Возврат деталей при ремонте авто по каско

Деньги по КАСКО вместо ремонта: когда это возможно

Возврат деталей при ремонте авто по каско. Смотреть фото Возврат деталей при ремонте авто по каско. Смотреть картинку Возврат деталей при ремонте авто по каско. Картинка про Возврат деталей при ремонте авто по каско. Фото Возврат деталей при ремонте авто по каско

Спустя почти две недели Петров сообщил «АльфаСтрахованию», что у него наступил страховой случай. Через месяц страховщик осмотрел машину. Перечень поврежденных деталей был меньше, чем зафиксировано в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела. Поэтому, получив от страховой направление на ремонт, Петров не поехал на СТО.

Деньги или ремонт

Чтобы понять, какой объем ремонта необходим, страхователь обратился к независимому оценщику. Эксперт решил, что повреждены 37 деталей машины. Ремонт составит 781 000 руб., а еще в 162 000 руб. он оценил утрату товарной стоимости машины. Это заключение вместе с претензией владелец авто направил страховой. Он просил вместо направления на ремонт выплатить ему страховку деньгами (943 000 руб.). Сумму он рассчитал исходя из независимой оценки повреждений (сложил сумму ремонта и утрату товарной стоимости). Его письмо «АльфаСтрахование» получило, но ничего не ответило. Тогда Петров обратился в суд.

Собственник BMW просил взыскать с ответчика страховое возмещение (943 000 руб.), неустойку (115 000 руб.), моральный вред (20 000 руб.), штраф (540 000 руб.), расходы на независимую экспертизу (7000 руб.) и расходы на представителя и составление доверенности (42 000 руб.). В суде интересы Петрова представлял Артур Саакян. Первая инстанция назначила по делу судебную экспертизу, которая оценила сумму ремонта в 702 000 руб., а утрату товарной стоимости в 150 000 руб. После этого истец уменьшил требования, учтя результаты судебной экспертизы. В итоге он просил взыскать в общей сложности 1,5 млн руб.

«АльфаСтрахование» возражало против удовлетворения иска. Страховая считала, что она выполнила свои обязательства по договору. Она сослалась на один из пунктов соглашения, где прописано, что в качестве способа оплаты страхового возмещения стороны выбрали организацию и оплату ремонту. «АльфаСтрахование» готово было оплатить ремонт машины. Но сам Петров не пригнал ее в сервис.

Суд решил, что хоть стороны и выбрали способом страхового возмещения ремонт, но страховая компания не организовала его должным образом – «АльфаСтрахование» «занизило» объем повреждений.

Поэтому истец вправе требовать выплатить страховку деньгами, решила первая инстанция. В итоге суд взыскал со страховой стоимость почти 1 млн руб., в том числе сумму ремонта, неустойку (ее он снизил больше, чем в два раза), штраф, компенсацию морального вреда и судрасходы (с 42 000 руб. снизил их до 16 000 руб.). В остальной части иска первая инстанция отказала (не взыскала расходы на независимую экспертизу, утрату товарной стоимости).

«АльфаСтрахование» решило обжаловать решение. На заседание в Краснодарский краевой суд от Петрова пришел Саакян, который представлял его интересы в первой инстанции. При себе у него не было диплома об образовании, поэтому суд его не допустил к участию в процессе. В итоге апелляция обратилась к условиям договора, где было четко указано, что случае повреждения авто страховщик обязан выдать потерпевшему направление на ремонт. Это «АльфаСтрахование» сделало, а вот сам истец не пригнал машину в сервис. Поэтому оснований для выплаты ему возмещения в денежном выражении нет. Так решила апелляция и отказала в иске. Решение «засилила» кассация, поэтому Петров пожаловался в Верховный суд.

ВС: что учесть при замене обязательства

Дело № 18-КГ21-10-К4 рассмотрела тройка судей под председательством Сергея Асташова. Сначала коллегия обратила внимание на то, что представителя Петрова не допустили к участию в заседании краевого суда. ВС подчеркнул, что Саакян был представителем истца в первой инстанции, поэтому сохранил предоставленные ему полномочия вне зависимости от наличия у него диплома. «Тройка» решила, что этим суд нарушил конституционное право Петрова на юридическую помощь.

Далее ВС оценил позиции нижестоящих инстанций по существу спора. Коллегия сослалась на постановление Пленума ВС от 27 июня 2013 года № 20. В п. 42 сказано, что если договором страхования предусмотрен именно ремонт за счет страховщика, то в случае неисполнения обязательства страховой компанией, владелец может отремонтировать машину в другом месте и потребовать возместить расходы.

Коллегия отметила, что в договоре между Петровым и «АльфаСтрахованием» было прописано: в случае повреждений страховая организовывает и оплачивает ремонт машины. Компания действительно отправила своему клиенту направление в сервис. Но иномарку так и не отремонтировали из-за несогласия собственника с объемом восстановительных работ. Как указала тройка судей, для того чтобы разрешить спор, следовало более подробно изучить условия соглашения и законодательства и выяснить:

ВС отменил акты апелляции и кассации, а дело вернул в Краснодарский краевой суд. Заново спор пока не рассмотрели.

Мнение экспертов

Эксперт считает, что определение ВС по делу Петрова будет полезно не только автоюристам, многие юристы могут на него ссылаться. В том числе для того, чтобы определить обстоятельства, подлежащие обязательному установлению по правоотношениям в рамках договоров обязательного страхования.

По мнению Шебановой, прогнозировать, что при новом рассмотрении апелляция сохранит в силе решение первой инстанции сложно. Важные для дела обстоятельства, на которые указывает и ВС, фактически не анализировал и не устанавливал городской суд. Поэтому от апелляции можно ожидать как принятия нового решения, так и возвращение материалов на новое рассмотрение в первую инстанцию, считает Шебанова.

Споры со страховыми компаниями часто доходят до Верховного суда. О самых интересных позициях ВС считайте в материалах Право.ru:

* Имена и фамилии участников спора изменены редакцией.

Источник

Должны ли возвращать старые запчасти после ремонта

Возврат деталей при ремонте авто по каско. Смотреть фото Возврат деталей при ремонте авто по каско. Смотреть картинку Возврат деталей при ремонте авто по каско. Картинка про Возврат деталей при ремонте авто по каско. Фото Возврат деталей при ремонте авто по каско

В ходе ремонта в сервисном центре в автомобиле были заменены определенные детали. У автовладельцев периодически возникает вопрос: должен ли дилер возвращать старые запчасти или они поступают в распоряжение мастерской? Теоретически хозяин автомобиля имеет на это право, но на практике этот вопрос решается по-разному.

Возврат деталей при ремонте авто по каско. Смотреть фото Возврат деталей при ремонте авто по каско. Смотреть картинку Возврат деталей при ремонте авто по каско. Картинка про Возврат деталей при ремонте авто по каско. Фото Возврат деталей при ремонте авто по каско

Что написано в законодательстве…

Действующие правила оказания услуг по техобслуживанию и ремонту автотранспортных средств четко регламентируют этот вопрос. В них говорится: «После исполнения договора или отказа потребителя от его выполнения исполнитель обязан выдать потребителю справки-счета на вновь установленные на автомототранспортное средство номерные агрегаты, представить потребителю отчет о расходовании оплаченных им запасных частей и материалов и возвратить их остатки либо с согласия потребителя уменьшить цену услуги (работы) с учетом стоимости остающихся у исполнителя неиспользованных запасных частей и материалов, а также возвратить замененные (неисправные) узлы и детали». Таким образом, по закону в любой автомастерской, включая и официальный сервисный центр, владелец автомобиля имеет полное право получить старые детали, которые были заменены на новые.

… и как это происходит на практике

Делается это не всегда, нередко из-за невнимательности самого автовладельца. Одной из излюбленных уловок автосервиса является включение графы «возврат запчастей» в заказ-наряд, оформляемый при сдаче автомобиля в ремонт. Ну, кто из нас будет всерьез вчитываться в каждую букву этого документа? Между тем, если не поставить галочку в этой графе, то старые детали, скорей всего, просто не вернут.

Свои нюансы имеет и ремонт, который проводится по КАСКО. Многие страховые компании требуют передачи им старых деталей, которые заменили на новые. В некоторых случаях страховщики имеют право забрать эти детали в течение двух недель, и если интереса они к ним за это время не проявляют, то их отдают автовладельцам. В других детали по умолчанию передаются в страховые компании. Страховщики законно получают эти детали как сторона, оплатившая их замену, и сделать в этом случае уже ничего будет нельзя. Они же могут письменно разрешить автовладельцу самому забрать детали из сервиса.

Что же касается гарантийного ремонта, который производится за счет дилера, то в этом случае автовладелец не имеет права получить старые детали. Да и возможности такой не будет, ведь по гарантии вышедшие из строя детали дефектуются и отправляются производителю.

Возврат деталей при ремонте авто по каско. Смотреть фото Возврат деталей при ремонте авто по каско. Смотреть картинку Возврат деталей при ремонте авто по каско. Картинка про Возврат деталей при ремонте авто по каско. Фото Возврат деталей при ремонте авто по каско

Почему сервис не желает возвращать запчасти?

Упорное нежелание автосервиса отдавать старые детали автовладельцу (кроме описанных выше случаев со страховыми компаниями) может иметь несколько причин. Основная версия — стоимость ремонта и его объем существенно завышены. Интернет-форумы пестрят сообщениями о том, как на официальных сервисных центрах автовладельцам сообщали о проведении ремонта стоимостью в десятки тысяч рублей. А когда люди отказывались платить и перегоняли свои автомобили знакомым мастерам, выяснялось, что вышла из строя какая-то мелкая деталь стоимостью в 700-800 рублей. Если же автовладелец окажется более доверчивым, то на сервисе с его автомобиля запросто скрутят новые, исправные детали, которые потом можно будет продать или использовать при ремонте других машин. Так что это прямая материальная выгода для мастеров.

Владелец одной иномарки рассказал в интернете, что по условиям договора на кредит, с помощью которого он купил машину, ему необходимо было через каждые 10 тысяч км пробега заезжать в фирменный сервис на ТО. Каждый заезд обходится ему в 10-15 тыс рублей, мастера утверждают, что регулярно меняют какие-то детали. Автомобилисту настоятельно посоветовали забирать старые детали себе, чтобы проверить их неисправность. А еще лучше обратиться к независимому автоэксперту (рекомендуется сделать это до передачи автомобиля в сервис). Если будет установлен факт переплаты за ненужные работы, то следует потребовать вернуть потраченные деньги, а в случае отказа подавать в суд — в практике уже есть выигранные дела.

К слову, отремонтировать, продать или пустить в дело можно даже те детали, которые действительно нуждались в замене. Все зависит от квалификации специалиста, который этим занимается.

Возврат деталей при ремонте авто по каско. Смотреть фото Возврат деталей при ремонте авто по каско. Смотреть картинку Возврат деталей при ремонте авто по каско. Картинка про Возврат деталей при ремонте авто по каско. Фото Возврат деталей при ремонте авто по каско

Зачем нужны старые детали автовладельцу и страховщику?

Зачем нужны старые детали владельцу автомобиля? В первую очередь для того, чтобы убедиться в том, что ремонт был необходим. Автовладельцы тоже могут продать такие детали, пусть и значительно дешевле их стоимости в исправном состоянии. Нужно помнить еще и о том, что хозяин автомобиля, который не очень доверяет автосервису, имеет полное право, согласно существующим правилам, лично присутствовать при проведении ремонтных работ, то есть следить за тем, какие детали меняются и почему.

Наконец, для чего старые детали требуются страховым компаниям? Во-первых, также для определения обоснованности проведенных работ. Во-вторых, у многих страховщиков имеются договора с комиссионерами, которые занимаются реализацией старых деталей и вполне годных остатков, частично компенсируя затраты страховых компаний.

Итак, автовладелец имеет право получить старые детали, которые были заменены на новые, но лишь в том случае, если он сам оплачивал ремонт. Это позволит определить, была ли необходимость в проведенном ремонте, Кроме того, даже старые и неисправные детали в некоторых случаях можно продать либо отремонтировать, чтобы использовать в дальнейшем.

Если машина побывала в гарантийном ремонте или работы были оплачены страховой компанией, владелец автомобиля не имеет права требовать возвращения старых деталей.

Необходимо помнить, что сервисные центры могут быть заинтересованы в невозвращении старых деталей, так что этот вопрос имеет смысл оговаривать заранее – еще до начала ремонта.

Источник

Возарат замененных запчастей по КАСКО

Поменяли по КАСКО бампер и крыло. Прошу чтобы вернули поврежденные. Не отдают. Это законно? Какими законодательными актами регулируется этот вопрос?

Добрый день. В правилах страхования Вашей страховой компании имеется пункт о том, что при полной оплате стоимости новых заменяемых частей Вы должны возвратить страховой компании пострадавшие в ДТП запчасти?

На данный момент можно сказать, что страховая компания, оплатив Вам стоимость новых запчастей без учета их износа, не возращает Вам старые, чтобы у вас не было неосновательного обогащения.

Нет, ничего подобного нет. А не будет ли обогащением страховой компании присвоение поврежденных запчастей, которые уже оплачены страховкой?

Тогда обратитесь в страховую с письменным заявлением (себе копию с отметкой о вручении или заказной почтой) с требованием о возврате Вам запчастей. В своем ответе страховая компания должна будет сослаться на какие-либо нормы в обоснование удержания запчастей.

Поврежденная деталь автомобиля, замененная по КАСКО в сервисе не перестает быть Вашей, т.к. Вы заплатили за неё при покупке автомобиля изначально, а за новую установленную по КАСКО опять таки фактически платите, покупая страховку. Таким образом, затраты на возможный ремонт машины Вы оплатили авансом.

Из своего опыта могу сказать, что мне вернули старое колесо, которое я слегка повредил при ДТП, поменяв его на новое.

Вам обязаны вернуть старые запчасти, в противном случае будет иметь место неосновательное обогащение.

Я рекомендую вам написать претензию о возврате поврежденных элементов ТС и указать срок (например, один месяц) в течение которого вы ждете исполнения вашего требования либо письменного аргументированного ответа.

Если по истечению указанного периода возврата не будет либо придет отказ в письменном виде, обращайтесь в суд.

Если данные элементы ТС невозможно будет вернуть в связи с их отсутствием, то вам обязаны будут возместить их стоимость.

Нормы права, на которые вам нужно опираться:

Гражданский кодекс РФ:

Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).

Статья 1104. Возвращение неосновательного обогащения в натуре
1. Имущество, составляющее неосновательное обогащение приобретателя, должно быть возвращено потерпевшему в натуре.

2. Приобретатель отвечает перед потерпевшим за всякие, в том числе и за всякие случайные, недостачу или ухудшение неосновательно приобретенного или сбереженного имущества, происшедшие после того, как он узнал или должен был узнать о неосновательности обогащения. До этого момента он отвечает лишь за умысел и грубую неосторожность.

Статья 1105. Возмещение стоимости неосновательного обогащения
1. В случае невозможности возвратить в натуре неосновательно полученное или сбереженное имущество приобретатель должен возместить потерпевшему действительную стоимость этого имущества на момент его приобретения, а также убытки, вызванные последующим изменением стоимости имущества, если приобретатель не возместил его стоимость немедленно после того, как узнал о неосновательности обогащения.

Источник

Возврат старой детали после ремонта по Каско

Насколько возможно забрать старый бампер после замены на новый? В моем бампере, подлежащем замене, дополнительно установлена защита радиатора и не хотелось бы ее терять.

Получается какой-то замкнутый круг. В правилах страхования про подобное ничего не нашел..

Владимир, в данном случае Вам необходимо обратиться в компанию ВСК с письменным требованием о возврате поврежденного элемента Вашего автомобиля. Особо не рассчитывайте на то, что оно будет удовлетворено. Вам в данном случае ответят отказом.

Поэтому придется обращаться в суд. В суде основной акцент в обосновании своих требований стройте на том, что при наступлении страхового случая Вы не утрачиваете право собственности на поврежденный элемент. Более того, прекращение права собственности на застрахованное имущество (в том числе и его части) возможно лишь при отказе страхователя.

В соответствии с п. 5 ст. 10 Закона РФ «Об организации страхового дела в РФ»

5. В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы.

Отказа от поврежденных элементов с Вашей стороны не было.

При отказе страхователя (выгодоприобретателя) от прав на застрахованное имущество заключения соглашения в целях реализации указанного права не требуется, поскольку отказ страхователя (выгодоприобретателя) от прав на застрахованное имущество при его полной гибели носит императивный характер и является односторонней сделкой.

В своем ответе Страховая компания отказала и сослалась на ст. 310 ГК РФ и п.7.7.10 Правил страхования (в приложении в первому посту):

7.7. Страховщик имеет право:

7.7.10. Получить от Страхователя (Выгодоприобретателя) поврежденные съемные детали (узлы, агрегаты) застрахованного имущества и/или имущества Потерпевших до выплаты страхового возмещения по ним.

Есть ли дальнейшая перспектива бороться? Обосновал ли отказ? Запчасти дилеру уже пришли и на 02.02.2016 я уже записался к дилеру на осуществление ремонта..

ТЕКСТ МОЕГО ОБРАЩЕНИЯ:

Мой автомобиль MITSUBISHI OUTLANDER (гос. номер XXXXXX, далее – MITSUBISHI OUTLANDER) был застрахован по договору КАСКО №14735V1000005 от 25.11.2014 (далее – договор страхования) на условиях Правил добровольного страхования средств наземного транспорта, гражданской ответственности владельцев транспортных средств и водителя и пассажиров от несчастного случая СОАО «ВСК» №125.4 от 24.12.2013 (далее – Правила страхования).

19.10.2015 с моим автомобилем произошло ДТП, зарегистрированное и оформленное установленным порядком в подразделении ГИБДД УМВД России по ЕАО. Согласно поданному мной заявлению на возмещение убытков, у Вашей компании возникло обязательство по возмещению ущерба (дело №3323474).

На мой вопрос, отдадут ли мне после замены на СТОА мои поврежденные запасные части, а именно бампер передний – мне ответили отрицательно, якобы они переходят в собственность страховой компании (далее – СК). Официальный дилер ООО «Мицубиси Автомир» сообщил, что повреждённые элементы после замены передаются страховой компании. Данные запасные части я никому не продавал, не передавал и не дарил.

Кроме того, в моём повреждённом бампере дополнительно установлена приобретённая мной защита радиатора (не хотелось бы её терять), деинсталлировать которую без снятия самого бампера не представляется возможным.

Считаю данное требование незаконным, так как:

1. Согласно ст. 10 Федерального закона от 10.12.2003 №172-ФЗ «Об организации страхового дела в РФ», нигде не указано на то, что после страховой выплаты право собственности на повреждённое имущество переходит к СК. Единственное исключение закон делает при тотальном повреждении или угоне – п.5 ст.10 закона «Об организации страхового дела в РФ», в частности:

«5. В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы.»

«При отказе страхователя (выгодоприобретателя) от прав на застрахованное имущество заключения соглашения в целях реализации указанного права не требуется, поскольку отказ страхователя (выгодоприобретателя) от прав на застрахованное имущество при его полной гибели носит императивный характер и является односторонней сделкой.»

Отказа от повреждённых элементов с моей стороны не было.

2. В правилах страхования прописано, что страховщик вправе потребовать от страхователя передачи ему повреждённых и заменённых узлов и деталей, но обязанность страхователя передать отсутствует (п.5 ст.10 закона «Об организации страхового дела в РФ»).

3. На практике всё выглядит следующим образом: выполняя ремонт по страховому случаю за наличный расчёт, старые запчасти остаются у страхователя, а если ремонт производится по направлению на СТОА, страховая компания переводит на счёт СТОА денежные средства, которые принадлежат мне на основании выплаты по страховому договору, то поврежденные детали отказываются отдавать.

4. В соответствии с Правилами оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденными постановлением правительства Российской Федерации от 11.04.2001 №290, после исполнения договора исполнитель обязан возвратить заменённые (неисправные) узлы и детали.

Я заплатил за свои риски при оформлении договора и страховая компания обязана возместить мне потерю, при этом повреждённые детали, снятые с моего авто, юридически остаются моими, а новые детали оплачивает страховая компания.

На основании вышеизложенного прошу выдать мне письменное разрешение забрать мои запасные части со склада ООО «Мицубиси Автомир» по адресу: XXXXXXXX. Ответ прошу направить на e-mail: XXXXXXXX, а также почтой на адрес: XXXXXXXXXXXX.

В случае неудовлетворения моих требований оставляю за собой право обратиться в «Инспекцию страхового надзора» и суд.

Источник

Mitsubishi ASX Клуб

Форум клуба владельцев Mitsubishi ASX

Возврат деталей при ремонте авто по каско. Смотреть фото Возврат деталей при ремонте авто по каско. Смотреть картинку Возврат деталей при ремонте авто по каско. Картинка про Возврат деталей при ремонте авто по каско. Фото Возврат деталей при ремонте авто по каско

Возврат деталей при ремонте авто по каско. Смотреть фото Возврат деталей при ремонте авто по каско. Смотреть картинку Возврат деталей при ремонте авто по каско. Картинка про Возврат деталей при ремонте авто по каско. Фото Возврат деталей при ремонте авто по каско

КАСКО: возврат деталей подлежащих замене страховой компании

КАСКО: возврат деталей подлежащих замене страховой компании

Сообщение Jerry » 23 сен 2011, 16:39

После страхового случая мне насчитали на замену несколько деталей, в т.ч. фара и бампер (повреждения незначительные). Страховая требует возврата деталей, которые будут заменены на новые, т.к. по их словам «забирает тот, кто платит».

Хочется уточнить так ли это? У меня в договоре нет такого пункта и мне, откровенно говоря, не жалко их отдать, но та настойчивость с которой мне об этом уже неоднократно напоминают заставила задуматься.

Были ли подобные ситуации у кого-то из Вас?

Страховая Гарант-Авто, г.Киев.

Возврат деталей при ремонте авто по каско. Смотреть фото Возврат деталей при ремонте авто по каско. Смотреть картинку Возврат деталей при ремонте авто по каско. Картинка про Возврат деталей при ремонте авто по каско. Фото Возврат деталей при ремонте авто по каско

Сообщение 29RUS » 23 сен 2011, 17:54

Сообщение Jerry » 23 сен 2011, 18:13

Возврат деталей при ремонте авто по каско. Смотреть фото Возврат деталей при ремонте авто по каско. Смотреть картинку Возврат деталей при ремонте авто по каско. Картинка про Возврат деталей при ремонте авто по каско. Фото Возврат деталей при ремонте авто по каско

Сообщение 29RUS » 23 сен 2011, 18:20

Сообщение Jerry » 23 сен 2011, 20:10

Возврат деталей при ремонте авто по каско. Смотреть фото Возврат деталей при ремонте авто по каско. Смотреть картинку Возврат деталей при ремонте авто по каско. Картинка про Возврат деталей при ремонте авто по каско. Фото Возврат деталей при ремонте авто по каско

Сообщение Почтальон » 23 сен 2011, 20:27

Непонимаю. Вы приехали на СТО по направлению страховой. СТО эта сотрудничает со страховой, вы отдали авто и получили авто. Всё, никаких деталей на руках и быть не могло, какой спрос может быть.
Другое дело если страховая дала деньги на ремонт и вы ремонтируетесь самостоятельно или в ином сервисе. Но и тут вопрос: а зачем?.

Был один раз у меня страховой случай давно, давно, брал деньгами, машину делал у кулибина. Ни каких запчастей не возвращал. После ремонта просто показал им авто, вот мол сделал.

Возврат деталей при ремонте авто по каско. Смотреть фото Возврат деталей при ремонте авто по каско. Смотреть картинку Возврат деталей при ремонте авто по каско. Картинка про Возврат деталей при ремонте авто по каско. Фото Возврат деталей при ремонте авто по каско

Сообщение 29RUS » 23 сен 2011, 20:33

Сообщение Jerry » 23 сен 2011, 23:19

Возврат деталей при ремонте авто по каско. Смотреть фото Возврат деталей при ремонте авто по каско. Смотреть картинку Возврат деталей при ремонте авто по каско. Картинка про Возврат деталей при ремонте авто по каско. Фото Возврат деталей при ремонте авто по каско

Сообщение Eddy » 23 сен 2011, 23:24

Возврат деталей при ремонте авто по каско. Смотреть фото Возврат деталей при ремонте авто по каско. Смотреть картинку Возврат деталей при ремонте авто по каско. Картинка про Возврат деталей при ремонте авто по каско. Фото Возврат деталей при ремонте авто по каско

Сообщение Почтальон » 24 сен 2011, 20:34

Сегодня спрашивал представителя СК по этому вопросу. Ответ был таков: дабы избежать мошеннических действий, допустим у знакомого такая же машина, вы меняете ему бампер в целях получить деньги с СК, поэтому некоторые страховые изымают повреждёные детали. У вас машина имела два бампера до обращения, так и после имеет два бампера. А три бампера у автомобиля быть не может, извольте вернуть. Только вопрос почему с вас требуют, должны требовать с СТО. Или представитель СК выезжает на место для уничтожения онных.

Работал давно на фуре межгород, у нас перевернулась одна на трассе, груз был застрахован. Некоторое количество потеряло товарный вид. Приехали страховщики отбраковали часть, сожгли, и выплатили деньги. Таким образом, за что заплачено то уничтожено.

В вашем случае это детали заменёные по страховке.

Возврат деталей при ремонте авто по каско. Смотреть фото Возврат деталей при ремонте авто по каско. Смотреть картинку Возврат деталей при ремонте авто по каско. Картинка про Возврат деталей при ремонте авто по каско. Фото Возврат деталей при ремонте авто по каско

Re: КАСКО: возврат деталей подлежащих замене страховой компа

Сообщение MikhailMC » 26 сен 2011, 23:08

Jerry писал(а): После страхового случая мне насчитали на замену несколько деталей, в т.ч. фара и бампер (повреждения незначительные). Страховая требует возврата деталей, которые будут заменены на новые, т.к. по их словам «забирает тот, кто платит».

Хочется уточнить так ли это? У меня в договоре нет такого пункта и мне, откровенно говоря, не жалко их отдать, но та настойчивость с которой мне об этом уже неоднократно напоминают заставила задуматься.

Были ли подобные ситуации у кого-то из Вас?

Страховая Гарант-Авто, г.Киев.

В большинстве случаев, если речь идет о небольших убытках, годные остатки передаются Страховщику (по Правилам страхования), но у большинства из Вас вполне логично возникает вопрос, что страховой компании с ними делать?! Продать дилеру?! Да нет, конечно же. Все гораздо проще. Дилеру они нужны для своих целей (продажа, ремонт и т.п.)

Если у Вас должно быть «две фары», то у Вас и будет две фары!

Сообщение хав » 28 фев 2012, 17:25

Во-первых, в правилах страхования прописано примерно следующее: страховщик ВПРАВЕ потребовать от страхователя передачи ему поврежденных и замененных узлов и деталей. То есть обязанности передать нет.

Во-вторых, в законе а тем более в договоре КАСКО нет указания на то, что после страховой выплаты право собственности на поврежденное имущество переходит к СК.

Рассуждая логически-теортически, если СК мне выплатит деньги, для самостоятельного ремнта, и я подъеду на СТОА, допустим, отремонтируюсь за нал, Вы даже спрашивать не будете и старые детали отдадите, а если же к Вам на СТОА меня направит СК, и переведёт на Ваш счёт деньги которые принадлежат мне на основании выплаты по страховому договору, то после ремонта, дтали уже не отдадут.
Получается две абсолютно одинаковые схемы, но с разными, не чем не обосноваными результатами.

Я заплатил за свои риски и СК обязана возместить мне потерю, при этом битые детали снятые с моего авто остаются юридически моими, а новые детали оплачивает СК согласно договора. Таким образом и битые и новые запчасти принадлежат автовладельцу.

Сообщение хав » 07 мар 2012, 20:43

Написал претензию приведённую ниже посмотрим что из этого выйдет.
Может кому пригодится.

3. В Федеральном законе «Об организации страхового дела в Российской Федерации», а тем более в договоре КАСКО № 004 АТ-11/01662 от 13.04.2012г. и дополнительном соглашении к данному договору нет указания на то, что после страховой выплаты право собственности на поврежденное имущество переходит к СК. А дополнительное соглашение к договору и сам договор имеют преимущество перед «Правилами страхования» в случае наличия противоречий (пункт 13 доп. соглашения).

4. Рассуждая логически-теортически, если СК мне выплатит деньги, для самостоятельного ремонта, и я подъеду на СТОА, допустим, отремонтируюсь за наличный расчёт, то старые запчасти я заберу себе, а если же СК меня направит на СТОА, и переведёт на счёт СТОА деньги которые принадлежат мне на основании выплаты по страховому договору, то после ремонта, детали уже не отдадут!
Получается две абсолютно одинаковые логические схемы, но с разными, не чем не обоснованными результатами.
Я заплатил за свои риски при оформлении договора и СК обязана возместить мне потерю, при этом битые детали снятые с моего авто остаются юридически моими, а новые детали оплачивает СК согласно договора. Таким образом, и битые и новые запчасти принадлежат автовладельцу.

Я понимаю Ваше желание бороться такими методами как возврат битых запчастей с «нечистоплотными на руку» страхователями, но нельзя же «загонять всех под одну гребёнку» и уж тем более необходимо действовать в рамках закона! Со своей стороны не вижу ничего плохого в том, что у добросовестного страхователя, который без умысла повредил своё имущество, останутся старые запчасти, которые он сможет применить в случае, каких-то будущих поломок своего авто.

На основании вышеизложенного прошу: произвести мне страховую выплату в денежной сумме на основании калькуляции СТОА официального дилера по адресу: Копейское шоссе, 88 в установленные законом сроки.
В случае неудовлетворения моих требований оставляю за собой право обратиться в «Инспекцию страхового надзора» и суд.

С уважением к Вам и Вашей компании.

Холкин А.В. _______________ 01.03.2012 г.
Приложения:
1. Договор страхования № 004 АТ-11/01662 от 13.04.2012г. (ксерокопия)
2. Дополнительное соглашение к договору № 004 АТ-11/01662 от 13.04.2012г. (ксерокопия)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *