Воздушные амортизаторы для авто

🔧 Амортизаторы автомобиля — для чего нужны? Какие выбрать? 🚗 🚘

Воздушные амортизаторы для авто. Смотреть фото Воздушные амортизаторы для авто. Смотреть картинку Воздушные амортизаторы для авто. Картинка про Воздушные амортизаторы для авто. Фото Воздушные амортизаторы для авто

Воздушные амортизаторы для авто. Смотреть фото Воздушные амортизаторы для авто. Смотреть картинку Воздушные амортизаторы для авто. Картинка про Воздушные амортизаторы для авто. Фото Воздушные амортизаторы для авто

Не все автовладельцы воздают амортизаторам должное. Многие из них накатывают сотни километров, не обращая внимания на отчаянный стук спереди или сзади. Некоторым просто не хочется ехать в автосервис. В данной статье мы поговорим для чего нужен автомобильный амортизатор и как проверить его на неисправности. Какие бывают амортизаторы и какой лучше выбрать?

🔎 Для чего нужен автомобильный амортизатор?

Основная задача автомобильного амортизатора – гасить вертикальные колебания. Кроме того, нельзя забывать и о влиянии амортизаторов на разгонную и тормозную динамику автомобиля.

Так, при разгоне автомобиль «приседает» назад, нагружая задние и разгружая передние колеса, снижая тем самым их сцепление с дорогой. При торможении наблюдается обратная картина. Основная нагрузка ложится на передние колеса, а задние лишь слегка притормаживают. И в той и в другой ситуации идеальным было бы состояние, при котором автомобиль сохранял бы свое нормальное «горизонтальное» положение. Примерно та же картина и при маневрировании, но здесь нагрузка смещается не по осям, а по сторонам автомобиля.

Резюмируя, можно сказать, что главной задачей амортизаторов является удержание колеса в постоянном контакте с дорогой во избежание потери контроля над автомобилем. Для чего колесо должно как можно мягче и четче обогнуть препятствие и так же четко и быстро вернуться на дорогу, обеспечивая необходимое сцепление. Современные тенденции сводятся к тому, что, к примеру, пружины или рессоры лишь поддерживают вес автомобиля. Всю остальную работу берут на себя именно амортизаторы, как более точный инструмент. Вот почему так важен их правильный выбор.

🔎 Какие бывают амортизаторы?

Наиболее распространены амортизаторы двух видов – гидравлические и газогидравлические (часто их называют газонаполненными или просто газовыми). В гидравлических амортизаторах гашение колебаний упругих элементов подвески происходит просто за счет перетекания жидкости (обычно это масло) из одного резервуара в другой и обратно через систему клапанов. В газогидравлических также присутствует жидкость, однако она предварительно “поджата” небольшим объемом газа, который, в отличие от жидкости, имеет свойство сжиматься.

К слову, у газогидравлических амортизаторов есть “классический” недостаток, особенно ярко проявляющийся на наших дорогах. При неизбежной тряске воздух вспенивает масло и создает “воздушные ямы” в работе амортизатора. При интенсивной же вибрации возникают воздушные пузырьки низкого давления, что не только снижает эффективность работы амортизатора, но и довольно быстро приводит его в негодность. Срабатывает эффект кавитации, когда мелкие пузырьки просто разъедают стенки и другие детали устройства.

В переднеприводных автомобилях, столь популярных сегодня, сосуществуют два принципиально разных вида амортизаторов – классические задние и передние, типа McPherson. McPherson – это амортизаторы с телескопической гидравлической передней стойкой довольно сложной конструкции.

🔎 Как проверить неисправность автомобильных амортизаторов?

Исправные амортизаторы. Не чувствуешь тряски и вибрации, да и шума в автомобиле меньше. Состояние амортизаторов сказывается на всем, что связано с автомобилем. Плохие амортизаторы – это и ухудшенный разгон машины, и проблемы с плавностью хода, торможением, прохождением поворотов и преодолением подъемов и спусков – словом, все, что способно привести к аварии из-за увеличившегося вследствие вибрации проскальзывания колес.

Между тем, самостоятельная проверка исправности амортизатора весьма проста. Достаточно визуальным осмотром определить, нет ли потеков жидкости на корпусе амортизатора, а затем интенсивно покачать автомобиль по очереди за каждый угол, нажав на крыло или бампер три-четыре раза. После этого кузов должен совершить лишь одно “возвратное” движение до номинального уровня. Если же машина качается дольше или при этом слышны отчетливые стуки, амортизатор можно считать неисправным и его стоит заменить.
Какие амортизаторы лучше поставить?

В отличие от различных «расходных материалов», замена амортизатора влияет на соотношение комфорт/управляемость довольно-таки значительно. Необходимо заметить, что когда вы улучшаете один параметр, ухудшается другой. А вот что важнее и насколько — вам следует определиться самим, всё равно не получив квалифицированной консультации специалистов вам не обойтись. А вообще вам следует знать, что многие автопроизводители всегда указывают, какие амортизаторы подходят для вашего автомобиля.

