Возможно ли щас перегнать автомобиль в карантин
Передвижение на машине во время карантина: кому и как можно ездить
Передвижение на авто во время карантина не запрещено полностью, но связано с определенными ограничениями. В большинстве регионов для поездки необходимо заказать специальный пропуск с указанием причины.
Можно ли ездить на машине во время карантина
Режим самоизоляции на территории России устанавливает единые правила для всех — для пешеходов и для автомобилистов. Покидать место собственного проживания можно только по уважительным причинам, для работы, похода за продуктами или поездки к врачу.
Согласно правилам, использовать автомобиль и передвигаться по своим делам водители могут даже при условии строгого карантина. Однако поездки должны иметь конкретную цель, кататься по городу или даже небольшому району ради развлечения запрещено. Большинство регионов требуют оформления специального пропуска для личного транспорта, заказать его можно по Интернету или через СМС.
Заказывать пропуск желательно заблаговременно, за несколько часов до поездки
Кому можно и нельзя ездить на машине в карантин
Теоретически передвигаться за рулем собственного автомобиля могут все водители, при наличии веской причины и разрешающего документа. Но особые правила проезда на машине во время карантина нужно учесть, если предстоит брать пассажиров:
Гражданам во время карантина можно вызвать такси для рабочих или личных поездок. Каждый раз необходимо заранее оформлять одноразовое разрешение с указанием именно этой причины. Воспользоваться поданным автомобилем без пропуска все равно не получится, таксисты при карантине обязаны проверять у пассажиров его наличие.
Если у пассажира не будет разрешительного документа, запланированная поездка отменится
Куда можно поехать на машине в карантин
Меры карантина определяют несколько причин, по которым граждане могут передвигаться за пределами квартиры, пешком или на автомобиле. Нарушить самоизоляцию можно:
Волонтерам необходимо ежедневно получать новое разрешение, но недельное количество не ограничено. При этом власти строго следят за отсутствием злоупотреблений. Например, в Москве после регистрации на специальном сайте понадобится пройти инструктаж. Если водитель пренебрежет требованием, пропуск и сама анкета волонтера будут аннулированы, передвигаться по городу окажется невозможным.
Разрешено ли передвижение на автомобиле между городами при карантине
Фактически передвигаться между городами не запрещено, вполне можно поехать на машине на карантине из области в область. Значение имеет только наличие электронного разрешения.
Сотрудники ДПС тщательно контролируют выезды из большинства городов
Водителям рекомендуют учитывать, что правила карантина могут отличаться для разных регионов. Некоторые области уже закрыли свои границы для иногородних и принимают исключительно грузовой транспорт или легковые автомобили, которым нужно передвигаться с рабочими целями. Миновать дорожные посты таких регионов во время карантина, руководствуясь только личными пожеланиями, не удастся. Так, московский электронный пропуск может дать право выезда за пределы города, но не предоставит оснований для въезда, если соседняя область закрыта на строгий карантин.
Как правильно передвигаться на машине во время карантина
При эпидемии коронавируса выезд на личном авто во время карантина достаточно безопасен, если не брать с собой посторонних людей. Поэтому главное, о чем нужно побеспокоиться водителю, это о правовом основании своей поездки. Каждый раз необходимо передвигаться только с пропуском и паспортом.
Носить маску внутри салона собственной машины смысла нет. Но брать СИЗ все равно необходимо, чтобы надевать при выходе из автомобиля или при разговоре с полицейским через окно.
Санитайзер пригодится для обработки рук и поверхностей после выходов из машины
Чем грозит нарушение правил передвижения на автомобиле во время карантина
Если передвигаться без разрешения, можно столкнуться с весомыми денежными санкциями. За отсутствие пропуска у водителя полицейские могут выписать штраф 5000 рублей.
Более строгие наказания предусмотрены для водителей с диагностированным коронавирусом, нарушивших запрет на езду на автомобиле в карантин. Им не только придется заплатить взыскание 15000-40000 рублей, нарушителя самоизоляции будет ждать стационарное лечение до окончательной выписки, а машину увезут на штрафстоянку.
Заключение
Передвижение на авто во время карантина не попадает под запрет. Но совершать поездки без определенной цели действительно нельзя, сначала необходимо получить пропуск с указанием конкретной уважительной причины.
Как оформить машину в карантин
Регистрация автомобиля в период карантина — процесс новый, но уже вполне «обкатанный». Прочтите эту статью, и вы узнаете: как поставить на учет автомобиль в карантин, можно ли переоформить машину во время карантина и работают ли офисы МРЭО ГИБДД во время Великой самоизоляции.
Распоряжение властей: сидеть по домам, чтобы не распространять коронавирус, парализовало большинство сфер деятельности, но города не вымерли: машины продолжают ездить, продаваться-покупаться, а их владельцы задаваться вопросом: как зарегистрировать автомобиль в ГИБДД в карантин?
Как переоформить машину в период карантина
Очный приём посетителей сотрудники МРЭО ведут даже сейчас и продолжают оказывают такую услугу как поставить авто на учет в карантин.
Просто делают это по новому порядку работы. Его смысл: максимально перевести все этапы процедуры «на удалёнку» и сократить личные контакты между людьми. Мой внутренний интроверт просто ликует!
Постановка на учет машины во время карантина стала такой облегчённой, что хочется купить машину, только чтобы поехать и увидеть пустующие коридоры ГИБДД.
Как зарегистрировать авто во время карантина
Теперь ГИБДД работает по новому порядку. Вам придётся приехать в офис ГИБДД всего один раз, если вы хорошо подготовитесь. Чтобы получить новые номера, ПТС и СТС в день посещения, то заранее нужно:
Всё, теперь осталось только получить электронное приглашение и приехать в ГИБДД. Удивляетесь: можно ли поставить машину на учет в карантин за один день? Да, сейчас это возможно.
Регистрация авто во время карантина
Вначале было слово. Потом запись ))) На портале Госуслуги вам нужно найти раздел «Транспорт» и заполнить электронный бланк заявки на регистрацию автомобиля.
Какие документы должны быть у вас под рукой:
Если вы оформляете машину не на себя, то понадобится нотариальная доверенность. Её тоже можно получить онлайн — у нотариуса, имеющего цифровую подпись.
Как оформить машину в гибдд в карантин через Госуслуги
Через портал госуслуг вы подаёте заявку — это ещё не постановка на учёт, а только запись на посещение МРЭО. Она даст вам право приехать в офис в указанное время для индивидуального обслуживания.
Сотрудник «в окне» проверит ваши документы — стоять в очереди не придётся, затем сотрудник на площадке осмотрит ваше транспортное средство и на этом процедура завершается.
Можно ли поставить машину на учет в период карантина
Вы не поверите, но можно, даже без техосмотра. Пока действуют ограничительные меры, техосмотр у вас не потребуют, даже если вашей машине больше 4 лет.
Раньше вы бы не смогли получить полис ОСАГО, не предъявив диагностическую карту, а сейчас можно. Временно.
Постановка на учет авто в период карантина
Требует соблюдения мер безопасности!
Не забывайте, что пандемия ещё не закончилась, и все введённые правила действуют.
Можно ли зарегистрировать машину в карантин? Да, но приехать в офис надлежит в маске и перчатках — Администрация офиса МРЭО обязана подготовить помещения к приёму посетителей: дезинфекция, проветривание, контроль социальной дистанции и одновременного числа посетителей. Все сотрудники должны работать в перчатках и масках.
Поскольку заразиться никто не хочет, «мариновать» вас дольше положенного времени никто не станет.
Как поставить машину на учет при самоизоляции
И напоследок, запомните пару советов:
Влияние коронавируса на грузоперевозки в России
Захватившая весь мир вирусная пандемия накладывает определенные ограничения практически на все сферы коммерческой деятельности, и грузоперевозки не стали исключением. Причем данная практика коснулась почти всех стран – не только России.
О чем нужно знать и что учитывать транспортным компаниям, занимающимся грузовыми перевозками в период карантина? Ниже предлагается обзор изменений и проблем в данной отрасли.
Международные автомобильные перевозки испытывают затруднения. Ситуацию упрощает тот факт, что Постановления Правительства РФ по закрытию границ не касаются водителей грузовиков. Но возникают иные проблемы, в первую очередь, из-за действия властей других стран. На первые дни апреля картина выглядит следующим образом.
Проблемы логистики из-за коронавируса (covid-2019)
В целях максимально возможной изоляции своих граждан от внешних угроз государства закрывают границы. Тем не менее, для грузоперевозок почти везде сделаны исключения.
Зарубежные перевозки
Вот лишь несколько показательных примеров:
В то же время, к примеру, Туркменистан с 1 апреля по 1 мая текущего года существенно ограничил пересечение своих границ грузовыми транспортными средствами.
Многие страны пропускают грузы на определенных условиях. Таможня Узбекистана ожидает электронную декларацию минимум за час до того момента, как туда прибудет грузовой автомобиль. Испания рекомендует водителям, осуществляющим грузоперевозки, иметь при себе сертификат, который подтвердит, что транспортируемый груз соответствует требованиям Королевского указа. А Китай и вовсе предлагает грузоперевозчикам разгружаться на пунктах пересечения границы, не заезжая в страну.
Европейская Экономическая комиссия определила перечень товаров, вывоз которых временно запрещен до 30 июня. В основном, это злаковые и их производные, овощи и некоторые другие продукты питания.
Все это создает грузоперевозчикам определенные трудности – приходится перекраивать логистические схемы, пересматривать сроки поставок, а иногда – и искать новые подряды (если компания или предприниматель занимался импортом-экспортом грузов, которые сегодня попали в фокус внимания еврокомиссии).
На этом фоне отмена международных логистических мероприятий – выставок, семинаров и прочих – воспринимается лишь как еще одно досадное неудобство. Хотя негативное влияние на отрасль такая мера, безусловно, тоже окажет.
Эпидемия в Китае
Эпидемиологическая ситуация понемногу стабилизируется. Со стороны Китая, все границы открыты. Грузовые перевозки из Китая в Россию возможны. Хотя, из-за не полного функционирования вспомогательных служб, транспортные операции ограничены. Кроме того, многие китайские предприятия закрылись на карантин. Работа транспортно-логистических платформ Поднебесной была приостановлена.
30 марта Минтранс КНР уведомил о закрытии ППГ (пунктов пересечения границы) для проезда иностранными грузовиками. Эти машины будут выгружать товары в терминалах, а водителям придется вернуться обратно.
Въезд в страну для иностранцев с 28 марта приостановлен. Данное решение не распространяется на некоторые визы, в т.ч. те, которые выдаются водителям-международникам (С-визы).
Российские перевозчики в конце марта обратились в Росавтотранс, Минтранс и АСМАП с просьбой решить вопрос о допуске транспорта из РФ в Китай.
Так плодоовощная продукция, ввозимая в Россию из Китая автомобильным транспортом, теперь поставляется из Турции или Марокко по воздуху либо морем. Логично, что для автоперевозчиков такие изменения оборачиваются убытками.
Кроме того, на данный момент спрос на китайскую продукцию заметно превышает предложение. Китайцы просто не успевают производить и отгружать товары в нужных объемах. Это влечет за собой простои водителей и транспорта, срывы сроков поставок и другие неприятные для грузоперевозчиков последствия.
Эпидемия в Италии
Перевозка грузов автомобилями не запрещается. Ограничения для международников сняты – до уведомления. На границе проверяют здоровье водителей. Могут предложить заполнить сертификат, подтверждающий, что декларант не находится на карантине.
Правительство приостанавливает всю производственную деятельность. Разрешенная – в Приложении 1. Транспортникам рекомендуется связаться с итальянскими контрагентами, чтобы узнать, включен ли их профиль в данный список.
Транзит грузов в «оранжевую зону» (север страны) – без ограничений. 25 марта закрыли АЗС, расположенные у дорог.
Более точную информацию по принятым решениям относительно работы транспорта, в связи с COVID-19, в государствах Европы и Азии, можно получить на сайтах, которые публикуют новости, с обновлением информации.
Страны Европы закрывают границы. Возле ППГ создаются огромные очереди из грузовиков. Ситуация в двух словах: товары возят, но сроки не выдерживаются. Из-за чего все несут убытки.
Лидеры европейских стран в эти дни договариваются о необходимости разблокировать границы внутри Шенгенского пространства. Вопрос рассматривался на видео саммите.
Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен сказала, что все поддержали директивы по поводу установления более гибкого контроля. Его цель – открыть «зеленую улицу» для тех товаров и людей, которым надо быстро пересечь границу. Недопустимо создание на ППГ многокилометровых очередей.
Разрешены ли грузоперевозки по России при коронавирусе
Пока что осуществлять грузоперевозки в пределах России можно беспрепятственно. В случае введения правительством РФ более жестких карантинных мер, чем те, которые действуют сегодня, въезд грузовых автомобилей в те или иные населенные пункты, скорее всего, будет осуществляться по спецпропускам. Эксперты предполагают, что приоритет в получении таких разрешительных документов будет у перевозчиков, занимающихся транспортировкой товаров первой необходимости – продуктов питания, медикаментов, средств гигиены.
Также нельзя исключать того, что при въезде в населенный пункт или область водителей-дальнобойщиков будут подвигать медицинскому обследованию – измерять температуру тела и визуально определять наличие или отсутствие типичных симптомов коронавирусной инфекции.
В нескольких словах следует описать и еще одно обстоятельство, способное существенно повлиять на работу логистических компаний и отдельных грузоперевозчиков. Это – повсеместная паника, провоцирующая ажиотажный спрос на товары первой необходимости.
В теории повышенный спрос должен приводить к увеличению объема грузоперевозок. На практике же это работает только в том случае, если на оптовых складах поставщиков есть достаточный товарный запас. Иначе – простои и сбои в четко отлаженных схемах логистики.
Работают ли транспортные компании в карантин?
Указом Президента России №206 от 25 марта 2020 года в стране до 3 апреля (с выходными – до 5-го) объявлены нерабочие дни, с сохранением заработной платы. Цель распоряжения, скорее всего, двоякая. Во-первых, снизить интенсивность общения между людьми и, как следствие, опасность заражения. Во-вторых, дать возможность специалистам в более спокойной обстановке разобраться с ситуацией и сделать выводы.
На автомобильный транспорт Указ не распространяется. Грузовики и далее будут развозить товары, обеспечивая население всем необходимым. В данное время наблюдается даже некоторый всплеск активности. Это связано с тем, что в начальне снижение объемов перевозок по всем группам товаров, кроый период пандемии с полок магазинов смели товары первой необходимости, и сейчас торговля пополняет запасы. (Попутно надо заметить – оснований для паники в плане снабжения нет. Все привезут и все будет в продаже). Конечно, очень сильно влияние коронавируса на аренду спецтехники.
Что будут возить? Прежде всего, продукты питания. Причем, все, а не только «по списку». Непродовольственные товары – тоже. Но здесь уже, скорее всего, только те, которые относятся к предметам первой необходимости. Предприятия непрерывного цикла, а также все остальные, которые и далее продолжат работу, транспортники по-прежнему будут снабжать сырьем и комплектующими, вывозить готовую продукцию.
С другой стороны, если внимательно прочитать все постановления и указы Правительства РФ, разъяснения Минтруда и Минтранса, а также другие относящиеся к данной теме документы, то окажется, что жестких запретов на какую-то группу товаров нет, т.к. формулировки, в основном, общие. Куда будут возить? Во все регионы.
Каникулы или режим самоизоляции – это не карантин. Грузовики пропустят даже в Москву, хотя здесь ограничения предельно жесткие. (Может, надо было с самого начала ввести такие же строгие запреты во всех областях? Что, неудобства? А вы спросите мнение тех, кто уже потерял из-за вируса близких родственников …).
Режим самоизоляции
До 30 апреля в стране в 27 регионах объявлен режим самоизоляции. Это Москва, Московская область, Санкт-Петербург и другие. Предполагаются строгие меры, как для граждан, так и для организаций.
Составлен список причин, по которым житель может выйти из дому в личных целях. Для служебной необходимости, вводятся дополнительные документы.
В Самарской области для беспрепятственного перемещения по городу и региону, надо иметь специальный пропуск. Принципы те же. Работодатель, отправляющий водителя с грузом, должен оформить для него этот разрешительный документ.
Отмена ограничений на перевозки из-за коронавируса
Начиная с 25-го марта, для большегрузных ТС, которые доставляют товары первой необходимости (как продовольственные, так медицинские, детские и прочие, согласно утвержденного перечня), Ространснадзор на месяц отменяет весовой контроль. Это разумная мера, призванная упростить автомобильные перевозки. К сожалению, пока что не на все вопросы есть ответы.
Весовой контроль
Прежде всего, непонятно, как быть с автоматическими постами? С передвижными и стационарными все ясно. Достаточно сотруднику ГИБДД показать накладную, в которой записан груз из перечня «первой необходимости», и нет проблем, можно ехать дальше. Но автоматика документы не смотрит. Зато исправно фиксирует государственный номер ТС и перегруз. Как быть, если приходит штраф? Нести потом накладную в транспортную инспекцию?
Кроме вопросов, появляется одно сомнение. О чем говорит решение Ространснадзора? Это желание выбрать меньшее из двух зол? В смысле, пожертвовать сохранностью дорог ради своевременной доставки нужных товаров? Или нечто иное? Если весовой контроль – это что-то такое, от чего можно отказаться (не имеет значения, обычная ситуация или чрезвычайная) ради интенсификации грузоперевозок, то, может быть, вредное влияние на дороги от перегруза машин было в свое время преувеличено?
К тому же, возникает одно опасение. Доказано, что отмена любого запрета приводит к еще бОльшим нарушениям (теперь уже не наказуемым), чем были до его введения. Подобное явление наблюдается лишь некоторое время, но – оно все-таки есть. Не начнутся ли в массовом порядке, после отмены весового контроля, такие перегрузы, что участятся аварии?
И еще один интересный момент. В постановлении Ространснадзора сказано, что приостанавливается «весовой контроль транспортных средств, перевозящих … на прицепах платформенного типа и полуприцепах с тентованными бортами». Это что, только зерновозы? Или касается всех большегрузных?
Платон и другие
23 марта Ассоциация международных автомобильных перевозчиков обратилась к Правительству РФ с просьбой о том, чтобы на период пандемии отменить налог на транспорт и платежи по системе «Платон». Вице-президент Российского автотранспортного союза В. Алексеев сказал, что для фирм-перевозчиков была бы очень полезной реструктуризация лизинговых платежей.
Импорт
С 20-го марта, на 1 месяц, прекращают свое действие ограничения на поставки в Россию товаров первой необходимости.
Согласно постановлению Правительства РФ № 530 от 15.07.2010 г., относительно продуктов, это: мясо, рыба, масло, молоко, яйца, сахар, соль, чай, мука, хлеб, вермишель, крупы, овощи, яблоки (по большинству позиций – только определенные виды). На некоторые товары, в т.ч. медицинские, таможенная пошлина обнуляется.
Закрытие границ России из-за коронавируса
В связи с распространением эпидемии, введены ограничения по пересечению государственной границы. Они прописаны в Распоряжениях Правительства Российской Федерации № 635-р от 16.03.2020 г. и №763-р от 27.03.2020 г. Вступают в силу с 30.03.2020 г., в 00 часов 00 минут.
Фактически, в ночь с 30-го на 31-е марта граница России полностью закрывается. Но не для всех. В указанных выше документах есть исключения. Относительно международных автомобильных перевозок, легко понять следующее:
Ограничения не распространяются на водителей – граждан РФ (№763-р, п 2.2) и других государств. Т.е., пересекать границу могут все водители-международники, независимо от гражданства.
Распоряжение не ограничивает проезд машин, в зависимости от страны их регистрации. Т.о., авто может быть российским или зарубежным, на возможность проезда через границу РФ это не влияет.
Водители в пути обязаны иметь при себе СИЗ и пользоваться ими: средства дезинфекции (спиртовые растворы, пропитанные спиртом салфетки и т.п.), устройства для защиты органов дыхания (маски, респираторы и т.д.), медицинские перчатки.
Основанием для последнего пункта служит постановление Главного санврача РФ №7 от 18.03.2020 г. Желательно его выполнять, чтобы контролирующие лица не задавали неприятных вопросов.
Кстати, в этом же документе содержится требование о том, чтобы все люди, приезжающие в Россию из-за рубежа, самоизолировались на дому в течение 2-х календарных недель, сразу после прибытия. Так вот, согласно Разъяснению Роспотребнадзора № 02/4745-2020-32 от 23.03.2020 г., эта мера на водителей-международников не распространяется.
Карантин для водителей
Несмотря на то, что Роспотребнадзор исключил водителей-дальнобойщиков из перечня лиц, которым по прибытии из другой страны необходимо соблюдать самоизоляцию, некоторые местные власти решили по-своему. И теперь требуют от компаний отправлять своих сотрудников на двухнедельный карантин.
Проблема заключается в том, что у транспортных компаний нет возможности расширить штат и увеличить бюджет настолько, чтобы соблюдать привычный график международных перевозок в достаточных объемах и при этом оплачивать двухнедельные карантинные простои водителям. И это – серьезное затруднение, которое сегодня приходится решать на местах.
Еще более негативно складывается ситуация в европейских странах. Российский водитель, доставивший груз в Италию и возвращающийся домой транзитом через Венгрию, будет в обязательном порядке помещен в этой стране на 14-дневный карантин.
И Венгрия не единственное государство, применяющее к иностранным водителям подобные меры принудительного характера. Более того, Словения и Хорватия и вовсе закрыли пункты пропуска для любых транспортных средств, прибывающих из Италии.
ГИБДД
30 марта стало известно, что сотрудники ГИБДД будут работать в «особом режиме». Это значит, что личное общение инспекторов с водителями сводится к минимуму. Особенно это касается нахождения водителей в помещениях постов ДПС и служебных машинах.
Упрощенное оформление по факту нарушения ПДД или при аварии допускается, если инспектор на это уполномочен, и ничто не препятствует такому действию. Если же все-таки водитель должен посетить «группу разбора», то ему указывается дата и время, а сам прием проводится в специальной комнате, через окошко.
Таможня
С 23 марта 2020 г. создаются колл-центры.
Они будут работать при таможнях, подчиненных ФТС, и региональных таможенных управлениях, их задача – консультирование участников ВЭД по вопросам, связанным с таможенными операциями.
Рекомендации по безопасной работе на автомобиле во время коронавируса
Сейчас все жители обязаны соблюдать строгие меры безопасности. Главная из них заключается в том, чтобы, по возможности, как можно реже выходить из дома. А, если человек работает, например, водителем грузовика? И развозит по магазинам продукты питания? Тогда что прикажете? И в этом случае, надо соблюдать меры предосторожности.
Материал будет полезным не только водителям грузовиков, но еще и тем, кто совершает поездки на собственных, арендованных либо служебных автомобилях.
Главные советы водителям:
Если не получается оставаться дома, а приходится куда-то ехать, то старайтесь никого не подвозить. Дополнительный заработок может обернуться серьезными неприятностями, так что лучше не рисковать.
Если везете пассажиров, или экспедитора, или сотрудника фирмы, едущего в том же направлении «по делам», то обязательно убедитесь в том, что у них нет ярко выраженных симптомов заболевания.
Относительно рекомендации, в присутствии других людей, пользоваться масками, можно сказать следующее. Маска – это лучше, чем ничего. Намного лучше маски – респиратор.
При наличии в салоне пассажиров, очень желательно, чтобы вы имели их контактные данные. Не исключено, что придется связываться.
Продезинфицируйте поверхности машины, к которым чаще всего прикасаетесь. Чаще мойте руки! Будьте осмотрительны на АЗС, пользуйтесь автоматизированными АЗС, где не надо контактировать с людьми. Постоянно возите с собой антисептик, после заправки продезинфицируйте ладони.
Дезинфекция автомобиля
Дезинфекция салона и кузова, а точнее, тех мест, к которым водитель чаще всего прикасается, относится к превентивным и достаточно эффективным мерам. Особенно это важно в том случае, если предполагается наличие пассажиров.
Следует обработать: руль, рычаги КПП и стояночного тормоза, кнопки мультимедийки и ручки на дверях. А также: все переключатели на рулевом колесе или колонке, рычаги регулировки кресел, подлокотники. С наружной стороны: ручки открывания дверей и багажника. Дверные рамки протираются изнутри и снаружи. Обивка сидений и прочие мягкие поверхности? Не обязательно, но и не помешает. Только здесь надо не перестараться, не мочить ткань чрезмерно.
Какие средства использовать? Любые, лишь бы спирта было больше 70%. Перекись водорода лучше не применять, может повредить покрытие. Лучше всего – изопропиловый спирт, он не портит интерьер машины. Слишком сильно тереть не надо, цвет станет блеклым. Кожу после обработки желательно обработать средством для ухода за ней. Для сенсорных мониторов лучше препараты на базе аммония. Тряпка – из микрофибры.
После того, как дезинфекция окончена, надо как следует проветрить салон машины. Заодно неплохо бы почистить систему кондиционирования. Нет, в сервис ехать, конечно же, не надо. Достаточно купить (лучше онлайн) специальный спрей. Он не обеззаразит систему, но вероятность того, что в ней поселится вирус, станет намного ниже.
Маска или респиратор?
По поводу СИЗ, врачи говорят следующее. Маска уменьшает вероятность распространения вируса. Но как следует защитить «себя, любимого» можно только респиратором. Подойдет класс FFP3 и выше.
Безопасность на АЗС
Тот, кто работает на машине, обязательно в течение дня будет заправляться. О чем надо помнить в такой ситуации? О гигиене! Контакты с обслуживающим персоналом надо свести к необходимому минимуму. В идеале, лучше заезжать на заправки с самообслуживанием. После заполнения бака, следует обязательно помыть руки с мылом. Вариант – продезинфицировать их антисептиком. Последний должен все время «кататься» в вашей машине, т.к. время от времени он будет нужен.
Платить лучше бесконтактно – по мобилке либо карточкой. Есть АЗС, на которых плату взимают прямо возле колонки, не надо внутрь помещения заходить. Да, и еще одно. Каждый раз лучше заливать полный бак, чтобы меньше приходилось заезжать на заправки.
Да, все это неприятно, непривычно, хлопотно. Кому-то перечисленные меры покажутся даже чрезмерно сложными или суровыми. Но надо помнить – чем строже соблюдаются правила гигиены, тем меньше шансов для распространения вируса.
А теперь, самое последнее. Один врач сказал на днях мудрую фразу. «Заболеют многие. Но, для каждого – чем позже подхватишь вирус, тем лучше. Потому что будет больше шансов, что к тому времени найдут средство лечения».
Мы победим. Но в каждой войне бывают жертвы. Только от нас зависит, чтобы потерь было как можно меньше. Не забывайте об этом.