Воздушный серфинг в машине

Воздушный серфинг в машине

Вы когда-нибудь видели, как сёрфер не просто едет по волне, а словно летит над ней на доске, совершенно не касаясь поверхности? Если нет, то сначала посмотрите, а потом читайте дальше:

Впечатляет, правда? Что же это за приспособление такое, которое позволяет лететь надо волной? А это сёрфборд с подводным крылом или Гидрофоил.

Как работает гидрофоил

Гидрофоил – это сёрфборд, у которого вместо финов прикреплена массивная конструкция, так называемое подводное крыло. Оно работает по тому же принципу, что и крыло самолёта, потому так и называется. Благодаря специальной форме горизонтальной части крыла, вода обтекает его сверху быстрее, чем снизу, из-за чего создаётся разность давлений – снизу больше, сверху меньше. О великая физика, не зря тебя учат в школе: крыло начинает выталкиваться водой вверх, причём чем выше его горизонтальная скорость относительно воды, тем больше разница давлений и, соответственно, подъёмная сила. В общем все как у самолёта. Выталкивающая сила настолько велика, что легко поднимает над водой не только саму доску, но и стоящего на ней сёрфера.

Воздушный серфинг в машине. Смотреть фото Воздушный серфинг в машине. Смотреть картинку Воздушный серфинг в машине. Картинка про Воздушный серфинг в машине. Фото Воздушный серфинг в машине

Фото подводного крыла гидрофоил

Как катаются на гидрофойл доске

Как выглядит процесс катания вы уже поняли из видео – одним словом великолепно. Но давайте немного углубимся в детали. То, что обычный, классический сёрфер скользит по поверхности воды вовсе не означает, что движется только поверхность. Волна имеет толщину и вся находящаяся в ней масса воды перемещается в пространстве. Аналогично тому, как поверхность воды толкает лежащий на ней сёрфборд, её внутренняя часть толкает погружённое в волну подводное крыло, оно разгоняется, выталкивая сёрфера вверх. Ну а дальше происходит всё то же самое.

Воздушный серфинг в машине. Смотреть фото Воздушный серфинг в машине. Смотреть картинку Воздушный серфинг в машине. Картинка про Воздушный серфинг в машине. Фото Воздушный серфинг в машине

Фото сёрфера, «летящего» надо фолной на доске гидрофоил

Другой вопрос, как на этой доске волны ловить? Оказывается, так же, как на обычной – лёжа на животе и разгребаясь руками. Пришлось, кстати, пересмотреть очень много видео, чтобы это выяснить, почему то большинство клипов про гидрофоил начинается с момента, когда сёрфер уже стоит на доске. Впрочем, ребят, катающихся на доске с подводным крылом наравне с рядовыми сёрферами не так уж и много, вероятно, потому, что самые незабываемые ощущения на этой доске ловишь на другом поле – на больших волнах!

Воздушный серфинг в машине. Смотреть фото Воздушный серфинг в машине. Смотреть картинку Воздушный серфинг в машине. Картинка про Воздушный серфинг в машине. Фото Воздушный серфинг в машине

Фото серфера на идрофоил доске на большой волне

Где катаются на гидрофоил

Большие волны – это особенный вид сёрфинга, который несколько напоминает сноуборд. Под тобой вырастает огромная водяная гора, по которой ты несёшься с бешеной скоростью. Самые большие волны сёрферы ловят с помощью джетов, так как махины больше 8-10 метров в высоту практически невозможно разгрести руками. И вот тут-то и выходит на сцену гидрофоил, ведь удобнее всего на нем стартовать как раз при помощи джета. Приделав специальные крепления, сёрфер пристёгивается к доске и держится за фалд, джет тянет его, горизонтальная скорость доски относительно воды растёт, крыло начинает работать! Без сомнений, плавный полёт над огромной, растущей наклонной плоскостью большой волны впечатляет невероятно.

Воздушный серфинг в машине. Смотреть фото Воздушный серфинг в машине. Смотреть картинку Воздушный серфинг в машине. Картинка про Воздушный серфинг в машине. Фото Воздушный серфинг в машине

Фото серфинга на гидрофоил: больше волна — больше скорость — больше уовольствия

Ещё на гидрофойл доске катаются на волнах за катером, они тоже неплохо толкают крыло, хотя и послабее обычной океанической волны. Ради тренировки, сёрферы катаются на гидрофоиле и по плоской воде. Но поскольку силу трения никто не отменял, а без волн вода сама по себе подводное крыло не толкает, по плоской воде его приходится постоянно разгонять. Например тем же джетом, или же кайтом. По крайней мере так было до недавнего времени. В 2017 году компания Liftfoils из Пуэрто-Рико разработала электронный гидрофоил с собственным двигателем, на котором можно «летать» самостоятельно, без волн и без лебёдки. На такой доске моно часами развлекаться хоть в озере, хоть в реке, подойдёт любой водоём.

Воздушный серфинг в машине. Смотреть фото Воздушный серфинг в машине. Смотреть картинку Воздушный серфинг в машине. Картинка про Воздушный серфинг в машине. Фото Воздушный серфинг в машине

Фото сёрфера на гидрофоил, который разгоняется кайтом

Пока что встретить сёрфера на доске с подводным крылом – большая редкость. Мало того, что это сложная в управлении, так ещё и очень недешёвая штука, даже без мотора. И, кстати, гидрофоил в разы опаснее обычного серфа: железная «палка» на которую крепится, собственно, подводное крыло, тоже изготовлена определённой гидродинамичной формы, с одного края у неё жёсткое тонкое ребро, которое может стать причиной очень серьёзной травмы. Так что с гидрофоилом лучше не падать рядом. А в остальном – ну кто из вас не хотел бы «полетать» над волнами? Желаем, чтобы однажды это желание сбылось и принесло массу радости! А пока – тренируемся в обычном сёрфинге, ведь чтобы покататься на гидрофоиле, надо в принципе уметь кататься!

Воздушный серфинг в машине. Смотреть фото Воздушный серфинг в машине. Смотреть картинку Воздушный серфинг в машине. Картинка про Воздушный серфинг в машине. Фото Воздушный серфинг в машине

Фото сёрфера, который определённо счастлив!

Источник

Что такое Кайтсерфинг — как и где учиться, оборудование, стоимость

Кайтсерфинг (kitesurfing) — это вид экстремального спорта, в основе которого лежит скольжение на доске при помощи тяги, создаваемой крылом в руках спортсмена. Название кайтинга или кайтбординга происходит от английских слов «kite» — змей и «board» — доска.

Кайтинг стал активно развиваться не так давно. С каждым годом число спортсменов, выбирающих этот вид, увеличивается. Конструкция воздушного змея, доски и другого снаряжения совершенствуется, что делает занятия кайтсерфингом более безопасными и интересными для широкой аудитории.

Катание на кайте дарит спортсменам невероятные эмоции, ощущение свободы и чувство управления ветром, позволяет выполнять сложные и красивые трюки.

История кайтсерфинга

Прообразом современного кайта можно считать воздушные змеи, появившиеся в Китае еще в 13 веке. Уже тогда люди делали попытки научиться управлять ветром, запуская в воздух ярких змеев.

В 1903 году изобретатель Сэмюэл Коди создал воздушный змей, способный поднять человека, и с его помощью на маленькой лодке пересек пролив Ла-Манш.

В 70-х годах прошлого века инженеры Дайнима и Кевлар активно работали над усовершенствованием строп воздушного змея и его системы управления. С их помощью были произведены удачные попытки катания под змеем на лодке, катамаране, каноэ и даже водных лыжах.

Первый воздушный змей, предназначенный именно для кайтсерфинга, был создан и запатентован в 1984 году братьями Домиником и Брюно Легеню во Франции.

Примерно в одно время со своими французскими коллегами в Америке Билл Рослер со своим сыном оформили патент на систему KiteSki, включающую в себя двухстропного змея и водные лыжи. С помощью змея Рослеров можно было скользить по воде и против ветра.

В 90-х годах конструкция кайтов неоднократно усовершенствовалась. Кайтсерфинг начал приобретать популярность, привлекая все новых и новых спортсменов в разных странах.

В 1997 году кайтсерфинг дошел и до России. В страну начали возить кайты от самых известных компаний-производителей, был организован первый клуб кайтсерфинга в НГ «Змеиное логово».

В 2009 году кайтбординг был официально признан Международной ассоциацией ISAF парусным видом спорта. Сегодня кайтсерфинг продолжает активно развиваться как интересный, молодой, живой и энергичный вид экстремального спорта.

Стили кайтинга

За время существования кайтбординга было сформировано несколько направлений катания по воде:

Сноукайтинг — кайтсерфинг на снегу

Отдельным направлением в кайтинге можно выделить сноукайтинг (snowkiting) или «зимний кайтинг». Как ясно из названия, это не катание на кайте по воде, а гонки с воздушным змеем по снегу. В основном спортсмены соревнуются между собой не в сложности и красоте выполнения различных акробатических элементов, как в кайтсерфинге, а в скорости прохождения дистанции.

Для занятий сноукайтингом используются стандартные модели кайтов без надувных баллонов и сноуборд или горные лыжи.

Особой популярностью зимний кайтинг пользуется в России, где почти на всей территории большую часть времени лежит снег и, чтобы заняться кайтсерфингом, необходимо лететь в жаркие страны.

Прыжки и трюки в кайтбординге

Опытные спортсмены используют кайт для выполнения самых разных трюков. Основой большинства акробатических элементов в кайтсерфинге является прыжок.

Обычно прыжок выполняется следующим образом: кайтер разгоняется, ставит кайт в зенит, доску разворачивает поперек скольжения, чтобы уперевшись увеличить тягу. Подъемная сила отрывает спортсмена от поверхности и поднимает на несколько метров.

Перед подлетом спортсмен может отстегнуть трапецию и держаться за планку исключительно руками, чтобы обеспечить себе большую свободу движения. В прыжке кайтер может выполнить один из трюков — взять доску рукой, передать планку за спиной из одной руки в другую, развернуться вокруг своей оси и т.д.

Выполнение прыжков и трюков травмоопасно, требует опыта и высокой сосредоточенности от спортсмена. К нежелательным последствиям могут привести резкие порывы ветра, воздушные провали и другие факторы.

Снаряжения для кайтсерфинга

Для занятий кайтингом очень большое значение имеет снаряжение спортсмена. Здесь мы расскажем обо всем, что может понадобиться для занятий кайтсерфингом.

Кайт или змей — это парус, который позволяет спортсмену использовать ветер для создания туги и движения. Воздушные змеи для кайтбординга бываю разными, немного ниже мы расскажем об основных видах современных кайтов.

Обычно змей соединен с планкой управления четырьмя стропами длинной 14-28 метров. Пара силовых строп прикреплена к переднему краю змея, а две управляющие соединяются с задней кромкой кайта. Силовые стропы передают тягу от кайта к спортсмену, а управляющие, соответственно, позволяют управлять воздушным змеем.

Планка дает кайтеру возможность управления змеем. Она соединена одновременно стропами со змеем и специальным креплением с трапецией, которая надета на спортсмена.

Трапеция может быть поясной (в виде пояса) или сидячей (в виде пояса с перемычками между ног). К крюку спереди трапеции одевается петля крепления к планке. Также к трапеции прикреплен эластичный лиш, который соединен со стропой кайта. Это приспособление позволяет не упустить кайт в случае его аварийного отстрела.

Для скольжения по воде спортсмен может использовать доску, а для сноукайтинга горные лыжи или сноуборд.

Для кайтсерфинга используются спасательные или антишоковые жилеты, которые смягчают удары о воду и удерживают спортсмена наверху. Для сноукайтинга необходимо использовать защиту на уязвимые участки тела (налокотники, наколенники, панцирь) и шлем.

Виды кайтов

Сегодня в основном используются два типа кайтов:

Кайт с надувным передним краем изготавливается из прочного непродуваемого нейлона. Каркасом такого змея являются надувные баллоны, которые располагаются по передней кромке и по центру крыла. Баллоны надуваются небольшим насосом и придают кайту форму. С их помощью кайтер может стартовать с воды, так как надувное крыло не тонет и остается на поверхности.

Есть несколько видов надувных кайтов: C-кайты, Bow-кайты, Дельта-кайты и гибридные модели. Каждый из них имеет свои особенности формы и конструкции.

Фойл-кайты шьются из прочного нейлона с использованием тканевых нервюр. Конструкция парафойла состоит из верхней и нижней обшивки. Благодаря такой форме кайт наполняется встречным воздушным потоком через специальные клапаны в переднем крае и становится объемным.

Парафойл не имеет в конструкции жестких элементов и не нуждается в накачивании. Поэтому плюсом такого кайта является простота его транспортировки, компактность и износостойкость. Чаще всего парафойлы используются для зимнего катания.

Некоторые парафойлы могут использоваться только на земле, так как при попадании на воду сразу выпускают воздух. Но есть фойлы-универсалы, их воздухозаборники имеют специальные клапаны, которые не выпускают воздух наружу, и крыло может держаться на поверхности воды, как и змей-балонник.

Обучение кайтсерфингу

Обучаться кайтингу самостоятельно крайне не рекомендуется. Все же это экстремальный спортивный вид, поэтому при самостоятельном обучении очень высок риск получения травм начинающим кайтером.

В настоящее время в России и зарубежом существует множество специализированных школ, где можно пройти обучение максимально эффективно и безопасно под руководством профессиональных спортсменов и тренеров. Обучение в кайт-школе включает в себя все теоретические и практические аспекты катания, осваивая которые можно научиться кайтсерфингу достаточно быстро и без травм.

Обучение позволяет спортсмену:

Пройдя обучение у профессиональных тренеров, начинающий спортсмен научится катанию на кайте гораздо быстрее и с меньшим риском для себя. Уже в начале обучения кайтсерфер начнет получать настоящее удовольствие от процесса и с энтузиазмом будет осваивать новый вид спорта.

Помимо компетенции тренера и качественного оборудование немаловажную роль играет то, где проходит обучение. Желательно, чтобы начинающий спортсмен мог учиться запускать змея сначала на суше, а затем в воде. При этом в воде ему должна быть доступна большая площадь глубиной до метра. По этой причине многие кайт-школы в России располагаются на Азовском море, которое известно своей мелководностью.

Кайтсерфинг и виндсерфинг — что выбрать?

Кайтинг и виндсерфинг можно назвать схожими видами спорта. В обоих случаях спортсмены катаются на доске по поверхности воды, используя силу ветра. Только в кайтсерфинге для этой цели используется большой воздушный змей, а в виндсерфинге парус, установленный на доску.

Научиться азам катания, встать на доску и освоить базовые элементы значительно проще на виндсерфе. Уже через несколько часов занятий ученик может уверенно стоять на большой доске и даже управлять парусом, перемещаясь перпендикулярно ветру. Но для того, чтобы освоить глиссирование и выйти на новый уровень катания, придется потратить не один месяц.

Встать на кайтсерф и научиться основам управления парусом будет сложнее. Зато научиться кататься на достойном уровне и выполнять достаточно сложные элементы на кайте будет проще. Главное, учиться кататься стоит не самостоятельно, а под руководством грамотного инструктора.

Стоимость катания на кайте

Кайтсерфинг — достаточно дорогой вид спорта. Стоимость увлечения катанием на кайте складывается из стоимости обучения, цены снаряжения и, конечно, затрат на поездки. Но для тех, кто по-настоящему увлечен кайтом, удовольствие и эмоции от катания полностью окупают все траты на любимое увлечение.

Цена обучения зависит от уровня школы, профессионализма тренеров, месторасположения базы и других факторов. Например, в Таиланде стоимость одного часа обучения обойдется примерно в 60-70 долларов. В Подмосковье или на черноморском побережье цены на обучение немного скромнее — от 2 до 3 тысяч рублей за один час.

Сэкономить на обучении можно, если платить инструктору не по часам, а приобрести сразу полный курс. Например, 6-ти дневное обучение в Хургаде обойдется в 500 долларов, а в Анапе около 35 тысяч рублей. Эта цена будет включать прокат полного пакета необходимого снаряжения и оборудования.

Стоимость покупки кайта и другого снаряжения обойдется в сумму от 2 до 6 тысяч долларов в зависимости от модели кайта и доски, производителя и других характеристик. Б/у снаряжение можно приобрести примерно в 2 раза дешевле нового.

Также начинающий спортсмен может не приобретать собственное снаряжение, а взять кайт в аренду. В этом случае аренда необходимого снаряжения для кайтсерфинга обойдется примерно в 500-1000 рублей в час на территории России.

Затраты на поездки для катания на кайте посчитать практически невозможно. Все зависит от того, где и как часто планирует тренироваться спортсмен. Ниже мы расскажем о популярных местах для кайтбординга в России и зарубежом.

Где можно покататься на кайте

Любители кайтсерфинга могут кататься везде, где есть достаточно большие водоемы и дует ветер. На кайте можно кататься по озеру, водохранилищу, морю или океану. Найти подходящее место для катания можно рядом с Москвой и в других регионах России, а также заграницей.

Кайтсерфинг в Подмосковье

Над открытым со всех сторон озером глубиной до 25 метров практически постоянно дует достаточно сильный ветер. Эти два фактора делают водоем отличным вариантом для обучения и катания на кайте.

На Пироговском водохранилище, которое соединяется с Клязьминским, можно пройти обучение и арендовать оборудование в специализированных кайт-школах.

Водохранилище, которое также называют «Московским морем», привлекает кайтеров своими выдающимися размерами и открытой местностью, обеспечивающей хороший ветер.

Кайтсерфинг на Азовском и Черном море

Пожалуй, Ейск, омываемый Азовским морем, можно назвать самым популярным кайт-спотом в России. Здесь расположено множество школ и баз, где обучаются и тренируются начинающие и опытные спортсмены.

Должанская или Долгая коса в Азовском море — превосходное место для обучения кайтсерфингу. Здесь практически постоянно дует стабильный ветер, а глубина достигает всего одного метра.

Город-курорт, расположенный на черноморском побережье, привлекает туристов со всей страны. Не исключение и кайтсерферы, которые могут найти здесь достаточно сильный ветер, теплое море и оборудованные кайт-базы.

Кайтсерфинг заграницей

Одно из самых доступных по цене и популярных мест для обучения и катания на кайте. В Хургаде и Эль-Гуне есть множество кайт-школ и оборудованных спотов, где спортсмены могут снять жилье, нанять инструктора и арендовать снаряжение.

Эти испанские острова пользуется особой любовью кайтеров со всего мира. Здесь с апреля по октябрь дует сильный ветер, а море остается теплым. Также на островах проводятся различные соревнования по кайтсерфингу, где выступают профессиональные спортсмены, и организуются лучшие вечеринки.

В марокканском городе Дахла ветер дует 300 дней в году. А значит обучаться кайтингу здесь можно практически круглый год. Ровное море, теплая вода и красивые виды — идеальное место для новичков в кайтсерфинге.

Источник

Серфинг с подводным крылом. SUP FOIL и foil surfing

Воздушный серфинг в машине. Смотреть фото Воздушный серфинг в машине. Смотреть картинку Воздушный серфинг в машине. Картинка про Воздушный серфинг в машине. Фото Воздушный серфинг в машине

Немного истории

С момента рождения первого подводного крыла на чертеже, прошло более века. Историю развития с этого момента можно почитать тут.

С середины 60-х боевые и прогулочные лодки на подводных крыльях начинают штамповать серийно и подводные крылья стали прикручивать к разному водному транспорту и инвентарю: яхты, катера, парусники, катамараны, педальные лодки и доски, водные лыжи и водные велосипеды.

В начале 1960-х годов первое подводное крыло для водных лыж было разработано авиационным инженером Уолтером Вудвордом и Лукасом Эммануэлем.

Первым человеком, испытавшим это изобретение, был Фрейзер Синклер.
Вудворд запатентовал водные лыжи на подводных крыльях. Оно состояло из двух водных лыж с двукрылой конструкцией. Это было начало!

Воздушный серфинг в машине. Смотреть фото Воздушный серфинг в машине. Смотреть картинку Воздушный серфинг в машине. Картинка про Воздушный серфинг в машине. Фото Воздушный серфинг в машине

Майк Мерфи и Бад холст в 1972 году разработали доску для катания kneeboard. Проблема была одна – доска не обладала амортизацией и причиняла ушибы, щедро обдавая катающегося водой. Майк решил поставить на нее крыло, что должно было создать амортизацию, увеличить плавность и скорость движения.

Майк и Боб разработали новый прототип, взяв за основу фоил Эммануэля, прикрепили ее к своему ниборду.
Заменили двукрылую конструкцию на однокрылую. Фоил стал максимально похож на то, что используем мы.

Им предложили за ниборд с крылом выгодный контракт с жесткими условиями, по которым Бобу и Майку было запрещено кататься на коленях на подводных крыльях 5 лет.

Изобретатели не остановились на достигнутом и стали расти дальше. Они изобрели «стул» на которой человек сидел, прикрепленный стропами, так нагрузка на лодыжки и колени была меньше, кататься стало комфортнее.

Первый стул на подводных крыльях был запущен Бобом в 1984 году и стал еще одним поворотным пунктом для современных подводных крыльев.

Минус был один: райдера так же обдавало струями воды.
Майку пришла в голову идея сдвинуть лыжи вместе, образовав моно лыжу. Они сделали одну стойку с крылом вместо двух.

Воздушный серфинг в машине. Смотреть фото Воздушный серфинг в машине. Смотреть картинку Воздушный серфинг в машине. Картинка про Воздушный серфинг в машине. Фото Воздушный серфинг в машине

Протестировав снаряжение, добавили ремень безопасности, державшем райдера на стуле даже в нестабильных условиях. В этот момент было создано воздушное кресло (Air chair) и запущено его производство. Первое кресло было продано в январе 1990 года.

С именем Боба Вулли и Майка Мерфи на патенте они основали корпорацию под названием RBM (Роберт, Брэд и Майк).

Боб дорабатывал продукт, а Майк катался и презентовал изобретение. Их фоил был сделан из литого алюминия и покрыт порошковым покрытием.

Доски — из стекловолокна с пенопластовой сердцевиной. Парни начали модифицировать доски, снимая порошковое покрытие, подпиливая края и полируя фоил, чтобы улучшить производительность. Крылышки были добавлены к переднему крылу, чтобы обеспечить большую подъемную силу. Для изменения подъемной силы были добавлены прокладки. Многие из этих усовершенствований включены в современные проекты фоила.

После нескольких лет совместной работы Майк Мерфи, Брэд Барнетт и Боб Вулли решили, что больше не могут работать вместе. Боб продолжал управлять Air chair, Майк Мерфи основал Sky Ski.

По просьбе Майка Мерфи, был разработан амортизатор для сидения инженерами Бобби Тейлором и Джоном Уилборном. Это нововведение свело к минимуму воздействие на спину при посадке.

В конце концов крыло с Kneeboard попробовал культовый сёрфер Лэирд Гамильтон.

Увлеченный серфер в расцвете сил, он пробовал все что попадало под руку и этот «стул» попался ему в нужный момент!

— «Мы серферы, мы катаемся стоя!» — сказал он после испытания и значительно модернизировал ниборд.

Убрал стул, прикрутил подводное крыло к доске для вейка со сноубордическими ботинками. И с этого момента фоилсерфинг начал стремительно развиваться.

Воздушный серфинг в машине. Смотреть фото Воздушный серфинг в машине. Смотреть картинку Воздушный серфинг в машине. Картинка про Воздушный серфинг в машине. Фото Воздушный серфинг в машине
Шестидесятые годы были полны новых открытий, новых спотов, новых досок и сумасшедших серферов.

Молодой и дерзкий дьяволенок Лэирд Гамильтон неистово тренировался. Считал, что лучшая тренировка — это участие. Но не в соревнованиях, в которых он никогда не участвовал, а на практике.

Постоянно в поиске волн и адреналина, он со своим другом переплыл на падлборде Ла-манш и Корсиканский залив — 9 часов гребли лёжа!

Кстати, за 5 лет до Лэирда в 1987 году, известный серфер Мартин Поттер заехал на второй риф «Пайплайн», используя лодку с мотором, но на тот момент этот новый способ никого не впечатлил.

Foil Surfing

Лэирда считают ключевой фигурой, кто стал использовать фоил в серфинге и популяризировал его на Мауи.

Воздушный серфинг в машине. Смотреть фото Воздушный серфинг в машине. Смотреть картинку Воздушный серфинг в машине. Картинка про Воздушный серфинг в машине. Фото Воздушный серфинг в машине

Основной отправной точкой стал случай, когда Лэирд чуть не погиб на огромных волнах в Пиахи. Был сильный чоп и он не смог съехать с волны из-за большой тряски на серфе. Он вспомнил про подводное крыло, которое должно было помочь при таких жестких условиях.

Воздушный серфинг в машине. Смотреть фото Воздушный серфинг в машине. Смотреть картинку Воздушный серфинг в машине. Картинка про Воздушный серфинг в машине. Фото Воздушный серфинг в машине

Многолетние эксперименты с фюзеляжем и установкой оказались не очень удачными, при эксплуатации образовывался люфт, что приводило к нестабильному положению серфера.

Лэирд надумал улучшить крыло, чтобы оно парило над водой со 100% стабильностью райдера и эффективным скольжением.

В 2015 исследования привели Лэирда к ребятам из престижной парусной регаты «Кубок Америки», которые гоняются на катамаранах с подводными крыльями.

Вместе они смогли сделать качественную мачту из нержавеющей стали для фоилборда.
Сейчас команда — чемпион мира, использует для гонок элитного класса качественные фоилы из углеволокна (карбон).

Воздушный серфинг в машине. Смотреть фото Воздушный серфинг в машине. Смотреть картинку Воздушный серфинг в машине. Картинка про Воздушный серфинг в машине. Фото Воздушный серфинг в машине

Лэирд — сумасбродный новатор, именно он изобрел первый нескользящий коврик в виде липучки, приклеенной на доску и на подошву ботинок. Такое сцепление обеспечило ему возможность нереальных и невиданных до того времени трюков на доске с минимальными травмами и максимальной свободой движения, которых не было в ботинках с креплениями.

2017 год — год тотальной популярности фоила

Мало кто знает, но еще в 2009 году австралийский изобретатель Бретт Кертис построил и прокатился на первом гидрофойле.

Он опубликовал фотографии на серфинговых форумах «Swaylocks» и «RealSurf» своего друга Алекса Будлевски, катающегося на фоилах в 2013 году, за 3 года до того, как Кай Ленни прославил серфинг на подводных крыльях по всему миру.

Все топовые райдеры заполняют свои социальные профили диковинным девайсом более трех лет! Хвала интернету, до нас все доходит моментально, а не через 10-20 лет.

Кай Ленни грациозно скользит над водой при сказочных райских декорациях на родине виндсерфинга, Мауи. Он одним из первых райдеров, испытавших подводное крыло с парусом (виндсерфинг), кайтом и даже бодибордом.

Зейн Швейцер шлифует изящными линиями прибрежные волны, выдавая нереальные трюки с фойлом.

Кажется, что они не прилагают никаких усилий, так все плавно и слаженно. Но это видимость, которая достигается путем упорных тренировок и образом жизни спортсменов.

Воздушный серфинг в машине. Смотреть фото Воздушный серфинг в машине. Смотреть картинку Воздушный серфинг в машине. Картинка про Воздушный серфинг в машине. Фото Воздушный серфинг в машине

Физическая подготовка

Обязательно ли нужно быть вотермэном с Гавайев, чтобы освоить фоил? Все топовые спортсмены живут серфингом с малых лет. Что остается нам?

Быть в хорошей форме. Всегда.

Подъем на фоиле требует усилий и спринтерской подготовки, даже если вы разгоняете его катером.

Чем меньше волны, тем сложнее фоил поднять из воды. Так же нужно прилагать усилия, пампить чтобы держать его над водой.

Держите себя в форме всегда, чтобы быть готовым к новому сезону и ощущениям! Возможности открываются чаще, чем вы думаете и будет обидно упустить их из-за плохой физической формы.

SUP FOILING

Есть несколько способов создания тяги для крыла:

— пампинг
— весло
— фал
— чистая энергия волны
— винг (крыло)

САП фоилинг это скольжение на доске с веслом и подводным крылом. В данном случае весло, как и при SUP серфинге, помогает разгоняться и поднять фоил.

Какие условия подходят для SUP фоилинга?

С веслом или без зависит напрямую от условий и доски, которую вы выберете.
САП борд выбирают так же в зависимости от условий.
Учитывая особенность САП, лучший вариант для САП фоилинга — волны по пояс.

Чем меньше волны, тем больше нужно усилий.

Волны по пояс.

Конструкция позволяет САП серферу скользить вместе с небольшой движущейся волной, используя кинетическую энергию волны и подъемную силу весла.

Даунвинд.

Ветровая волна и весло обеспечат отличные условия для даунвинда с большей скоростью!

С развитием конструкции подводных крыльев энергия, необходимая для удержания на доске с фоилом, была снижена до уровня, достижимого только человеческой силой.

Кай Ленни впервые применил технику, которая теперь называется «пампинг», при которой серфер раскачивает доску весом своего тела и таким образом доска на подводном крыле поднимается из воды.

Ручное крыло подходит для слабого и умеренного ветра. Рекомендуем силу ветра не более 10 м\с. Чем сильнее ветер, тем меньшей площадью нужно крыло.

В 2017 году небольшая компания «Lift Foils» из Пуэрто-Рико представила миру первую электрическую доску для серфинга на подводных крыльях. Удовольствие дорогое.

В России мы представляем компанию Takuma, а в нашем прокате вы можете попробовать это чудо. Для электрофойла подходит любой с минимальной глубиной 2 метра водоем, так что вы можете скользить на нем в ожидании прогноза даже по каналам города, что мы, собственно, и сделали.

Наши FOIL райдеры

Из наших друзей катают на фоиле:

Евгений Резонтов
Ярослав Клоков
Стас Орлов
Михаил Соловейкин
Мария Степанец
Анна Хворикова (в составе сборной IQFOIL)

Правила эксплуатации и безопасность

Воздушный серфинг в машине. Смотреть фото Воздушный серфинг в машине. Смотреть картинку Воздушный серфинг в машине. Картинка про Воздушный серфинг в машине. Фото Воздушный серфинг в машине

Технические особенности

Почти у каждого бренда есть фоилборд, а у всех ведущих брендов и фоил в своем ассортименте.

Подводное крыло — это подъемная поверхность (фоил) похожа внешне и по назначению на аэродинамические крылья, используемые самолетами.

Фоил состоит из мачты и двух крыльев разной площади, закрепленных на ней.

Крыло крепится благодаря специальной системе крепления Tuttle Foil Box.

Мачта (нога) является несущей конструкцией.

Основными материалами является нержавеющая сталь, алюминий или легкий прочный современный карбон.
Вес крыла для серфинга колеблется от 1.5 до 6 кг, высота до 1.5 метров.

Фоил борд (гидрофоилборд) — доска, приспособленная под установку фоила. Доски абсолютно разнятся: жесткие и надувные, широкие и узкие, длинные и короткие, объемные и с маленьким водоизмещением.

Начинать лучше с объемных досок с мягкими округлыми рейлами.
Более короткие доски легки и легко поднимаются, но требуют большей скорости гребли или более крутой волны, чтобы поднять фоил.

Принцип действия

Подводное крыло и аэродинамическое крыло создают подъемную силу одинаковыми способами.
Форма крыла плавно движется по воде, отклоняя поток вниз, который, следуя уравнениям Эйлера, оказывает на крыло восходящую силу.
При использовании в качестве подъемного элемента на лодке на подводных крыльях эта восходящая сила поднимает корпус судна, уменьшая лобовое сопротивление и увеличивая скорость.

Когда судно на подводном крыле набирает скорость, крыло поднимают корпус лодки из воды, уменьшая сопротивление и позволяя увеличить скорость.

Подъемная сила уравновешивается весом судна, достигая точки, когда подводное крыло больше не поднимается из воды, а остается в равновесии.

Олимпийский класс IQFOIL

Прошло более века с изобретения первого прототипа подводного крыла. Современные модели стали легче, надежнее.
Крыло используют на досках разных объемов, в различных дисциплинах и условиях.

Используют разные варианты тяги, в том числе электрическую.

В 2024 на Олимпийских играх будет представлен новый вид парусного спорта: IQFOIL.

Воздушный серфинг в машине. Смотреть фото Воздушный серфинг в машине. Смотреть картинку Воздушный серфинг в машине. Картинка про Воздушный серфинг в машине. Фото Воздушный серфинг в машине

Транспортировка

Фоил — это не только дорогая, но и большая, довольно хрупкая вещь при точечном ударе (углеволокно)!

Далеко не самый простой аксессуар для транспортировки на пляж и обратно!
Проще и безопаснее разобрать фоил на части.

Вы потратите немного больше времени, чтобы собрать его обратно.
Если у вас нет машины, купите тележку для перевозки.

Воздушный серфинг в машине. Смотреть фото Воздушный серфинг в машине. Смотреть картинку Воздушный серфинг в машине. Картинка про Воздушный серфинг в машине. Фото Воздушный серфинг в машине

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *