильной проводки.

Собрать статью решил из за вопросов: Какой кабель, провода используются в автомобильной промышленности? Сразу напишу, что красивые белые провода типа ПУГНП, не подходят, и не только в авто, а даже в электроснабжение вашего дома, забудьте о них, и живите спокойно. Провод сетевой ПУГНП гибкий, аналог ШВВП

Для дома, чёрный ВВГ нг LS, или без LS, есть и другие, но этот самый доступный, и качественный.

Одножильный гибкий “черный” провод в “резиновой оболочке”, предназначенный для подключения сварочных аппаратов, станков, передвижных устройств типа бетономешалки, циркулярки и.т.д А также для “соединения масс в авто” ( есть в другой оболочке, а КГ учитываем места, где масла, оболочка слезет, и температура он горюч резина), ну и для изготовления проводов для “прикурить”.

Кабель КГ 1х16 — гибкий одножильный провод. Допустимая величина тока не должна превышать 189 А. Сечение жилы — 16 мм2

Кабель КГ 1х25 Номинальное сечение жилы — 25 мм2. Выдерживает токовую нагрузку в 240 А. Наружный диаметр провода — 13,5-14,6 мм.

Провода для автомобильной проводки, подобрал цены на основные, по сечению, цвета у всех есть разные.

При выборе провода для автомобильной проводки нужно учитывать факторы воздействия, которым он будет подвергаться при эксплуатации: перепады температур, вибрация, воздействия масел, бензина. Качественный автомобильный провод должен быть гибким, многпроволочным, с медными жилами, а его изоляция устойчива к морозам, не трескаться, не дубеть и не плавиться на жаре.

Характеристики отечественных марок проводов для автомобильной проводки, которые можно купить на российском рынке.

ПВА, провод для автомобильной проводки, кабель для автомобильной проводки

ПВА-низковольтный провод высокого класса гибкости (5-ый класс), специально предназначен для использования в автомобильной промышленности. Допустимая температура эксплуатации до +105 С, хотя предел теплостойкости значительно выше (до 96 часов при t + 135C). Провод устойчив к нефтепродуктам – маслу, дизельному и бензиновому топливу. Минимальный срок службы до 10 лет. ПВА 0,5 от 4.25 руб/м ПВА 0,75 от 5.68 руб/м ПВА 1 от 7.23 руб/м ПВА 1,5 от 9.85 руб/м ПВА 2,5 от 16.16 руб/м ПВА 4 от 22.91 руб/м ПВА 6 от 35.80 руб/м ПВА 10 от 21.48 руб/м ПВА 16 от 102.40 руб/м

Провод ПВАМ (М-малогабаритный)

Отличается от ПВА лишь толщиной изоляции, что делает его легче по общей массе, однако разница при монтаже не ощутима. Преимущественное применение в современных легковых и грузовых автомобилях для подключения оборудования бортовой сети. Кабель соответствует европейским стандартам. ПВАМ 1х1 от 8.50 руб/м ПВАМ 1х1,5 от 12.75 руб/м ПВАМ 1х2,5 от 20.25 руб/м ПВАМ 1х4 от 32.40 руб/м

Есть Кабель ПГВАД 2х0,5 С “Д” в конце, он двойной.

Расшифровка провода ПГВАД 2х0,5: П — Провод Г — Гибкий В — Изоляция из поливинилхлоридного пластиката А — Автотракторный Д — С двумя параллельно уложенными медными жилами 2 — количество жил 0,5 — сечение жилы Элементы конструкции провода ПГВАД 2х0,5: Провод автотракторный плоский двухжильный с медной токопроводящей жилой высокой гибкости, поливинилхлоридной (ПВХ) изоляцией.

Условия эксплуатации провода ПГВАД 2х0,5: Провод предназначен для соединения автотракторного электрооборудования и приборов на напряжение до 48 В. Вид климатического исполнения провода — У, Т. Категория размещения 1, 2. Провод предназначен для соединения электрооборудования и приборов. Температурный диапазон использования от минус 40 до 70°С. Провод стойкий к воздействию температуры 135 °С в течение 24 ч. Провод стойкий к тепловой усадке при температуре 150 °С в течение 15 мин. Провод не распространяет горение при одиночной прокладке. Провод стойкий к воздействию дизельного топлива, масла и бензина. Провод стойкий к растрескиванию. Провод в исполнении Т стойкий к поражению плесневыми грибами. Провода предназначены для эксплуатации при температуре окружающей среды от минус 40 до 45°С, при относительной влажности воздуха до 90% при температуре до 27°С. Монтажные и эксплуатационные изгибы с радиусом изгиба не менее 10 наружных диаметров провода допускаются при температуре не ниже минус 30°С. Провод соответствует ТУ16.К17-021-94. Используется 11 различных цветов. Электрическое сопротивление токопроводящей жилы на длине 1 км, Ом — не более 40,5. Срок службы проводов — не менее 10 лет.

Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть фото Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть картинку Восстановление проводки автомобиля своими руками. Картинка про Восстановление проводки автомобиля своими руками. Фото Восстановление проводки автомобиля своими руками Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть фото Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть картинку Восстановление проводки автомобиля своими руками. Картинка про Восстановление проводки автомобиля своими руками. Фото Восстановление проводки автомобиля своими руками Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть фото Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть картинку Восстановление проводки автомобиля своими руками. Картинка про Восстановление проводки автомобиля своими руками. Фото Восстановление проводки автомобиля своими руками Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть фото Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть картинку Восстановление проводки автомобиля своими руками. Картинка про Восстановление проводки автомобиля своими руками. Фото Восстановление проводки автомобиля своими руками Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть фото Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть картинку Восстановление проводки автомобиля своими руками. Картинка про Восстановление проводки автомобиля своими руками. Фото Восстановление проводки автомобиля своими руками Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть фото Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть картинку Восстановление проводки автомобиля своими руками. Картинка про Восстановление проводки автомобиля своими руками. Фото Восстановление проводки автомобиля своими руками Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть фото Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть картинку Восстановление проводки автомобиля своими руками. Картинка про Восстановление проводки автомобиля своими руками. Фото Восстановление проводки автомобиля своими руками Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть фото Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть картинку Восстановление проводки автомобиля своими руками. Картинка про Восстановление проводки автомобиля своими руками. Фото Восстановление проводки автомобиля своими руками Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть фото Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть картинку Восстановление проводки автомобиля своими руками. Картинка про Восстановление проводки автомобиля своими руками. Фото Восстановление проводки автомобиля своими руками Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть фото Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть картинку Восстановление проводки автомобиля своими руками. Картинка про Восстановление проводки автомобиля своими руками. Фото Восстановление проводки автомобиля своими руками

Советы экспертов

Если вам нужен автомобильный провод ПГВА или любой другой, рекомендуем прислушаться к мнению специалистов. Покупая пусковые провода с разными сечениями для установки в разные разъемы, как сказано выше, в первую очередь следует учитывать противопожарные характеристики. Изоляция в любом случае должна быть устойчивой к перегрузкам сети. При приобретении кабелей либо зажимов для соединения проводов специалисты рекомендуют учитывать несколько параметров — электрические, а также физико-механические.

Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть фото Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть картинку Восстановление проводки автомобиля своими руками. Картинка про Восстановление проводки автомобиля своими руками. Фото Восстановление проводки автомобиля своими руками
Дозволенные и запрещенные действия при укладке электропроводки

Начнем с электрических — эти характеристики обеспечивают удержание сигнала от потери, а также безопасность проводки в целом. В данном случае при покупке следует ориентироваться на диаметр жилы, а также материал, из которого она изготовлена. Эти два параметра определяют показатель сопротивления на метр длины провода. Чем ниже этот показатель будет, тем лучше, поскольку меньше импульса будет потеряно на участке от АКБ к узлу или оборудованию, соответственно, проводка будет меньше греться.

