Воздушные фильтры для автомобилей какие лучше выбрать
13 лучших воздушных фильтров двигателя
Воздушный фильтр двигателя – один из наиболее важных элементов обеспечения эффективной его работы. Лучшие модели проследят за тем, чтобы в силовой агрегат поступал воздух надлежащего качества и в достаточном количестве.
Какой воздушный фильтр лучше купить для двигателя
Воздушный фильтр (ВФ) предназначен для защиты двигателя автомобиля от проникновения частиц грязи вместе с поступающим воздухом. Кроме того, ВФ обеспечивает формирование топливовоздушной смеси, снижение уровня шума при работе силового агрегата и продление срока службы.
Выбор ВФ начинают, как правило, с изучения списка доступных моделей по VIN-коду или по марке авто, номерам кузова и двигателя. После этого определяются с производителем и сравнивают параметры намеченного к покупке изделия с оригинальной моделью.
ВФ классифицируют по целому ряду признаков. Например, по типу корпуса эти изделия могут быть:
По типу фильтрующего материала ВФ делятся на бумажные, синтетические и тканевые. За счет оптимального соотношения цены и качества наиболее востребованными сегодня являются ВФ с фильтрующими элементами, выполненными из бумаги.
Синтетический фильтр превосходит бумажный аналог по эксплуатационным показателям, но стоит гораздо дороже.
Ткань часто используется в так называемых «нулевых» фильтрах – моделях с нулевым сопротивлением, которые устанавливают на гоночные автомобили. Фильтрующий элемент таких ВФ пропитывают специальными составами. «Нулевик» пропускает больше воздуха, чем обычный фильтр, но хуже его очищает.
Лучшие отечественные воздушные фильтры двигателя
Низкая стоимость – далеко не единственный плюс воздушных фильтров, разработанных и сделанных в России. Лучшие отечественные модели соответствуют международным стандартам качества и хорошо адаптированы к российским условиям эксплуатации.
Необъективный обзор производителей воздушных фильтров
Друзья, представляем вашему вниманию очередную часть «необъективного обзора». Как и всегда мы не претендуем на абсолютную правду, просто выражаем наше мнение с другой стороны прилавка. В этой части мы коротко рассмотрим производителей воздушных фильтров, коих на нашем рынке присутствует огромное количество. Мы рассматриваем только те бренды, которые нам интересно продавать, т.е. изначально неплохого качества, поэтому прошу не судить нас за то, что большинство рецензий носят положительный оттенок. Это не реклама, за которою нам платят, а просто небольшой обзор)
Воздушный фильтр ASAM-SA
Воздушные фильтры ASAM-SA не так хорошо известны в нашей стране, как их немецкие конкуренты. Запчасти из Румынии вообще встречаются у нас довольно редко. Однако эта компания получила OEM-сертефикат у Dacia и устанавливается оригиналом на Logan, известный у нас под брендом Renault. OEM-сертификация у любого производителя авто, кроме самых одиозных, — своеобразный знак качества, который является предметом гордости каждого производителя автокомпонетов. Воздушные фильтры ASAM-SA можно рассматривать в качестве недорогой альтернативы оригинальным фильтрам, при условии, что ваш автомобиль работает в условиях в обыных условиях трассы или города.
Воздушный фильтр BluePrint
Британский производитель воздушных фильтров BluePrint не так широко известен у нас, как в западных странах, но понемногу завоевывает популярность отечественного покупателя. Воздушные фильтры это марки отличаются четким соответствием посадочного размера, качественным фильтрующим материалом, который справляется с теми нагрузками, которые не могут выдержать дешевые аналоги и относится к средней ценовой категории. Blue Print — не самые дешевые воздушники, не самые дорогие, но соотношение цены и качества у них одно из самых лучших на рынке. Рекомендуются к замене каждые 15 тысяч километров в условиях города и каждые 10 тысяч при частом движении по грунтовым дорогам и пыльной местности.
Воздушный фильтр Bosch
Мы думаем, что вам особо много не надо рассказывать про компанию Bosch. Да, они делают не только холодильники и аккумуляторы, но и воздушные фильтры. Эти фильтры мы относим к верху среднего уровня, как по цене, так и по качеству. На некоторые модели автомобилей они поставляются в качестве оригинальных, что свидетельствует о ого-го каком уровне производства, но на наш вкус Mann или Mahle делают более качественный продукт. Однако (!) упомянутые нами уважаемые бренды иногда уходят в совершенный астрал по цене, что делает воздушный фильтр Bosch наилучшим выбором для вашего авто. Рекомендуем!
Воздушный фильтр Febi
С запчастями Febi (Ferdinand Bilstein), наверное, сталкивались многие из вас. Европейский производитель, хорошее качество. Цена – выше среднего. Воздушные фильтры этой немецкой компании давно и хорошо себя зарекомендовали. Рекомендуем рассматривать их в качестве альтернативы зачастую переоцененному оригиналу. Хорошее качество фильтрующего материала из синтетических волокон обеспечат работу двигателя даже в тяжелых условиях. Производственные мощности расположены как в Европе, так и в Юго-Восточной Азии, однако из-за высоких стандартов производственного контроля нельзя говорить о каких-либо отличиях в качестве деталей из разных стран. Воздушный фильтр Febi — хороший выбор.
Воздушный фильтр Federal Mogul
Federal Mogul больше известен у нас под брендом Champion. В производственном ассортименте этой американской корпорации есть и воздушные фильтры. Один из самых низких ценников на рынке не позволят заявлять о высочайшем качестве и при этом не краснеть. Качество производства соответствует цене. Это недорогой воздушный фильтр, который честно отходит вам ровно заявленный срок. Воздушный фильтр Federal Mogul мы рекомендуем для использования в городских условиях. Не рекомендуем использовать больше 10 тысяч км. Не предназначен для использования в условиях сильно загрязненного воздуха.
Воздушный фильтр Filtron
Воздушники Filtron — отличный выбор. Точка. Поляки сделали классный продукт и при этом не вышли за пределы разумного в плане цены. Воздушный фильтр Фильтрон идеально сядет в посадочное место вашего автомобиля. Имеет ребра жесткости там, где они нужны, а если в вашем фильтре используется рамка, то рамка фильтра Filtron будет соответствовать ей до миллиметра. Обладают хорошими фильтрующими качествами и подходят для использования, как в городских условиях, так и для частого движения по трассе. Один из наших любимых, как продавцов, вариантов воздушного фильтра, потому что мы знаем, что клиент, который приобрел у нас воздушный фильтр Filtron останется доволен как ценой, так и качеством.
Воздушный фильтр Hans Pries
Компания Hans Pries (она же Topran) — известный в России производитель автокомпонентов. Конечно же, они делают, в том числе и воздушные фильтры. Это неплохая альтернатива оригинальным фильтрам или дорогостоящим Mann-Hummel или Kneht. Средние по цене, неплохие по качеству. На нашем сайте это компания представлен широчайшим ассортиментом, который позволяет выбрать подходящий фильтр практически под любой автомобиль. Хорошие фильтрующие свойства воздушников Hans Pries/Topran позволяют нам уверенно рекомендовать их нашим покупателям.
Воздушный фильтр InterParts
Воздушные фильтры от InterParts отличаются крайне привлекательной ценой. Эта компания — одна из целой россыпи корейских производителей, которые недавно вышли на наш рынок. Несмотря на очень низкую цену это вполне себе неплохие фильтры, которые исправно работают заявленный срок в стандартных условиях. Отличаются хорошей выверенностью габаритов, что позволяет им сесть точно в посадочное место вашего автомобиля. Мы не рекомендовали бы использовать их в условиях сильно загрязненного воздуха, но в обычных городских условиях воздушный фильтр InterParts будет хорошим выбором.
Воздушный фильтр Mapco
Штаб квартира компании Mapco расположена в пригороде Берлина. Где расположено производство компании Mapco мы, к сожалению, не знаем. Некоторые признаки указывают на Юго-Восточную Азию. В принципе, это обычный поставщик неоригинальных воздушных фильтров: низкая цена при среднем качестве. Можно спокойно приобретать при использовании автомобиля в обычных условиях. Для экстрима, конечно, не подойдет, однако для города — отличный выбор, особенно при отсутствии альтернативных бюджетных вариантов воздушных фильтров.
Воздушный фильтр Mann-Hummel
К качеству воздушных фильтров Mann нет никаких претензий. Они всегда отлично подходят к посадочному месту, не допускают попадания пыли в двигатель, защищая его от агрессивной внешней среды. Другой вопрос, что воздушники этой компании иногда стоят довольно дорого, являясь самым дорогим предложением на рынке. Это не касается абсолютно всех моделей, но иногда, когда разница между фильтром Mann-Hummel и аналогом от менее известной фирмы составляет более 700 рублей есть смысл задуматься). Рекомендуем этот фильтр тем, кто использует машину в условиях загрязненного воздуха, тем, кто иногда может пропустить срок замены воздушника (не надо так) и тем, кто ставит качество выше цены.
Воздушный фильтр MS Motorservice
Немецкая компания Ms Motorservice — известный производитель компонентов для двигателей автомобиля. Основная их специализация — «железо», но воздушные фильтра также входят в их ассортимент. Эти фильтры отличаются хорошим качеством и более высокой ценой, чем у азиатских конкурентов. Фильтрующий материал позволяет двигателю работать даже в условиях сильно загрязненного воздуха. Замечательная альтернатива OEM-фильтрам. Воздушный фильтр MS Motorservice прослужит вам верой и правдой на протяжении 10-15 тысяч километров, в зависимости от рекомендаций производителя автомобиля.
Воздушный фильтр Nipparts
Японский производитель. Воздушные фильтры хорошего качества по приятной цене. Отлично подходят для азиатских и европейских автомобилей. Можно спокойно приобретать и использовать в городских условиях. Воздушный фильтр Nipparts отлично справится со своими задачами на протяжении 7-10 тысяч километров. Эти фильтра имеют четко выверенный размер и встают в штатное гнездо без зазоров, плотно закрывая воздуховод. Не поигрывают в качестве европейским производителям неоригинальных воздушных фильтров, что позволяет нам, как продавцам, спокойно рекомендовать их вам, нашим клиентам.
Воздушный фильтр Parts-Mall
Цена, цена и еще раз цена — вот основное преимущество воздушных фильтров от корейского производителя Parts-Mall. Ровные соты воздушного фильтра, качественный волокнистый материал и четко выверенные размеры корпуса говорят о том, что этот вариант будет хорошей альтернативой более дорогим аналогам. Рекомендуется для использования в городских условиях при частоте замены до 7 тысяч км. Не рекомендуется при использовании в условиях сильно загрязненного воздуха. Модельный ряд этого бренда настолько широк, что позволяет подобрать воздушник практически для любой модели автомобиля европейского или азиатского производства.
Воздушный фильтр Pilenga
Воздушный фильтр Pilenga — хороший выбор для тех, кто любит европейское производство, но не любит чрезмерно высокие цены. Итальянская компания, основная доля производства расположена на Кипре, но есть заводы и в Испании. К качеству за эти деньги претензий нет. Воздушники Пиленга спокойно справляются со своими задачами на протяжении всего штатного пробега, который определяет производитель автомобиля. Достойный синтетический волокнистый материал задерживает даже мелкие частицы, что позволяет использовать эти воздушные фильтра даже в сложных условиях. Спокойно рекомендуем в качестве альтернативы OEM.
Воздушный фильтр Sakura
Sakura — японская компания с собственным производством в Юго-Восточной Азии. Воздушные фильтры этой компании относятся к среднему уровню, как по цене, так и по качеству. Хорошие фильтра, для наших условий. Отлично заходят в штатное посадочное гнездо. Если вы приобретаете воздушный фильтр Sakura для своего автомобиля, то можете быть уверены, что он спокойно отслужит вам до следующей замены. Один из лучших вариантов для тех, кто предпочитает японское качество европейскому. Огромный ассортимент Сакура подобрать воздушный фильтр практически для любого автомобиля. Рекомендуем для использования в штатных условиях.
Воздушный фильтр UFI
Воздушные фильтры UFI – неплохой выбор для тех, кто ценит баланс цены и качества. Нормальные по качеству, средние по цене, отлично подходят для езды в штатных условиях, без экстремальных нагрузок. UFI – Итальянский бренд, а производства расположены в восточной Европе и юго-восточной Азии. Из положительных сторон воздушников UFI также отметим то, что они всегда размер-в-размер совпадают с оригинальными фильтрами и имеют в своем модельном ряду фильтры практически для всех моделей популярных автомобилей. Если резюмировать коротко, то UFI смело можно покупать водителям, использующие автомобиль в обычном режиме и соблюдающим рекомендованные производителем интервалы ТО.
Воздушный фильтр Zekkert
Воздушные фильтры фирмы Zekkert — отличная альтернатива дорогостоящим немецким брендам и оригинальным воздушникам. Эти фильтры отличаются крайне привлекательной ценой, неплохим качеством и легкостью в установке. Без проблем заходят в штатное место, не оставляя зазоров. Прекрасно справляются с фильтрацией воздуха, даже в условиях загрязненного воздуха. Срок службы соответствует штатным интервалам ТО. Мы не стали бы рекомендовать вам ставить масляные фильтры этого производителя, но воздушник или салонник Zekkert — отличный и бюджетный выбор.
Тест воздушных фильтров.
Тест проведен на примере фильтров для Nissan X-Trail.
Для начала стоит сказать, что оригинальный фильтр для Nissan, так же как и для Mercedes-Benz, поставляет немецкая компания Mann-Hummel(1080 рублей)
Тестируются воздушные фильтры : FRAM, Bosch, BIG Filter, Mahle, Metaco, Sakura и Champion
FRAM
Страна производства: Словения
Производитель не указывает ни применяемость, ни взаимозаменяемость данного изделия на упаковке. Нет также и предложения ознакомиться с каталогом для уточнения применяемости фильтра. На самом фильтре сделана маркировка торговой марки, модели, даты и времени изготовления. Указана гарантия сроком 12 месяцев при условии установки квалифицированным специалистом сертифицированной СТО, однако на какие случаи распространяется гарантия, неизвестно.
Bosch
Страна производства: Китай
Коробка Bosch традиционно намного больше самого фильтра. Для экономии издержек Bosch делает одну коробку для фильтров разных размеров. Кроме того, на ней же размещена информация на 11 (!) языках. Указана взаимозаменяемость с фильтрами Mann, Mahle и Purflux, а также то, что этот фильтр устанавливается на Nissan и Renault. Есть и QR-код, по которому можно перейти на сайт производителя. На самом фильтре присутствует вся необходимая информация: марка, модель, страна производства, номер завода, серийный номер изделия и единый знак обращения на рынке.
BIG Filter
Страна производства: Россия
Такая же большая коробка, как для фильтра Bosch. Самый большой значок QR-кода для перехода на сайт производителя — удобно, не надо прицеливаться камерой телефона, как на упаковках других производителей. На коробке указаны подходящие марки автомобилей, присутствует информация о взаимозаменяемости с моделями мировых производителей: Mann, Mahle, FRAM, Filtron
На фильтре указаны производитель, модель, страна и дата производства, а также серийный номер изделия. Выполнено и требование технического регламента Таможенного союза о нанесении маркировки ЕАЭС.
Mahle
Страна производства: Австрия
На упаковке нет никакой информации по применяемости, кроме QR-кода, при переходе по которому открывается подробная информация именно об этой модели фильтра, а не общий каталог. как у некоторых других производителей. Однако при отсутствии интернета определить применяемость, скорее всего, будет затруднительно. На изделии указана марка, страна, дата и время производства и фирменный знак.
Metaco
Страна производства: Китай
На упаковке указан номер изделия и оригинальный номер детали, также есть номер партии, применяемость по модели и QR-код для перехода на сайт. На штору фильтра нанесено название бренда и фирменный номер изделия.
Sakura
Страна производства: Индонезия
На упаковке указан номер изделия и оригинальный номер детали.
На шторе фильтра указаны фирменный и оригинальный номера изделия, а также страна производства.
Champion
Страна производства: Китай
На коробке указан фирменный номер фильтра, применяемость, QR-код, а также страна производства.
На самом фильтре указано только название бренда и фирменный номер изделия.
Испытания
Вначале снимаются геометрические размеры фильтров и оцениваются площади фильтрующей шторы. Теоретически чем больше площадь шторы, тем больше пылеемкость и меньше сопротивление воздушному потоку. Однако использование разных материалов для изготовления фильтрующего элемента может нивелировать разницу площадей.
По итогам вычисления площадей фильтрующего элемента видно, что разность достигает 20%. Наименьшую площадь фильтрующего элемента имеет фильтр Bosch, а наибольшую — Metaco.
После снятия геометрических размеров все оставшиеся испытания проводятся на специальном стенде согласно ISO 5011, который состоит из распылителя-дозатора, а также специальной трубы с приборами, через которую вентилятор всасывает воздух. На трубу закрепляется штатный корпус воздушного фильтра, снятый с автомобиля, в который по очереди и устанавливаются испытуемые фильтры.
Следующий этап заключается в оценке начального сопротивления проходящему воздушному потоку.
По результатам данной проверки самое низкое сопротивление у фильтра Mahle, а самое высокое у Champion — разница достигает почти 60%! Повышенное сопротивление фильтров Bosch и Champion объясняется меньшей площадью шторы по сравнению с остальными участниками теста, причем у Champion используется более плотный материал, который дополнительно создает сопротивление.
Третий этап теста является самым важным, так как он оценивает эффективность фильтрации — начальную и конечную. По требованиям производителей новый фильтр должен иметь эффективность 97%, а «поездивший» — не менее 99%. Ведь чем сильнее загрязняется фильтр, тем лучше он фильтрует.
Начальная эффективность замеряется после подачи в систему специальной фракционной американской пыли из пустыни Аризона в количестве 20 ± 5 граммов и высчитывается как отношение разницы веса фильтра до и после начала испытания к весу поданной пыли.
Конечная эффективность очистки замеряется при достижении в системе перепада давления, равного 4900 Па. Оценивается и количество пыли, которое способен задержать фильтр.
По итогам испытаний лучшие результаты по эффективности очистки показал фильтр Mahle. Все остальные фильтры соответствуют необходимым требованиям. Единственным, кто чуть-чуть не вписался в норматив, стал фильтр Metaco.
По пылеемкости лидером является фильтр Bosch, который, несмотря на наименьшую из представленных образцов площадь шторы, сумел задержать наибольшее количество пыли — 400 граммов.
С разрывом менее 10% по пылеемкости второе место занимает фильтр Mahle. А вот последний результат у фильтра Champion: из-за высокого начального сопротивления фильтр не смог задержать достойное количество пыли до достижения предельно допустимого сопротивления воздушному потоку.
В связи с тем, что практически все фильтры соответствуют требованиям, для упрощения процедуры сравнения испытанных образцов имеет смысл прибегнуть к сравнению интегрального критерия, а именно — перемножить величины эффективности фильтрации и пылеемкости. Произвести сравнение по величине полученного произведения можно по формуле:
К — показатель для данного образца,
E — конечная эффективность фильтрации данного образца,
M — пылеемкость данного образца.
Самый пылеемкий фильтр, что является определяющим критерием: сможет принять на себя не менее 400 граммов пыли. Маловата площадь шторы, из-за чего высоковато начальное сопротивление. Остальные параметры на отличном уровне. Видимо, зная о своих успехах, Bosch назначил за фильтр весьма высокую цену.
Самые высокие показатели начальной и конечной очистки. По уровню пылеемкости находится на втором месте. Кроме того, фильтр показал самое низкое начальное сопротивление. Цена опять же довольно высока.
Третий результат по пылеемкости. Несколько завышено начальное сопротивление. В остальном — крепкая середина.
Хороший суммарный результат при привлекательной цене. Самая развитая площадь шторы, но занижена начальная очистка фильтра, что при такой стоимости в целом простительно.
Отечественный бренд отличается низкой ценой, при этом по качеству очистки не особо уступает мировым брендам. Разве что подкачала пылеемкость.
Предпоследнее место по пылеемкости, но по качеству очистки, начальному сопротивлению и цене занимает среднюю позицию.
Неразвитая площадь шторы и неудачно подобранный материал привели к самому высокому начальному сопротивлению и самой маленькой пылеемкости при не самой выгодной цене.
Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»
В отношении фильтров — больше чем в отношении любых других компонентов — потребитель не в состоянии на глаз или на ощупь дать оценку их качеству. Поэтому во многом понятие качества подменяется внешним видом и узнаваемостью бренда. Мы решили взять на лабораторный ресурсный тест воздушные фильтры восьми известных производителей и выяснить, кто и как справляется со своими обязанностями.
У нас в руках одни из самых известных и распространенных воздушных фильтров для популярной модели автомобиля Volkswagen, среди которых продукция BIG Filter, Champion, Mann-Filter, Bosch, Fram, Mahle, Filtron и Sakura.
Так фильтровали моторное масло: от железных сеток до сменных катриджей
Разброс в ценах получился ощутимый, поэтому при первоначальном осмотре мы разместим их по стоимости в порядке возрастания. Но сначала смотрим, кто и как подошел к вопросу упаковки и производства.
Единой концепции упаковки у производителей нет — каждый сам решает, какой она будет. Основных аспектов два: имиджевый и функциональный. Первый главным образом влияет на узнаваемость. Есть варианты ограниченного цветового решения, есть полноцветные варианты оформления, есть варианты типа ОЕМ (заводской поставки) — просто картонная или белая упаковка, без брендовой «раскраски».
Последний вариант, без применения краски, становится все более популярным благодаря экологическому тренду. Плюс, конечно, экономия: любая цветная коробка — это типографское изделие, требующее дополнительных расходов. Поэтому скромно оформленная упаковка не является недостатком продукции, это лишь осознанный выбор, который все чаще делают и гранды рынка в том числе.
Функциональный параметр — главное, на что ориентируются и потребители, и дистрибьюторы, и розничные продавцы. Применяемость, номер фильтра, аналоги, штрих-код для работы на складе — все это должно быть в обязательном порядке. Причем информация может быть как напечатанной как на самой коробке, так и в виде стикера — последний вариант более распространен.
Два важных требования: плотность картона и подгонка под размер. Очень часто скромная внешне упаковка сделана из куда более качественного картона, который лучше уберегает содержимое, в частности, поддающийся внешним воздействиям воздушный фильтр.
Подгонка упаковки в размер фильтра обеспечивает всей конструкции дополнительную жесткость. Если есть зазор, особенно при неплотном картоне, могут возникнуть проблемы при транспортировке. Правда, при больших масштабах производства вынужденно делается некий усредненный размер упаковки, которую используют сразу для нескольких типов фильтров. Такой вариант экономии имеет право на существование, правда, желательно использование качественного плотного картона.
Поскольку на складах воздушные фильтры чаще всего стоят как книги, стандартное место нанесения информации расположено на торце. Любой другой выбор места ее расположения вызывает сложности в идентификации
Метод испытания
Испытательный стенд для воздушных фильтров построен по стандарту ISO 5011, применяемому для проверки данных компонентов, — и использует все методики проверки.
Проверяемый фильтр устанавливается в родном корпусе (идеальный вариант для испытания). Далее с помощью вентилятора имитируется нагнетание разреженного воздуха, как при обычном движении. Расход воздуха должен быть таким, какой двигатель использует при номинальной мощности.
Первый параметр — начальное сопротивление. (вспомогательный, напрямую участвует в определение пылеемкости) Он демонстрирует, какое сопротивление оказывает фильтр воздушному потоку, насколько «легко дышать» двигателю, оборудованному таким фильтром. Его величина напрямую определяет ресурс фильтрующего элемента. Чем выше это значение, тем ниже ресурс. Зависит начальное сопротивление исключительно от конструкции, оформляющей воздушный тракт двигателя, размеров окна, перекрытого фильтрующим элементом, материала, использованного для изготовления шторы, и ее параметров (размера гофр и их количества). Поскольку при сравнительных испытаниях использовались один и тот же корпус, переходники и устройство подачи, то факторами, определяющими начальное сопротивление, стали материал шторы, размеры гофр и качество изготовления.
Второй параметр — пылеемкость. Это, собственно, ресурс как таковой. Нижней границы у этого параметра нет. Верхней, в принципе, тоже нет, но чем этот показатель больше — тем лучше. Изготовитель автомобиля регламентирует его требованием «не менее. ». Ключевым фактором, определяющим этот параметр, является площадь фильтрующей поверхности шторы. Как интегральный показатель он оценивает ее форму, геометрию и размеры. Вторым по значимости фактором являются свойства материала шторы (воздухопроницаемость, средний и максимальный размер пор). Разделение на «первый» и «второй» факторы по значимости очень условное, поскольку они в значительной степени влияют один на другой. Геометрия определяется при проектировании раньше чисто хронологически, поэтому в данном описании этот фактор и объявлен первым.
Третий параметр — эффективность фильтрации. Он показывает, какое количество пыли, поданной на вход, задержал фильтр. Чем выше этот параметр, тем лучше. По значимости он важнее, чем два предыдущих, при сравнении фильтрующих элементов оценивается первым, и только при равных величинах эффективности эти элементы можно сравнивать по остальным параметрам.
BIG Filter — 297 рублей
Самый доступный по цене фильтр петербургского производителя. Уплотнение корпуса сделано из вспененного полиуретана, правда отлито оно неровно. Последний параметр допускается официально, поскольку никак не влияет на работу фильтра. К проклейке никаких претензий нет, на пластинах присутствуют ребра жесткости. Бумага плотная, с фенольной пропиткой. За исключением не самой аккуратной обрезки, никакой экономии не видно.
Filtron — 354 рубля
Фильтр выполнен не самым аккуратным образом, с наплывами облоя, хотя бортик каркаса наиболее приближен к оригинальной конструкции. Присутствуют ребра жесткости. Проклейка качественная, полная. Бумага темнее, чем у других фильтров, что может говорить о термообработке.
Fram — 477 рублей
Конструкция типовая, гофрированная бумага не подвержена слипанию, качество проклейки идеальное, полиуретановый уплотнитель и пластина сделаны как на оригинале. Небольшой облой по краям рабочей поверхности на функциональность фильтра не влияет. Пластиковый каркас чуть проще, чем на оригинале.
Champion — 510 рублей
Качественно и аккуратно изготовленный фильтр. Полная копия оригинала и по уплотнению, и по пластине. Первое, что бросается в глаза, — белая бумага (это исходный цвет сырья с акриловой пропиткой, любой цветовой оттенок говорит о применении фенольной пропитки или термофиксации).
Пропитка бумаги бывает акриловая (белый цвет) и фенольная (желтый). Темный цвет означает, что фильтр подвергся термофиксации, чтобы держал форму. Правда, последний параметр больше актуален для топливных и масляных фильтров, где рабочая поверхность напрямую взаимодействует с плотной жидкостью.
Bosch — 591 рубль
Изготовление в целом качественное. Так же как и в случае с Fram, присутствует небольшой облой. Применена тонкая бумага, благодаря чему увеличено количество гофр. Опять-таки, это выбор технологии конкретной компании, не влияющий на качество. Однако по опыту можно сказать, что применение тонкой бумаги уменьшает пылеемкость. Проклейка сплошная, но гофрирование неровное, неравномерный шаг — при потоке воздуха рабочая поверхность может схлопываться.
Mahle — 648 рублей
Фильтр сделан неаккуратно, с самым большим количеством облоя. Отсутствуют ребра жесткости на каркасе — это влияет на акустический комфорт, в реальных условиях такой фильтр может «гудеть». При этом сама пластина — полиамидная, а не полипропиленовая, то есть сделана из более дорогого пластика. К шторе претензий нет, все качественно проклеено.
Mann-Filter — 653 рубля
По геометрии фильтрующего слоя заметно отличается от оригинала: больше сечение с полукруглыми краями — фирменная черта Mann-Filter. Это говорит о способе применяемой технологии изготовления в конкретной компании и не влияет на качество или функциональность фильтра. Продольные полосы на бумаге говорят о внутренней/наружной стороне при изготовлении. Штора идеальная, проклейка полная, без каких-либо зазоров.
Sakura — 710 рублей
Самый дорогой из тестируемых фильтров и единственный, который был дополнительно завернут в целлофан. Пластиковый каркас без ребер жесткости, так же как и Mahle. Как и в случае с Bosch, применена тонкая бумага, однако сделано все аккуратно, с минимальным облоем и полной проклейкой.
Результаты испытаний
По результатам эффективности лучшие результаты показал фильтрующий элемент LX 2010 (Mahle). Это можно объяснить высокими фильтрующими свойствами материала, использованного при изготовлении. А в совокупности с другими параметрами этот фильтр может быть признан лучшим во всей группе испытанных образцов.
На втором месте, но только по величине эффективности фильтрации, стоит Fram. Несмотря на разницу всего в 0,01%, этот экземпляр очень далек от первого. Пылеемкость он показал самую низкую (107,6 граммов). Объяснить это можно использованием слишком плотного материала для шторы данного размера. При таком высоком начальном сопротивлении, как у этого образца, результат не мог быть другим.
Хорошую эффективность — на уровне 99,2% — показал фильтр Sakura. Но, как видно из величины пылеемкости (111 граммов), достигнут этот параметр за счет значительного снижения эффективности ресурса. Возможно, в данном случае такой результат получен не по параметрам материала шторы, а из-за низкой площади фильтрации. У данного образца он минимальный.
Следом по эффективности идет BIG Filter со значением 99,18%. От третьего места он отстал на 0,02%, но с массой набранной пыли 181,5 грамма. В целом достойный результат по совокупности параметров.
На пятом месте — Bosch с эффективностью 99,12% и пылеемкостью 135 граммов. Столь посредственные результаты можно объяснить неудачной конструкцией фильтрующей шторы. У данного образца максимальная площадь фильтрации из всех представленных. Достигнута она за счет большого количества гофр, что при установке приводит к значительному уплотнению «карманов» и, как следствие, высокому начальному сопротивлению и снижению ресурса.
Результат Filtron — 99,11%. Но пылеемкость у него значительно больше — 144,3 грамма. Низкую пылеемкость по сравнению с предыдущими образцами можно объяснить малой площадью фильтрации шторы и материалом со средними параметрами.
На седьмом месте — Champion со значением эффективности 98,61. Данная величина находится на грани допустимого значения конечной эффективности автомобильного фильтра (99%). Такой результат, при учете пылеемкости в 191,1 грамма, можно объяснить использованием посредственного материала для изготовления шторы — слишком большие поры в бумаге для такого размера и конструкции.
Самую низкую эффективность, к огромному удивлению, показал Mann-Filter — 96,73%. Чем вызваны такие неважные результаты столь известного бренда, сказать затруднительно. По всем остальным параметрам образец выглядит вполне достойно. Пылеемкость у него просто оглушительная — 234,6 грамма! Возможно, в образце имел место дефект, не выявленный при внешнем осмотре, поэтому для установления всех причин необходимо детальное исследование. Но предпочтительнее провести испытания нового образца, а еще лучше — трех образцов, и уже тогда сделать заключение о данной модели.
Каков итог?
Как неоднократно показывали наши испытания, стоимость компонента и раскрученность бренда не являются определяющими показателями его качества и эффективности работы, однако могут гарантировать необходимый показатель надежности.
Если брать в общем, то лучшим в этом тесте мы признаем воздушный фильтр Mahle. По двум важнейшим параметрам (пылеемкость и эффективность) он занял первое и четвертое места, что при цене чуть выше среднего делает его оптимальным по всем характеристикам.
Второе место делит целая группа фильтров, параметры которых достойны хорошего отзыва, хотя каждый из них и не является лидером в отдельных испытаниях. Это продукция BIG Filter, Mann-Filter и Champion. Отметим, что BIG Filter при хороших результатах имеет самую низкую цену. А если бы не досадный проигрыш Mann-Filter по эффективности, возможно, и лидер этого теста был бы другим.
В аутсайдерах — фильтры Bosch, Filtron, Sakura и Fram. Однако, отставание этих брендов можно назвать относительно условным – на 1-2 балла от второй группы. Выделяется только фильтр Sakura, который при невысоких параметрах оказывается самым дорогим в тесте.