Войлочная изоляция для авто
ВОЙЛОК как шумоизоляция
Итак:
Вопрос — почему многие производители машин, включая и все именитые немецкие фирмы, используют войлок в своих штатных решениях
Ответ очевиден — это дешево!
Вдобавок, куски войлока, которые засовывают на заводе в стойки, крылья, и прочие полости автомобиля, обычно плотно запаивают в герметичные полиэтиленовые пакеты, для предотвращения их намокания
Одна вряд ли ремонтники будут заморачиваться с полиэтиленом, при установке на вашу машину дополнительной шумоизоляции!
Полная экономия на всем – вот девиз всех производителей машин, поэтому вам не стоит их выбору доверять слепо
Если хотите использовать войлок в качестве шумоизоляции своего автомобиля, тогда его следует тщательно запаивать в полиэтилен, либо хорошенько обработать
Так как его открытая пористая структура, не дает хорошенько приклеить его к поверхности и, следовательно, он может поглощать влагу
Даже при использовании синтетического войлока, от конденсации влаги все равно уйти не получится
Хотя если вам нужна максимально дешевая звукоизоляция для автомобиля своими руками, тогда можете использовать самый не дорогой вариант отечественного производства для шумоизоляции машины
Технический грубошерстный материал обладает хорошим поглощением шума и звука
Синтетический, так называемый музыкальный войлок предпочтительнее других его аналогов, выпускаемых в большом количестве
НАДЕЮСЬ ТЕПЕРЬ ВСЕ БУДЕТ ПОНЯТНО И ВОПРОСЫ ИСЧЕЗНУТ НАСЧЕТ ВОЙЛОКА А ТО ЗАМУЧАЛСЯ ЛЮДЯМ ОБЪЯСНЯТЬ, армвойлок он похож на натуральный но влагу не впитывает, так вот я пишу только про натуральный
Шумоизоляция войлоком авто своими руками
Мы начинаем использование акустического войлока для шумоизоляции автомобилей
Известно, что материалы на войлочной основе, будь они натуральные или синтетические, являются отличными звукопоглотителями. Компания Авто-Локер не стоит на месте и вводит в свои программы шумоизоляции материалы на основе войлока. Читайте об этом нашу специальную статью.
Сегодня поговорим о том, чтобы в салоне во время езды стало тише, особенно если у вас не новый автомобиль. Лучше всего подходит войлок для шумоизоляции автомобиля.
Для чего нужна шумоизоляция
Обычно автовладельцы решаются делать шумоизоляцию из-за того, что в салоне становится очень шумно, особенно это касается отечественных и других дешевых автомобилей. Шум может идти от мотора, встречного ветра, от покрышек. И это не может радовать, но есть выход – сделать шумоизоляцию с помощью войлока или других материалов, но сегодня мы рассмотрим именно войлок и как с его помощью делать шумоизоляцию.
Как правильно выбрать материал для шумоизоляции автомобиля
Обычно большинство автомобилистов делают шумоизоляцию из войлока или сплена. Сплен по структуре простой, в нем содержится пенополиэтилен вспененный.
Что касается войлока, то его структура более сложная, она состоит из нескольких пористых слоев. Это означает, что он лучше не пропускает шум.
Также немаловажным фактором в выборе материала для шумоизоляции автомобиля является цена. Сплен стоит в районе 300 рублей за метр погонный, а автомобильный войлок стоит около 150 рублей за метр погонный. То есть цена войлока ниже в 2 раза, а это серьезный аргумент.
Почему войлок для шумоизоляции в автомобиле пользуется популярностью
Войлок хорош для шумоизоляции благодаря своей структуре, которая поглощает шумы. Структура пористо-слоистая, а нижний слой еще и твердый, поэтому шумы хорошо поглощаются.
Также, в каждом автомобильном магазине или на автобазаре есть войлок, поэтому его купить не составит большого труда, останется просто постелить его в необходимых местах в автомобиле и шумоизоляция сразу улучшится.
Самый дешевый войлок для шумоизоляции автомобиля будет тогда, когда он не расфасован. А если брать уже готовый комплект для шумоизоляции, то он будет примерно в 2 раза дороже стоить. Кроме этого существует несколько типов войлока:
Поэтому если в машине действительно очень шумно, то лучше сразу покупать синтетический войлок и с его помощью сделать качественную шумоизоляцию салона. Но если звуки проходят через некоторые места и их не очень сильно слышно, то можно взять и более дешевый войлок.
А далее видео о том, как можно сделать шумоизоляцию с использованием не только войлока:
AutoOt.ru » Тюнинг своими руками » Шумоизоляция автомобиля своими руками.
Шумоизоляционные материалы для авто
Материалы для звукоизоляции автомобиля можно разделить на следующие виды:
Вибропласт
Основной материал для защиты от шума дверей, пола, салона, крышки багажника и капота. Представляет собой полимерную, битумно-сланцевую композицию с клеящим слоем для облегчения нанесения на защищаемые поверхности.
На верхний слой методом прессованного дублирования нанесена алюминиевая фольга. Для облегчения раскройки поверхность фольги имеет рисунок в виде квадратиков размерами 5×5 сантиметров. Клеящий слой защищён специальной плёнкой.
Материал легко наносится на поверхность, повторяя его контуры. Имеется несколько видов битопласта, отличиями являются применяемые наполнители и толщина слоя. Главным недостатком этого материала является его вес.
Чем толще слой, тем лучше вибро-шумоизоляционные характеристики вибропласта. Но для обработки автомобиля требуется от 8 до 10 квадратных метров, поэтому вес автомобиля увеличится в зависимости от толщины применяемого материала.
Сплэн
Этот материал благодаря своим отличным шумоизоляционным характеристикам получил широкое распространение. Материал дополнительно обладает хорошими теплоизоляционными показателями, не впитывает влагу, обладает малым весом и легко монтируется благодаря специальному клеевому слою.
Благодаря специальному клеевому слою шумоизоляция салона автомобиля выполняется достаточно просто, он повторяет все контуры поверхности, а излишки и складки легко обрезаются ножницами по месту. Материал имеет малый вес и не уменьшает полезную нагрузку автомобиля.
Войлок
Широко распространённый материал для шумоизоляции. Обладает высокими показателями по поглощению звука, обладает небольшой стоимостью. Помимо звукопоглощения синтетические и натуральные войлоки имеют высокие теплоизоляционные показатели и могут применяться в любом диапазоне температур.
Ограничение в применении войлоков стала его способность накапливать влагу. Войлок обладает пористой системой, хорошо впитывающей в себя влагу и конденсат.
Применение войлочной изоляции под ковриками приводит к быстрому повреждению днища автомобиля коррозией. Накопив влагу, материал не только в значительной мере теряет свои звукопоглощающие характеристики, но и становится идеальной средой для развития плесени и грибка. Сырой войлок приводит к постоянному запотеванию стёкол, появлению неприятного запаха в салоне автомобиля.
Вторым основным недостатком этого средства шумоизоляции является сложность монтажа, нанесённое на войлок клеевое покрытие очень плохо держится и часто отрывается от поверхности. Учитывая вышесказанное использовать войлок для шумоизоляции автомобиля лучше ограничить.
Жидкая шумоизоляция.
Правильная шумоизоляция автомобиля должна проводиться комплексно и внутри автомобиля и снаружи. Снаружи шумопоглощающими мастиками следует обработать днище и колёсные арки, являющиеся главными поставщиками шума в салон.
Обработка наружных элементов автомобиля мастиками не только снижает уровень шума, но и защищает металлические элементы от коррозии.
Жидкую шумоизоляцию следует наносить на чистые, обезжиренные поверхности. В некоторых случаях для нанесения звукоизоляционного покрытия потребуется нанесения грунтовки для лучшей адгезии.
Жидкие составы хорошо заполняют собой все стыки и обеспечивают дополнительную защиту от проникновения шума. Жидкие составы наносятся на поверхности при помощи пульверизатора или кисточки. При работе с составами следует учитывать, что большинство из них имеет большой срок высыхания, доходящий до нескольких суток.
Подготовительные работы
Шумоизоляционные работы следует проводить в теплое время года или в отапливаемом и хорошо проветриваемом помещении.
Наиболее затратными по времени являются работы по защите внутренних элементов салона автомобиля: пола, крыши и стоек.
Перед тем как сделать шумоизоляцию своими руками автомобиль следует помыть, так предохраняется от повреждений лакокрасочное покрытие, да и с чистой машиной работать приятнее. При обработке днища автомобиль следует установить на подъёмник, смотровую яму или эстакаду.
Начинать работы при недостатке опыта лучше всего с простых и ровных поверхностей. Для опробования своих сил хорошо подойдёт багажный отсек и крышка багажника. Подготавливаем шумоизоляционные материалы для авто, оборудование и инструменты и настраиваемся на длительный и кропотливый процесс по снижению уровня шума в салоне автомобиля.
Выполнение работ
Обработка днища и колёсных арок
Данные работы в незначительной степени снизят уровень шума в автомобиле, но их лучше провести в первую очередь для дополнительной защиты автомобиля от коррозии. Перед началом работ обрабатываемые поверхности тщательно моют с применением автомобильных шампуней.
Далее поверхности просушивают при помощи сжатого воздуха или промышленного фена.
Поверхности осматриваются, все коррозионные отложения и ржавчина удаляются при помощи абразивных материалов или преобразователя ржавчины. Поверхность обезжиривается и наносится мастика при помощи пульверизатора или обыкновенной кисточки.
Шумоизоляция колесных арок автомобиля своими руками, так же как и днища автомобиля, процесс несложный, особенно если использовать подъёмник. В этом случае отворачиваются все четыре колеса, в противном случае придётся отворачивать каждое колесо по отдельности с вывешиванием автомобиля при помощи домкрата.
После проведения работ можно оценить качество, в салоне должно стать немного тише, особенно в области колёсных арок.
Шумоизоляция колесных арок автомобиля своими руками, видео:
Багажник и крышка багажника.
Перед началом работ вынимаем всё из багажника и снимаем внутреннюю облицовку. Удаляем весь мусор и пыль, для этих работ можно использовать бытовой пылесос. Осматриваем поверхности, при обнаружении ржавчины зачищаем или обрабатываем преобразователем ржавчины, грунтуем.
Обезжириваем поверхности при помощи уайт-спирита и накладываем вырезанный по лекалам вибропласт. Вибро-шумоизоляционные материалы следует как можно точнее прикладывать друг к другу, не оставляя зазоров. Для лучшего прилегания нагреваем материал при помощи строительного фена и прикатываем специальным роликом.
После того как вибропласт полностью уложен, на него клеящим слоем накладывается сплен. Перед тем как проклеить этот изоляционный материал с него следует удалить защитную плёнку, закрывающий клеевой слой. Излишки сплена обрезаются при помощи канцелярского ножа.
сматриваем качество работ, и если всё прошло удовлетворительно приступаем к обработке следующих элементов автомобиля.
Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками
О том, как правильно сделать шумоизоляцию дверей автомобиля существует много мнений, но все признают, что именно через эти элементы в салон проникает значительная часть шума и проводить работы там очень сложно.
Для выполнения работ следует снять обшивку дверей, демонтировать встроенные динамики (при наличии), по возможности максимально демонтировать электрооборудование и электропроводку. Удаляем мусор, пыль и обезжириваем.
Полностью обработать внутренние поверхности двери вибропластом не представляется возможным из-за неудобства конструкции. Поэтому необработанные участи промазываем любой мастикой. Сверху вибропласта наклеиваем сплен.
Наружную поверхность двери проклеиваем при помощи тонкого сплена или битопласта. Внутреннюю сторону обшивки дверей также проклеиваем при помощи тонкого сплена или битопласта. После обработки всех дверей звукоизоляция автомобиля существенно улучшится.
Видео о том, как проклеивать двери:
Крыша и пол салона
Проклейка автомобиля шумоизоляцией своими руками внутри салона не так сложна, как демонтаж элементов обшивки. Поэтому работы по обработке крыши и пола следует проводить одновременно.
Переднюю панель самостоятельно лучше не трогать или доверить её специалистам. Работы лучше начинать с крыши, постепенно спускаясь вниз. Для обработки крыши можно применять тонкий вибропласт, сплен на которые можно наклеивать войлок.
Для обработки стоек автомобиля применяется сплен или вибропласт. Для защиты пола применяется вибропласт, поверх которого накладывается сплэн. Если заводская шумоизоляция пола сделана из войлока, то её лучше заменить синтетическими материалами.
При обработке салона следует обратить внимание на следующие нюансы:
При правильно проведённых работах шумоизоляция в машине существенно улучшится, и путешествие на ней будет доставлять истинное наслаждение.
Стоит ли делать шумоизоляцию автомобиля, как и какие материалы, применять для звукоизоляции зависит только от владельца автомобиля, его финансовых возможностей и навыков.
Войлок для шумоизоляции авто: каковы плюсы и минусы?
Для комфортного времяпребывания в салоне автомобиля очень важно позаботиться о его шумоизоляции. К счастью, сегодня этот вопрос уже давно перестал быть роскошью и многие автомобилисты решаются на улучшение шумоизоляции своего автомобиля. И если у новых и современных транспортных средств с этим аспектов все в полном порядке, то для большинства отечественных авто этот параметр оставляет желать лучшего. Именно поэтому многие автовладельцы стараются своими силами хоть как то изменить ситуацию и пытаются выполнить шумоизоляцию своими силами. Большинство из них при этом отдают предпочтение такому материалу, как войлок. Благодаря оптимальному соотношению цены и функциональности этот материал нашел широкое распространение. Но все ли так хорошо с войлоком, который используется в качестве шумоизоляционного материала? В этом материале попробуем с этим разобраться.
Каким бывает войлок для шумоизоляции?
Если кто до этого не знал, то для монтажа звукоизоляции автомобиля можно использовать несколько видов войлока. При этом отечественные производители, выпускающие этот материал абсолютно не уступают по качеству продукции именитым зарубежным производителям. Чтобы выполнить шумоизоляции автомобиля можно использовать три вида войлока:
Технический имеет грубую шерсть, а акустический имеет толстую структуру и изготавливается на синтетической основе. Многослойный войлок отличается своей эффективностью и способен в разы превышать поглощающие свойства тканей и покрытий поглотителей, которые выпускаются заводами. В качестве преимущества многослойного вида войлока можно также отметить его дешевизну. Как правило, специальный войлок для шумоизоляции автомобиля имеет дополнительные элементы в структуре. В большинстве своем это может быть полимерная мембрана.
Войлок для звукоизоляции: достоинства и недостатки
Войлок благодаря гармоничному сочетанию характеристик, требуемых для обеспечения высокого уровня шумоизоляции получил широкое распространение. В отличие от покрытий со специальным синтетическим составом, он стоит гораздо меньше, но при этом имеет прекрасные свойства. Такая основа для шумоизоляции удобна в использовании, ее легко резать. С помощью ножа из него можно вырезать кусок абсолютно любой формы, а затем так же легко уложить его на кузов. Кроме этого войлок — это достаточно мягкий материал, который запросто можно крепить при помощи скоб. Для его монтажа можно также использовать небольшие шурупы и клеевую основу. В общем войлок вполне подходит для любого типа крепления. В список недостатков такого звукоизоляционного материала можно отнести его достаточно специфический запах. А при попадании на материал влаги, неприятный запах будет слышен и в салоне транспортного средства. Поэтому нужно будет постоянно проветривать салон, чтобы в нем было комфортно находится.
Подробнее о войлоке в качестве основы для шумоизоляции будет рассказано в этом видеоролике.
Шумоизоляция войлоком на авто своими руками: плюсы и минусы
Эффективный поглотитель шума
Войлок обладает отличными звукопоглощающими свойствами. Особенность его структуры позволяет добиться высокого уровня поглощения шума. Многослойная пористая структура этого материала дает возможность не только эффективно поглощать внешние звуковые волны, но и отражать их обратно. Войлок обладает двусторонним действием, подавляя как внешние, так и звуки внутри салона автомобиля.
А также войлок позволяет поглощать вибрацию внутри салона, которая возникает при включении двигателя. Такая проблема часто появляется у старых отечественных машин. Достаточно постелить войлочную ткань под коврики или резиновые дорожки, чтобы убрать сильную вибрацию.
Добиться хорошего уровня шумо- и виброизоляции можно при правильном монтаже материала на кузове транспорта. Монтаж производится на дверях, полу, потолке и багажнике. Чем больше площадь покрытия, тем выше уровень звукоизоляции в салоне.
Преимуществом этого материала является и удобство в работе. Его легко укладывать на поверхность, крепить, а также демонтировать при необходимости.
Видео «Нужна ли шумоизоляция»
Из видео Вы узнаете, нужно ли делать шумоизоляцию для Вашего автомобиля.
Виды войлока для шумоизоляции
Для монтажа звукоизоляции могут использоваться несколько типов войлока. Отечественные производители изготавливают материал, не уступающий импортным, поэтому можно выбирать любой из них.
Для улучшения звукоизоляции в автомобиле можно использовать три вида продукции:
Многослойные материалы существенно улучшают шумоизоляцию. Такой вид войлока может быть в несколько раз эффективнее, чем многие распространенные поглощающие ткани или покрытия, которые делаются на заводах. Кроме того, он гораздо дешевле. Нижние слои позволяют хорошо подавлять посторонний шум снаружи салона и отражать акустические волны.
Войлок для авто
Специальный войлок для звукоизоляции автомобиля имеет дополнительные элементы в структуре. Чаще всего там есть полимерная мембрана, которая служит как защитный экран. Одним из лучших материалов с такой структурой является войлок от испанского производителя «Tecsound FT». Он не подвергается процессам гниения, не впитывает влагу и может прослужить очень долго.
Изначально эта продукция предназначалась для строительства, но потом такой войлок стали использовать и для улучшения изоляционных свойств.
Сравнивая войлочную основу с традиционными материалами, он показал лучший результат.
Можно заняться установкой изоляции самостоятельно или обратиться специалистам, которые ведут бизнес по шумоизоляции автомобиля.
Плюсы и минусы
Главным плюсом этого материала является хорошее сочетание характеристик, необходимых для создания шумо- и виброизоляции в транспорте. Но также нужно отметить, что он недорогой по сравнению со специальными синтетическими покрытиями.
Преимуществом будет и то, что многослойная войлочная основа удобна в монтажных работах. Она легко режется, поэтому можно вырезать кусок абсолютно любой формы, чтобы уложить его на кузов.
Он достаточно мягкий, поэтому его можно крепить при помощи специальных мебельных скоб. Для монтажа можно использовать и небольшие шурупы и даже клеевую основу – он подходит для любого типа крепления.
Обычно в магазинах можно найти широкий ассортимент товаров с разной толщиной – от 5 до 20 миллиметров. Это позволит выбрать более подходящий материал для каждого участка на кузове автомобиля.
Конечно, у войлока есть и свои недостатки.
Стоит знать, что у этого материала весьма специфический запах. Если на поверхность войлока попадет вода, то в салоне будет сильно вонять. Нужно будет постоянно делать проветривание, чтобы не «задохнуться».
Необходимо знать, что при укладывании войлочного покрытия на корпус автомобиля, он со временем начнет ржаветь. В связи с этим этот материал желательно использовать в качестве дополнительного звукоизоляционного слоя либо предварительно покрывать металлическую основу специальными пропитками (например, мастикой).
Можно сделать вывод, что преимущества боле весомы, чем отрицательные стороны. Поэтому войлочные покрытия достаточно популярны у владельцев отечественных автомобилей.
Стоит отметить, что спрос на этот звукоизоляционный материал выше, чем предложение. Если у вас есть технические навыки по монтажу шумо- и виброизоляции, то можно открыть свой бизнес.
Открывать собственный бизнес по шумоизоляции автомобиля не самая простая задача, но при должном умении и наличии материала можно хорошо заработать. Главным плюсом в этом будет то, что войлок относительно дешевый материал и большого капитала для начала не нужно.
Видео «Что лучше: войлок или Бипласт Премиум»
Из видео Вы узнаете, что лучше всего выбирать для шумоизоляции — войлок или Бипласт.