По мнению специалистов, оптимально использовать медные жильные кабеля, а еще лучше — из бескислородной меди, поскольку в данном случае уровень сопротивления будет минимальным. Разумеется, это отразится и на стоимости товара. Если говорить о диаметре, то он должен быть побольше, но не слишком толстым.

В целом параметр сопротивления должен быть подобран таким образом, чтобы:

Цвета проводов в данном случае особой роли не играют.

Для того, чтобы не ошибиться при выборе, при покупке следует учитывать такие данные:

На видео ниже вы сможете ознакомиться с процедурой замены проводки транспортного средства на примере автомобиля Вольво (автор ролика — Форум Школа).

Например, если максимальный ток нагрузки составляет около 54 ампер, то сечение провода, которое позволит обеспечить лучшую плотность в районе 6 А/мм2, можно высчитать по формуле:

Оптимальное напряжение для используемых электрических устройств и оборудование будет обеспечено благодаря правильно подобранному диаметру, а также материалу жилы. Если его подключение будет правильным, то проводка никогда не будет греться, соответственно, это значительно снижает вероятность замыкания и, соответственно, возгорания.

Что касается физико-механических параметров, то они более относятся к самой изоляции, чем к жиле. Изоляция очень важна в данном случае, поскольку она защищает проводку от оголения жилы и, соответственно, возможного замыкания. Так что изоляция, особенно в том месте, где кабеля будут соединяться, ни в коем случае не должна твердеть, трескаться или плавиться под воздействием высоких температур. При покупке автотракторных или традиционных автомобильных кабелей нужно учитывать, что изоляция всегда должна иметь нужный запас прочности, чтобы она не рвалась при натяжении или трении.

Кроме того, на изоляцию не должна воздействовать автохимия, так популярная сегодня среди наших соотечественников. В целом изоляция играет очень важную роль, поскольку она должна противодействовать различным химическим и физическим процессам, которым подвергается проводка.

Поэтому при выборе также следует уделить внимание материалу изоляции. К примеру, если приобретается проводка для монтажа акустической системы, то кабель в любом случае должен быть хорошо экранирован. Это позволит предотвратить попадание сторонних электромагнитных полей, а также снижение качества звучания магнитолы. Если вы не уверены в том, подойдет ли вашей бортовой сети тот или иной провод, перед приобретением желательно проконсультироваться с электриком.

История развития

Появление проводов в автомобилях напрямую связывают с тремя изобретениями:

Справочно: Аккумулятор и электрический стартер – это выстраданное ценой проб и ошибок решение по легкому запуску двигателя. Они одновременно привели друг друга под капот автомобиля, проложив дорогу батарейному зажиганию и другим потребителям электрического тока.

Современному поколению автолюбителей, с полуоборота запускающих двигатели своих авто, незнакомы и непонятны проблемы вековой автомобилизации. А для первых автовладельцев основную сложность представлял именно запуск двигателя.

Сегодняшний пуск двигателя осуществляется нажатием кнопки

Сказать, что это были временные трудности – значит, скрыть вековой пласт истории.

Популярный в XIX веке автомобильный журнал освещал все мало-мальски заслуживающие внимания изобретения для запуска двигателя

Обратите внимание! Первым узлом в автомобиле, имевшем в своей конструкции провода, можно считать магнето, устанавливавшееся на двигатели внутреннего сгорания первых автомобилей.

Открытое в 1864 году изобретателем Маркусом магнето-электрическое зажигание (магнето на фото внизу), объединяло в себе:

Более того, самим Маркусом в 1875 годубыл собран автомобиль с бензиновым двигателем и электромагнетическим зажиганием. Сегодня его единственный сохранившийся экземпляр считается самым старым автомобилем в Европе, отспорив эту роль у автомобиля Карла Бенца, считавшегося первенцем.

Он изобрел и внедрил в автомобилестроении:

Автомобиль Маркуса уже имел провода в своей конструкции

Дальнейшее совершенствование системы зажигания и запуска двигателя только добавляло проводки в конструкцию автомобилей, и это воспринималось как благо. Но позже пучки проводов стали создавать проблему для движущихся частей двигателя и ходовой, и автопроизводители стали прятать ее в конструкции автомобиля.

Однопроводная схема

Традиционно все автомобили выпускались по однопроводной схеме, где роль второго «минусового» провода выполняли металлические части корпуса авто.

Одним словом, развитие современных систем управления и комфорта приводило к увеличению проводки в автомобиле. Поскольку машины в те годы строились на рамной конструкции, то жгуты проводов закреплялись непосредственно на ней.

Обратите внимание! Для защиты автомобиля от пожара, электрическая проводка прокладывается в специальных гофро-каналах.

Двухпроводная схема

Несмотря на простоту однопроводной схемы, когда роль минусового провода выполнял металлический кузов машины, у автопроизводителей время от времени возникали трудности. В те годы качество соединений кузовных деталей (клепка, пайка, сварка) не обеспечивало надежного контакта, что вызывало проблемы с электроснабжением различных систем автомобиля.

Обратите внимание! Нарушение изоляции и окисление контактов может привести к короткому замыканию проводки в момент нагрузки. Такие последствия печальны, и нередки в наши дни — в теленовостях новостях нередко мелькают сюжеты о том, что очередная машина сгорела. Внимательно следите за проводами собственного автомобиля!

Все это вынуждало автопроизводителей экспериментировать с полноценной двухжильной изолированной проводкой:

На фото – экранированное зажигание УАЗ 469

Впоследствии, технические трудности остались позади, и произошло разделение:

Как обнаружить неисправность

Если что-то из электрических приборов или исполнительных механизмов перестает работать, то не стоит спешить с его заменой. Нельзя исключать, что причина отказа скрыта в нарушении работоспособности проводки, и установка нового оборудования проблему не решит.

Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть фото Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть картинку Восстановление проводки автомобиля своими руками. Картинка про Восстановление проводки автомобиля своими руками. Фото Восстановление проводки автомобиля своими руками
Работа с мультиметром позволяет легко определить неисправность проводов

Любая заводская инструкция к автомобилю рекомендует начинать поиски причины неисправностей с прозвона электрических проводов, соединяющих данный прибор или механизм с другими компонентами.

Для этого необходимо вооружиться:

Порядок работы с мультиметром

На видео в этой статье вы сможете увидеть некоторые моменты работы с измерительной аппаратурой при проведении работ по обнаружению поломок в бортовой электросети. А основным инструментом любого автоэлектрика был и остается многофункциональный цифровой прибор – мультиметр. (См. также статью Схема электропроводки ВАЗ 2105: описание.)

Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть фото Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть картинку Восстановление проводки автомобиля своими руками. Картинка про Восстановление проводки автомобиля своими руками. Фото Восстановление проводки автомобиля своими руками
Цена данного прибора невелика, что делает его доступным большинству автолюбителей

Справочно: Мультиметр представляет собой универсальное устройство, одновременно объединяющее омметр, амперметр и вольтметр. За измерение напряжения бортовой цепи отвечает вольтметр, силу тока измеряет амперметр, а сопротивление соответственно определяет омметр.

Проверка напряжения

Итак, если в автомобиле один из электронных компонентов перестал работать, то первым делом нужно осуществить проверку напряжения электрической цепи, которая соединяет его с другими устройствами. (См. также статью Схема электропроводки Газель: как установить.)

Если на табло появится значения – напряжение в проводе присутствует и сам провод исправен. Проделываем операцию с другими проводами, и когда обнаружим точку, где напряжение в сети отсутствует, определяем, что источник неисправности расположен в этом отрезке.

На фото – процесс работы в подкапотном пространстве

Обратите внимание! В некоторых электрических цепях автомобиля напряжение присутствует только тогда, если ключ в замке зажигания установлен в определенное положение.

Поиск короткого замыкания

Данная процедура характерна таким моментом, как полное отсутствие напряжения в цепи.

Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть фото Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть картинку Восстановление проводки автомобиля своими руками. Картинка про Восстановление проводки автомобиля своими руками. Фото Восстановление проводки автомобиля своими руками
До такого состояния провода в автомобиле лучше не доводить

Обратите внимание! Чаще всего это происходит с проводкой в местах, где протерлась изоляция. Подобный тест на поиск короткого замыкания можно осуществить с любым другим элементом цепи, в т.ч. с выключателями.

Проверка качества заземления

Поскольку подавляющее большинство автомобилей имеет однопроводную схему электропроводки, и «-» все электрическое оборудование получает через металлический корпус авто, качество заземления приборов и механизмов играет решающую роль.

Но в процессе эксплуатации, детали корпуса:

и у электрооборудования, подключенного к корпусу, теряется электрический контакт, они начинают работать с перебоями. Чтобы убедиться в их исправности, следует провести проверку надежности заземления.

Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть фото Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть картинку Восстановление проводки автомобиля своими руками. Картинка про Восстановление проводки автомобиля своими руками. Фото Восстановление проводки автомобиля своими руками
Такие контакты под подозрение попадают в первую очередь

Алгоритм проверки надежность подключения электрооборудования и других элементов к массе автомобиля будет следующим:

Проверка целостности цепи

Данная процедура необходима для того, чтобы владелец автомобиля определить, все ли в порядке с проводкой и нет ли в цепи разрыва.(См. также статью Схема электропроводки Нива Шевроле.)

Порядок действий следующий:

Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть фото Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть картинку Восстановление проводки автомобиля своими руками. Картинка про Восстановление проводки автомобиля своими руками. Фото Восстановление проводки автомобиля своими руками
С таким контактом электрооборудование работать не будет

Что собой представляет электропроводка в современных автомобилях?

Без использования традиционных электрических кабелей ни один автомобиль не сдвинулся бы с места. Несмотря на достижение в области беспроводных технологий, до сих пор невозможно представить ни одну машину без какой-либо электропроводки. Тем не менее автомобильная электрика не стоит на месте. С каждым годом в автомобилях становится все больше электроники, для работы которой необходимы новые провода. В итоге автопроизводители вынуждены не только увеличивать общую длину электропроводки, но и делать ее тоньше. В результате это привело к тому, что в некоторых машинах длина проводки может составить до 2 километров.

Проблемы с проводкой в авто – проявления, способы ремонта и диагностики

Как правило, электрическая часть начинает первой давать сбои в автомобиле. Нужно учитывать некоторые особенности транспорта, его марку и модель, а также просматривать отзывы других владельцев, чтобы вовремя понять, что у вас могут возникнуть проблемы с электропроводкой. Рано или поздно каждый автомобилист с этим сталкивается. Проблема заключается в том, что даже самые качественные электрические соединения и элементы не предназначены для постоянной вибрации, перепадов температур, окисления, попадания влаги. Чем больше сложностей в эксплуатации автомобиля, тем меньше желания его эксплуатировать вообще. Проблемы с проводкой могут приводить к самым неожиданным последствиям, и это настоящая трудность для очень многих владельцев транспорта. Нужно признать, что неприятности очень часто бывают вызваны неправильной эксплуатацией, отсутствием должного внимания обслуживанию авто. То есть, сами владельцы очень часто становятся виновниками неприятных ситуаций. Нужно понимать первые проявление проблем, чтобы вовремя их решить.

Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть фото Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть картинку Восстановление проводки автомобиля своими руками. Картинка про Восстановление проводки автомобиля своими руками. Фото Восстановление проводки автомобиля своими руками

Проводка соединяет различные электронные узлы и датчики автомобиля, подает напряжение на систему подачи топлива, а также поддерживает двигатель в рабочем состоянии. Если в этом узле возникают проблемы, часто вообще невозможно завести двигатель или двинуться с места. Все это приводит к тому, что владелец в панике начинает искать проблему и платить за диагностические услуги на станции техобслуживания. Но нужно понять, что поломки электропроводки очень сложно диагностируются. Вполне вероятно, что после визитов двух-трех станций обслуживания вы так и не найдете реальную причину неполадок. В этом случае нужно запастись временем, пойти на специализированные форумы, на которых обсуждается именно ваша модель автомобиля, и найти неполадку самостоятельно. Конечно, тезисов и теорий вы найдете много, но все можно проверить, и часто даже своими руками.

Особенности автомобильной электропроводки

Заменить – просто, сложнее найти место обрыва или короткого замыкания своими руками, особенно если не знать, как это сделать.

В данной статье мы постараемся ответить на многие вопросы, включая и:

Что под капотом

В подкапотном пространстве встречается множество проводов, выполняющих самые разнообразные функции:

Что в салоне

Внутри автомобиля, предназначенного для водителя и его пассажиров, проводов даже больше, поскольку здесь расположены:

Обратите внимание! Через салон проходят жгуты проводов к задней части авто. Поэтому, внутри машины максимальная концентрация электропроводки.

Обжиматель для штыревых втулок

Обжим для штыревых наконечников состоит из ряда углублений и язычков, каждый из которых имеет разный размер. Каждая дырка используется для зажимания втулок своего размера.

На каждом отверстии имеется число, определяющее для какого сечения кабеля предназначено данное отверстие. Например вот этот обжим может зажимать провода с поперечным сечением от 0,5 мм до 16 мм квадратных.

Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть фото Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть картинку Восстановление проводки автомобиля своими руками. Картинка про Восстановление проводки автомобиля своими руками. Фото Восстановление проводки автомобиля своими руками

Дополнительное оборудование

В процессе эксплуатации владельцы автомобилей нередко устанавливают дополнительное электрооборудование:

Их интеграция добавляет проводки в автомобиле, а также нагружает электросистему. Более того, ряд «новых» потребителей электричества неотключаемые, например, сигнализация, а значит, вероятность быстрого разряда аккумуляторной батареи становится очень актуальной.

Если ваш автомобиль начинает плохо заводиться после длительной стоянки, то следует определить причину утечки тока. Найти утечку вам также поможет многофункциональный прибор, переведенный в режим амперметра.

Совет: Не забудьте выставить диапазон измерения до 10 Ампер, поскольку ток в бортовой сети автомобиля постоянный.

Внутренность

Внутри находятся сами пресс-клещи, отвертка, сменные матрицы и запасные винты. Первая меньшая (0.5-1.5мм²) матрица для обжима автоклемм уже установлена в пресс-клещах.

Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть фото Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть картинку Восстановление проводки автомобиля своими руками. Картинка про Восстановление проводки автомобиля своими руками. Фото Восстановление проводки автомобиля своими руками
Отвертка хранится под резинками на боковой стенке сумки. Отвертка двухсторонняя, на одной стороне крестик размера PH1 для регулировки усилия срабатывания храповика. На другой стороне шестигранник размера 3мм для смены матриц. Отвертка не магнитная, стержень фиксируется в ручке с помощью подпружиненного шарика.

Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть фото Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть картинку Восстановление проводки автомобиля своими руками. Картинка про Восстановление проводки автомобиля своими руками. Фото Восстановление проводки автомобиля своими руками
Еще три матрицы лежат в кармашках сумки. Там же лежат и 4 запасных винта для смены матриц. Винты с полукруглой головкой под внутренний шестигранник, резьба обычная М4, заменить не проблема.

Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть фото Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть картинку Восстановление проводки автомобиля своими руками. Картинка про Восстановление проводки автомобиля своими руками. Фото Восстановление проводки автомобиля своими руками
Кармашки закрываются на липучки. Лайфхак — можно положить все матрицы и винты в один кармашек — вполне входят — а остальные три занять мешочками с клеммами разного типа. Или матрица + клеммы для этой матрицы в этом кармашке. Наверное я так и поступлю. Сумка универсальная, в ней еще есть два свободных места. Одно место предназначено для клещей снятия изоляции, второй предназначен для ключей разъемов MC4 солнечных батарей. Например такой лот www.tomtop.com/p-e2083.html

Клещи

Клещи сделаны из металлических пластин толщиной около 2 мм.

Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть фото Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть картинку Восстановление проводки автомобиля своими руками. Картинка про Восстановление проводки автомобиля своими руками. Фото Восстановление проводки автомобиля своими руками
Ручки из пластика с резиновыми вставками. Ручки не шатаются, снять обычным усилием не удалось — ручки защелкнуты в фиксаторы. Сползать не будут, приклеивать не придется. Металлическая основа идет до конца пластиковой ручки — магнит липнет и в конце ручек.

Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть фото Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть картинку Восстановление проводки автомобиля своими руками. Картинка про Восстановление проводки автомобиля своими руками. Фото Восстановление проводки автомобиля своими руками
На резиновых вставках нанесены знаки ++++, я думал что на второй ручке будет знак —-, но на обоих нанесен ++. Клещи собраны на заклепках и штифтах. Внутри можно увидеть две пружины, одна малая для механизма срабатывания храповика, вторая, большая, основная прикрыта крышкой. На клещах есть зубчатое колесо, зафиксированное винтом. Поворачивая это зубчатое колесо, можно регулировать конечное положение сжатия матриц. То есть можно сделать так, чтоб храповик размыкался когда матрицы сходятся не полностью. Винт на храповике можно открутить крестовым концом комплектной отвертки. Там же возле храповика есть рычажок, потянув за который, можно прервать процесс обжима и разомкнуть губки матриц.

Матрицы

Ширина всех матриц для этих клещей в месте крепления винтами 4 мм. Первая матрица JX 1601-08 обжимает автоклеммы от 0.5 мм² до 1.5 мм². Ширина первой матрицы в месте обжима 7 мм. Внутри матрицы есть ступенька, по этому эта матрица обжимает клеммы в один проход — сразу и изоляцию и жилы. Берем самую распространенную автоклемму, вставляем в матрицу и фиксируем на один щелчок храповика. Зачищенный провод вставляется в клемму и обжимается одним нажатием до того, как сработает храповик. Провод нужно зачищать так, чтоб жилы обжались в той части клеммы, где обжимаются жилы, а более узкие и длинные усы обжимают изоляцию. Ну и сам процесс обжима в GIF. Полное в видео в конце. Результат обжима клемма 6.3мм провод 1.5 мм², место в матрице 1.5 Я пробовал обжимать и другие клеммы, провод нужно подбирать под конкретную клемму. Справа хорошо обжатые клеммы, слева клеммы для которых провод слишком толстый. Клеммы и провод нужно подбирать, нельзя просто взять клемму, предназначенную для провода 1.5 мм² и обжать в ней провод 0.75 мм². Нужно или складывать провод в два раза или подбирать клемму с меньшим размером обжимных усов. Иначе провод не держится должным образом. Аналогично и с большим размером провода, при обжиме провода 2.5 мм² в клемме для 1.5 мм², в какой бы матрице не было обжато, провод будет обжат некачественно и края усиков не завернутся обратно в жилы и в изоляцию, им просто не хватит длины. Можно посмотреть например такой лот — ru.aliexpress.com/store/product/100pcs-lot-431-6A-6mm-type-A-Dia-Copper-Circular-Splice-Terminal-Wire-Naked-Connector-For/1184839_32709214061.html

Вторые руки

Новые авто – отдельная категория: все без исключения автопроизводители уделяют максимум внимания продаваемым автомобилям.

Поэтому, их доля в пожарных хрониках ничтожно мала, поскольку:

И совсем другое дело автомобили, побывавшие в эксплуатации — кто и что с ними делал, насколько правильно выполнял все предписания и т.п. гарантировать никто не может.

Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть фото Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть картинку Восстановление проводки автомобиля своими руками. Картинка про Восстановление проводки автомобиля своими руками. Фото Восстановление проводки автомобиля своими руками
Вполне возможно, что с проводкой автомобиля обращались именно так

Но и без «шаловливых ручек» прежнего владельца в подержанном автомобиле масса мест, требующих контроля:

Обратите внимание! Простая замена этих проводов повысит стабильность работы двигателя. Не забудьте и про центральный провод. Инструкция подскажет порядок выполнения и предостережет от ошибочных действий.

Как соединить клемму и провод при помощи кримпера

В сети вы встретите много споров, какой способ соединения лучше — пайка, обжим, скрутка. Я для себя определился так — если разъем негерметичный, но работает в условиях высокой влажности — только пайка. Если разъем герметичный или находится в салоне — то можно использовать обжатие. Скрутку не приемлю в принципе, считаю ее слишком ненадежной в условиях вибрации, поэтому для соединения проводов в автомобиле использую только пайку. Но мы немного отвлеклись, вернемся к инструменту.

Специализированным инструментом для обжима автомобильного провода является кримпер

Внешне инструмент очень напоминает пассатижи, на концах которого установлена специальная матрица, в которую вставляются наконечники и не изолированная часть кабеля.

Данный инструмент призван обеспечить равномерное усилие наконечника вокруг провода, исключая плохой контакт при обжимке кабеля. Кроме того существуют универсальные инструменты, позволяющие не только выполнить обжим, но и разрезать кабель, снять с него изоляцию и скрутить жилу.

Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть фото Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть картинку Восстановление проводки автомобиля своими руками. Картинка про Восстановление проводки автомобиля своими руками. Фото Восстановление проводки автомобиля своими руками

Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть фото Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть картинку Восстановление проводки автомобиля своими руками. Картинка про Восстановление проводки автомобиля своими руками. Фото Восстановление проводки автомобиля своими руками

Работаем с мультиметром

Проверка напряжения

Перед проверкой проводов, убедитесь в том, что аккумулятор выдает напряжение, а то мало ли, вы ищите причину в проводах, а проблема заключается в неисправном аккумуляторе.

Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть фото Восстановление проводки автомобиля своими руками. Смотреть картинку Восстановление проводки автомобиля своими руками. Картинка про Восстановление проводки автомобиля своими руками. Фото Восстановление проводки автомобиля своими руками

Ищем короткое замыкание

Такой процесс при коротком замыкании с первого взгляда сложен, так как он примечателен тем, что в цепи полностью отсутствует напряжение.

Первым делом извлеките плавкий предохранитель, изымается он именно из того участка цепи, которая будет проверяться.

Переключите мультиметр на вольтметр.

Щупы подключаются к клеммам, все остальные устройства рекомендуется обесточить, это делается для того, чтобы не произошло сбоев в других системах.

Слегка шевелите провод и в этот момент смотрите на показания, если они в какой-то момент появляются, а затем снова исчезают, то значит, его закорачивает.

Проверка заземления

Так как большая часть автомобилей имеет 1-проводную схему электропитания, то и «-» все устройства получают через корпус. А из-за этой особенности нужно проверять качество заземления.

На всех компонентах в процессе эксплуатации появляется ржавчина, плохой контакт, из-за этого может произойти сбой в работе системы. Поэтому следует правильно проверять заземление.

Чтобы проверить контакты заземления, нужно проделать следующее:

Удалите аккумулятор из отсека в машине, а после подключите один из контактов к массе.

Второй щуп устанавливаем в центр заземления, это особая точка которая имеется на каждом автомобиле.

Замерьте и запомните показания мультиметра. Потом обратитесь к руководству по автомобилю и сверьте нужные параметры, если они в допустимых границах, то все отлично.

Как мы уже поняли, провода в автомобиле осуществляют много важных функций, поэтому за их состоянием необходимо следить. Потому как несмотря на свою надежную изоляцию, из-за разных условий климата она может потерять свои защищающие качества. Теперь вы знаете, как поменять проводку в машине, и сможете своими силами устранить неисправность в случае обнаружения. Желаем вам успехов, чтобы ваш автомобиль всегда был на ходу и никогда не ломался!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *