Восстановление сколов лкп автомобиля

Ремонт ЛКП собственными руками.

Восстановление сколов лкп автомобиля. Смотреть фото Восстановление сколов лкп автомобиля. Смотреть картинку Восстановление сколов лкп автомобиля. Картинка про Восстановление сколов лкп автомобиля. Фото Восстановление сколов лкп автомобиля

Восстановление сколов лкп автомобиля. Смотреть фото Восстановление сколов лкп автомобиля. Смотреть картинку Восстановление сколов лкп автомобиля. Картинка про Восстановление сколов лкп автомобиля. Фото Восстановление сколов лкп автомобиля

Недавно, общаясь на нашем форуме обнаружил, что многие владельцы авто никогда не заморачиваются «замазыванием» сколов и царапин.
Меня это удивило — ведь у большинства автопроизводителей есть специальные, так называемые, карандаши для этих целей. VW и Skoda не исключение.
На своей малышке Фабии заделал за три года с десяток сколов, половина из которых до металла — ни один не зацвел. А ЛКП у Шкод и Вагенов капризное.

Решил поделиться своим опытом — на форуме надоело писать по этому поводу.
Прежде всего, наборы есть двух видов: спреи и бутыльки с краской и лаком ( для неметалликов без лака ). Спреем пользоваться неудобно, поэтому остановил свой выбор на втором варианте (фото внизу).

В наборе два флакона с кисточками для покраски. Один с краской, второй с лаком. На верхней части колпачка флакона с краской есть специальная металлическая кисточка для удаления ржавчины.

В Экзисте набор стоит 300-400 рублей в зависимости от цвета.
Например, код карандаша моего цвета LST 0M2 HX5. Для металликов меняется только три последние символа — код краски.
Для перламутра M меняется на P, для обычных — на U, как я понял. Но там есть и более замысловатые коды.

Всех, желающих оставить малярные мастерские без работы хочу огорчить — закрасить скол до металла незаметно не получится.
Для больших площадей сей набор тоже малопригоден. Незаметнее всего получается латать глубокие царапины по лаку с последующей полировкой.

И лак и краска отлично стираются крепким спиртом, поэтому бояться экспериментировать не стоит.

Итак. Внизу два рисунка. На первом виды сколов по слоям. Оговорюсь сразу, если царапина неглубокая (1), то ее легче заполировать тем же антицарапином, а можно и оставить.
Начиная с глубоких царапин по лаку (2 и далее) стоит обрабатывать и чем раньше, тем лучше.
На капоте моей Шкоды были сколы, как казались, по лаку — я на них плюнул. Но, видимо, лак в этих местах треснул вглубь и пустил зимой соль под краску. Результат — отслоение ЛКП с грунтом, пока без ржавчины. В реальности большинство сколов за городом будут такими как 3,4 и 5 — до краски и грунта.
Тут заплатка к зиме обязательна.

Я так же экспреиментировал на Гольфе 6 брата — опыта набрался много. Могу сказать одно: основная защита кузова на металликах — это лак.
Если он поврежден достаточно сильно — зимой ждите неприятностей. Проверить только ли лак поврежден можно смочив повреждение водой или спиртом.
Если царапина становится незаметной — для ремонта нам понадобится только лак:
— аккуратно кладем лак зубочисткой в царапину с нахлестом на родной лак. Ждем часик. Полируем антицарапином.
— если царапин по лаку сразу несколько (мне доской как то штук 20 разом «прилетело» в заднюю дверь по пыльному лаку), то можно воспользоваться пищевой пленкой с нанесенной на неё каплей лака, прижать к царапинам и размазать по всей площади, снять пленку. Позже отполировать. Для уменьшения слоя можно проитись спиртом (лак помутнеет, но позже станет прозрачным после полировки).

Если повреждения лежат глубже лака — перед лаком надо будет класть (зубочисткой же) краску. Краску-металлик из набора отполировать не получится — она светлеет от спирта и меняет цвет. Поэтому на этой стадии аккуратнее.
По большому счету, краска нам нужна только для маскировки повреждения — по своей структуре она, похоже, влагопроницаема, в отличие от лака.
Именно поэтому заделку скола завершаем лаком. Смотрите второй рисунок (краска — зеленая, лак — розовый). Со всей ответственностью заявляю, что лучше не получится. А если и получится, то защищать заплатка скол не будет — лак нужно класть с нахлестом и не перестараться при полировке антицарапином.

Кисточками из набора есть смысл пользоваться при бОльших площадях повреждений. Хорошо заделанный скол без проблем отходит 3 года.
Незаделанный зацветет в Питере первой же зимой. Быстрая заделка скола у меня занимает 15 секунд. Тщательная минут 15 в сумме(не считая сушку).

ps перед операцией место покраски, естественно, моем и обезжириваем.

Источник

Убираем сколы краски на кузове автомобиля — ремонт и закраска своими руками

От повреждений кузова, сколов лакокрасочного покрытия не застрахован ни один автомобиль. Дефекты не только выглядит не эстетично, но и способствуют появлению коррозии на поврежденных участках кузова. Специальные полироли, аэрозоли, карандаши помогут замазать, закрасить, замаскировать скол. Рассмотрим, как убрать сколы краски на кузове автомобиля и на капоте. Своевременное удаление повреждений позволит продлить срок службы автомобиля, защитит кузов от коррозии и преждевременного разрушения.

Что делать со сколами на автомобиле

Автомобиль периодически проходит полировку, что избавляет от незначительных сколов и повреждений верхнего грунтовочного слоя краски. Несмотря на это на лакокрасочном покрытии периодически появляются повреждения. Мелкий скол, не затрагивающий слой краски, может на протяжении долгого времени оставаться незамеченным. Осматривать кузов автомобиля рекомендуется днем с фонариком.

При повреждении лака

Повреждения лака проявляются на темных и ярких автомобилях. Небольшие паутинки и царапины тактильно практически не ощущаются. При поиске маленьких дефектов следует менять угол зрения. Если после намачивания водой царапина остается едва заметной, то поврежден только слой эмали.

При обработке поврежденного участка применяется мелкая шлифовальная бумага. Метод позволяет снять до 25 % толщины лакового покрытия. Не превышайте порог — повредите базовый слой краски.

Этапы абразивной полировки автомобиля своими руками:

При полировке применяется несколько видов абразивных паст. Иногда перед проведением процедуры требуется шлифовка.

При полировки сколов на кузове рекомендуется использовать круги небольших размеров на небольшой подложке. Это поможет обеспечить максимальную концентрацию усилий на отдельном участке. 2-3 медленных прохода позволяет получить оптимальный результат.

Если поврежден лак и краска

Грунтовки разных цветов часто совпадают с оттенком краски, что затрудняет оценку степени повреждения. Дефекты лакокрасочного покрытия проявляются при смачивании поврежденного участка водой. При касании поверхности пальцем или ногтем в перпендикулярном направлении к сколу четко ощущаются острые края. Граница на торцах повреждения четко просматривается.

Используйте восковый карандаш

Подкрашивающие наборы

В продаже представлены два варианта: готовые комплекты эмали и лака или только цветное покрытие. Во втором случае необходимо дополнительно приобрести лак. При выборе цвета следует ориентироваться на готовый заводской код цвета авто.

В зависимости от степени повреждения может быть нанесено до 3 слоев состава. На следующем этапе наносится лак в 1-2 слоя. После полного высыхания может быть проведена полировка.

Подберите аэрозоли

Они используются при необходимости обработки повреждений большой площади. Проведите тестирование баллончика на похожем материале. При распылении аэрозоля следует соблюдать осторожность. Соседние поверхности должны быть защищены малярным скотчем, полиэтиленовой пленкой или бумагой. При распылении аэрозоля его следует удерживать на определенном расстоянии от окрашиваемой поверхности. На финальном этапе также наносится слой лака.

Если лакокрасочное покрытие повреждено до металла

Такое повреждение можно распознать по небольшому металлическому пятну на поверхности кузова. На торце скола отчетливо проступают слои краски, эмали, грунта. Такой дефект требует срочного ремонта. Это позволит избежать дальнейшего разрушения металла, коррозии. При удалении сколов применяется краска и лак отдельно или смешанный с краской лак.

Этапы удаления сколов:

Преобразователи ржавчины выпускаются в виде жидкости, аэрозоля или геля. Средство наносится на поврежденный участок. Механизм действия состава от ржавчины заключается в преобразовании оксидов в нейтральную или защитную пленку. В состав таких средств входят кислоты.

При устранении сколов своими руками следует учитывать, что процедура не гарантирует возвращение кузову автомобиля первоначального внешнего вида. После окрашивания и лакирования дефект становится менее заметным, участок защищен от воздействия влаги и атмосферных явлений.
Обращение в специализированный сервисный центр позволит быстро м качественно отремонтировать машину. При необходимости проводится перекраска деталей автомобиля.

Закраска сколов на кузове автомобиля своими руками

Предварительно рекомендуется осмотреть корпус автомобиля, найти поврежденные участки. Сколы чаще всего располагаются в передней части транспортного средства, поблизости от фар, решетки радиатора. Покраску следует проводить после мойки и сушки кузова. Процедура закрашивания состоит из нескольких этапов. Пред тем, как ремонтировать авто, следует выбрать оттенок краски, купить все необходимые материалы и средства.

Если краска холодная, для нагревания поверхности кузова рекомендуется использовать фен. За счет этого краска легко растечется по поверхности скола.

Новый слой краски следует наносить только после полного высыхания предыдущего, весь процесс может занять до нескольких часов. Размазывающие движения не допускаются. Наносить краску следует небольшими порциями, что позволит избежать пузырения и капания.

Определите, на одном уровне находится слой краски с поверхностью или нет. Распределите по кузову немного воды, дайте высохнуть. Если после высыхания вы видите ровную матовую поверхность, скол удален полностью. Если есть углубление на месте скола — процедуру нанесения краски и шлифования необходимо повторить.

Качество работы зависит в том числе от цвета кузова. На автомобилях красного, черного, синего и зеленого цветов закрашенные сколы почти незаметны. Сколы на машинах цветов металлик и перламутр даже после ремонта могут быть видны.

Как быстро убрать сколы и царапины на капоте

Этапы:

Как убирают сколы краски на кузове автомобиля в сервисе

Обращение в сервис позволит сэкономить время и силы. Стоимость ремонта кузова автомобиля зависит от характера повреждений, марки и года выпуска транспортного средства. При проведении работ используются современные технологии и оборудование, качественные средства. При выборе цвета используется компьютерный подбор.

Этапы устранения сколов в сервисном центре:

Особенности:

Регулярная полировка кузова автомобиля поможет предотвратить возникновение сколов и повреждений. Процедуру рекомендуется повторять через каждые 10 тыс. км. пробега. Уход за автомобилем поможет продлить срок его эксплуатации, избежать необходимости окрашивания кузова.
Устранение сколов в сервисном центре по качеству не сравнится с работами, проведенными своими руками. Квалифицированные специалисты используют качественные краски и полироли, точные инструменты и оборудование.

Источник

5 способов ремонта сколов лакокрасочного покрытия автомобиля

Кузов автомобиля – деталь, требующая ухода и бережного обращения. Неаккуратная езда, низкое качество дорог и другие факторы часто выступают причинами дефектов на лакокрасочном покрытии автомобиля. Появление небольших сколов на лакокрасочном покрытии требует ремонта, потому что портит вид машины и становится причиной дальнейших повреждений. По этому водителям бывает нужна информация о том, как убрать сколы на кузове автомобиля.

Восстановление сколов лкп автомобиля. Смотреть фото Восстановление сколов лкп автомобиля. Смотреть картинку Восстановление сколов лкп автомобиля. Картинка про Восстановление сколов лкп автомобиля. Фото Восстановление сколов лкп автомобиля

Причины появления и последствия сколов

Ни один автовладелец не застрахован от повреждения лакокрасочного покрытия. Кроме неаккуратной езды сколы на автомобиле появляются по следующим причинам:

Автовладелец не замечает образование мелких сколов краски. Только внимательное обследование кузова после поездки и очистка авто от грязи помогает найти возможные дефекты. При их обнаружении желательно отремонтировать кузов как можно быстрее. Оставлять незначительные повреждения без внимания чревато последствиями.

Восстановление сколов лкп автомобиля. Смотреть фото Восстановление сколов лкп автомобиля. Смотреть картинку Восстановление сколов лкп автомобиля. Картинка про Восстановление сколов лкп автомобиля. Фото Восстановление сколов лкп автомобиля

Микроповреждения нарушают целостность лакокрасочного покрытия и становятся причиной для его дальнейшей коррозии, а увеличение площади дефекта сделает ремонт дорогостоящим. При ожидании ситуация усугубится уже началом ржавления кузова. Поврежденная краска не сможет препятствовать окислению металла. В этом случае кузову машины потребуется длительный и затратный профессиональный ремонт.

Виды сколов и устройство лакокрасочного покрытия

Лакокрасочное покрытие автомобиля состоит из грунта, краски и прозрачного лака, служащего дополнительной защитой. Некоторые краски уже имеют в своем составе лак, поэтому не требуют нанесения дополнительной защиты. По глубине сколы на машине делятся на повреждения:

Восстановление сколов лкп автомобиля. Смотреть фото Восстановление сколов лкп автомобиля. Смотреть картинку Восстановление сколов лкп автомобиля. Картинка про Восстановление сколов лкп автомобиля. Фото Восстановление сколов лкп автомобиля

По типу дефекты лакокрасочного покрытия делятся на:

Ремонт требуется при возникновении повреждений каждого слоя, а не только царапин, дошедших до грунта. Мелкие сколы заделать значительно легче.

Как убрать сколы на кузове автомобиле

Перед тем, как приступить непосредственно к ремонту, необходимо найти все сколы на кузове и оценить ущерб. Для этого следует тщательно осмотреть автомобиль, особенно в районе переднего бампера, передних фар и радиатора.

Чтобы правильно отреставрировать авто, следует оценить общее состояние, определить, поврежден ли грунт. Если повреждения не слишком серьезные, имеет смысл приступать к ремонту своими руками с помощью специализированных средств. Существуют следующие способы восстановления лкп:

Восстановление сколов лкп автомобиля. Смотреть фото Восстановление сколов лкп автомобиля. Смотреть картинку Восстановление сколов лкп автомобиля. Картинка про Восстановление сколов лкп автомобиля. Фото Восстановление сколов лкп автомобиля

Перед началом нанесения покрытий требуется тщательно очистить поверхность от коррозии. Место повреждения следует отмыть от грязи. При помощи шлифовальной бумаги для сглаживания поверхности создайте основу для нанесения покрытия.

Категорически запрещается использовать преобразователь ржавчины. При его применении на месте коррозии проявится пятно даже после покраски.

Далее происходит нанесение основного реставрирующего покрытия. Есть разные способы нанесения, поэтому рассмотрим их более подробно ниже.

Последним этапом является шлифование и полировка поверхности. Шлифовка производится при помощи бумаги P2000 с использованием жесткой основы, а полировка – при помощи полировальной пасты и салфетки. Для оценки полученного результата удобнее всего использовать воду и следить за тем, чтобы она равномерно растекалась по поверхности.

Полироль, антицарапин, полировочные пасты

Этот способ реставрации применяется, чтобы убрать мелкие сколы на машине. Неглубокие повреждения покрываются специальной пастой, антицарапином, после сушки. Это помогает остановить дальнейшую коррозию и сделать сколы менее заметными. Основными преимуществами выступают простота исполнения и надежность покрытия. Среди минусов можно отметить длительность работы.

Восстановление сколов лкп автомобиля. Смотреть фото Восстановление сколов лкп автомобиля. Смотреть картинку Восстановление сколов лкп автомобиля. Картинка про Восстановление сколов лкп автомобиля. Фото Восстановление сколов лкп автомобиля

Некоторые автовладельцы предпочитают периодически обрабатывать полиролью весь кузов. Это позволяет на ранних этапах избавиться от малозаметных дефектов, предотвратить дальнейшую коррозию и обновить внешний вид машины, придав ей блеска как после покраски.

Покрытие сколов полировальной пастой будет заметно, если:

Карандаши

Этот способ относится к реставрации условно. Карандаши чаще всего используются как временное устранение сколов. Это самый простой способ ремонта сколов на кузове автомобиля своими руками. Продаются три типа реставрационных карандашей:

Восковой карандаш – применяется для удаления сколов любой глубины. По виду и способу нанесения он напоминает губную помаду. В составе веществ таких карандашей имеется ингибитор коррозии, поэтому он является надежной, но недолговечной защитой. Для временного ремонта замажьте карандашом поверхность, не очищая ее от коррозии.

Восстановление сколов лкп автомобиля. Смотреть фото Восстановление сколов лкп автомобиля. Смотреть картинку Восстановление сколов лкп автомобиля. Картинка про Восстановление сколов лкп автомобиля. Фото Восстановление сколов лкп автомобиля

Гель корректор – возможность обойтись без полироли для реставрации лакокрасочного покрытия. Жидкость в таком карандаше имеет большую вязкость и долго застывает. После реставрации дефекта таким карандашом поверхность визуально не отличается от других участков.

Красящий карандаш – флакон с краской, готовой к применению. Он хорошо подходит, чтобы замазать небольшие сколы на машине или легкое повреждение. Особенно чувствителен к коррозии. После использования поверхность рекомендуется покрывать лаком и полировать.

Аэрозольные баллончики

Оптимальное средство для устранения больших по площади сколов. Производится после шлифовки и очистки места повреждения от старого слоя ЛКП. При правильном подборе цвета подкрашенные места не отличаются от остального кузова.

Краска из баллончика держится дольше, чем из карандаша благодаря равномерному нанесению. Дополнительное преимущество — это возможности закрашивать труднодоступные места.

Восстановление сколов лкп автомобиля. Смотреть фото Восстановление сколов лкп автомобиля. Смотреть картинку Восстановление сколов лкп автомобиля. Картинка про Восстановление сколов лкп автомобиля. Фото Восстановление сколов лкп автомобиля

Кроме краски в баллончиках имеется автогрунтовка, необходимая для покраски мелких, но глубоких сколов. Также существует акриловая краска, не требующая нанесения лакового покрытия.

Ремонт сколов с применением лака

Лак – верхний защитный слой покрытия. При серьезных повреждениях вскрытия полиролью недостаточно. После локального ремонта скола требуется нанесение лака.

Покрытие поверхности лаком осуществляется после полного засыхания краски. Лак наносится в несколько тонких слоев до того, как поверхность поврежденного места будет немного выступать за уровень внешней части лкп. После этого неровность исправляют, выравнивая поверхность при помощи шлифовки.

Восстановление сколов лкп автомобиля. Смотреть фото Восстановление сколов лкп автомобиля. Смотреть картинку Восстановление сколов лкп автомобиля. Картинка про Восстановление сколов лкп автомобиля. Фото Восстановление сколов лкп автомобиля

Если скол добрался до металла и стал причиной коррозии

Запущенные дефекты становятся причиной коррозии. Если повреждение добралось до металла, требуется срочный ремонт скола на кузове автомобиля.

Чтобы удалить такое изъян, следует зачистить поверхность вокруг него крупнозернистой наждачной бумагой. Для того, чтобы краска лучше легла, границы реставрируемой зоны должны быть пологими. После очистки поверхности следует обработать ее грунтовкой и подождать засыхания слоя.

Восстановление сколов лкп автомобиля. Смотреть фото Восстановление сколов лкп автомобиля. Смотреть картинку Восстановление сколов лкп автомобиля. Картинка про Восстановление сколов лкп автомобиля. Фото Восстановление сколов лкп автомобиля

Желательно заделать скол краской, имеющей в составе лак, так как при покрытии им поверх покрасочного слоя место устранения дефекта будет заметно.

Инструменты для устранения сколов

Для устранения дефектов на кузове в автомагазинах продаются специальные наборы. Они включают в себя грунтовку, краску и лак, а также кисточки для нанесения покрытий. Набор для ремонта сколов на кузове располагает большим ассортиментом цветов и позволяет заделать практически любые дефекты и царапины.

При обнаружении незначительных повреждений на кузове машины не стоит оставлять их без внимания. Аккуратное обращение с машиной, а также своевременно проведенный ремонт позволит сохранить лакокрасочное покрытие машины в исправном состоянии более 10 лет.

Источник

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля

Восстановление сколов лкп автомобиля. Смотреть фото Восстановление сколов лкп автомобиля. Смотреть картинку Восстановление сколов лкп автомобиля. Картинка про Восстановление сколов лкп автомобиля. Фото Восстановление сколов лкп автомобиля

Закрашиваем сколы ЛКП — ликбез: как это делаю я.

Ранее (www.drive2.ru/l/1392150/) я уже писал, что прикупил оригинальный набор для подкрашивания сколов кузова.
Краска у меня — белый перламутр (34К), поэтому 3-х компонентная: краска (праймер), перламутр и лак.

Восстановление сколов лкп автомобиля. Смотреть фото Восстановление сколов лкп автомобиля. Смотреть картинку Восстановление сколов лкп автомобиля. Картинка про Восстановление сколов лкп автомобиля. Фото Восстановление сколов лкп автомобиля

И в прошлом году закрашивал и в этом пришлось тоже. По прошествии времени — хочу поделиться собственным опытом «не профи» в этом деле.

Сразу хочу сказать, что получается не идеально. Место закрашивания всё равно видно. Особенно тому кто закрашивал или тому кто знает где был скол, т.к. вы точно знаете это место и глаза сами ищут его, и, естественно, находят. Но если посторонний человек не знает, где вы закрашивали (естественно, при условии если аккуратно закрашивали) — то найти это место достаточно сложно.

Недавно сам убедился в этом. Вот пример из жизни.
К 1 марта мне нужно было заключить договор на КАСКО с новой страховой. Попросили помыть машину. Оценщик сам подъехал ко мне на парковку, я вышел и показал ему абсолютно чистую машину. Он долго осматривал её и выявил два скола на капоте. Я их даже сам не видел, за эту зиму появились — свежие (тут об этом потом писал: www.drive2.ru/l/3524813/). При этом я знал, что у меня есть два закрашенных лично мной еще по-осени скола. Но оценщик их не заметил!
Пожалуй, это хороший показатель. Т.е. набор для подкрашивания сколов имеет право на жизнь.
Вот только времени и желания особо ковыряться с этими сколами зачастую нет никакого. Не ржавеют же и ладно.

Опишу свою новую процедуру по достаточно безпроблемной закраске сколов оригинальным набором за три захода.

Оригинальный набор для цвета моего авто (34К перламутр) состоит из двух коробочек по две банки в каждой: праймер, перламутр, лак и пустая банка. Как и оригинальное ЛКП автомобиля — всё наносится по-слойно, ничего смешивать не нужно.

Итак, имеем скол:
Как видно на фото — скол до металла. С ним я проездил всю зиму и только сейчас, когда наконец потеплело — дошли руки что нибудь с ним сделать.

Восстановление сколов лкп автомобиля. Смотреть фото Восстановление сколов лкп автомобиля. Смотреть картинку Восстановление сколов лкп автомобиля. Картинка про Восстановление сколов лкп автомобиля. Фото Восстановление сколов лкп автомобиля

Есть и второй скол, но он более мелкий.

1 шаг:
— теплая погода, желательно +15 и выше, солнечно.
— имеем при себе пластиковую карточку и кусочек неволокнистой ткани (женский тампон для снятия макияжа или «замша» или фетр для протирки экрана монитора), а так же деревянную зубочистку.
— аккуратно моем небольшое пространство около скола.
— обезжириваем скол (спирт, обезжириватель)
— достаем праймер (баночка с надписью Primer) и трясем его (шарик внутри баночки размешивает праймер). Минуты достаточно. Праймер, судя по всему, водорастворимый, т.к. сохнет очень долго, при этом не уменьшается в размерах (не усыхает) и легко стирается тем же спиртом.
— с кисточки из баночки с праймером наносим праймер на кончик зубочистки. Немного. Чуть больше по объему чем скол.
— наносим праймер непосредственно в скол. Можно сказать — капаем в него. Пускай будет больше скола и выходить за края скола — главное, что бы не текло. Т.к. праймер легко удаляется, то его излишки за пределами краёв скола мы потом ликвидируем.
— ждем. долго ждем. потом еще ждем. Я бы рекомендовал ждать — пару часов, никак не меньше.
— праймер подсыхает и уплотняется в сколе:

Восстановление сколов лкп автомобиля. Смотреть фото Восстановление сколов лкп автомобиля. Смотреть картинку Восстановление сколов лкп автомобиля. Картинка про Восстановление сколов лкп автомобиля. Фото Восстановление сколов лкп автомобиля

— излишки праймера удаляем пластиковой карточкой. Если просто ребром карточки — можно поцарапать ЛКП, поэтому на меньшую сторону карточки натягиваем половинку тампона (или кусочек тканной замши) — главное, что бы ребро карточки не было бы излишне мягким за счет материала. Т.е. целый тампон — слишком толстый, нужно его раздвоить и менее ворсистой стороной наружу обернуть ребро карточки придерживая пальцами.

Восстановление сколов лкп автомобиля. Смотреть фото Восстановление сколов лкп автомобиля. Смотреть картинку Восстановление сколов лкп автомобиля. Картинка про Восстановление сколов лкп автомобиля. Фото Восстановление сколов лкп автомобиля

Перед этим мочим тампон спиртом — немного, просто слегка пропитан спиртом. Теперь ребром картоки с тампоном сравниваем скол вровень с ЛКП автомобиля. Т.е проводим карточкой несколько раз по сколу с праймером и излишки праймера удалятся (в тампон). Главное тут — совсем не вытереть из скола праймер. Нужно просто сравнять его, вот так это будет выглядеть:

Восстановление сколов лкп автомобиля. Смотреть фото Восстановление сколов лкп автомобиля. Смотреть картинку Восстановление сколов лкп автомобиля. Картинка про Восстановление сколов лкп автомобиля. Фото Восстановление сколов лкп автомобиля

Восстановление сколов лкп автомобиля. Смотреть фото Восстановление сколов лкп автомобиля. Смотреть картинку Восстановление сколов лкп автомобиля. Картинка про Восстановление сколов лкп автомобиля. Фото Восстановление сколов лкп автомобиля

— на этом этапе больше лучше ничего не делать. Можно ездить на машине — минимум день, можно даже месяц — пока время не появится для реализации 2 шага.
Я даже не помню точно сколько ездил с одним только праймером в сколе, наверное неделю, вот как это выглядит по прошествии времени:

Восстановление сколов лкп автомобиля. Смотреть фото Восстановление сколов лкп автомобиля. Смотреть картинку Восстановление сколов лкп автомобиля. Картинка про Восстановление сколов лкп автомобиля. Фото Восстановление сколов лкп автомобиля

2 шаг:
— теплая погода, желательно +15 и выше, солнечно.
— имеем при себе пластиковую карточку и кусочек неволокнистой ткани (женский тампон для снятия макияжа или «замша» или фетр для протирки экрана монитора), а так же деревянную зубочистку.
— снова смоченным спиртом тампоном на торце карточки освежаем разочек над сколом (для удаления микрозагрязнений), а заодно и обезжиривается.
— достаем из набора перламутр (баночка с надписью Crystal White Mica 34K) и трясем его (шарик внутри баночки размешивает перламутр). Долго трясем. Минимум минуты 3, т.к. кристаллы перламутра должны хорошо и равномерно перемешаться. Перламутр имеет основу как обычные автомобильные краски, поэтому сохнет очень быстро. За 15 минут он высыхает. Высыхая, перламутр очень сильно теряет в объеме, т.е. — испаряется (но не полностью) и частично впитывается в праймер, оставляя на праймере кристалы перламутра. Поэтому наносить его нужно в меру.
— используя зубочистку наносим на скол, зашпаклеванный праймером, каплю перламутра. Объем капли должен быть такой, что бы она не текла, но имела выпуклость (т.е. возвышалась над сколом). Потом она усохнет (испарится и возвышения пропадет).
Вот как эта капля выглядит (только что нанесенная):

Восстановление сколов лкп автомобиля. Смотреть фото Восстановление сколов лкп автомобиля. Смотреть картинку Восстановление сколов лкп автомобиля. Картинка про Восстановление сколов лкп автомобиля. Фото Восстановление сколов лкп автомобиля

А это — уже подсохшая по прошествии 15-20 минут:

Восстановление сколов лкп автомобиля. Смотреть фото Восстановление сколов лкп автомобиля. Смотреть картинку Восстановление сколов лкп автомобиля. Картинка про Восстановление сколов лкп автомобиля. Фото Восстановление сколов лкп автомобиля

— на этом этапе в принципе, если времени нет, то тоже уже можно ездить денек-другой, но лучше подождать часок и финишировать наш скол 3-м шагом.

3 шаг:
— теплая погода, желательно +15 и выше, солнечно.
— имеем при себе деревянную зубочистку.
— достаем из набора лак (баночка с надписью Clear Coat) и трясем его. Минуты 2-3 достаточно будет.
— на кончике зубочистки наносим на скол (точнее — на ранее нанесенный перламутр) небольшой слой лака. Тут есть небольшая проблема — лак так сильно как перламутр не усыхает, поэтому каплей его не нужно наносить — желательно ровный слой. Для этого зубами чуть распушаем кончик зубочистки (делаем небольшую «лапку» на кончике зубочистки) и буквально промакиваем скол лаком с лапки зубочистки.
Лак сохнет не так быстро как праймер, но всё равно достаточно быстро.

Бугорок всё равно будет и с этим ничего не поделать. Лучше, что бы не повредить ЛКП вокруг скола — ничего не полировать. Пускай небольшой бугорок остается.
Вуаля!

Несколько разных фото, в разные дни, с разных расстояний, с разным освещением полученного результата:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *