Воздушная тюрьма автомобиль начальника

Воздушная тюрьма автомобиль начальника

Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Смотреть фото Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Смотреть картинку Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Картинка про Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Фото Воздушная тюрьма автомобиль начальника

В 1997 году группа заключенных имела неосторожность захватить самолет с самим Николасом Кейджем, о чем жалела на протяжении практически всего фильма. Зрелище проверенное временем, казалось бы, легкое и непринужденное. Но только в том случае, если во время просмотра не включать голову.

Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Смотреть фото Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Смотреть картинку Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Картинка про Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Фото Воздушная тюрьма автомобиль начальника

Безобразие… простите, фильм «Воздушная тюрьма» входит в знаменитую тройку безо. лент, в финале которых Николас Кейдж взлетает в воздуха на живописном фоне взрыва: «Скала» (1996), «Воздушная тюрьма» (1997), «Без лица» (1998).

Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Смотреть фото Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Смотреть картинку Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Картинка про Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Фото Воздушная тюрьма автомобиль начальника

Автобус с тремя охранниками на борту перевозит самых опасных в стране заключенных (которые впоследствии подтвердят свой статус, захватив самолет). Без сопровождения и без видимой поддержки. Странно, что преступники едут на специальном транспорте, а не своим ходом или на попутках.

Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Смотреть фото Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Смотреть картинку Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Картинка про Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Фото Воздушная тюрьма автомобиль начальника

Охранник Бишоп – красивая, стройная, спортивная и сексуальная женщина. Одна единственная среди сотни голодных мужиков. Очень логично, разумеется.

Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Смотреть фото Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Смотреть картинку Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Картинка про Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Фото Воздушная тюрьма автомобиль начальника

Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Смотреть фото Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Смотреть картинку Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Картинка про Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Фото Воздушная тюрьма автомобиль начальника

Бриллиантовый пес засунул отмычку в специально заготовлённую заплатку на ладони. Странно, что охрана этого не заметила.

Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Смотреть фото Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Смотреть картинку Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Картинка про Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Фото Воздушная тюрьма автомобиль начальника

Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Смотреть фото Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Смотреть картинку Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Картинка про Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Фото Воздушная тюрьма автомобиль начальника

Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Смотреть фото Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Смотреть картинку Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Картинка про Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Фото Воздушная тюрьма автомобиль начальника

Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Смотреть фото Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Смотреть картинку Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Картинка про Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Фото Воздушная тюрьма автомобиль начальника

Сайрус выстреливает в пилота, но, видимо, не попадает, ведь у того на животе нет крови (рис.1). Следует общий план, а спустя несколько секунд Сайрус снова стреляет в живот пилота (рис.2). Крови снова нет, но пилот наконец-то падает навзничь (рис. 3).

Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Смотреть фото Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Смотреть картинку Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Картинка про Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Фото Воздушная тюрьма автомобиль начальника

Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Смотреть фото Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Смотреть картинку Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Картинка про Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Фото Воздушная тюрьма автомобиль начальника

Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Смотреть фото Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Смотреть картинку Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Картинка про Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Фото Воздушная тюрьма автомобиль начальника

Ляп из серии «без комментариев». На втором рисунке невооруженным взглядом заметен весьма забавный манекен.

Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Смотреть фото Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Смотреть картинку Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Картинка про Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Фото Воздушная тюрьма автомобиль начальника

Бильярда скидывают с самолета, летящего на немаленькой высоте. Он падает на машину, и ее капот почти разлетается в щепки. Машина под списание, а на лице Бильярда ни царапинки. Крепкий мужик!

Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Смотреть фото Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Смотреть картинку Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Картинка про Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Фото Воздушная тюрьма автомобиль начальника

Дверь вылетела из-за взрыва с такой скоростью, что уклониться от нее за долю секунды не возможно, какой бы реакцией человек не обладал.

Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Смотреть фото Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Смотреть картинку Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Картинка про Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Фото Воздушная тюрьма автомобиль начальника

Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Смотреть фото Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Смотреть картинку Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Картинка про Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Фото Воздушная тюрьма автомобиль начальника

На первом рисунке, мы видим целый телефон. На втором рисунке, антенна держится на честном слове, а микрофон и вовсе расплавился. Но это не помешало герою Кьюсака позвонить и дозвониться.

Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Смотреть фото Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Смотреть картинку Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Картинка про Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Фото Воздушная тюрьма автомобиль начальника

Тлеющая сигарета не способна зажечь бензин. К подобным выводам пришли ученые и разрушители легенд на канале Discovery.

Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Смотреть фото Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Смотреть картинку Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Картинка про Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Фото Воздушная тюрьма автомобиль начальника

Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Смотреть фото Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Смотреть картинку Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Картинка про Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Фото Воздушная тюрьма автомобиль начальника

Машина была прицеплена за самолет тросом. После того как она врезалась в диспетчерскую вышку можно заметить, что трос оторвался (рис.1). Но вот многострадальный автомобиль приземлился… и трос на месте (рис.2)

Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Смотреть фото Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Смотреть картинку Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Картинка про Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Фото Воздушная тюрьма автомобиль начальника

Захваченный самолет, да еще и под завязку набитый всяким отребьем, пропускают в жилой город. В нашей с вами реальности его бы давно сбили в пустыне.

Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Смотреть фото Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Смотреть картинку Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Картинка про Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Фото Воздушная тюрьма автомобиль начальника

Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Смотреть фото Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Смотреть картинку Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Картинка про Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Фото Воздушная тюрьма автомобиль начальника

Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Смотреть фото Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Смотреть картинку Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Картинка про Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Фото Воздушная тюрьма автомобиль начальника

Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Смотреть фото Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Смотреть картинку Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Картинка про Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Фото Воздушная тюрьма автомобиль начальника

На первом рисунке видно, что в падении Сайрус сумел развернуться ногами к отбойному молотку. Но уже на втором рисунке, его голова лежит аккурат под этим молотком. Что странно, инструмент оставили работать на ночь, потому как никто бедному Сайрусу на помощь так и не пришел.

Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Смотреть фото Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Смотреть картинку Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Картинка про Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Фото Воздушная тюрьма автомобиль начальника

Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Смотреть фото Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Смотреть картинку Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Картинка про Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Фото Воздушная тюрьма автомобиль начальника

Кролик упал в канализацию (рис.1). Но через несколько секунд По вытаскивает уже абсолютно сухого плюшевого зайцеобразного (рис.2). Кролики – это не только ценный, но и влагоотталкивающий мех!

Ляпы одной строкой:

– Сайрус поливал полицейских из пожарного шланга. Но не учел того факт, что подача воды работает только в том случае, если пожарная машина стоит.

Источник

Занимательные факты о фильме «Воздушная тюрьма» (1997)

Работа над сценарием

В основу сценария была положена газетная статья о самолёте по транспортировке осужденных.

Сценарий переписывал Джонатан Хенсли. Хотя в титрах его имя не указано. Но во многом благодаря Джонатану Хенсли фильм возненавидили многие актёры, которые были задействованы в съёмочном процессе. Иногда случалось, что вечером актёрам раздавали правки к сценарию, актёры заучивали свои реплики, а на следующее утро сценарий опять менялся и реплики приходилось учить снова. По ходу съёмок фильма также переписывались характеры персонажей. Это негативным образом сказалось на рабочем процессе.

Актёры, которым не понравился фильм «Воздушная тюрьма»

Джону Кьюсаку, сыгравшему роль Винса Ларкина, настолько не нравился этот фильм, что во время интервью для одного из издательств, он отказался комментировать фильм.

Джон Малкович также был крайне недоволен фильмом и съёмочным процессом из-за постоянного переписывания сценаристами его персонажа. Малкович не мог понять, что из себя представляет его персонаж, и как его играть.

По кличке Бильярд

Дэйв Шапелл, который сыграл преступника по прозвищу Бильярд, почти все свои реплики придумал «на ходу».

Инцидент со смертельным исходом во время съёмок

Фильм посвятили памяти Филу Шварцу, мастеру по спецэффектам, который погиб во время съёмок фильма. На него упал самолёт.

Николас Кейдж

Работая над акцентом своего героя, Николас Кейдж отправился в Алабаму и некоторое время провёл там.

Специально ради фильма Николас Кейдж сел на диету и несколько месяцев посещал спортзал. Кстати, даже во время съёмок актёр продолжал качаться.

Снос отеля в Лас-Вегасе

Когда создатели фильма узнали, что городская администрация намеревается снести Sands Hotel, вокруг здания срочно установили множество камер, которые и засняли это событие. Почти эти кадры вошли в фильм.

Самолёты и фильм

Прохожие в Лас-Вегасе начали звонить в полицию, когда увидели низко летящие самолёты над городом.

Самолёт службы исполнения наказаний, показанный в фильме, за свой век поменял нескольких владельцев: от армии США до частных лиц.

1 августа 2010 года самолёт врезался в гору в национальном парке Денали (Аляска). Все трое членов экипажа погибли в результате авиакатастрофы.

Песня «How Do I Live»

Песня «How Do I Live» была номинирована как на Оскар (Лучшая оригинальная песня), так и на Razzie в качестве худшей оригинальной песни. В итоге она не получила ни одной из наград.

«Крылья Ада»

Во французском прокате фильм получил название «Les Ailes de l’Enfer» (Крылья Ада), поскольку слово con на сленге означает «дурак».

Сайрус Вирус

На роль злодея Сайруса Вируса первоначально рассматривали кандидатуру Гэри Олдмана. Чуть позже рассматривались следующие кандидатуры:

Источник

Восьмидесятые-девяностые года были настоящей эпохой расцвета кинобоевиков. Ну, а про качество многих фильмов говорит то, что эти ленты помнят, пересматривают, а иногда даже пытаются перезапустить, правда часто без особого успеха.

Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Смотреть фото Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Смотреть картинку Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Картинка про Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Фото Воздушная тюрьма автомобиль начальника

Сценарий фильма был написан Скоттом Розенбергом. На киностудии Touchstone Pictures творение оценили, и начали искать подходящих актеров.

Для основы сценария Розенберг взял заметку, в которой описывался бунт заключенных. Бунт оперативно охрана подавила, но сценарист решил показать, а что было бы если охрана не справилась?

Собственно главную роль мог сыграть Брюс Уиллис, но звезда «Крепкого орешка» затребовало такой гонорар, что студия отказалась. После перебора кандидатов, роль получил Николас Кейдж.

Главного героя могли сыграть такие актеры как Дольф Лундгрен, Арнольд Шварценеггер, Жан-Клод Ван Дамм, Сильвестр Сталлоне, Джонни Депп, Киану Ривз и Стивен Сигал.

Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Смотреть фото Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Смотреть картинку Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Картинка про Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Фото Воздушная тюрьма автомобиль начальника

Николас Кейдж после прочтения сценария взялся за ум, то есть за тело и решил согнал лишний вес, ну и поддерживал форму в перерыве между съемочным процессом.

Актер Джон Малкович негативно отзывался о работе над фильмом. По его словам, сценарий переписывали чуть ли не каждый день добавляя новые и убирая старые сцены.

А вот кто был в полном восторге от съемочной работы, так это Дэнни Трехо. Хвалил Дэнни и режиссера, и операторов и коллег-актеров.

Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Смотреть фото Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Смотреть картинку Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Картинка про Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Фото Воздушная тюрьма автомобиль начальника

В фильме могли сыграть такие известные голливудские актеры как Гэри Олдман, Рутгер Хауэр, Алек Болдуин, Питер Уэллер, Майкл Дуглас, Майкл Китон, Роберт Де Ниро, Джордж Клуни.

Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Смотреть фото Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Смотреть картинку Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Картинка про Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Фото Воздушная тюрьма автомобиль начальника

Стив Бушеми в интервью 2010 года назвал своего персонажа Гарланда Грина одной из своих любимых ролей на киноэкране.

Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Смотреть фото Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Смотреть картинку Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Картинка про Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Фото Воздушная тюрьма автомобиль начальника

При бюджете в 75 000 000 долларов «Воздушная тюрьма» собрала в кинотеатрах мира более 224 000 000 долларов + хорошие продажи на видеокассетах.

Источник

Воздушная тюрьма автомобиль начальника

амр388
Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Смотреть фото Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Смотреть картинку Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Картинка про Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Фото Воздушная тюрьма автомобиль начальника

Группа: Общественный совет
Сообщений: 9509
Регистрация: 22.7.2009
Из: 50-199
Пользователь №: 11701
Рейтинг: 47256
Поставил плюсов: 70320
Поставил минусов: 1100

Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Смотреть фото Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Смотреть картинку Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Картинка про Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Фото Воздушная тюрьма автомобиль начальника

Русским террористам Колыма покажется раем

Террорист из Якутии рассказал об аде пакистанской тюрьмы
26.08.2015 08:12
Мечтая стать наемниками, они обрекли себя на долгие годы мучений в азиатской тюрьме. Россия готова была принять их обратно, но Пакистан не отдавал людей, совершивших смертельное по его законам преступление. Когда же представилась возможность вернуться, заключенные наперебой умоляли консула забрать их из чужой страны. Страх навсегда оказаться за пакистанской решеткой перевешивал приготовленные для них колымские нары.

Газета «Якутск Вечерний» к 25-летию угона самолета, следовавшего из Нерюнгри в Якутск опубликовала интервью с воздушным пиратом. Напомним,19 августа 1990 года 15 заключенных во время этапирования из Нерюнгринского ИВС в СИЗО Якутска захватили самолет Ту-154 с пассажирами. После возвращения по требованию террористов в Нерюнгри шестеро заключенных отказались участвовать в бунте и сошли на землю. А двоих доставили на борт из милицейского изолятора. Таким образом, 11 угонщиков, отпустив женщин и детей, с заложниками-мужчинами вылетели в Пакистан, где были арестованы. В 1998 году шестерых из них вернули в Россию. В августе того же года один из преступников рассказал журналисту о своей жизни в пакистанских тюрьмах.

Освободили, но не отпустили

Через семь с половиной лет отсидки в пакистанских тюрьмах 34-летний Андрей Исаков и 58-летний Владимир Боблов вернулись на родину. В начале 2008-го Пакистан праздновал 50-летие своей независимости. Под юбилей объявили большую амнистию, отпустили всех иностранцев. К этому времени из 11-ти заключенных, угнавших нерюнгринский самолет, в живых остались только восемь человек. К ним в камеры зашли представители местных властей и торжественно объявили: «Вы свободны!». После чего чиновники вышли, и на камерных дверях вновь загремели железные засовы. Освобожденные узники даже остались в кандалах, которые бессменно носили с ареста в августе 1990-го.

Недоумение россиян развеялось быстро. По пакистанским законам бомжевать запрещено – бомж должен сидеть в тюрьме. А поскольку у наших в стране не было ни родственников, ни домов, ни документов, то за решеткой они могли провести весь остаток жизни. Поняв это, заключенные написали очередную челобитную в Россию. На этот раз Пакистан бомжей удерживать не стал. И, когда консул спросил, кто хочет вернуться в Россию, зэки хором закричали «Я!».

Так первыми вернулись Андрей Исаков и Владимир Боблов. Несколько месяцев они отсидели на Лубянке, отвечали на вопросы чекистов. Когда те поняли, что эти двое не прибыли к нам с каким-нибудь заданием пакистанских спецслужб, преступников отдали милиционерам. Их вернули в Нерюнгри, где Исаков в 1990 году был арестован за рэкет, а Боблов – за убийство собутыльника. За эти преступления они, сбежав за границу, тогда не ответили. Как не ответили по российским законам и за захват самолета с заложниками.

Мечтали стать наемниками

Первым в камеру допросов нерюнгринского ИВС, где мне разрешили взять интервью у угонщиков, привели Андрея Исакова. К тому времени, уже дважды судимый, он был одним из главарей воздушных пиратов. Опрятный, гладко выбритый, с цепким умным взглядом, он, как и положено, представился. Но, узнав, что ему предстоит беседовать с журналистом, наотрез отказался.

Вслед за ним привели Владимира Боблова. Невысокий, среднего телосложения, с остроконечной мусульманской бородкой. Говорили, что в Пакистане они с Исаковым приняли ислам. Хотя я какого-то религиозного налета в его поведении не заметил. Скорее всего, через ислам зэки в Пакистане пытались просто выжить и выйти на свободу. Трижды судимый Боблов, который провел за решеткой добрую половину жизни, охотно согласился поговорить. Принял сигареты, чай, конфеты, принесенные мной в наивной надежде завоевать доверие матерого зэка. И полилась четырехчасовая беседа. Вскоре заскучавший конвойный оставил нас вдвоем, что позволило коснуться и запрещенных милиционерами тем разговора.

— Почему вы решили лететь именно в Пакистан?

— Когда 21 августа самолет приземлился в аэропорту Карачи, как вас встретили пакистанские власти?

Переводчик на хорошем русском спросил, с какой целью мы прибыли. Заранее заученно отвечаем: не хотим жить в Советском Союзе, где творится коммунистический беспредел, просим политического убежища. После этого нас проводили в здание аэропорта, где записали наши данные, и сразу арестовали. На всех надели наручники, под усиленным конвоем провели до «воронков» и повезли в тюрьму.

— Что это была за тюрьма?

— Это была полицейская школа, при которой держали шесть камер. Нас посадили в две по пять и шесть человек. На душе было тревожно, но мы надеялись, что после проверки всех отпустят.

— Владимир, в каких условиях вы содержались в пакистанских тюрьмах?

— Как только нас привезли в полицейскую школу, сразу всех заковали в кандалы. Это два кольца на щиколотках, от которых отходят железные пруты диаметром сантиметра 3-4. Там, где они сходятся, кольцо. Когда ходишь, это кольцо придерживаешь впереди себя пониже живота. Когда сидишь, тоже держишь. Только когда ложишься спать, эти железные пруты перекидываешь вперед, чтобы они на тебе не лежали. И вот так я проходил все семь с половиной лет.

В пакистанских тюрьмах три основные вида наказания. Самое простое – бьют палками. Поначалу мы не могли объясняться с надзирателями. А там в камере жара до 60 градусов, воды очень мало. А у нас все – сибиряки, от жары с ума сходим… Просим пить – нас не понимают. Начинаем в отчаянии бить кулаками и ногами в двери – прибегают охранники и избивают нас палками. Когда мы хоть немножко научились местному языку, полегче стало. А поначалу «отхватывали» регулярно.

Вторая ступень наказания – между кольцами кандалов на щиколотках вставляют еще один прут где то 1-1,20 метра. И так на раскорячку можешь месяц проходить. Ноги вместе не сдвинуть, боли адские. Ну, а если и этого не понимаешь, то на голову надевают железный обруч с уздечкой, которую в рот вставляют. И так с открытым ртом, куда через железяку только воду можно залить, ходишь дней 7-10, пока охранники не сжалятся.

Еще я в одной тюрьме просидел два года как горный орел. Представьте отвесную скалу, в которой одиночные камеры – пещеры. Входы в пещеры зарешечены. Вдоль них проходит тропинка для надзирателей. Вот надзиратели проходят, еду через решетку кидают, и все. В туалет здесь же ходишь. Вот я два года просидел в пещере, глядя в пропасть через решетку. А посреди пещеры в пол железное кольцо вбито, от которого цепь тянется к твоим кандалам. Решишь ноги размять – и звенишь по камере цепью, как пес.

— Тоже как собак. Утром чай с лепешкой, в обед и вечером каша с лепешкой. Лепешка из таких отрубей, что у нас свиньям лучше дают. И все, абсолютно все с огромным количеством перца. По их религиозным праздникам давали сладкие булочки и сладкую кашу, но и туда перец добавляли. Мы все с животами маялись. От жары сильные головные боли. Когда меня привезли в Москву, я первым делом попросил кусок нашего хлеба – ничего в жизни вкуснее не ел.

— Мы четыре месяца сидели в ожидании суда. Нас почти не допрашивали. За это время ни разу на прогулку не вывели. Зато 30 раз на суд возили – единственное развлечение, если бы не нервы в ожидании приговора.

— Нас привезут в суд, а потом говорят, что сегодня день по Корану не подходящий. То у муллы, он же судья, сын женится, то погода плохая, поэтому кто-то на суд не приехал. И нас опять в «воронок» и обратно. Мы все там даже вены резали в знак протеста против затягивания приговора, за что опять были избиты палками. А сам суд занял 15 минут. Нас выстроили десять человек. Судья с прокурором и адвокатом о чем-то по-своему поговорили. Адвокат наш по-русски, кажется, знал только «все будет карасо», что и твердил нам каждый раз. Потом судья с прокурором ушли, адвокат повернулся к нам и говорит: «Тебе 21,тебе 25, тебе 28 лет…». В общем, двум малолеткам дали по 21 году, взрослым от 25 до 29,5. Мне – 25. И это еще по-божески, поскольку за угон самолета в Пакистане вообще смертная казнь.

После суда Владимир Боблов попал в тюрьму города Ланти, затем был Дидрабад. В этой тюрьме Боблов провел 2,5 года. Теперь их выводили на прогулку по часу в день. Россияне начали учить пакистанский государственный язык – урду. Самые способные овладели и местным диалектом. Ручки и тетради для записей приносили надзиратели, помогали соседи по тюрьме. Ведь их одиночки просто были зарешечены со всех сторон, что никак не мешало общению. Русские заключенные во всех пакистанских тюрьмах вызывали особый интерес, ведь раньше наших там не видели. Вот и пытались, как умели, россияне рассказывать, что такое снег, и как это холодно.

— А кто сидит в пакистанских тюрьмах?

Научившись говорить на местном языке, угонщики узнали о существовании на севере Пакистана тюрьмы для иностранцев. Наших содержали на юге, где температура была наиболее высокой. Стали проситься на север. Повезло Боблову, Исакову и Петрову. Здешние 45 им казались раем. Но через несколько месяцев их опять бросают в тюрьму на юг Пакистана. Там в Мултане было еще жарче, чем в Дидрабаде. И 10 января 1996-го от теплового удара скончался Петров. Сам Боблов перенес инфаркт и был едва жив. Трудно сказать, смерти Петрова и Шубенкова, повесившегося в другой пакистанской тюрьме, или многочисленные прошения россиян повлияли на правительство Пакистана, но вскоре Боблова и Исакова перевели в тюрьму города Равалпинди с более мягким климатом. Там их и застало известие об амнистии, не принесшей желанной свободы.

В России сидеть хорошо

После отсидки 7,5 лет Боблову зачли десять. По его словам, 2-3 раза в год в тюрьмы приходили некие проверяющие. Что именно они смотрели, заключенные не знали. Но после каждой такой проверки всей тюрьме списывали 3-6 месяцев срока.

— Владимир, вы имеете представление и о российских, и о пакистанских тюрьмах. Что можете о них сказать?

— Наши, конечно, лучше – никакого сравнения. Если бы мы знали, что нас ждет в Пакистане, то лучше бы эти годы здесь просидели. Мы все там писали покаянные письма. Но России на нас было наплевать. За все время к нам только шесть раз консул приходил. Приносил книжки про Стеньку Разина и Емельяна Пугачева, газеты трехлетней давности. Я вот только сейчас пытаюсь понять, что произошло в стране, пока нас не было. Газеты читаю, сокамерники рассказывают.

Говоря о преимуществе российских и советских тюрем Владимир Боблов раскладывает передо мной стопку профессиональных удостоверений, полученных за годы отсидок в СССР. Пчеловод, краснодеревщик, столяр… Признается, что закончил только четыре класса, после чего бросил школу. Я пытаюсь понять, как он, улетев из СССР и вернувшись в Россию, пусть даже из-за решетки оценивает нашу жизнь в том уже далеком 98-ом. И тут Боблов ставит меня в тупик: «Серега, люди с воли подсаживаются и рассказывают, что на работе по полгода зарплату не платят. А зачем тогда ходить на работу?». Я так и не нашелся, что ответить этому малограмотному зэку, который не жил в России почти все лихие 90-е. А в самом деле, зачем тогда ходили на работу?

Через два дня после этого интервью мне опять позвонили из нерюнгринского ИВС: «С вами хочет встретиться Боблов». Снова прихожу с сигаретами и конфетами, а он мне: «Серега, здесь чай светлый дают». И тут я вспомнил совет чекистов: не верь зэкам, они обязательно попытаются тебя использовать. Хитрый сиделец просто решил поиметь еще одну продуктовую передачу от журналиста. Больше я по его вызовам не приходил.

За угон Россия не спросила

Не сложилась жизнь в России и у Андрея Исакова. В пакистанской тюрьме он выучил языки урду, пенджабский диалект, английский, язык синди. За рэкет, совершенный в 1990-м, Исакову в Нерюнгри дали условный срок и отпустили из зала суда. Кстати, двое его подельников, отказавшихся участвовать в угоне самолета, на свободе оказались в том же 1990-м. После освобождения Исаков пытался создать семью в Нерюнгри, у него родился ребенок. Но вскоре он уехал в Москву. Говорят, к тому времени уже трижды судимого Исакова со знанием языков, явными лидерскими качествами и возможными международными криминальными связями забрали к себе бандиты из так называемой солнцевской группировки. Московская эпопея Исакова была недолгой – его нашла пуля во время какой-то криминальной разборки.

Из Пакистана в Россию также этапировали Молошникова, Хаченко, Евдокимова и Сомова. Правда, их повезли не в Нерюнгри, а в Хабаровский следственный изолятор. Заочно всех россиян за угон самолета приговорили к 15 годам лишения свободы. Но потом зачли им сроки, отбытые в Пакистане. Таким образом, на родине преступники ответили только за то, что натворили до угона самолета. Двое угонщиков из Украины оставались в Пакистане. Новая независимая Украина отказалась забирать преступников. Что с ними стало дальше – неизвестно.

Сергей СУМЧЕНКО, «Якутск Вечерний»

На фото: нерюнгринские воздушные пираты в Пакистане
Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Смотреть фото Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Смотреть картинку Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Картинка про Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Фото Воздушная тюрьма автомобиль начальника
Подробнее
Экипаж
Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Смотреть фото Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Смотреть картинку Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Картинка про Воздушная тюрьма автомобиль начальника. Фото Воздушная тюрьма автомобиль начальника

«Выдающиеся проблемы современности решаются не большинством, а железной волей.»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *