Возврат дополнительного оборудования к автомобилю

Роспотребнадзор посоветовал, как избежать обмана и навязывания дополнительных опций при покупке автомобиля в автосалоне

Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть картинку Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Картинка про Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю
dima_sidelnikov / Depositphotos.com

Роспотребнадзор рассказал о типичных нарушениях прав потребителей при покупке новых и подержанных автомобилей в автосалонах, а также дал ряд рекомендаций о том, как избежать обмана при совершении покупки (Информация Роспотребнадзора от 9 ноября 2021 г.).

В частности, предупреждает ведомство, для привлечения клиентов непосредственно в автосалон недобросовестные продавцы в рекламе и при общении по телефону указывают заниженную стоимость автомобиля. Если машина продается в кредит, недобросовестные продавцы зачастую предоставляют потребителям недостоверную информацию о размере процентной ставки: на сайте автосалона или в рекламных буклетах заявлена более низкая процентная ставка, чем указывается в договоре. Еще один излюбленный прием – навязывание различных товаров, работ, услуг при покупке автомобиля (предлагается более дорогая комплектация автомобиля, установка дополнительного оборудования, страхование, сервисные работы и т.п.).

Ведомство напоминает, что до подписания договор нужно внимательно прочитать, не пропуская ни одного пункта. В нем обязательно должны быть указаны сроки поставки автомобиля, размер аванса, порядок его возврата, если вы откажетесь от покупки по вине продавца, а также полное описание модификации модели (должна соответствовать заводской комплектации). Если менеджер унес документ, а затем вернул, необходимо перечитать его снова.

Перед тем как забрать машину, нужно ее осмотреть на наличие дефектов – царапин, вмятин и др. Еще один важный аспект – сверка номера двигателя, шасси и номер кузова, VIN с договорными условиями, проверка комплектности, контроль уровня технических жидкостей. Только после тщательного осмотра автомобиля можно подписать акт приема-передачи.

Пожаловаться на недобросовестные действия автосалона можно:

Чтобы взыскать с продавца компенсацию морального вреда или возместить ущерб, можно также обратиться в суд с исковым заявлением.

Если речь идет о мошенничестве, необходимо обратиться в полицию с соответствующим заявлением.

В заключение ведомство напомнило, что навязывание дополнительных товаров и услуг запрещено. Компания, нарушившая запрет, должна возместить потребителю все убытки, включая цену навязанных товаров или услуг. Данные недобросовестные действия могут быть основанием для проведения административного расследования, а в случае получения массовых жалоб – предметом группового иска со стороны Роспотребнадзора в защиту пострадавших потребителей.

Источник

Как вернуть деньги за навязанные услуги, которые добавили при покупке автомобиля в кредит?

Будьте внимательны: деньги, потраченные на ненужные услуги, вернуть удается не всегда. Поэтому перед покупкой машины узнайте, как продавцы навязывают лишнее и получится ли потом от этого отказаться

Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть картинку Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Картинка про Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю

Возврат денег за навязанные услуги – задача непростая

Цены на автомобили высокие, а потому 9 из 10 машин приобретаются сейчас в кредит. При этом обычно покупателю навязывают дополнительные, ненужные услуги:

Чаще покупателю навязывают не менее трех услуг. Для этого используют цепочку юридических лиц, которые оформляют между собой агентские или иные посреднические договоры. В результате возврат денег оказывается для покупателя сложной задачей. Вместо одного иска нужно подавать в суд три-четыре. Причем потом может выясниться, что фирма, куда перечислены деньги, – всего лишь агент и не несет перед покупателем ответственности. А отвечать должна другая фирма, с которой нечего взять. Не у каждого хватит терпения распутывать эти клубки.

Я расскажу, как вернуть деньги, потраченные на навязанные услуги. Но прежде вам следует узнать о ситуациях, в которых это не будет иметь смысла.

Нет смысла возвращать деньги за навязанные услуги, если вы хотите вернуть автомобиль

Если получится вернуть автомобиль, то потраченные на дополнительные услуги деньги можно взыскать с продавца как убытки, связанные с заключением договора купли-продажи (п. 1 ст. 12, п. 2 ст. 13 Закона о защите прав потребителей). Мы опубликовали целое пособие о возврате автомобиля – изучайте. А тут я приведу лишь один показательный пример.

Ко мне обратилась девушка, которая обнаружила, что в купленной машине скручен пробег. В довесок ей навязали несколько «допов». Я написал претензию продавцу – ООО «РОЛЬФ ЭСТЕЙТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ». Он согласился вернуть деньги за автомобиль. И заодно вызвался оказать содействие в расторжении «допов» (как мило). Такая доброта продавца объяснима: деньги за услуги все равно придется возвращать, так как это убытки, связанные с покупкой машины. Продавец «идет навстречу» еще и потому, что хочет сэкономить. Он попытается вернуть лишь часть сумм, ведь некоторые из них уменьшаются с каждым днем.

Денежные средства в установленные нами сроки продавец не перечислил. Поэтому мы обратились в Московский районный суд Санкт-Петербурга, где благополучно закроем этот вопрос. Откуда такая уверенность? Вот ответ продавца на претензию:

Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть картинку Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Картинка про Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю

Нет смысла возвращать деньги, если заключение договора оказания услуг было условием «предоставления скидки» на автомобиль

«Предоставление скидки» в кавычках, потому что реальную скидку покупателю никто не дает. Просто на сумму этой скидки, а иногда и на большую ему навязывают дополнительные услуги. Данную ситуацию я комментировал для канала Рен-ТВ.

Покупатель попадает в капкан. Пусть даже ему удастся расторгнуть навязанные договоры. Поскольку их заключение было условием предоставления скидки, автосалон может обратиться в суд с требованием о взыскании с покупателя суммы этой скидки.

В следующих публикациях я расскажу:

Источник

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор

Вопросы и ответы

Уважаемые потребители!

Для получения ответов на интересующие Вас вопросы в сфере оказания финансовых услуг Вы можете направить свое обращение на электронный адрес Управления: uprav@78rospotrebnadzor.ru

Ответы будут размещены на странице сайта в разделе защиты прав потребителей «Вопросы и ответы».

О случаях обмана потребителей в автосалонах

О случаях обмана потребителей в автосалонах

В связи с ростом количества обращений граждан, столкнувшихся с обманом и навязыванием дополнительных товаров и услуг при покупке новых и подержанных автомобилей в автосалонах, Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу обращает внимание на типичные нарушения прав потребителей в указанной сфере:

Как избежать обмана и навязывания

КАКИЕ УСЛОВИЯ ДОЛЖНЫ ВЫЗВАТЬ У ВАС ОПАСЕНИЯ

Куда обращаться с жалобой

Поводом написать жалобу на автосалон может быть:

Пожаловаться на противозаконные действия автосалона можно:

Одной из функций Роспотребнадзора является защита прав потребителей и контроль за соблюдением законодательства в сфере торговли. К обращению необходимо приложить документированные доказательства, а также претензионную переписку с продавцом.

Чтобы взыскать с продавца компенсацию морального вреда или возместить ущерб, можно также обратиться в суд с исковым заявлением.

Если вы стали жертвой мошенничества следует немедленно обращаться в полицию с соответствующим заявлениям. Требования к порядку подачи заявления и его форме изложены в статье 12 Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ
«О полиции».

Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу обращает особое внимание на тот факт, что навязывание дополнительных товаров и услуг статьей 16 Закона «О защите прав потребителей» запрещено. Компания, виновная в нарушении одного из основополагающих прав потребителей на свободный выбор услуг, должна возместить потребителю все убытки, включая цену навязанных товаров или услуг. Указанные недобросовестные действия могут быть основанием для проведения административного расследования, а в случае получения массовых жалоб – предметом группового иска со стороны Роспотребнадзора в защиту пострадавших потребителей.

Источник

Возврат дополнительного оборудования к автомобилю

Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть картинку Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Картинка про Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть картинку Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Картинка про Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть картинку Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Картинка про Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть картинку Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Картинка про Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть картинку Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Картинка про Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть картинку Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Картинка про Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю

Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть картинку Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Картинка про Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть картинку Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Картинка про Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю

Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть картинку Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Картинка про Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю

Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть картинку Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Картинка про Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю

В Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай поступают обращения граждан на нарушение их прав при приобретении запасных частей на автомобили. Так, например, потребитель приобрел стеклоподъемник на автомобиль ВАЗ и через некоторое время решил вернуть его в магазин, как не подошедший по характеристикам. Другой потребитель приобрел автодеталь на двигатель иномарки, при установке которой выяснилось, что она не подходит по параметрам, при этом никакой сопроводительной документации о детали нет. В обоих случаях у потребителей не оказалось на руках документов, подтверждающих факт покупки (кассовый или товарный чек).

Уважаемые потребители, приобретая автозапчасть, вы рассчитываете на достижение определенной цели – использовать ее в качестве ремонта автомобиля или в качестве дополнительного оборудования, возможно с помощью нее улучшить какие-либо технические характеристики автомобиля. Но ситуации бывают разные и, естественно, не всегда получается приобретать автозапчасть, имея при этом автомобиль, которому она предназначается. В связи с этим возможны ситуации, когда автозапчасть может просто не подойти. Выход их таких ситуаций предусмотрен действующим законодательством, и многих курьезов можно избежать, если еще до покупки грамотно воспользоваться предоставленными действующим законодательством правами потребителя, поскольку в некоторых случаях именно от них порой зависит – возникнет ли ситуация «товар не подходит». Речь идет о правах потребителя на информацию об изготовителе (продавце) и о товарах.

Прежде всего, любая информация, представленная о товаре должна быть на русском языке. Поэтому, если предоставлена инструкция по эксплуатации без перевода на русский язык – право потребителя требовать документ на русском языке или отказаться от покупки. Более того, согласно постановлению Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1037 с 1 июля 1998 г. продажа на территории Российской Федерации импортных непродовольственных товаров без информации о них на русском языке вообще запрещена.

На этот случай Закон РФ «О защите прав потребителей» предусматривает ответственность продавца. В ст. 12 Закона указывается, что если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар продавцу.
Так, например, если при приобретении автодетали нет возможности найти на ней какие-либо технические характеристики, а продавец их не предоставляет, в случае, если деталь не подойдет, можно воспользоваться вышеназванной гарантией защиты прав.

При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда.

Что же делать в случае, когда в приобретенной автозапчасти каких-либо недостатков не обнаружено, просто она или не понравилась спустя какое-то время, или не подходит по цвету, размерам и некоторым другим параметрам, но, несмотря на это автозапчасть надлежащего качества.

Закон РФ «О защите прав потребителей» в этом случае идет навстречу интересам потребителей и предусматривает определенные права покупателей.
В соответствии с ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен.
Для того, чтобы реализовать указанное право потребителем должны быть одновременно соблюдены следующие условия:
1) Товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, перечень оснований является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Такие субъективные причины («не нравится», «не сумел научиться пользоваться», «не удобные рычажки» и т. п.) не могут служить основанием для обмена товара.

2) Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
3) Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Таким образом, указанное положение Закона РФ «О защите прав потребителей предусматривает фактически два условия
– отсутствие потребления товара, сохранение его товарного вида, потребительских свойств, пломб, фабричных ярлыков;
– наличие товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату указанного товара документа.

Первое условие является обязательным и его невыполнение влечет отказ продавца удовлетворить требование. Поэтому, если например, установили запчасть и тем самым нарушили какие-либо ее первоначальные свойства – испачкали, поцарапали или иным образом испортили ее товарный вид, или оторвали ярлыки, то рассчитывать на обмен такой автозапчасти (при условии ее надлежащего качества) потребитель не вправе.
Второе условие не является обязательным, поскольку законодатель предусматривает в этой же статье, что отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Однако убедить продавца в их обоснованности будет сложнее, чем просто сохранить документ об оплате, поэтому при покупке автозапчастей все же рекомендуется не спешить и не выбрасывать документы об их оплате, а товарные ярлыки снимать уже тогда, когда точно будет известно, что менять товар не надо.

Следует обратить внимание, что в Законе РФ «О защите прав потребителей» предусматривается именно право на обмен товара надлежащего качества, неподходящего по указанным выше причинам. Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы потребитель вправе только в одном единственном случае – если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу.

Таким образом, при соблюдении всех вышеназванных условий потребитель вправе рассчитывать на обмен товара надлежащего качества или возврат уплаченной за него суммы.

Уважаемые потребители, помните, ваша сила – в знании закона. Знайте и умело пользуйтесь своими правами потребителя, а в случае возникновения конфликтов с продавцами, обращайтесь за консультациями в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай. Специалисты готовы выслушать вас и овтетить на вопросы, относящиеся к компетенции служб по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00 по телефону: (38822)64241.

Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть картинку Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Картинка про Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю
Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть картинку Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Картинка про Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилюВозврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть картинку Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Картинка про Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю
Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть картинку Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Картинка про Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилюВозврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть картинку Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Картинка про Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Эл. почта: Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть картинку Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Картинка про Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю

Источник

Дилер не отдает предоплаченный автомобиль, пока не куплю допоборудование. Это законно?

Законно ли отказываться продавать автомобиль по цене, указанной в предварительном договоре купли-продажи, при внесении покупателем аванса? Куда можно обратиться или пожаловаться? Нарушает ли автосалон закон о защите прав потребителей в данном случае?

Дилер незаконно отказывается передать вам машину по цене из предварительного договора купли-продажи. Это нарушение закона о защите прав потребителей. Расскажу, как должно быть, куда жаловаться и как получить свой автомобиль без ненужного оборудования.

Что вам гарантирует предварительный договор

Правильно, что с вами заключили предварительный договор купли-продажи автомобиля. Это необходимое условие, когда доставка дорогостоящего товара откладывается. В предварительном договоре указывают:

В договоре могут быть и другие условия, важные для продавца и покупателя, например способ оплаты. В вашем договоре закрепили, что вы вносите аванс, а оставшуюся сумму передаете при получении автомобиля. Могут быть и другие варианты оплаты.

Когда продавец и покупатель заключают предварительный договор, они обязуются в будущем заключить основной. При этом основной договор обязательно заключать на тех же условиях, что и предварительный: он имеет такую же юридическую силу, как и основной.

В основном договоре, который вы с автосалоном заключите при передаче машины, продавец обязан указать цену и другие условия, о которых вы договорились ранее. При расчете цены автомобиля дилер обязан учесть ваш аванс и не должен увеличивать цену за счет дополнительного оборудования, о котором вы не договаривались.

Как победить выгорание

Что делать, если автосалон навязывает ненужное оборудование

Автосалон, который отказывается передать автомобиль и требует купить ненужное вам оборудование, нарушает ваши права потребителя. Закон запрещает при продаже одного товара навязывать покупку другого товара за дополнительную плату. Дилер обязан передать вам автомобиль без дополнительных условий.

Чтобы защитить свои права, вам нужно внести полностью сумму за автомобиль, указанную в преддоговоре. После направляйте в автосалон претензию в произвольной форме. Можете взять наш образец.

Главное — потребовать в течение 10 дней передать вам автомобиль. При этом можете сослаться на статью 16 закона «О защите прав потребителей» и показать, что закон вы знаете.

Если претензия не поможет

Автосалоны понимают, что незаконно навязывают допоборудование, и обычно отдают автомобиль, как только получают от покупателя претензию. Если ваш дилер откажется передать машину даже после претензии, можете написать заявление в Роспотребнадзор по месту своего жительства или подать иск в суд.

Жалоба в Роспотребнадзор. Роспотребнадзор — это ведомство, которое в том числе защищает права потребителей. Для этого уполномоченные сотрудники проверяют продавцов — как те выполняют требования законодательства. Проверки проводят в том числе по жалобам потребителей.

У проверяющих из Роспотребнадзора большие полномочия. Так, они устанавливают, какие нарушения допустил продавец, составляют протоколы о привлечении нарушителей к административной ответственности, направляют материалы для возбуждения уголовных дел в правоохранительные органы.

Составьте заявление в Роспотребнадзор в произвольной форме. Коротко изложите ситуацию, укажите важные моменты, в том числе то, что продавец не передал вам машину после оплаты и претензии. Просите провести проверку.

В какой орган Роспотребнадзора в вашем регионе направлять жалобу, смотрите на сайте ведомства. Жалобу можно подать электронно, для этого понадобится регистрация на госуслугах.

Иск в суд. Если решите обратиться в суд, государственную пошлину платить не будете. Вы можете сами подать исковое заявление, а можете обратиться в организацию, которая занимается защитой прав потребителей в суде. Это бесплатно.

Комитет по защите прав потребителей поможет составить исковое заявление и сможет защищать ваши права в суде. Информацию об организациях, которые занимаются защитой прав потребителей в вашем регионе, вы также можете найти на сайте Роспотребнадзора.

В иске требуйте от автосалона, чтобы вам передали автомобиль, так как вы заплатили оговоренную сумму. В суде вы можете взыскать и неустойку за каждый день просрочки передачи автомобиля.

Неустойку рассчитывайте с даты, когда автосалон должен был передать вам автомобиль, до дня, когда суд вынесет решение или автосалон передаст вам автомобиль, смотря что случится раньше.

За каждый день просрочки вам положено 0,5% от суммы, которую вы заплатили по предварительному договору.

2 апреля вы заплатили 1 200 000 Р и направили претензию с требованием передать вам оплаченную машину, но автосалон этого не сделал.

19 апреля вы подали исковое заявление, и 28 мая суд принял решение в вашу пользу.

Если суд примет решение в вашу пользу, он взыщет с автосалона штраф за то, что салон добровольно не выполнил ваши требования, — 50% от суммы, которую вам присудит.

Также можете требовать компенсации морального вреда, размер которой определит суд. Размер компенсации не зависит от размера имущественного вреда. Суд определит сумму компенсации с учетом характера ваших нравственных и физических страданий и исходя из принципа разумности и справедливости.

Надеюсь, что вам передадут автомобиль сразу после того, как откажетесь платить за дополнительное оборудование. Но если этого не произойдет, вы знаете, как действовать дальше.

Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т⁠—⁠Ж отвечают

Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть картинку Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Картинка про Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю

Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть картинку Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Картинка про Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю

Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть картинку Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Картинка про Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю

У нас был такой же случай, только менеджер рассказывал, что на авто уже установлено допоборудование. Ну окей. Я набрала в тот салон, где стояла машина. Мне подтвердили, что никакого допоборудования нет, то есть машина ровно та же, что я и договаривалась.
После этого я написала в головной офис, где описала ситуацию, объяснила их потенциальные репутационные и прочие потери, если менеджер не перестанет себя плохо вести.
Итог: мне в тот же день перезвонили, извинились, сменили менеджера и что-то подарили типа бесплатного ТО дополнительно. Ну и машину тут же отдали без разных, там, ковриков и зимних резин дополнительных.
Салона уже давно нет того, но сработали они в этом плане на совесть.

Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть картинку Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Картинка про Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю

Когда уже можно будет покупать авто напрямую у производителя, минуя всякие диллеры)

Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть картинку Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Картинка про Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю

Рафаэль, у хендай можно уже

Alexander, хэндай уже давно и почти сразу закрыли онлайн-продажи, видимо из-за бунта автодилеров)))

Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть картинку Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Картинка про Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю

Alexander, Уже и нет!

Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть картинку Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Картинка про Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю

Игорь, очень правдоподобно, к сожалению.
Сейчас подбираю автомобиль. Изучаю форум этой марки. И там столько историй про это навязывание допов, что я начал беспокоиться.

Чаще, как я понял, это с автомобилями уже в салоне. Но и с заказными тоже бывает. Допов могут навязать от 50 и до 300 тыс., судя по форуму.

Сейчас не только недвижка выросла, но и на автомобили спрос, в салонах почти ничего нет.
Теперь не менеджеры бьются за клиента, а клиенты за право купить конкретную машину. Не купит один с навязанными допами — согласится другой, кому машина нужна сейчас (заказные сейчас по 3-6 месяцев делают, в зависимости от модели и опций).

Поэтому и скидок и подарков (коврики, резина и пр, что раньше часто было) почти не дают. Особенно если машина не в кредит (где навязывают сверху страхование жизни за безумные деньги), и могут скинуть за счёт комиссии, что получают от банка.

Люди пишут, что в подарок при полной оплате наличкой машины в 2,5 млн получали фирменную кружку, например.

Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть картинку Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Картинка про Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю

Скорей всего, в договоре есть пункты, которые позволяют дилеру работать подобным образом.
Покупая машину у дилера, договор надо читать очень и очень тщательно. Там нет честных людей, работают в основном воры и мошенники в галстуках, поэтому будьте внимательны. Забирайте предоплату и покупайте в другом месте.

Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть картинку Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Картинка про Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю

Nikolay, это не воры и мошенники. Думаю, ничего личного, просто бизнес. А договоры конечно нужно читать. Более того, пригласить юриста для консультации. Да, это затраты, но ниже чем развод дилеров.

Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть картинку Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Картинка про Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю

Виктор, а смысл в этих юристах, если вам без допов никто не даст забронировать автомобиль, вам скажут, что прямо перед вами пришел человек и забронировал, очень жаль, но ничего давай закажем новый со сроком ожидания до года!

Марат, вы сотрудник дилера видимо?) Знаете много того, чего не знают клиенты)

Вполне штатная ситуация, дилеры только на допах зарабатывают и неважно насколько дилер добросовестный и крупный. Рекомендую в данной ситуации изначально пообщаться с производителем через письмо на официальном сайте или по телефону. Дальше контора проведёт беседу с дилером, скажем Kia реагировала раньше моментально, чуть ли не руководитель продаж дилера звонит, утрясая ситуацию.

Когда покупал машину, менеджер рассказал, что им позволяют бронировать машину в базе, а дальше они её обкладывают допами (виртуально) и продают конечному пользователю. То есть по факту там не менеджер должен быть, а покупатель. Возможно в базе фиктивный человек указан. Что происходит, когда покупатель отказывается от допов: ой, извините, автомобиль уже занят. Ещё обратил внимание, что первичный договор о предоплате может быть с другой конторой заключён, а не дилером, а в день когда машину забираешь договор уже другой подписывается.

Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть картинку Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Картинка про Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю

Макс, как они сломают? Дилеры прекратят сотрудничать если станет неинтересно, Производителю нафиг не надо строить и содержать 100-200 дилерских центров, снабжать их, платить персоналу, строить систему безопасности чтоб там не воровали, или будем на завод на ТО ездить? Производителю нанимать любые левые СТО, которые подготовят и выдадут автомобиль (как Тинькофф Страхование), а как обслуживать по гарантии? Оснащение оборудованием по дилерским стандартам это десятки миллионов рублей, Покупатели сами побегут от такого производителя, который выдает с левых СТО!

Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть картинку Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Картинка про Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю

Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть картинку Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Картинка про Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю

тьфунатебя, полная ерунда.
Ваг полуседан
Брала в 2020м в комплектации которую выбрала себе сама
Заключили сразу обычный договор ибо с предварительным послала далеко
Предоплату и прочие условия делали как мне было нужно
Аргумент был один: или так или я ушла, пока.
Да я вынесла мозг дилеру
Да мне жаль этого парня-менеджера
Да процесс оформления документов и выбора занял примерно месяц
Но я получила что хотела и даже получила скидку в деньгах (проверяла по рынку она реальная и соответствует, экономия небольшая составила порядка 80 тысяч)
Мне в финале казалось что он был рад что я наконец от него отстала 🤣

Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть картинку Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Картинка про Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю

Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть картинку Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Картинка про Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю

Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть картинку Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Картинка про Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю

Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть картинку Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Картинка про Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю

Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть картинку Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Картинка про Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю

тьфунатебя, знакомый так из принципа решил подождать 3 мес. чтобы получить без допов и по прайсу. Внес предоплату. В день X ему позвонил менеджер и грустным голосом сообщил: «Извините, мол, руководство нам запретило продавать автомобиль без допов».
Т.е. человек прождал три месяца, и его вот так кидают. Понятно, что менеджеры просто выполняют свою работу, но как чел его обматерил, это надо было слышать

Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть картинку Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Картинка про Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю

Sergey, если договор есть, то на что ссылался менеджер, когда сообщал, что машину не продаст?

Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть картинку Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Картинка про Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю

тьфунатебя, в договоре сейчас пишут, что конечная цена может измениться, или то, что они могут рассторгнуть договор и полностью вернуть сумму предоплаты безо всяких проблем.

тьфунатебя, дилеры не дураки. Сейчас никто не фиксирует цену, тк за 3 мес точно произойдет рост. И не понятно сколько ее делать будут, тк чипов нет, у завода выходной итд. Сейчас безумный дефицит машин.

Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть картинку Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Картинка про Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю

тьфунатебя, ситуация та же, что и у автора вопроса. Не знаю подробностей как они договорились, но сошлись на том, что чуть-чуть допов всё же пришлось взять.

Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть картинку Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Картинка про Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю

Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть картинку Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Картинка про Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю

Александр, а в 1988 году автомобили вообще бесплатно за передовые трудовые заслуги давали, причем тут то, что было 13 лет назад, Пандемия ( испанки ) такого уровня была более 100 лет назад, когда массового производства автомобилей то и не было, такой кризис предложения впервые и у всех! Сейчас даже Китайцев Джили Кулрей по РРЦ не купишь. В этой ситуации имеет смысл брать что дают, надеется что через год-два будет в продаже много автомобилей туманно, Правительство к тому времени обязательно еще приспустит рубль.

Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть картинку Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Картинка про Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю

Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть картинку Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Картинка про Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю

Essa, они вам не отказывают, они говорят, что автомобиль в салоне забронирован (кем забронирован это коммерческая тайна), вам не отказывают, а предлагают заказать другой, с открытой датой, ждать будете до турецкой Пасхи, если только не случится кризис перепроизводства автомобилей, что весьма сомнительно!

Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть картинку Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Картинка про Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю

Игорь, все так и есть. Уже полгода такая ситуация. Немцы да, а всякие корейцы без допов машину практически не продают. До миллиона плюс к РРЦ цена доходит.

Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть картинку Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Картинка про Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю

Lupus, расхотелось менять свою 14 летнюю тойоту✌️)))

Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть картинку Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Картинка про Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю

Дичь какая.. пока ещё ни разу не покупала авто у дилера, только с рук, но теперь как-то напряглась. В статье не упоминается бренд, интересно все же, какого класса автомобиль? Почему-то кажется, что более премиальные бренды не должны таким промышлять. Но могу ошибаться конечно..

Angelina, киа, фольксваген, шкода. У всех одна история.

Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть картинку Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Картинка про Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю

Angelina, последнее время жопа из за коронакризиса, даже на такие дорогие тачки как новый мохав навязывают. Но в целом вы правы раньше на дорогие тачки не навязывали. Обычно БЦ класс разводят покупашек потому что их много и выбора у них не особо, а дорогие тачки не так часто покупают и подход другой

Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть картинку Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Картинка про Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю

У вас один дилер что ли в городе? Говорите чтоб снимали допы, или вы не покупаете у них машину, а едете в другой салон. Увидите, как риторика резко изменится.

Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть картинку Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Картинка про Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю

Да ни хрена риторика не изменится. Все дилеры всех брендов торгуют по одной схеме. А именно, наглое втюхивание ненужных допов. Т. е. продажа авто уже с допами. Хочешь покупай, хочешь жди пустое авто пол года. А там не известно, что ещё будет через пол года.

Василий, может случиться так, что все салоны одного бренда в городе принадлежат одному лицу и тогда такая тактика не сработает

Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть картинку Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Картинка про Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю

Essa, по закону такие пункты не имеют силы

Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть картинку Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Картинка про Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю

Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть картинку Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Картинка про Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю

Как обычно офисные банковские клерки витают в облаках и совершенно не понимают корень проблемы. Во-первых, при заказе в производство автомобиля в предварительном договоре с автосалоном нет вин-кода автомобиля, и, следовательно, идентифицировать, что стоящий на стоянке дилера автомобиль относится к вашей сделке невозможно, даже если он совпадает по всем спецификациям с вашим, и вы отказываетесь от условий дилера, он скажет «простите, но данный автомобиль уже забронирован!», Во-вторых, в условиях предварительного договора указаны сроки по полгода, а то и больше, далее там есть ссылка, что если производитель по разным причинам затягивает поставку, то ответственности на дилере нет. Сейчас в условиях пандемии, дефицита комплектующих, перебоев с производством никто не будет продавать без допмаржи, если только это не премиум и прочий неликвид. Даже если вызовете полицию, инспектора Роспотребнадзора в салон, вам скажут, что вы, что вы, этот автомобиль уже продан, но мы с радостью можем заказать с вами новый! Вы просто потеряете время и нервы на эти разборки, и останетесь без автомобиля!
Если автомобиль стоит свободный на складе (что уже большая ныне редкость) и вы хотите его забронировать авансом и предварительным договором, в предварительном договоре уже будет вписано допов на энную сумму, если вы не хотите допов, то возвращаетесь к п.1 и словам «простите, но данный автомобиль уже забронирован!» и «мы с радостью можем заказать с вами новый»

Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть картинку Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Картинка про Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю

Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть картинку Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Картинка про Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю

Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть картинку Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Картинка про Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю

Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть картинку Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Картинка про Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю

Василий, давно не покупали. Сейчас никаких скидок нет, даже госпрограммы не работают. Более того, нужно доплатить сверх ррц производителя на допы. Во всяком случае это касается бюджетных и востребованных авто

Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Смотреть картинку Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Картинка про Возврат дополнительного оборудования к автомобилю. Фото Возврат дополнительного оборудования к автомобилю

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Сейчас 564 гостей онлайн