Воздушный фильтр для двигателя автомобиля с отверстием с одной стороны
Воздушный фильтр. Зачем нужен и когда менять?
Кажется, простой узел — воздушный фильтр и уход за ним прост. Полагая так, некоторые автомобилисты относятся к фильтру равнодушно и доводят его до состояния половой тряпки. А к чему приводит такая эксплуатация, знают немногие. Именно поэтому в данной статье мы расскажем про воздушный фильтр двигателя, зачем он нужен и когда его необходимо менять.
Зачем нужен воздушный фильтр?
Для полного сгорания горючей смеси необходимо, чтобы в ее составе содержалось воздуха в 15—20 раз больше, чем топлива. Среднестатистический автомобиль за стокилометровый пробег потребляет от 12 до 15 кубических метров атмосферного воздуха. Если этот воздух не очищать, вся находящаяся в нем твердая взвесь (пыль и грязь с дороги) попадет внутрь двигателя. Довольно скоро это приведет к ухудшению работы двигателя и в конечном счете — к преждевременному ремонту.
Защитой от подобных неприятностей и служит устройство для очистки воздуха — воздушный фильтр. Кроме своего основного назначения оно выполняет также функцию глушителя шума, распространяющегося по впускному тракту, а в бензиновых двигателях — еще и регулятора температуры горючей смеси.
По мере засорения воздушного фильтра его сопротивление воздушному потоку растет и, следовательно, уменьшается количество воздуха, поступающего в двигатель. В определенных режимах это ведет к обогащению смеси, а значит, к неполному ее сгоранию. Соответственно, снижаются мощностные показатели двигателя, увеличиваются расход топлива и концентрация токсичных веществ в выхлопных газах.
Поэтому, своевременная замена воздушного фильтра — залог сохранения ресурса двигателя без возникновения проблем. Ведь засорившийся фильтр превращается из помощника во врага, и не фильтрует пыль с дороги, а наоборот затрудняет работу двигателя.
Какие бывают типы воздушных фильтров?
Фильтрующие элементы выпускаются трех конструктивных типов: цилиндрические, панельные и бескаркасные. Разработчики приводят массу аргументов в пользу того или иного решения, но обсуждение их достоинств и недостатков не является предметом нашего разговора. Отметим только некоторые особенности, имеющие непосредственное отношение к эксплуатации.
Вообще, картон — самый распространенный материал для воздушных фильтров. Но в некоторых странах сменные элементы делают из синтетических волокон. Эксплуатация таких элементов требует более строгого соблюдения интервалов замены.
На спортивных автомобилях устанавливают каркасные элементы из пятислойной марли, пропитанной “фирменным” маслом. По сравнению с картонными у них гораздо меньше начальное сопротивление. Кроме того, после специальной обработки они могут применяться повторно.
Когда пора менять воздушный фильтр?
Конечно, водителю не обязательно знать когда нужно менять воздушный фильтр, это можно сделать визуально. Для этого нужно достать фильтрующий элемент из воздушного фильтра и осмотреть его. Если он чистый — ездить можно дальше без проблем. Если фильтрующий элемент грязный или в масле — это говорит о необходимости его срочной замены. Каждый автолюбитель может отличить грязный фильтр от нового и чистого.
Срок замены воздушного фильтра двигателя зависит от производителя вашего автомобиля, но на большинстве машин он составляет не менее 15 — 30 тысяч км. Так что, если собрались менять воздушный фильтр, загляните в техпаспорт вашей машины и там будет указан точный срок его замены. Или воспользуйтесь советом выше и осмотрите фильтр визуально, если не знаете когда в последний раз он менялся.
Есть еще один совет про замену воздушного фильтра из собственного опыта. Его замену можно совместить с заменой масла, которая производиться примерно через 10-15 тысяч километров. Можно менять воздушный фильтр каждую замену масла, а можно и через раз. Это зависит от конкретных условий в которых эксплуатируется автомобиль. Как правило, меняют через раз.
У дизельных двигателей с турбонаддувом, как и у бензиновых инжекторных, к очистке воздуха предъявляются более жесткие требования. Это связано в первую очередь с особенностями их эксплуатации. Так что, у дизелей, как и у машин с турбиной, срок замены воздушного фильтра должен быть сокращен на 20-30 процентов.
Не стоит экономить на замене воздушного фильтра, ведь его стоимость несравнима с возможным ремонтом двигателя. А уж ездить без фильтра двигателя просто категорически запрещено, это приведет к скорому ремонту двигателя, что было проверено на опыте многих автолюбителей.
Воздушные фильтры для автомобилей
Найдено 1125 товаров
Категория
Марка автомобиля: Hyundai
Модель автомобиля: Galloper/H100/HD/Porter
Год выпуска автомобиля: нет
Марка автомобиля: Kia
Модель автомобиля: Rio IV
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 792 р.
Цена за ед. товара: 448 р. 517 р.
Марка автомобиля: Infiniti/Nissan/Subaru
Год выпуска автомобиля: нет
Марка автомобиля: ВАЗ
Модель автомобиля: 2110/2112
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 996 р.
Цена за ед. товара: 249 р. 286 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 280 р.
Цена за ед. товара: 320 р. 363 р.
Марка автомобиля: Daewoo
Модель автомобиля: Espero/Nexia
Год выпуска автомобиля: нет
Производители
Вы принимаете условия политики конфиденциальности и пользовательского соглашения каждый раз, когда оставляете свои данные
в любой форме обратной связи на сайте ВсеИнструменты.ру
Как устроены воздушные фильтры и как их правильно выбирать
«Всегда быть в маске – судьба моя!» В свете нынешней пандемии будем надеяться, что слова из «Арии мистера Икс» не окажутся пророческими для всего человечества. Однако мог ли себе представить создатель «Принцессы цирка» И.Кальман, что «аранжировку» его произведения будут исполнять на разные голоса выхлопные трубы миллионов двигателей внутреннего сгорания. Ведь им без «масок», или воздушных фильтров никак не жить…
Естественно, условия заснеженных Антарктиды или Крайнего Севера в расчет брать не будем, хотя и там идеально чистого воздуха быть не может. Во всех остальных местах нашей планеты атмосфера запылена в большей или меньшей степени. И если человеческие бронхи — орган самоочищающийся, то двигатель внутреннего сгорания таким не похвастается. Воздух ему требуется только очищенный: для создания идеальной топливно-воздушной смеси 14,7 кг воздуха на 1 кг бензина. А в случае с дизтопливом, примерно в два раза больше.
Казалось бы, чем могут навредить ДВС невидимые пылинки? В микроскопических объемах — практически ничем. Но моторы работают часами и годами, сжигая тонны воздуха. Если его не очищать, твердые фракции любого размера, смешиваясь с маслом, образуют высокоагрессивную смесь. Не случайно профессиональные точильщики ножей увлажняют абразивные камни водой или маслом. Несколько движений лезвием, и с самой прочной стали легко снимается слой за слоем…
Для ДВС существует шесть основных типов фильтрующих систем, но в случае с легковыми автомобилями сегодня используется, как правило, одноступенчатая, с сухим сменным фильтрующим элементом. То есть с бумажным фильтром, имеющим давно привычный для нас вид сложенной гармошки.
Вместо бумаги в конструкции фильтровальной шторы может использоваться хлопчатобумажная ткань или современные композитные наноматериалы, но это особый случай, так как такие фильтры дороже и чаще всего применяются в автомобилях премиального сегмента.
Производителей бумажных фильтров — бесчисленное множество, производителей непосредственно бумаги для фильтров – поменьше. Не так много и тех, кто выпускает качественные полиуретаны для фильтрующих штор, которые одновременно являются и силовыми каркасами фильтров. Да, из них же, но более мягких, делается и рамка фильтра, которая прижимается крышкой корпуса и не позволяет входящему воздуха попадать в «чистую зону» обходным путем.
Кстати, такая рамка или окружность, в зависимости от формы фильтра, должна быть упругой и не дубеть от времени или перепадов температур. Это один из показателей качества фильтра, хотя главное, конечно же, в том, из чего и по каким технологиям сделан сам фильтрующий элемент.
У фильтров с ресурсом до 30 тысяч км в основе целлюлоза с набором калиброванных отверстий-пор различного диаметра. Если говорить об их размерах, речь идет о микронах. Более долгоживущие варианты – целлюлоза плюс предварительный фильтр — выхаживают до 50 тысяч километров.
Тем не менее, большинство фильтров панельной конструкции не имеют дополнительного фильтрующего элемента. По всей видимости, производители фильтров масс-сегмента считают, что качественная целлюлоза и так отлично справляется со своей задачей.
Самые продвинутые фильтры, как уже писали выше, из гофрированной синтетики, выхаживающие под 100 тысяч километров. В них применен принцип послойной или многоступенчатой очистки. Сначала отсекаются самые крупные частицы, затем меньшие по размеру, оседающие на самом фильтре и так до самых мелких. Но это некий общий принцип работы, на практике же все гораздо сложнее.
Есть еще и конические бескорпусные фильтры, или как их еще иногда называют «Фильтры с нулевым сопротивлением». Они эффективны, но дороги и как правило используются в автоспорте.
Всегда стоит помнить, что качественное автоматизированное оборудование для производства воздушных фильтров, равно как и комплектующие, стоит дорого. Потому «копеечный» воздушный фильтр в рознице, скорее всего, не выдержит никакой критики при инструментальной оценке его характеристик.
Дело в том, что расчет фильтра производится только вместе с корпусом. Равно как и эффективность фильтрации в процентах, опять же, нельзя оценивать без корпуса (или его имитации), под который фильтрующий элемент сконструирован. Вся система проектируется еще и с учетом уменьшения шума при прохождении подаваемого воздуха, снижения турбулентности и скорости поступающего потока.
Именно для этого площадь поперечного сечения впускного фланца в корпусе меньше площади поперечного сечения самого фильтра. В результате датчик массового расхода воздуха на входе наиболее корректно определяет его количество для получения оптимального состава топливной смеси.
Мало кто из автолюбителей знает, что датчик массового расхода воздуха может загрязниться. Как из-за разрыва воздушного фильтра, так и от длительной эксплуатации без очистки. В этом случае он будет давать неверные показания в ЭБУ, которые приведут к нарушению состава топливной смеси. Такой датчик требует очистки и промывки.
Чаще всего «независимые» тесты воздушных фильтров для ДВС имеют весьма далекие от истины результаты. Дело в том, что на самодельном или простеньком стенде поток воздуха с калиброванными мелкими пылевыми частицами не показывает реальной картины работы фильтра.
Впрочем и на глаз определить качество работы воздушного фильтра практически невозможно. Разве что, по каким-то грубым недочетам: визуально малому количеству гофр в гармошке, тонкой бумаге, облою в полиуретановых уплотнениях, их выраженных деформациях, откровенно дешевой и некачественной упаковке.
Потому стоит доверять испытаниям, проведенным по методике ISO 5011: 2014: c дополнением номер 1. Этот тест является «золотым стандартом» тестирования воздушных фильтров. Он используется всеми крупными производителями автомобилей, двигателей и фильтров в мире для проектирования и оценки своих воздушных фильтров.
Не меньшей авторитетностью пользуется и одобрение продукта SAE – Обществом автомобильных инженеров. Оба этих значка на коробке с фильтром говорят о том, что продукт в ваших руках — надлежащего качества. Оговоримся, что присутствие этих маркировок на упаковках далеко не обязательное, даже если продукт и испытывался по упомянутым стандартам.
Сделаем оговорку, что фильтр, который проходил некоторое время, оказывается эффективнее нового. Дело в том, что на нем образуется пылевой слой, который уменьшает сечение более крупных пор, и фильтрация мелких частиц становится лучше.
Второй параметр тестирования — это «Накопительная емкость». Иначе говоря, это мера пылеулавливающей способности фильтра до того, как он начнет ограничивать поток воздуха и потребует замены. Чем она выше, тем лучше.
Расхожее мнение о том, что забитый пылью воздушный фильтр резко повышает расход топлива не совсем верно. Специалисты EPA, Агентства по охране окружающей среды США пришли к выводу, что грязный воздушный фильтр на 12-14% снижает мощность двигателя и ухудшает динамику автомобиля.
Третий параметр – «Накопительный прирост» или общее количество пыли в граммах, прошедшее через фильтр за время теста. Продолжительность теста варьируется для каждого фильтра в зависимости от того, сколько времени потребовалось для достижения предела «Накопительной емкости». Соответственно, минимальные цифры говорят о лучшем качестве фильтра.
Еще один немаловажный показатель — «Первоначальное сопротивление». Он показывает сопротивление чистого фильтра воздушному потоку при прохождении 350 кубических футов в минуту (CFM). Опять же, минимальная цифра будет наилучшей.
Ну, и такой параметр, как «Количество пропущенной пыли за общее временем испытания», говорит сам за себя. Например при тесте фильтр ACDelco модели А1618С для 6,2-литрового мотора, устанавливаемого на Chevrolet Tahoe, за 60 минут собрал 574 г пыли, а пропустил 0.4 г. В то же время фильтр «ноунейм» выдержал лишь 36 минут испытаний до предела «рабочего состояния», и пропустил за это время 2,4 г пыли. Кстати, по данной методике проходят тестирование все фильтры компании ACDelco.
Экономия на фильтрах, равно как и на остальных запчастях и расходниках часто выходит боком. Но это не означает, что ДВС будет куда лучше работать, если вы установите воздушный фильтр, способный улавливать все, вплоть до вирусов. Да и от сделавшего подобное предложение продавца стоит бежать без оглядки. Почему — расскажем в следующем материале про салонные фильтры.
В любом случае, принцип «разумной достаточности», если он не перекликается с экономией на грани скупости, еще никого не подводил.
Теперь вам слово, уважаемые читатели! Как вы выбираете воздушные фильтры, как часто их меняете? Будем рады вашим комментариям и дополнениям!
Как выбрать воздушный фильтр
Изначально воздушный фильтр может вам показаться вам далеко не самой важной деталью автомобиля, но на практике это не так. По сути, воздушный фильтр является механизмом, который позволяет «дышать» вашему автомобилю, так как прибывающий в двигатель воздух проходит именно через него. Долговечность и производительность двигателя зависит от качества воздушного фильтра, а двигатель — это явно самый важный элемент автомобиля.
Коротко о назначении и принципе работы
Avto.pro рассказывает, чтобы двигатель работал без нареканий, ему нужно отбирать из окружающей среды определенный объем воздуха. Если обратить внимание на цифры, то приблизительная масса воздуха, необходимая для сгорания литра бензина, равна пятнадцати килограммам. При этом есть определенные параметры, которым отобранный воздух должен соответствовать. А именно:
— Оптимальность температур;
— Насыщенность кислородом;
— Не высокая и не низкая плотность;
— Отсутствие механических примесей.
Даже самые маленькие частички пыли могут способствовать очень быстрой поломке четко подогнанных деталей. Именно по этой причине качество воздушного фильтра очень важно в работе двигателя и смежных с ним узлов автомобиля.
Одним из самых угрожающих загрязнений в воздухе – песок. Так как мелкие песчинки, которые некачественный фильтр свободно пропустит через себя, моментально повреждают металлические поверхности, делая их абсолютно не годными к дальнейшему использованию. Второй же, но не менее опасной, угрозой является вода. Проникающие в блоки цилиндров водяные пары провоцируют коррозию металла. И, само собой, обыкновенная пыль, сажа и пыльца от цветов плохо влияют на работу автомобиля, если предварительно загрязнители не задержал фильтрующий элемент. Назначение воздушного фильтра заключается в очистке воздуха, который будет поступать в двигатель. При повседневной эксплуатации автомобиля воздушный фильтр продлевает жизнь двигателя на 18%, в экстремальных условиях вплоть до 150%.
Фильтр находится в специальном корпусе в подкапотном пространстве. Через т.н. воздуховод в него поступает воздух, очищается с помощью фильтрующего элемента и проходит дальше в расходомер воздуха и лишь после этого в камеру сгорания. Местонахождения фильтра легко доступно, благодаря чему его замена происходит очень просто. В демонтаже старого фильтра и установке нового вам не понадобится помощь мастеров.
Немного о типах, видах и особенностях конструкции
Сегодня каждый сошедший с конвейера автомобиль гарантированно оснащен бумажным воздушным фильтр, обладающим различными параметрами. Угольные и масляные фильтры ушли в прошлое, так как бумажные намного надежнее и компактнее. В свою очередь, производители не стоят на месте, а стараются создать новые материалы, с которыми можно улучшить фильтрацию без значительного увеличения геометрических размеров. Например, существует больше чем 300 видов бумаги, которую используют в фильтрах. Все чаще появляются фильтры с дополнительным слоем из пористого синтетичного материала. Синтетика пока выигрывает у бумаги и по качеству фильтрации, и по долговечности. Однако, натуральный материал будет основой многих автомобильных расходников еще долгое время.
Бумага для фильтров пропитывается различными составами. Многие включают в себя смолы. Такая пропитка нужна для того, чтобы материал не пропускал воду и при контакте с ней не терял свои свойства. Благодаря этим составам фильтр выполняет свою работу в условиях экстремально высокой влажности, способен перенести воздействие микроскопических частичек бензина, масла, тосола и другой агрессивной химии, с которой взаимодействует автомобиль.
И также для продления срока эксплуатации используется технология глубинной фильтрации. По сути, многослойная структура, в которой каждый слой испещрен различным количеством пор. Такой фильтр уже сложнее обычного однослойного. Он избирательно отсеивает большие частицы на верхних слоях, а более мелкие на тех, что находятся в середине фильтрующего элемента. При этом воздух через несколько слоев материала проходит не встречая большого сопротивления.
По форме фильтры бывают:
— Кольцевые (имеют форму круга) – такие фильтры уже редко можно увидеть на современном авто, так как они устанавливались на модели, которые были оснащены карбюраторной системой. Так как при движении автомобиля движение воздуха вызывает довольно большое давление, такие фильтры не обходились без усилителя в виде каркаса из алюминиевой сетки. Изделие такой формы не может похвастать производительностью, занимает достаточно много места, а вот полезная площадь для непосредственной фильтрации имеет очень малую;
— Панельные (с каркасами и без) – сегодня такие фильтры можно встретить в большинстве автомобилей. Они устанавливаются в авто, оснащенные инжектором либо дизелем. В подобных фильтрах для повышения прочности фильтрующий элемент дооснащен металлическими либо пластиковыми стенками. Они понижают деформацию непосредственно фильтра, сохраняя его качество и уменьшая бесполезное расходование его ресурса. Эти фильтры очень универсальные, так как вмещают в себя все необходимое для качественной и надежной очистки воздуха в любых условиях;
— Цилиндрические – это некий усовершенствованный вариант кольцевых, избавленный от их основного минуса. Их применяют на специальной технике преимущественно с дизельным двигателем. Еще их можно встретить и в обычном городском автомобиле, но только лишь с аналогичным двигателем.
Сколько бывает степеней фильтрации и в чем их разница:
— 1 степень – в таком случае фильтр вмещает в себя лишь специальную бумагу, которая сложена максимально плотно. Ничего сложно здесь нет, ведь всю работу по фильтрации воздуха берет на себя единственный элемент;
— 2 степени – в отличие от предыдущего типа фильтрации, здесь применяется предочиститель. Это специальный материал из синтетики, который не позволяет более крупным частичкам проникнуть в фильтрующий элемент. Очень хорошо себя показывает в сухой неблагоприятной среде, например при частой и продолжительной езде по запыленной местности или проселочным дорогам
— 3 степени – тут воздух до поступления в фильтр очищается от твердых частиц. Дело в том, что поступающие с воздухом частицы под воздействием циклонного вращения замедляются и падают в специальный контейнер. За создание циклона ответственна специальная крыльчатка.
Подробнее о требованиях к воздушным фильтрам
Поставленная перед фильтрами задачи заключается в максимальном очищении воздуха от крупных и мелких частичек грязи, пыли, пуха, насекомых и т.п. Практически все сторонние примеси, способные навредить двигателю, должны отсеиваться. Естественно, полной фильтрации достичь очень трудно. Изначально инженеры просто пытались сделать фильтрующий элемент максимально плотным, за счет чего он бы и задерживал все твердые примеси.
Особенность автомобильных фильтров в том, что они не должны создать большое сопротивление потоку проходящего через них вещества. В воздушных фильтрах идея минимизации сопротивления полностью не воплощена до сих пор. Инженеры отталкиваются от обратного – что делать категорически нельзя. И тут становится ясно, что у повышения плотности фильтрующего материала есть некий предел. При этом даже высокое качество работы изделия не помогает бороться с недостатком. Плотный фильтр, улавливающий все примеси, быстро забивается и создает препятствие потоку воздуха.
На сегодняшний день решением практически всех проблем воздушных фильтров являются идеальные пропорции:
— Конструкцией авто предусмотрено что сопротивление потоку воздуха приблизительно 0,5%;
— Фильтр не пропускает в ДВС около 98,5% пыли, грязи и других вредных веществ;
— Максимальное значение сопротивления воздушного фильтра 50 кПа. При таком сопротивлении сам фильтр приходит в абсолютную непригодность, так как весь он будет пропитан сажей и грязью. Воздух при этом поступать не будет. Нормальное сопротивление не должно превышать 2 кПа.
Естественно, помимо различных технических параметров есть и желания потребителей. Безотказная работа на протяжении всего периода использования, определенные габариты, хорошая сборка изделия. Все эти требования серьезный производитель должен учесть. Забегая вперед скажем, что разница в цене расходников между крупными японскими или немецкими фирмами и малоизвестными китайскими и польскими огромна. Один фирменный фильтр может стоить как несколько «нонейм» аналогов.
Правильное использовании воздушного фильтра
Когда старый воздушный фильтр выходит из строя, автовладельцу нужно сделать 3 вещи: купить качественный замену, корректно ее установить и в будущем следить за степенью ее загрязненности. Можно проводить визуальный осмотр, а можно следить за показаниями датчиков загрязненности. Как видите, все достаточно просто.
Менять фильтр стоит в первую очередь исходя из регламента, который четко описывается в сервисной книге. Если брать во внимание тот факт, что у разных автомобилей в комплектацию входят различные по характеристикам фильтры, правильнее всего будет действовать сообразно руководству, а не рекомендациям знакомых автомобилистов.
Не всегда фильтр меняется по регламенту, особенно если вы часто эксплуатируете автомобиль в жестких условиях. При регулярной езде по запыленным проселочным дорогам, по песчаным или задымленным районам фильтр нужно менять в два раза чаще, чем это указано в регламенте. Проверяйте воздушный фильтр чаще, если:
— Вы часто передвигаетесь в местах повышенной запыленности;
— Наступил период поздней весны и лета, когда в воздухе взвешены большое количество пыльцы, мелких насекомых и пр.;
— Вы нередко ездите по проселочным дорогам;
— В вашем городе постоянно скапливается смог.
Отметим также, что на продолжительность «жизни» фильтра сильно влияет местонахождение воздухозаборника. Естественно, наихудший вариант – по соседству с выхлопной трубой. Ведь при таком расположении система будет отбирать воздух с повышенной температуры, обогащенные сажей и парами бензина или дизеля.
Обращают внимание на площадь фильтрующего элемента. Вот например: если наш условный фильтр небольшой и имеет одну степень фильтрации, то ставить на автомобиль турбину без подбора нового фильтра рискованно. Турбированные двигатели отбирают больше воздуха, чем обычные без модификаций. Увеличился объем проходящего через фильтр воздуха – возросла и скорость, с которой он забивается. В данном случае лучше поставить новый расходник с фильтрующим элементом большей площади и с многоступенчатой очисткой.
Некоторые автолюбители думают, что своевременной замены по регламенту требуют только масляные фильтры. На самом деле в качественной фильтрации воздуха скрыто много плюсов. Вот почему стоит менять воздушный фильтр вовремя:
— Вы на время забудете о неочищенном воздухе, который в долгосрочной перспективе может спровоцировать поломку двигателя и множества смежных узлов;
— Минимизируется расход топлива;
— Минимизируется износ частей мотора, задействованных в трении;
— Уменьшится загрязнение топливных форсунок.
Специалисты рекомендуют проводить замену одновременно с каждой второй заменой старого моторного масла. Если визуальный осмотр показал плохое состояние расходника, он меняется или как можно раньше, или одновременно со следующей заменой масла.
Провести замену можно и самому. Не нужны специальные инструменты и хорошее знание техники. Однако мы же советуем вам менять воздушный фильтр во время посещения СТО. Если же вы решились на самостоятельную замену, нельзя забывать о двух моментах. Во-первых, с большой осторожность извлекайте старый фильтр. Дело в том, что ссыпающаяся пыль может попасть в коллектор, где продолжит свой путь к двигателю напрямую. Во-вторых, после работы проверьте, чтобы крышка корпуса была плотно закрыта.
На что важно обратить внимание
У вас есть реальный повод для беспокойства при обнаружении следующего:
— Воздушный фильтр критически загрязнен;
— Фильтрующий элемент или корпус имеют следы механического повреждения;
— Расходник был установлен неправильно.
По факту неполадок у воздушного фильтра может быть предостаточно. Но есть одно но. Если он был правильно выбран, правильно установлен, да и в целом соответствует всем стандартам качества, со временем он просто загрязнится. Так что если подобранный в качестве замены оригинала элемент выходит из строя раньше положенного, в первую очередь стоит обратить внимание на производителя данного фильтра и на соответствие параметров штатной и купленной детали. Впрочем, нельзя не отметить низкую, но все ненулевую вероятность купить брак с серьезного завода. Так что всякий раз покупая воздушный фильтр вам стоит внимательно его осматривать.
Первичный признак грязного фильтра – поступление недостаточного для исправной работы двигателя количества воздуха. При этом водитель отметит падение мощности, ухудшение качества выхлопа и рост расхода топлива. Со временем эти проблемы никуда не уходит, как это бывает иногда, к примеру, с неисправным термостатом. Забитый фильтр только продолжит собирать грязь. Финальная стадия болезни: автомобиль начинает двигаться с большим трудом и в какой-то момент перестает ездить вовсе.
Антиподом засорения фильтра является его механическая деформация. Как только на элементе появляются изломы и разрывы, качество фильтрации сводится к нулю. Вся пыль, сажа, грязь, продукты сгорания транспорт и еще много всего будет попадать внутрь автомобиля. При этом загрязнение будто бы избирательно: в первую очередь пострадают форсунки, затем с небольшим отставанием начнут быстро изнашиваться цилиндры с поршнями.
О перспективе чистки старого фильтра
Немало производителей сегодня находятся в разработке новых материалов или применении новейших технологий для создания более совершенных «легких» автомобилей. Но все равно находятся те, кто умнее и экономнее всех остальных. По их мнению, покупка нового воздушного фильтра ничем не обоснована, ведь можно обновить старый и продолжить эксплуатировать автомобиль в привычном режиме. Так было придумано множество интересных способов «реанимации» автомобильных расходников (пропылесосить, выбить, помыть моющим средством, пропитать маслом и т.п.).
Стоит ли пробовать что-то из вышеуказанного? Нет, вы разве что отчасти вернете изделию товарный вид. Особенность используемых фильтрующих материалов в том, что уровень их загрязненности в принципе может идти только в сторону увеличения. Выбивание и стирка ничего не дают – самые мелкие пыль и грязь, которые представляют огромную опасность для двигателя, остаются внутри фильтра. А если вы все же проведете чистку и поставить неновый расходник обратно, то кроме моментального повышения потребления топлива вы более ничего не получите. К тому же крупные частицы, уловленные верхним слоем, все же могут отделиться от фильтра и попасть в воздуховод.
Самой странной кажется идея промывать фильтрующую бумагу маслом. Дело в том, что это самый быстрый и надежный способ забить микропоры, тем самым ухудшив способность фильтра пропускать воздух.
Отсюда вывод: расходник он и есть расходник, так что когда его ресурс кончается, его просто выбрасывают и подбирают замену. Это касается не только воздушного фильтра. Ни один способ чистки еще не успел дать хоть какой-то ощутимый результат.
Почему так разнятся цены
На конечную стоимость фильтра влияет следующее: площадь, материал, использованные технологии изготовления, опционально пропитки, наличие крыльчатки, каркаса. К примеру, купить автофильтр на старый автомобиль можно за сущие копейки, так как они сделаны из недорогой бумаги и не гарантируют высокой чистоты воздуха. Раньше серьезных требованиям ко многим авторасходникам не было. На современные автомобили ставят фильтры посерьезнее. Они уже могут избирательно задерживать на разных уровнях загрязнители определенных размером. Самые лучшие расходники сегодня смачивают особым минеральным маслом. Такой фильтр работает на порядок лучше обычного, хотя они оба могут иметь одинаковую геометрию и компоновку. Вот одна особенность: на поверхности пропитанного маслом элемента можно заметить маленькие масляные капли. Они, во-первых, доказывают факт использования достаточно сложной и продвинутой технологии, а во-вторых, указывают покупателям на фирменную запчасть. Подделать фильтры с пропиткой пока не удается. Увидеть разницу между фальсификатом и оригиналом можно невооруженным глазом.
Выбор фильтра и бренды
Если брать во внимание то, что производитель ориентируется на параметры конкретных моделей транспорта и на поступающие заказы, то выбирать фильтр лучше всего с помощью VIN-кода. В этом случае вы точно не столкнетесь с тем, что деталь несовместима с вашим транспортным средством.
Другой вариант: искать по марке, модели и параметрам двигателя. Несовместимость возможна, но вы значительно уменьшите вероятность плохого исхода, если будете покупать в официальном магазине. Во-первых, менеджер точно сможет безошибочно найти такую безделушку, как воздушный фильтр. Во-вторых, вам вряд ли попадется фальсификат.
И последнее: попробуйте узнать код стоковой запчасти. С ним вы сможете найти оригинал. Если начнете искать воздушный фильтр в электронном каталоге, зная всего один код, вы сможете найти ближайшие аналоги. К несчастью, сегодня на рынке не так уж много фирм, которые предлагают автомобилистам качественные расходники. Вот одни из лучших:
— Mann (Германия);
— Mahle (Германия);
— Delphi (Америка);
— Denso (Япония).
Кому отдают предпочтение автолюбители в Беларуси, России и Украине:
— Bosch (Германия);
— UFI (Италия);
— Blue Print (Англия);
Бюджетники, чья продукция не отличается высочайшим качеством, но все же способная отъездить положенные ей километры:
— WIX (Польша);
— Profit (Польша).
Все эти производители не первый год занимают нишу на рынке и имеют колоссальный опыт работы. Немецкие и японские фильтры, пусть и отличаются дороговизной, по качеству исполнения практически не уступают оригиналам.
Вывод
Воздушный фильтр можно заслуженно назвать «легкими» автомобиля. И то чем, дышит ваш автомобиль, имеет огромное значение. Надежность и безотказность работы двигателя и всех механизмов, которые в нем имеются, зависят от множества факторов. Чистота поступающего для приготовления топливной смеси воздуха – один из них.
В обслуживании воздушного фильтра специалистом быть не нужно. Если вы ограничитесь регулярным посещением СТО, а также сами будете следить за чистотой фильтрующего элемента, проблем возникать не будет. Когда приходит пора менять расходник, отнеситесь к выбору замены очень серьезно. Во-первых, сегодня имеет смысл покупать дорогостоящие модели фильтров, так как они лучше работают с современными автомобилями, чьи системы остро реагируют на малейшие загрязнения. Во-вторых, дорогую фирменную запчасть несложно отличить от подделки. Да и доступную в ценовом плане тоже – вам нужно лишь изучить маркировку товара, его упаковку, состояние материала фильтра и узнать больше о производителе. Если вам предлагают недорогой товар, о чьем производителе вы не слышали никогда, от покупки воздержитесь. Советуем вам избегать рынков. Искать запчасти лучше в специализированных магазинах и в сети.