Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней

Купил новый исправный автомобиль в салоне, но хочу его вернуть в течение 14 дней (ситуация № 1)

«Правило 14 дней» о возврате качественного товара не распространяется на машины: отказаться можно только от авто с дефектом. Так что тогда делать?

Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней. Смотреть фото Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней. Смотреть картинку Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней. Картинка про Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней. Фото Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней

«Меня обманули. Помогите вернуть машину в салон»

С подобными просьбами ко мне часто обращаются клиенты автосалонов-жуликов. Такие салоны преследуют одну цель – продать автомобиль в кредит под завышенные проценты, чтобы получить откат от банка (о выборе автосалона и покупке машины читайте в статье «Авто из салона – и чтобы без обмана»).

На консультациях в качестве повода для возврата люди обычно описывают такие ситуации:

Обычно в подобных ситуациях люди хотят вернуть машину в течение 14 дней. Многие искренне верят, что так можно. К сожалению, нет.

«Правило 14 дней» о возврате товара без изъянов тут не работает

Это правило прописано в ст. 25 Закона о защите прав потребителей:

«Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих возврату или обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации».

Жирным шрифтом я выделил то самое «правило 14 дней» и указание на перечень товаров, не подлежащих возврату, который никто не замечает. Так как перечень в законе не расписан и не сказано, где его найти, люди делают ошибочный вывод, что машина подпадает под общее правило.

А перечень этот утвержден Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463. В его пункте 10 сказано, что не подлежат возврату или обмену: автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним, мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ, прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения.

Получается, просто так вернуть новый автомобиль нельзя. Такое возможно, только если в нем найдутся поломки, недостатки. Тогда на возврат дается 15 дней.

И что теперь делать?

Вариантов тут немного:

Есть еще один вариант, но шансы примерно 50% на 50%: закажите выезд эксперта-автотехника. Возможно, он найдет неочевидные поломки, которые вы не заметили. Если успеете сделать это в течение 15 дней со дня покупки, машину удастся вернуть (подробнее об этом я расскажу в следующей статье).

Например, в декабре 2020 г. наш эксперт выезжал осматривать новый «Datsun on-DO» в Ростов. Он обнаружил, что машину подкрашивали после небольшого ДТП, а в коробке передач уровень масла был почти на нуле, поэтому она «завывала». Теперь мы возвращаем машину.

Но если эксперт не найдет недостатки, придется выбирать один из указанных выше вариантов.

(О том, почему возврат автомобиля может оказаться очень выгодным, и о других распространенных ситуациях, когда автовладельцы хотят отказаться от недавно купленной машины, – читайте в публикации «Можно ли вернуть автомобиль в салон?».)

Источник

Семь самых популярных вопросов про возврат автомобиля в салон

Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней. Смотреть фото Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней. Смотреть картинку Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней. Картинка про Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней. Фото Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней

В течение 14 дней без особых причин можно вернуть «простые» товары. Принцип следующий: говорите, что купленный товар по какой-то причине не подошел, другой товар на обмен также не подходит, поэтому требуйте возврат денег. Такой порядок прямо прописан в ст. 25 Закона «О защите прав потребителей».

Однако автомобиль относится к технически сложным товарам, для которых установлен специальный порядок возврата. в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

В п. 1 ст. 25 добавлено, что есть перечень товаров, который обмену (и, как следствие, возврату) по таким основаниям не подлежит.

В п. 10 данного перечня как раз и указаны автомобили.

Если у вас есть основания для возврата автомобиля, которые прямо указаны в ст. 18 и 19 Закона «О защите прав потребителей».

Наличие кредита никак не влияет на возможность возврата некачественного автомобиля.

На практике такой возврат происходит одним из двух способов.

1. Автосалон перечисляет деньги сразу на ваш кредитный счет в банке, кредит погашается и автоматически снимается залог, после чего вы передаете автомобиль продавцу.

2. Автосалон перечисляет деньги вам, а вы уже идете в банк, закрываете кредит, снимается залог, и вы передаете автомобиль обратно продавцу.

Более того, если кредитный автомобиль оказался некачественным, то продавец или изготовитель обязаны компенсировать вам сумму всех процентов по кредиту. Кажется невероятным, но это прямо указано в п. 5 и 6 ст. 24 Закона «О защите прав потребителей».

Иногда такой вопрос задают в связи с тем, что просто не могут платить кредит. В этом случае вернуть автомобиль нельзя. Можно попросить салон выкупить его, если салону будет это интересно.

То, что автомобиль в залоге, вовсе не запрещает его продать, просто нужно предупредить об этом покупателя и найти сумму, чтобы покрыть разницу, которой может не хватить при закрытии кредита.

Если провести расчет прямо на кассе в банке и покупатель увидит, что деньги ушли на погашение кредита, то залог автоматически снимется в течение суток и покупатель ничем не рискует.

Сама по себе постановка автомобиля на учет в ГИБДД — действие скорее техническое, чем юридическое, так как переход права собственности на машину определяется все-таки договором купли-продажи и актом приемки-передачи.

Поэтому исходить надо, прежде всего, из того, есть ли основания для расторжения договора купли-продажи.

Такой вопрос часто задают, когда обнаруживают недостатки автомобиля в первые 15 дней и раздумывают над его возвратом.

Вернуть можно как поставленный на учет автомобиль, так и непоставленный. Среди всего действующего законодательства нет никаких запретов или правил на этот счет.

Такие правила прямо прописаны в п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

Автомобиль можно вернуть если:

Да, можно, но при определенных условиях.

Этот вопрос возникает, потому что прямо такое основание для возврата в законе не прописано. Однако из этой ситуации, конечно же, есть выход.

В гарантийном ремонте отказывают, если считают, что именно вы сломали автомобиль, неправильно им пользуясь, либо потому, что в принципе не признают поломку.

Вы можете провести экспертизу автомобиля самостоятельно, и если эксперт подтвердит, что поломка есть и является производственной, то получается, что вам не ремонтировали автомобиль, хотя должны были. А это, в свою очередь, приравнивается к такому основанию для возврата как нарушение сроков гарантийного ремонта 45 дней.

Да, можно, но при определенных условиях.

Помимо гарантийного срока, есть еще срок службы. Суть этого срока в следующем: изготовитель автомобиля обещает вам, что машина должна отслужить это время без производственных недостатков.

Порядок возврата автомобиля на сроке службы прописан в п. 6 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей».

1. Сломаться должно что-то существенное.

Поэтому на практике лучше требовать возврат по данному основанию, если сломался двигатель или коробка передач. Без них автомобиль не может ездить и стоимость их ремонта самая высокая.

2. Обратиться можно только к изготовителю автомобиля. Если гарантийный срок истек, то продавец вам больше ничего не должен.

3. Перед обращением вы должны провести экспертизу за свой счет, чтобы доказать, что поломка производственная. (Да именно вы должны это сделать. В этом состоит ключевое отличие возврата автомобиля с истекшим гарантийным сроком от возврата гарантийного автомобиля, при котором экспертизу должен делать продавец за свой счет.)

4. Сначала можно потребовать только бесплатный ремонт, который включает в себя бесплатный вывоз автомобиля для ремонта на эвакуаторе и бесплатный возврат автомобиля после ремонта на эвакуаторе. На это изготовителю дается ровно 20 дней.

5. Если изготовитель не успел отремонтировать машину в 20 дней или просто отказался, тогда можно требовать возврат.

Правда, если автомобиль совсем старый, например 10-летний, то есть у него истек как гарантийный срок, так и срок службы, вернуть его можно только в первые 15 дней со дня покупки, если найдутся недостатки, которые не были описаны в договоре купли-продажи.

После истечения 15 дней оснований для возврата больше не будет.

Автор:

Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней. Смотреть фото Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней. Смотреть картинку Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней. Картинка про Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней. Фото Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней

Станислав Сазонов
Юрист по возврату авто в салоны, эксперт «Яндекс Кью». Инстаграм

Источник

Можно ли вернуть автомобиль в салон?

Возврат машины может оказаться даже выгодным. Если рыночная цена на такие авто поднялась, денег покупатель получит больше, чем заплатил. А если продавец еще и отказался их отдавать, выплатит автовладельцу 1% от стоимости машины за каждый день ожидания, штраф и компенсацию морального вреда

Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней. Смотреть фото Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней. Смотреть картинку Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней. Картинка про Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней. Фото Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней

Автомобиль, как и любой другой товар, можно вернуть. Но при определенных условиях.

Прежде всего учтите: машину надлежащего качества, т.е. исправную, нельзя поменять или вернуть в течение 14 дней (ст. 25 Закона о защите прав потребителей, Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463).

Вернуть можно только автомобиль с недостатками

Данный процесс урегулирован ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

Поскольку автомобиль – это технически сложный товар (Постановление Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. № 924), то порядок его возврата следующий:

(Купленная вещь не подошла или быстро сломалась? Ее получится вернуть, только если вы не пропустите сроки. Почитать о них можно в статье «Сроки по Закону о защите прав потребителей: как их правильно считать».)

Расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги можно в трех случаях

1. Выявлен существенный недостаток, а именно:

2. Нарушены сроки ремонта – максимум 45 дней.

3. Невозможность использования автомобиля в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более 30 дней вследствие неоднократного устранения его недостатков.

В этих трех случаях нужно составить претензию на возврат. Если автосалон откажет, можно обращаться в суд.

(Читайте также: 10 основных прав потребителей, о которых надо знать, чтобы не приходилось довольствоваться некачественными товарами и услугами.)

Можно ли вернуть кредитный автомобиль?

Этот вопрос часто задают. Конечно, можно. Более того, в ст. 24 Закона о защите прав потребителей разъяснено, что в случае возврата автомобиля покупателю обязаны вернуть деньги и проценты по кредиту. А покупатель должен закрыть этими деньгами кредит, чтобы с машины сняли залог (если речь идет об автокредите).

Можно ли вернуть автомобиль, если гарантия закончилась?

Можно. У автомобиля есть два срока, в течение которых продавец или производитель несут ответственность за его качество. Это гарантийный срок (3–5 лет в зависимости от марки автомобиля) и срок службы (в среднем 6–7 лет). В этих пределах можно предъявить претензии и подать иск в суд.

Но имейте в виду: при возврате автомобиля до истечения гарантийного срока претензии предъявляются продавцу, и в суде он должен будет доказывать свою правоту. А вот после того, как этот срок истек, но еще действует срок службы, претензии нужно будет адресовать производителю, и тут уже вам придется доказывать, что вы правы.

Что можно получить в случае возврата машины?

Во-первых, сумму, которая была уплачена за автомобиль.

Во-вторых, разницу между суммой, которую вы уплатили за автомобиль, и его новой рыночной ценой.

Объясню на пальцах. Три года назад вы купили авто за 1 млн руб., а сейчас решили его вернуть. Стоит такой автомобиль теперь 1,5 млн руб. Значит, вернуть вам должны 1,5 млн (1 млн руб., который вы отдали за машину, плюс 500 тыс. руб. – разница из-за удорожания). И это несмотря на то, что прошло 3 года, и ваш автомобиль на самом деле стоит уже тысяч 700. Таковы правила ст. 24 Закона о защите прав потребителей.

В-третьих, если деньги вам не вернули добровольно, то выплачивается еще 1% от стоимости машины за каждый день ожидания. С 1 млн это 10 тыс. руб. в день.

В-четвертых, если деньги не вернули добровольно, взыскивается штраф – до 50% от их суммы.

В-пятых, взыскивается моральный вред.

(Узнать больше о возврате технически сложных товаров поможет статья «Как правильно вернуть неисправный товар?»)

10 реальных ситуаций

Обычно люди, желающие вернуть автомобиль, попадают в одну из 10 ситуаций. Все их мы рассмотрим в следующих публикациях, чтобы каждый нашел ответы на свои вопросы.

Итак, 10 ситуаций из моей юридической практики:

5. Вы купили автомобиль с пробегом с рук у физлица либо в салоне (но салон – не продавец, а агент; реальный продавец – физическое лицо). Автомобиль сломался в течение 15 дней.

Что делать в каждой из этих ситуаций, я расскажу в следующих статьях. Не пропустите.

Источник

Можно ли вернуть автомобиль в автосалон: как и когда это сделать

Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней. Смотреть фото Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней. Смотреть картинку Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней. Картинка про Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней. Фото Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней

Содержание

Многие покупатели привыкли доверять автосалонам. Такие компании производят впечатление солидных и надежных организаций. Но иногда недобросовестные салоны скрывают подноготную авто. Под видом новых продают битые или восстановленные авто, юридически чистых — залоговые или лизинговые машины и проч.

В таких случаях у покупателя возникает желание вернуть машину в автосалон. Вместе с экспертами разбираемся, можно ли это сделать, как и что делать, если продавец отказывается принимать авто обратно.

Можно ли вернуть б/у автомобиль в автосалон

Чаще всего покупатели понимают, что взяли не то, о чем мечтали, по возвращении домой или в процессе эксплуатации.

Андрей Брусницин, директор автокомплекса «Березовский Привоз», Свердловская область :

Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней. Смотреть фото Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней. Смотреть картинку Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней. Картинка про Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней. Фото Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней

— С просьбой вернуть купленный автомобиль с пробегом покупатели обращаются очень редко. Как правило, не более одного раза в месяц и даже реже. Но такие случаи бывают. Причины разные: по пути домой автомобиль сломался, и поломка существенная. Приехали домой — машина не понравилась жене и родственникам. Или автомобиль не впечатлил или разочаровал в движении и так далее.

Вернуть б/у машину в автосалон можно. На это у покупателя есть 15 дней. Но процесс возврата совсем иной, чем, например, возврат одежды (ее принимают даже без причины). Автомобиль считается технически сложным товаром. Деньги за него вернут, если обнаружатся реальные недостатки, как нарушенная геометрия кузова.

Отвезти машину обратно в автосалон можно и по истечении 15 дней, но с одним из условий:

Юрий Демин, автоюрист, г. Саратов:

Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней. Смотреть фото Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней. Смотреть картинку Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней. Картинка про Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней. Фото Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней

— Существенный недостаток — это такой дефект, при котором невозможно дальнейшее использование машины. Он проявляется больше одного раза, а стоимость его устранения несоразмерна цене автомобиля.

Как вернуть автомобиль в автосалон

Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней. Смотреть фото Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней. Смотреть картинку Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней. Картинка про Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней. Фото Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней

Чтобы вернуть автомобиль с пробегом в автосалон, нужно подготовить письменную претензию. В ней нужно подробно рассказать, что не устроило в машине. Претензию можно сдать лично либо отправить ценным письмом на юридический адрес продавца с описью вложения.

Продавцу, по закону, дается 10 дней на рассмотрение обращения. Дилер проводит проверку и выясняет, из-за чего появились недостатки. Если доказать, что покупатель сам повредил машину или пытается обмануть продавца, не удается, автосалон обязан вернуть деньги.

Андрей Брусницин, директор Автокомплекса «Березовский Привоз», Свердловская область:

— Даже если клиент обратился в срок до 14 дней, мы всегда идем навстречу: принимаем автомобиль и возвращаем средства. Не обходится и без так называемого «покупательского экстремизма». Это те случаи, когда сделки совершаются, чтобы заработать на салоне деньги. Спорные моменты мы решаем через суд.

Если машина возвращается в автосалон по истечении двух лет, продавец должен вернуть не только уплаченную сумму, но и разницу с его новой рыночной стоимостью. То есть если вы приобрели машину за 900 тысяч, а сейчас она стоит 1,2 млн рублей, вам должны вернуть 1,2 млн рублей. И это притом, что нынешняя стоимость вашего авто составляет 700 тыс. рублей. Такие правила прописаны в статье 24 ФЗ «О защите прав потребителей».

Вместо денег дилер может предложить заменить машину на такую же или другую модель с перерасчетом цены. Принимать ли такое предложение, решать вам.

Можно ли вернуть в автосалон машину, купленную в кредит

Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней. Смотреть фото Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней. Смотреть картинку Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней. Картинка про Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней. Фото Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней

Также закон допускает возврат в автосалон автомобиля с юридическими проблемами. Такие машины, к сожалению, в дилерских центрах тоже встречаются часто. Например, в начале 2020 года один из московских дилеров продал женщине Hyundai Creta, которая числилась в залоге. Проблема вскрылась только через месяц эксплуатации.

Чтобы избавить себя от лишних проблем, юристы советуют тщательно проверять историю машины, даже если вы покупаете ее в хорошем автосалоне. Пробейте авто по базам и убедитесь, что ваш будущий железный конь полностью чист и не подведет вас.

Вот пример: четвертая Optima продается почти за миллион рублей. Менеджер автосалона сказал, что машина в идеальном состоянии, не битая, поменяно масло и тормозные колодки.

Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней. Смотреть фото Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней. Смотреть картинку Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней. Картинка про Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней. Фото Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней

Пробиваем машину через avtocod.ru и сразу видим, что машина битая.

Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней. Смотреть фото Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней. Смотреть картинку Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней. Картинка про Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней. Фото Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней

Авария произошла в апреле 2017 года.

Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней. Смотреть фото Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней. Смотреть картинку Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней. Картинка про Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней. Фото Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней

Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней. Смотреть фото Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней. Смотреть картинку Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней. Картинка про Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней. Фото Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней

Менялся бампер, решетка радиатора, капот. Всего на восстановление ушло от 112 658 до до 119 628 рублей.

Технический осмотр у Optima действительно проводился. Тогда же у машины уменьшился пробег.

Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней. Смотреть фото Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней. Смотреть картинку Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней. Картинка про Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней. Фото Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней

Мало приятного узнать о проблемах уже после покупки. Если соберетесь возвращать машину, а продавец не пойдет навстречу, вернуть деньги получится только через суд. Дополнительно можно взыскать деньги за моральный ущерб.

Что делать, если автосалон отказался принимать автомобиль

Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней. Смотреть фото Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней. Смотреть картинку Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней. Картинка про Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней. Фото Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней

Если вы получили отказ, не расстраивайтесь и настаивайте на дополнительной экспертизе с вашим личным участием.

Юрий Демин, автоюрист, г. Саратов:

— Если вы не согласны с результатами проверки качества, требуйте, чтобы автосалон провел еще одну независимую экспертизу. Он обязан сделать это за свой счет. Если и после этого дилер откажет в возврате товара, обращайтесь в суд и уже через него пытайтесь расторгнуть договор купли-продажи.

В крайнем случае с заявлением можно обратиться в Роспотребнадзор или прокуратуру.

Автор: Анастасия Горохова

Случалось ли вам сдавать автомобиль в салон и по какой причине? Поделитесь своей историей в комментариях.

Источник

Купил новый автомобиль в салоне и нашел поломку в течение 15 дней (ситуация № 2)

Машину можно вернуть в автосалон независимо от серьезности поломки. На это дается 15 дней. Главное – направить претензию продавцу. Причем сделать это нужно грамотно. Допустите ошибку – отказаться от машины не получится

Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней. Смотреть фото Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней. Смотреть картинку Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней. Картинка про Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней. Фото Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней

Автомобиль относится к товарам, которые не подлежат обмену или возврату, если в них не был найден дефект. Об этом сказано в пункте 10 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену. Поэтому если вы купили автомобиль, с ним все в порядке, но вы все равно хотите от него отказаться, читайте статью «Купил новый исправный автомобиль в салоне, но хочу его вернуть в течение 14 дней».

В этой статье речь пойдет о возврате автомобиля из-за поломки.

Особые правила возврата

Автомобиль – технически сложный товар. На это указано в Постановлении Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров». Поэтому для возврата машины установлены специальные правила.

Если в автомобиле проявились поломки, то применяется ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Цитирую:

«В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара».

Следовательно, если вы найдете в автомобиле поломку, какой бы она ни была, в течение 15 дней его можно возвращать в салон.

Поломка действительно может быть любой

Автомобиль можно вернуть независимо от того, насколько серьезной была неисправность. Это подтверждается судебной практикой.

Позиция суда: потребитель вправе требовать замены технически сложного товара или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, если потребитель предъявил свои требования в течение 15 дней со дня передачи ему покупки (пункт 5 Обзора практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17 октября 2018 г.)).

Если повезет, обойдется без суда. Вот пример того, как моему клиенту удалось вернуть в салон автомобиль сразу же после направления претензии продавцу.

Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней. Смотреть фото Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней. Смотреть картинку Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней. Картинка про Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней. Фото Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней

Ошибки и их последствия

Помните: в автосалоне вас могут попробовать обмануть, чтобы вы не успели доказать поломку до истечения 15 дней.

Ошибка № 1. Вы подаете претензию, указываете в ней, что в автомобиле обнаружена поломка и вы недовольны, но ничего не требуете – ни обмена, ни возврата.

Последствия: вас проигнорируют. Претензия без требования не имеет правового значения.

Ошибка № 2. Вы подаете претензию. У вас забирают оригинал, делают копию и на ней ручкой ставят подпись непонятно кого. Ни печати, ни ссылки на доверенность в копии нет. Затем ее отдают вам.

Последствия: вы не докажете, что обращались с претензией. Фамилия сотрудника окажется вымышленной. И даже если она настоящая, это ничего не меняет: официально этот человек в штате не числится и не уполномочен претензии принимать. У вас на руках лишь копия. С нее нельзя сделать почерковедческую экспертизу и экспертизу давности документа, поэтому будет невозможно доказать, что вы написали претензию именно в тот день и что это ваш почерк.

Ошибка № 3. Вы не составляете претензию, просто звоните в автосалон и жалуетесь.

Последствия: у вас забирают машину на осмотр и хранят ее у себя 15 дней. После истечения срока, который дается покупателю на возврат товара, машину вам отдают и говорят, что с ней все в порядке. Никаких документов вы не получаете. При этом поломка никуда не делась. Но, так как теперь не доказать, что вы обратились вовремя и неисправность не зафиксирована, ничего сделать вы не сможете. Максимум – у вас примут машину на ремонт. Но вернуть ее уже будет нельзя.

Ошибка № 4. Вы предъявляете претензию автосалону-однодневке.

Последствия: неважно, вовремя ли вы подадите претензию и правильно ли вы ее составите. Взять с такого салона будет нечего.

Пример. В декабре 2020 г. ко мне обратился клиент, который купил автомобиль «Datsun on-DO» в Ростове. Через пару дней после покупки он обнаружил, что во время движения автомобиль уводило вправо, был слышен сильный гул в коробке передач, двигатель работал неритмично, с перебоями.

Поскольку с момента покупки прошло 13 дней, я спросил, обращался ли он с претензией в салон. Клиент прислал мне фото своей претензии.

Я ввел данные этого автосалона в поисковик – и вот что увидел: салону всего год. У него один сотрудник, он же генеральный директор. Объем продаж за год – 8,5 млн руб. (примерно такой же объем продаж в любом овощном ларьке у дома, по крайней мере в Питере). Очевидно, что даже через суд взять с этого автосалона будет нечего. Поэтому я написал претензию производителю автомобиля, компании «Ниссан», и посоветовал клиенту бежать с ней на почту.

Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней. Смотреть фото Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней. Смотреть картинку Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней. Картинка про Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней. Фото Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней

Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней. Смотреть фото Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней. Смотреть картинку Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней. Картинка про Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней. Фото Возврат нового автомобиля в автосалон в течении 14 дней

Об этом нужно знать!

1. Если в машине обнаружена поломка – обязательно составьте претензию.

2. В претензии нужно подробно описать неисправность и сформулировать требование: возврат автомобиля в связи с выявлением недостатка в течение 15 дней со дня передачи. Эти 15 дней считаются не с даты заключения договора купли-продажи, а с даты подписания акта приемки-передачи.

3. Претензию нужно отправить на юридический и фактический адреса автосалона.

4. Чтобы найти юридический адрес, можно взять ИНН салона из договора купли-продажи, ввести его в поисковик и скачать выписку из ЕГРЮЛ. В ней будет указан адрес. Если автосалон сомнительный, лучше направить претензию производителю автомобиля.

5. Отправить письмо нужно с описью вложения. Опись вложения доказывает, что вы направили претензию, а не что-то другое. Только необходимо правильно заполнить опись (вот пример).

6. Можно еще и отвезти претензию в автосалон.

А если продавец скажет, что претензию по почте не получил?

Переживаете, что автосалон не получит ваше письмо? Могу вас успокоить: это неважно. Такой «финт ушами» от автосалона предусмотрен в ст. 165.1 Гражданского кодекса:

«Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним».

То есть если письмо ушло на надлежащий юридический адрес, все в порядке. Претензия будет считаться полученной в любом случае.

Ну а если вовремя отправленная по почте претензия задержится в пути?

В таких случаях спасает ст. 194 Гражданского кодекса:

«Если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок».

То есть если вы отправите претензию на надлежащий адрес по почте в последний, 15-й, день и получена она будет только через несколько суток, все равно претензия будет считаться поданной в срок.

(О том, почему возврат автомобиля может оказаться очень выгодным, и о других распространенных ситуациях, когда автовладельцы хотят отказаться от недавно купленной машины, – читайте в публикации «Можно ли вернуть автомобиль в салон?»)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *