Воздуховоды в потолке авто
Доработка системы вентиляции салона автомобиля
Легковые автомобили имеют естественную приточную и вытяжную вентиляцию салона. Воздух попадает в салон через воздухозаборник в передней части кузова, а наружу выходит через выпускные каналы, которые установлены под задним бампером. Если вентиляция воздуха в салоне недостаточная, то в ходе эксплуатации автомобиля можно отметить повышенную влажность, появление запахов и запотевание стекол. А вы знаете, что эту конструкцию можно доработать?
Чтобы улучить вентиляцию в салоне автомобиля первым делом следует обратить на состояние воздушного фильтра. Часто проблему запотевания стекол можно решить простой заменой фильтра. Если этого не достаточно, пробуйте доработать вентиляцию салона своими руками.
Отверстия в задней полке
Потребуется: заглушка обивки потолка ВАЗ 2108 (артикул 21085702140, цена около 50 р.)
Доработка на примере автомобиля Lada Granta (автор kolobis ).
Отверстия в обшивке багажника
Потребуется: решетка вентиляционная боковая Hyundai/Kia (артикул 874854В000, цена около 125 р.) или вентиляционная решетка двери ВАЗ 2110 (артикул 21100810410200, цена 10р.).
Можно распечатать решетку вентиляции на 3D принтере ( автор ).
Скачать модель: Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
Доработка на примере автомобиля Lada Vesta (автор evgeniy333orel )
По отзывам владельцев, такой комплекс доработок позволяет улучшить вентиляцию в салоне автомобиля, что предотвращает запотевание стекол даже в дождливую погоду.
Установка воздуховодов для задних пассажиров, виброизоляция арок и крыши
На самом деле это все я сделал еще до того, как поставил климат-контроль, но пишу только сейчас, т.к. не было времени. На своей любимой разборке были куплены воздуховоды и шумка пола с родными прорезями для воздуховодов за 350грн (250 за воздуховоды и 100 за шумку). Выбрав погожий выходной начал устанавливать. Фоток особо не делал, т.к. уже не раз это все описывалось и ничего нового не придумал. Снял сиденья, накладки порогов, пластик у ног водителя и пассажира, пластик средних стоек и все что мешало. Поднял пол, снял старую шумку. Решил, что раз уж разобрал передок — нужно его зашумить! Была у меня вибра 3мм и 2мм. Закатал арки и моторный щит сколько достал виброй 3мм Comfort Gold. Остальное, пороги, пол, центральный туннель закатал 2мм виброй. Покрытие где-то 70-80%. Полностью и материала не хватило бы и не сторонник, не за чем лишний вес добавлять. Шумку сверху не клеил, т.к. родная шумка показалась очень даже не плохой, а на рынке кроме сплена ничего не продается. Все собрал в обратном порядке. На этом первый день закончился.
Покатавшись немного отчетливо начал слышать, что все звуки, что раздражали при переезде рельс или мелких колдобин сейчас идут сзади! Спереди теперь тихо! Весь звук идет сзади! Поэтому решил на этом не останавливаться и залепить так же и зад!
В следующий выходной было решено залепить задние арки и крышу. Начал с разбора крыши. Снял все ручки, козырьки, плафоны и клипсы. Крышу попробовал вытащить, но не получилось сделать это быстро, боялся поломать, потому сдвигал ее то влево то вправо, чтобы не мешало. Обезжирил крышу и закатал виброй 2мм. Почти 100% покрыл. Родную вибру решил не отдирать, все равно не цельным листом катал этот участок. Сверху покрыл шумкой 10мм. Даже не знаю что это, на рынке продавалась как шумка, на сплен чем-то похоже Мне она больше нужна как теплоизоляция даже. На крышу купил кусок 1м*1,25м. Как раз хватило! Клеится хорошо, закатал всю крышу, собрал все обратно.
Задние воздуховоды на потолке
Как ни включал заднюю печку, оттуда только холодный воздух прет (зимой). Связи с температурой на климат контроле нет никакой.
Или это только кондиционер?
Или это только кондиционер?
Вот нарыл фото той самой кнопки включения заднего кондиционера.Комплектация для Тайцев. Так что вполне возможно что те не задействованные фишки в районе заглушки как раз для вкл-выкл. вентилятора заднего кондиционера и решается просто до установкой этой кнопки. Вот кстати её номер 7845A048. Вот только где и как её приобрести. Возможно на четвёртом Pajero она ничем не отличается кроме
как номером. И повторюсь-Электро-схемы не имею(((
Добавлено через 3 минуты
Здесь она на схеме
Доработка обдува, вентиляции и печки. Часть 2. Вентиляция салона
Добрый вечер, друзья!
Сегодняшний пост о ещё одной доработке. Это вентиляция салона. Ни для кого не секрет, что вентиляция в 2111 не очень. Про более старые модели не знаю, но у всех последних 2111, в том числе и у меня вентиляция была сделана только через задние двери. Толку от нее было мало, окна потели, и т.д. и т.п. Все мы в курсе этой беды. Владельцам 2110 и 2112 повезло больше, т.к. на последних моделях ставили уже нормальные клапаны вентиляции. Но нас, сараеводов, такая заводская доработка обошла стороной. Вот и выкручиваются все, кто как может. Кто-то дорабатывает, кто-то оставляет так, не обращая внимания. Я же решил, раз уж занялся доработкой обдува, вентиляции и печки, то и этот «тюнинг» необходим. Вентиляция салона автомобиля (вытяжка воздуха) может быть построена различными способами (например, через двери или багажник). В ходе испытаний было выявлено, что вытяжка сделанная через багажник эффективнее вытяжки через двери автомобиля.
Переделанная система вентиляции «с дверей на багажник» дает увеличение скорости потока воздуха в салоне на 11%. В летнее время температура в салоне снижается на 1-2С, а зимой поток воздуха увеличивается на 15% и повышается температура на 3С. Так же после вытяжки через багажник заметно меньше потеют или обмерзают окна.
Итак, суть в том, чтобы сделать вентиляцию салона в самой корме с помощью каких либо клапанов для вентиляции, и при этом закупорить стандартные отверстия. В данном случае, в задних дверях. На 11 люди ставят разные клапана, в том числе и от иномарок. Самые частые, какие я видел, это от мерседеса Vito и от Ланоса. Но они дороговаты оказались. Мною были куплены от Lada Kalina. 2 дефлектора обошлись мне в 122р на Хасанском рынке. Каталажник вот: 11180-8104086-00.
Приехал, скинул бампер, начал прикидывать, что да как.
Взял чертилку, разметил линии для разреза.
Далее в углах засверлился сверлом. Сверло любое, так как я, в отличии от остальных, пилил не лобзиком, а болгаркой. В принципе, и засверливаться мне было не обязательно, но да ладно, что сделал, то сделал.
Ну а дальше в дело пошла болгарка. Аккуратно (один кусок не очень) вырезал куски, достал их.
После выреза проверил внутреннюю полость, там все отлично. Так же нарыл там ещё 2 гайки от заднего фонаря (теперь, наконец-то, все, что уронил в полость, у меня в запасе лежит) и, о чудо, нашлась головка на 8 из моего инструмента, которая летом последовала за гайкой фонаря в бездну. Надо будет только отмыть немного.
Взял напильник, обработал все края, чтобы не было заусенцев, все было гладенько. Затем в ход пошел магнит, собрал по возможности всю стружку и металлическую пыль из полости. Получился вот такой вот ежик (точнее, их там было бесчисленное количество). Минут 20 только собирал стружку с пылью.
Когда все собрали, берем краску и промазываем металл по срезу, и везде, где болгаркой зацепили краску. Внутри всю полость ещё раз промазал мовилем.
Подсушиваем краску феном, ждем ее полного высыхания, потом протираем посадочные места под клапан растворителем, наносим герметик на клапан, вставляем его в отверстие и промазываем полностью все герметиком. Герметика не жалеем, обмазываем по периметру.
Пока все это дело подсыхает, топаем, снимаем решётки с дверей и пластиковую обшивку внизу дверной карты. Решетки я заделал полипропиленом, вставил его просто в паз, сидит плотно, через себя ничего не пропускает.
Ну а вентиляцию в пластмассках пока заклеил простым картоном, ибо в гараже больше ничего не попалось.
Устанавливаем все обратно, все закрываем и проверяем работу вентиляции. На 4 скорости печки клапаны выглядят так
Ну а тут, собственно, видео, где последовательно запускаю с 1 по 4 скорости и обратно.
Внутри, в обивках багажника никаких отверстий не делал, пока и так, вроде, отлично все работает. Поезжу, посмотрю. Если что, потом сделаю в них отверстия. Так что вот такая полезная доработка сегодня у меня появилось. Времени потратил часа 3 на все неспешной работы.
Задние воздуховоды на потолке
Как ни включал заднюю печку, оттуда только холодный воздух прет (зимой). Связи с температурой на климат контроле нет никакой.
Или это только кондиционер?
Или это только кондиционер?
Вот нарыл фото той самой кнопки включения заднего кондиционера.Комплектация для Тайцев. Так что вполне возможно что те не задействованные фишки в районе заглушки как раз для вкл-выкл. вентилятора заднего кондиционера и решается просто до установкой этой кнопки. Вот кстати её номер 7845A048. Вот только где и как её приобрести. Возможно на четвёртом Pajero она ничем не отличается кроме
как номером. И повторюсь-Электро-схемы не имею(((
Добавлено через 3 минуты
Здесь она на схеме