Восстановленные аккумуляторы для автомобилей
Восстановление 4-летнего автомобильного AGM аккумулятора
В декабре 2019 в лабораторию прибыл аккумулятор Volvo AGM V022A 70А*ч, производство 40-я неделя 2015 года, т.е. 4 года назад. Автомобиль долгое время простаивал, АКБ соответственно разрядилась, после чего был произведён обычный подзаряд, затем автомобилем пользовались.
Для отворачивания пробок можно использовать круглогубцы с изогнутой рабочей частью. Инструмент оставляет на пробке следы, но это неизбежно. Изготовитель, (скорее всего, это Варта или Бош), специально сделал труднооткрываемые пробки, чтобы AGM не путали с обычными наливными АКБ, и чтобы при обращениях по гарантии было видно, не открывались ли пробки.
Стекломаты выглядят суховатыми.
У новой Топлы они выглядят так. (видео с эндоскопа).
Пока делать что-либо с АКБ рано: её температура 10.5 градусов Цельсия. В помещении 21 градус. Подзаряд можно произвести и при такой температуре, но для восстановления нужна температура выше +15 градусов. Ждём, пока аккумулятор прогреется.
Прибор Konnwei KW600 считает АКБ неисправной и подлежащей замене.
Доливаем дистиллированную воду (не водопроводную, дождевую или питьевую, не электролит). В каждую банку этой 70 А*ч АКБ ушло 55-60 миллилитров. Доливать следует до обильного влажного блеска стекломатов, или до зеркала по уровню матов. На фото в углублении виден блеск поверхности жидкости. Ставим пробки на место и начинаем заряд. Можно закрутить пробки не полностью, так как в процессе восстановления может потребоваться ещё добавить дистиллированной воды.
Некоторые AGM и GEL АКБ комплектуются ёмкостями не дистиллированной воды, а со слабым раствором электролита. Это делается потому, что производитель не предусматривает, что с батареей будут производиться сложные десульфатирующие мероприятия.
Если в процессе эксплуатации, когда характеристики АКБ ухудшились, просто долить слабый раствор электролита, будет скомпенсирована потеря воды и кислоты, химически связанной в сульфатах. Часть активных масс останется сульфатированной, а количество и концентрация электролита, соответственно и эксплуатационные напряжения, придут в норму, и АКБ сможет продолжить работу без тревожных сигналов со стороны автоматики контроллеров. После долива и небольшого времени на пропитку стекломатов, АКБ можно сразу вернуть на место работы.
Так можно продлить срок службы дорогой аккумуляторной батареи, и очень хорошо, что производители это предусматривают. Но ещё лучше произвести полный выравнивающий, восстановительный, десульфатирующий стационарный заряд. Так мы восстановим характеристики АКБ, (ёмкость, токоотдачу), в большей мере, и на большее время продлим её жизнь.
Сульфатация не только исключает активные массы и кислоту из полезной обратимой токообразующей реакции Гладстона-Трайба, но и ведёт к разбуханию активных масс, могущему приводить к разрыву сепараторов и коротким замыканиям. Потому правильный подход к эксплуатации свинцовых аккумуляторов — именно десульфатировать, с доливом только дистиллированной воды. Электролит следует доливать в крайних случаях, если присутствует элемент срочности и невозможно произвести десульфатирующие мероприятия.
Заряжать будем программируемым ЗУ Кулон-912. Подробная методика описана в предыдущей статье. Настройки основного заряда следующие: максимальное напряжение 14.7 В, начало снижения тока при 14.6 В. Ток установим очень низкий, 1% паспортной ёмкости. Для 70 А*ч это 700 мА. Это делается потому, что изношенным АКБ свойственен разбаланс. Малый ток позволяет его устранить, и зарядить активные массы наиболее полно.
Ток окончания заряда 50 мА, максимальное время 48 часов, (установить большее время основного заряда ЗУ не позволяет). Включаем заряд, ждём самого минимального тока, который будет достигнут, и выдержим его ещё 12 часов.
▍ Основной заряд подходит к завершению по времени. Ток 0.34 А. Отдано 29.23 А*ч.
▍ Прошло ещё 3 часа. Дальнейшего снижения тока пока не видно. Будем мониторить ещё 4 часа.
Отключаем заряд, сделаем часовую паузу и посмотрим на показания тестера.
Прекрасные показатели, но их можно ещё улучшить. Приступим к дозаряду с повышенным напряжением в два этапа.
Заряжать будем током 1% номинальной ёмкости без ограничения напряжения, для чего установим максимально возможное напряжение Кулона-912 — 16.5 вольт, и ток 700 мА. Ток окончания заряда устанавливаем минимально возможный, время 48 часов.
▍ Прошёл ещё час, напряжение не меняется, даже чуть снизилось до 16.29 В. С этого момента начнём отсчёт двух часов.
Отключаем заряд, утром проверим аккумулятор тестером.
После выравнивающего дозаряда с повышенным напряжением характеристики батареи ещё улучшились.
Стекломаты не потеряли влажного блеска, даже наоборот, выглядят очень мокрыми. При десульфатации из активных масс выделилась серная кислота.
Сделаем контрольный разряд до 11.8 В током 3 А.
Ставим на основной заряд с теми же параметрами, что и в первый раз.
▍ Спустя двое суток заряда током 0.7 А напряжение на клеммах 13.13 В. Ещё за несколько часов напряжение дошло до 14.6.
Подходит к концу этап основного заряда. Влажный блеск стекломатов, пропавший после разряда до 11.8 В, вернулся.
Если бы после заряда наблюдалась сухость матов, потребовалось бы добавить дистиллированной воды в банки.
Плотность электролита по показаниям рефрактометра 1.28.
▍ Спустя ещё чуть более 4 часов, показания напряжения и тока остаются неизменными. Подождём ещё 4 часа, и выключаем заряд.
И сразу переходим к дозаряду тем же током, но без ограничения напряжения. Выдержим максимальное напряжение 2-3 часа, либо если будет достигнут предел Кулона-912, — 16.5 вольт, — дождёмся, когда ток перестанет снижаться в течение 2-3 часов.
▍ Показания не меняются на протяжении 3 часов, выключаем. Дозаряд завершён. Через 8 часов посмотрим на показания тестера.
До начала работ было 10.45. Восстановление завершено.
Статья написана в сотрудничестве с автором экспериментов и видео — Аккумуляторщиком Виктором VECTOR.
Восстанавливаем уставший АКБ AGM делаем сами
Хочу отметить что AGM технология AGM (Absorbent Glass Mat) создаёт батареи с потенциальным сроком службы 5-10 лет.
Потому что при эксплуатации в городе, на небольших пробегах, с включённым режимом START-STOP происходит СТОЙКИЙ ДИСБАЛАНС заряда элементов свинцовой батареи, грубо одни из них заряжены полностью а другие нет, и зарядить их обычным способом заряда НЕВОЗМОЖНО
Мультиметром ака тестером.
12.65 volts — 100%
12.45 volts — 75%
12.24 volts — 50%
12.06 volts — 25%
11.89 volts — разряжен в ноль.
Итак 3х летний пациент : АКБ MERCEDES AGM (VARTA) 95AH A 005 541 10 01
Итак сам процес восстановления свинцовой аккумуляторной батареи AGM :
Теория :Разряжаем АКБ до 9в постоянным током в
Потребуется специальное устройство для зарядки AGM батарей или покупаем
и лампочка 12в 21w
Получаем параметры на 99% новой АКБ
P.S.1
Не забываем заново прописать АКБ сменив серийный номер
www.drive2.ru/l/439146/
P.S2. Вкратце инструкция по уходу за AGM батарей:
— Перезарядка требуется при достижении напряжения на клемах АКБ 12.2 В
— ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗУ ТОЛЬКО СО СТАБИЛИЗАЦИЕЙ ПО ВЫХОДНОМУ НАПРЯЖЕНИЮ, С ОГРАНИЧЕНИЕМ НАПРЯЖЕНИЯ В БУФФЕРНОМ РЕЖИМЕ НЕ БОЛЕЕ 13.8 В
— Максимально допустимое напряжение заряда 14.8 В (при комнатной Т)
— рекомендуемый ток заряда — 0.1С
— батарея не должна нагреваться выше 45 градусов
— полный заряд достигается после 24 часов зарядки
— раз в полгода рекомендуется полная зарядка
Комментарии 50
сколько доливать дистилированной воды в маты? какой уровень должен быть?
Маты должны немного блестеть. Наливать сложный вопрос, я начинал с 20мл в каждый горшок. Посмотри на ютубе много видео в двух словах не объяснить
сколько доливать дистилированной воды в маты? какой уровень должен быть?
Есть уровень в банках
Пока поставил разряжаться 105А/ч через 2 лампочки
Есть уровень в банках
Сегодня открутил крышки. Маты сухие полностью. в двух банках перемычка ржавого цвета. Долил дистилированной воды по 100 мл. Маты разбухли, как ватка. Заряжаю стеком
Плохо для бортовой электроники.
Попробывать восстановить или заменить
Вопрос. Если лампочкой разрядить аккумулятор до 9 В. и потом просто подключить зар. устройство Стек. Так можно? Аккумулятор 105 А AGM
Нет, нельзя будет рабаланс по ячейкам
Добрый день, Порше Макан генератор дает зарядку на AGM аккумулятор емкостью 105 Ач 15-15,3 Вольта? На улице минус. Это нормальное вообще напряжение для заряда? Прошлой зимой такого вроде не было или не обращал внимание.
До этого напряжение держалось на уровне 14.5, но летом сдавал АКБ на восстановление емкости. Поставили подменный, который сдох через день. По сути полностью пропало питание. Могло это как-то повлиять?
Добрый день, если напряжение выше 14.8 это НЕ нормально.
На бортовом компьютере показывает. Сомневаюсь, что врет)
100% врет
Нужен нормальный и точный вольтметр или хороший даже китайский тестер
Здравствуйте. Подскажите, что делать. У меня АГМ на 180Ач, хочу восстановить по Вашему способу. При нагрузке больше 10 ампер проседает до 9,5В. Поставил лампочки 2 шт(так, как у Вас 95Ач, у меня вдвое больше), дождался до 9В(с перерывами на ночь). Утром меряю — 12,5В, опять поставил 2 лампочки. Ближе к вечеру стало 9В. Отсоединил, через 10 минут стало 10,5В. Утром меряю — 12,3В. Как мне быть? Ждать, когда перестанет подыматься напряжение? Продолжать на 2 лампочках, проверяя подымается напряжение после отключения. Как перестанет, потом на зарядку?
Добрый день, нужно разрядить до 9.5в несколькими разрядами дабы включить активную массу АКБ, затем через же эти 2 лампы оставьте его заряжать до полного, понадобится несколько дней это нормально
На 4м году в морозы сдох. Принес домой левая сторона банок 3 штуки те что к двиг полностью маты сухие даже не блестели. Долил по 30гр дистилировки в каждую и заряжал реверс автоматом несколько дней полным циклом, после этого проработал без всякого еще 4 года. Далее сейчас стоит на ибп в котельной на насосах хватает на 6 часов примерно, емкость его 35% от номинала. Конечно машину уже не осиливает служит на ибп. Купил простой за 6 р. 7 месяцев ему так скажу что теперь снова покупаю agm тк обычный ну очень уж не хорошо показал себя при морозах не хватает ему тока холодной прокрутки.
Доброго дня!подскажите а обязательно снимать АКБ с авто или могу его на месте без снятия клемм заряжать?авто АУДИ А6С7 2012 год
Добрый день,
первое, НЕ стоит, от слова СОВСЕМ, снимать АКБ с машин > 2012г.
Могут возникнуть ошибки в блоках.
Даже при замене АКБ, подключаем бортовую сеть к источнику питания или другой АКБ.
Про применении спец. зарядника для AGM напоминать не стоит…
значит не смысла в богажнике даже все разбирать, просто открываю капот, накидываю клемы, выбираю на заряднике AGM аккумулятор и полный вперед?
Да именно так и стоит поступать при обычной зарядке.
Если же цель восстановить АКБ, то его нужно снять с машины, при этом, оставив зарядник на бортовой сети…
Тридцать патая запись. Четыре способа восстановления аккумулятора или немного химии
Всем привет!
Наступает зима и многие задумались над вопросом менять старый АКБ на новый или же восстановить его, я знаю про четыре основных и недорогих способа восстановления батареи про которые писал несколько лет назад. Для начала, что бы было понятно надо разобрать саму схему батареи, как она устроена.
Устройство АКБ
По своей сути автомобильная АКБ – это конструкция из металлических пластин с разноимёнными зарядами. Для их создания используется свинец, никелевые или кадмиевые сплавы. В центральную часть батареи помещают серную кислоту, необходимую для образования гальванической пары. Вся конструкция помещена в пластиковый корпус. Когда на клеммы устройства подаётся ток, в аккумуляторе скапливается энергия.
Со временем плотность электролита изменяется от необходимой плотности. В таком случае необходимо проверить плотность электролита ареометром.
Таблица зависимости температуры замерзания электролита от его плотности, можно узнать минусовой порог столбика термометра, при котором образовывается лед в вашем аккумуляторе.
г/см3
Итак, с теорией вроде разобрались, теперь к самим способам восстановления АКБ
Первый способ-Электролит заменить дистиллированной водой и зарядить аккумулятор или батарею очень небольшим (примерно 0.01 ёмкости) током. При этом в банках степень сульфатации снижается и образуется электролит, который заменять не нужно. После двух часов зарядки её прекращают на такое же время. А затем снова повторяют.
При помощи груши или ареометра удаляется старый электролит.
Далее заливается чистая дистиллированная вода. Промывка осуществляется с помощью плавного покачивания в разные стороны корпуса АКБ. Далее даем немного отстояться и повторяем пару раз покачивания. Сливаем загрязненный дистиллят и повторяем 1-2 раза процедуру.
Важно: Ни в коем случае не переворачивайте аккумулятор, так как образовавшийся шлам на дне банок может закоротить пластины.
Работу проводите только в резиновых перчатках и желательно в защитных очках.
Заливается новый электролит аккумулятор ставится на зарядку силой тока 0,5-0,7 А.
После окончания зарядки проверяется плотность, которая должна составлять1.29±0.01 г/см3 и, при необходимости, корректируется что доливать: воду или электролит.
Второй способ — это, по существу, вариант первого: заряд выполняется так называемым асинхронным током, т.е. через выпрямитель, который собран не по «мостовой» схеме, а в виде одного диода, параллельно которому подключён резистор сопротивлением на порядок больше прямого сопротивления диода.
Третий способ — наиболее трудоёмкий. Он химический, включает следующие операции: заряд батареи в течение 2…3 часов, слив электролита из банок, трёхкратная промывка дистиллированной водой, заправка 2.5-% (25 г /1 л) раствором питьевой соды и выдержка в течение 2,5-3 часов, слив раствора, заправка 2…3-процентным раствором поваренной соли, заряд батареи в течение 1ч, слив раствора, промывка 4-процентным раствором питьевой соды, полный (из расчёта 150-процентной ёмкости) заряд батареи, третья промывка банок, заправка их электролитом, полный (150-процентной ёмкости) заряд батареи.
Четвёртый способ — Способ отличается высокой эффективностью и оперативностью (аккумулятор восстанавливается менее чем за час). Разряженный аккумулятор предварительно заряжают. Из заряженного аккумулятора сливают электролит и промывают 2-3 раза водой. В промытый аккумулятор заливают аммиачный раствор трилона Б (ЭТИЛЕНДИАМИНТЕТРАУКСУСНОКИСЛОГО натрия), содержащий 2 весовых процента трилона Б и 5% аммиака. Время десульфатации раствором — 40-60 мин. Десульфатация сопровождается выделение газа и возникновением на поверхности раствора мелких брызг. Прекращение газовыделения свидетельствует о завершении процесса. При сильной сульфатации обработку раствором следует повторить. После обработки аккумулятор промывают не менее 2-3 раз дистиллированной водой, затем заполняют электролитом нормальной плотности. Залитый аккумулятор заряжают зарядным током до номинальной ёмкости.
Вот вроде и всё.
Всем спасибо за внимание.
С Уважением!
Mitsubishi Grandis 2008, двигатель бензиновый 2.4 л., 165 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 6
как качественно промыть акум если переворачивать его нельзя?
после соды например
Здесь не самые лучшие методы с промывками, все это осядет на дно полюбому, кроме трилона Б пожалуй, он растворяет. Есть десульфатации специальными зарядными устройствами, с зарядами, разрядами…, правда это долго. Есть в конце концов переполюсовка.
Но самый эффективный метод, сдать аккум в зачет нового, не травить окружающих и не ипать себе мозги.
Есть еще и 5 способ. Замена всего внутреннего содержимого.)
Это если надо, чтоб до конца зимы продержался, потом лето еще может докатать. но если впереди зима, проще купить новый аккумулятор
Конечно можно имитировать, что ваш аккумулятор после восстановления воскрес, как Дункан Маклаут, но давайте честно — это в 99% случаев это самообман, и вы не исключение. Ну или процесс не стоящий внимания и трудо и время затрат.
Во первых, обратно намазку на пластины не налепишь. Зарядишь? Да! Частично сульфатируешь? Да! Даже перезаряд покажет, что ты гений и всё в твоих силах. Даже в старые дедовские времена мы били по телевизору и он лучше работал))))
Но этот процесс временный и не даёт ни какой гарантии, так как если ваша батарея умерла, то проблема если не в ней, то точно в вас — и надо менять либо стиль вождения, либо время простоя машины без использования, либо проверять электрику. По другому — батареи снова придёт крандец.
Во вторых, есть такое понятие — Гарантийный срок. Это не пустое слово, т.к. именно в первый год или два, в зависимости от производителя и от хитрожопости покупателя (а мы знаем как в последнюю неделю гарантии можно обратиться с умным видом в магазин с браком) даётся время для проявления недостатков акб. А именно БРАКА. Таких как короткое замыкание, обрыв цепи, протечка или не качественный электролит.
Либо морочьтесь с зарядкой, обогревом дома или мнимым восстановлением батарей, но не забывайте что внутри кислотный раствор, либо пользуйтесь теми правами, которые вам и так уже предоставили, а именно замене по гарантии некачественной батареи.
Думайте и принимайте правильное решение, правильно заполняйтесь гарантийный талон, требуйте сертификат и сохраняйте чек, но и помните — диагностика определяет ВСЁ.
В один прекрасный зимний день, акб приказал долго жить…прикурили авто и поехал на работу, на что наш электрик предложил мне первый вариант восстановления акб, ну согласился я, думаю не поможет так куплю новый акб, второй год полет нормальный и скажу больше, отлично пережил прошлогодние морозы…