Воттоваара зимой на авто
Гора Воттовара- место силы
На горе Воттоваара шалят приборы и пропадают люди; озера мертвы, а в лесу нет ни животных, ни птиц, (и даже нет муравейников); маги и экстрасенсы набираются энергии, и открывают двери в параллельные миры; располагается древний культовый центр, где совершались массовые жертвоприношения.
Туристическая привлекательность горы Воттоваара лежит несколько в другой плоскости.
Во-первых, замечательная природа, по мере приближения к вершине она меняется и становится похожей на Северную, присутствуют: карликовая карельская береза и сосны, мхи, которые в Южной Карелии не так уж и часто встречаются, прекрасные озера с чистейшей водой, диаметром 50-100 метров.
Во-вторых, это все же гора и поднявшись со 120 метров над уровнем моря (обычная для Южной Карелии высота рельефа) до 460 невольно радуешься открывающимся вдаль видам, в крае болот не так уж часто удается просматривать горизонт.
На вершине горы Воттоваара
Гора Воттоваара зимой, как добраться
Зимой гора Воттоваара ещё интереснее- это зимние сказочные пейзажи, которые заставляют представлять себе другой мир. Это необычные виды с горы, а деревья, укутанные в толстые одеяла, кажутся ледяной крепостью.
Добраться до горы Воттоваара зимой можно только на лыжах или снегоходах.
Как добраться до горы Воттоваара летом:
Туры на Воттоваару
Мы занимаемся организацией туров на гору Воттоваара с 2010 года, это и Джип-туры и туры на Квадроциклах и экскурсионные туры на Воттоваару, вело-туры. Зимой делаем туры на Воттоваару на снегоходах.
Наши туры на Воттоваару
Контактные данные
Если вы хотите посетить место силы- гору Воттоваара,
Гора Воттоваара
Гора Воттоваара – главная загадка Карелии. Еще несколько лет назад о ней были осведомлены только опытные туристы и искатели тайн. Сегодня же − это место паломничества сотен людей. Но не волнуйтесь: даже в сезон вам никто не помешает. Ведь в таком месте особенно остро чувствуешь необъяснимую тягу к природе, хочется стать ее частью, слиться с ней, потому что никто не посмеет нарушить покой тысячелетних скал. Что же такого необычного есть здесь, что отличает это место от других живописных уголков Карелии?
Что посмотреть на Воттовааре
Во-первых, гора богата на достопримечательности. Пеший поход на Воттоваару позволит вам рассмотреть каждую из них.
У многих при упоминании этих мест в памяти всплывают сейды – священные камни северных народов, в частности, саамов. Это уникальные образования, которые сразу же приковывают к себе внимание. Особенность таких необычных камней − в их форме. Выглядят они, как скалы на каменных подставках. Издалека напоминают волшебных животных, которые оживают, когда поблизости нет людей. О происхождении камней до сих пор идут споры. Вероятно, они появились в результате схождения ледника, покрывавшего местность.
Еще одной достопримечательностью является каменный амфитеатр с озером в каменном круге. Он образовался в центре горы в результате землетрясения.
Каждая скала по-своему уникальна. Вы увидите гигантскую Голову Укко, каменный колодец, обрамленный идеально ровными глыбами, и огромные валуны, рассеченные пополам. Все эти образования настолько невероятны, что объяснить их появление возможно, только если представить, что это следы древней цивилизации.
Даже если вы скептик, все равно проникнитесь аутентичностью этой местности. Перед экспедицией на Воттоваару принято преподносить ей подарки, чтобы она приняла вас, а после − отпустила. Ветви деревьев у подножья украшены разноцветными лентами, конфетами, самодельными ловцами снов, колокольчиками. Не забудьте и вы оставить что-нибудь, но это не должна быть бессмысленная вещица. Пусть даром станет то, во что вы вложите свою благодарность.
Любители мистики услышат много интересных легенд, имеющих древнюю историю, которыми с удовольствием поделятся местные жители. Они расскажут и о НЛО, который часто видели здесь, и о древних духах, оберегающих земли и помогающих тем, кто нуждается в них.
Воттоваара − невероятно красивое место, как вы можете видеть по фото. Несмотря на то, что у горы нет выраженной вершины, вид с нее перехватывает дыхание. Особенно живописен он осенью. В походе с ночевкой обязательно проведите время под открытым небом – вы увидите огромные звезды, не затуманенные городским дымом и иллюминацией.
Рассказывать о Карелии и Воттовааре можно бесконечно, и каждая история будет открывать что-то новое. Но, только пройдя по этим местам с рюкзаком за спиной, вы полностью прочувствуете их невероятную атмосферу.
Как доехать
Доехать можно несколькими способами. Перед путешествием лучше ознакомиться с картой объектов Воттоваары на нашем сайте. Но в любом случае вам нужно будет сначала посетить деревню Гимолы, откуда проложены основной маршрут. Добираться до нее удобнее всего из Санкт-Петербурга. Расстояние от Ладожского вокзала до станции Гимольская неблизкое – дорога займет у вас 12 часов. Если вы все же решаете ехать электричкой, уточняйте расписание. Дорога на машине потребует у вас 8 с половиной часов: нужно будет проехать около 600 км. Если вы отправляетесь на автомобиле, у вас есть два хороших варианта:
Если есть по пути со стороны Сортавалы нужно будет добраться до г. Суоярви, откуда чуть меньше 3 часов пути до Гимол, которые располагаются на южной стороне горы.
Можно также проложить маршрут с севера, проехав немного дальше до пос. Суккозеро. Далее легковой автомобиль желательно оставить, так как дороги, ведущие к подножью, не совсем пригодны для езды. Можно легко нанять водителя из местных жителей. Туристы, возможно, предпочтут добираться пешком. Расстояние от Гимол составляет 17 км, и именно этот путь люди выбирают чаще всего.
Тем, кто никогда не посещал гору Воттоваару, ничего не упустить из виду поможет экскурсия. Рекомендуются тур-поездки. Так вы не только освобождаете себя от трудоемкой работы по разработке оптимального маршрута, но и получаете экскурсию по самым интересным местам.
Что взять с собой
После того как мы выяснили, где находится Воттоваара и как до нее добраться, самое время собрать все необходимое для поездки. Для начала оденьтесь и обуйтесь удобно, в соответствии с сезоном. Не игнорируйте головные уборы. В рюкзаке должны быть запасные вещи с расчетом на похолодание или потепление. Обязательно возьмите с собой по 2 пары шерстяных и хлопчатобумажных носков. Если вы путешествуете в холодное время года, не забудьте про термобелье и перчатки.
Если вы остановились в Гимолах и отправляетесь на гору без ночевки, берите с собой:
Если же вы опытный турист и отправляетесь с ночевкой, то знаете, что ко всему названному нужно взять качественную палатку, которая защитит от дождя и ветра, спальные мешки, фонарики, питьевую воду, продукты быстрого приготовления, спички, котелок для пищи, дрова, если стоит сырая погода, и другие вещи первой необходимости.
И самое главное – вы же помните, что отправляетесь в самое живописное место Карелии? Обязательно берите камеру, чтобы сделать уникальное фото горы Воттоваара.
Воттоваара зимой
Особо нужно сказать про зимнюю Воттоваару. Конечно, на машине получиться доехать только до Гимол или Суккозера. Лесная дорога будет занесена снегом. На саму гору путь открыт только на снегоходе или на лыжах. Местные жители помогут вам сделать заброску, но для такого мероприятия желательно брать с собой компанию. Смысл заключается вот в чем: вам доставят до условленного места тяжелые вещи и дежурного (или нескольких); разожгут костер и приготовят еду; остальная команда дойдет до лагеря на лыжах или снегоступах без груза. Такой вид отдыха довольно экстремален. Если вы начинающий турист, присоединитесь к команде кого-то более опытного, чтобы не растеряться в незнакомой ситуации. Также важно посоветоваться с местными – они подскажут безопасные места и маршруты.
Какая машина подойдет для поездки на Воттоваару
Гора Воттоваара находится на значительном расстоянии от ближайших крупных населенных пунктов – это прекрасно видно на карте. Приблизительно последние 100 км вам придется преодолевать по грунтовой дороге. Сама по себе грунтовка неплохая, но в данной местности часто идут дожди, из-за чего путь нередко бывает размыт, и существует большой риск застрять в грязи. К тому же, ближе к горе встречаются мелкие скалы, осколки которых могут пробить колеса или повредить днище автомобиля. На полноприводной машине реально добраться от Гимол до развалин моста (примерно 8 км), но дальше все равно придется идти пешком.
Внедорожник решит эту задачу. Его можно нанять у местных жителей, телефоны вы увидите на табличках, развешенных в Гимолах.
Если вы только думаете о том, чтобы заняться активным туризмом, Воттоваара – идеальное место, полное тайн и загадок. Оно не только поможет вам набраться опыта, но и вдохновит на следующие походы.
Здравствуй осень Первый снег. Воттоваара’18
Не то чтобы мы давно никуда не ездили, но идея отпраздновать мой День рождения на Воттовааре была оригинальной, и я, и друзья — согласились.
Взяли отгулы на пару дней примыкающих к выходным и вперед. 680 км от Питера по мурманке с одной остановкой на заправке в Гирвасе не меняясь — легко (после поездки в Хибины).
В первый вечер был моросящий дождик, мы быстро поставили лагерь, и на празднование почти уместились всемером под одной маркизой. Довольно быстро стемнело, весь день ушел на дорогу.
Утром пока я катался по озеру на подаренной байдарке (в моем блоге здесь про нее уже написано) морось превратилась в легкий снег.
Снег обещали прогнозы на «вентускай.ком» поэтому я сильно не удивился, но он должен был кончится ко второй половине дня.
А он только усилился. Короче мы в этот день решили продолжать праздновать и на гору не ходить, ибо снег валил до темноты.
Спали все в машинах, и только один турист в палатке. Этой ночью слабая половина экипажа Джимника несмотря на частые прогревы все равно замерзла.
Турист с палаткой собирался следующую ночь провести на самой горе, увлеченно рассказывал как это прикольно, одному наедине с горой… А сам утром не смог вылезти из палатки. Пили ели все одинаково, и раньше он похмельем не отличался, но вот не пустила его гора. Позже я узнал, что это часто случается, почти в каждой экспедиции у кого-нибудь в группе да заболит голова, и таблетки не помогают. Мистика.
Прогнозы почти не соврали, и в субботу не было ни дождя ни снега, погода становилась все лучше.
Но все же снег и температура воздуха сломила женскую нашу половину, началость нытьё, уговоры и саботаж.
Я думаю без снега было бы не так красиво. Тем более без снега мы тут уже бывали в июне 2016 (есть запись в бортжурнале)
Было принято необдуманное решение ехать домой в ночь.
По единственной дороге (200 м грязи) на северную стоянку за эти два дня приехал Патриот, буханка, Газ грузовой с баней, и еще одна буханка. Хорошо размешали.
Героические наши женщины (трезвые водители) довезли нас кто полпути, а кто и весь путь до дома.
Дорога на Воттоваару
Как всегда при недостаточном количестве выходных дней путь наш ложиться в сторону Карелии. Не стали исключением и эти майские праздники, получалось выходных дней только 5, ну точнее получалось поехать только на 5 дней. И так: куда мы еще не ездили в Карелии? Много куда и в том числе гора Воттоваара. Ну а на закуску банька на берегу Онежского, а точнее на Челмужской косе. Но… «Хочешь насмешить бога — расскажи ему о своих планах.» Итак всё по порядку:
Конечно же как самые умные путешественники мы запланировали определённый маршрут, на определённое количество дней, даже с запасом и выездной день назначен на раннее утро пятницы, когда еще все по идее работают и пробок нету. Так и получилось, но одно «но», вторая машина из-за обстоятельств выезжает на 5 часов позже нас, решено сокращать пробег на первый день, доехали мы в первый день только до Лодейного Поля. По дороге проскочив все Московские пробки, но умудрившись простоять 2 часа из-за ремонта моста в Новгородской области. Дорога прошла как по маслу, погода стояла не по-майски и не по северному тёплая и солнечная. Заодно где то за Тверью проверили нашу чудо коробочку (пуско-зарядник) на ниве, оставшейся без электричества, чем повергли обитателей нивы в шок 🙂
Обедо-ужин наш прошёл в чудесном заведении, на трассе недалеко от Лодейного, оно же Ресторан Фермер. Ну и как раз время близилось к вечеру — пора искать место для ночлега. Заехав в магазин, перебрались на другую сторону Свири начали поиск места. И хорошо что не нашли места у воды, как оказалось — даже в северных широтах европейской части России еще далеко не весна и ночью вплоть до заморозков.
Дождавшись второй экипаж к ночи, ложимся спать и на утро неожиданно понимаем что ночью было достаточно холодно и некоторые члены экипажа подморожены, отогреваемся чаем и супчиком и в снова в путь.
На второй день был запланирован доезд максимально близко к вершине горы. О как же мы заблуждались… Проехав еще немного по Коле, съезжаем на второстепенные дороги, которые после зимы весьма в плачевном состоянии. Соответственно скорость передвижения катастрофически падает.
После зубодробительного грейдера от Суоярви, нет никакого желания туда возвращаться. Принимаем решение ехать в Гирвас — 60 км грейдера и 40 км по старой Коле. Догадываетесь к чему клоню? Да-да, в баках ровно на 100 км дороги, время уже далеко за полдень, т.к. где то к 12 мы только выехали, понадеявшись на хороший темп. Вообщем до заправки я докатываюсь уже подёргиваясь, но доезжаем. Заправляемся под горлышко и обратно искать место для ночлега. Находим отворотку к озеру и уже в темноте встаём на ночлег. Вообщем то день мы тут и потеряли.
На третий день просыпаемся уже под полюбившееся тёплое солнышко, но близость водоёма, которое к слову еще во льду как и большинство озёр в той стороне, опять напоминает что мы всё таки уехали в сторону севера. Снова встаём на старую Колу и идём в сторону отворотки на грейдер, дорога в целом хороша, даёт возможность ехать 90. Перед съездом на грейдер решаем что всё же стоит приспустить колёса :)) Спускаю свои до 1,5, иду к Патрулю и присоединив дефлятор понимаем что там в шинах 3,5 атм…как машина ехала по грейдеру, да и вообще до этого непонятно. Вообщем погрешили на себя, на шиномонтажника и спустили также до 1,5. Грейдер в обратном направлении стал гораздо интереснее, идя 60-80 уже не так кидает машину, да и ямки проглатываются легче. Проходим грейдер гораздо быстрее и увереннее, в Поросозере уходим на Гимолы. Грейдер становится похуже, местами гораздо похуже. На одном из подъёмов решаем остановиться перевести дух. Размялись, рассаживаемся по машинам, смотрю на приборы и не могу понять — все настройки (магнитола, часы, пробег) скинуты на начальные, инетересно, ну ладно, мало ли, этож УАЗ, но тут в рации звучит фраза что Патруль не может завестись. Становится веселее. Собираем консилиум вокруг Патруля, вроде всё в норме, никаких проблем на беглый взгляд. Пару раз пробуем завести и на третий — заводится как ни в чём не бывало. На ум приходит: гора не хочет нас пускать.
Дальше всё идёт штатно, доезжаем до Гимол и уходим в сторону карьера. И вот наконецто не грейдер а родная мягкая грязь, перемежающаяся снегом. Заметны следы, значит уже кто то есть. Проходим каскад луж и мостиков. Конечно же останавливаемся повязать ленточки и оставить чтонибудь на память.
По нарисованному мной маршруту мы должны объехать гору с западной стороны, проезжаем машины местных и тех кто идёт до вершины пешком. Едем дальше, по дороге еще никто не ездил. Тем интереснее 🙂 Дальше сворачиваем на дорожку, которая вроде как ведёт практически к вершине — интересный спуск, снежный подъём, выезжаем на площадку, а дальше только пешеходная тропка. Ладно, привал на обед. Опять спускаемся-поднимаемся обратно и едем дальше, впереди много снега, опять же грязь, вода, но критичного ничего нет, сё проходится достаточно просто. Выезжаем на дорожку, на которой видны следы и мы уверенно движемся по ним в сторону вершины. Уже начинаются и камушки побольше и деревья пониже. На встречу проходит Патруль подготовленный, здороваемся, интересуемся как дорога дальше, ребята говорят что дорога проезжабельна и все деревья они уже убрали:)
Почти добравшись до цели видим небольшой СУ с грязью, водой и камнями, за которым большая стоянка на берегу озера. Ну что делать, надо и поработать немного. Заезжаю в лужу, прокорябываюсь по камням и раскорячиваюсь между ними. Спереди камень попадает чётко между защитой и тягами, достаём джек и цепляем лебедью с Патруля чтоб вытащить назад и искать пути обхода. Операция удалась успешно, ищем другие варианты и находим достаточно не сложный. Проходим его ходом без заминок и встаём на ночлег. Красота и умиротворение.
Проснувшись на следующий день пораньше решаем что выход на следующую часть маршрута придется отложить из-за неизвестности и непредсказуемости маршрута, а времени уже осталось крайне мало. Собирались пройти без выхода на грунтовку до озера Пизанец, но не судьба в этот раз. Вообщем путь наш лежит в сторону Челмужской косы. Но пройдя снова грейдер уходим по старой Коле в сторону Медвежьегорска и понимаем что грейдер это еще не самое плохое в нашей поездке, асфальт вспучивается и превращается местами в непроходимый калейдоскоп асфальтных кусков. Как раз на это дороге у меня начинает глючить положение обдува и магнитола, которая через кочку то выключается то включается. Могу сказать одно — НИКОГДА не ездите по этой дороге, объезжайте по Коле, сохраните и машины и нервы и время.
Добравшись по традиции под вечер до Челмужской косы ставим баню, разжигаем костёр и пробуем немного расслабиться. Место конечно это просто чумовое. Но почему то, второй раз уже, получается наскоком, а хочется провести там пару дней. Но не беда, не последний раз 🙂 И надо сказать что с погодой нам опять очень повезло))
Следующий день не особо примечателен, дорога домой заняла около 16 часов, но хотябы была безпробочной и хорошей 🙂
И еще видео небольшое, правда из-за некоторых условий ютуба может недоступно быть на планшетах и смартфонах.
Как проехать на место силы к самой загадочной горе Карелии — Воттоваара
Россия настолько огромная и неизведанная страна с колоссальным количеством интересных мест, что как только я посещаю какой-то регион и думаю, что почти все там видел, так узнаю о чем-то новом. Вот в Карелии я был уже несколько раз, причем во все времена года, а о месте силе — горе Воттоваара узнал впервые. По дороге в Арктику мы решили туда заехать и дорога преподнесла много сюрпризов. Дорога к горе Воттоваара лежит через поселок Гимолы, к нему можно подъехать как со стороны трассы «Сортавала», так и со стороны «Колы».
Мы заезжали со стороны Сортавалы по маршруту: Суоярви, Поросозеро, Гимолы. Расстояние от Сортавалы около 270 км. Как только съехали с трассы, асфальт пропал, но грунтовка хорошая, укатанная. Местами ехали 80-90 км в час
Даже в населенных пунктах, которые мы проезжали, дорога была намного хуже
Иногда появлялся асфальт, но с такими ямами и дырами, что лучше б его не было. Риск пробить колесо на таком покрытии намного выше.
В поселке Гимолы появились первые указатели на Воттоваару
Здесь остается 17 км и дорога резко портится
Грязь, острые камни. Приходилось ехать осторожно, чтобы не пробить шоссейные покрышки Амароков. Иногда попадается встречный транспорт, разъехаться бывает непросто.
Вокруг леса и болота
Дальше еще веселее.
Кладбище потерянных номеров
Паркуемся около тропы на гору
Дальше только пешком.
Подъем от подножия не слишком длинный и трудный, но требует хорошей непромокаемой обуви. А еще хорошенько подкрепиться или взять еды и воды с собой.
Очень странно, что чем выше поднимаешься, тем грязнее она становится, местами вообще стоят глубокие лужи. Обходить приходится по камням или поваленным деревьям
И чем выше, тем больше открывается вид на полумертвые деревья. Выглядят они так, словно какая-то неведомая сила скрутила их, другого объяснения точно нет.
Вершина горы – это скальное плато, кое-где покрытое деревьями причудливой формы и высоты.
Воттоваару называют «смерть-горой» по нескольким легендам:
— В 1942 году тут финны разгромили и убили партизанскую бригаду на склонах горы.
— озера мертвы, а в лесу нет ни животных, ни птиц, ни даже муравейников
— ну и совсем мистические: говорят, что здесь “шалят” приборы и пропадают люди, маги и экстрасенсы набираются энергии и открывают двери в параллельные миры, располагается древний культовый центр, где совершались массовые жертвоприношения.
Кстати, гора притягивает совершенно разных людей, от простых походников (некоторые тут остаются с палатками на ночевки), до всяких хиппи и хипстеров, которые ходили здесь абсолютно нагие и купались в озере.
Уже вечером после восхождения уехали по тем же лужам
Обратно ради интереса выезжали через другую дорогу в сторону трассы «Кола» через поселок Суккозеро
Честно говоря, особой разницы в дорогах, с какой стороны заезжать, не заметил, и там и там укатанные грунтовки, поэтому заезжать в Гимолы можно с любой трассы.
А мы двинули на трассу «Кола», по которой дальше поехали в Заполярье, об этом будет в следующих постах блога
Узнать о моих актуальных поездках и путешествиях можно узнать из инстаграма
Все посты из этого путешествия:
Комментарии 69
Хех, я на X3 своем сильно застремался по лужам катать — очень уж пней и бревен на дне много. Но проехал, хотя в маленькой безобидной луже рычаг об бревна и погнул) На соболе посподручнее будет приехать…
Был нагоре 3 раза, подъезжал всегда с разных сторон. Еще есть дорога до Гимол с Медвежьегорска. Вся гора исхожена. Расположение всех достопримечательностей известно. На стоковом Амароке заезжал на северную стоянку. Место действительно интересное. А 20 часовой бой 1 партизанской карельской бригады происходил не на горе Воттоваара а на возвышенности высота 261.7 немного к востоку от горы. А по восточному склону горы оставшиеся подразделения бригады прорвавшие окружение отступали. На высоте установлен памятник и вокруг до сих пор видны последствия боя. Все это описано в фильме «Звенящая тишина». Кстати на гору возит на шишиге людей как раз главных поисковик тех мест Симонян. А еще не далеко от поселка Суккозеро находится озеро Пизанец примечательное тем что находится в разломе с глубинами до 250 метров и высокими скальными стенками на южной оконечности до которых можно добраться только на лодке.