Данный подход тоже оправдан, так как большинство амортизаторов специально рассчитаны только под определенный автомобиль. В любом специализированном магазине имеется каталог, по которому вы можете выбрать, какой амортизатор подходит для вашего авто.

Имеется ещё один аспект, который касается только отечественной автотехники — чтобы угнать за низкой себестоимостью, многие российские автомобили покидают конвейер «на том, что подешевле». Я думаю, вы сами хорошо понимаете, что управляемость данной комплектации оставляет желать лучшего. Вообще то, вам и не нужно знать, какие амортизаторы стоят в вашем авто, это следует знать работникам, обслуживающим ваш автомобиль.

Единственно, на что следует обратить внимание — нравится ли вам поведение своего автомобиля или нет. Но если вы умеете ценить управляемость, прекрасно справляетесь с критическими режимами, то хотите ли вы этого или нет, вам придется разобраться в настройках подвески. А если вы являетесь спокойным водителем, редко выбираетесь за городскую черту, то есть большая вероятность того, что за всю свою жизнь вы так и не узнаете, какие у вас стояли амортизаторы.

Следующий немаловажный параметр — это цена. Может отличаться на разные типы амортизаторов от разных производителей на порядок, а то и больше. А вот целесообразность — отдельная песня. Статья опубликована в сообществе Автомобильные истории. Нет смысла ставить на подержанную технику дорогие амортизаторы, а кузова подержанных российских автомобилей «по жизни» довольно хлипкие, на жестких спортивных амортизаторах умирают очень быстро. Поэтому снова и снова отправляем вас к специалистам, которые подскажут, когда менять амортизаторы и на что.

🔎 Как работает автомобильный амортизатор

При работе амортизатора необходимо предусмотреть множество различных вариантов и характеристик его функционирования. Ведь дорога имеет куда более сложное покрытие, чем в теории, да и автомобиль едет не всегда по прямой. Нюансов очень много. К примеру, несколько последовательных кочек заставляют его работать прерывисто: не успев толком распрямиться, амортизатор снова должен работать на сжатие. Нужно обеспечить и комфортное обрабатывание мелких неровностей, а на крупных избежать полного сжатия амортизатора, грозящего его пробоем. Здесь, как нигде более, важен компромисс – оптимальный баланс между комфортностью и точной управляемостью.

Следующая большая проблема – теплообразование. И чем выше вязкость жидкости или меньше перепускные отверстия поршня, тем выше жесткость амортизатора и больше выделяется температуры при его работе. Отвод тепла – очень важная задача. Но и минусовая температура доставляет немало проблем. При большом минусе масло, находящееся внутри амортизатора, может загустеть, что сделает амортизатор более жестким. Характеристики могут меняться до нескольких десятков процентов. В данном случае все решает правильный подбор масла.

Далее вопрос – аэрация. Поскольку в современных амортизаторах наряду с маслом присутствует и некий газ, они могут смешиваться в процессе работы, и масло превращается в пену. А поскольку пена, в отличие от масла, может быть сжата, это резко снижает эффективность демпфирования.

Не менее важный вопрос – расположение амортизаторов. Наиболее выгодное, с точки зрения работы, место – как можно ближе к колесу, точно перпендикулярно плоскости подвески. Установка амортизатора под углом (как это часто бывает) снижает его демпфирующую эффективность (отклонение от перпендикуляра подвески +/– 50 О – эффективность амортизатора 68%).

Все вышесказанное возводит амортизаторы с позиции банального автомобильного узла в сложнейшую и многогранную науку. И как в любой другой области, здесь также существуют различные конструкторские и компоновочные решения поставленных задач.

Спасибо, что прочитали статью до конца 👍
Удачи на дорогах 😉

Источник

Как подобрать пневмобаллоны в пружину — личный опыт

Воздушные амортизаторы для авто. Смотреть фото Воздушные амортизаторы для авто. Смотреть картинку Воздушные амортизаторы для авто. Картинка про Воздушные амортизаторы для авто. Фото Воздушные амортизаторы для авто

Здравствуйте. За прошедший месяц, я помог установить три десятка комплектов пневмоподушек в подвеску машин самых разных марок, по всей стране. Пневмоэлементы устанавливали сами водители, я помогал им консультациями и личным опытом. Реакция водителей после установки только позитивная, в основном это удивление от улучшения поведения машины на дороге.

Воздушные амортизаторы для авто. Смотреть фото Воздушные амортизаторы для авто. Смотреть картинку Воздушные амортизаторы для авто. Картинка про Воздушные амортизаторы для авто. Фото Воздушные амортизаторы для авто

В самом процессе установки резиновых элементов внутрь пружины нет ничего сложного, но есть нюансы. Вот о них и поговорим. Мой первый и главный вопрос который я задаю водителям «какие у вас размеры пружин». Потому что это важно! Пружин на рынке много и на машинах одной модели, могут стоят совершенно разные пружины. Конечно, есть статистика, и я с вероятностью 90% подберу баллон по марке и модели, но всегда рекомендую не полениться и заглянуть вниз. От правильно подобранной пневмоподушки зависит качество вашей езды. Итак, замеряем.

Внимание! Все замеры делаются на свободно стоящей на земле машине.

1.) Внутренний диаметр пружины. Пневмобаллоны бывают 85 мм и 110 мм в диаметре. При накачивании воздухом, он расширяется на 30%. Если пружина слишком узкая, то пневмобаллон не влезет.

Воздушные амортизаторы для авто. Смотреть фото Воздушные амортизаторы для авто. Смотреть картинку Воздушные амортизаторы для авто. Картинка про Воздушные амортизаторы для авто. Фото Воздушные амортизаторы для авто

2.) Высота пружины. Замеряем свободное пространство внутри пружины. Пневмобаллоны по высоте бывают трех размеров: 15 см, 20 см и 23 см. При накачивании, баллон увеличивается в высоту процентов на десять.

Воздушные амортизаторы для авто. Смотреть фото Воздушные амортизаторы для авто. Смотреть картинку Воздушные амортизаторы для авто. Картинка про Воздушные амортизаторы для авто. Фото Воздушные амортизаторы для авто

3.) Проставки. Если пружина слишком высокая, то для добора сантиметров устанавливают проставки высотой 1,5 см. Две проставки идут в комплекте с баллонами.

Воздушные амортизаторы для авто. Смотреть фото Воздушные амортизаторы для авто. Смотреть картинку Воздушные амортизаторы для авто. Картинка про Воздушные амортизаторы для авто. Фото Воздушные амортизаторы для авто

4.) Тип пружины. Мы выделяем четыре типа пружин: цилиндр, бутылка, бочка и конус. Зауженная по бокам пружина имеет меньшее свободное пространство внутри. Это влияет на выбор пневмоподушки.

Воздушные амортизаторы для авто. Смотреть фото Воздушные амортизаторы для авто. Смотреть картинку Воздушные амортизаторы для авто. Картинка про Воздушные амортизаторы для авто. Фото Воздушные амортизаторы для авто

5.) Частота витков и их толщина. Обычно, самый простой способ установки пневмобаллона в пружину, это стравить из него воздух, смазать силиконом и просунуть между витками пружины. Иногда это не получается сделать, витки слишком близко, толстостенный усиленный баллон не проходит даже с откачанным воздухом. Приходится снимать пружину для установки.

Воздушные амортизаторы для авто. Смотреть фото Воздушные амортизаторы для авто. Смотреть картинку Воздушные амортизаторы для авто. Картинка про Воздушные амортизаторы для авто. Фото Воздушные амортизаторы для авто

6.) Штатные отбойники. Функция резинового отбойника не дать виткам пружины сомкнуться на кочках и ямах, исключить пробой подвески. Пневмобаллоны берут на себя эту функцию и полностью исключают пробой. Нужда в штатных отбойниках отпадает и его можно демонтировать. Но если он не мешает, то оставляйте, пусть будет дополнительной опорой для пневмобаллона.

Воздушные амортизаторы для авто. Смотреть фото Воздушные амортизаторы для авто. Смотреть картинку Воздушные амортизаторы для авто. Картинка про Воздушные амортизаторы для авто. Фото Воздушные амортизаторы для авто

7.) Элементы крепежа. В некоторых моделях внутри пружины присутствуют элементы крепежа сверху и снизу. Ситуация решается с помощью резиновых проставок, в которых вырезаются необходимые пазы. Несмотря на то, что у пневмобаллона толстые стенки, 14 мм вверху и внизу, дополнительная защита от выступающих элементов крайне необходима. Иногда нужно ставить проставки с обеих сторон.

Воздушные амортизаторы для авто. Смотреть фото Воздушные амортизаторы для авто. Смотреть картинку Воздушные амортизаторы для авто. Картинка про Воздушные амортизаторы для авто. Фото Воздушные амортизаторы для авто

8.) Отверстие снизу. Если есть отверстие внизу, то вы можете установить баллон с нижним штуцером.

Воздушные амортизаторы для авто. Смотреть фото Воздушные амортизаторы для авто. Смотреть картинку Воздушные амортизаторы для авто. Картинка про Воздушные амортизаторы для авто. Фото Воздушные амортизаторы для авто

Сразу скажу, боковой штуцер ничем не хуже. Витками он не перерубится, накачанный баллон не даст пружине сомкнуться. Обратите внимание, накачанный баллон! Не рекомендуются полностью стравливать воздух и оставлять в пружине пустой пневмобаллон. Штуцер расшатывается и начинает травить только когда баллон провернулся и пипка оказалась непосредственно под витком, либо из-за неграмотной установки комплекта шлангов для подкачки. Нижний штуцер исключает такие ситуации, но в некоторых моделях, торчащий штуцер может стать самой низкой частью автомобиля, особенно при подключении шланга подкачки.

Итак, мы рассмотрели основные моменты, которые нужно знать при выборе пневмоподушки в подвеску.

Крайний вопрос и самое главное сомнение. А нужны ли пневмобаллоны или пневмоподушки в пружину? Приведу только один факт в качестве довода. Водители, которые продали старую машину вместе с установленными пневмобаллонами, сразу же ставят комплект баллонов при покупке нового автомобиля. Вопросов не задают, берут без сомнений.
Пробуйте и вы. Нет лучшего советчика чем свой собственный личный опыт.

С уважением, Павлов Павел,
ваш личный консультант по пневмоподушкам.
Задавайте вопросы в комментариях или по тел. +7 922 744 5033

Наша страница на DRIVE2:

Воздушные амортизаторы для авто. Смотреть фото Воздушные амортизаторы для авто. Смотреть картинку Воздушные амортизаторы для авто. Картинка про Воздушные амортизаторы для авто. Фото Воздушные амортизаторы для авто

Воздушные амортизаторы для авто. Смотреть фото Воздушные амортизаторы для авто. Смотреть картинку Воздушные амортизаторы для авто. Картинка про Воздушные амортизаторы для авто. Фото Воздушные амортизаторы для авто

Комментарии 465

Воздушные амортизаторы для авто. Смотреть фото Воздушные амортизаторы для авто. Смотреть картинку Воздушные амортизаторы для авто. Картинка про Воздушные амортизаторы для авто. Фото Воздушные амортизаторы для авто

Здравствуйте
Подскажите есть ли вариант баллонов на Kia Sorento xm fl 2015 год?!

Воздушные амортизаторы для авто. Смотреть фото Воздушные амортизаторы для авто. Смотреть картинку Воздушные амортизаторы для авто. Картинка про Воздушные амортизаторы для авто. Фото Воздушные амортизаторы для авто

Здравствуйте. У вас ситуация грустная. Пружина низкая и внутри большой отбойник. Даже если снять отбойник, то получается свободной высоты 10см. Самый низкий баллон у нас 147мм. Его туда не поставить, а если засунуть то его заломает. На всякий случай проверьте какая обстановка у вас в пружине. Если на стоячей машине наберем высоту хотя бы 135мм, то можно попробовать поставить баллоны S 147*85мм. На фото KIA Sorento XM FL только 2017 года.

Воздушные амортизаторы для авто. Смотреть фото Воздушные амортизаторы для авто. Смотреть картинку Воздушные амортизаторы для авто. Картинка про Воздушные амортизаторы для авто. Фото Воздушные амортизаторы для авто

Воздушные амортизаторы для авто. Смотреть фото Воздушные амортизаторы для авто. Смотреть картинку Воздушные амортизаторы для авто. Картинка про Воздушные амортизаторы для авто. Фото Воздушные амортизаторы для авто

Здравствуйте, на а6 с6 седан что посоветуете?

Воздушные амортизаторы для авто. Смотреть фото Воздушные амортизаторы для авто. Смотреть картинку Воздушные амортизаторы для авто. Картинка про Воздушные амортизаторы для авто. Фото Воздушные амортизаторы для авто

Здравствуйте. У вас пружина невысокая, типа бочка — заужена с обоих сторон. На ауди А6 обычно ставят баллоны S 147*85мм. Ниппель боковой. Цена за комплект 2450р. Предложение актуально если высота внутри пружины на стоящем авто от 140 до 165мм. Если больше то нужна вторая проставка. Если еще больше, например 190 и выше, то нужны баллоны М 200*85мм. И ещё одну проверку сделайте, если между витками пролезает два пальца, значит боковой ниппель можно использовать. Если расстояние меньше 2 см, то нужно думать про торцевой-нижний ниппель, а для него нужно отверстие снизу. На фото пример пружины с А6С6

Воздушные амортизаторы для авто. Смотреть фото Воздушные амортизаторы для авто. Смотреть картинку Воздушные амортизаторы для авто. Картинка про Воздушные амортизаторы для авто. Фото Воздушные амортизаторы для авто

Воздушные амортизаторы для авто. Смотреть фото Воздушные амортизаторы для авто. Смотреть картинку Воздушные амортизаторы для авто. Картинка про Воздушные амортизаторы для авто. Фото Воздушные амортизаторы для авто

Добрый день, паджеро 4, 3.8. Пружины айромен лифт +4 и нагрузка + 200, но есть посадка при загрузке, какие балконы посоветуете, и комплект, увиличения клиренса большеинемнадо

Воздушные амортизаторы для авто. Смотреть фото Воздушные амортизаторы для авто. Смотреть картинку Воздушные амортизаторы для авто. Картинка про Воздушные амортизаторы для авто. Фото Воздушные амортизаторы для авто

У вашей пружины внутренний диаметр 113мм, а длина 340мм, 9 витков. При нагруженной машине высота пружины уменьшается от 1/3 до 1/2, получается коридор возможных высот от 23 до 18см. Между витками меньше 2см, боковой ниппель исключаем. Теоретически, в верхней границы коридора высот, вам подойдет баллон LI 230×110 с торцевым ниппелем. Но он может увеличить клиренс, чего вы не хотите делать. Можно поставить баллоны MI 200×85 он раздуется до стенок пружины на давлении 1,2 атм. Но это все в теории. Нет ничего лучше реальных размеров. Уточните два размера — внутренний диаметр пружины и свободную высоту внутри пружины на стоящем авто. Также обратите внимание есть ли отверстие снизу под торцевой ниппель. И есть ли сверху внутри пружины торчащий элемент типа отбойника. Это если хотите подобрать точно тютелька в тютельку. Ну а если делать как большинство продавцов баллонов, то я могу сказать что по каталогу вам подходят баллоны LI 230×110мм с торцевым ниппелем. Цена комплекта 3750 руб. Это так в среднем по «больнице» ставят на Паджеро четвертые.

Воздушные амортизаторы для авто. Смотреть фото Воздушные амортизаторы для авто. Смотреть картинку Воздушные амортизаторы для авто. Картинка про Воздушные амортизаторы для авто. Фото Воздушные амортизаторы для авто

Воздушные амортизаторы для авто. Смотреть фото Воздушные амортизаторы для авто. Смотреть картинку Воздушные амортизаторы для авто. Картинка про Воздушные амортизаторы для авто. Фото Воздушные амортизаторы для авто

У вас Suzuki Swift (Стриж) 5-го поколения, информации минимум. Машина достаточно легкая, поэтому если поставить баллоны большие по высоте, то можно сильно поменять ходовые качества машины. Хорошо бы знать точный размер высоты внутри пружины на стоячей машине. По моим прикидкам, высота будет в коридоре от 160 — до 190мм. Это самые спорные размеры, когда можно поставить баллоны S 147*85мм и дополнительные проставки, либо баллоны M 200*85мм без проставок. В первом случае может оказаться мало, во втором может получиться много. Ниппель боковой, так как снизу отверстия нет. Между витками вроде больше 2 см. Фотографии цепляю следом

Воздушные амортизаторы для авто. Смотреть фото Воздушные амортизаторы для авто. Смотреть картинку Воздушные амортизаторы для авто. Картинка про Воздушные амортизаторы для авто. Фото Воздушные амортизаторы для авто

Воздушные амортизаторы для авто. Смотреть фото Воздушные амортизаторы для авто. Смотреть картинку Воздушные амортизаторы для авто. Картинка про Воздушные амортизаторы для авто. Фото Воздушные амортизаторы для авто

Это фото от Suzuki Swift 2007 года, на два поколения меньше. Здесь видно что баллоны ставятся диаметром 85мм, а вот по высоте нужно уточнять, фотография сделана на под-домкраченой машине.

Воздушные амортизаторы для авто. Смотреть фото Воздушные амортизаторы для авто. Смотреть картинку Воздушные амортизаторы для авто. Картинка про Воздушные амортизаторы для авто. Фото Воздушные амортизаторы для авто

Воздушные амортизаторы для авто. Смотреть фото Воздушные амортизаторы для авто. Смотреть картинку Воздушные амортизаторы для авто. Картинка про Воздушные амортизаторы для авто. Фото Воздушные амортизаторы для авто

Вот варианты, которые могут вам подойти, в зависимости от высоты внутри пружины. (странно, что ответы к комментарию добавляются в обратном порядке. Самый первый комментарий оказался внизу.)

Воздушные амортизаторы для авто. Смотреть фото Воздушные амортизаторы для авто. Смотреть картинку Воздушные амортизаторы для авто. Картинка про Воздушные амортизаторы для авто. Фото Воздушные амортизаторы для авто

Воздушные амортизаторы для авто. Смотреть фото Воздушные амортизаторы для авто. Смотреть картинку Воздушные амортизаторы для авто. Картинка про Воздушные амортизаторы для авто. Фото Воздушные амортизаторы для авто

Пневмобаолон снаружи пружины — понятно, а внутри… Он же расширяется! И соответственно трется о пружины и изнашивается!
Поток постоянных клиентов гарантирован.

Воздушные амортизаторы для авто. Смотреть фото Воздушные амортизаторы для авто. Смотреть картинку Воздушные амортизаторы для авто. Картинка про Воздушные амортизаторы для авто. Фото Воздушные амортизаторы для авто

Воздушные амортизаторы для авто. Смотреть фото Воздушные амортизаторы для авто. Смотреть картинку Воздушные амортизаторы для авто. Картинка про Воздушные амортизаторы для авто. Фото Воздушные амортизаторы для авто

Пневмобаолон снаружи пружины — понятно, а внутри… Он же расширяется! И соответственно трется о пружины и изнашивается!
Поток постоянных клиентов гарантирован.

На фото баллон после двух лет жесткой эксплуатации

Источник

Рейтинг лучших амортизаторов для автомобилей в 2022 году

В конструкцию подвески автомобилей входят амортизаторы, сглаживающие ударные нагрузки и гасящие колебания, возникающие при движении по неровной поверхности, благодаря чему они не передаются в салон автомобиля. При подборе запасных деталей учитывают не только характеристики или расположение точек крепления, но и рейтинг производителя. Лучшие стойки выпускаются европейскими компаниями, существуют неплохие изделия азиатских либо американских изготовителей, продукция предлагается рядом российских заводов.

Воздушные амортизаторы для авто. Смотреть фото Воздушные амортизаторы для авто. Смотреть картинку Воздушные амортизаторы для авто. Картинка про Воздушные амортизаторы для авто. Фото Воздушные амортизаторы для авто

Амортизатор предназначен для подавления вибрации пружины, которая гасит движение по неровностям и ямкам — эти две части работают в тесном взаимодействии.

Если бы в машинах не было амортизаторов, машина прыгала бы только на рессорах — каждый холм и провал поднимал бы машину, как бифштекс в море. Благодаря амортизаторам поездка становится намного комфортнее, и вы не «чувствуете» землю, по которой едете, что особенно важно на трассах.

Устройство амортизаторов

Классический автомобильный амортизатор состоит из внешнего корпуса с внутренним стаканом, заполненным рабочей жидкостью (минеральным маслом). Лучшие модели имеют газовую подушку, для компенсации изменения объема масла при изменении температуры. Со штоком амортизатора связан поршень, который вытесняет жидкость через систему клапанов в пространство между внутренним стаканом и корпусом. При высоких нагрузках эффективность работы падает (из-за вспенивания жидкости либо кавитации), поэтому были разработаны амортизаторы с единой трубой.

Воздушные амортизаторы для авто. Смотреть фото Воздушные амортизаторы для авто. Смотреть картинку Воздушные амортизаторы для авто. Картинка про Воздушные амортизаторы для авто. Фото Воздушные амортизаторы для авто

Лучшие однотрубные стойки для передней или задней подвески имеют поршень с клапанным механизмом, позволяющим перекачивать масло между полостями. В нижней части амортизатора имеется камера с газом, оснащенная подвижной перегородкой. Давление газообразной среды в лучших образцах доходит до 25 атм., повышая стабильность работы стойки при высоких нагрузках с устранением эффекта кавитации. Недостатками однотрубных амортизаторов являются высокая себестоимость, повышенная жесткость и ограниченный ход штока (из-за отдельной газовой камеры).

Типы амортизаторов автомобиля

Амортизаторы выпускаются двух типов: масляные и газомасляные. Масляные (двухтрубные) состоят из трубы, которая является корпусом, и второй трубы с клапанами и поршнем, расположенной в центре корпуса. Первая представляет собой резервуар гидравлического масла, а внутренняя труба, по которой масло поступает через клапаны, гасит вибрации.

Воздушные амортизаторы для авто. Смотреть фото Воздушные амортизаторы для авто. Смотреть картинку Воздушные амортизаторы для авто. Картинка про Воздушные амортизаторы для авто. Фото Воздушные амортизаторы для авто

С другой стороны, нефтегазовые (однотрубные) амортизаторы состоят из поршня, помещенного в трубу, разделенную перегородкой — масло в верхней части и газ в нижней части, благодаря чему амортизатор работает более плавно, чем масляный, и быстрее адаптируется к неровностям. Амортизаторы с масляным наполнением более долговечны и их можно регенерировать, хотя это не всегда рентабельно. Вы можете «обвинить» их в том, что они тяжелые и имеют постоянную демпфирующую силу.

Газовый амортизатор имеет более нежную конструкцию, поэтому его можно быстрее повредить, но также более плотно прилегает к поверхности.

Газовые или масляные амортизаторы: что лучше

Первый идеально подходит для спортивных, быстрых и тюнингованных автомобилей, но стоит дороже масляного амортизатора, который также хорошо работает при повседневной езде по городу.

Рейтинг лучших амортизаторов для автомобилей

В рейтинг лучших производителей амортизаторов для легковых автомобилей и грузовой техники вошли как официальные конвейерные поставщики, так и заводы по выпуску запчастей (OEM). Фабрики выпускают стойки в соответствии с чертежной документацией изготовителя машины, предлагают нестандартные конструкции (например, спортивные стойки или узлы, рассчитанные на эксплуатацию в условиях бездорожья). Владелец автомобиля подбирает лучшие амортизаторы на основе рейтинга изготовителя, по техническим параметрам или предпочтительным режимам движения.

Лучшие европейские амортизаторы

В рейтинг лучших изготовителей амортизаторов вошли компании из Европы:

Bilstein

На первой позиции в рейтинге расположился немецкий производитель Bilstein, разработавший однотрубный амортизатор в 1953 г. Продукция стала использоваться на гоночных автомобилях (серия B6 выпускается с 1961 г.), позднее появились изделия с регулируемой жесткостью. Завод предлагает несколько серий амортизаторов гидравлического и пневматического типов, является поставщиком ряда автомобильных концернов.

Воздушные амортизаторы для авто. Смотреть фото Воздушные амортизаторы для авто. Смотреть картинку Воздушные амортизаторы для авто. Картинка про Воздушные амортизаторы для авто. Фото Воздушные амортизаторы для авто

Преимущества лучших изделий:

Продукция Koni

Вторая позиция в рейтинге досталась компании Koni, которая изготавливает амортизаторы с использованием оригинальных технологий. Лучшие стойки обеспечивают повышенную безопасность с сохранением комфортных условий движения. После сборки каждый амортизатор попадает на стенд для тестирования, что позволяет Koni занимать высокие места в рейтингах производителей лучших комплектующих для автомобилей.

Стойки Boge

Немецкий производитель амортизаторов Boge, входящий в состав концерна ZF Friedrichshafen AG, предлагает более 4 тыс. моделей изделий для автомобилей европейского, азиатского, американского изготовления. В линейку продукции входят патроны для передних стоек МакФерсон, элементы для подвесок грузовых машин. Лучшие амортизаторы Turbo Gas с газовым подпором предназначены для спортивных автомобилей, а серия Automatic рассчитана на спокойную эксплуатацию. Компания Boge является поставщиком ряда автомобильных концернов, что положительно влияет на качество.

Sachs

В рейтинг лучших производителей вошла компания Sachs, являющаяся частью ZF Friedrichshafen AG. Предприятие предлагает амортизаторы для легковых и грузовых автомобилей, номенклатура соответствует продукции Boge. Комплектующие изготавливаются на тех же линиях, что и компоненты для поставки на конвейеры. Амортизаторы обеспечивают высокие ходовые характеристики, поддерживают постоянный контакт колеса с дорожным покрытием.

Запасные части бренда Hola

В середине рейтинга лучших производителей расположилась нидерландская компания Hola, производящая амортизаторы на 25 заводах, сертифицированных в соответствии с требованиями стандарта качества IATF 16949:2016. Фирма предлагает классические двухтрубные стойки без газовой подушки (серия CFD), существуют комплектующие с подпорной камерой, заполненной газом под низким давлением (модели Gas Ride).

Krosno

В рейтинг лучших поставщиков амортизаторов вошла польская компания FA Krosno, которая дополнительно выпускает комплектующие для мебели. Газовые стойки предназначены для капотов или крышек багажного отсека, в каталогах присутствуют комплектующие для подвесок. С 2006 г. компания принадлежит концерну Delphi, который поставляет продукцию на конвейеры европейских производителей машин. Польский производитель амортизаторов имеет аккредитацию по стандартам ISO-TS.

Zekkert

Входящий в рейтинг лучших производителей немецкий поставщик Zekkert GmbH предлагает амортизаторы, рассчитанные на 3 млн циклов сжатия-отбоя. Используется автоматический станочный парк, обеспечивающий стабильное качество комплектующих. Изделия изготовлены в соответствии с международными стандартами качества ISO, EAC и ECE-R90. Производитель проводит тройную проверку качества (на этапе поставки сырья, при сборке и выборочный контроль готовых изделий).

Pilenga

Входящий в рейтинг лучших производителей амортизаторов Pietro Pilenga SpA выпускает продукцию на нескольких заводах в Европе и Китае. Роботизация технологического процесса положительно сказывается на себестоимости и качестве. Изготовитель имеет собственные металлургические мощности, для расчета характеристик амортизаторов используется лучший среди бюджетных поставщиков комплекс 3-мерного проектирования. Применение 4-ступенчатой системы контроля позволяет компании занимать места в середине рейтингов заводов, собирающих амортизаторы.

Комплектующие TRW

Амортизаторы бренда TRW собираются в соответствии с техническими требованиями автомобильных концернов. Компания предлагает стандартные стойки для подвесок легковых машин и коммерческого транспорта, выпускаются усиленные амортизаторы для тяжелых условий эксплуатации. Производитель использует полированные штоки, тефлоновые кольца и клапана с повышенной точностью изготовления.

Лучшие японские и китайские амортизаторы

В рейтинг ведущих производителей амортизаторов из Азии вошли:

Tokico

Компания Tokico является официальным поставщиком на конвейеры заводов Toyota. Амортизаторы соответствуют по характеристикам и габаритам штатным компонентам. Производственные мощности находятся в Японии, Тайване и Таиланде (китайская модификация FAW-Tokico считается головным предприятием контрафактной и официально в РФ не ввозится).

Kayaba

Японский производитель KYB предлагает стандартные масляные амортизаторы серии Premium и газонаполненные стойки Excel-G, обеспечивающие улучшенную управляемость. Модель Gas-A-Just однотрубного типа рассчитана на повышенные нагрузки, выпускаются стойки с регулируемой жесткостью.

Sensen

Китайский производитель Sensen, расположенный в середине рейтинга лучших поставщиков, выпускает амортизаторы в соответствии со стандартами производителей машин. Продукция имеет сертификаты международных организаций, предусмотрена проверка изделий на соответствие заявленным характеристикам. Заводом поставляются стандартные цилиндрические амортизаторы и поворотные стойки типа МакФерсон.

Miles

Производитель Miles, зарегистрированный в Европе, выпускает комплектующие на китайских заводах. Штоки амортизаторов имеют хромированную поверхность, сальник оснащен автоматическим компенсатором износа. Для заправки стоек применяется минеральное масло от корейских поставщиков, прошедшее процедуру очистки и содержащее присадки для снижения вспенивания.

Patron

Китайский производитель Patron предлагает бюджетные запасные части для ремонта подвесок автомобилей. Применяется масло с присадкой, предотвращающей вспенивание жидкости при движении по неровной дороге. Освоен выпуск амортизаторов с регулируемой жесткостью, подходящих для легковой и коммерческой техники.

LYNXauto

Запасные части от поставщика AMD

Бренд AMD Parts является детищем российской компании «АвтоМеДон», но заявлен как южнокорейская марка. Поставщик занимается переупаковкой продукции других предприятий и сборкой узлов из китайских компонентов. Собственное обрабатывающее производство у AMD Parts отсутствует.

Лучшие американские амортизаторы

В рейтинг лучших изготовителей амортизаторов из США вошли:

Monroe

На вершине рейтинга находится компания Monroe, выпускающая стойки с улучшенными характеристиками. Серия Original соответствует заводским компонентам, для внедорожников предназначены детали Adventure, а для коммерческого транспорта подойдут амортизаторы Van-Magnum. В линейку продукции входят серии Reflex (со специальной настройкой), Oespectrum (поддерживают обратную связь с дорогой и реагируют на изменение условий эксплуатации) и Ridesense (с электронной регулировкой жесткости).

Rancho

Поставщик Rancho занимает ведущие позиции в рейтингах производителей амортизаторов для внедорожных машин. Лучшие стойки выдерживают жесткую эксплуатацию, в набор входят комплекты креплений (стандартные и усиленные). Существует серия амортизаторов с регулируемой жесткостью (с проводным пультом или системой Bluetooth).

Delphi

Одним из лучших производителей амортизаторов и автомобильных комплектующих является транснациональная компания Delphi. Предприятие создало поворотную стойку МакФерсон, но постепенно потеряло позиции в рейтингах из-за нестабильного качества и большого количества подделок. Комплектующие Delphi используются на конвейерах, производитель предлагает амортизаторы масляного типа и с газовым подпором, существует отельная серия с усиленной конструкцией, предназначенная для сложных дорожных условий.

Лучшие российские амортизаторы

В рейтинг лучших поставщиков амортизаторов из РФ вошли:

Комплектующие СААЗ

Российский производитель СААЗ попал в рейтинг лучших производителей бюджетных амортизаторов для машин отечественных заводов. Завод собирает классические 2-трубные изделия с отдельным гидравлическим буфером отбоя, улучшающим комфорт при движении по плохим дорогам. На продукцию предоставляется гарантия сроком 6 месяцев или 20 тыс. км пробега. Производитель стоек из Скопино обладает лучшим станочным парком в РФ и является официальным поставщиком на конвейер завода АвтоВАЗ.

Fenox

В рейтинг лучших производителей амортизаторов для задней подвески и передних стоек типа МакФерсон вошла компания Fenox. Производитель имеет несколько производственных площадок в России и Белоруссии, использует комплектующие китайского производства. Для заполнения амортизаторов используется лучшее минеральное масло Castrol HF585AERO, изначально разработанное для стоек шасси летательных аппаратов.

Какой амортизатор для автомобиля лучше купить

При подборе лучших амортизаторов для машины следует учитывать позицию производителя в рейтинге, а также характеристики узла. Изготовители публикуют интерактивные каталоги, позволяющие определить модель стойки в зависимости от года выпуска автомобиля, типа трансмиссии и силового агрегата. Лучшие амортизаторы выдерживают круглогодичную эксплуатацию на протяжении более 60 тыс. км. При ремонте обращают внимание на состояние пружин, поскольку элементы влияют на работу подвески и ресурс амортизаторов (вне зависимости от типа и рейтинга производителя).

Замена амортизаторов

Амортизаторы заменяются в среднем каждые 60 000 км, иногда быстрее. При закупке запчастей самого низкого качества этот период может быть значительно сокращен.

Воздушные амортизаторы для авто. Смотреть фото Воздушные амортизаторы для авто. Смотреть картинку Воздушные амортизаторы для авто. Картинка про Воздушные амортизаторы для авто. Фото Воздушные амортизаторы для авто

Неисправные автомобильные амортизаторы увеличивают тормозной путь и ускоряют износ других компонентов подвески, но это нелегко распознать. Чаще всего о необходимости замены амортизаторов мы узнаем при периодическом техническом осмотре автомобиля.

Признаки износа амортизаторов:

Если мы решим его заменить, то после покупки новых деталей вы заметите, что масляный амортизатор не отскакивает.

Многие водители задаются вопросом, не является ли это производственным дефектом. Что ж, масляный амортизатор не должен подпрыгивать — самое главное, чтобы он не вырывался. Если чувствуем сопротивление, значит, с новой деталью все в порядке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *