Восстановленная резина для легковых автомобилей
Стоит ли покупать восстановленные шины
Каждый водитель знает, что шины — это компонент, позволяющий безопасно ездить даже в неблагоприятных погодных условиях, поэтому их техническое состояние всегда должно быть в идеальном состоянии. Шины следует заменять сразу же при появлении первых симптомов их износа. Ключевым показателем степени износа шин является высота протектора. В новых шинах, предназначенных для легковых автомобилей, глубина протектора составляет 8-9 мм. Специалисты рекомендуют заменять шину, когда глубина падает ниже 3 мм.
Покупка нового комплекта шин для легкового автомобиля стоит от 15000 до 80000 рублей, поэтому многие люди выбирают альтернативное решение, например, восстановленные шины, которые не так обременяют кошелек, как покупка новых шин. Как пример, восстановленные шины можно приобрести на сайте garant-shyna.com.ua, где представлен большой выбор резины на любой тип техники. Цены на такие шины выглядят на порядок выгоднее, а по качеству не сильно уступают новым.
Восстановление протектора шин
Восстановление протектора шины — это процесс, который восстанавливает свойства изношенной шины путем наложения на нее нового протектора. Есть два метода восстановления протектора шины. Первый из них называется горячим и заключается в нанесении рисунка протектора на подготовленный участок в процессе вулканизации с помощью специальных форм. Второй вариант — это холодный способ, заключающийся в механическом соединении каркаса с готовым протектором, изготовленным на заводе. Восстановление протектора шины — это менее затратный процесс, чем производство новой шины, поэтому цены на такие шины колеблются в разумных пределах. Это заманчивое решение, которое выбирает значительное количество водителей в нашей стране.
А что насчет безопасности?
У восстановленных шин есть как сторонники, которые используют это решение в течение многих лет, так и стойкие противники, которые открыто критикуют это решение. Кто прав в этом споре? Если у вас большой кошелек, то конечно, лучшим решением будет покупка новых шин. С другой стороны, большинство мастерских по восстановлению шин предлагают годовую гарантию на свою продукцию. Каждая восстановленная шина проходит тщательную проверку, но следует помнить, что конечный продукт не подвергается строгим испытаниям. В результате восстановленная шина никогда не сможет конкурировать с новой шиной, которая производится в заводских условиях, обеспечивая высочайшее качество и точность.
Кому подойдут восстановленные шины?
Если вы используете автомобиль для движения в городских условиях, не создавая при этом интенсивных перегрузок для шин автомобиля, это отличный выбор по цене и качеству. Так же данные шины хорошо востребованы в автоспорте, а именно в дрифте, где логика «Чем дешевле тем лучше» работает на отлично. Кроме того, восстановленные шины часто используют в сельхозтехнике и в грузоперевозках, где от новых шин нет особого смысла.
Шины с восстановленным рисунком протектора, что нужно о них знать?
Далеко не все водители знают, что такое «наваренные шины». Этот термин, подразумевающий частичное восстановление изношенной авторезины, практически ушёл в небытие. В первую очередь это касается владельцев легковушек, поскольку для покрышек, ориентированных на грузовой автотранспорт, восстановление протектора всё ещё может быть вполне актуальным. Восстановленная резина встречается всё реже по той простой причине, что сегодня рынок предлагает множество автомобильных покрышек, в самом широком ценовом диапазоне. Вместо того чтобы тратить время, усилия и средства на наваривание протектора, можно просто подобрать себе бюджетный вариант, который прослужит значительно дольше.
Во многих странах по сей день процветают компании, которые специализируются на реставрации изношенного протектора. Это значит, что подобная продукция всё ещё востребована, и восстановленные покрышки (Retread) присутствуют на рынке. Так чем привлекательны восстановленные шины? Когда такая покупка оправдана? И как вообще происходит наваривание? Давайте разбираться.
Восстановление протектора при помощи наварки
Для начала следует уяснить, что восстановленной именуется авторезина, изношенная протекторная часть которой подверглась навариванию нового слоя. Сразу же отметим, что таким образом восстанавливают исключительно верхний слой протектора, в то время как шины с отработавшими своё боковинами для подобной реставрации не пригодны в 90% случаев.
В процессе наварки рисунок протектора меняется, но при этом изменения не касаются брекера, каркаса, а также других силовых элементов конструкции шины. По сути – это косметический ремонт покрышки, при котором аналогичные протекторы могут быть наварены на изделия любых производителей. При этом полного совпадения полученных характеристик в двух, внешне одинаковых, восстановленных шинах никто не гарантирует. Поэтому устанавливая их на одну ось, есть риск, что помимо сниженных (сравнительно с новыми шинами) характеристик, наваренные покрышки скорее всего будут иметь различный вес и жёсткость, а также прочие параметры, к примеру температурный режим эксплуатации.
Как отличить восстановленные шины?
Абсолютно очевидно, что качество наваренных шин может существенно разниться. Одно дело, когда работы по восстановлению выполнены фирмой производителем, другое – если этим занимались «любители». Отличить реставрированную резину проще всего по боковине, которая обычно не восстанавливается, а потому на ней заметны потертости и микротрещины. Что же до фирменной наварки, то тут компании наносят на изделие соответствующие надписи:
Если подобного маркера на поверхности колеса нет, это значит, что резину могли восстанавливать где угодно. Поэтому от подобного приобретения лучше воздержаться. Разница в стоимости восстановленной и новой покрышки одной модели и производителя колеблется в пределах от 30-ти до 70-ти процентов. При этом все желающие сэкономить должны отдавать себе отчет, что реконструкцией протекторной части добиться изначальных характеристик резины не получится. Кроме того, использование автопокрышек различных производителей, пусть и одного типоразмера, и с одинаковыми наваренными протекторами, ведёт к снижению курсовой устойчивости и управляемости.
Стоит ли покупать отреставрированные покрышки?
Помимо экономии средств, приобретение восстановленных колёс трудно оправдать ещё чем либо. Как поведёт себя такая резина в экстремальных ситуациях никто ответить не может. С другой стороны, если вы автолюбитель из разряда тех, что всегда соблюдает правила, предпочитает умеренную скорость и редко выезжает на бездорожье, то почему бы и нет? Однако не забывайте, что дешёвая, но новая покрышка всё же лучше, чем наваренная.
Для водителей коммерческого транспорта ситуация складывается немного по иному. Тут причины для покупки восстановленной резины более обоснованы и логичны. Грузовые покрышки весьма дороги, и здесь можно заметно сэкономить, ведь за новую резину зачастую придётся заплатить в пять раз больше. Именно поэтому в России и странах СНГ большинство грузовиков и такси ездят на восстановленных шинах.
В заключение отметим, что поговорка «скупой платит дважды» в случае с наваренными покрышками очень актуальна. И дело здесь даже не в деньгах. Подобные изделия не могут гарантировать той степени безопасности, которую предлагают новые шины. Поэтому приобретение восстановленных покрышек – мероприятие довольно сомнительное. Согласны ли вы рискнуть, и пожертвовать безопасностью родных, близких и своей, в угоду экономии? Решать в итоге только вам.
Стоит ли покупать восстановленные шины?
Стоит ли покупать восстановленные шины?
Вы задаетесь вопросом о покупке восстановлен ных шин, но не уверены, что это решение для вас? Прочитайте нашу статью и посмотрите, какие преимущества и недостатки у этой технологии. Проверьте, стоит ли устанавливать восстановленные шины для грузовых и легковых автомобилей.
Восстановленные шины обозначены символом «Regroovable». Восстановленные зимние шины, восстановленные шины и всесезонные восстановленные шины маркируются одинаково, различаясь только стандартными сезонными символами. Какие шины можно восстановить?
Сколько шин восстанавливается в год в Польше?
Около 100 000 в случае грузовых автомобилей, что составляет 20% от количества проданных шин. В случае легковых шин эта доля еще меньше, не превышая даже 5%.
Какой процент старой шины заменяется новой массой?
В процессе восстановления протектора заменяется только 20-30% массы, используемой для производства шин. Дешевые восстановленные шины могут потребовать большего покрытия.
Какие бывают виды протектора?
Использование фирменных восстановленных шин из определенного источника не обязательно должно быть опасным.
Восстановленные шины – дефекты
Вы также должны помнить о самых больших дефектах протектора. Среди них, среди прочего:
Среди водителей много мифов о восстановленных шинах, и, как обычно бывает, большинство из них нереальны. Чаще всего вы можете услышать ложное мнение, что: колеса с восстановленными шинами не могут быть сбалансированы. езда на восстановленной шине может вызвать «взрыв» во время движения. Шины с восстановленным профилем должны иметь другой размер, чем у стандартных моделей. Восстановление протектора сельскохозяйственных шин неэффективно из-за высокой интенсивности пробега. Покупка подержанного комплекта обходится дешевле, чем восстановление протектора шин, но цена во многих случаях будет очень схожей. Восстановленные шины 4х4 плохо переносят привод, снижая производительность двигателя.
Восстановленные шины гораздо чаще устанавливаются в грузовиках, чем легковые автомобили.
Стоит ли покупать восстановленные шины? Это очень индивидуальный вопрос. Большинство продуктов на рынке созданы для «одной жизни», и их дизайн не будет работать, если их переделать. Технологии позволяют значительно продлить срок службы модели на одной резине. Восстановленные шины лучше всего подходят для грузовых автомобилей, где комплект новых шин очень дорогой. Между тем, нанесение нового слоя, безусловно, требует меньших затрат. Тем не менее, стоит помнить, что восстановление протектора должно выполняться на заводах, которым доверяют, и использовать шины от надежных производителей, независимо от размера шины или профиля.
Что представляют из себя восстановленные шины?
Восстановленные шины (Retread)
Во многих странах существуют компании, занимающиеся восстановлением шин с изношенным протектором. Даже некоторые ведущие производители шин имеют дочерние предприятия, осуществляющие подобное производство. Соответственно, восстановленные шины попадают на рынок, соблазняя экономных автолюбителей своей низкой (в сравнении с новыми шинами) ценой. Насколько целесообразно и безопасно использовать такие шины?
Как определить восстановленную шину?
Если речь не идет о банальной подделке под известного производителя, на боковой поверхности восстановленной шины обязательно должна быть надпись, указывающая на «вторую жизнь» шины. Обычно это Retread (универсальное обозначение, анг.), Remould (такую надпись наносят американские производители восстановленных шин), Regummerad (немецкий вариант) или же по-русски – Восстановленная – если восстановление производилось в России.
Кроме того, надписи на боковинах восстановленных шин, как правило, нечеткие, а внутренняя поверхность таких покрышек обычно укрыта тонким слоем смеси сажи с резиновой крошкой (особенности технологии восстановления). Могут также быть и другие признаки – сетка из микротрещин на боковой поверхности, которая не затронута в процессе восстановления, наплывы резины на внутренних поверхностях в следствие ремонта проколов и т.
Что восстанавливают?
При восстановлении, как правило, на изношенную шину наваривают новый протектор и (во многих случаях) боковую поверхность. При этом, каркас шины, брекер и прочие силовые части остаются от старой покрышки. В целом, по сути, восстановление шин – это косметический внешний ремонт шины. Причем рисунок протектора, который наваривают при восстановлении, далеко не всегда соответствует тому, который был нанесен на шину при ее производстве. Более того, одинаковый протектор наваривается на разные шины, часто даже разных производителей. Как естественное следствие – гарантировать одинаковость характеристик двух восстановленных шин с одинаковым (внешне) протектором не может никто.
Именно поэтому восстановленные шины всегда имеют сниженные характеристики и по скоростному режиму, и по индексу нагрузки. Речь идет о тех характеристиках, которые наносятся на боковую поверхность восстановленных шин. Гораздо сложнее с характеристиками, которые невозможно написать на шине – речь идет о разнице междку двумя внешне одинаковыми восстановленными покрышками, которые Вы установите на одну ось автомобиля. Чем они могут отличаться? Весом, жесткостью каркаса, температурными режимами эксплуатации и многими другими параметрами. А все эти «незначительные» параметры во многом определяют и курсовую устойчивость автомобиля, а также его поведение в экстремальных условиях.
Когда наваренные шины целесообразны?
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Как восстановить летние шины с почти изношенным протектором
Причиной повышенного спроса является возможность увеличить ресурс резины и уменьшить расходы на приобретение нового комплекта, то и дело растущего в цене.
Главное преимущество наварки — возможность восстановления без изменения конструкции каркаса.
Но насколько этот процесс эффективен? Как выполняется наварка шин? В каких случаях она применяется? Рассмотрим эти моменты детальнее.
Для чего нужна наварка шин
В процессе эксплуатации автомобильная резина имеет свойство изнашиваться, что приводит к снижению ее эффективности на дороге.
Благодаря применению современного оборудования, удается восстановить покрышку без особых затрат времени и сил. При этом известно, что активнее всего истирается только внешние несколько миллиметров, а сам каркас не страдает.
Наварка шин позволяет восстановить изделие до первичного состояния и продолжить его эксплуатацию.
Как отличить восстановленные шины?
Абсолютно очевидно, что качество наваренных шин может существенно разниться. Одно дело, когда работы по восстановлению выполнены фирмой производителем, другое – если этим занимались «любители». Отличить реставрированную резину проще всего по боковине, которая обычно не восстанавливается, а потому на ней заметны потертости и микротрещины. Что же до фирменной наварки, то тут компании наносят на изделие соответствующие надписи:
Если подобного маркера на поверхности колеса нет, это значит, что резину могли восстанавливать где угодно. Поэтому от подобного приобретения лучше воздержаться. Разница в стоимости восстановленной и новой покрышки одной модели и производителя колеблется в пределах от 30-ти до 70-ти процентов. При этом все желающие сэкономить должны отдавать себе отчет, что реконструкцией протекторной части добиться изначальных характеристик резины не получится. Кроме того, использование автопокрышек различных производителей, пусть и одного типоразмера, и с одинаковыми наваренными протекторами, ведёт к снижению курсовой устойчивости и управляемости.
На каких авто чаще всего применяется
Рассматриваемый процесс получил наибольшее распространение в секторе грузового транспорта. Причина заключается в высокой стоимости резины, частая покупка которой не всегда представляется возможным.
Восстановление покрышки выглядит более привлекательно, ведь так удается сэкономить до 40% стоимости нового изделия.
Более того, применение современных материалов позволяет не только вернуть первоначальный протектор, но и улучшить качество резины, повысить ее ресурс и износостойкость.
Имеется еще одна причина, почему наварка шин применяется именно в отношении грузовых авто — лучшая ремонтопригодность такой резины.
Покрышки большегрузных машин отличаются более крупным и жестким кордом, который подвержен более медленному износу и легче наваривается.
Что касается шин легковых автомобилей, процесс наварки доступен и здесь, но конечная эффективность работ зависит от многих параметров — массы машины, категории резины и прочих.
При этом наварка шин для таких случаев доступна только один раз, после чего не избежать покупки нового комплекта.
Достоинства и недостатки восстановленных покрышек
Если перед автовладельцем встал выбор покупки новых либо восстановленных шин, он должен быть осведомлен обо всех рисках, которым подвергаются ранее использованные покрышки. Как уже было выше сказано, существует несколько методов восстановления автомобильной резины. На такое мероприятие затрачивается немало средств, поскольку необходимо специализированное оборудование, качественные восстановительные материалы и обученный персонал.
Ни для кого не тайна, что большинство автомобилистов больше ориентированы на продукцию, импортированную из-за рубежа, ведь изношенная шина, отремонтированная нашими материалами, получает спорную надежность и качество. Однако применять зарубежные расходники довольно дорого.
Восстанавливать легковые покрышки позволяется лишь при небольшом износе, однако, как показывает практика, это попросту невозможно, и реставрации подлежат только единицы с оптимальными внешними данными. К тому же, не всегда удается выполнить балансировку колес с восстановленными покрышками, а это значительный недостаток.
Рекомендуем: Как слить ОЖ и промыть систему охлаждения двигателя на ВАЗ 2114
Преимущества и недостатки наварки шин
Процесс восстановления резины востребован по нескольким причинам:
По сказанному выше можно судить, что наварка шин имеет множество преимуществ. Несмотря на это, у многих автовладельцев она не пользуется большим спросом.
Причин здесь несколько:
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как заряжать аккумулятор в домашних условиях
Восстановленная покрышка имеет пониженный индекс нагрузки и скорости, поэтому для легковых автомобилей данные шины требуется применять с осторожностью. Однако для грузового и коммерческого транспорта такая резина является идеальным вариантом, так как автомобилю не требуется перемещаться на увеличенной скорости, а стоит восстановленная резина намного дешевле новой.
Так что, если вы предпочитаете быструю и маневренную езду, лучше воздержаться от эксплуатации восстановленных шин и купить покрышки с надежным протектором.
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на нас в Яндекс-Новостях!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Способы наварки и восстановления шин (холодный и горячий)
Современная практика подразумевает применение двух типов восстановления покрышек:
Такой способ доступен для покрышек, имеющих определенный тип каркаса (с оглядкой на его состояние). Первоначально производится осмотр резины с анализом текущих повреждений.
Важно, чтобы боковые и внутренние части покрышки не имели серьезных порезов или разрывов. В противном случае холодное наращивание невозможно.
Если шина подлежит наварке, удаляется старый протектор, после чего изделие помещается в специальный аппарат. На нем производится накачивание шины воздухом и удаление внешнего слоя резины.
По завершении процесса производится шерохование, при котором определяется уровень износа и возможность наращивания.
Сущность холодного способа заключается в применении жидкой резины, благодаря которой удается скрыть имеющиеся повреждения и обеспечить качественный контакт каркаса и протектора.
Далее колесо грунтуется с помощью экструдера и на подготовленное полотно укладывается протектор с требуемым узором.
После завершения работ шина накачивается, а лишняя резина обрезается. Завершающий этап наварки шины — вулканизация и диагностика, после чего мастера выдают талон гарантии на 100 тысяч пробега.
Преимущество холодного наращивания — возможность восстановления резины большого диаметра, применяемой на грузовых машинах, внедорожниках и крупной техники.
Имеет много общего с технологией, которая описана выше. В частности, здесь производится первичная проверка, шероховка, основной ремонт и накладывание нового слоя.
Разница в том, что подходы в организации этих процессов отличаются.
Принцип восстановления заключается в накладывании на резину дополнительного слоя, который не подвергался вулканизации.
При этом нанесение нового протектора производится на этапе вулканизирования, с применением специальных форм и под воздействием температуры в 140 градусов Цельсия.
Сегодня такой способ восстановления почти не применяется. Он характерен для покрышек легковых машины и микроавтобусов, имеющих резину диаметром 13-16 дюймов.
Восстановление протектора при помощи наварки
Для начала следует уяснить, что восстановленной именуется авторезина, изношенная протекторная часть которой подверглась навариванию нового слоя. Сразу же отметим, что таким образом восстанавливают исключительно верхний слой протектора, в то время как шины с отработавшими своё боковинами для подобной реставрации не пригодны в 90%!случаев.
В процессе наварки рисунок протектора меняется, но при этом изменения не касаются брекера, каркаса, а также других силовых элементов конструкции шины. По сути – это косметический ремонт покрышки, при котором аналогичные протекторы могут быть наварены на изделия любых производителей. При этом полного совпадения полученных характеристик в двух, внешне одинаковых, восстановленных шинах никто не гарантирует. Поэтому устанавливая их на одну ось, есть риск, что помимо сниженных (сравнительно с новыми шинами) характеристик, наваренные покрышки скорее всего будут иметь различный вес и жёсткость, а также прочие параметры, к примеру температурный режим эксплуатации.
Этапы работы, применяемое оборудование
Ниже подробнее рассмотрим этапы наварки шин и применяемое оборудование.
Восстановление производится в несколько этапов:
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Гелевые автомобильные аккумуляторы, устройство, принцип работы
Производственный цикл наварки шин показан на схеме ниже.
Таким образом, для восстановления шин применяются следующие станки: