Воздушный фильтр своими руками для автомобиля

КАК СДЕЛАТЬ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР

Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Смотреть фото Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Смотреть картинку Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Картинка про Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Фото Воздушный фильтр своими руками для автомобиля

Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Смотреть фото Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Смотреть картинку Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Картинка про Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Фото Воздушный фильтр своими руками для автомобиля

Когда появился воздушный фильтр и для чего он нужен.

Воздушные фильтры предназначены для очищения от пыли и микрочастиц воздуха, который подается в двигатель. Первый фильтрующий элемент был изобретен инженером американской компании Purolator Эрнест Свитлендом и запатентовано изделие в начале 1922 года. Поскольку изделие является несложным по своей конструкции, то вполне уместным является вопрос, как сделать воздушный фильтр самому?

Что касается фильтров, то они относятся к расходным запасным элементам автомобиля, и их необходимо периодически менять. Поэтому у многих периодически возникает вопрос, как сделать воздушный фильтр, в случае необходимости. Она может возникнуть тогда, когда нет возможности приобрести оригинальное изделие или недостаточно средств на его приобретение.

Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Смотреть фото Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Смотреть картинку Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Картинка про Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Фото Воздушный фильтр своими руками для автомобиля

Из чего можно сделать воздушный фильтр.
Как делают фильтры воздушные, без которых сегодня не может работать ни один автомобиль в мире? Они изготавливаются на автоматизированных линиях больших предприятий по специальной технологии, при чем на производство на один фильтр уходит около 20 минут. Но если вас интересует, как сделать воздушный фильтр, то вначале необходимо приобрести необходимые материалы. Это изделие может изготавливаться различными способами, но главными составляющими всегда являются разъемный корпус и сменный фильтр.

Делаем воздушный фильтр своими руками.

Собрав все составляющие, необходимые для изготовления воздушного фильтра можно приступить к процессу «сделай сам», воздушный фильтр, в этом случае, можно сделать достаточно быстро, используя новый фильтр, к примеру, от инверторного ВАЗа. Для этого необходимо обрезать по размерам оригинального корпуса новый фильтр и вставить его на место использованного, все работы следует проводить точно и аккуратно. Затем тщательно намазать герметиком все точки прикосновения фильтра с корпусом, не делая пропусков во избежание пропускания фильтром лишнего воздуха.

Что будет если вовремя не менять воздушный фильтр?

Очень важно менять вовремя воздушный фильтр, в противном случае создается барьер, препятствующий доступу кислорода в камеру сгорания, что приводит к неоправданному увеличению мощности двигателя и увеличению расход бензина. Кроме этого микрочастицы в загрязненном воздухе могут вывести из строя расходометр бензина и даже саму камеру сгорания.

Как часто нужно менять воздушный фильтр?

Степень загрязнения воздушного фильтра можно проверить, посмотрев через него на свет, если это возможно, то можно его почистить. Но при сильном загрязнении фильтр следует заменить, периодичность зависит от длины и условий пробега автомобиля, а также от рекомендаций производителя.

Источник

Изготавливаем воздушный фильтр своими руками

Что заставляет автолюбителей приступать к изготовлению воздушного фильтра собственными руками? Это, конечно же, цена на фильтрующие устройства, или отсутствие подходящего по габаритам элемента.

Способ первый

Купите воздушный фильтрующий элемент для автомобиля ВАЗ, оснащенного инжектором. Запаситесь герметиком, ножницами, линейкой и карандашом. Затем проделайте такие манипуляции:

Способ второй

Как создать прямоугольный фильтрующий элемент мы разобрались, теперь переходим к изготовлению воздушного фильтра цилиндрической конструкции собственными руками. Возьмем в качестве фильтра-донора масляное фильтрующее устройство для Москвича КС-71. Проделываем такие манипуляции:

Способ третий

Воздушный фильтр создает дополнительное сопротивление на пути всасываемого потока воздуха. Двигателю для преодоления этого сопротивления приходится затрачивать дополнительную силу, ухудшается мощность мотора. Указанная проблема преодолевается применением фильтрующего устройства нулевого сопротивления. Минус «нулевика» заключается в его стоимости, она в несколько раз превышает цену на обычные фильтрующие элементы.

Способ четвертый

Для домашнего производства фильтрующего устройства можно использовать следующий алгоритм:

Заключение

К изготовлению воздушного фильтра собственными руками нужно подходить с опаской. Сопротивление, создаваемое фильтрующим устройством, считается инженерами при изготовлении транспортного средства. В зависимости от типа автомобиля или мотоцикла выбирается подходящий фильтрующий элемент, способный улучшить работу мотора. Самодельное устройство изготавливается без учета пропускной способности, плюс делается из подручных материалов, плотность которых также не учитывается.

Источник

Самодельный салонный фильтр — бюджетная версия дорогих аналогов

О пользе салонных фильтров знают все. Их основная задача — это очистка воздуха от пыли, запахов и в некоторых случаях от вредных бактерий. Как быть если у базового фильтра автомобиля истёк срок службы, и он не справляется, а на новый жалко денег. Или же у вас отечественный автомобиль и на него в принципе не производят угольные элементы системы воздухоочистки. В таком случае нужно немного поработать.

Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Смотреть фото Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Смотреть картинку Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Картинка про Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Фото Воздушный фильтр своими руками для автомобиля

Поэтому мы расскажем вам о том, как сделать салонный фильтр своими руками.

Бумажный вариант

Сделать его проще простого. Для этого понадобится купить в магазине универсальный фильтр от кухонной вытяжки и вырезать из него кусок по размеру старого. После чего вклеить его в рамку от предыдущего при помощи герметика или термоклея.

Конечно, бумажный фильтр салона далеко не самый лучший и он справляется лишь с пылью, пропуская посторонние запахи в салон.

Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Смотреть фото Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Смотреть картинку Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Картинка про Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Фото Воздушный фильтр своими руками для автомобиляБумажный фильтр для салона вашего автомобиля

Угольный вариант

В интернете очень много информации о том, как сделать его своими руками, а также о том, как продлить жизнь уже имеющегося. Чего только не делают предприимчивые автовладельцы: натягивают на негокапроновые женские чулки, запихивают в него салфетки и поролон, пылесосят и т. д.

Ничего из перечисленного делать категорически нельзя, так как фильтрующие элементы работают в условиях горячей и влажной среды, а также впитывают в себя жиры. Поэтому как поведёт себя в этой обстановке капрон или поролон не известно.

Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Смотреть фото Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Смотреть картинку Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Картинка про Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Фото Воздушный фильтр своими руками для автомобиляУгольный фильтр для салона вашего автомобиля

Для того чтобы изготовить салонный фильтр своими руками, понадобится:

Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Смотреть фото Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Смотреть картинку Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Картинка про Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Фото Воздушный фильтр своими руками для автомобиляСамодельный фильтр 1 этап

Такую сетку можно купить на обычном рынке или в автомагазине. Она используется чаще всего для декорирования решётки воздухозаборников.

Вместо сетки можно использовать любой другой материал, но очень важно, чтобы конечная конструкция была жёсткой и прочной.

Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Смотреть фото Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Смотреть картинку Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Картинка про Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Фото Воздушный фильтр своими руками для автомобиляСамодельный фильтр 3 этап

На всю процедуру понадобится не больше часа. А в будущем вам придётся производить замену только полотна, так как каркас вы уже поставили в рамку. Свой оставшийся кусок угольного полотна вы можете ещё раз применить для замены материала в каркасе.

В этом примере описан случай замены фильтрующего полотна в пластиковом каркасе, в некоторых современных авто каркас делается из прессованного картона или, вообще, его нет, в этом случае вам придётся дополнительно добавлять жёсткости конструкции.

Комбинированный угольный вариант

Почему-то на Волгу в принципе не производят угольные элементы, поэтому сделанный своими руками ценится вдвойне.

Сделать фильтр можно следующим способом:

Понадобится: простой синтепоновый фильтр и универсальный угольный для кухонных вытяжек, активированный уголь.

Такой способ изготовления достаточно бюджетный и лёгкий. С ним справится даже новичок, главное, чтобы было желание сделать свой автомобиль лучше и свободное время.

Источник

Воздушный фильтр своими руками для автомобиля

Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Смотреть фото Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Смотреть картинку Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Картинка про Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Фото Воздушный фильтр своими руками для автомобиляМногие автовладельцы, желая своими руками улучшить мощностные и динамические характеристики автомобиля, решают поставить фильтр нулевого сопротивления. Насколько оправдан такой шаг, непосвященному человеку судить сложно. Среди автомобилистов существуют прямо противоположные мнения относительно такой модернизации автомобиля. Одни уверены, что установка «нулевика» позволяет значительно повысить мощность мотора, «задушенного» штатным воздушным фильтром, а стало быть, он не просто нужен, но жизненно необходим. Другие утверждают, что одного фильтра нулевого сопротивления для форсирования силового агрегата мало, посему смысла в нем нет никакого, к тому же существует предубеждение, что такое устройство намного хуже справляется с основной своей задачей – очисткой воздуха, поступающего в двигатель. Как обычно, истина кроется где-то посередине, но обо всем по порядку.

Что такое фильтр нулевого сопротивления?

Атмосферный воздух содержит множество механических примесей, прежде всего пыль, которые, попав внутрь двигателя, способны рано или поздно вывести его из строя. Чтобы предотвратить преждевременный конец, этот воздух необходимо очистить. Для этого нужен воздушный фильтр, который и осуществляет механическую очистку.

Мощность мотора напрямую зависит от количества воздуха, участвующего в приготовлении рабочей смеси. Чем лучше фильтруется воздух, тем меньшее его количество поступает в двигатель, и тем сильнее падает мощность. Штатные фильтры изготавливаются из довольно плотного материала, оказывающего большое сопротивление потоку. По мере загрязнения сопротивление увеличивается еще больше. Особенно заметным это становится при динамичной езде – машина становится «тупой». Воздушный фильтр нулевого сопротивления имеет конструкцию, обеспечивающую минимальное сопротивление на впуске без ухудшения качества очистки. Именно по этой причине его в обязательном порядке устанавливают на гоночные автомобили.

Его фильтрующий элемент состоит из нескольких слоев хлопковой ткани, пропитанной специальным средством и помещенной между алюминиевым экраном. Он дает воздушному потоку почти беспрепятственно проходить в мотор. Частицы грязи из проходящего воздушного потока пристают к волокнам, практически не снижая пропускной способности фильтра.

Плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления

Плюсами фильтра нулевого сопротивления являются:

— небольшая прибавка к мощности, особенно, если фильтр установлен в совокупности с еще какими-нибудь переделками двигателя или выпуска;

— изменение звука двигателя, точнее другой звук появляется именно от фильтр нулевого сопротивления, поэтому точнее будет сказать изменение звука, доносящегося из под капотного пространства;

— внешний вид подкапотного пространства становится более спортивным, кто-то только ради этого и устанавливает нулевик.

Минусами фильтра нулевого сопротивления являются:

— постоянный уход за фильтром;

— дешевые фильтры нулевого сопротивления могут очень некачественно очищать, проходящий через них воздух, из-за этого будет быстрее загрязняться моторное масло, да и сам мотор может быстрей выйти из строя.

Отличие обычного воздушного фильтра от фильтра нулевого сопротивления

Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Смотреть фото Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Смотреть картинку Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Картинка про Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Фото Воздушный фильтр своими руками для автомобиляСтандартный воздушный фильтр имеет иную структуру, по сравнению с фильтром нулевого сопротивления. Обычный воздушный фильтр делается из достаточно плотного материала, он хорошо чистит воздух на впуске, но и оказывает серьезное сопротивление, проходящему через него потоку воздуха. Фильтр нулевого сопротивления состоит из слоев хлопковой ткани, плюс к этому он полностью пропитан специальным составом, за счет которого пыль прилипает к наружной части фильтра и не попадает в внутрь мотора. То есть у нулевика очистка воздуха, грубо говоря, происходит за счет прилипания грязи, а воздух беспрепятственно проходит в двигатель. Честно говоря, такой способ очистки воздуха не обеспечивает хорошие результаты, все равно много пыли попадает в мотор, а если еще и не своевременно чистить нулевик, то толку от фильтра вообще никакого не будет.

Уход за фильтром нулевого сопротивления

Как уже было сказано, за фильтром нулевого сопротивления нужен уход. Фильтр нужно снимать и мыть, данную процедуру следует выполнять, примерно, раз в 5.000 км, а если Вы ездите в какой-то особо пыльной местности, то это нужно делать еще чаще. Итак, порядок действий при уходе за фильтром нулевого сопротивления:

1. снимаем нулевик с автомобиля и снимаем с него мягкой щеткой все пыль;

2. теперь приступаем к пропитке фильтра специальным средством, обычно оно приобретается отдельно от фильтра;

3. далее аккуратно моем фильтр в емкости с водой и затем промываем его под слабой струей воды;

4. стряхиваем с фильтра воду и оставляем сушится (сушить нулевик феном или еще какими-нибудь нагревательными приборами нельзя);

5. после высыхания фильтра осмотрите его, если есть светлые пятна, то фильтр необходимо пропитать специальным средством еще раз;

6. устанавливаем фильтр нулевого сопротивления на автомобиль.

Стадии создания фильтра нулевого сопротивления своими руками

Некоторые автовладельцы, не желая сильно тратиться на покупку дорогого фирменного фильтра нулевого сопротивления, предпочитают изготавливать их своими руками. В качестве донора чаще всего применяется штатный круглый фильтр от классических заднеприводных «Москвичей». При помощи клея, герметика, канцелярского ножа и круглого бокса от компакт-дисков он переделывается в так называемый «нулевик». Зачем? Все очень просто. Главная причина, толкающая автовладельцев на изготовление фильтра своими руками – цена вопроса, которая не превышает 60 – 100 гривен.

Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Смотреть фото Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Смотреть картинку Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Картинка про Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Фото Воздушный фильтр своими руками для автомобиляСтоит ли говорить о том, что такой самодельный «нулевик» остается все тем же «москвичевским» фильтром, и его характеристики не станут лучше. Кроме того, не следует забывать о том, что в 70-е годы технологии были не столь совершенными, как сегодня, и моторы, изготовленные сорок лет назад, были не так требовательны к качеству очистки воздуха. Поэтому и фильтры, которые устанавливались на эти двигатели, способны задерживать только относительно крупные частицы. Вывод прост: установка фильтра нулевого сопротивления, сделанного своими руками, на современные автомобили делается на Ваш страх и риск. В противном случае есть все шансы загубить своего железного коня.

Пожалуй, единственный автомобиль, в котором можно установить самодельный «нулевик», чтобы добиться какого-то эффекта – это тот же «Москвич». Некоторые владельцы срезают стенки корпуса, в который он помещается. Таким образом, устраняется лишнее препятствие на пути воздушного потока. Но, если Вы всё же решились создать «нулевик» вручную, тогда вот Вам советы по его созданию. Итак.

1. Удалите штатную систему.

2. Из фанерного кусочка был сделайте прямоугольный переходник, с отверстием внутри под сантехническую трубу. Просверлите четыре дырки и закрепите его к воздухомеру, предварительно вставив один кусок трубы, а сам стык между трубой и фанерой промазав герметиком.

3. В двух фанерных кругах сделайте внутренние дырки. Во внешнем круге делается большое отверстие, так чтобы получилось одно колечко (обод). Во внутреннем круге, что ближе к расходомеру делаем отверстие по размеру водосточной трубы, трубу также садим на герметик.

4. Затем делаются три равных бруска, длиной сантиметров 17-18, с их помощью, оба круг скрепляются, и получается своего рода цилиндр, без стенок. Т.к. бруски из фанеры, то необходимо с торцов предварительно просверлить дырки под саморезы, иначе фанера может расслаиваться.

Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Смотреть фото Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Смотреть картинку Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Картинка про Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Фото Воздушный фильтр своими руками для автомобиля5. Дабы поролон между кругами сильно не проваливался вовнутрь, нужно соорудить некий каркас. Он изготавливантся из сетки для стыков ГВЛа. Она сразу идет на липкой основе, так что только Вам нужно отрезать необходимую длину заклеить. Но для большей уверенности можно прибегнуть к малярному скотчу. Итак, каркас готов, двигаемся дальше.

6. Далее, с внешней стороны, в два слоя на термогерметик клеется поролон, для более быстрого и надёжного его закрепления.

7. Затем с помощью того же термогереметика скрепляются два куска поролона для боковой стороны «бочонка».

8. Одевайте поролон и на местах фанерных брусков притягивайте при помощи стяжек (бандажа).

Инструменты и предметы для создания фильтра нулевого сопротивления

— Прямоугольный фанерный кусок 10*6см;

— стык водопроводный, пластиковый 50мм (труба в трубу);

— два фанерных круга, диаметром около 17см;

Источник

Как изготовить и доработать воздушный фильтр автомобиля салона своими руками

Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Смотреть фото Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Смотреть картинку Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Картинка про Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Фото Воздушный фильтр своими руками для автомобиля

Производитель рекомендует периодически менять воздушный фильтр салона (раз в ТО или чаще). Хотите сэкономить на фильтре или нет возможности купить фильтр по близости? Попробуйте его самостоятельно изготовить или доработать.

Изготовление фильтра

Инструкция на примере автомобилей Lada Granta/Kalina.

Потребуется: Наполнитель универсальный «Синтепон» (цена за 150х100 см всего 100р).

Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Смотреть фото Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Смотреть картинку Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Картинка про Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Фото Воздушный фильтр своими руками для автомобиля

2. Вырезать бумажный фильтр, оставив только пластиковую рамку.

3. Вырезать кусок синтепона размерами чуть больше рамки.

4. Установить синтепон на место фильтра, прижав рамкой.

Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Смотреть фото Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Смотреть картинку Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Картинка про Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Фото Воздушный фильтр своими руками для автомобиля

Один из владельцев Гранты практикует такой способ уже много лет. По его отзыву, синтепон отлично фильтрует пыль и мусор.

Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Смотреть фото Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Смотреть картинку Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Картинка про Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Фото Воздушный фильтр своими руками для автомобиля

Подробней на видео:

Доработка фильтра

1. Угольный фильтр из простого.

Один из владельцев Гранты ( prostokln ) решил из обычного фильтр сделать угольный. Аналогичный способ можно использовать фильтра любого другого автомобиля.

Для доработки обычного фильтра он использовал:

Процесс доработки показан на фото:

Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Смотреть фото Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Смотреть картинку Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Картинка про Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Фото Воздушный фильтр своими руками для автомобиля Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Смотреть фото Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Смотреть картинку Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Картинка про Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Фото Воздушный фильтр своими руками для автомобиля Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Смотреть фото Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Смотреть картинку Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Картинка про Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Фото Воздушный фильтр своими руками для автомобиля Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Смотреть фото Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Смотреть картинку Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Картинка про Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Фото Воздушный фильтр своими руками для автомобиля Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Смотреть фото Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Смотреть картинку Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Картинка про Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Фото Воздушный фильтр своими руками для автомобиля Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Смотреть фото Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Смотреть картинку Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Картинка про Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Фото Воздушный фильтр своими руками для автомобиля

Автор доработки призывает наносить уголь на наружную часть фильтра (стрелка на его корпусе подскажет где эта сторона).

2. Защита фильтра от пуха и листьев.

Владелец Гранты ( puhly67 ) был немало возмущен количеством мусора, который попадает в салонный фильтр. Столько пуха. листьев и не пойми чего, и не так много самой пыли. Чтобы фильтр прослужил дольше он обмотал его москитной сеткой:

Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Смотреть фото Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Смотреть картинку Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Картинка про Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Фото Воздушный фильтр своими руками для автомобиля Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Смотреть фото Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Смотреть картинку Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Картинка про Воздушный фильтр своими руками для автомобиля. Фото Воздушный фильтр своими руками для автомобиля

А вы будете изготавливать или дорабатывать воздушный фильтр своего автомобиля?

Где купить: в нашем интернет-магазине (категория Фильтры салона Гранта/Калина).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *