Возврат резерва за авто
Возврат залога за авто в салоне
Автосалоны с целью удержания покупателей используют практику предоплаты за автомобиль. Если клиент пришел в магазин с твердым намерением купить машину, а в этот день не оказалось авто требуемого цвета или комплектации, сотрудники салона предлагают внести залог. Оформляют договор купли-продажи, в котором указывают внесенную сумму денег. Сделка выгодна обеим сторонам – магазин нашел покупателя, а тот может спокойно жить, зная, что в определенный срок он получит автомобиль.
Нюансы предоплаты
Участники сделки несут обязательства и обретают определенные права. По закону № 2300 «О защите прав потребителей» покупатель имеет право потребовать возврат задатка за автомобиль в двойном размере при невыполнении обязательств со стороны автосалона. Не всегда удается вернуть задаток. Исход дела зависит от обстоятельств. При покупке необходимо обращать внимание на точность указания терминов: аванс, задаток, залог. От того, какое слово указано в договоре или соглашении зависит исход дела:
Условия возврата залога
Возврат аванса за автомобиль возможен при отказе от покупки, если у машины обнаружены недостатки. За расторжением сделки необходимо обратиться в салон в течение 15 дней. За это время необходимо доказать обнаруженные дефекты. По прошествии 15 дней вернуть средства можно только лишь при наличии существенных недостатков, препятствующих вождению автомобиля.
Вернуть аванс можно также, если продавец нарушил обязательства по своевременной передаче товара. Дилер обязан возместить убытки покупателю и выплатить неустойку за каждый день просрочки.
Предоплата за автомобиль возвращается покупателю при следующих условиях:
Что предпринять, чтобы вернуть предоплату
Чтобы вернуть предоплату, следует обратиться к продавцу в письменной форме. Образец заявления на возврат предоплаты за автомобиль можно взять в интернете. Заявление пишут на имя руководителя салона. В претензии указывают причину расторжения договора. При отказе продавца жалобу отправляют заказным письмом с уведомлением. В течение 10 дней продавец должен рассмотреть претензию и вернуть предоплату покупателю.
Если салон отказывается вернуть авансовый платеж, следует обратиться в суд или Роспотребнадзор. Для этого требуется собрать перечень документов для доказательства неправомерности действий продавца. При отсутствии договора потребуется освидетельствование с приглашением не менее 2-х свидетелей.
Также стоит отметить,что иметь дело нужно с проверенными автосалонами. На нашем сайте представлены отзывы про АЦ Армада, Югра и иных. и иных российских городов. Информация публикуется только достоверная.
Как вернуть предоплату за автомобиль при отказе от покупки
Нередки случаи, когда планы или финансовые обстоятельства покупателя меняются. Поэтому в ситуации, когда клиент передумал совершать сделку, возникает вопрос о возврате предоплаты.
Нередки случаи, когда планы или финансовые обстоятельства покупателя меняются. Поэтому в ситуации, когда клиент передумал совершать сделку, возникает вопрос о возврате предоплаты.
Что говорит закон
Отношения между продавцом и покупателем регулируются нормами ГК РФ и Федеральным законом о защите прав потребителей. Однако прежде, чем говорить о возврате денежных средств, необходимо понимать разницу между видами частичной предварительной оплаты.
Понятие аванса
Аванс необходим для фиксирования намерений покупателя. Салон, по предварительному договору, принимает у клиента денежную сумму, равную нескольким процентам стоимости покупки. То есть, деньги, внесенные в качестве аванса, покрывают предстоящие расходы продавца.
Договоренность между сторонами сделки должна быть оформлена в письменной форме. В отличие от остальных видов частичной предоплаты, аванс выполняет только платежную функцию и практически не защищен законодательными нормами.
Важно: Если покупатель, после оформления соглашения, отказывается от сделки, вернуть авансовую предоплату в полном размере не получится. Возврат денежной суммы будет производиться за вычетом затрат продавца (например, сбор и подготовка документов на авто).
Что такое задаток и какие функции он выполняет
Понятие данного вида предоплаты раскрывает ст. 380 ГК РФ.
Задаток выполняет две функции:
Важно: Соглашение о внесении задатка оформляется в письменной форме с обязательным указанием суммы предоплаты. В противном случае эта сумма считается уплаченной в качестве аванса!
Есть ли шанс вернуть предоплату
Законодательством предусмотрено два основания для отказа от совершения сделки: по требованию (желанию) покупателя и в связи с невыполнением обязательств по передачи товара со стороны продавца. По обоим можно проконсультироваться у юристов.
Возврат предоплаты при отказе от покупки
Глава II Закона “О защите прав потребителя” регулирует вопрос отказа от покупки автомобиля после внесения предоплаты. А именно, если в течение 15 дней с момента покупки, покупатель предъявил доказательства наличия у автомобиля существенных недостатков, он имеет право требовать возврат всей уплаченной суммы, в том числе и задатка.
Если покупатель передумал доводить сделку до логического завершения, он также вправе требовать возврата суммы задатка. Однако данное условие должно быть прописано в договоре. Для этого покупателю необходимо явиться в салон, где было подписано соглашение и заявить о своих намерениях. Дилер предложит клиенту заполнить два заявления:
Если дилер отказывается возвращать задаток, покупатель имеет право обратиться в суд для решения спорной ситуации.
Автосалон не выполнил обязательства. Как вернуть предоплату
Законом закреплено право требования возврата суммы задатка, в случае нарушения договорных обязательств со стороны продавца (часть 3 статьи 487 ГК РФ).
На защите прав покупателя стоит не только ГК РФ. Ст 23.1 Закона № 2300-1 закрепляет за ним право требования полного возмещения убытков, понесенных вследствие невыполнения договорных обязательств.
Внося задаток, клиент автосалона рассчитывает получить автомобиль в строго оговоренные сроки. Если в указанный термин транспортное средство не поступает в продажу, дилер обязан сообщить об этом заранее. Обычно покупателю предлагается три варианта развития событий:
Выбор всегда остается за покупателем. Однако менеджеры автосалона нацелены на сохранение внесенной суммы предоплаты. Поэтому они тактично будут настаивать на изменении сроков поставки.
Алгоритм возврата предоплаты
Для того, чтобы вернуть предоплату, покупателю необходимо лично явиться в автосалон с заявлением о расторжении договора. Дилеру дается 10 дней на рассмотрение обращения.
Если по окончанию срока рассмотрения заявления, автосалон отказывается возвращать авансовые средства, клиенту необходимо переходить к этапу составления претензии.
Претензия составляется в двух экземплярах. Один из них передается дилеру. На экземпляре, который остается у покупателя, необходимо обязательно поставить входящий регистрационный номер документа и дату его принятия на рассмотрение. Если сотрудники салона отказываются принимать претензию, следует направить ее почтой заказным письмом с уведомлением.
Дилер отказывается возвращать предоплату
На практике нередки случаи, когда руководство автосалона отказывается возвращать внесенные средства. В таких ситуациях покупатель вынужден защищать свои права всеми доступными законными способами.
Жалоба в Роспотребнадзор
В обращении в федеральную службу указываются те же сведения, что и в заявлении о расторжении договора. К жалобе также необходимо приложить копию договора, чека об оплате задатка и претензии.
Роспотребнадзор рассматривает обращения граждан в течение 30 дней. Если итогом рассмотрения станет предписание об устранении нарушения, дилер будет обязан выполнить все требования федеральной службы. В случае невыполнения, руководство автосалона будет привлечено к административной ответственности.
Обращение в суд
Исковое заявление в суд является отличным способом защиты своих прав. Ст. 131 ГПК РФ устанавливает форму и содержание такого обращения. Образец заявления можно найти в интернете.
Для того, чтобы в ходе рассмотрения дела было принято положительное решение, истцу необходимо будет предоставить доказательства обоснованности возврата аванса.
Основными доказательствами в данной ситуации являются:
В случае если предоплата вносилась без заключения соглашения, истцу необходимо предоставить свидетельские показания сторонних лиц. Однако в большинстве случаев, возврат документально неподтвержденных авансовых средств невозможен.
Возврат предоплаты за автомобиль в автосалоне
При покупке автомобиля не всегда получается получить товар в день оплаты. Если машина приобретается под заказ, дилеры практикуют оформление договора с предоплатой. В случае, когда клиент передумал покупать выбранное транспортное средство, становится актуальным вопрос возврата предоплаты.
В статье рассмотрим, что такое предоплата, можно ли ее вернуть, как написать заявление о возврате денежных средств и что делать, если автосалон отказал в возврате денег.
Что такое предоплата по договору купли-продажи автомобиля?
Положения о предоплате регулируются статьей 487 ГК РФ. Договором купли продажи может быть предусмотрено, что покупатель получает машину после передачи продавцу части ее стоимости или полной оплаты.
Обычно срок предварительного платежа устанавливается соглашением сторон. Если участники сделки не согласовали этот момент, то продавец вправе потребовать от покупателя исполнения обязательств. Требование автосалона должно быть выполнено в течение 7 дней.
Если покупатель не перечислил предоплату за авто, продавец вправе не передавать ему товар до исполнения обязательства.
Можно ли вернуть предоплату за автомобиль?
Законодательство предусматривает возможность отказаться от договора по двум основаниям: по желанию потребителя и в связи с неисполнением обязанности продавца по передаче товара.
Возврат предоплаты при отказе от покупки
В случае, когда машина передана покупателю после внесения аванса, отказ от покупки возможен при соблюдении правил, установленных главой 2 Закона № 2300-1.
Транспортное средство является технически сложным товаром, поэтому покупатель должен обратиться в автосалон за расторжением сделки в течение 15 дней. Потребуется доказать, что у машины имеются недостатки. В противном случае продавец вправе не принять технику на основании перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463.
Если после совершения сделки прошло 15 дней, то возврат возможен только при наличии существенных недостатков. К таковым относят дефекты, не позволяющие пользоваться транспортом по назначению и не подлежащие восстановлению либо требующие дорогого ремонта.
Пример 1. Царева Е.А. обратилась к ООО «КМ-Авто» за расторжением договора купли-продажи и возвратом предоплаты. Указала, что в период эксплуатации транспорта возникли повреждения бокового кузова в виде значительных трещин, отслоений и потертостей лакокрасочных покрытий. Официальный дилер оставил претензию без удовлетворения.
Покупательница подала в суд иск в защиту своих интересов. Суд установил, что Царевой Е.А. был предложен ремонт. Однако она отказалась от ремонтных работ, посчитав, что автомобиль утратит товарную стоимость. Вместе с тем, автомобиль неоднократно участвовал в ДТП, после чего ремонтировался в ООО «Автоцентр Кна Моторс». Согласно выводам экспертного заключения выявленные дефекты не являются неустранимыми. Царева Е.А. не представила доказательств того, что продавец нарушил свои обязанности по проведению гарантийного ремонта. В возврате предоплаты было отказано. (Апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 20.01.2015 года).
Возврат аванса, если автосалон не передал автомобиль покупателю
Иная ситуация складывается, когда продавец нарушил обязательство по передаче товара в установленный срок (часть 3 статьи 487 ГК РФ). В этом случае покупатель вправе потребовать:
Аналогичная норма содержится в статье 23.1 Закона № 2300-1. При этом покупатель может потребовать полного возмещения убытков, понесенных из-за просрочки по договору. Также дилер уплачивает неустойку за каждый день просрочки в размере 0,5% от суммы предоплаты.
Пример 2. Сергеев И.А. заключил с автосалоном предварительный договор и внес предоплату. В предусмотренный соглашением сторон срок транспортное средство покупателю не передано. Сергеев И.А. направил претензию продавцу с требованием вернуть задаток. Дилер отказал в возврате денег, указав, что не получал деньги от покупателя. Сергеев И.А. обратился в суд с иском о расторжении договора. Суд установил, что предоплата была передана сотруднику автосалона, действовавшего на основании генеральной доверенности. Ответчик не исполнил обязательства по передаче товара, поэтому требования истца были удовлетворены. (Апелляционное определение ВС республики Башкортостан от 17.04.2014 года по делу № 33-5376/2014).
Как вернуть предоплату за не купленный автомобиль?
Для возврата аванса за не купленную машину необходимо обратиться к дилеру с заявлением о расторжении договора купли-продажи. Продавец обязан дать ответ в течение 10 дней. Рассмотрим всю процедуру более подробно.
Шаг 1 – Составление заявления о возврате задатка
Заявление составляется в свободной форме и подается на имя руководителя автосалона.
В тексте обращения необходимо указать следующие сведения:
Если при составлении заявления возникли вопросы, рекомендуем задать их опытному адвокату по защите прав потребителей. Он разъяснит непонятные моменты и поможет составить документ.
Шаг 2 – Направление претензии продавцу
Претензию желательно составить в двух экземплярах. Один документ передается продавцу на регистрацию, на втором его сотрудник ставит отметку о получении.
Если дилер отказывается получать претензию, следует направить ее по почте заказным письмом с уведомлением. После получения корреспонденции сотрудник продавца поставит на извещении отметку о получении. Уведомление в дальнейшем может потребоваться в суде для подтверждения факта соблюдения претензионного порядка разрешения спора.
Шаг 3 – Принятие и рассмотрение претензии
После регистрации претензии она должна быть рассмотрена в течение 10 дней. В случае, когда потребитель просит расторгнуть договор на некачественный товар, организовывается проведение экспертизы. По итогам рассмотрения обращения осуществляется возврат предоплаты. Деньги переводятся на счет покупателя или вручаются в наличном виде.
Что делать, если дилер отказался вернуть предоплату за авто?
На практике бывают случаи, когда автосалон отказывает в возврате аванса. Для защиты своих интересов покупателю следует обращаться в Роспотребнадзор или суд.
Как подать жалобу в Роспотребнадзор?
Роспотребнадзор занимается проведением проверок по фактам несоблюдения прав потребителей. Для начала проверочных мероприятий потребуется подать письменную жалобу.
В жалобе необходимо указать следующую информацию:
К жалобе необходимо приложить договор купли-продажи, чек об оплате, копию претензии с ответом дилера.
Обращение рассматривается в течение 30 дней. Если факт нарушения находит подтверждение, в адрес продавца направляется предписание об устранении нарушения. Оно должно быть выполнено в обязательном порядке. Иначе дилер привлекается к административной ответственности.
Как вернуть аванс через суд?
Эффективным способом защиты прав потребителей является обращение в суд с исковым заявлением. По результатам рассмотрения выносится решение, которое должно быть исполнено.
Как написать исковое заявление?
Иск составляется с учетом правил, установленных статьей 131 ГПК РФ. Текст документа должен содержать обязательную информацию:
Если составление и подача иска поручены представителю, потребуется оформить нотариальную доверенность. Сведения о представителе указываются в иске.
Куда подать иск?
В зависимости от суммы предоплаты иск подается в мировой или районный суд. При сумме взыскиваемой предоплаты до 50 000 руб. документы направляются в мировой суд. Если сумма предоплаты больше 50 000 руб., то спор будет рассматривать районный суд.
Потребитель вправе выбирать, в какой суд обратиться. Подать документы по месту нахождения дилера. Если он находится в другом городе, то иск подается по адресу регистрации гражданина.
Как доказать, что возврат аванса является обоснованным?
Для подтверждения факта внесения предоплаты и неисполнения продавцом обязанности по передаче машины или принятию некачественного товара потребуется представить доказательства.
В перечень документов входит:
Если предоплата передавалась без заключенного договора, могут потребоваться свидетельские показания. Для вызова свидетелей в суд необходимо заявить соответствующее ходатайство.
Сложности при возврате предоплаты за автомобиль
При возврате предоплаты за автомобиль потребитель может столкнуться с отказом продавца, передавшего ему автомобиль надлежащего качества. Для возврата продукции потребуется соблюсти 15-дневный срок. Для повышения шансов на успех желательно обратиться за помощью квалифицированного юриста. Если вам нужна помощь опытного защитника по правам потребителей, обращайтесь к специалистам нашего сайта.
Бесплатный автоюрист +7 800 301-79-56
ваш юрист по автомобильным спорам
Предоплата за автомобиль в автосалоне: как можно вернуть деньги
Посещение автосалона – моральная подготовка к приобретению машины. Часто заключение договора, подписание всех документов и приобретение транспортного средства происходят в тот же день, однако это не всегда возможно.
Например, отсутствует нужная комплектация или цвет. В таких ситуациях менеджеры автосалонов стараются корректно настоять на внесении предоплаты и таким образом гарантировать возвращение клиента за выбранной машиной.
Такой расклад событий никому не мешает – салон получает гарантию, что клиент вернется, покупатель освобождается от необходимости искать автомобиль. Но бывают случаи, когда финансовая ситуация резко меняется или вы передумали покупать машину в этом салоне или вовсе хотите отказаться от приобретения.
В таком случае необходимо вернуть предоплату. Здесь возникает вопрос, как это сделать и допускает ли подобное развитие событий закон.
Законодательная база
Ответ на вопрос, можно ли вернуть предоплату за машину, содержится в статье 487 ГК РФ.
Статья 487. Предварительная оплата товара
1. В случаях, когда договором купли-продажи предусмотрена обязанность покупателя оплатить товар полностью или частично до передачи продавцом товара (предварительная оплата), покупатель должен произвести оплату в срок, предусмотренный договором, а если такой срок договором не предусмотрен, в срок, определенный в соответствии со статьей 314 настоящего Кодекса.
2. В случае неисполнения покупателем обязанности предварительно оплатить товар применяются правила, предусмотренные статьей 328 настоящего Кодекса.
3. В случае, когда продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполняет обязанность по передаче товара в установленный срок (статья 457), покупатель вправе потребовать передачи оплаченного товара или возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом.
4. В случае, когда продавец не исполняет обязанность по передаче предварительно оплаченного товара и иное не предусмотрено законом или договором купли-продажи, на сумму предварительной оплаты подлежат уплате проценты в соответствии со статьей 395 настоящего Кодекса со дня, когда по договору передача товара должна была быть произведена, до дня передачи товара покупателю или возврата ему предварительно уплаченной им суммы. Договором может быть предусмотрена обязанность продавца уплачивать проценты на сумму предварительной оплаты со дня получения этой суммы от покупателя.
Там говорится о возможности внесения предоплаты, а также случаях, когда средства можно вернуть и на каких основаниях. Процесс покупки и использования автомобиля также описан в статье 23.1 Закона о защите прав потребителей.
Аванс и задаток: в чем разница
В первую очередь необходимо различать понятия аванса и задатка. Аванс выплачивается покупателем продавцу в случае составления расписки на последующую покупку и является, фактически, первоначальным взносом.
В расписке в таком случае содержится следующая информация:
Как вернуть предоплату за автомобиль? Смотрите видео:
В случае внесения аванса, он возвращается только при условии резкого возрастания стоимости автомобиля. Если покупатель просто передумал, средства вернуть невозможно.
Дополнительно составляется документ, где описываются все возможные варианты развития событий, а также размер задатка. Это является дополнительной гарантией для продавца и покупателя.
Условия для возврата задатка по закону
Если дилер не выполнил описанные там обязательства в течение указанного срока, клиент автосалона вправе потребовать компенсации в сумме, в два раза превышающей уплаченный залог, как предписывает ст. 381 ГК РФ.
Статья 381. Последствия прекращения и неисполнения обязательства, обеспеченного задатком
1. При прекращении обязательства до начала его исполнения по соглашению сторон либо вследствие невозможности исполнения (статья 416) задаток должен быть возвращен.
2. Если за неисполнение договора ответственна сторона, давшая задаток, он остается у другой стороны. Если за неисполнение договора ответственна сторона, получившая задаток, она обязана уплатить другой стороне двойную сумму задатка.
Сверх того, сторона, ответственная за неисполнение договора, обязана возместить другой стороне убытки с зачетом суммы задатка, если в договоре не предусмотрено иное. Оспаривать Гражданский кодекс руководство салона не имеет права, даже если там существуют собственные правила.
Как продать автомобиль, полученный в наследство и не платить налоги? Читайте здесь.
Также по закону о защите прав потребителей, если продавец не выдал товар в оговоренный срок, покупатель имеет права разорвать соглашение или назначить новый срок. Предоплата может быть взята назад не позднее 10 дней после ее внесения.
Довольно просто по закону вернуть аванс или предоплату, с задатком же могут возникнуть сложности. Возможность забрать его из автосалона напрямую будет зависеть от составленного договора с дилером.
Порядок действий
Важно понимать, что возврат средств возможен только в случае, если такое предусмотрено договором. Автосалоны, как правило, берут задаток, который вернуть не так просто, если покупатель просто передумал.
Решив вернуть внесенные ранее деньги, необходимо обратиться в салон, где было заключено соглашение. Обычно дилер просит составить заявление о возврате денег.
Для этого покупателю выдают 2 бланка:
Как вернуть предоплату за не купленный автомобиль?
Автосалон обычно берет время на принятие решения. В случае положительного ответа назначается время и способ возврата денег, если же дилер не готов вернуть средства, обращение в суд является единственным способом решения проблемы.
Внося задаток, покупатель желает приобрести авто определенного цвета, марки и модели, если в указанный срок оно не поступает, представители салона обязаны сообщить покупателю и предложить на выбор несколько вариантов:
Если вопреки желанию клиента, средства ему не возвращают, имеет смысл обратиться к юристам и запустить процесс официальной переписки.
Что делать, если салон отказывается добровольно вернуть задаток
Весь вопрос заключается в том, что написано в заключенном при передаче денег соглашении. Именно поэтому перед тем как подписывать документ рекомендуется внимательно его изучить, прочитав все приложения.
Какие должны быть основания, чтобы вернуть автомобиль после его покупки? Узнаете тут.
Изначально не стоит верить словам продавца, они не будут иметь юридической силы, если дело в конечном итоге дойдет до суда.
Отказ от покупки машины и возврат предоплаты.
Стоит понимать, что, если предварительно было заключено соглашение, отказ от покупки принесет клиенту убытки и даже попытки доказать правоту в суде могут оказаться безрезультатными и лишь приведут к еще большим тратам.
Как работают менеджеры
Продавцы сегодня больше настроены на зарабатывание денег. Их приоритетной задачей является продажа здесь и сейчас. А когда клиент хочет вернуть задаток, они попросту теряют клиента и часть заработка.
Поэтому многие из менеджеров всеми силами стараются убедить покупателя не забирать деньги. Взамен ему предложат максимальное количество вариантов других авто, которые имеются в наличии в салоне в данный момент.
Как можно вернуть б/у автомобиль продавцу? Смотрите по ссылке.
Средства должны быть возвращены, при условии, что дилер не выполнил обязательства в положенный срок.
Обращение в суд
Реакция будет зависеть от причины отказа. Если продавец не предоставил авто в течение указанного в договоре срока, не возврат средств является предпосылкой подачи искового заявления.
Если клиент выиграет дело, автосалон обязан будет также покрыть все судебные издержки.
Документы
В суд необходимо принести следующие документы:
Почему при покупке машины в автосалоне надо быть осторожным? Ответ в видео:
Разрыв договора со стороны покупателя: нюансы
В случае, если покупатель хочет вернуть деньги, несмотря на заключенное соглашение по собственной прихоти, то шансов выиграть процесс крайне мало.
Чтобы не оказаться в такой ситуации следует тщательно обдумывать и взвешивать решение о покупке автомобиля и внося задаток быть абсолютно уверенным, что даже по прошествии указанного в документе времени, вы не измените своего намерения купить машину.
Важно не паниковать и помнить, что закон на стороне покупателя. Если не нарушены условия договоров, суд поможет вернуть средства в полном размере. Обезопасить же себя от неприятных ситуаций можно внимательно читая условия подписываемых соглашений.
Позвоните по телефону +7 800 301-79-56 или задайте вопрос и получите ответ юриста через 5 минут. Консультация бесплатная!
2 thoughts on “ Предоплата за автомобиль в автосалоне: как можно вернуть деньги ”
Здравствуйте, в салоне оставили предоплату за машину, но нашим родственниками срочно нужны деньги на лечение, возможно ли забрать обратно предоплату. Спасибо.
Салон взял 100000 руб. Якобы на предьявление банку о пером взносе. Машин по госпрограмме не оказалось. Денги не вернули.навязывают другие авто.что делать