Возить начальника на личном авто
Обязанности личного водителя
Персональный (личный) водитель — это человек, который поможет вам сэкономить время. К нему предъявляется немало требований, но претендентов на такую вакансию много.
Чтобы работать шофером, не нужно специальное образование, достаточно хорошо водить машину, отлично знать город и круглосуточно быть на связи. Мы расскажем, что должен делать персональный шофер и дадим должностную инструкцию для ознакомления.
Какие умения требуются от личного водителя для руководителя
У каждого руководителя свои требования к рабочему персоналу. Водитель должен уметь:
Обязанности персонального водителя руководителя определяются должностной инструкцией. Перед приемом на работу соискатель должен внимательно ознакомиться с правилами перевозки людей и подтвердить свое согласие личной подписью.
Обязанности семейного водителя
Семейный водитель выполняет обязанности не только шофера, но и личного помощника. Его нанимают для развоза всех членов семьи, включая детей.
Работать водитель может на личном автомобиле или на машине работодателя. Если он пользуется семейной машиной, то стороны сразу согласовывают, может ли шофер пользоваться авто для личных целей либо транспорт в конце смены паркуется на стоянке.
Должность личного водителя практически не имеет ограничений по обязательствам. В них могут входить:
Перечень работ определяется при найме сотрудника и может быть увеличен по усмотрению сторон. Часто обязанности водителя для детей выполняет няня-мужчина.
Работать семейным помощником интересно, но придется свыкнуться с ненормированным графиком. Поездки могут потребоваться в любое время суток, поэтому исключаются алкогольные вечеринки, длительные поездки на дальнее расстояние в рабочие дни.
Почему стоит нанять персонального водителя
Если позволяет бюджет, поездкам на такси стоит предпочесть найм персонального водителя. И вот почему.
В отличие от таксиста, личный шофер — это помощник. Он выполнит за вас часть дел, которые вы не успеваете сделать. Например, заберет вещи из химчистки. Он встретит вашу маму на вокзале, поможет донести чемоданы.
Вы знаете, за что платите. Обязанности прописываются в должностной инструкции, которую шофер должен соблюдать. Таксист вам ничего не должен, даже если это лучший сервис в городе.
Хорошее отношение. Длительная работа с человеком формирует доверительные отношения. После тяжелого трудового дня вы сможете поговорить, выслушать советы. С таксистом откровенничать захочет не каждый.
Качественный сервис. Главной задачей помощника является безопасный развоз работодателя или его семьи. Он следит за техническим состоянием машины, своевременно напомнит о необходимости пройти техосмотр или заехать в автосервис. Вы будете садиться в чистую машину, с опрятным водителем, знающим правила дорожного движения.
Доступный бизнес-класс. Персональный водитель обходится дешевле, чем нанимать такси бизнес-класса.
Уверенность за безопасность семьи. Вы будете знать, с кем уехали ваши дети из школы и что их встретят с кружков поздно вечером.
Круглосуточная подача. Водитель доступен в любое время суток, заберет вас с вечеринки, а в случае неприятного казуса отправит автомобиль в химчистку.
Услуга «трезвый водитель». Вам не придется переживать, как и где оставить машину после корпоратива. Помощник не только отвезет вас, но и поможет добраться до квартиры.
Работая на солидной должности, обойтись без личного шофера нельзя. Самостоятельно находиться за рулем непрестижно даже на дорогом автомобиле. Особенно удобно иметь помощника в крупных городах, где из-за плотного автомобильного потока и неудобных парковок невозможно найти место у нужного здания.
Как выглядит идеальный личный водитель
Если вам нужен личный водитель, обязанности работника определяют требуемые личные качества. Перед наймом составьте список задач, которые вы планируете ставить своему шоферу.
Стандартно соискатель должен быть пунктуальным, вежливым, воспитанным. Обязательны идеальные знания ПДД, норм делового этикета. Хороший вкус в одежде — приятный бонус.
Бережное обращение с вещами, чистоплотность — еще одни качества идеального водителя. Обязательно поддержание салона и машины в чистоте, своевременное посещение автомойки и химчистки.
Если личный водитель становится помощником, то огромным плюсом будет любовь к детям и животным. Соискатель, имеющий педагогическое или психологическое образование, должен иметь приоритет. С таким работником будет комфортно вашим детям.
Учитывайте возраст и стаж вождения. С опытным водителем безопаснее, но учитывайте перспективу расстаться с помощником в ближайшее время, если он предпенсионного или пенсионного возраста.
Примерный образ идеального водителя:
Чтобы на должность персонального водителя приходили ответственные люди, просите предоставить резюме. В нем указывается опыт работы водителем и рекомендации работодателей. Но не стоит опираться только на стандарты. Разговаривайте с соискателями, беседуйте на разные темы, чтобы подобрать помощника, который будет вам приятен как человек.
Скачайте должностную инструкцию личного водителя здесь, чтобы после найма помощника не тратить время на составление документа. Вы можете дополнить ее своими требованиями, скорректировать на свое усмотрение.
Водитель для шефа. Почему для личного шофёра главное – молчание
Есть такая работа – быть на подхвате круглосуточно
О своих трудовых буднях рассказывает бывший личный водитель с 20-летним стажем.
Полкабанчика за место
«Сам я деревенский, и мать переживала, чтобы сын выбился в люди. Всё искала для меня тёплое место в городе. После армии, в 1980-е, я немного поработал на заводе слесарем. Но родительница моя не сдавалась: «Что это за работа: в пыли, в грязи, чем от колхозной отличается?» В общем, подключила всю родню, знакомых, и через какое‑то время нашлось для меня место в солидной организации – водителем у начальника. Помогло то, что в армии я генерала возил. Ну и мама отвезла кому надо полкабанчика. Так и стал я личным водителем у не последнего человека».
Хорошее место
«Это сейчас богатеи водителям платят из своего кармана, а тогда за казённый счёт пользовали. А обязанности что тогда, что сейчас – крепостные. Начальник до ночи на заседаниях, а ты под окнами или в курилке ждёшь. Он по девкам, и ты без сна. Переезжает он – ты на подхвате, подай-принеси, родню надо встретить – поднимаешься ночью и едешь. Я холостой был, не страдал сильно от графика.
Года три в общаге обитал, комнату снимал. Потом шеф (назову его Иванычем) вдруг спрашивает: «Почему не женишься?» Когда, спрашиваю, да и жилья у меня нет. Девчонка была хорошая на примете из местных, но в примаки я не хотел. Иваныч ничего не сказал, а через неделю велел в профком заявление написать на квартиру. И через полгода я её получил – пусть старенькую, убитую однушку-хрущёвку, но свою! Всё тогда можно было. Эту квартиру начальник у одного предприятия за какие‑то «моральные долги» выбил. Под новоселье подгадал я свадьбу. Удачно вышло. Тогда я понял, что мама права была. И место у меня неплохое. Просто кое‑что перетерпеть надо. Ну и помалкивать».
Молчи, брат
«Я от природы вообще не говорливый, да и стесняюсь незнакомым открываться. Иваныч тоже молчун. Бывало, до Москвы доедем и словом не обмолвимся. Поначалу мне даже казалось, что он меня недолюбливает. Иногда мог в машину сесть и не поздороваться. А потом, когда стал узнавать его жизнь, понял, что это не со зла. Драли с него три шкуры, хоть и величина был. В то время чуть что не так – вызывают на партсобрание. Всё время в страхе жил, что вылететь может или ославят на всю область. Он вечером в машину сядет и таблетки горстями пьёт. Поэтому требовал, чтобы вода всегда была в бардачке. Я молча сижу, смотрю, чтоб «не отъехал». После нескольких таких случаев мы вроде как сблизились. Не откровенничали, нет, просто это чувствовалось. Вроде как мы заодно, команда.
Несмотря на стрессы, Иваныч непьющий был. И за это ему отдельная моя благодарность. Другие ребята-водилы начальников на себе периодически таскали, наркологов на откачку домой возили. Неприятно это. Получается, что ты поневоле влазишь в жизнь чужого человека. А он от твоей просвещённости и болтливости вроде как зависит потом. Мне это никогда не нравилось: меньше знаешь – крепче спишь.
Потом жизнь показала, что это самая правильная позиция для такого, как я, приближённого. Несколько раз меня пытались раскрутить на правду о шефе, когда разные игры начались в политике, экономике в 1990-е и позже, в интригу втянуть какую‑то хотели. Но на мне где сядешь, там и слезешь. Да и не вникал я ни во что. Мне всегда казалось, что мой Иваныч – правильный мужик. Он рабочий был, много на себя тянул, людям помогал. Если и возьмёт какой пакет – весь его «грех». Хотя положением и пользовался, но не наглел. Мне от его связей иногда тоже перепадало».
Своя рубаха
«Кроме той первой квартиры был ещё гараж. Тогда была мода на собственные. Задумал и Иваныч себе построить. Договорился об участке в городе, а потом меня спросил: «Будешь строиться?» Я с женой посоветовался, она двумя руками за. Кстати, она ни разу в жизни не попрекнула меня работой: всё понимала, детей сама, считай, учила в школе, кружки разные, ремонты, а я к полуночи возвращался. Это тоже не каждая выдержит.
Тогда шеф и мне землю взял рядом со своей. И поставил меня на два месяца туда, считай, прорабом, а сам в это время на личной машине ездил. Он кирпич покупает, и я заодно, бетон тоже на двоих везут. Получилось всем хорошо – сделали качественно и дешевле, чем одному строиться. Я этот гараж потом продал, когда сын учиться пошёл. Пригодился, короче.
Но до этого я с подачи начальника сам выучился. Настало время, когда руководителей заставили получать профильное высшее образование. Ну и моего допекли – учись или уволим. Он опять мне говорит: тебе бы тоже неплохо диплом получить. И пошли мы вдвоём в студенты. Ему уже за 50 было, мне – 35. Как раньше заочное образование называли? Заушное. Так и было в основном. Что‑то, конечно, почитаешь. Но в основном он звонил куда‑то, зачётку мне отдавал, я её со своей заносил. Иваныч‑то второе высшее через три года получил, а я ещё столько же пыхтел. Но выучился. И дипломную работу почти всю сам написал. Просто стыдно уже было. Да и подумал: вдруг, правда, когда сгодится? Короче, стал я крутить баранку с дипломом инженера».
Переходный вымпел
«Начальник мой в лихие времена устоял, не сгинул, даже на повышение пошёл. Ну и меня, конечно, с собой забрал. Мне потом говорили, что он условие поставил, что придёт только со своим водителем. Я обалдел. Это же вроде как орден. В глаза никогда не хвалил меня, а показал, что ценит. Меня даже на слезу пробило. На новом месте, правда, недолго мы покатались – два года. Иваныч в столицу засобирался, мне предложил, но честно предупредил, что определённости там нет. Я не рискнул. Семья, всё такое. Пожалел потом, правда.
После него мне с шефами не везло. А может, привык уже к одному типу руководителя, ведь больше 20 лет проработали. Новые начальники совсем другие были. Гонору много, да дела мало. Водитель для таких – пустое место, считай, не человек. Особенно я настрадался, когда женщину (небольшую, кстати, шишку) мне поручили возить. Вот у кого я золотой рыбкой был на побегушках: маму отвези, детей забери, машину личную в ремонт отгони. За каждый списанный литр бензина душу вынет. Заседать она страсть как любила – до 9–10 вечера народ держала. И маются все: и подчинённые, и водители.
Но главное – отношение. Разговаривала со мной, как с холуем, словно одолжение делала. Я даже спать перестал на нервной почве. В общем, она так меня допекла, что я задумался: сколько ещё буду баранку крутить? Случай помог. Если без подробностей, ушёл с казённой службы, открыл своё дело. И диплом мой, кстати, очень пригодился: сейчас их у предпринимателей требуют. Не скажу, что жизнь спокойнее стала. Есть свои плюсы и минусы, когда на себя работаешь. Мне, наверное, легче, чем другим. Всё‑таки учитель у меня хороший был. Самое главное – показал, что надо всех людей уважать, с которыми работаешь, независимо от ранга. Я только теперь это до конца понял».