Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации

Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации

Статья 15. Периодичность проведения технического осмотра

1. Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:

а) легковые автомобили;

б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

г) мототранспортные средства;

2) каждые двенадцать месяцев в отношении транспортных средств, указанных в пункте 1 настоящей части, с года изготовления которых прошло более десяти лет;

3) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года изготовления которых прошло не более пяти лет:

в) грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более восьми (за исключением места для водителя);

4) каждые шесть месяцев в отношении транспортных средств, указанных в пункте 3 настоящей части, с года изготовления которых прошло более пяти лет;

5) каждые шесть месяцев в отношении специализированных транспортных средств и прицепов к ним, предназначенных и оборудованных для перевозок опасных грузов;

6) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 3 и 5 настоящей части):

а) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;

б) транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

в) транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые четыре года, включая год изготовления, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 3, 5 и 6 части 1 настоящей статьи):

(в ред. Федеральных законов от 28.07.2012 N 131-ФЗ, от 01.04.2020 N 98-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) легковые автомобили;

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) мототранспортные средства.

3. Сроки, установленные пунктами 3, 5 и 6 части 1 настоящей статьи, исчисляются со дня проведения первого технического осмотра, который проводится до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в году, следующем за годом изготовления транспортных средств, указанных в данных пунктах.

(в ред. Федеральных законов от 28.07.2012 N 131-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Первый технический осмотр транспортных средств, указанных в части 2 настоящей статьи, проводится до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Сроки действия диагностических карт, выданных до 11.06.2021, исчисляются с учетом периодичности технического осмотра, установленной данной статьей (в ред. от 11.06.2021 N 170-ФЗ), независимо от сроков действия, указанных в таких диагностических картах.

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.

(часть 5 в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 130-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Владелец транспортного средства по своему желанию, в том числе при необходимости выезда за пределы Российской Федерации, вправе обращаться за проведением технического осмотра в более короткие сроки, чем сроки, установленные частями 1 и 4 настоящей статьи.

Источник

1 марта 2021 года изменен порядок технического осмотра транспортных средств

В соответствии с новыми требованиями проведение техосмотра сопровождается фотографированием транспортных средств до и после прохождения исследования и размещением данных вместе с координатами в новой информационной системе техосмотра.

По результатам техосмотра эксперт оформляет диагностическую карту в электронном виде и подписывает защищенной электронной подписью. Все это предпринимается для того, чтобы исключить возможность получения диагностической карты без фактического проведения техосмотра.

На сегодняшний день в Чувашской Республике техосмотр проводят 19 операторов технического осмотра.

Сведения о пунктах, на которых возможно пройти технический осмотр на территории Чувашской Республики, размещены в открытом доступе на сайте Российского союза автостраховщиков (www.autoins.ru).

Периодичность прохождения техосмотра установлена Федеральным законом «О техническом осмотре транспортным средств» и зависит от вида транспортного средства и срока его эксплуатации (выпуска).

Так, не требуется прохождение технического осмотра в отношении транспортных средств (легковых автомобилей, грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограммов, прицепов и полуприцепов, мототранспортных средств) в первые 4 года, включая год выпуска.

один раз в два года – мототранспортные средства, легковые автомобили, грузовые автомобили (с разрешенной максимальной массой до 3,5 т) с года выпуска которых прошло от четырех до десяти лет;

ежегодно – мототранспортные средства, легковые автомобили, грузовые автомобили (с разрешенной максимальной массой до 3,5 т) с года выпуска которых прошло более десяти лет;

ежегодно – легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя), грузовые автомобили (с разрешенной максимальной массой более 3,5 т), транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами с года выпуска которых прошло не более пяти лет;

один раз в полгода – легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя), грузовые автомобили (с разрешенной максимальной массой более 3,5 т), транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами с года выпуска которых прошло более пяти лет;

один раз в полгода – специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов.

По желанию владельца техосмотр может производиться ранее установленных сроков.

По вопросу продления сроков диагностических карт с 1 марта текущего года. Постановлением Правительства РФ от 27.02.2021 г. № 275 утверждены изменения, которые вносятся в постановление Правительства РФ от 03.04.2020 г. № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 и 2021 годах».

В соответствии с изменениями, принятыми Правительством Российской Федерации, диагностические карты, срок действия которых заканчивается в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, продлены на 6 месяцев, но не менее чем до 1 октября.

Но эти изменения коснутся не всех автовладельцев области, в указанный период должны будут пройти техосмотр по новым правилам автовладельцы, у которых:

— срок диагностической карты истек до 1 февраля 2021 года;

— легковые автомобили, грузовые до 3,5 тонн, прицепы и полуприцепы, мототранспорт, достигшие возраста 4-х лет и возникала предусмотренная законом обязанность пройти первый техосмотр;

— транспортные средства, в конструкцию которых внесены изменения (проведены процедуры по переоборудованию).

Все остальные смогут оформить полис ОСАГО по продленной диагностической карте.

Источник

Техосмотр-2021: кому и когда проходить

Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации. Смотреть фото Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации. Смотреть картинку Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации. Картинка про Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации. Фото Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации

Преподаватель компании «Что делать Консалт»

Консультация эксперта

Обязательное требование о наличии диагностической карты — документа, подтверждающего факт прохождения техосмотра автомобиля, отменено. Диагностическая карта свидетельствовала о том, что автомобиль технически исправен и может быть участником дорожного движения в России. Что сейчас происходит с техосмотром, для кого он остаётся обязательным и можно ли его не проходить — об этом в статье нашего эксперта Михаила Заплатникова.

В законодательство Российской Федерации внесены важные изменения, которые многие называют не иначе как отмена техосмотра для легковых автомобилей. На самом деле всё не так однозначно. Суть в том, что законодатель изменил правила оформления полиса ОСАГО.

Новое в законодательстве

Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предписывал оформлять обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств только при условии проведения технического осмотра. Данная норма до 22 августа 2021 года содержалась в пункте 3 статьи 16 данного Закона. Ранее страховые компании проверяли наличие действующей диагностической карты, которая свидетельствовала о прохождении технического осмотра автомобиля. Сейчас такого требования в законодательстве нет. Приобрести полис ОСАГО без этого документа можно уже с 22 августа 2021 года.

Но спасает ли это от прохождения самого техосмотра и нужно ли иметь действующую диагностическую карту?

Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 170-ФЗ от 01.07.2011 по-прежнему предусматривает обязанность прохождения технического осмотра автомобилей. Следовательно, диагностическая карта также остаётся обязательной.

Для тех, у кого не окажется действительной диагностической карты, Госдума России приготовила сюрприз. Подвох заключается в том, что в статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вводится новая часть — управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Мера ответственности по этой статье предусматривает штраф в размере двух тысяч рублей. Причём выписывать его планируют с помощью камер наблюдения. Как сказано в примечании к данной статье, лицо не будет привлекаться к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого правонарушения в течение двадцати четырёх часов с момента первого выявления нарушения. То есть из текста статьи явно следует, что если у тебя нет диагностической карты, то штраф будут выписывать ежедневно.

Вступает в силу такая статья с 1 марта 2022 года, так что ещё есть время подготовиться к данным нововведениям и пройти техосмотр.

Первичный технический осмотр

Технический осмотр автомобиля представляет собой проверку состояния вашего транспортного средства на соответствие обязательным требованиям в области безопасности дорожного движения. Только после этого ваш автомобиль может стать полноправным участником дорожного движения на территории Российской Федерации.

Владельцы новых легковых автомобилей могут не проходить техосмотр в течение четырёх лет, начиная с года изготовления автомобиля. Обратите внимание, срок теперь считается не от года выпуска автомобиля, как это было ранее, а именно от года изготовления. Такая же льготная отсрочка действует для грузовых автомобилей до 3,5 тонн, для мототранспортных средств, прицепов и полуприцепов. А если такой прицеп массой до 3,5 тонны принадлежит физическому лицу, то техосмотру он не подлежит.

Теперь переходим к другой категории автотранспортных средств, которым от четырёх до десяти лет с момента изготовления. В этом случае техосмотр должен проводиться один раз в два года, то есть в двадцать четыре месяца.

Если ваш автомобиль старше 10 лет, то проходить техосмотр нужно один раз в год.

Если же вы решили выехать из страны и провести техосмотр ещё до истечения срока, указанного в диагностической карте, то есть пока действует старый, в проведении внепланового технического осмотра вам отказать не смогут согласно части 6 статьи 15 Закона о техосмотре № 170-ФЗ.

Есть и другие сроки прохождения техосмотра. К примеру, такси, автобусы, грузовые автомобили для перевозки пассажиров более восьми мест не старше пяти лет проходят техосмотр каждый год, а свыше пяти лет — каждые шесть месяцев.

Повторный технический осмотр

Представьте себе ситуацию, когда при прохождении техосмотра в вашем автомобиле выявили неисправности и не могут оформить диагностическую карту. Собственно, для этой цели и проводится технический осмотр. Что делать? В этом случае автомобиль направляется на повторный техосмотр. Перед этим нужно в течение 20 дней устранить дефекты и представить автомобиль в тот же пункт проведения технического осмотра.

Повторный техосмотр будет проведён только по тем показателям, по которым имелись несоответствия требованиям безопасности. А если вы опоздали и приехали позднее 20 дней или на другой пункт техосмотра, то техосмотр будет проведён в полном объёме.

Диагностическая карта и срок её действия

Диагностическая карта легкового автомобиля вам не потребуется в первые четыре года, включая год его изготовления. А далее срок действия диагностической карты зависит от того, сколько прошло времени с года изготовления автомобиля. Если автомобиль старше четырёх лет, срок диагностической карты два года, а если старше десяти лет, то один год.

Важно! Если у вас срок действия диагностических карт истекает с 01.02.2021 по 30.09.2021, то он продлевается на шесть месяцев, но не менее чем до 01.10.2021. Такое продление предусмотрено приложением 19 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 440.

В заключение отмечу, что техосмотр для легковых автомобилей жив, требования меняются, контроль усиливается. Берегите себя и свой автотранспорт.

Справочно-правовая система КонсультантПлюс поможет автовладельцам отслеживать изменения в законодательстве.

Смотрите по этой теме видео на нашем YouTube-канале.

Михаил Заплатников, преподаватель ООО «Что делать Консалт»

Источник

Периодичность прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты

Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации. Смотреть фото Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации. Смотреть картинку Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации. Картинка про Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации. Фото Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье мы продолжим рассматривать изменения Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств», речь о котором уже заходила в предшествующей статье «Диагностическая карта транспортного средства вместо талона технического осмотра». Напомню, что в 2021 году талоны технического осмотра и международные сертификаты полностью заменены новыми диагностическими картами.

Сегодня же речь пойдет про срок действия диагностических карт, а также о периодичности прохождения технического осмотра различными транспортными средствами. Кроме того будут рассмотрены и прочие особенности, которые введены в действие:

Прохождение техосмотра у дилера

Итак, в 2022 году официальный дилер может выступать в роли оператора технического осмотра. Что из этого следует? Если в ближайшее время Вы будете проходить плановое техническое обслуживание у дилера, то Вы будете иметь возможность получить и диагностическую карту, которую впоследствии можно будет использовать при покупке полиса ОСАГО.

Сложно сказать, принесет ли это экономию в денежном эквиваленте, однако время на прохождении техосмотра Вы сможете сэкономить совершенно точно.

Срок действия диагностической карты

О периодичности прохождения технического осмотра речь пойдет чуть позже, а сейчас давайте рассмотрим, на что влияет срок действия диагностической карты:

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия талона технического осмотра или международного сертификата технического осмотра.

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.

Итак, в соответствии с рассматриваемыми изменениями законодательства, Вы обязаны предоставить автомобиль на технический осмотр в течение срока действия диагностической карты. Сам срок, естественно, указан в самой карте.

Еще раз хочу обратить Ваше внимание, что ехать на техосмотр нужно не после указанной в диагностической карте даты, а еще до ее наступления.

Периодичность прохождения техосмотра

Ну и последние поправки, которые могут заинтересовать рядового автолюбителя, относятся к периодичности прохождения технического осмотра.

Внимание! С 1 апреля 2020 года сроки прохождения технических осмотров изменились. Данный вопрос более подробно рассмотрен в статье «Увеличение сроков между техосмотрами».

До 3-х лет

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):
1) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
4) мототранспортные средства.

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):
1) легковые автомобили;
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
4) мототранспортные средства.

Итак, обратите внимание, что из предыдущего пункта федерального закона исключены несколько фраз.

Во-первых, от техосмотра в первые 3 года теперь освобождаются все легковые автомобили, независимо от их массы.

Во-вторых, от техосмотра в первые 3 года также освобождаются все прицепы и полуприцепы. Здесь на всякий случай напомню, что прицепы, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу менее 3500 кг, с 1 января 2012 года вообще не должны проходить техосмотр. Все остальные прицепы и полуприцепы могут игнорировать техосмотр лишь в первые 3 года.

Кстати, ранее прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вообще не фигурировали в Федеральном законе «О техосмотре», что вызывало непонимание в кругу их владельцев. Теперь эта неточность устранена.

В-третьих, устранена и еще одна неоднозначность. Теперь 3 года рассчитываются не с момента выпуска в обращение, а с момента выпуска транспортного средства. Т.е. старые автомобили, ввезенные из-за границы и выпущенные в обращение в этом году, больше не имеют никаких привилегий в плане технического осмотра. Это вполне логично.

От 3-х до 7-ми лет

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
г) мототранспортные средства.

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
г) мототранспортные средства.

Старше 7-ми лет

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
г) мототранспортные средства;

Похожие изменения произошли и еще в двух пунктах Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств».

Во-первых, теперь расчет периодичности прохождения техосмотра осуществляется начиная с года выпуска ТС.

Во-вторых, все легковые автомобили, полуприцепы и прицепы (кроме легких прицепов принадлежащих физическим лицам) должны проходить техосмотр со следующей периодичностью:

Внимание! С 1 апреля 2020 года сроки прохождения технических осмотров изменились. Данный вопрос более подробно рассмотрен в статье «Увеличение сроков между техосмотрами».

Внимание! C 30 декабря 2021 года личные легковые автомобили категории B и мотоциклы освобождены от прохождения регулярного технического осмотра.

На этом рассмотрение изменений Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств» закончено. При желании Вы можете изучить актуальный текст документа самостоятельно.

Ну а в следующих статьях на ПДД Мастер речь пойдет об изменениях других автомобильных нормативных правовых документов.

Источник

Техосмотр теперь нужно проходить не всем

Что изменится для автовладельцев с 30 декабря 2021 года

Президент подписал поправки к федеральным законам «О техническом осмотре транспортных средств» и «О государственной регистрации транспортных средств». Изменения вступят в силу с 30 декабря 2021 года — со дня официального опубликования.

Теперь владельцы легковых автомобилей и мототранспорта освобождаются от обязательного прохождения техосмотра, если используют транспорт исключительно в личных целях. Правда, в некоторых случаях проходить техосмотр все равно придется.

Расскажу по порядку, что изменилось и какие есть нюансы.

9 нескучных курсов на каникулы

Как было раньше

Раньше легковушки и мототранспорт старше четырех лет обязательно проходили ТО: автомобили возрастом до 10 лет — раз в два года, старше — раз в год.

Минимум раз в год проходили техосмотр легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, оборудованные для перевозки более 8 пассажиров, грузовики с максимальной массой более 3,5 тонны, машины с устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, а также транспортные средства, предназначенные для обучения вождению. Такси и автобусы старше 5 лет проходили ТО раз в полгода.

Последний раз правила прохождения ТО изменились весной 2021 года. Тогда порядок ужесточили: чтобы получить диагностическую карту, нужно было обязательно приехать на авто в пункт техосмотра. До изменений прохождение ТО было формальностью, без которой не оформят ОСАГО, — водители зачастую приобретали диагностическую карту заочно или онлайн, иногда прямо в офисе страховщика.

Что изменилось

Проходить техосмотр по-прежнему нужно, но не всем. В законе появилась новая формулировка: «легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не подлежат техническому осмотру». Теперь при соблюдении этих условий необязательно проходить техосмотр — даже в случае с возрастным транспортом.

Отмена обязательного техосмотра не распространяется на тех, кто использует транспорт в служебных целях, возит пассажиров или зарегистрировался в агрегаторе такси. В этом случае проходить ТО все равно придется.

Периодичность техосмотра будет зависеть от возраста автомобиля и от целей эксплуатации. Чтобы использовать личный автомобиль старше 10 лет в служебных целях, нужно проходить техосмотр ежегодно, а такси старше 5 лет — раз в полгода.

В ряде случаев проходить ТО придется даже владельцам личного транспорта. Изменения касаются регистрации автомобилей в ГИБДД: теперь в число документов, которые понадобятся для постановки на учет или смены владельца авто, входит действующая диагностическая карта. Требование касается транспорта старше 4 лет — если авто моложе, техосмотр не нужен.

Чтобы зарегистрировать изменения в конструкции авто, диагностическую карту в ГИБДД потребуют в любом случае. Год выпуска роли не играет: если владелец установил газобаллонное оборудование, сделал из седана кабриолет или внес какое-либо другое существенное изменение в конструкцию транспорта, придется проходить техосмотр.

Пройти техосмотр можно по желанию. Автовладельцы, для которых техосмотр перестал быть обязательным, все равно могут обратиться на любую станцию ТО, оплатить услугу и получить диагностическую карту.

В новом законе дополнительно прописали, что сотрудники ГИБДД не имеют права проверять техническое состояние автомобиля с действующей диагностической картой, которая подтверждает исправность транспорта. Впрочем, проверять люфт рулевого управления или состояние электропроводки ГИБДД и раньше не имела права, за исключением случаев, когда техническая неисправность могла угрожать безопасности движения.

Диагностическая карта здесь вообще ни при чем — у водителя потребуют прекратить движение, если заметят, что разбита фара, не работает омыватель или не горят стопы.

Что запомнить водителям

Владельцы легковых авто и мототранспорта смогут не проходить ТО, экономить время и деньги. Нововведение касается только тех, кто использует транспорт в личных целях: техосмотр понадобится, чтобы таксовать, возить пассажиров или использовать авто по служебной необходимости.

В ряде случаев техосмотр потребуют в ГИБДД для транспорта старше четырех лет — при смене владельца, постановке на учет и регистрации изменений в конструкции.

Пройти осмотр и получить диагностическую карту можно по желанию на любой станции ТО.

Для всех остальных ничего не изменилось.

Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации. Смотреть фото Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации. Смотреть картинку Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации. Картинка про Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации. Фото Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации

Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации. Смотреть фото Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации. Смотреть картинку Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации. Картинка про Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации. Фото Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации

Наконец-то. Отменен ежегодный отъем денег у автовладельцев.

Тема страховки не раскрыта: если попадаешь в дтп с действующим страховым полисом, но без действующей карты тех осмотра? Каких действий ожидать от страховой? (это все для случая личного пользования авто)

«Если водитель без техосмотра попадет в ДТП по причине неисправности автомобиля, страховщики получат право требовать с него возмещения ущерба.» В случае дтп страховой надо будет доказывать что авто был неисправен на момент дтп или автовладельцу доказать что исправен и, следовательно, иметь действующую диагностическую карту? И что со штрафом с 1 марта 22 года?

Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации. Смотреть фото Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации. Смотреть картинку Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации. Картинка про Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации. Фото Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации

Надо ли мне получать эту диагностическую карту, если машине (не такси и тп) 5 лет и я ее не продаю?

Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации. Смотреть фото Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации. Смотреть картинку Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации. Картинка про Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации. Фото Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации

Dmitry, нет не нужно. Вы же ничего не нарушаете. Это касается тех, кто обязан иметь карту. Для них штраф не отменяется.

Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации. Смотреть фото Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации. Смотреть картинку Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации. Картинка про Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации. Фото Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации

Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации. Смотреть фото Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации. Смотреть картинку Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации. Картинка про Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации. Фото Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации

Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации. Смотреть фото Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации. Смотреть картинку Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации. Картинка про Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации. Фото Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации

Дмитрий, я когда выставил машу продавать. Меня из всех крупных салонов города упрашивали выставить им на комиссию. Типа весь склад вынесли. Да и сам покупал недавно. в салонах все сметено, у частников один мусор на колесиках.

Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации. Смотреть фото Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации. Смотреть картинку Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации. Картинка про Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации. Фото Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации

Есть газель, на которой вожу материалы в свою мастерскую и развожу готовые изделия по объектам на монтаж (ИП). Считается ли это в данном случае служебной необходимостью?

Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации. Смотреть фото Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации. Смотреть картинку Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации. Картинка про Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации. Фото Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации

Konto, боюсь, что в вашем случае техосмотр проходить придется. Правда пока не совсем понятно, как сотрудники ГИБДД будут отличать коммерческие перевозки от доставки материалов для личных целей. Но, я думаю, позиция ГИБДД появится в ближайшее время

Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации. Смотреть фото Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации. Смотреть картинку Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации. Картинка про Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации. Фото Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации

Дмитрий, тут еще нужно доказать, что ты используешь ее в коммерческих целях. Мне кажется, никто этим заниматься не будет, как и проверять люфт на дороге

Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации. Смотреть фото Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации. Смотреть картинку Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации. Картинка про Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации. Фото Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации

zhenya_demin_96, вы наивный, это вы будете доказывать то, что не используете в коммерческих целях.

Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации. Смотреть фото Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации. Смотреть картинку Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации. Картинка про Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации. Фото Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации

Роман, как всегда закон сырой, как земля у меня на клумбе(неделя непрерывных осадков)

Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации. Смотреть фото Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации. Смотреть картинку Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации. Картинка про Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации. Фото Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации

Раньше было не так. До поправок в России законодательно были установлены следующие сроки прохождения техосмотра легковых автомобилей: В первые 3 года, включая год выпуска – техосмотр не требовался; Возрастом от 3 до 7 лет, включая год выпуска – раз в 2 года; Возрастом старше 7 лет, включая год выпуска – ежегодно.

Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации. Смотреть фото Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации. Смотреть картинку Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации. Картинка про Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации. Фото Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации

Евгения, откуда такие сроки?
Цитирую закон о ТО в «допоправочной» версии

Никаких 3 или 7 лет

Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации. Смотреть фото Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации. Смотреть картинку Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации. Картинка про Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации. Фото Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации

Антон, а вот вам 7 лет

Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации. Смотреть фото Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации. Смотреть картинку Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации. Картинка про Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации. Фото Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации

Антон, вот вам три года

Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации. Смотреть фото Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации. Смотреть картинку Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации. Картинка про Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации. Фото Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации

Антон, тогда могу рекомендовать только дочитать эту же статью до ч.2:

Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации. Смотреть фото Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации. Смотреть картинку Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации. Картинка про Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации. Фото Возраст авто для техосмотра считают с даты выпуска или эксплуатации

Антон, в законе о ТО первой же фразой говорится «если иное не установлено федеральными законами». А оно установлено № 98-ФЗ. За год до отмены вообще длительность срока без техосмотра для новых машин была увеличена до 4 лет.

В целях минимизации издержек бизнеса и граждан в сфере технического осмотра транспортных средств на фоне пандемии COVID-19 приняты следующие решения (Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»).

Во-первых, скорректирована периодичность проведения технического осмотра транспортных средств.

Так, например, теперь легковые автомобили, с года выпуска в обращение которых прошло от 4 до 10 лет подлежат техосмотру каждые 24 месяца, а если более 10 лет – каждые 12 месяцев. Проведение ТО в первые четыре года не требуется.

До внесения поправок легковые автомобили подлежали техосмотру каждые 24 месяца, если с года выпуска прошло от 3 до 7 лет, и каждые 12 месяцев, – если более 7 лет. А проведение ТО не требовалось в первые три года.

Во-вторых, срок вступления в силу поправок в законодательство о техническом осмотре транспортных средств, которые должны были начать действовать 8 июня 2020 года, перенесен на 1 марта 2021 года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *