Возможно ли доехать на машине до китая
526 метров и ты в Китае без визы. Где это? Через всю Страну (Москва-Владивосток) на машине с детьми за 29 дней. Часть 11
Подробнее о нашем путешествии: введение, часть 1-10; обустройство лагеря в дороге; стоимость отправки автомобиля из Владивостока в Москву и затраты на автопутешествие уже в блоге и на ЯндексДзене.
Часть 11: Благовещенск (китайская кухня, Хэйхэ принимают за центр Благовещенска, соседство).
Часть 10 закончилась на том, что мы на 23 день нашего путешествия, преодолев 1530 км от Читы, добрались до Благовещенска.
Благове́щенск — город в России на границе с Китаем. Расположен на левом берегу Амура. Это единственный административный центр региона России, находящийся на государственной границе. Китайский город Хэйхэ стоит на правом берегу Амура, расстояние — 526 метров.
В Благовещенске я был в 2019, проехав от Нерюнгри (Рес. Якутия) до Тынды (Амурская область) на машине, а потом на поезде по БАМу до Благовещенска.
Тогда я был один и прилетел в Нерюнгри на самолете. Теперь же я сюда приехал своим ходом на своей машине со своей семьей. Я им долго рассказывал об этом месте, показывал фото и видео, а теперь мы здесь и приехали на своей машине, как же это круто!
Именно за это я и люблю автопутешествия, когда ты можешь приехать на своей машине туда, куда раньше прилетал только на самолете или куда большинство людей именно прилетают. В связи с этим есть в планах доехать на своей машине до Азии (Тайланд, Малазия…), а также до Африки (Марокко, Дакар)
Вернёмся к нашему путешествию.
Так как в Благовещенске я уже был, то знал, какой самый лучший в городе китайский ресторан. Китайскую кухню мы любим, а найти хороший китайский ресторан в центральной России не так уж легко.
Было уже поздно, готовить не хотелось, а есть очень хотелось.
Решили заехать в этот ресторанчик и поужинать. По дороге зашли на сайт ресторана, чтобы уточнить часы работы и выяснили, что в связи с пандемией ресторан работает только на вынос(( Ну, чего же делать, заказываем на вынос и мчим к ресторану.
Забираем еду и ужинаем прямо в машине.
Поужинав, отправляемся в центр. Гостиница забронирована и нас ждут. Время уже 22.30, но завтра мы выдвигаемся дальше и нужно увидеть ночную набережную в огнях.
Как я уже говорил, Благовещенск находится на берегу Амура. По другую сторону реки — Китай, вернее, город Хэйхэ КНР.
Первоначально, при подготовке к путешествию в планах было сделать днёвку в Благовещенске и съездить на денек в Китай.
Переход границы из Благовещенска по упрощенной схеме, виза ставится при въезде. Летом переезжают через Амур на катере, а зимой на корабле с воздушной подушкой. Срок визы 30 дней, НО за границы Хэйхэ выезжать в Китай нельзя.
Местные ездили в соседний Хэйхэ просто в ресторан на день рождения, так как там было дешевле, за покупками, на лечение (стоматология напр.), для косметических услуг и т.д. Но по словам местных, после скачка доллара такие поездки стали не так привлекательны. Цены в кафе не дешевле, многие вещи уже есть и в Благовещенске, вот только если необходимо получить качественное лечение, но после скачка доллара это уже не так доступно.
Мы же планировали чисто в туристических целях посетить Хэйхэ, но пандемия перечеркнула все планы, как и планы съездить на космодром Восточный, который находится недалеко от Благовещенска. В пандемию все экскурсии на него тоже отменили.
На набережной мы вышли в прямой эфир Instagram, чтобы показать Китай, но я не знал, что ровно в 23.00 все огни на том берегу выключают. Эфир начал в 22.58. И буквально на глазах все башни потухли. Было немного обидно. Видео прямого эфира с набережной Амура.
Кстати, в этот день был День ВМФ и на набережной Благовещенска было шумно и людно.
Путешествие на авто по Китаю: сложно, но возможно!
Если с путешествиями на своем авто все более-менее понятно, то покорить таким образом Китай в несколько раз сложнее, но не верьте, что это невозможно. Все реально, если знать, что нужно сделать и как подготовиться. Всегда мечтали отправиться в Китай на собственном авто? Тогда читайте наши советы о том, как подготовиться к такому путешествию.
Полезная информация о дорогах Китая
Китай – современная страна, инфраструктуру которой с каждым годом все больше развивают, поэтому сегодня трудно найти место, где не проложены дороги, даже в маленькую деревню ведет современная автомагистраль. Возьмем, к примеру, Тибет, через который проходит трасса G219, несмотря на то, что здесь есть не самые простые участки (встречаются перевалы за пять тысяч метров). Но каждый желающий сможет добраться в нужное место на любом виде транспорта, тем более, на легковом авто. Однако стоит помнить, что за передвижение по современным автомагистралям нужно платить, поэтому в большинстве случаев они не загружены, ехать по ним легко и комфортно. Конечно, есть и бесплатные дороги, но здесь можно провести не один час в пробке. Кроме того, у местных водителей свои правила, к которым нужно приспособиться, а это не так просто. К примеру, часто ездят с включенным дальним светом, не реагируя на сигналы других водителей. Отметим, что движение, как правило, неорганизованное, кроме того, здесь любят использовать клаксон с поводом и без, как следствие создается впечатление полного хаоса и беспорядка на дороге. Но есть и плюсы: современные автозаправки повсеместно, а также высококачественные топливные материалы.
Маршрут должен быть заранее продуман
Ещё одна особенность путешествия на своей машине по Китаю – важно, чтобы маршрут был продуман от «А» до «Я». Какие места планируете посетить, особое внимание нужно уделить пунктам въезда-выезда, а также пограничным переходам. Турист должен тщательно проработать маршрут, пункты въезда-выезда не могут быть изменены в процессе. Перед началом путешествия важно собрать, как можно больше информации о предстоящем маршруте, так как в Китае есть полно мест, для пересечения которых необходимо получить дополнительные разрешения.
О документах и разрешениях
Как правило, когда турист узнает о бюрократической мороке, то желание путешествовать на своей машине исчезает. Но если вы настроены решительно и оформление дополнительных документов вас не пугает, то вперед, записывайте, что нужно:
Страховой депозит и услуги китайского гида
Важно отметить, что по Китаю нужно путешествовать группой (то есть не меньше двух машин). Группу должен сопровождать гид в обязательном порядке. Он помогает разбираться в местных правилах, бронирует отели и консультирует путешественников по всем вопросам. Наличие такого человека – это требование эмиграционной китайской службы.
При въезде в Китай необходимо заплатить страховой депозит (сколько именно зависит от точки пересечения границы). Деньги возвращаются при выезде из страны.
Интернет в Китае, купить в России
К поездке в Китай на своем авто нужно готовиться заблаговременно и тщательно и тогда все пройдет наилучшим образом.
Однако турист должен заблаговременно позаботиться ещё об одном пункте, а именно о мобильной связи. В Китае не самые дешевые тарифы, проанализировав предложения местных компаний, мы можем с уверенностью сказать, что лучше купить сим-карту для туриста заранее. Обратите внимание на предложение от провайдера Глобалсим. На данный момент у оператора есть отличный вариант для тех, кто планирует использовать в поездке мобильный интернет. Стоимость 1 Гб – 19 долларов или 5 ГБ за 28$ (трафик предоставляется на 30 дней). Больше о предложениях сотовых компаний: Интернет в Китае, читайте на https://euroroaming.ru/mobilnyj-internet-v-kitae.
Возможно ли доехать на машине до китая
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
В Китай на своем автомобиле. Часть первая
затем налево, потом еще раз направо, прямо к тем навесам:
Подъезжаем и встаем с левой стороны в очередь, либо, если никого нет, перед белой чертой.
Фотосъемка запрещена, но я смог. Продавец-консультант сказала, что их за это ругают, хотя я не могу понять, что в этом магазине есть такого, что его нельзя снимать.
Помните: в Маньчжурию можно ввозить до 3 бутылок алкоголя любой емкости на человека. Может, вам и удастся провезти больше, но будьте готовы к тому, что лишний алкоголь заберут на китайской таможне.
Не спеша купив что надо, едем к китайской границе.
Здесь покажите пограничнику (-це) загранпаспорт на странице со штампом, покажите, что вас в машине по-прежнему двое,
и он(а) вас выпустит на нейтральную полосу. Позади Россия, впереди Китай.
Остановитесь перед воротами: вас пригласит китайский пограничник. Кто достоверно знает, для чего эти два красных флага?
Я слышал, что поднятем их вызывают соседских пограничников, когда другие средства связи недоступны.
Остановитесь там, куда показывает китайский пограничник. У них все строго, и лучше делать, что велят.
Пограничник посмотрит ваши паспорта на странице с фотографиями, посчитает, сколько человек в машине, и даст вам бумажку. Это китайский талон контроля, очень важная бумажка. Там будет написан номер вашей машины и три поля для отметок карантина, погранслужбы и таможни (слева направо):
После погранпоста проезжаем через устройство для дезинфекции (в холодное время года не работает, а летом не забудьте закрыть окна вашего автомобиля), а перед ним скорее всего измеритель радиации.
поднимаемся по эскалатору:
идем вот в этот офис и делаем себе групповую визу на двоих.
Что это за виза? Это нечто среднее между индивидуальной визой и списком (от пяти человек включительно). Ее можно получить на группу из двух-четырех человек, и она значительно дешевле, чем две индивидуальных, всего 130 юаней на человека. Минус у нее один: вы не можете выехать обратно по отдельности.
Так выглядит групповая виза:
Вот один из этих «любителей мужчин» прибежал наконец к машине:
Пограничник тут же его пригласил:
Вот и наша очередь.
Пограничник осмотрел машину, заезжаем за ограждение и идем искать представителей встречающей фирмы. Чаще всего они шныряют между машин и спрашивают водителей: «Какая филма?», но иногда их нужно искать. Прячутся они с левой стороны за дверью «Касса», эту дверь на фотографии закрывает большой синий автобус:
После того как вы найдете представителя и отдадите ему все бумаги (отдайте все, ненужное он вам вернет), возвращайтесь к машине и готовьте ее на таможенный досмотр. Нужные документы вам принесет представитель фирмы. Обычно, когда заполняется «труба», из дверей появляется таможенник, осматривает машину и дает вот такой пропуск (на выезде из МАПП его забирает пограничник):
На руках у вас остается китайская страховка:
непонятный талон, выдаваемый по количеству человек в машине (эту бумажку заберет пограничник):
Так теперь выглядит заполенный до конца ваш талон на автомобиль (его тоже заберет пограничник):
После досмотра поворачиваем налево к зданию китайской таможни, подхватываем пассажира с вещами и едем к выезду с МАПП.
Останавливаемся у пограничника, показываем, что нас в машине двое, показываем паспорта с штампиками и отдаем пограничнику заполненный талон, пропуск и те две непонятные бумажки:
Он сравнивает номер, записанный его коллегой в талоне, с номером автомобиля:
и все: нас пропускают в Китай.
Как дешево добраться до Китая: несколько вариантов
Всем привет! Сегодня на нашем блоге про самостоятельные путешествия статья про способы попадания в Китай из России.
Один из первых вопросов при планировании самостоятельного путешествия по Поднебесной — как добраться до Китая. Расходы на транспорт зачастую составляют до половины всей стоимости поездки. Прежде всего, вам стоит решить для себя, в какой регион Китая вы собираетесь посетить. Исходя уже из этого, можно планировать, как добраться. Вариантов попадания в КНР из России несколько: на самолете, на поезде, на автобусе.
Как самостоятельно добраться до Китая из России?
1. Самолетом из России в Китай
Регулярно из России в Китай летают «Аэрофлот», «S7», «Air China», «China Southern», «China Eastern Airlines». Рейсы осуществляются из многих городов России. Самый большой выбор конечно из Москвы: можно улететь в Пекин, Шанхай, Гонконг, Гуанчжоу, Чэнду, Урумчи и многие другие города. Цены за «туда-обратно» начинаются от 17000 руб. за рейс с пересадкой, и от 19000 руб. за прямые перелеты. Также можно улететь из Новосибирска, в Урумчи за 11000 руб., в Пекин за 19000 руб. Самые дешевые авиарейсы в Китай из Хабаровска и Владивостока: в Пекин-12000 руб. туда-обратно, в Харбин-9000 руб., в Шанхай-16000 руб.
Бывают акции и распродажи — можно взять билет еще дешевле. В разгар туристического сезона, напротив, стоимость поднимается. Так что билет на самолет лучше брать заранее или по акции. Найти самые дешевые авиабилеты на самолет в Китай, вы можете поискав в форме ниже. Система сама подберет авиабилеты по более чем 700 авиакомпаниям и многим системам бронирования.
Чтобы купить самые дешевые билеты на самолет, прочитайте нашу статью, где рассмотрены основные способы сэкономить на покупке авиабилета.
Рекомендуем искать авиабилеты на метапоисковиках, например на Aviasales .
Также советую посмотреть и подписаться на акции авиакомпаний , иногда можно выловить хорошие цены!
Самолеты внутри Китая летают очень часто и в каких-угодно направлениях, поэтому всегда можно быстро долететь даже до небольшого городка, сделав пересадку в Пекине, Шанхае, Гуанчжоу, Гонконге и т.д.
Для поиска билетов также рекомендую воспользоваться мобильным приложениями типа Aviasales или Skyskanner. Мы сделали обзор этих и других самых полезных приложений.
2. Поездом из России в Китай
На поезде в Китай добраться довольно легко, но долго. Из Москвы в Пекин ходят два поезда. Поезд №043 пересекает транзитом Монголию, поэтому потребуется транзитная виза этой страны. Ходит раз в неделю по вторникам, время в пути 132 часа, стоимость около 9000 руб. за плацкарт и эта цена растет. Еще один поезд №020 едет через Забайкальск сразу в Китай (т.е. в обход Монголии). Ходит один раз в неделю по субботам, время в пути 145 часов, стоимость еще дороже, чем у предыдущего.
Из Алматы в Урумчи раз в неделю ходит поезд, время в пути 35 часов, стоимость 5000 руб.
3. Автобусом из России в Китай
Несколько автобусов ходит из дальневосточных приграничных городов России в Китай.
Например, из Забайкальска несколько рейсов в день в городок Маньчжурия(Маньчжоули), стоимость около 500 руб. Из Благовещенска в Хэйхе летом плавает паром(около 1500 руб), зимой ходят автобусы по льду(1500-1600 руб). Эти два города расположены на противоположных берегах реки Амур.
Много автобусов соединяет Казахстан с Китаем (город Урумчи). Самые многочисленные рейсы из Алматы, каждый день. Также автобусы ходят и из других городов Казахстана: Семипалатинска, Усть-Каменогорска, Талдыкургана-отправляются по вторникам, четвергам, воскресениям. Что интересно, автобусы спальные, поэтому ехать в них довольно комфортно. Граница между Казахстаном и Китаем не работает по выходным!
Именно на автобусе через Казахстан мы и попали в Китай, и выезжали таким же образом обратно. Почитать про наш опыт можно в этой статье.
Резюмируя можно сказать, что для жителей Москвы, Санкт-Петербурга и центральных регионов России самый оптимальный вариант попасть в Китай — самолетом. Сэкономить деньги можно только доехав до Забайкальска или Благовещенска автостопом)). Для жителей Урала и Западной Сибири — автобус из городов Казахстана неплохой вариант. Для жителей Дальнего востока — тоже удобнее всего пересечь границу с Китаем на автобусе, а дальше на поезде по Китаю.
Как добраться в Китай из Казахстана?
Теперь давайте рассмотрим, как добраться в Китай из Казахстана, ведь нас читает много людей из этой страны.
1. Самолетом из Казахстана в Китай
На самолете в Китай прямым рейсом улететь можно из Алматы и Астаны авиакомпаниями Air Astana и China Southern. Мероприятие это довольно дорогое, но зато быстро — всего полтора часа и вы в Урумчи. Также доступны рейсы в Пекин, Гуанчжоу, Нанкин, но уже с пересадкой в Урумчи.
Также советую посмотреть и подписаться на акции авиакомпаний , иногда можно выловить хорошие цены!
2. На поезде из Казахстана в Китай
Поезд из Казахстана в Китай ходит из Астаны и из Алматы. Причем, точную цену на эти поезда мне узнать не удалось, сайт Казахстанских ж/д их не показывает и не купить там билеты на эти поезда, к сожалению.
Из Астаны в Урумчи ходит по субботам поезд №54Ц, в пути он находится чуть больше 40 часов.
Из Алматы ходят два поезда: №014Ц по вторникам (в пути 31 час) и №014 Т по воскресениям (время в пути 31 час). Стоимость на них 20000 тенге. Так мне сообщили в справочной жд вокзала Алматы. Не очень бюджетно!
3. На автобусе из Казахстана в Китай
Как уже говорилось выше, много автобусов ходит из городов восточного Казахстана в Урумчи и некоторые другие города СУАР.
Из Семея (Семипалатинска) автобус в Урумчи ходит по вторникам, четвергам и воскресениям, время в пути 30 часов, стоимость 9000 тенге.
Из Усть-Каменогорска расписание и цена такие же.
Из Алматы автобус в Урумчи ходит каждый день, кроме субботы. Стоимость проезда также около 9000 тенге.
Обратно из Китая можно доехать до Алматы, Семипалатинска, Усть-Каменогорска, а также до Зыряновска, Риддера, Талдыкургана, Чунджи и даже Караганды! Но по последним городам информация не точная, просто видели цены на автовокзале в Урумчи.
4. Комбинированный способ добраться из Казахстана в Китай
Из Алматы можно доехать на автобусе до приграничного городка Жаркент, недалеко от пограничного перехода Хоргос, там переехать границу на специальном автобусе. Дальше нужно доехать до любого более менее крупного города, например в Инин, а уже оттуда в Урумчи. Такой вот тяжелый способ добраться до Китая.
Зато по стоимости выйдет недорого: автобус Алматы-Жаркент около 1000 тенге, от границы до Инина около 50 юаней, а дальше на поезде Инин-Урумчи (около 100 юаней).
Как проехать по Китаю на автомобиле
Поделиться:
Какие нужны документы и к чему надо быть готовым
Путешествие по Китаю на собственном или арендованном автомобиле – задача крайне непростая. Здесь не действуют водительские удостоверения международного образца. Так что озаботиться подготовкой документов необходимо за три месяца до намечаемой поездки. Физически вам выдадут временные китайские права уже по приезде. Права привязаны к определенному автомобилю, разрешение на ввоз которого нужно оформлять отдельно. На машину вам выдадут временные китайские номера, а вы оплатите залог (автомобиль должен выехать из Китая по истечении срока разрешения). Последнее нововведение – для путешествия по стране нужно не только сразу обозначить маршрут, но в составе участников должно быть не менее двух автомобилей.
Отклонения от маршрута, мягко говоря, не приветствуются. Для контроля за перемещением с путешественниками всегда находится китайский гид (офицер связи), а в Тибете присоединяется еще тибетский гид, который решает все вопросы на многочисленных проверочных постах. В Тибет нужно оформлять отдельное разрешение на въезд и перемещения. К процедуре оформления всех документов необходимо отнестись очень серьезно. Так, в Тибете нам не заправили машину, пока не переписали все данные моего китайского водительского удостоверения, а также номера машины. В Китае иностранец может арендовать только машину с водителем. Стоимость такой аренды вполне сопоставима с расходами на оформление и перемещение на своем авто. Однако в последнем случае надо очень аккуратно выбирать агента / фирму, которая займется оформлением.
Фото: Денис Провалов
Куда ехать
Китай – удивительная, древняя, не очень понятная, бурно развивающаяся страна. Стоило ее экономике сбавить темпы роста с восьми процентов годовых на шесть процентов, и весь мир ощутил на себе падение цен на сырье и другие неприятные последствия. Мне было крайне интересно посмотреть именно на китайские провинции, а не на столичный Пекин или Шанхай.
Наш маршрут пролегал по Великому шелковому пути. Стартовав из древнего города Сиань, мы пересекли границу Северного и Южного Китая, которая проходит по горной гряде Циньлин, и проехали акватории двух великих рек – Янцзы и Хуанхэ.
Отдельного упоминания заслуживает Тибет – туда стоит добраться, причем делать это надо немедленно. Даже за последние несколько лет он значительно изменился, отчасти утратив свой самобытный дух. Боюсь, лет через пять Тибет будет отличаться от прочих провинций Китая лишь наличием Эвереста и других высочайших вершин мира, а также неизбежными симптомами горной болезни, настигающей путешественников на высоте более 3500 метров. Хотя в поезде Пекин–Лхаса подается дополнительный кислород, насыщать им все пространство Тибета китайцы, к счастью, еще не научились. В остальном это будет своеобразный Диснейленд с Поталой и иными монастырями-достопримечательностями, посещаемыми миллионами китайских туристов. Очевидно, внутренний туризм для Китая гораздо важнее внешнего.
Однако значительная часть тех иностранцев, кто все-таки добирается сюда, навсегда заболевает Гималаями. Так и наш путь снова лежит к Эвересту.
Фото: Денис Провалов
Китайские дороги
Мы проехали за рулем почти четыре тысячи километров. Дороги в Китае отличные (и в большинстве случаев платные), причем вне зависимости от высоты и климатических условий. Мы очень часто видели по две-три трассы (по несколько полос каждая), ведущие в одном направлении. Таким образом китайцы разгружают магистрали, связывая провинции в единую страну. В горных районах пробиты многочисленные туннели. Организация движения в них похожа на европейские туннели в Альпах, но на высоте более трех тысяч метров.
На всем пути мы не пробили ни одного колеса… Тем не менее автомобили, безусловно, стоит подготовить. У нас была зимняя нешипованная резина, но в багажнике лежали цепи и базовый набор инструментов. Багажники наших автомобилей очень вместительные и позволяют взять багаж для длительного путешествия. На крыше мы закрепили боксы, в которые положили лопаты и канистры для бензина про запас. Однако надо учитывать, что канистры запрещены к ввозу в Тибет после случаев самосожжения монахов в людных местах.
Фото: Денис Провалов
Где жить
Совет путешественникам один – на гостиницах не экономить. В небольших городах (пятьсот тысяч – два миллиона человек) нужно брать лучшую гостиницу в пределах двухсот долларов за ночь. В стране бурно развивающегося внутреннего туризма добротного среднего уровня отелей в европейском понимании пока нет.
«Пятерки» как сетевые, так и местные выступают достойно. Особенно хочется отметить непременное наличие спортивного бассейна (двадцать пять метров) и разнообразного ужина с европейской кухней. Во всех гостиницах есть бесплатный Wi-Fi. Причем в небольших отелях роутеры стоят в каждой комнате, что обеспечивает хорошую связь.
Отдельная история с гостиницами в Тибете. Они пока на весьма скромном уровне. Основная проблема – холод: отопления нет, стеклопакетов тоже, а ночью температура минусовая. При этом китайцы любят строить монументальные сооружения из мрамора и бетона, в которых невозможно согреться ни летом, ни зимой.
Зачем это надо
Кто-то спросит: стоит ли так мучиться, чтобы проехать по Китаю на машине? Ответ однозначный: стоит! Ведь помимо разнообразных впечатлений автомобиль дает возможность пройти предварительную акклиматизацию с комфортом, сберегая силы для предстоящего восхождения. И еще одна причина – автомобили в таком долгом путешествии становятся надежными товарищами, превращая дорогу в самое увлекательное времяпрепровождение. Говорят, что, когда группа встретилась в Базовом лагере после успешного восхождения, между ребятами были даже споры, кто поедет за рулем.