Восстановление затертых кнопок в авто
Восстановление покрытия кнопок
Началось всё с климата. Никак я не мог понять, что должно быть нарисовано вместо этих красных и синих пятен. Порыв интернет, оказалось, что это плюсы и минусы 🙂
С климатом я разобрался с помощью наклеек на кнопки.
Вот было стало
Встал вопрос, что же делать с кнопками стеклоподъемников?
Лучше бы покрасить родной soft touch, но в Минске его не найти 🙁 Заказывал, ждал месяц — в итоге поставщик снял заказ.
Пошел я на заправку и купил матовую черную краску (фото нету) в цвет с салоном (был с собой мобильник sony xperia с таким же soft touch покрытием).
Вот так вот выглядела кнопка ДО.
Разобрал я дверь, снял ручку и кнопку.
Притянул всё домой и начал ковыряться.
С кнопки снялось покрытие довольно легко при помощи обычной мочалочки с кухни и воды.
Получилась белая кнопка 🙂
Взял я вот такой клейкий трафарет
На один рисунок сверху наклеил кусочек малярной ленты и перенес изображение на кнопку
Отклеиваем малярную ленту, получаем красивую белую кнопку с рисунком
Всё это дело обливаем краской с баллона. Лучше слоя 4 ложить, чтобы краска даже и не думала просвечиваться (ни о каком грунте я и не парился, полгода — полёт нормальный).
Нужно было ждать несколько часов.
Теперь стояла задача по-сложнее. Нужно было снять всё покрытие с пластика вокруг кнопки, т.к. там был просто ужас.
Для начала, нужно отцепить пластик для покраски от самой ручки. Нужно сделать это аккуратно, чтобы не испортить саму ручку. Нужно какой-нить отверткой подцепить за вот эту вот часть, и она отщелкнется.
Далее — снять покрытие. 🙁 И тут на глаза мне попалась крышка от какого-то баллоны жены
Пластик там довольно мягкий, можно по-сильнее прижать и софт-тач широкими полосами очень хорошо снимается, всё это дело я дополнительно поливал водой с крана. Единственное, в углублении для кнопки понадобилась наждачная бумага.
Минут 20 мучился — в итоге всё снял, помыл и на батарею. Подсохла, снял всё, что из-за воды пропустил и пошел красить.
Подождал я часов 7 (время позволяло), чтобы краски схватилась по-лучше (вообще, до полной кристаллизации надо 24 часа комнатной температуре).
Аккуратненько снял трафарет и вот что получилось
ООоооочень даже неплохо.
Аккуратно собрал ручку обратно (нельзя было повредить краску, иначе — начинай сначала).
Покраска кнопок стеклоподъёмников и ремонт проводки двери
Как и многие владельцы данного авто, я столкнулся с царапками и потертостями на кнопках стеклоподъёмников и вокруг них.
Процесс восстановления кнопок начался с того, что изучил статьи на данную тематику у MustBDV ‘а и купил трафареты для кнопок у него же.
Для покраски использовались следующая краска и грунт:
Пластик, который шел под перекраску, от ручки отделялся следующим образом:
Пример того как снимается обшивка водительской двери можно посмотреть здесь, с остальных дверей аналогично!
Красил в два слоя, иногда добавлял чуть больше на кнопки, так как они просвечивались по краям (красил, подсыхала, на фонарик, если светится, то еще подкрашиваю!)
А теперь фото до и после:
Кнопки стеклоподъёмников водителя я не перекрашивал, так как были раньше заказаны новые с Китая:
В пассажирской передней двери шумка почему-то была поверх всей электроники…
лежал вот такой болт:
В процессе покраски так же произвел небольшой ремонт проводки (в гофре) передних дверей.
Проблема была только с проводкой двери переднего пассажира — при открывании двери пропадал звук в динамике и стеклоподъёмник ходил рывками, но для профилактики произвел ремонт проводки и водительской дверки.
Почитав статьи о ремонте проводки, понял что гофра снимается легко — по две защелки с двух сторон (та часть что в сторону салона заходит) и по одной защелки с каждой стороны на части гофры, которая защелкивается со стороны двери (для того чтобы отщелкнуть эту часть, необходимо снять динамик, залесть внутрь и сжать рукой, выталкивая наружу, возможно придется чем-то помочь с наружней стороны, чтоб было легче).
Некоторая проблема возникла с разъёмом — никак не мог вытащить, хотя читал что сдвигаешь розовую защелку, нажимаешь на разъем сбоку и он легко достается, возможно если бы я начал с водительской двери, то всё так и было бы! Но так как начал со стороны пассажира, то я слегка намучался и сломал розовую защелку (дело в том, что чтобы снять разъём нужно розовую пластину сдвинуть в противоположную сторону и нажать сбоку на защелку — а дело было в защелки, т.к. не понял на что наживать и защелка не была видна, т.к. находилась со стороны крыла, а с водительской стороны она смотрит на тебя!).
Когда высунул проводку, то увидел, что провода надломаны! Обрезал надломанные участки и впаял новые провода!
Инструкция по покраске кнопок
Всем привет.
Видел многие занимаются покраской (восстановлением своих кнопок) трафаретами, очень часто получается достойно, но, периодически встречаю не очень результаты.
Причины две:
— жирные слои краски (создается наплыв вокруг трафарета)
— расстояние менее 30см от баллона до кнопки
Решил написать полную и подробную инструкцию, как правильно красить с трафаретом.
Также инструкция доступна ЗДЕСЬ
Что нам понадобится:
1. Краска
2. Грунт (по желанию)
3. Набор трафаретов для покраски с пленкой для переноса (должна быть в комплекте с трафаретами)
4. Обезжириватель
5. Иголка
6. Ножницы
1. Берем кнопку, наждачку 800 и под кран с теплой водой чистить краску. В Audi кнопках прозрачное окошечко (вкл/выкл) можно достать. Берем что-нибудь относительно твердое и не острое и нажимаем с лицевой стороны на «окошечко», оно должно вывалиться. Визуально для всех кнопок они одинаковые, но их нельзя путать и даже переворачивать, т.к. не хотят нормально становиться не на свои места.
От наждачки 800 риски достаточно для нормальной адгезии, но можно и использовать дополнительно грунт.
2. Обезжириваем поверхность кнопки. Рекомендую использовать для этого обезжириватель. От 646-ого растворителя у меня краска потрескалась на кнопке после покраски.
3. Вырезаем кусочек пленки для переноса и пиктограмму.
4. Наклеиваем пленку на пиктограмму.
5. Отклеиваем пленку, трафарет должен остаться на пленке.
6. Для удобства центрирования на кнопке, обрезаем все лишнее вокруг пиктограммы. Также можно замерить размер пиктограммы и сделать пометки на кнопке, которые можно будет стереть, чтобы приклеить ровно по центру. Клеим трафарет на кнопку, разглаживаем и отклеиваем технологическую пленку (для переноса).
7. ТЕПЕРЬ САМОЕ ВАЖНОЕ! Все слои краски/грунта должны быть совсем тонкими и с расстояния не менее 30 см! Это критически важно. У меня первый слой сразу краской, у Вас может быть грунт.
Все слои я фоткал. Не нажимайте на баллон сразу над кнопкой, они любят плеваться! Нажимаем чуть в стороне и относительно быстрым движением справа налево (либо наоборот) проходим над кнопкой. Вот что у меня получилось первым слоем
Ждем пока высохнет первый слой (на баллоне написано сколько минут/часов. Слой Bosny сохнет 2 минуты, вполне неплохая краска по цвету и фактуре для Audi).
Следующий слой и все последующие я вел баллоном уже туда и обратно и с одинаковой скоростью. Каждая фотка для слоя (получилось 5 слоев). Учтите, что углы кнопки тоже нужно красить. На слое третьем можно кнопку наклонить разными сторона и подкрасить скругления.
После пятого слоя я просветил кнопку лампой, чтобы нигде не было засветов краски. Если они есть, запоминаем, и таким же тонким слоем закрашиваем. Итого, краска легла идеально и никаких наплывов на трафарет, всё равномерно закрашено.
Когда краска подсохла «на отлип», аккуратно достаем иголкой трафарет из-под краски.
Далее ждем несколько часов до полного высыхания краски. От трафарета могут остаться остатки клея на кнопке, его можно удалить хорошей гигиенической влажной салфеткой, главное чтобы без спирта! Если кто-то знает, чем удалить клей, не повредив при этом краску, напишите в комментах, будет полезно.
Вот что у меня вышло
Проверяем, как будет светиться
Мне нравится! Удачной покраски
p.s. Всё это дело можно дополнительно покрыть слоем прозрачного матового лака, чтобы «на века».
p.s.p.s. Делимся инфой по покраске, уже дельные советы давали, внёс пару изменений в текст
Немного инфы по краскам (из того, что пробовал):
— Motip Matt Black — черная матовая. Красить очень легко, быстро сохнет, но получается не совсем матовая, есть глянец;
— Kudo эмаль алкидная черная матовая — очень похожа по цвету на оригинальную софт-тач краску Audi. Красить тяжело, чуть больше даешь — сразу течет, сохнет очень долго. По отзывам частенько после высыхания трескается, у меня такого не было. В линейке есть матовые бесцветные лаки, пробовал — норм.
— Bosny черная матовая (вроде №4) акриловая быстросохнущая — результат в статье. По цвету похожа на оригинальную, сохнет очень быстро, мне очень понравилась. В линейке есть матовые бесцветные лаки, пробовал — норм.
Если будете использовать грунт, читайте какие грунты для каких красок подходят, чтобы все было предсказуемо.
Просто инфа:
Очень аккуратно пользуйтесь растворителем, а лучше вообще не пользуйтесь. Чуть задержишься, кнопку разъедает. Если плохо покрасил — под кран с водой и наждачкой снимаем. Я бывало по 4 раза перекрашивал кнопку стеклоподъемника, то мошка сядет какая, то пылинка.
Как восстановить работу кнопок пульта ДУ, профилактика и ремонт
Добрый день, друзья!
Уже весна, но мой гараж все еще находится в снежно-ледовом плену, поэтому все внимание с авторемонта в этот период переключается на бытовые вопросы.
Так как у меня, почти как у героя известного фильма «Берегись автомобиля» Юрия Деточкина, есть много технически неграмотных родственников, приходится их периодически выручать по мелким техническим вопросам.
Одной из периодически возникающих в быту проблем является отказ одной или нескольких кнопок в пультах дистанционного управления бытовой техники — телевизоров, музыкальных центров, различных приставок и т.д.
С ростом благосостояния населения, количество пультов постоянно растет 🙂 Иногда это буквально доходит до маразма, когда пультом оснащается даже бытовой накопительный водонагреватель (не представляю, зачем ему пульт). Как бы то ни было, у меня дома наберется как минимум пара десятков разнообразных пультов, какие-то лежат без дела, а какими-то пользуемся постоянно.
Так вот, у моей жены есть старенький дедушка, ему уже 88 лет. Одной из немногих радостей жизни в этом возрасте является телевизор, которым дедушка пользуется весьма активно. Но возникла проблема — на пульте отказали две кнопки, одна из которых отвечает за включение/выключение телевизора, то есть самая главная 🙂 Пришлось срочно выручать старика.
Часто подобный отказ пульта не связан с поломкой его электронной части, а проблема заключается в плохом контакте в кнопках. В данной записи покажу две типовые причины плохого срабатывания или полного отказа кнопок, и как это исправить, а также маленький «лайфхак» в борьбе против дедушек 🙂
Перед разборкой пульта извлекаем из него элементы питания. Разобрать пульт очень просто, его половинки держатся на защелках, поэтому аккуратно вставляем какой-нибудь подходящий плоский инструмент в щель между половинками корпуса и аккуратно отщелкиваем половинки по периметру. Главное, не применять излишнюю силу, чтобы не сломать защелки и не поцарапать пульт. Для разборки подойдет, например, плоская отвертка, пластиковая карта или что-то подобное.
Иногда половинки корпуса дополнительно бывают соединены с помощью небольших винтов или саморезов, но в последнее время такое встречается все реже. Также встречал в сети упоминания о склеенных корпусах, но мне такие еще не попадались.
Типичный пульт имеет конструкцию, представленную на фото 3. Это блок кнопок мембранного типа (как правило, резиновый), печатная плата с контактными площадками, инфракрасным излучателем и микросхемой управления, а также две половинки корпуса. Как видим, никаких «космических» технологий, все просто.
2. Чистка контактов кнопок
Часто причиной отказа пульта является загрязнение контактов кнопок. Люди порой очень неаккуратно обращаются с техникой, и пульты превращаются буквально в куски грязи. На фото 4 пример такого грязного пульта. Фото не мое, я до такого состояния свои пульты стараюсь не доводить. Аккуратно очищаем резиновый блок кнопок, можно его даже вымыть в теплой воде с моющим средством. Главное — не оторвать кнопки, резинки бывают довольно тонкие, поэтому мыть нужно аккуратно.
Но эта грязь еще не такая большая проблема, так как она скапливается с наружной стороны и может вызвать лишь заедание хода кнопок. Гораздо чаще пульты отказывают из-за загрязнения контактных площадок.
На печатной плате нанесены металлические контактные площадки (фото 7). Часто они покрыты защитным токопроводящим слоем темного цвета, а иногда контакты бывают даже позолоченные (редко). С обратной стороны резиновых кнопок приклеены токопроводящие резиновые площадки (фото 8). Нажимая на кнопку, мы замыкаем контакт на плате. Так работают кнопки большинства современных пультов, а традиционные кнопки с металлической контактной группой используются все реже.
Для меня долгое время оставалось загадкой, как на контакты через резину попадает жир с пальцев, но факт остается фактом, если кнопки начинают срабатывать через раз или требуется большое усилие нажатия для их срабатывания, то проблема часто кроется именно в попадании жира на контакты. Типичный пример на фото 6 (фото тоже не мое, хотя приходилось наблюдать и такую картину).
Я поискал информацию на тему этого «жира». Есть версия, что это выделяется силиконовое масло из резинового блока клавиш. Это происходит, если изготовитель силиконовой резины отклонился от технологии изготовления. При этом масло активнее выделяется именно под давлением, что и объясняет его скопление именно в районе часто используемых кнопок. Вот источник на английском языке www.michaelshell.org/gadg…es/keypadsiliconeoil.html
Я склонен верить этой версии, так как это масло обнаруживают даже в пультах, которые эксплуатировались в защитных пакетах, т.е. с рук в пульт ничего попасть не могло.
Аккуратно отмываем плату и кнопки от масла, используя обычный этиловый или изопропиловый спирт. Сильно тереть не нужно, иначе можно повредить контакты. По этой же причине не рекомендую использовать сильные растворители, такие как бензин или ацетон. Протереть контакты спиртом будет вполне достаточно (фото 7, 8). Очень удобно использовать для данной работы обычные ватные палочки.
Эффективные способы борьбы с трещинами и царапинами на панели автомобилей
Каждый автомобилист мечтает сохранить новую машину в первозданном виде. Но сделать это практически невозможно даже в условиях редкой эксплуатации. Время, естественный износ и случайные повреждения постепенно портят внешний вид кузова и салона.
Объективно наиболее уязвимыми участками внутри авто является пластик передней панели, который охватывает область бардачка, центральной консоли, приборную панель и пр. Это же может происходить с дверными панелями, рулевым колесом и не только. Пластика в салоне более чем достаточно. Со временем пластик утрачивает изначальный цвет, покрывается трещинами, образуются потёртости и прочие признаки износа.
Восстановить пластик вполне возможно даже без обращения к специалистам.
Почему повреждается пластик
Пластик является недорогим материалом, потому именно его предпочитают использовать в отделке салона автомобилей. И чем бюджетнее машина, тем больше пластика и тем ниже его качество.
Есть множество причин, из-за которых пластиковые детали салона могут пострадать:
Поскольку для пластика не предусмотрено дополнительного защитного покрытия, порой хватает незначительного воздействия, чтобы появился скол или царапина.
Разновидности дефектов
Дефект понятие достаточно общее, и оно может включать большое количество различных повреждений.
Применительно к полимерным покрытиям в салоне можно классифицировать дефекты по таким признакам:
Восстановлению подлежит только пластик с умеренными и лёгкими повреждениями.
В противном случае придётся менять элементы обшивки интерьера, либо же перетягивать панель специальными чехлами. Эта работа более сложная и дорогостоящая.
Как восстанавливается пластик
Существует достаточно много способов, как можно убрать с панели автомобилей царапины своими руками. Какой из них выбрать, зависит от пожеланий автомобилиста, а также от конкретной ситуации.
Стоит отдельно рассмотреть различные методы, позволяющие убрать царапину или потёртости с торпеды авто и восстановить прежний вид. Либо попытаться приблизиться к нему.
Вне зависимости от способа восстановления, начинать всегда нужно с подготовки пластика к реставрации.
Смысл подготовки заключается в очистке, удалении всех загрязнений, обезжиривании. На практике восстановление автомобильной торпеды от царапин будет бессмысленным, если начать что-то красить или клеить поверх загрязнений. Там уже накопилось множество бактерий, и они приведут к быстрому разрушению нового слоя.
Учитывайте, что восстановление после потёртостей и повреждений существенно отличается от того, как заделать и убрать трещины на полимерных поверхностях. Потому подход к организации рабочего процесса будет несколько разным.
Решив восстановить повреждённую пластиковую панель своего автомобиля от царапин или повреждений, подготовка будет обязательной для обеих ситуациях. Здесь оптимально использовать специальные очистители для пластика. Их вы можете найти в магазинах автохимии. Они состоят из фторсодержащих компонентов, масел и силикона. А вот от идеи применения спирта или мыльного раствора лучше отказаться.
Для начала рассмотрим удаление царапин с пластиковой панели салона автомобиля. Избавиться от них можно несколькими способами:
Каждый метод требует отдельного рассмотрения.
Метод покраски
Чтобы убрать с пластиковой панели машины появившиеся небольшие царапины или потёртости, можно воспользоваться методом покраски.
Используйте специальные краски, предназначенные для окрашивания пластика.
Найти их не сложно, зато результат окажется очень качественным.
Применение полиролей
Серьёзные дефекты полироль убрать с панели автомобиля не может. Зато позволяет удалить небольшие царапины на матовой и глянцевой поверхности. Вооружитесь полиролью и восстановителем.
Работа выполняется в несколько этапов:
Тем самым вы обновите покрытие. Полимерные компоненты заполнят при этом небольшие дефекты и придадут панелям свежий облик.
Метод перетяжки
Далеко не всегда удаётся отремонтировать повреждённый в результате трещин пластик на торпеде своего автомобиля. Когда ремонт имеющегося пластика бессмысленный, лучшим решением станет сделать перетяжку.
В качестве материалов может использоваться:
В большинстве случаев перетяжка экокожей становится оптимальным выбором в плане качества материала, его характеристик и стоимости.
Перетяжка состоит из нескольких этапов:
Чтобы не мучить себя, пытаясь реставрировать треснувший от большой трещины пластик торпеды, лучше выполнить полноценный ремонт с перетяжкой качественным материалом.
Способ оклейки
Простая оклейка может стать ещё одним хорошим решением сложившейся проблемы. Да, можно замазать дефекты грунтом, заделать путём нагрева. Но чтобы скрыть трещину и реставрировать торпеду своего автомобиля, порой достаточно натянуть плёнку.
В основе процесса лежит виниловая плёнка. Доступный, но достаточно практичный материал. Превосходит по качеству результата окраску.
Оклейка выполняется в несколько этапов:
Порой это очень даже выгодное решение с прекрасным визуальным эффектом.
Нагрев и шлифование
Самостоятельное шлифование с подогревом крайне рискованный способ реставрации. Тут большую роль играет качество используемого пластика. Обычно такая методика применяется для борьбы со следами потёртостей и царапинами небольшой глубины.
Работа выполняется с использованием:
Сначала пластик прогревается.
Очень внимательно следите за температурой. При перегреве полимерное покрытие начинает плавиться, и тогда деталь может серьёзно деформироваться.
По мере нагрева круговыми движениями поверхность шлифуется. Кто-то делает это руками, другие предпочитают использовать электроинструмент.
Карандаши
Для работы потребуются салфетки, полотенца и карандаши на основе воска. Они имеют особую пропитку, что позволяет скрыть мелкие дефекты.
Хотя восковые карандаши почти то же самое по эффективности, что и полироль. Только последней пользоваться проще. Но решать вам.
Существуют и другие методы, предусматривающие более серьёзный ремонт. Для этого требуется демонтировать элементы, обезжирить, отшлифовать, нанести слой грунта, ещё раз отшлифовать, закрасить красками и покрыть лаком.
Устранение трещин
Отдельно рассмотрим 3 способа борьбы с трещинами на пластике в салоне автомобилей.
Здесь покраска может стать лишь одним из этапов. В завершении применяется полироль для придания поверхности нужного блеска.
Тут работа выполняется с помощью:
Начнём с метода, где используется провод или уплотнитель для фары автомобиля.
Провод актуально использовать в случае, когда угол панели отклеился, и следует замаскировать повреждение. Для этого некоторые укладывают в щель провод, проталкивая его туда отвёрткой.
По аналоги применяют уплотнитель фар. Дополнительно понадобится монтажная пена. Пена поможет удержать обшивку на металлокаркаса. Не забудьте предварительно обезжирить поверхности. Излишки пены уберите с помощью влажной тряпки. Дождитесь полного высыхания, после чего удаляйте остатки.
К числу наиболее эффективных методов борьбы с трещинами в пластике справедливо относится силиконовый уплотнитель. Материал очень гибкий и эластичный, а также очень прочный. В итоге он отлично соединяет треснутые компоненты панели.
Используется силиконовый уплотнитель по такой схеме:
Есть и альтернативное решение. Это эпоксидка. Кроме самой эпоксидной смолы, в работе применяется стеклоткань и паяльник.
Выполняется реставрация в такой последовательности:
По завершению реставрации нужно зашлифовать поверхность, покрасить и нанести слой лака.
Каждый метод обладает своими преимуществами и особенностями. Какой из них выбрать, решать только автовладельцу. Если опасаетесь всё только испортить, лучше обратиться за помощью к профильным специалистам.