Впо 3000 устройство и рабочие органы машины
ВПО 3000 технические характеристики
Выправочно-подбивочная машина ВПО 3000
Машина предназначена для дозировки балласта в путь, подъемки пути с установкой в заданное положение в продольном профиле, плане и по уровню, уплотнения балласта под шпалами и на откосах призмы, сметания излишков балласта с верхней постели шпал.
На ферме машины, опирающейся на переднюю двухосную 13 и заднюю трехосную 6 тележки, смонтированы следующие рабочие органы: дозатор 12, рельсовые щетки 11, основные вибрационные уплотнительные плиты 10, механизм подъема, сдвига и перекоса 9 путевой решетки (магнитов), планировщик откосов 8, механизм выключения рессор 7, уплотнители откосов 5 и механизм обметания балласта с поверхности пути 4.
В передней кабине 2 машины размещены дизельное и дозаторное отделения. В дизельном отделении установлены электростанция, генератор постоянного тока для питания электромагнитов, зарядный генератор для зарядки двух групп аккумуляторных батарей; в дозаторном — пульт управления (правый и левый) дозатором и рельсовыми щетками, а также выносной щиток приборов для наблюдения за работой дизель-генератора.
В задней кабине 3 управления сосредоточены пульт управления (правый и левый) остальными рабочими органами и установлен механизм отвода возвышения. В этой же кабине имеется хозяйственное отделение.
Машина оборудована автосцепкой, пневматическим и ручным тормозами, звуковой- и световой сигнализацией, переговорным телефонно-ларингофонным устройством, регулятором возбуждения РВ-5222/2
для управления из будки машины в процессе работы тепловозом (ТМ-2и др.), используемым в качестве тяговой единицы.
Технические характеристики машины ВПО 3000
Длина (по осям автосцепок)….27,87 м;
Длина передней консоли………..3,00м;
То же Задней консоли……………..3,30м;
Максимальная нагрузка на ось в транспортном положении:
передней тележки………..25,4 (22,5) тс;
задней тележки……………..21,7 (20,5)м;
Транспортная скорость……….50 км/ч;
То же при движении на боковой путь…..25км/ч;
при дозировке ………………..до 15 км/ч;
при уплотнении ………………… 3 км/ч;
Обслуживающий персонал……8 чел;
Время приведения машины в рабочее положение
То же в транспортное положение (разрядка)…8-10мин;
примечание. В скобках приведены показатели машин последних выпусков
а. В кабине установлен дизель генератор и управление дозатором
б. В кабине установлены пульты управления рабочими органами машины и хозяйственное отделение.
Механизм подъема виброплит:
Предназначен для перемещения виброплит в горизонтальной площади. Приведение их в рабочее и транспортное положение.
Механизмы подъема, сдвига и перекоса пути:
Предназначены для выправки положения рельсового пути в продольном профиле, по уровню и в плане. Состоит из двух электромагнитов, механизмов подъема, сдвига и перекоса пути.
Предназначены для захвата головок рельсовых нитей, для подъема, сдвига пути в процессе выправки его положения в пространстве.
Предназначен для изменения положения электромагнитов по высоте при выправке пути в продольных и поперечных профилях а также приведения их в рабочее транспортное положение для каждого электромагнита имеется индивидуальный механизм подъема что обеспечивает одновременную и независимую выправку положения рельсового пути в продольном и поперечном профилях.
Предназначена для сметания излишков балласта со шпал в шпальные ящики.
Предназначен для уплотнения балласта на откосах призмы
Механизм включения рессор
Предназначен для точности выправки положения рельсового пути в пространстве при работе машины включают, в транспортном положение выключают.
Машина ВПО установлена на две тележки из которых одна двухосная Тип. ЦНИИ-Х-3-0. Вторая, специальная трехосная Тип УВ3-9.
Предназначен для подбора с обочины земельного полотна, балласта обрушенного основными уплотнительными плитами и обратной укладки его на откос. Предание откосу проектного очертания, а так же для засыпки между пути траншеи образованной в проходе уплотнительной плиты.
Механизм сдвига подбивочных виброплит
Предназначен для перемещения виброплит в горизонтальной плоскости приведение машины в рабочее и транспортные состояния.
Предназначены для уплотнения балласта в под шпальном пространстве и шпальных ящиках.
Предназначены для очистки головок рельсов от попавшего на них балласта и концов шпал.
Предназначен для выправочной дозировке балласта выгруженного на путь машиной а также для поправки балластной призмы и для нарезки на между путьи траншеи для облегчения прохода виброплит.
Является основанием машины, которая представляет собой однопролетную сварную метало конструкцию.
Назначение, работа и устройство машины ВПО-3-3000
Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону , возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.
— путевая машина непрерывного действия, выполняющая за один проход комплекс работ: дозировку и уплотнение балласта, подбивку, выправку и отделку железнодорожного пути. Применяется на железнодорожном транспорте при строительстве, ремонте и текущем содержании пути. Конструкция и принцип работыРабочие органы машины обеспечивают непрерывное выполнение всего комплекса работ. Привод рабочих органов осуществляется от расположенной на машине электростанции переменного тока мощностью 200 кВт. Уплотнение балласта производят виброуплотнители — клиновидные плиты. В корпусе каждой плиты расположен вибратор направленного действия, который создаёт возмущающую силу 240 кН, в результате чего виброуплотнитель колеблется в горизонтальной плоскости. При поднятой рельсо-шпальной решётке плиты заводятся с торцов под подошву шпалы на глубину 60—100 миллиметров ниже её постели. Во время движения машины происходят динаминческое уплотнение балласта в результате колебательного движения плит и его статическое уплотнение под действием вдавливания клиновидной плиты. Балласт, высыпанный к торцам шпал хоппер-дозатором, подаётся под шпалы дозатором. Для перемещения оставшегося на обочине балласта, заполнения пустот (после прохода плит) и для профилирования балластной призмы служит планировщик откосов, для уплотнения — накладные плиты (виброуплотнители). Лишний балласт с поверхности рельсо-шпальной решётки удаляется щётками в виде цилиндрических барабанов с электроприводом. Выправка пути выполняется двумя электромагнитными механизмами, которые, притягивая рельсы, осуществляют подъёмку пути на высоту, фиксируемую подбивочными плитами и откосниками. С 1977 года выпускаются машины, оборудованные также рихтовочными устройствами тросо-сельсинового типа с рабочим и контрольным стрелографами. Рабочий стрелограф имеет две концевые тележки, между которыми натянута трос-хорда, и две средние измерительные тележки с сельсинами-датчиками. Пульт управления расположен в прицепленном к машине вагоне, где находятся сельсины-приёмники. По сигналу от датчиков приёмники включают или выключают электроконтакты управления механизмом сдвижки пути. При правильном положении пути оба сельсина-датчика регистрируют одинаковые стрелы прогибов и механизм сдвижки пути не включается. При неправильном положении пути регистрируются разные стрелы прогибов, по сигналу поступающему на сельсино-приёмники, в результате чего замыкаются электроконтакты и включается механизм сдвижки пути, который будет работать до тех пор, пока путь не встанет в проектное положение (рихтовка по методу сглаживания). Некоторые машины оборудуются двухкоординатной системой выправки пути (в плане и по продольному профилю), а также тросо-сельсиновой системой с физическим маятником для выправки пути по уровню. Машины для выправки пути и стрелочных переводов.Старение пути зависит от интенсивности движения поездов и влияния окружающей среды. Даже мало используемый или вовсе не используемый путь, как и все в природе, наращивает энтропию—высокоорганизованные системы превращаются в менее организованные. В частности, это проявляется в снижении качества геометрии пути, что обусловливает необходимость проведения ремонтных работ со все меньшими интервалами
| |||
Рис. Машина Unimat с вагоном для стабилизации пути | Рис. Машина ВПРС-03 |
Машина ВПРС-03 предназначена для выправки пути, уплотнения балласта под шпалами и в зонах у торцов шпал. Основное назначение выправка стрелочных переводов.
Машина самоходная, циклического действия; для увеличения базы КИС имеется дополнительная полуприцепная платформа; по многим узлам унифицирована с ВПР-02.
Основное отличие подбивочные блоки одношпальные, могут перемещаться перпендикулярно оси машины раздельно, независимо друг от друга для маневрирования в кривых и СП.
. Технические характеристики выправочных машин
Параметры | ВПР-02 | ВПРС-02 | Дуоматик 09-32 | Унимат | ВПО-3-3000 |
Способ выправки | цикличный | циклично-непрерывный | цикличный | непрерывный | |
Производительность: шпал/ч стрелочных переводов/ч | 1400 | 1,2 | 2200 | 0,8 | До 3600 |
Мощность дизеля, кВт | 220 | 220 | 360 | 360 | 200 |
Число подбиваемых одновременно шпал, шт. | 2 | 1 | 2 | 1 | 5 |
Высота подъемки и сдвижки, мм | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Транспортная скорость, км/ч | 80 | 80 | 90 | 100 | 100 |
Масса, т | 56 | 54 | 70 | 72 | 93 |
Динамический стабилизатор пути (рис. ) служит для ускоренной и контролируемой по продольному профилю и уровню стабилизации ж.д. пути после глубокой очистки балластной призмы и выправки. Динамический стабилизатор имитирует поездную нагрузку, воздействуя в виброобжимном режиме на балластную призму через рельсошпальную решетку; при этом происходит переупаковка частиц и уплотнение балласта. |
Рис. Машина ДСП-с |
Рабочие органы стабилизатора состоят из виброблоков, снабженных ребордчатыми роликами и роликовыми захватами, удерживающими путевую решетку в заданном положении. Производительность 1-2км/ч; степень уплотнения балласта (осадка пути за один проход по отношению к осадке после пропуска 1млн. т груза) 60%; погрешность выправки пути по уровню ±2мм (в продольном профиле 1%), в плане — 3-5мм; мощность дизеля 230кВт; транспортная скорость 80км/ч.
Поскольку при планово-предупредительной выправке и отделочных работах с небольшим рыхлым слоем не требуется большой осадки пути, а также из-за дефицитности стабилизирующих машин, возникает потребность в более дешевых и менее металлоемких машинах. Стабилизаторы легкого типа разработаны ВНИКТИ — БУМ-ДСП и ЦКБпутьмаш — ДСПП. Первый — на базе самоходной машины БУМ (масса 28 т), вместо уплотнителей шпальных ящиков и откосов балластной призмы установлен виброблок конструкции ВНИКТИ. Второй — с двумя виброблоками на базе 2-осной платформы (20 т). Стабилизатор ДСПС имеет три виброблока и массу 60 т. БУМ-ДСП повышает усилие сопротивления поперечному сдвигу нагруженных шпал на 24—34 %. Его успешно эксплуатируют на Московской дороге с 2001 г.
Машины для очистки пути от снега делятся на снегоочистители и снегоуборочные. Наиболее распространены плуговые и роторные снегоочистители. Плуговой снегоочиститель представляет собой специальный вагон, лобовые части которого оборудованы снегоочистительными устройствами. Плуговые снегоочистители могут быть однопутными, отбрасывающими снег в обе стороны от колеи, и двухпутными, перемещающими снег в полевую сторону пути. На отечественных ж.д. в основном используются двухпутные снегоочистители СДП, имеющие следующие характеристики: глубина очищаемого слоя снега около 1м; ширина захвата при раскрытых крыльях 4,95м, при закрытых крыльях — 3,18м; рабочая скорость до 70км/ч; транспортная скорость 80км/ч; длина по осям автосцепок 18м; масса 84т. СДП-М имеют усовершенствованную конструкцию переднего щита, позволяющую уменьшить время его перевода из рабочего в транспортное положение. Внизу щита над рельсами вместо ножей установлены тросовые щетки. Снегоочиститель СПУ-Н является универсальным и может работать в однопутном и двухпутном режиме. Для улучшения очистки межрельсового пространства в базе снегоочистителя установлен дополнительный плужок. |
Рис. Машина ПСС-1 |
Поезд самоходный снегоуборочный ПСС-1 (изготовители — «Калугаремпутьмаш», Ярославский вагоноремонтный завод), состоящий из трех, четырех или пяти вагонов в зависимости от запроса потребителя. Поезд оснащен тягово-энергетической установкой и может работать как в режиме накопления снега с последующим выбросом, так и непрерывно выбрасывая его во время движения. Кроме того, поезд имеет универсальное плужное устройство, убирающее снег, в том числе с междупутий, и активное льдоскалывающее устройство. Вентиляционная установка позволяет убирать снег со стрелочных переводов. Максимальная производительность при уборке снега 1200 м3/ч, засорителей 480 т/ч, выброс ротором 1800 м3/ч. В поезде кроме головной машины и тяговой секции с выбросным разгрузочным ротором имеется промежуточный полувагон с конвейером поворотным на обе стороны
Машины для очистки станций от снега оснащены устройствами для очистки, погрузки, накопления и выгрузки. Наибольшее распространение получили снегоуборочные поезда с головной машиной СМ-2 и их модификациями. Снегоуборочный поезд состоит из головной машины, которая производит очистку и погрузку снега, нескольких промежуточных вагонов, оборудованных транспортерами для накопления и передвижения погруженного снега, и концевого вагона с выгрузочным устройством. В качестве заборного органа машин СМ используется ротор-питатель с гибкими тросовыми или проволочными лопастями, наряду с ним на машине имеется ножевой забор. Для очистки снега на головной машине установлены крылья, оснащенные в нижней части вращающимися щетками. |
На головной машине имеется дизель-генераторная установка для питания всех рабочих органов и транспортеров снегоуборочного поезда. Машина также снабжена устройством для сколки льда. На концевом вагоне снегоуборочного поезда для выгрузки снега установлен выбросной транспортер. Кроме снегоуборочных поездов, на дорогах для очистки горловин применяют самоходные одновагонные машины СМ-5, в качестве выгрузочного устройства которых используется выбросной ротор.
Подъемно-транспортные машины. В качестве подъемно-транспортных машин на ж.д используются глобрдрезины и мотовозы, оборудованные крановыми установками. В путевом хозяйстве в настоящее время основной парк этой техники составляют дрезины ДГКи погрузочно-транспортные мотовозы МПТ-4 и МПТ-6 (рис,). | |
Рис. Подьемно-транспортные машины |
ВПО-3-3000
Машина предназначена для выполнения за один проход комплекса работ по чистовой дозировке балласта, подъемке пути, уплотнению балластной призмы, уплотнению её откосов и выправке пути по уровню, профилю и в плане при всех видах ремонта и строительства железнодорожного пути.
От имеющихся аналогов машин этого класса машину ВПО-3-3000 выгодно отличают повышенная производительность и оригинальные технические решения механизмов непрерывного (в движении) уплотнения балласта, выправки и отделки пути.
Высокая степень гидрофикации узлов и автоматизации производственных процессов позволила снизить количество обслуживающего персонала, повысить качество выполняемых работ при восстановлении несущей способности и геометрии железнодорожного пути.
Основные технические параметры[1]:
ВПО-3000
Технические характеристики | |
Марка дизель-генератора | АД-200Тсп |
Производительность, км/ч | До 3 |
Мощность дизеля, э.л.с | 300 |
Минимальны радиус проходимых кривых, м | 300 |
Транспортная скорость, км/ч | 80 |
Габаритные размеры, мм | |
Длина по осям автосцепок | 27870 |
Ширина | 3200 |
Высота | 5250 |
Машина ВПО-3000 представляет собой однопролетную ферму, установленную на двух ходовых тележках – передней двухосной и задней трехосной. На ферме монтируются рабочие органы в последовательности, обеспечивающей выполнение всего комплекса работ. Подбивка рельсового пути машиной ВПО-3000 основана на непрерывном вибрационном обжатии балластной призмы в горизонтальной плоскости со стороны торцов шпал.
Тяговой единицей служат тепловозы ТЭ1, ТЭ2, ТