Воздушный сигнал с компрессором на легковой автомобиль плохо сигналит
Пневмосигнал: работа над ошибками
Ранее я писал, что подключил сигнал к штатным проводам. Но так компрессор не развивал полную мощность, да и не правильно это… А тут дудка начала хрипеть при нажатии, видимо, засорилась. Решил почистить и переделать по-путному, через реле.
Итак, снимаем бампер. И сразу косяк: Сломал лампочку туманки и крепления это лампочки.
Ладно, приклеиваем кусочки двухкомпонентным клеем. Забегая вперед, скажу, что все держится.
Снимаем горн, разбираем, чистим. Видим много окислов, да и вообще вид никакой. Да и ладно, главное, чтоб работала.
Как оказалось, засорилось маленькое отверстие (в районе красной окружности):
Собираем все обратно. Для собственного спокойствия мембрану проклеил герметиком.
Все, день закончился, идем баиньки 😀
Теперь работа с проводами. Для силовых взял с сечением то ли 2, то ли 4 квадрата, не помню. Одел их в гофру, опять же, на всякий случай.
Единственное что, надо бы еще врезать предохранитель.
Дудку поставил на место, даже оттирать не стал.
Итог: эффект есть. Компрессор крутит гораздо веселее, звук ощутимо громче.
Профилактика и усиление воздушного сигнала.
Всем привет. На днях чегой-то забарахлил воздушный сигнал. Отчётливо слышно срабатывание реле, ненормальную, тарабанящую работу компрессора и полное отсутсвие звука. Сигнал вещь нужная, в некоторых случаях необходимая, поэтому не стал откладывать «в долгий ящик», да и погода пока позволяет ещё чем-то заниматься в гараже.
Снял компрессор, почистил от грязи, пыли, внутрь, через выходное отверстие, щедро залил смазку проникающую Хадо с ревитализантом. Через некоторое время запустил компрессор — работа наладилась.
Видать время, от времени, компрессору нужна периодическая смазка, и если прозевать «нужный» момент, может накрыться вовсе. Дудке тоже слелал профилактику, разабрал, смазал мембрану силиконовой смазкой. Год назад когда ставил этот сигнал, звук сразу понравился, но чувствовалось, что не хватает ему немного давления, выдаваемого компрессором. И когда я его перенёс из-за решётки, под бампер, расстояние воздушной магистрали (трубки) увеличилось, и появилась небольшая задержка в срабатывании. Работал конечно, но хотелось получше. Решил заодно, пока всё снято, добавить ему давления, поэтому купил ещё один компрессор. Сделал новую крепёжную планку, под два компрессора, и закрепил их.
На тёплое время года запланирована ШВИ подкапотки, тогда планку покрашу как положено, пока временно так. От компрессоров решил проложить, до дудки, две магистрали и тройник ставить по близости к ней.
По подключению, второй компрессор подключил аннологично первому, с помощью реле,
но питание, от аккумулятора, и предохранитель, у каждого свой, отдельный. Для наглядности выложу такую же схему подключения, первую попавшуюся из сети.
После установки и проверки, результат порадовал. Этот сигнал должен сразу идти набором, с двумя коспрессорами.) Проблема с задержкой исчезла, звук немного изменился, стал повыше и конечно погромче) именно, в самый раз, не так что бы прохожих в ступор ставить, ) но и в нужный момент что-бы услышали, бывает и такое. Ну и если один компрессор откажется в какой нибудь момент работать, второй не даст остаться без сигнала полностью. Ну и фото:
Обслуживание и ремонт пневматического (воздушного) сигнала — компрессор и дудка.
Начну с оговорок.
Первая оговорка — заголовок написал именно так для облегчения поиска. А то сам поиском шарился, часть заметок идет про воздушный сигнал, часть про пневмосигнал, неудобно.
Вторая оговорка — фото не мои. Делал все спонтанно, с собой даже телефона не было. Поэтому все фото для описания процесса были в дальнейшем найдены на просторах интернета через Гугл-картинки. Если кто-то увидит свое творчество, прошу написать об этом в комментариях, с радостью добавлю в текст ссылку на автора.
Пневматическим сигналом пользуюсь с 2010 года. Достался вместе с белым Москвичом, потом, перед продажей машины, был переставлен на этот. Звук нравится — достаточно громкий, не визгливый.
Для установки сигнала на Москвиче имеется очень удобное место — за левой фарой, в канале воздуховода перед основным радиатором. Там и компрессор стоит на кронштейне из стального уголка, и дудка удачно размещается раструбом в сторону нижней решетки в бампере. Подключение на штатную проводку штатных сигналов — они работают через реле в блоке реле и предохранителей, так что ничего дополнительно городить не надо.
За все время эксплуатации на двух машинах сигнал не доставлял никаких проблем, отлично выполнял свою функцию в любое время года в любых погодных условиях. Но вот чуть более недели назад, без какой-либо прелюдии, сразу и полностью отказал.
Быстрая проверка возле дома показала, что электрическая часть исправна, двигатель компрессора включается и жужжит как и раньше, а трубка от компрессора к дудке на месте и не повреждена.
Оставалось два варианта — либо не качает компрессор, либо не дудит дудка.
Компрессор сразу был предварительно проверен на месте, путем снятия трубки с дудки и затыкания ее пальцем — воздух идет, давление вроде бы создается. Но на всякий случай решил его снять и провести ТО.
Для разборки компрессора сначала надо отогнуть три лепестка на корпусе моторчика:
Отделив компрессор от моторчика, разбираем сам моторчик, для чего нужно снять щеточный узел, который держится в корпусе двумя защелками:
Ремонт пневмосигнала (дудки) или «сдохла дудка» …
И так, сегодня я поведаю свой опыт ремонта данной приблуды. Пневмосигнал все таки вещь, многи знают и многие поддержат. Кто пользовался таким, наверно уже заметил, что на дороге обозначить себя таким сигналом проще и громче, нежели обычным.
Что мы имеем? «Сдохла дудка…» Не дудит … Или даже не жужжит…
Имеем. Дудка, компрессор
Симптом — не работает.
Варианта два:
1) Жужжит, но не гудит
2) Не жужжит и не гудит соответственно =)))
Рассмотрим вариант 1.
Компрессор жужжит. Дудка молчит.
Приступим к осмотру.
Выкручиваем саму «дуду» =)
Откручиваем болты по периметру
Наблюдается грязь, пыль как на корпусе так и на мембране
Вытираем все насухо чистой тряпкой. Все что шелушится — счищаем.
Берем прозрачный силиконовый водостойкий герметик
И проходим по периметру там, где мембрана соприкасается с корпусом
Натираем до блеска саму мембрану
И аккуратно садим ее пальцем на герметик по всему кругу
Далее работаем с крышкой. Ровным слоем по периметру.
И аккуратно собираем все обратно
Проверяем на наличие мусора
Собираем. Ремонт Самой дудки закончен.
Идем к компрессору… Чуду китайских инженеров…
Ремонт пневмосигнала (дудки) или «сдохла дудка» … Часть 2
И так, сегодня я поведаю свой опыт ремонта данной приблуды. Пневмосигнал все таки вещь, многи знают и многие поддержат. Кто пользовался таким, наверно уже заметил, что на дороге обозначить себя таким сигналом проще и громче, нежели обычным.
Что мы имеем? «Сдохла дудка…» Не дудит … Или даже не жужжит…
Имеем. Дудка, компрессор
Симптом — не работает.
Варианта два:
1) Жужжит, но не гудит
2) Не жужжит и не гудит соответственно =)))
Рассмотрим вариант 2.
Я не буду объяснять специфику подключения компрессора. Ежу понятно, что на штатную проводку его вешать не стоит…
Я начну сразу с того места, что при нажатии на клаксон — на компрессор поступает 12-13В
Берем компрессор. Скидываем с него кожух.
Ищем усы, разгибаем их.
Скидываем крышку корпус с магнитами.
Отделяем узел со щетками
Открывается вот такая картина
Теперь смотрим внимательно. Верхнюю часть с лопатками вскрывать не рекомендую. Кто то на драйве уже пытался это сделать и распорол себе палец. Нет там ничего интересного. Есть подвижные лопатки, которые иногда надо смазывать. Но об это позже.
Обратите внимание на состояние щеток. Щетки стираются от интенсивности «побибикать». Хватает их в среднем на 2-3 года (личная статистика)
Втулки рекомендую смазать молибденовой смазкой, которая не боится трения металла об металл. Я использую CASTROL.
Проверив состояние щеток, вставьте ротор в крыльчатку и повращаейте его. Он должен легко крутиться.
Если тут все в порядке, собираем все обратно. Я использовал дюбель и молоток.
Сначала заводил щеточный узел, потом крыльчатку.
Если мотор вращается, берем WD40 и с помощью красной трубки льем в отверстие, откуда выходит воздух.
Льем пока не польется в обратку. Подключаем компрессор к АКБ сменив полярность. Чтоб он всасывал. Крутим 5 сек. Льем еще WD40. Меняем полярность на правильную. Снова крутим 5 сек. Снова льем, снова ставим неправильную полярность. Крутим 5 сек. И ставим правильную полярность и врубаем на 10-15 сек. чтобы все из него вылетело.
Далее я брал силиконовую смазку спрей, снова лил ее в отверстие для выхода воздуха, и еще крутил 7-10 сек. Компрессор стал дуть как новый.