Вождение авто в турции особенности

Особенности ПДД в Турции

Главное правило дорожного движения в Турции – быть внимательным и сохранять спокойствие. Местные водят довольно агрессивно, часто не соблюдают правила и сигналят по любому поводу. Просто будьте готовы к тому, что пешеходы могут переходить дорогу в неположенных местах, а водители – не показать поворотник или обогнать справа.

Основные ПДД

Скоростные ограничения: в населенных пунктах – до 50 км/ч, вне населенных пунктов – до 90 км/ч.

Ближний свет днем обязателен только в условиях плохой видимости или при проезде тоннелей.

Все пассажиры должны быть пристегнуты.

Дети ростом менее 1,5 м и весом до 36 кг могут ездить только на заднем сидении. Специальное удерживающее устройство необходимо для пассажиров ростом менее 135 см.

Пользоваться мобильной связью можно только без помощи рук.

Разрешенное количество алкоголя в крови – до 0,5 промилле.

Дорожные знаки соответствуют международным стандартам и дублированы английским. Разве что:

В темное время суток, в дождь или в снегопад нужно ездить очень осторожно. Местные водители могут ехать без габаритных огней, не включать поворотники или остановиться в самом неожиданном месте.

Дорожная полиция

Полицейские одеты в синюю униформу, у автомобилей характерная бело-синяя раскраска. Остановить вас могут, даже если вы никаких правил не нарушили:

По третьей причине тормозят, в основном, только в районах, где много баров и ресторанов. От теста на алкоголь лучше не отказываться, иначе вас могут автоматически посчитать пьяным.

И – лучше не пробовать «договориться на штраф без квитанции». Дело тут даже не в особой честности и щепетильности турецких полицейских. А в том, что «по закону» нарушение обойдется вам дешевле, чем «по любви». Даже учитывая довольно высокие местные штрафы.

Нарушения и штрафы

Источник

Особенности вождения в Турции

Вождение авто в турции особенности. Смотреть фото Вождение авто в турции особенности. Смотреть картинку Вождение авто в турции особенности. Картинка про Вождение авто в турции особенности. Фото Вождение авто в турции особенности

Приехав на неделю или две отпуска, дорожное движение Турции ограничится для вас трансферами и экскурсионными автобусами. Проживая в Турции длительный срок и пользуясь арендованным или собственным автотранспортом, вы обязательно столкнетесь с особенностями турецкого вождения.

Генеральный совет один – или вам на все пох*р (на все воля Всевышнего, не важно, какого именно), или вашей нервной системе п**дец.

Особенность турецкого вождения № 1:

Горит красный, загорается желтый, начинает зеленеть зеленый. Как правило, между желтым и зеленым, и 100% на зеленый, вам будут сигналить в спину. Успокойте свои нервы, никто не хочет вас оскорбить, вылезать из своей машины и орать «Какого ты мне сигналишь, с*ка. » не нужно.
Вам просто напоминают, что трогаться надо максимально быстро, не задерживаясь.

Особенность вождения в Турции №2:

Моргание дальним в спину, если вы едете по левой полосе обозначает тоже самое, что и в России – надо освободить полосу. Но никто не будет вас учить, оттормаживаясь перед вашим носом, если вы освободили не сразу или вообще не освободили полосу.

Моргание дальним со встречной полосы может сигнализировать о полицейской засаде – полиция может быть как на служебной машине, так и на машине без опознавательных знаков.

В темное время суток моргание дальним, как правило, означает только одно – Стой!
Моргают пешеходам, чтобы стояли, моргают выезжающим со второстепенной, просто моргают.

Особенность вождения в Турции №3:

Особенность вождения в Турции №4:

Турецкая полиция. Полиция ВСЕГДА ездит с мигалками. Вообще сложилось ощущение, что неработающая мигалка (у любой службы, будь то полиция, скорая, эвакуатор и проч.) нарушает процессы турецкого мироздания. Поэтому мигалки работают всегда. Понять, что это за вами, легко – включат сирену и скажут через громкоговоритель.
Рейды на дорогах выглядят так: дорогу сужают до 1-ой полосы, все видно заранее, сужение изображают конусами. Полицейский встречает нужную ему машину или мототранспорт и рукой показывает направление к стоящей у обочины полицейской машине.

Вождение авто в турции особенности. Смотреть фото Вождение авто в турции особенности. Смотреть картинку Вождение авто в турции особенности. Картинка про Вождение авто в турции особенности. Фото Вождение авто в турции особенности

Особенность вождения в Турции №5:

Вождение авто в турции особенности. Смотреть фото Вождение авто в турции особенности. Смотреть картинку Вождение авто в турции особенности. Картинка про Вождение авто в турции особенности. Фото Вождение авто в турции особенности

Скоростной режим в Турции. В городе обычно 30-40-50 (это в центре города). На основных трассах, которые проходят через город, ограничение 70 км/час.
Штрафы за нарушение скоростного режима начинаются от «разрешенная скорость+10% от разрешенной скорости». Т.е. если разрешенная скорость 70 км/час, ехать без последствий вы можете со скоростью 77 км/час. Поедете быстрее – штраф неминуем, если превышение будет зафиксировано.
Знаки, предупреждающие о том, что скорость контролируется радаром, могут действительно предупреждать о радаре впереди, а могут и нет – радар сломался/его сняли/его не поставили.
Как правило, турки знают, где можно валить, а где нужно сбавить скорость. Передвигаясь со скоростью потока, вы поступаете осмотрительно и, как правило, едете быстрее, чем разрешено.
В городе часто можно встретить надпись YAVAS на дороге. Перевод на русский – МЕДЛЕННЕЕ!

Особенность вождения в Турции №6:

Если у транспортного средства 4 колеса, то оно должно валить на все деньги. Это аксиома. Дальнобойщиков, аккуратно едущих по правой полосе, вы здесь не увидите. Все грузовики и фуры ездят также быстро и активно, как и легковой транспорт. Гоняют рейсовые и туристические автобусы, а также автобусы, перевозящие школьников. Гудящая фура, обгоняющая вас, на скорости за 100 и выше – нормальное явление.
Отдельная каста ездунов – владельцы четких тачек. Любые заниженные модели + местный колорит – машины марки Tofas.

Вождение авто в турции особенности. Смотреть фото Вождение авто в турции особенности. Смотреть картинку Вождение авто в турции особенности. Картинка про Вождение авто в турции особенности. Фото Вождение авто в турции особенности

Особенность вождения в Турции №7:

Кто быстрее (наглее), того и тапки. Неважно, что помеха справа, выезд со второстепенной на главную, круговое движение, да что уж там говорить, встречка! Если ты уверенно нарушаешь все мыслимые правила, остальные участники дорожного движения это воспримут как должное. Поэтому будьте начеку и не верьте знакам. Если вам навстречу едет машина по вашей полосе – не удивляйтесь.
На красный свет светофора ездят все.
Светофоры в Турции имеют одну особенность. Если горит зеленый, то с желтого на красный светофор переключается мгновенно. Поэтому население долетает перекрестки уже на красный. Имейте это в виду. Светофоры с обратным отсчетом немного проясняют ситуацию, но на красный ездят все равно.

Особенность вождения в Турции №8:

Поворотниками при перестроениях пользуются мало. Если на светофоре поворачивают- то включают все, но по трассе – скорее исключение, чем правило.
Будьте внимательны. Особенно это касается маневров – большую опасность представляют мотоциклисты. Могут ночью без фар, могут внезапно, по-всякому могут.
К скутеристам относится еще одна милая отличительная черта. Припарковали машину, вышли – впритык к носу или корме будет припаркован скутер или мопед. Его владельцу все равно, что он поставил вас раком. Здесь это никого не парит. Пусть это не парит и вас )

На скутерах часто ездят так: папа за рулем, ребенок (любого возраста, начиная от грудничков), мама. Далее возможны варианты. Максимальный виденный: ребенок (стоя между ног у папы и держащийся за руль), папа, ребенок, мама, ребенок (примотанный к спине мамы).

7-9 пассажиров в машине – один из вариантов нормы. На переднем ряду сидений могут сидеть от 4-х человек и выше Вождение авто в турции особенности. Смотреть фото Вождение авто в турции особенности. Смотреть картинку Вождение авто в турции особенности. Картинка про Вождение авто в турции особенности. Фото Вождение авто в турции особенности

Особенность вождения в Турции №9:

С дальним светом днем и ночью местные ездят очень часто. Встречным можно моргнуть – обычно понимают и переключают на ближний. Тем, кто слепит сзади, моргать нечем, поэтому зеркало в ночной режим и едем дальше.

Особенность вождения в Турции № 10:

Подводя итог своего повествования, могу сказать про свои ощущения. Приняв ритм и культуру (а для кого-то и бескультурие) местного дорожного движения вы будете спокойно ездить и чувствовать себя хорошо. Если будете пытаться учить местных ездить, нервничать и бурно реагировать – будете продолжать жить таким же психом, каким сейчас являетесь Вождение авто в турции особенности. Смотреть фото Вождение авто в турции особенности. Смотреть картинку Вождение авто в турции особенности. Картинка про Вождение авто в турции особенности. Фото Вождение авто в турции особенности

Источник

Вождение авто в турции особенности

ОСОБЕННОСТИ ВОЖДЕНИЯ В ТУРЦИИ

Ездить на автомобиле в Турции неплохо. Здесь хорошие дороги, немного машин, полно заправок, практически везде круговое движение со светофорами. Государство постоянно строит новые дорожные развязки, добраться быстро и без пробок становится все легче.

Вот только у местных свои привычки в вождении, об этих особенностях хорошо бы знать заранее.

Здесь, даже сидя на пассажирском сиденье, ЛЮБАЯ поездка будет на драйве:)
И вот почему.

Здесь не всегда показывают сигналы поворота. А могут показать, но передумать и поехать в другую сторону, сигнал поворота при этом может продолжать гореть.

Не удивляйтесь, стоя в левом ряду на перекрестке, что, когда загорится зеленый, из среднего ряда, и даже из правого, автомобили начнут поворачивать налево.

Турки порой очень изобретательны. Например, если вам нужно развернуться, а вы только что проехали перекресток, то почему бы не остановиться, сдать назад, заехать на перпендикулярную сторону справа и на ней развернуться. Придет ли вам в голову такая мысль? А турку придет.

Как я уже описывала выше, показывать поворотники здесь непопулярно, поэтому паркующийся у обочины автомобиль скорее всего не известит вас о своем намерении.

Вождение авто в турции особенности. Смотреть фото Вождение авто в турции особенности. Смотреть картинку Вождение авто в турции особенности. Картинка про Вождение авто в турции особенности. Фото Вождение авто в турции особенности

О, сколько раз я видела эту ситуацию, и она всегда происходит по одному сценарию. На узкую улицу въезжает одинокий автомобиль. Он уже практически доезжает до конца, и тут ему навстречу едет другой автомобиль. Одному из участников движения следовало бы найти наиболее широкое место, плотненько встать с краю и пропустить другого, но в Турции не так.

Здесь новый автомобиль постарается к моменту встречи с первым проехать как можно большую дистанцию. Их встреча может приходится на самую узкую часть дороги, но это неважно. Второй водитель возмущенно бибикнет и тут. появится третий автомобиль! Ему тоже захочется оказаться в гуще событий, поэтому он не будет ждать с краю и встанет за одним из первых.

Далее каким-то чудом этим ребятам удастся разъехаться. Но все было бы намного проще, если бы второй водитель заранее подумал, как разъехаться быстрее, куда встать, чтобы не мешать и стоит ли вообще въезжать на эту узкую улицу:)

В Турции обычное дело, выезжая из двора или с прилежащей дороги, перегородить 2/3 полосы. Иначе же не видно, что на дороге происходит:)

Если перед вами возникнет подобная ситуация – перестраивайтесь.

Источник

Правила дорожного движения в Турции

Правила дорожного движения в Турции почти не отличаются от привычных правил для водителей бывшего СНГ. Есть некоторые нюансы и особенности поведения турецких водителей, которые стоит иметь в виду и быть крайне внимательным.

ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ ПДД В ТУРЦИИ:

Ограничение скорости: в населенных пунктах – 50 км/ч, вне населенных пунктов — 90 км/ч, на автострадах — 120 км/ч.

Ближний свет: обязателен днём только в условиях недостаточной видимости, а также в тоннелях.

Ремни безопасности: обязательно должны быть пристёгнуты как передние, так и задние пассажиры.

Дети до 12 лет, ростом менее 1,5 м и весом до 36 кг могут ездить только на заднем сидении. Дети ростом менее 135 см должны ездить только в специальных креслах.

Использование мобильной связи: только хендсфри – либо наушник, либо громкая связь.

Аптечка и светоотражающий треугольник: обязательно должны быть в наличии. Обязательно также проверяйте это при аренде автомобиля.

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

В Турции используются международные дорожные знаки, есть только несколько различий:

Перевод некоторых других надписей на знаках:

ДОРОЖНАЯ ПОЛИЦИЯ

Сотрудники дорожной полиции (Trafik polisi) одеты в синюю униформу и могут использовать как автомобили, так и мотоциклы с бело-синей окраской.

Trafik polisi имеет право остановить автомобиль, даже если не были нарушены ПДД:

Не рекомендуется отказываться сдавать теста на алкоголь – полиция может автоматически признать вас в состоянии алкогольного опьянения.

При ДТП составляется полицейский протокол kaza raporu (каза рапору). Без него страховая компания не возмещает ущерб. Штраф лучше всего оплатить сразу на месте полицейскому, который выписал квитанцию. В этом случае вы получаете скидку от суммы штрафа в 25 %. Не рекомендуем договариваться с полицейским оплатить штраф без квитанции: во-первых, турецкие полицейские, как правило, дорожат своим рабочим местом и репутацией; во-вторых, даже с учетом высоких штрафов, «договориться» обойдется вам значительно дороже.

ШТРАФЫ ЗА НЕКОТОРЫЕ НАРУШЕНИЯ ПДДВ 2021 ГОДУ:

ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ ТУРЕЦКИХ ВОДИТЕЛЕЙ

Турция находится на одном из первых мест в Европе по количеству ДТП в первую очередь из-за местных традиций вождения.

Вот некоторые из них:

Дорожная полиция (Trafik Polisi) в Турции более лояльна, в странах бывшего СНГ. Например, за проезд на красный свет или пересечение двойной сплошной часто могут только символически «поругать». За превышение скорости, как правило, штрафуют: договориться не получится, потому что данные с радара сразу фиксируют в центральной базе данных.

Источник

Вождение авто в турции особенности

Особенности вождения автомобиля в Турции

Если, находясь на отдыхе, вы взяли в аренду автомобиль или новичок на дорогах Турции, то вам будут полезно узнать некоторые особенности вождения в этой стране. Говорят, что в Африке и арабских странах дисциплины на дорогах еще меньше, но и в Турции правила дорожного движения имеют свои национальные особенности.

Прежде всего хочу предупредить наших водителей и пешеходов, что уступать дорогу на «зебре» здесь не принято. Да, правила движения однозначно говорят об обратном, но замечу, что и в России это правило стали соблюдать совсем недавно. Наш турист-пешеход по привычке бодро ступивший на зебру рискует оказаться в больнице или… не будем об этом. Водитель же, резко тормознувший у перехода рискует по меньшей мере получить себе в багажник, а что того хуже, создать для пешехода иллюзию безопасности и отправить его прямо под колеса авто на соседней полосе движения.

В общем и целом в Турции все едут, соблюдая главные правила движения, но есть и некоторые нюансы, такие как указатели поворота, например. Будьте внимательны к идущим впереди вас автомобилям и не удивляйтесь их манере перестроения без указания на то сигналами. Просто примите как данность, но сами не забывайте сигналить – турецкие водители иногда реагируют на моргающие огни. Еще запаситесь терпением и берегите нервы, наблюдая как беседуют знакомые водители, перегородив всю проезжую часть, или припаркованному вопреки всем правилам и здравому смыслу автомобилю.

О превышении скорости последнее время стали задумываться чаще. Лихачить в городе стало материально затратно, так как почти на каждом перекрестке или сложном участке установлены камеры и письма счастья в сумме могут превысить ваши возможности. В зависимости от размера превышения допустимой скорости штрафы варьируются от 200 лир (примерно 60 долларов) и выше.

На что вообще здесь не обращают внимание, так на соблюдение рядности и сплошных линий разметки. Конечно, ездить по встречной не позволительно и здесь, но развернуться через сплошную или обогнать при пустой встречной можно. Главное не попасть при этом на случайный дежурный пост местного ГАИ (Trafik polis). Почему случайный? В общем-то не случайный, так как все рейды полиции отражены на сайте дорожной полиции по дням и местам. Зайдя на сайт, вы можете узнать, есть ли сегодня трафик-контроль по вашему маршруту движения и где стоят патрульные машины.

Не удивляйтесь, если увидите, что кое-кто проезжает перекрестки на красный свет. Это по старой привычке едут отнюдь не лихачи или те, кому штрафы нипочем. У турецких водителей почему-то с давних времен укрепилось в сознании, что если перекресток относительно свободен, то можно махануть и на красный. Даже пешеходам стоит помнить, что при зеленом «шагающем человечке» вам вряд ли дадут спокойно перейти дорогу поворачивающие направо турецкие водители. Тому, кто сделает это надо поаплодировать.

О ремнях безопасности здесь тоже мало заботятся, хотя полиция часто устраивает рейды именно «на ремень». Штраф за это в пределах 20 долларов в местной валюте, что тоже деньги. Тут же надо отметить, что вряд ли вас остановят за перегрузку машины. Люди с гор приезжают в город по праздникам, набиваясь в старенькие «Фиаты» по 7-8 человек с детьми, коврами и кухонной утварью, чтобы провести время у моря или на пикнике.

Поражают своей беспечностью и мотоциклисты, умудряющиеся усадить между собой и пассажиром сзади двух детей. Кстати, шлемы пассажирам необязательны, собственно как и пристегивать ремень безопасности пассажиру авто. Какова в этом логика, понять трудно. Создается впечатление, что для полиции важно, чтобы в случае аварии в живых остался только водитель, который за все и ответит, а остальные не при чем… Да, с мотоциклистами будьте особо внимательны. Они не любят соблюдать правила, но в случае аварии при всей их неправоте виновным окажется водитель авто. Инспекторы рассуждают так: водитель автомобиля защищен кузовом, а мотоциклист не защищен ни чем.

Дорожную полицию вы увидите разве что на их контрольных постах, упомянутых выше. Кстати и на самой дороге стоят знаки, сообщающие, что на данном участке дороги работает радар. Если пост контролирует скорость, то за один-два километра до него на обочине паркуется машина с закрепленным на лобовом стекле радаром и дежурным инспектором внутри. Из этой машины, припаркованной на вашей обочине, но против движения, на следующий пост по рации передаются данные вашей скорости.

Договориться на месте с инспекторами не получится ни при каких условиях – только протокол и квитанция на оплату штрафа. При этом штраф, оплаченный в течение первых двух недель с момента выписки, имеет скидку в 20 процентов. И еще о ДТП. В Турции не бывает однозначно виновных в происшествии. Здесь виновность в ДТП расписывают в процентах – кто-то виновен больше, а кто-то меньше. Даже если кто-то врежется в ваш припаркованный автомобиль, то при разборе вам тоже могут приписать процентов до 10 – а нечего было тут парковаться! Как в басне – «ты виноват уж тем, что хочется мне кушать…»

А в целом путешествовать в Турции на автомобиле приятно! Будьте внимательны!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *