Воз авто по частям
Авто под документы из Японии. Как это работает сегодня?
На сегодняшний день невозможно зарегистрировать и эксплуатировать привезенный автомобиль под ПТС. Привоз авто под документы возможен по бюджетной схеме. В конце марта 2018 года законодательство отменило заградительную формулировку, когда при растаможке требовалось оплачивать 3000 евро за всю процедуру. Теперь размер пошлины составляет 15% от оглашенной таможенной стоимости. Благодаря оформлению машины под ПТС можно сэкономить до 5000 долларов.
Распилы и конструкторы сегодня
Автомобиль под документы покупается в разобранном состоянии. Далее выполняют поиск транспортного средства, которое находится в стране и не эксплуатируется. После ввоза, растаможки владельцы могут приступать к сборке конструктора, запчастей. Важно учесть, что растаможить автомобиль, который завезен в страну по запчастям, выходит намного дешевле.
В страну ввозится структурно целый автомобиль, но разобранный на запчасти. На поверхности кузова будут отсутствовать следы от резки «болгарки». Почему распилы и конструкторы из аукционов пользуются популярностью:
После отмены заградительной формулировки, стоимость растаможки автомобиля в среднем составляет 1000 долларов. Машина-конструктор представляет собой полноценное транспортное средство. Его предварительно разобрали на запчасти и детали за границей – это двигатель, ходовая часть и кузов. Основная цель разборки – прохождение таможни по сниженному тарифу. Владельцам такого транспортного средства не придется оплачивать полную стоимость.
Распил – это ввоз автомобилей иностранного производства по частям. Главная задача – минимизация расходов на таможне. В процессе ее прохождения в таможенной декларации запишут, что автомобиль не является полноценным, а представляет собой набор запчастей и деталей. Распил осуществляют по задней и передней части.
Более подробно об отличиях, преимуществах можно прочесть в статье: Чем отличается конструктор от распила?
Законодательство не позволяет легализировать кузов, если будет выполнена переварка моторного щита, даже если на нем будет содержаться серийный номер от легального автомобиля. Сотрудники ГИБДД могут посчитать такое транспортное средство подозрительным. Его арестуют до выяснения обстоятельств, если видны следы переварки. Это связано с тем, что угнанные автомобили пытаются скрыть или выполнен нелегальный распил.
Согласно законодательству Российской Федерации, на территорию страны можно ввести распил автомобиля по запчастям и восстановить уже имеющееся легальное транспортное средство после дорожно-транспортного происшествия.
Гражданам разрешают заменить запчасти, либо кузовные части, если не была нарушена целостность несущих деталей. Когда за границей осуществляется распил, детали кузова не трогаются и остаются целостными, поэтому новый владелец сможет восстановить транспортное средство.
Для чего привозят?
Основная цель ввоза распиленных автомобилей или конструкторов – минимизация оплат на таможне. Также автомобили-конструкторы из Японии заказывают люди, которые имеют подобное транспортное средство. В результате износа требуется много денег на покупку запчастей, обслуживание. Детали от конструктора позволят минимизировать затраты после дорожно-транспортного происшествия. Люди смогут сэкономить деньги на запчастях, заменить изношенные детали.
Что касается доставки и сборки, то конструкторы из Японии поставляются в укомплектованном состоянии. Когда они доставляются к таможенному посту, автомобиль разбирается на три главные части. Владельцам выдается три грузовых таможенных декларации для каждого узла по отдельности. Средняя стоимость сборки конструктора после растаможки обойдется в 15 тыс. рублей.
Для расчета стоимости привоза воспользуйтесь калькулятором конструктора, или калькулятором распила. Важно учесть, что для распила и конструкторов они разные. Для получения итоговой суммы, необходимо заполнить все поля формы.
Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Ответьте всего на 3 вопроса.
НОВОЕ РУССКОЕ СЛОВО
Портовые склады Дальнего Востока заполнены автомобильными компонентами. И далеко не все из них пойдут на запчасти.
Еще пару лет тому назад на авторынке популярностью пользовались автомобили-«конструкторы» – машины, ввезенные на территорию РФ в полуразобранном виде под документы от похожей машины. «Конструктора» любили за то, что таким образом можно было приобрести пусть и относительно старый, но все еще крепкий и надежный автомобиль более ранних поколений – когда и ресурс у автомобилей был побольше, и железо в их кузовах было толще. Однако в прошлом году «конструктора» пали жертвой новых таможенных пошлин на автомобильные кузова. Минимальная ввозная ставка составила 5000 евро. Но на Дальнем Востоке достаточно быстро нашли выход из ситуации: автомобили-«конструкторы» стали ввозить в виде так называемых «распилов» (или «распилышей»). Кузов в буквальном смысле распиливался на две-три части, а машина ввозилась под видом запчастей. Затем части кузова вновь сваривали в единое целое, и восстановленный таким образом автомобиль получал шанс на оформление проверенным способом под уже имеющиеся документы.
ГДЕ ТОНКО, ТАМ И.
Этот вопрос совсем не риторический: наш коллега из Владивостока поведал о регулярно происходящих ДТП на трассе Чита-Хабаровск, в которых уже погиб не один десяток человек. Причем нередко столкновений с други ми машинами нет: чаще всего на плохой дороге автомобиль в буквальном смысле «разъезжается» по сварным швам. Нам рассказали об одной такой аварии под Читой, в которой погибла целая семья, ехавшая домой на приобретенном в Приморье автомобиле: машина развалилась на ходу, и людей на скорости раскидало по дороге. Был случай и в самом Владивостоке, где автомобиль «дал трещину» в повороте и фактически «потерял» свой багажник…
ГРУППА РИСКА
Кстати, какие автомобили наиболее подвержены риску оказаться в числе «распилышей»? По наблюдениям в порту Владивостока, чаще всего пилят рамные внедорожники. Реже такая участь ждет крупные минивэны и микроавтобусы выпуска конца 90-х – начала 2000-х годов, а также некоторые кроссоверы-паркетники. Но в подавляющем большинстве случаев это будет автомобиль возрастом более пяти-семи лет.
Рама, двигатель и две части кузова по отдельности – в таком виде внедорожники проходят таможенное оформление, после чего их ждет «восстановление» до первоначального вида
Кстати, не все пиленые машины, приходящие в порт Владивостока, ожидает последующая сборка: немалая их часть прямым ходом отправляется на многочисленные местные разборки и фирмы по продаже «контрактных» запчастей. При разгрузке в порту такие экземпляры, как правило, отличает салон, под завязку забитый «попутными» запчастями для той же разборки, в то время как собственно «распилыши» прибывают к нам пустыми или, в крайнем случае, со сложенными в салоне немногочисленными собственными деталями (бамперами, колесами и т.п.).
КРИМИНАЛ В КВАДРАТЕ
Однако вопрос безопасности – это только один неприятный аспект «распилышей». Вторая потенциально криминальная составляющая «распила» кроется в легализации этих машин – проще говоря, в оформлении. Дело в том, что для успешной регистрации в ГИБДД необходимо предоставить не только документы от ранее ввезенного и зарегистрированного в РФ авто (под которые, собственно, и ввозятся «распилыши»), но и Грузовые Таможенные Декларации (ГТД) на составные части «распилышей»: двигатель, раму (если есть), а также кузов или его части. С рамными внедорожниками проще: на таких машинах кузов считается «безномерным», и для его оформления можно приобрести отдельно ГТД на кузов аналогичного, ранее ввезенного автомобиля. А вот безрамные машины без ГТД на кузов (напомним, что минимальная стоимость такой ГТД сегодня составляет 5000 евро) официально не зарегистрировать. Поэтому предприимчивые импортеры осознанно идут на нарушения закона и либо подделывают недостающие документы, либо перебивают номера на кузове под имеющиеся в ПТС (как вариант – вваривается оригинальная деталь с номером от аналогичного разбитого автомобиля, по документам которого ввозится «распилыш»). Встречаются и иные варианты: к примеру, выдается дубликат ПТС, под который оформляется второй «распилыш»…
Кроме того, на рынке «распилыши» нередко продаются не официальными владельцами, а их «представителями» – иными словами, посредниками, которые при возникновении юридических проблем с машиной де-юре оказываются непричастными к проблемам, а вся ответственность ложится на новых владельцев (покупателей) таких машин.
БРАК ПО РАСЧЕТУ
КАК ВЫЧИСЛИТЬ «РАСПИЛЫША»?
На авторынке регулярно приходится слышать вопросы, рассуждения и даже споры относительно надежности «распиленных» машин. Но проблема в том, что большинство простых посетителей рынка о «распилышах» имеет смутное представление, а хитрые продавцы всей правды не говорят. Любимая утешающая «сказка» для клиента сводится к тому, что отпиливается только кусок автомобиля, который на целостность кузова на самом деле не влияет (особенно если пилится рамный автомобиль). Неискушенные автомобилисты часто этому верят и решаются на покупку.
На что стоит обращать внимание при покупке автомобиля из «группы риска»?
Во-первых – проверка документов
Поскольку практически все «распилыши» ввозятся под уже существующие документы, то признаками таких машин становятся большое количество собственников автомобиля в РФ, оформление машины через нескольких лиц, а также, часто, несоответствие реального года выпуска ТС и указанного в ПТС. Иногда «распилыш» оформляется на дубликат ПТС, или же в нем стоит пометка о замене. Также признаком «распилыша» может стать дата выдачи ПТС ранее 2008 года.
Во-вторых – внешний осмотр автомобиля
Поскольку пиленый автомобиль после сборки заново окрашивается, то признаком «распилыша» может стать идеальный или близкий к этому внешний вид: свежая краска, отсутствие неизбежных сколов на капоте или мелких царапин… При более-менее длительном пребывании машины в РФ (по документам) внешний вид не может быть идеальным.
В-третьих – проверка скрытых элементов
Наиболее верным способом проверки машины является контроль скрытых элементов кузова, по которым происходит распил. Сварные швы или как минимум следы сварки можно поискать под облицовками стоек крыши, под уплотнителями стекол, под обивкой пола в салоне, и даже просто заглянув под днище машины. Стоит иметь ввиду, что даже качественно обработанные места сварки обладают повышенной склонностью к коррозии, которая также может указать на место распила.
Два варианта распиливания кузова
Зависимость от видеоигр стала заболеванием по классификации ВОЗ
Зависимость от видеоигр получила статус официально признанного заболевания. Об этом говорится в Международной классификации болезней (МКБ-11), одиннадцатое издание которой вступило в силу с 1 января 2022 года.
Документ опубликован на сайте Всемирной организации здравоохранения. Составлен он был летом 2018 года. Документ одобрила Всемирная ассамблея здравоохранения в 2019 году.
Игровая зависимость, называемая игровым расстройством, характеризуется постоянным или периодическим нарушением способности контролировать частоту или длительность времени, проводимого за видеоиграми в интернете и офлайн. Также для игровой зависимости характерно изменение приоритетов пациента от повседневной деятельности и жизненных интересов в пользу игр даже при возникновении негативных последствий.
«Модель игрового расстройства может быть непрерывной, эпизодической и повторяющейся», — говорится в документе.
Симптомы заболевания могут как проявляться непрерывно, так и возникать периодически. Диагноз о зависимости от игр врачи могут ставить в случае, если у человека из-за игр на протяжении года возникают проблемы в жизни, работе или учебе. Однако в некоторых случаях срок наблюдения за пациентом можно сократить, если проявляются «серьезные симптомы» заболевания.
О намерении включить игровую зависимость в перечень заболеваний сообщалось в конце 2017 года. Тогда сотрудник отдела психического здоровья ВОЗ Владимир Позняк в комментарии британскому изданию New Scientist отмечал, что «у большинства людей», играющих в видеоигры, не наблюдается зависимости, но увлечение видеоиграми может «привести к неблагоприятным последствиям».
Временный ввоз автомобиля в Россию в 2021 году
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о ввозе автомобиля на территорию России из другого государства. Ситуация заключается в том, что границу пересекает машина, которая не оформлена в РФ.
Примечание. В данной статье речь идет только о ввозе автомобилей категории В физическими лицами для личного пользования.
Ввоз автомобиля таможенного союза
Нормативные документы, которые регламентируют таможенное оформление ввозимых транспортных средств:
Обратите внимание, в указанных документах речь идет о Таможенном союзе:
То есть из Белоруссии, Казахстана, Армении и Кыргызстана транспортные средства могут ввозиться без уплаты таможенных пошлин и утилизационного сбора, регистрация в ГИБДД для них не требуется.
Далее в этой статье будет рассматриваться ввоз автомобилей из государств, не входящих в таможенный союз.
Ввоз машины иностранным гражданином (иностранным лицом)
Например, речь идет о ситуации, когда гражданин Финляндии путешествует на собственном автомобиле и пересекает на нем границу РФ.
Примечание. В таможенном кодексе речь идет не об иностранных гражданах, а об иностранных физических лицах. К таким лицам могут быть отнесены как граждане других государств, так и граждане России, которые не имеют постоянного места жительства в РФ и в других странах таможенного союза (пункты 11 и 17 статьи 2 ТК ЕАЭС).
Таможня
Статья 264. Временный ввоз транспортных средств для личного пользования Таможенного кодекса Евразийского экономического союза:
1. Допускается временный ввоз на таможенную территорию Союза иностранными физическими лицами транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом Союза, на срок не более 1 года.
Итак, иностранное физическое лицо может въехать в Россию на собственном автомобиле. При этом ввоз автомобиля без уплаты пошлин возможен только на срок, не превышающий 1 год. После того, как данный срок пройдет, владелец должен либо вывезти автомобиль из таможенного союза, либо оплатить его растаможку.
ГИБДД
3. Государственному учету в регистрационных подразделениях подлежат транспортные средства (за исключением временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза на срок не более 1 года, либо являющихся товаром, реализуемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими торговую деятельность), а также базовые транспортные средства и шасси транспортных средств, перегоняемые к конечным производителям или в связи с вывозом за пределы территории Российской Федерации, транспортные средства, являющиеся опытными (испытательными) образцами.
Утилизационный сбор
Данный сбор нужно оплатить только в том случае, если машина ввезена в Россию более чем на 1 год. Если в ПТС не будет отметки об уплате утилизационного сбора, то автомобиль не удастся зарегистрировать в ГИБДД.
Если машина ввозится на срок до 1 года, то регистрация не требуется, т.е. утилизационный сбор оплачивать не придется.
Эксплуатация автомобиля
6. Временно ввезенные транспортные средства для личного пользования должны находиться на таможенной территории Союза в фактическом владении и пользовании декларанта, если иное не установлено настоящей статьей.
.
8. Без разрешения таможенного органа и без таможенного декларирования допускается передача декларантом следующих транспортных средств для личного пользования:
Обратите внимание, если автомобиль ввезен временно (без уплаты таможенных пошлин), то управлять этим автомобилем может только его владелец. Кроме того, можно передать управление другому иностранному гражданину.
Гражданам России автомобиль может быть передан только для технического обслуживания или ремонта.
Ввоз машины гражданином РФ (лицом государства-члена)
Например, речь идет о ситуации, когда гражданин России несколько месяцев прожил в Германии и приобрел там автомобиль. Он хочет временно въехать в РФ для посещения родственников.
Примечание. В таможенном кодексе речь идет не о гражданах РФ, а о физических лицах государств-членов. К таким лицам могут быть отнесены как граждане других государств, так и граждане России, которые имеют постоянное место жительства в РФ или другой стране таможенного союза (пункты 11 и 17 статьи 2 ТК ЕАЭС).
Таможня
Статья 264. Временный ввоз транспортных средств для личного пользования Таможенного кодекса Евразийского экономического союза:
Допускается временный ввоз на таможенную территорию Союза физическими лицами государств-членов транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом Союза, на срок не более 1 года.
3. Временный ввоз на таможенную территорию Союза транспортных средств для личного пользования, указанных в абзацах втором и третьем пункта 1 настоящей статьи, за исключением транспортных средств для личного пользования, временно ввозимых физическими лицами государств-членов, являющимися сотрудниками дипломатических представительств государств-членов, работниками консульских учреждений государств-членов, сотрудниками представительств государств-членов при международных организациях, расположенных за пределами таможенной территории Союза, допускается при условии предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 271 настоящего Кодекса.
Физическое лицо таможенного союза может ввезти автомобиль на срок до 1 года. При этом необходимо обеспечение уплаты таможенных пошлин. Это означает, что автовладелец должен иметь денежные средства, которые выступают в качестве обеспечения. Сумма должна быть равна стоимости растаможки машины.
При этом если автомобиль впоследствии вывозится из России, то обеспечение остается у автовладельца. Если же машина остается в таможенном союзе, то указанная сумма уходит на оплату таможенной пошлины.
ГИБДД
Если автомобиль ввозится на срок до 1 года, то его регистрация в ГИБДД не требуется. Если же машина ввезена на больший срок, то следует зарегистрировать ее в ГИБДД.
Утилизационный сбор
Данный сбор нужно оплатить только в том случае, если машина ввезена в Россию более чем на 1 год.
Эксплуатация автомобиля
6. Временно ввезенные транспортные средства для личного пользования должны находиться на таможенной территории Союза в фактическом владении и пользовании декларанта, если иное не установлено настоящей статьей.
.
8. Без разрешения таможенного органа и без таможенного декларирования допускается передача декларантом следующих транспортных средств для личного пользования:
Управлять автомобилем может его владелец, а также его родители, дети, супруг или супруга. Также можно передать автомобиль и иным лицам для проведения ремонта или техобслуживания.
Ввоз автомобиля беженцем, вынужденным переселенцем или прибывающим на ПМЖ
Например, речь идет о ситуации, когда гражданин другого государства получил в России удостоверение беженца и переезжает границу на собственном автомобиле.
Таможня
Приложение 3 «Перечень случаев и условий ввоза на таможенную территорию евразийского экономического союза товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов»:
6. Иностранное физическое лицо, признанное переселившимся на постоянное место жительства в государство-член или получившее статус беженца, вынужденного переселенца в соответствии с законодательством государства-члена, может ввозить на таможенную территорию Союза любым способом с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов:
.
б) авто- и мототранспортные средства, прицепы к авто- и мототранспортным средствам, являющиеся транспортными средствами для личного пользования, в количестве не более 1 единицы каждого вида при одновременном соблюдении следующих условий:
Если границу РФ пересекает беженец, вынужденный переселенец, либо человек, прибывающий на постоянное место жительства, то он может без растаможки ввезти один автомобиль и один прицеп. Если транспортных средств больше, то потребуется оплатить за них пошлины.
Обратите внимание, автомобиль должен быть зарегистрирован в предыдущем государстве не менее 6 месяцев до прибытия на ПМЖ. Кроме того, он должен быть ввезен не позже, чем через 1,5 года после переселения в Россию автовладельца.
ГИБДД
Автомобиль в любом случае придется зарегистрировать в ГИБДД, т.к. он ввозится в РФ на постоянное пребывание.
Утилизационный сбор
Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», статья 24.1:
6. Утилизационный сбор не уплачивается в отношении транспортных средств:
Если автомобиль ввозится беженцем, переселенцем или участником программы по оказанию содействия переселению в РФ, то утилизационный сбор не уплачивается.
Эксплуатация автомобиля
Ограничения на эксплуатацию не накладываются, т.е. управление можно передать другому человеку. Обратите внимание, если при ввозе автомобиля утилизационный сбор не уплачивался, то после продажи такого автомобиля следующему собственнику этот собственник должен будет оплатить указанный сбор.
Ввоз автомобиля, полученного по наследству
Например, гражданин РФ получил наследство на территории Китая. При этом он хочет ввезти машину в Россию, чтобы эксплуатировать ее здесь.
Таможня
Приложение 3 «Перечень случаев и условий ввоза на таможенную территорию евразийского экономического союза товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов»:
5. Физическим лицом государства-члена на таможенную территорию Союза в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже и перевозчиком в адрес такого лица могут быть ввезены с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов авто- и мототранспортные средства, прицепы к авто- и мототранспортным средствам, являющиеся транспортными средствами для личного пользования, в количестве не более 1 единицы каждого вида, иные товары для личного пользования, не являющиеся транспортными средствами для личного пользования, полученные в наследство за пределами таможенной территории Союза (признанные наследуемым имуществом), при условии документального подтверждения факта получения таких товаров в наследство (признания наследуемым имуществом) в соответствии с законодательством государства-члена.
Гражданин РФ может без растаможки ввезти один автомобиль и 1 прицеп, полученные в наследство за границей. Если транспортных средств в наследстве больше, то потребуется оплатить за них пошлины.
ГИБДД
Автомобиль в любом случае придется зарегистрировать в ГИБДД, т.к. он ввозится в РФ на постоянное пребывание.
Утилизационный сбор
Нужно оплатить сбор в размере 3 400 рублей.
Эксплуатация автомобиля
Ограничения на эксплуатацию не накладываются, т.е. управление можно передать другому человеку.
В данной статье рассмотрены 5 ситуаций, при которых возможен ввоз транспортных средств в РФ без растаможки. Если Ваша ситуация в данный список не попадает, то машину придется растаможить.
Например, если Вы купили автомобиль в Японии и ввозите его в РФ для постоянного использования, то нужно оплатить и таможенные пошлины, и утилизационный сбор.
Что касается расчета стоимости растаможки, то она рассмотрена в отдельной статье: