Возраст автомобилей в россии по регионам
Рейтинг регионов РФ по среднему возрасту парка легковых автомобилей
В ходе очередного исследования парка транспортных средств аналитики агентства «АВТОСТАТ» выяснили, что средний возраст легковых автомобилей в России составляет 13,1 года (по состоянию на 1 января 2018 года).
Наименьший средний возраст парка легковых автомобилей зафиксирован в Татарстане – 9,7 года. Только в этом субъекте Российской Федерации он составляет менее 10 лет. В целом ряде регионов Поволжья и Урала средний возраст парка находится в диапазоне от 10 до 12 лет. В Москве и Санкт-Петербурге он равен 10,3 и 10,7 года соответственно.
Всего же в 29 субъектах РФ парк оказывается моложе, чем в целом по стране. В Белгородской области средний возраст местного автопарка (13,1 года) идентичен общероссийскому показателю.
Самый старый парк – на Дальнем Востоке, в некоторых регионах которого средний возраст легковых автомобилей составляет не менее 20 лет (Еврейская АО и Сахалинская область). Высокие показатели и в ряде субъектов Сибири – от 17 до 19 лет. А вот парк самого западного региона нашей страны – Калининградской области – превзошел эту возрастную отметку (19,1 года).
ТОП-15 регионов с наименьшим средним возрастом парка легковых автомобилей
№ | Регион | Средний возраст парка на 01.01.2018, лет |
1 | Республика Татарстан | 9,7 |
2 | Москва | 10,3 |
3 | Санкт-Петербург | 10,7 |
4 | Ханты-Мансийский АО; Югра | 10,7 |
5 | Пермский край | 10,7 |
6 | Самарская область | 11,0 |
7 | Московская область | 11,2 |
8 | Нижегородская область | 11,2 |
9 | Республика Башкортостан | 11,3 |
10 | Удмуртская Республика | 11,4 |
11 | Архангельская область | 11,4 |
12 | Чувашская Республика | 11,6 |
13 | Тюменская область | 11,9 |
14 | Вологодская область | 11,9 |
15 | Республика Марий Эл | 12,0 |
ТОП-15 регионов с наибольшим средним возрастом парка легковых автомобилей
Средний возраст автомобилей с пробегом в регионах РФ
Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по итогам 5 месяцев 2019 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России превысил 2 млн единиц. При этом средний возраст всех перепроданных за этот период машин составил 11,4 года.
В зависимости от субъекта РФ данный показатель заметно отличается. Так, в 41 регионе он оказывается ниже, чем в целом по стране. Самые «молодые» автомобили перепродаются в Чечне, Москве и Татарстане – здесь их средний возраст составляет менее 9 лет. Еще в 6 регионах страны (Санкт-Петербург, Дагестан, Чувашия, Удмуртия, Самарская область и Пермский край) он не дотягивает до 10 лет, а в Подмосковье и ХМАО – равен им.
В остальных российских регионах средний возраст легковых автомобилей с пробегом, реализованных с января по май, превышает 10 лет. Причем в Ростовской, Ивановской, Калужской областях и Северной Осетии он идентичен общероссийскому показателю (11,4 года).
Самые «старые» машины в стране перепродаются в субъектах Дальнего Востока. К примеру, на Камчатке их средний возраст достигает 17 лет, а в Еврейской АО, Магаданской области, на Сахалине, Алтае и в Бурятии он составляет более 16 лет. Как отмечают эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ», столь высокий средний возраст во многом объясняется структурой местного автопарка, основу которого образует техника, в течение длительного времени ввозившаяся из соседней Японии.
Быстро узнать стоимость автомобиля на вторичном рынке – с помощью калькулятора «Оценить авто».
Регионы РФ по среднему возрасту легковых автомобилей с пробегом
Рейтинг регионов РФ по среднему возрасту парка легковых автомобилей
В ходе очередного исследования парка транспортных средств аналитики агентства «АВТОСТАТ» выяснили, что средний возраст легковых автомобилей в России составляет 13,1 года (по состоянию на 1 января 2018 года).
Наименьший средний возраст парка легковых автомобилей зафиксирован в Татарстане – 9,7 года. Только в этом субъекте Российской Федерации он составляет менее 10 лет. В целом ряде регионов Поволжья и Урала средний возраст парка находится в диапазоне от 10 до 12 лет. В Москве и Санкт-Петербурге он равен 10,3 и 10,7 года соответственно.
Всего же в 29 субъектах РФ парк оказывается моложе, чем в целом по стране. В Белгородской области средний возраст местного автопарка (13,1 года) идентичен общероссийскому показателю.
Самый старый парк – на Дальнем Востоке, в некоторых регионах которого средний возраст легковых автомобилей составляет не менее 20 лет (Еврейская АО и Сахалинская область). Высокие показатели и в ряде субъектов Сибири – от 17 до 19 лет. А вот парк самого западного региона нашей страны – Калининградской области – превзошел эту возрастную отметку (19,1 года).
ТОП-15 регионов с наименьшим средним возрастом парка легковых автомобилей
№ | Регион | Средний возраст парка на 01.01.2018, лет |
1 | Республика Татарстан | 9,7 |
2 | Москва | 10,3 |
3 | Санкт-Петербург | 10,7 |
4 | Ханты-Мансийский АО; Югра | 10,7 |
5 | Пермский край | 10,7 |
6 | Самарская область | 11,0 |
7 | Московская область | 11,2 |
8 | Нижегородская область | 11,2 |
9 | Республика Башкортостан | 11,3 |
10 | Удмуртская Республика | 11,4 |
11 | Архангельская область | 11,4 |
12 | Чувашская Республика | 11,6 |
13 | Тюменская область | 11,9 |
14 | Вологодская область | 11,9 |
15 | Республика Марий Эл | 12,0 |
ТОП-15 регионов с наибольшим средним возрастом парка легковых автомобилей
Рейтинг российских регионов по среднему возрасту парка легковых автомобилей
16 марта 2017 года
Средний возраст легковых автомобилей в России составляет 12,9 года. Такие данные получили аналитики агентства «АВТОСТАТ» в ходе очередного исследования парка транспортных средств по состоянию на 1 января 2017 года. Для сравнения, год назад этот показатель был равен 12,5 года. Увеличение среднего возраста во многом связано со снижением темпов обновления парка.
Наименьший средний возраст парка легковых автомобилей зафиксирован в Татарстане – 9,6 года. Только в этом субъекте Российской Федерации он оказался ниже отметки в 10 лет (год назад таких регионов было три).
Всего же в 29 российских регионах парк оказался моложе, чем в целом по стране. В Белгородской области средний возраст местного автопарка (12,9 года) идентичен общероссийскому показателю.
В остальных же субъектах РФ парк легковых автомобилей старше. При этом самый возрастной парк отмечен в отдельных регионах Дальнего Востока, где средний возраст легковых автомобилей превышает 20 лет.
ТОП-10 РЕГИОНОВ С НАИМЕНЬШИМ СРЕДНИМ ВОЗРАСТОМ ПАРКА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
№ | регион | средний возраст парка на 01.01.2017, лет |
1. | Татарстан | 9,6 |
2. | Москва | 10,2 |
3. | Ханты-Мансийский АО | 10,3 |
4. | Пермский край | 10,4 |
5. | Санкт-Петербург | 10,4 |
6. | Самарская область | 10,5 |
7. | Московская область | 10,9 |
8. | Нижегородская область | 11,0 |
9. | Удмуртия | 11,0 |
10. | Башкортостан | 11,1 |
ТОП-10 РЕГИОНОВ С НАИБОЛЬШИМ СРЕДНИМ ВОЗРАСТОМ ПАРКА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
В России вырос средний возраст частных автомобилей
Средний возраст легковых автомобилей в России на начало августа 2020 года составил 13,6 года, по данным аналитического агентства «Автостат». В 2019 году аналогичное исследование агентства показало, что средний возраст автомобилей был чуть меньше — 13,4 года.
Негативные тенденции в российском парке автомобилей набирают обороты: для сравнения, в 2011 году, когда продажи новых автомобилей в стране были на высоком уровне, средний возраст легковушки в РФ составлял 11,8 года. Кардинально ситуация началась ухудшаться после 2014 года, когда рынок новых автомобилей упал практически вдвое из-за снижения курса рубля.
В зависимости от региона возраст локального автопарка может отличаться значительно. Так, в Москве, где уровень зарплат выше, показатель среднего возраста автомобиля составляет 10,2 года, лучше эти цифры только у Татарстана — 10 лет. Схожие данные «Автостат» приводит по Санкт-Петербургу (10,8 года), Ханты-Мансийскому автономному округу (10,8) и Пермскому краю (11,1 года).
А хуже всего с возрастом автомобилей дела обстоят на Камчатке (23,4 года), в Еврейской автономной области (21,7), Приморском крае (21,5), Магаданской области (20,7) и на Сахалине (20,3).
Большие классифайды, где россияне продают автомобили с пробегом, отмечают рост спроса и на запчасти для них. По данным «Авито», в январе-июне этого года россияне искали запчасти с помощью их сервиса на 21% чаще, чем за первую половину 2019 года.
«В этом году россияне чаще делают выбор в пользу подержанных автомобилей. Соотношение сделок по покупке подержанных и новых автомобилей впервые в истории российского авторынка достигло 5 к 1. На этом фоне растет спрос на ремонтные работы и автозапчасти.
Кроме того, спрос подстегивает то, что водители, отказавшиеся от покупки автомобиля в этом году, инвестируют в ремонт уже имеющегося транспортного средства»,
— рассказывал ранее руководитель направления «Авито Запчасти» Александр Куроптев.
Отрицательная динамика автопарка совпадает с кривой курса российской валюты, которая в 2014 году пошла стремительно вниз, считает автоэксперт Сергей Ифанов. С того времени рубль обесценился практически вдвое по отношению к ключевым валютам, в которых происходят сделки по закупке автомобилей для российского рынка, а также комплектующих для сборки машин на территории РФ, напомнил он.
«Если сравнивать нынешние показатели продаж, то рынок новых машин к 2014 году обвалился практически вдвое. Из-за этого существенно замедлилось омоложение вторичного рынка.
То есть в продажу поступает все меньше трехлетних и пятилетних машин после первого покупателя, которые как молодая кровь обновляют авторынок страны.
Но негативная ситуация сейчас только набирает оборот — в этом году рынок сократится еще сильнее», — предупреждает эксперт.
Если не брать отдельные регионы России, пока что средний возраст автомобилей сопоставим с некоторыми европейскими странами. К примеру, по данным Ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA), в Польше, Литве и Словакии средний возраст машин — 13,9 года, а в целом по Евросоюзу — 10,6 года. В США, по данным компании IHS Markit, аналогичный показатель составляет 11,9 года.
Однако сравнивать автомобили в Европе и США с российскими некорректно, считают специалисты.
«В сравнении с развитыми странами в России за один и тот же срок машина подвергается более жесткому режиму эксплуатации.
Сюда входит некачественный бензин, о чем неоднократно говорит Росстандарт, а также плохие дороги, перепробеги между процедурами ТО, ремонт некачественными запчастями либо деталями с разбитых машин на авторазборках.
Ну, и конечно, наш климат — частые переходы температуры за ноль градусов и обратно и вездесущий реагент, разрушающий все узлы автомобиля», — объясняет Ифанов.
Из-за этого в России машины быстрее изнашиваются, а риск ДТП по вине отказа той или иной системы автомобиля резко возрастает, отмечает он. В России действуют программы поддержки спроса, в 2020 году на них выделено суммарно 45 млрд рублей, но и они не смогут решить проблемы старения автопарка, говорит лидер движения «Автомобилисты России» Виктор Похмелкин.
Главная проблема — падение реальных доходов граждан страны, и пока они не начнут расти, автопарк будет продолжать превращаться в «автохлам», заключил правозащитник.