Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово

АКПП. (Советы для чайников и не только)

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Смотреть фото Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Смотреть картинку Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Картинка про Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Фото Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово

При попытке тронуться с места и изменении направления движения на противоположное переключения рычага кулисы должны производиться при нажатой педали тормоза и полностью заторможенном автомобиле.
Распространено мнение, что при переводе рычага из режима D в R, и обратно, следует делать задержку в положении N. Специалисты утверждают, что данное суждение ошибочно, т. к. при подобных действиях, АКПП вынуждена срабатывать «лишний» раз, что приводит к ускоренной выработке ее ресурса.

Начинать движение (снимать ногу с педали тормоза и нажимать на педаль газа) следует только после характерного толчка, свидетельствующего о полном включении передачи.

Правило 3

Во время остановок на светофорах, непродолжительных стоянок, остановках в пробках не стоит устанавливать рычаг селектора в положение N (достаточно спорное утверждение, т.к. при положении D, и длительном удержании на тормозе, происходит перегрев масла в коробке. (Наше примеч.).
Также не рекомендуется делать это на длительных спусках для обеспечения движения «накатом». Нарушения этого правила могут привести к поломке механизма АКПП.

Если автомобиль забуксовал, то давить на педаль газа не только бесполезно, но и вредно как для АКПП, так и для главной передачи. (Абсолютно верно, также и для механических коробок. Забуксовавший автомобиль нужно выводить методом раскачки. Конечно, если он не сел на брюхо).

В таких случаях можно попробовать выбраться из неприятной ситуации, включив режим понижающей передачи, и действуя педалью тормоза как сцеплением, обеспечивать медленное вращение колес.

Наличие автоматической трансмиссии вынуждает при «раскачивании» автомобиля не просто переключать селектор «вперед – назад», а останавливать движение в точке «зависания» тормозом. Если не пользоваться тормозом, АКПП сильно пострадает.

Конструкция современных АКПП отрабатывалась на протяжении длительного периода времени и является достаточно надежной. Постоянная забота, может продлить жизнь автоматической коробки передач на многие годы.

Практика

Для водителя единственно видимый элемент управления гидромеханической передачей – это рычаг ручного переключения передач. Как правило, рычаг переключения передач в автоматической коробке имеет несколько положений:

P – «паркинг». Стояночное положение рычага переключения, блокирующее ведущие колеса автомобиля от вращения, однако в самой коробке передач при этом включена «нейтрал».
R – «задний ход». Движение автомобиля задним ходом.
N – «нейтрал». Отсутствует передача момента двигателя к ведущим колесам, которые при этом не заблокированы. Используется для буксировки автомобиля.
D – «драйв». Движение автомобиля вперед, с автоматическим переключением передач с первой до максимальной и наоборот.
2 – «двойка». Диапазон движения автомобиля вперед с автоматическим переключением только с первой на вторую передачу и наоборот.
1 (L) – «единица». Диапазон движения автомобиля вперед только на первой передаче без каких-либо переключений.

У рычага переключения существует фиксатор диапазонов, который не позволяет случайно перевести рычаг из одного диапазона в другой. Этот фиксатор исполнен в виде кнопки на ручке рычага или каким-то другим способом. Без снятия с фиксатора рычаг переключения может перемещаться только из диапазона N в диапазон D или из D в 2, в зависимости от конструкции управления автомобилем.

Движение на автомобиле с автоматической трансмиссией облегчает жизнь водителя. Однако эксплуатация «автоматика» потребует определенных навыков.

При автоматической трансмиссии запуск двигателя стартером возможен только в положении Р или N.

Во избежание неожиданного движения машины рекомендуется пуск стартером производить только при положении Р.

Перед троганием следует нажать на педаль тормоза и перевести рычаг в нужный диапазон. После характерного включения сцепления автоматической трансмиссии (легкий толчок и снижение оборотов холостого хода двигателя) нужно снять ногу с тормоза и начать движение, регулируя скорость педалью газа.

Итак, подчеркнем, все переводы рычага управления коробкой передач перед началом движения должны производиться при заторможенном автомобиле, а начинать движение можно только после характерного включения автоматической трансмиссии.

Перевод рычага из диапазона D в диапазон R и обратно допускается с учетом вышесказанного.

Внимание: запрещено включение заднего хода при движении вперед и переднего – при движении назад.

При включенном положении D в коробке передач происходят автоматические переключения. Этот диапазон является основным при движении вперед. Если в коробке есть повышающая передача, то рекомендуется в городских условиях ею не пользоваться, т. е. выключать кнопку (O / D).

При движении в горных и других тяжелых условиях рекомендуется использовать диапазон 2.

На длительных спусках и при гололеде нужно применять торможение двигателем путем включения диапазонов 2 или даже 1, в зависимости от скорости:

диапазон 2 включать при скорости не выше 80 км/ч;
диапазон 1 – не выше 50 км/ч.
При движении вперед допускается перестановка рычага из диапазона D до диапазона 1 и обратно. Однако перед этими манипуляциями педаль газа должна быть освобождена.

При длительных стоянках рычаг управления коробкой передач нужно установить в положение Р. Включенный при этом блокирующий механизм надежно удерживает машину даже при значительных уклонах.

Установка рычага в диапазон Р производится только при полностью остановленном автомобиле.

Механизм блокировки нельзя применять как средство замедления или остановки. Его включение в движении может привести к поломке деталей автоматической трансмиссии.

Диапазон N необходим только для буксировки автомобиля. Кроме того, следует избегать буксировки автомобиля на расстояния свыше 50 км.

При движении автомобиля в диапазоне D переключение передач происходит автоматически, в зависимости от скорости движения и положения акселератора.

Если во время движения резко нажать на газ, то в зависимости от скорости автомобиля будет происходить принудительное включение понижающей передачи, позволяющее значительно улучшить динамику разгона. Но важно помнить, что частое пользование принудительным включением понижающих передач снижает долговечность автоматической трансмиссии.

Движение при максимальном нажатии на педаль газа или близком к нему также снижает долговечность трансмиссии. То есть, спокойная манера вождения обеспечит максимальную долговечность автоматической коробки.

Для обеспечения надежности автоматической трансмиссии, естественно, необходимо ее грамотное обслуживание. Оно в основном заключается в своевременной (не реже одного раза в неделю) проверке уровня масла.

Принцип действия автоматической коробки передач это, гидротрансформатор вместо привычного сцепления и электронное (логическое, интеллектуальное, еще как желаете назовте) управление выбором передач (тут уже обычные шестерни, как и в любой ручке). Так вот гидротрансформатор и отвечает за передачу момента от вала двигателя на привод колес. Принцип действия гидротрансформатора достаточно прост – на ротор (как пропеллер вентилятора) подается напор масла под давлением, это давление естественно зависит от оборотов двигателя. Возьмите небольшой вентилятор (ротор) и подуйте на него (поток масла) – он начнет вращаться, но если Вы будете дуть несильно и придержите его рукой (тормоз) – вам удастся найти баланс между силой с которой вы придерживаете рукой вентилятор (нажатый тормоз) и напором воздуха (поток масла на холостых оборотах). Далее все как в ручной коробке – изменение передаточных чисел путем смены ряда шестерен.

Газовать, одновременно с тормозом на автомате нельзя и в этом нет никакой необходимости (кроме входа в тестовый режим, который достигается одновременным нажатием тормоза и вывода оборотов на определенные величины).

Езда на не прогретой коробке или переключение с нейтрали на драйв на высоких оборотах (в этом случае просто происходит гидроудар, котрый может вывести коробку из строя) неминуемо приведут к ремонту или замене коробки. А потом Вы или Ваши друзья будут рассуждать о непригодности автоматической коробки для эксплуатации в наших условиях, о ненадежности и недолговечности.

Что касается ручника – он блокирует задние колеса, и если Вы тронулись не тапкой в пол, то гидроудара не будет, просто вы поволочете за собой заблокированные колеса, коробка будет нагружена, но Вы снимете ручник и все ОК.
В общем, почитайте инструкцию к эксплуатации АКПП и запомните как нельзя делать (да и нет в этом никакой необходимости):
— одновременно нажимать газ и тормоз,
— сильно газовать на нейтрале,
— переключать положения на газу,
— переключать с R на D (и обратно) до полной остановки автомобиля,
— включать кик-Даун на непрогретой коробке. Очень отчетливо ощущаются изменения с выключенным овердрайвом.

Источник

Вождение на автомате

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Смотреть фото Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Смотреть картинку Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Картинка про Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Фото Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово

Многие водители по-прежнему отдают предпочтение автомобилям с механической КПП – она более надежна, проще в обслуживании и позволяет получить драйв от вождения. Вдобавок, если в автошколе учиться на «механике», то в водительском удостоверении не ставится отметка «АТ». То есть, ездить можно на машине с любым типом трансмиссии. Однако, несмотря на все эти особенности, все большее количество россиян пересаживается на модели с АКПП. В том числе и потому, что у нас растет количество водителей-женщин – а именно они во многом формируют «пятую колонну» любителей автоматической КПП.

Однако вождение автомобиля с автоматической коробкой передач имеет массу особенностей из-за того, что в нем отсутствует педаль сцепления. Его заменил гидротрансформатор, а выбор передаточного числа зависит от характера езды, скоростного режима и других факторов. И даже при том, что участие водителя в процессе переключения передач сведено до минимума, нужно прислушиваться к советам, которые позволят продлить срок эксплуатации этого дорогого агрегата.

Основные режимы

Любой режим в АКПП помечен буквенным обозначением на рычаге переключения скоростей.

Нейтральная передача (N). Езда на «нейтралке» строго ограничена – ее допускается использовать разве что во время буксировки или для перемещения машины на небольшое расстояние в пределах автосервиса. Причем двигатель должен быть обязательно включен, потому что именно от него АКПП получает положенную ей порцию масла. Некоторые водители, пересевшие с моделей на «механике», по привычке ставят АКПП в режим N на время коротких остановок, светофоре и в пробках. Также они полагают, что движение накатом на нейтрали помогает экономить топливо. Это абсолютно не так – было проведено немало экспериментов, опровергших данный тезис. Вдобавок после спуска водителю все равно приходится переходить на основной режим D, что провоцирует дополнительную нагрузку на «автомат».

Вообще, производителями автомобилей закладывают режим N определенное количество включений-выключений, и если превысить этот лимит, постепенно начинают выходить из строя отдельные узлы коробки. Конечно, агрегат не «посыплется», но совокупность мелких и средних ремонтов влетит в копеечку.

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Смотреть фото Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Смотреть картинку Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Картинка про Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Фото Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово

Основной режим (D). Вождение на автомате осуществляется именно на нем. Скорости переключаются автоматически, здесь все понятно.

Задний ход (R) допускается активировать только после полной остановки автомобиля. Как и в случае с МКПП, включать данный режим во время движения вперед строго запрещено – иначе может выйти из строя не только сама коробка, но и отдельные элементы двигателя с трансмиссией.

Только первая передача (L). Режим, используемый для движения по плохой дороге или бездорожью. Причем, если машина едет со скоростью более 15 км/ч, переключаться на L недопустимо.

Только первые 2 передачи (2). Используется при скоростном режиме до 80 км/ч для буксировки другого автомобиля или езды по горной извилистой трассе.

Режим парковки (Р) блокирует ведущие колеса, поэтому применяется при длительных остановках или когда шофер покидает машину. Чтобы деактивировать этот режим на ровной дороге, нужно нажать на педаль тормоза и передвинуть рычаг АКПП. Если машина стоит под уклоном, задействуется ручной тормоз. Для включения режима удерживается педаль тормоза, затягивается ручник, отпускается педаль тормоза и активируется «Р». Снятие происходит путем передвижения рычага в режим движения, удерживания тормозной педали и отпускания ручника.

Трогаемся!

Если вы только начинаете вождение, коробка-автомат сразу же преподносит сюрприз: начинать движение с непрогретым двигателем категорически запрещено. Чтобы выйти на рабочий режим, этому агрегату требуется равномерное распределение масла. И чем холоднее на улице, тем дольше требуется прогрев – даже при небольшом морозе на это уйдет как минимум 10 минут.

«N» или «P» – только на этих режимах допускается запуск мотора. Причем «Р» более предпочтителен. Для старта нужно передвинуть рычаг в нужное положения и дождаться легкого толчка. До этого момента нажимать на педаль газа, особенно резко, крайне не рекомендуется.

Тормозим

Правил в данном случае немного, а чтобы остановиться, нужно просто нажать на педаль тормоза. Также вождение автомобиля (автомат) предполагает, что:

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Смотреть фото Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Смотреть картинку Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Картинка про Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Фото Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагововключать «нейтралку» рекомендуется при стоянке длительностью от полуминуты. При этом нельзя отпускать тормоз, иначе рискуете задеть другие машины;

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Смотреть фото Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Смотреть картинку Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Картинка про Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Фото Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошаговопри длительной остановке на шоссе нужно переключиться на режим «Р» – это позволит расслабить правую ногу;

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Смотреть фото Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Смотреть картинку Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Картинка про Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Фото Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошаговодля остановки перед перекрестком, пешеходным переходом или светофором нужно просто нажать на педаль тормоза при езде в режиме «D».

Буксируем

Автомобиль, имеющий автомат, вождение которого связано со многими ограничениями по сравнению с машинами на МКПП, способен выступать в качестве транспортного средства, буксируемого другим. Однако такая буксировка ограничена дальностью в 50 км, как и скоростью до 50 км/ч. То есть час работы под нагрузкой – это предел технических способностей АКПП. И обязательным условием является заведенный двигатель и режим «нейтралки».

Если автомобиль выступает в роли ведущего, нужно учитывать, что:

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Смотреть фото Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Смотреть картинку Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Картинка про Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Фото Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошаговоесли есть возможность отказаться от буксировки, то лучше ею воспользоваться;

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Смотреть фото Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Смотреть картинку Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Картинка про Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Фото Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошаговобуксируемая машина по своей снаряженной массе должна быть легче ведущего автомобиля;

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Смотреть фото Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Смотреть картинку Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Картинка про Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Фото Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошаговоавтомат хорошо справляется с буксировкой не очень тяжелых прицепов.

Запуск с «буксира»

Способен ли причинить коробке-автомату запуск двигателя с буксира, доподлинно не известно. Однако помните: если завести двигатель «с ключа» не получается, услуги эвакуатора будут гораздо более дешевыми по сравнению с ремонтом АКПП.
А чтобы на свой страх и риск воспользоваться такой манипуляцией, следуйте инструкции.

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Смотреть фото Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Смотреть картинку Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Картинка про Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Фото Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошаговоПоставьте рычаг в положение «N» и запустите мотор.

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Смотреть фото Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Смотреть картинку Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Картинка про Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Фото Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошаговоЕсли буксировка осуществляется в холодную погоду, нажмите один раз на газ и начинайте движение на сцепке.

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Смотреть фото Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Смотреть картинку Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Картинка про Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Фото Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошаговоНа холодной трансмиссии достигните скорости в 30 км/ч (для прогретой – под 50 км/ч) и несколько минут не предпринимайте никаких действий. За это время давление масла в АКПП приблизится к нужной отметке.

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Смотреть фото Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Смотреть картинку Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Картинка про Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Фото Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошаговоАктивируйте режим только двух передач «2».

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Смотреть фото Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Смотреть картинку Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Картинка про Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Фото Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошаговоЕсли почувствовали, что двигатель пытается завестись, однократно нажмите на газ.

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Смотреть фото Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Смотреть картинку Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Картинка про Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Фото Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошаговоКогда мотор завелся, верните рычаг в положение «нейтраль».

Если спустя несколько секунд после нажатия на педаль газа двигатель не завелся, повторную попытку предпринимать не рекомендуется, так как из-за подобного вождения на автомате коробка перегреется. В первую очередь потому, что вы все еще будете ехать в режиме «2». Лучше еще раз «прогнать» агрегат на нейтральном режиме, и только тогда повторить действия.

Когда использовать «ручник»?

Чрезмерно доверять автоматике машины и отказываться от ручного тормоза просто нельзя. Особенно во время затяжной остановки. Кроме того, «ручник» рекомендован при:

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Смотреть фото Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Смотреть картинку Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Картинка про Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Фото Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошаговоостановке с работающим мотором;

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Смотреть фото Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Смотреть картинку Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Картинка про Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Фото Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошаговозамене колес;

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Смотреть фото Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Смотреть картинку Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Картинка про Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Фото Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошаговоостановке под уклоном.

Возможные ошибки

Несмотря на большой ресурс эксплуатации, АКПП нужно по возможности беречь. Поэтому прислушайтесь к советам.

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Смотреть фото Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Смотреть картинку Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Картинка про Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Фото Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошаговоЕзда с тяжелым прицепом запрещена, а легкие допускается транспортировать.

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Смотреть фото Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Смотреть картинку Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Картинка про Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Фото Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошаговоПока трансмиссия не прогрелась, нужно без ускорений двигаться на невысокой скорости. Как правило, прогрев происходит после 6-10 км.

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Смотреть фото Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Смотреть картинку Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Картинка про Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Фото Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошаговоГлушить мотор допускается только в режиме «Р».

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Смотреть фото Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Смотреть картинку Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Картинка про Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Фото Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошаговоЗапускать машину «с толкача» недопустимо.

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Смотреть фото Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Смотреть картинку Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Картинка про Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Фото Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошаговоДвижение накатом со склона в положении рычага «N» тоже запрещено. Этот режим подходит лишь при буксировке.

Напоследок

В этой статье не упомянуты дополнительные режимы АКПП, обозначенные на рычаге – спорт-режим, OverDrive, кик-даун и пр. Дело в том, что вождение на автомате для начинающих не предполагает их использование. Во-вторых, кнопку OverDrive можно увидеть не на всех автоматических коробках. Наконец, освоение дополнительных режимов лучше делать под руководством опытного водителя. Если среди знакомых таких нет, воспользуйтесь услугами частных инструкторов на АКПП, которые обучат не только данным навыкам, но и уверенному вождению в любых условиях.

Источник

Как правильно ездить на коробке автомат — советы по вождению машины с АКПП

В настоящее время все больше и больше автомобилей сходят с конвейера, оборудованные коробкой автомат. Всё дело в том, что в городском режиме с пробками и постоянными остановками на светофорах автоматическая КПП очень удобна, экономит много нервов и времени водителя.

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Смотреть фото Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Смотреть картинку Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Картинка про Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Фото Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово

В это статье мы подробно разберем все тонкости эксплуатации машины на автомате: как заводить транспортное средство, как правильно трогаться с места и чего ни в коем случае нельзя делать.

Что такое автоматическая коробка передач

Коробка-автомат — это один из видов трансмиссии, при которой происходит автоматический выбор необходимого передаточного числа без участия водителя с учетом характера движения, скорости и других параметров.

В автомобиле с АКПП отсутствует педаль сцепления в связи с тем, что сцепление заменено гидротрансформатором, который и передает крутящий момент на колеса.

Запуск автомобиля с АКПП

Для обеспечения сохранности АКПП в автомобиле предусмотрены несколько видов защит.

Для запуска двигателя автомобиля рычаг селектора должен располагаться в положении Parking (P) или Neutral (N). При нахождении селектора в других режимах пуск мотора будет невозможен, так как или не провернется ключ или вообще ничего не произойдет.

В связи с тем, что режим «N» задуман производителем в основном для буксировки машины, то для запуска двигателя предпочтительнее использовать режим «Р», при котором ведущие колеса заблокированы, что защищает от незапланированного движения автомобиля по наклонной поверхности.

Еще одной немаловажной защитой от неправильного запуска автомобиля является необходимость выжима тормозной педали, что очень полезно при пуске машины в положении селектора на «N», так как нажатая педаль тормоза не даст покатиться автомобилю при нахождении на наклонной поверхности.

В современных машинах существуют дополнительные виды защит с целью противодействия угону. Если при соблюдении всех этапов для правильного запуска мотора ключ в замке зажигания не получается повернуть и рулевое колесо также не реагирует на попытки повернуть — включилась защита от угона.

Для ее снятия необходимо аккуратно поворачивать ключ при одновременном повороте рулевого колеса в любом направлении. При согласованных действиях защита от угона выключится и будет возможен запуск автомобиля.

Как трогаться на автомате

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Смотреть фото Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Смотреть картинку Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Картинка про Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Фото Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово

После запуска двигателя машину необходимо снять с ручного тормоза.

Для начала движения при выжатой педали тормоза необходимо перевести селектор на одно из положений, нажав кнопку на нем:

После отпускания педали тормоза автомобиль начнет движение даже без нажимания на педаль акселератора (газа).

При сильных морозах до начала движения после длительной стоянки в холодном месте необходимо дать прогреться двигателю и трансмиссии в течение 6-10 минут.

Как тормозить двигателем на автомате

На автоматических КПП можно тормозить двигателем, только этот процесс отличается от МКПП.

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Смотреть фото Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Смотреть картинку Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Картинка про Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Фото Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово

Для подтормаживания двигателем в зависимости от условий необходимо выбрать следующие положения селектора:

Как пользоваться ручником

Производитель указывает, что использовать стояночный тормоз необходимо даже в положении селектора «Р»

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Смотреть фото Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Смотреть картинку Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Картинка про Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Фото Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово

Основными моментами для использования ручного тормоза являются:

Перед началом движения необходимо проверять стояночный тормоз для избегания попытки начать движение при затянутом стояночном тормозе.

Чего нельзя делать с АКПП

Несмотря на то, что автоматическая коробка кажется простой в эксплуатации и создана для облегчения вождения, все же есть ограничения и запреты, придерживаясь которых, автоматическая КПП прослужит долго и без нареканий.

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Смотреть фото Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Смотреть картинку Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Картинка про Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово. Фото Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих пошагово

Ограничения и запреты при езде с автоматической коробкой:

Производителями заложен большой ресурс эксплуатации АКПП, но при соблюдении определенных правил.

Если их не придерживаться, то время ремонта коробки-автомат будет приближаться с каждым неправильным действием. Ремонт автоматической коробки — дорогое «удовольствие».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *