Восстановление ступицы грузового автомобиля
Ремонт ступицы
Ремонт ступицы
Ремонт ступицы позволяет в 90% случаев обойтись без замены дорогой детали. Новая ступица для грузовика, автобуса, прицепа или спецтехники стоит 45-90 тысяч рублей, а самый дорогой вид ремонта (восстановление посадочного места тормозного диска с его установкой) – всего 10 тысяч.
Чем опасен износ и непрофессиональный ремонт ступицы
Тяжелые машины постоянно работают под нагрузкой и одной из первых систем страдает подвеска. Если же нарушены правила сборки (например, недостаточная или неравномерная затяжка гаек) или использования (нехватка смазки), то износ происходит в разы быстрее. В частности разбиваются посадочные места под колесный и тормозной диски, обойму подшипника, точки размещения шпилек. Результат – появление зазоров, люфта и неизбежная поломка, которая обычно случается во время работы, приводит к потере управления и авариям.
Чтобы избежать неприятностей не забывайте, выполнять регулярное обслуживание подвески и допускайте к ремонту ступицы и сборке узла только профессиональных механиков.
Какие ступицы мы ремонтируем
В «Давлат-Техно» вы можете заказать ремонт ступиц колес для любой спецтехники и транспорта:
В обслуживание входят работы по ремонту передней и задней ступицы, восстановлению посадочных мест:
Одновременно модернизируем поверхность под обойму подшипника (металл уплотняется и предотвращает повторное проворачивание), устанавливаем на готовую поверхность тормозной диск, меняем диаметры для монтажа новых колесных шпилек. Извлекаем сломанные болты, выправляем ступичные болты фиксатора диска и заново нарезаем резьбу на них. Выполняем все типы работ по ремонту передней и задней ступицы, включая восстановление после серьезных повреждений.
Примеры освоенной техники:
Для сервисного центра «Давлат-Техно» ремонт ступиц – одно из основных направлений, которым мы занимаемся более 11 лет.
Время и стоимость ремонта ступиц
Посадочное место обоймы подшипника
Название работы | Время выполнения, час | Стоимость, руб |
Наплавка металла на изношенные участки | 2-4 | 2000-4000 |
Постепенное охлаждение | 1-2 | |
Черновая токарная обработка | 2-4 | 2000-3000 |
Чистовая токарная обработка | 1-2 | |
ИТОГО | 6-12 | 4000-7000 |
Посадочное место тормозного диска с запрессовкой
Название работы | Время выполнения, час | Стоимость, руб |
Наплавка металла на изношенные участки | 2-5,5 | 3000-4000 |
Постепенное охлаждение | 1-2 | |
Черновая токарная обработка | 3-5 | 3000-4000 |
Чистовая токарная обработка | 2-4 | |
Запрессовка диска с установкой фиксаторов | 2-3 | 1000-2000 |
ИТОГО | 10-19,5 | 7000-10000 |
Посадочное место колесного диска
Название работы | Время выполнения, час | Стоимость, руб |
Наплавка металла на изношенные участки | 2-4 | 2000-3000 |
Постепенное охлаждение | 1-2 | |
Черновая токарная обработка | 2-4 | 3000-5000 |
Чистовая токарная обработка | 2-3 | |
ИТОГО | 6-13 | 5000-8000 |
Гарантия
Срок гарантии устанавливается в зависимости от категории работы. Например, гарантия на восстановление посадочного места под обойму подшипника – 6 месяцев, в некоторых случаях период бесплатного обслуживания увеличивается до года. После каждого обращения в гарантийный срок проводится осмотр с выяснением причин повторной поломки. Если неисправность появилась по нашей вине, то ремонт проводится бесплатно и без очереди.
Как записаться на ремонт передней и задней ступицы, восстановление посадочных поверхностей, замену болтов и подшипников
Свяжитесь с инженером сервисного центра и опишите проблему. Специалист рассчитает предварительную стоимость работ, расскажет подробнее о способах оплаты и доставки техники в ремонтную зону. Выберите удобное время, передайте обслуживание техники профессионалам и ступица превратится из проблемного узла в нормальную рабочую деталь.
Примеры работ
Пример восстановления посадочного места по обойму подшипника на ступице SAF.
Работа выполняется с гарантией, после восстановления за счёт усиления металла в местах наплавки вероятность повторного проворота обоймы исключается, скорее съест саму обойму. Стоимость от 3500 руб. срок восстановления от 3.5 часов. Аналогичная ситуация со ступицами BPW.
Мы с радостью ответим на оставшиеся вопросы!
Реставрация посадочных мест под подшипник на все типы ступиц
Немного расскажем о реставрации посадочных мест под обойму подшипника на колесных ступицах различных модификаций и габаритов. Расточка происходит на токарном и только на токарном позже объясню почему. По ходу работы было изготовлено множество спец.кулачков чтобы ступицу было возможно зажать как за вн. так и за наружный диаметр. Основная задача при расточке места под подшипник сохранить соосность между ними. Существует несколько базовых мест по которым выставляется соосность:
Поэтому расточка происходит на токарном станке, чтобы увидеть все ее погрешности при вращении, а не расточных станках, где ступица не подвижна. После расточки место под обойму изготавливается так называемый стакан, который запрессовывается вместо расточки. Внутренний и наружный диаметр стакана рассчитывается таким образом что после запрессовки не требуется повторной установки ступицы. Хотя в некоторых случаев, таких, как приварка стакана к ступицы, она еще раз устанавливается на станок и происходит окончательная расточка места под обойму подшипника.
Десятилетний опыт реставрации ступиц, дает нам основание говорить, что 99 % отреставрированных ступиц вернутся в строй. Это все что касается расточки и установки стакана. Так же реставрация происходит при помощи наплавки и обработки посадочных мест под колесный диск, как на простых ступицах так и на бортовых редукторах и так называемые « звездочки» под диск на ступицах КАМаз старого образца.
Ремонт и восстановление ступиц грузовых автомобилей
Чтобы точно и объективно определить, есть ли необходимость проводить замену или ремонт ступицы грузового автомобиля, то надо обратить внимание на характерные признаки, явно указывающие на нарушение нормальной работы этой детали.
Причины поломки ступицы у грузовиков
У большинства моделей грузовых машин неполадки в работе ступицы проявляются одинаково:
Бывает так, что в процессе эксплуатации самопроизвольно откручивается гайка ступичного подшипника. Из-за этого расшатывается весь механизм, смазка выходит наружу.
Чтобы получить доступ к ступице, необходимо снять колесо, демонтировать и (или) разобрать некоторые другие механизмы и детали, в том числе тормозные колодки, подшипники, барабан. Для откручивания большой гайки на оси используется специальный ключ.
При установке новых деталей и сборке механизма рекомендуется всё тщательно смазывать. Барабан должен входить на свое посадочное место свободно, для этого должно быть достаточно усилий одного человека, несмотря на то, что это достаточно тяжелая по весу деталь. Не рекомендуется прибегать к помощи кувалды и других грубых инструментов. При эксплуатации машины нужно регулярно (желательно после каждой поездки) проверять состояние подшипников, как минимум нужно проверять – не греются ли они при движении.
Преимущества ремонта и замены ступицы грузовиков в САС №1
Любой ремонт грузового автомобиля лучше делать в профессиональном автосервисе, в котором есть все необходимое – помещение, оборудование, инструменты, запчасти, опытные мастера. Наша компания предлагает услуги по полному сервисному обслуживанию всех моделей грузовиков в Москве.
Услуги по ремонту и восстановлению ступиц грузовых автомобилей
По всем вопросам и для записи на ремонт обращайтесь по телефону: +7 (985) 905-83-18
Адрес грузового сервиса: г. Подольск, проспект Юных Ленинцев, 59а
Электронная почта: mail@sas1.ru
Разработка технологического процесса восстановления ступицы
Восстановление деталей как основной источник эффективности ремонтного производства. Характеристика условий работы деталей, технические условия и карта технических требований на их дефектацию. Карта технологического процесса восстановления ступицы.
Рубрика | Транспорт |
Вид | контрольная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 09.06.2015 |
Размер файла | 146,8 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Белорусский национальный технический университет
Кафедра «Техническая эксплуатация автомобилей»
по дисциплине «Технология производства и ремонта автомобилей»
Тема: «Разработка технологического процесса восстановления ступицы»
Исполнитель: студент АТФ, 5 курс
Руководитель: Буйкус К.В.
Введение
Создание основных деталей автомобиля требует реализации достаточно сложных конструкторско-технологических решений, что связано с большими затратами трудовых ресурсов, овеществленного труда в виде инструмента и оснастки, черных и цветных металлов. Восстановление деталей позволяет использовать сохранившуюся их потребительскую стоимость в виде остаточной долговечности деталей. Восстановление деталей экономически обосновано: около четверти деталей ремонтного фонда изношены в допустимых пределах, а около половины могут быть использованы после восстановления при затратах 15-30% от цены новых деталей. Восстановление деталей сохраняет значительное количество материалов, энергии, труда, является более экологичным с точки зрения воздействия на природу и человека.
Целью данной контрольной работы является разработка технологическою процесса восстановления ступицы. В контрольной работе необходимо решить ряд задач: разработать технические условия на дефектовку, рассмотреть возможные маршруты восстановления детали, для конкретного маршрута по каждому из дефектов выбрать наиболее рациональный способ восстановления, разработать технологическую карту восстановления детали.
ступица деталь восстановление
1. Характеристика условий работы деталей
Деталь представляет собой полый цилиндр с посадочными поверхностями под подшипники, с болтами для крепления колеса, резьбой под винты крепления тормозного барабана и шпильками под защитный колпак. Ступицу собирают с тормозным барабаном, в гнезда ступицы запрессовываю наружные кольца подшипников.
Ступица изготовлена из ковкого чугуна КЧ35-10.
Рабочие поверхности детали имеют твердость не более 145 НВ.
Ступица колеса имеет сложную конструктивную форму. Работает в сложных условиях. Ступица автомобиля во время эксплуатации воспринимает ударные нагрузки и подвержена вибрации, в результате чего происходит изнашивание отверстия под наружное кольцо наружного подшипника, изнашивание отверстия под наружное кольцо внутреннего подшипника. Также происходит изнашивание болтов крепления колес, резьбы под винты крепления тормозного барабана и шпилек под защитный колпак.
В результате чрезмерных ударных нагрузок, превосходящих предел прочности материала, на ступице могут образовываться трещины.
В процессе эксплуатации автомобиля в его деталях, в том числе и в ступице, возникают различные дефекты. К числу дефектов, характерных для ступицы колеса, относятся:
изменение размеров рабочих поверхностей ступицы, которые происходят в результате изнашивания детали.
механические повреждения, возникающие при воздействии на деталь в процессе эксплуатации нагрузок, превышающих допустимые, а также вследствие усталости материала (трещины).
Таким образом, основные дефекты ступицы заднего колеса:
1. Обломы или трещины;
2. Износ отверстия под наружное кольцо наружного подшипника;
3. Износ отверстия под наружное кольцо внутреннего подшипника;
4. Износ или повреждение болтов крепления колеса;
5. Повреждение или износ резьбы под винты крепления тормозного барабана;
6. Повреждение или износ шпилей под защитный колпак.
2. Технические условия и карта технических требований на дефектацию деталей
Технические условия на дефектовку и способы определения дефектов ступицы колеса автомобиля ГАЗ-66 представлены в таблице 1.
Таблица 1 Карта дефектации детали
Ступица заднего колеса
Материал: отливка КЧ 35-10 ГОСТ 1215-79
Обозначение на эскизе
Способ установления дефекта и измерительные инструменты
Заключение и возможные способы восстановления
По рабочему чертежу
Допустимый без ремонта
Износ гнёзд под подшипники:
Износ или риски на шейке под сальник
Обработать до выведения дефекта
Нарезать резьбу в промежутках между старыми
Износ резьбы М14Ч1,5
Износ резьбы М20Ч1,5
3. Маршруты восстановления деталей
сочетание дефектов в каждом маршруте должно быть действительным и базироваться на результатах исследования закономерностей появления дефектов в данной детали;
маршрут должен предусматривать технологическую взаимосвязь сочетаний дефектов со способами восстановления;
количество маршрутов восстановления детали должно быть минимальным (не более 5). Уменьшение количества маршрутов может быть достигнуто путём объединения вариантов сочетаний, отличающихся между собой наличием незначительных по трудоёмкости дефектов, включением в состав маршрута восстановления взаимосвязанных соосных поверхностей, включением во все рекомендуемые маршруты операций, обеспечивающих восстановление качественных показателей детали (правка погнутости, калибровка резьбовых поверхностей, зачистка заусенцев и т.д.)
Сочетание дефектов ступицы колеса позволяет проводить восстановление по нескольким маршрутам. При анализе способов устранения каждого дефекта выявлены два способа пригодных для устранения наибольшего числа дефектов: наплавка, железнение.
Маршрут №1:
Маршрут №2:
Выбираем наиболее предпочтительный маршрут.
Для выбора рационального способа восстановления детали и повышения точности этого выбора целесообразно пользоваться следующей методикой. По чертежу детали выбирается класс и группа, к которой относится деталь по конструкторско-технологическим признакам (согласно табл. 20.2 [1]).
Ступица относится ко II классу деталей (полые цилиндры), 1й группы.
Для выбора конкурентных способов восстановления используются конструктивные и технологические характеристики деталей, учитывающие восемь наиболее важных признаков: форму, размеры, толщину покрытия, твердость поверхности, усталостную прочность элементов детали, характер действующих нагрузок. На основании этих признаков определены возможные способы восстановления деталей и удельные показатели по классам и группам (табл. 20.3 [1]).
Удельные показатели для ступицы Газ 66 приведены в таблице 2.
Таблица 2 Удельные показатели для ступицы ГАЗ-66
Возможные способы восстановления
Удельные показатели на 1дм 2 поверхности
В таблице 2 представлены удельные показатели на 1 дм 2 поверхности:
расход материалов на восстановление единицы поверхности Q,
показатель использования площади В,
себестоимость восстановления Св,
относительная долговечность б.
Выбрав удельные показатели, проанализируем их и найдем наиболее эффективный способ восстановления детали. Относительный удельный показатель i-го способа рассчитывается по формуле:
Интегральный показатель i-го способа определяется по формуле:
Результаты сведены в таблицу 2.
Из приведенных 2 маршрутов будем производить восстановление детали по маршруту № 2. Так как в нем сочетание и последовательность операций наиболее экономически выгодна и целесообразна, по сравнению с остальными маршрутами. При восстановлении детали по маршруту № 2 будет обеспечена технологическая взаимосвязь сочетаний дефектов со способами восстановления.
4. Анализ возможных способов восстановления. Выбор наиболее рационального способа
Основным достоинством способа вибродуговой наплавки является небольшой нагрев детали (около 100°C), малая зона термического влияния и возможность получения наплавленного слоя метала с требуемой твердостью без дополнительной термообработки, однако существуют и такие недостатки, как неоднородность структуры и твердости наплавленного материала, возможность образования пор и микротрещин по границам перекрытия отдельных валиков. Поэтому в покрытии возникают внутренние растягивающие напряжения, которые снижают усталостную прочность детали на 30-40 %.
К достоинствам наплавки в среде СО2 можно отнести контроль над процессом сварки не требует особых усилий. Возможность практически полностью автоматизировать процесс сварочных работ. Сварочный шов металла не взаимодействует с кислородом и азотом воздуха, что предотвращает структурные изменения.
Исходя из рассмотренных особенностей каждого из возможных методов восстановления, принимаем решение о восстановлении посадочных поверхностей под подшипники наплавкой в среде СО2.
5. Карта технологического процесса восстановления детали
Технологический процесс восстановления
Наименование детали: Ступица колеса ГАЗ-66
Материал детали: отливка КЧ 35-10 ГОСТ 1215-79 Твёрдость рабочих поверхностей: НВ 121-175
Наименование дефектов и эскизы
Наименование и содержание операции
Повреждение или износ резьбы под винты крепления тормозного барабана
(рассверлить новые отверстия в промежутках между старыми)
Станок вертикально-сверлильный 2Н125
Патрон сверлильный 6150-4029-01,Стол круглый поворотный горизонтально-вертикальный РКВ 7205-4003
Сверло по металлу 9мм
(нарезать резьбу в просверленных отверстиях)
Станок вертикально-сверлильный 2Н125
Патрон резьбонарезной 6162-4002
Стол круглый поворотный горизонтально-вертикальный РКВ 7205-4003
Износ отверстий под подшипники и шейки под сальник
(расточить отверстия под наружное кольцо наружного подшипника, и под наружное кольцо внутреннего подшипника, а так же отверстие под сальник до выведения следов износа)
Токарно винторезный станок 1Н65 (1Н65-3)
Патрон токарный БелТАПАЗ 3-х кул.3-160.05.11П
(наплавить отверстия под наружное кольцо наружного подшипника, и под наружное кольцо внутреннего подшипника, а так же отверстие под сальник)
Токарно винторезный станок 1Н65 (1Н65-3)
Патрон токарный БелТАПАЗ 3-х кул.3-160.05.11П
Универсальная наплавочная установка типа РМ-165
(расточить отверстия под наружное кольцо наружного подшипника, и под наружное кольцо внутреннего подшипника, а так же отверстие под сальник)
Токарно винторезный станок 1Н65 (1Н65-3)
Патрон токарный БелТАПАЗ 3-х кул.3-160.05.11П
Повреждение или износ резьбы под защитный колпак
Шпильковерт ВААМ 1606
Набор слесарного инструмента
Износ резьбы болтов крепления колеса
Набор слесарного инструмента
6. Расчет режимов обработки и нормирование технологических операций в соответствии с маршрутом восстановления
005 Сверлильная: мин (3)
Т.к. в ступице 4 отверстия, то полученное время умножаем на 4 и добавляем время на переустановку детали.
010 Слесарная: мин (4)
Т.к. в ступице 4 отверстия, то полученное время умножаем на 4 и добавляем время на переустановку детали.
015 Расточная: мин (5)
для наружного подшипника 110 мм;
для внутреннего подшипника 130 мм;
для сальника 135 мм.
для наружного подшипника 50 мм;
для внутреннего подшипника 50 мм;
для сальника 8 мм.
020 Наплавочная: (6)
для наружного подшипника 110 мм;
для внутреннего подшипника 130 мм;
для сальника 135 мм.
для наружного подшипника 50 мм;
для внутреннего подшипника 50 мм;
для сальника 8 мм.
— время на установку, закрепление и снятие детали, = 0,4 мин
— время на очистку и контроль 1м погонной длины наплавленного валика, =0,5 мин/м
025 Расточная: мин (8)
для наружного подшипника 110 мм;
для внутреннего подшипника 130 мм;
для сальника 135 мм.
для наружного подшипника 50 мм;
для внутреннего подшипника 50 мм;
для сальника 8 мм.
030 Слесарная
035 Слесарная
Результаты сведены в таблице 4.
Таблица 4 Расчет нормы времени на наплавку
отверстия под наружное кольцо наружного подшипника
отверстия под наружное кольцо внутреннего подшипника
отверстия под сальник
отверстия под наружное кольцо наружного подшипника
отверстия под наружное кольцо внутреннего подшипника
отверстия под сальник
отверстия под наружное кольцо наружного подшипника
отверстия под наружное кольцо внутреннего подшипника
отверстия под сальник
Общее время восстановления ступицы заднего колеса автомобиля ГАЗ-66 по данному маршруту составляет 61,71 мин.
Список использованных источников
1. Савич А.С. Ивашко В.С. Иванов В.П. Восстановительные технологии при ремонте автомобилей. Минск «Адукацыя i выхаванне» 2013г.
2. Савич А.С. Ивашко В.С. Буйкус К.В. Технология производства и ремонта автомобилей. Учебно-методическое пособие. Минск БНТУ 2011 г.
3. Савич А.С. Казацкий А.В. Ярошевич В.К. Проектирование авторемонтных предприятий. Курсовое и дипломное проектирование. Изд. «Адукацыя i выхаванне» 2002 г.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Характеристика детали, принцип ее работы, структурные компоненты. Определение партии обрабатываемых деталей, выбор рационального способа их восстановления. Технологический процесс восстановления ступицы переднего колеса. Подвеска автомобиля ГАЗ–53А.
курсовая работа [2,3 M], добавлен 16.07.2011
Разработка технологического процесса восстановления ступицы переднего колеса автомобиля ЗИЛ 130. Выбор наиболее экономичного и долговечного способа восстановления. Проектирование приспособления для ремонта и восстановления детали машины и расчет затрат.
курсовая работа [111,5 K], добавлен 14.11.2009
Восстановление деталей как источник эффективности ремонтного производства и его основа. Организация ремонта полурамы бульдозера ДЗ-171.1.05. Описание устройства и последовательность разборки сборочной единицы. Очистка и мойка деталей, их дефектация.
курсовая работа [2,0 M], добавлен 10.09.2016
Характеристика условий работы детали и возможных дефектов. Анализ маршрута и способов восстановления по каждому из дефектов. Расчет режимов выполнения технологических операций и норм времени. Обоснование организации работ и планировочного решения.
курсовая работа [300,2 K], добавлен 02.06.2011
Особенности капитального ремонта бульдозера. Восстановление деталей как один из основных источников повышения экономической эффективности авторемонтного производства. Условия работы отвала бульдозера в агрегате, технический процесс его восстановления.
курсовая работа [603,2 K], добавлен 11.09.2016
Описание устройства и последовательности разборки балки переднего моста. Условия работы детали в агрегате. Дефектация и сортировка деталей балки переднего моста. Рассмотрение способов восстановления деталей, описание технологического процесса ремонта.
курсовая работа [864,1 K], добавлен 11.09.2016
Совершенствование технологического процесса ремонта автомобилей и ремонтно-обслуживающей базы в целом на примере РТП в ООО «Рекардо». Целесообразность восстановления деталей. Разработка операционных карт на восстановление задней ступицы колеса Зил-130.
дипломная работа [186,2 K], добавлен 08.03.2014