Возраст авто в молдове
Бельцкий независимый портал
Языки
Сообщить новость | Задать вопрос
Чтобы отправлять сообщения «СП», авторизуйтесь с помощью одного из сервисов
Войти через соцсеть
Калькулятор курса валют
В Молдове сняли ограничения по возрасту на импорт автомобилей
В Молдове сняли ограничения по возрасту на импорт автомобилей
Автоимпортеры уверены, что большого притока старых и дешевых автомобилей в Молдову не будет из-за дорогого таможенного переоформления. Фото иллюстративное: pixabay.com.
C 1 января 2021 года в Молдове сняты ограничения по возрасту для ввозимых из-за границы автомобилей. Однако эксперты уверены, что это не удешевит подобный транспорт, так как повысились акцизы на ввоз — чем старше машина, тем дороже обойдется ее таможенное оформление, сообщает Рublika.md.
По мнению автоэксперта Константина Михалаке, растаможивание 11-летнего автомобиля с двухлитровым бензиновым двигателем будет стоить около 4 тысяч евро.
«Если говорить о машине с шестилитровым двигателем, которая эксплуатируется 16 лет, цена составит 46-47 тысяч евро. Так что это никому не выгодно», — поясняет Михалаке.
Автоимпортеры уверены, что большого притока старых автомобилей в страну не будет.
«Люди захотят купить за границей машину подешевле, но регистрация автомобиля в Молдове будет стоить очень дорого», — отметил исполнительный директор Ассоциации авторизованных импортеров автомобилей Константин Берестяну.
Размер пошлины на ввоз зависит от объема двигателя — импортёры же считают, что государство должно учитывать выбросы автотранспорта.
Руководитель автосалона Владимир Хинкулов подчеркивает, что Молдова — единственная страна в Европе, где никак не регулируются выбросы в атмосферу. «В Европе вступил в силу экологический стандарт Евро-6, Евро-6+,а у нас нет даже Евро-0», — констатирует Хинкулов.
Справка-Пояснение
Евро-6 — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах.
Водители также в недоумении от нововведений: «Зачем принимать такой закон, если никто не сможет себе позволить ввезти машину? Растаможивание обойдётся втрое дороже стоимости автомобиля».
В октябре прошлого года Минфин вынес на обсуждение поправки в налоговое и таможенное законодательство относительно отмены запрета с 2021 года на ввоз в страну старых машин, пишет NewsMaker. При этом было предложено увеличивать налоги пропорционально сроку эксплуатации автомобиля.
«Таможенное законодательство не должно предусматривать запрет на импорт товаров, кроме тех, которые запрещены в Молдове, например, наркотиков. Если по экологическим причинам нужно ограничить импорт каких-то товаров, это можно сделать, увеличив налоги на импорт», — говорится в пояснительной записке к документу о поправках.
До сих пор в Молдове было запрещено ввозить автомобили старше 10 лет, трактора старше 12 лет и автобусы с числом мест до 20, старше 7 лет. Также действующее законодательство запрещало импорт б/у автозапчастей.
Поправки в бюджетно-налоговую и таможенную политику были приняты 16 декабря 2020-го. Правительство аргументировало необходимость перемен тем, что существование запретов стимулирует незаконную деятельность и уклонение от уплаты налогов.
По данным Агентства госуслуг, в прошлом году в Молдове было зарегистрировано более 20 тысяч подержанных автомобилей.
Подключайтесь к новостному чат-боту «СП» — вашему информационному ассистенту в вайбере и телеграме.
Бельцкий независимый портал
Языки
Сообщить новость | Задать вопрос
Чтобы отправлять сообщения «СП», авторизуйтесь с помощью одного из сервисов
Войти через соцсеть
Калькулятор курса валют
Запрет на импорт старых машин снят. Сколько сейчас стоит растаможка?
Запрет на импорт старых машин снят. Сколько сейчас стоит растаможка?
Чем старше автомобиль, тем размер акциза выше. Фото pixabay.com
Где узнать конкретные цифры растаможки на авто?
Stef З.
Читатель «СП» задал вопрос в комментариях под материалом «В Молдове сняли ограничения по возрасту на импорт автомобилей».
В статье говорилось о том, что с 1 января снят запрет на ввоз в нашу страну транспорта старше 10 лет.
Однако это не приведёт к массовому притоку в Молдову старых авто, поскольку акциз на ввоз транспорта очень высокий. И чем старше автомобиль, тем он выше.
Также размер акциза зависит от объёма двигателя и вида топлива.
Конкретные ставки акцизов содержатся в Налоговом кодексе в Приложении № 2 к разделу IV «Акцизы». Изменения в этот документ были опубликованы в «Официальном мониторе» 22 декабря.
За единицу измерения акциза берётся 1 куб. см двигателя (1000 куб. см равны 1 литру).
Ставка акциза на легковые автомобили на бензине или метане (в леях за 1 куб. см двигателя), включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили
Ставка акциза на легковые автомобили на дизеле (в леях за 1 куб. см двигателя)
К автомобилям класса люкс применяется дополнительная ставка акциза от 2% до 10%.
Таким образом, акциз на ввоз 10-летнего автомобиля с 2-литровым бензиновым двигателем составит 62,5 тыс. леев (31,26 леев х 2000 куб. см), т.е. около 3 тысяч евро, а 15-летнего автомобиля — 120 тыс. леев (60,63 леев х 2000 куб. см), или примерно 6 тысяч евро.
Правительство против запрета ввоза в Молдову машин старше 7 лет
Правительство Молдовы не поддерживает идею запрета ввоза в страну машин со сроком эксплуатации более 7 лет, передает NOI.md.
В частности, Кабинет министров дал отрицательное заключение по законодательной инициативе группы депутатов, которые предложили ранее внести поправки в действующее законодательство, чтобы сократить с 10 до 7 лет предельный возраст транспортных средств, которые разрешено ввозить и регистрировать в Молдове.
Парламент уже одобрил соответствующий законопроект в первом чтении в конце декабря 2016 г. Авторы законопроекта отметили высокую степень износа автомобилей, которые ездят по дорогам Молдовы и зачастую становятся виновниками ДТП. Они подчеркнули также, что в последнее время отмечено перенасыщение рынка поддержанными машинами сэконд-хэнд, что является препятствием для развития и стимулирования внутреннего авторынка Молдовы.
В этой связи, для повышения качества автопарка и безопасности дорожного движения, сокращения выбросов газов в окружающую среду они предложили сократить допустимый предельный возраст импорта в Молдову автомобилей с 10 до 7 лет.
В то же время, Минфин в заключении правительства по данному законопроекту напомнил, что с 1 января 2013 г. допустимый предельный возраст машин, импортируемых в Молдову, был повышен с 7 до 10 лет, и повышение возрастного ценза было аргументировано низким уровнем покупательской способности большей части населения, который не позволял приобретать новые машины или автомобили со сроком эксплуатации до 5-7 лет.
В Минфине отмечают, что существующие правила пропорционального увеличения размера акцизов на автомобиль в зависимости от срока эксплуатации машины, являются более эффективными, по сравнению с установлением запрета на импорт машин, со сроком эксплуатации более 7 лет.
В финансовом ведомстве подчеркивают, что автотранспорт является источником загрязнения воздуха, однако эту проблему не решить только мерами, предусматривающими запрет ввоза машин свыше определенного срока эксплуатации. Кроме того, практика европейских стран не предусматривает ограничения возраста импортируемого автомобиля, наоборот, ограничения в них касаются только соблюдения стандартов выбросов EURO, и проблему сокращения выбросов в атмосферу нужно решать комплексно.
В итоге в Минфине подчеркнули, что снижение допустимого возраста импортируемых машин до 7 лет окажет негативное влияние на граждан со средними и низкими доходами, а также приведет к сокращению поступлений в госбюджет примерно на 100 млн. леев.
Дорогой импорт старенького авто: во сколько обойдется ввоз машины в возрасте
КИШИНЕВ, 11 окт – Sputnik. Власти Молдовы собираются снять запрет на ввоз автомобилей старше 10 лет, однако налоги на импорт будут расти пропорционально возрасту транспортного средства. Акциз на импорт старых машин может даже превысить стоимость транспортного средства. Об этом в эфире радиостудии Sputnik Молдова заявил госсекретарь Минфина республики Дорел Норок.
Нововведения предусмотрены концепцией налогово-бюджетной политики на 2021 год. Однако пока они находятся только на этапе обсуждений.
Как рассказал госсекретарь, на данный момент в молдавском законодательстве есть некоторые запреты, которых не найти в других стран.
По его мнению, все эти запреты не принесли особых результатов с точки зрения огромного числа старых автомобилей на дорогах, устаревшего парка междугороднего транспорта.
То есть, как пояснил госслужащий, при импорте автомобиля старше 10 лет акциз будет повышенным, чтобы мотивировать людей покупать машины новее.
На вопрос о том, не хлынут ли в Молдову автомобили на дизельном топливе, которые сейчас в некоторых странах Европы запрещается использовать в центре городов, госсекретарь уверенно ответил, что предлагаемая система сборов не позволит допустить подобных ситуаций. По его словам, размер акциза может превысить даже 50-60% от стоимости машины.
Цель корректировок законодательства, как отметил Норок, не в дополнительных поступлениях в бюджет, а в том, чтобы закон был корректным.
Старые автобусы на междугородних рейсах
Будь в курсе всех новостей в Молдове и мире! Подпишись на наш канал в Telegram>>>
Смотрите Video
Авто-«старушки» на дорогах Молдовы: между импортом и жизнью
КИШИНЕВ, 15 окт – Sputnik. Молдова давно считается свалкой подержанных автомобилей. Но нужно ли разрешать ввоз машин в возрасте, и как это может коснуться имиджа страны, разбирался корреспондент Sputnik.
Власти республики собираются снять запрет на ввоз автомобилей старше 10 лет, однако налоги на импорт будут расти пропорционально возрасту транспортного средства. Нововведения предусмотрены концепцией налогово-бюджетной политики на 2021 год, но пока они находятся только на этапе обсуждений.
Говоря о самом запрете, собеседник отметил, что ограничить ввоз и эксплуатацию старых автомобилей можно и другим способом – повысив благосостояние населения Молдовы, чтобы среднестатистический гражданин мог позволить себе купить автомобиль из салона.
На проблему старых авто нужно смотреть шире
По мнению собеседницы, с точки зрения экологии – это плохо, и с точки зрения собственных инвестиций – это тоже не очень хорошо.
Доктор экономических наук Анатолий Игнат считает, что Молдова и так является страной, которая превратилась в кладбище для старых автомобилей.
По словам эксперта, отмена запрета может отрицательно повлиять и на имидж страны, и на развитие более здоровой экономики. Как полагает экономист, вместо того, чтобы развивать первичный рынок автомобилей, что позволило бы развивать более прозрачный, более открытый, более нормальный бизнес, страна идет по противоположному пути, развивая полуподпольный рынок машин, где собирают из трех авто одно, развивая полуподпольный рынок запчастей.
Игнат обратил внимание на существование проблемы ввоза старых автомобилей в страну в обход запрета на их импорт. Лазейки все равно существуют, и тем или иным путем эти машины все равно поступают в Молдову.
Инициатива Минфина, как считает экономист, вероятно, и была задумана для того, чтобы как-то привлечь часть тех поступлений, которые не доходят до госбюджета. Но и тут, как уверяет эксперт, есть вопросы.
В чем смысл инициативы Минфина?
В концепции налогово-бюджетной политики на 2021 год указано, что таможенное законодательство не должно содержать запретов на импорт товаров (кроме тех, которые запрещены в Молдове, например, наркотиков). Если по экологическим причинам нужно ограничить импорт каких-то товаров, это можно сделать, увеличив налоги на импорт.
Также в документе говорится, что существование запретов служит почвой для злоупотреблений, благодаря которым ограничения игнорируют и уплату налогов успешно обходят.
Акциз на импорт старых машин может даже превысить стоимость транспортного средства. Об этом ранее в эфире радиостудии Sputnik Молдова заявил госсекретарь Минфина республики Дорел Норок. По его словам, таким образом планируется мотивировать людей покупать новые машины.
Будь в курсе всех новостей в Молдове и мире! Подпишись на наш канал в Telegram>>>
Смотрите Video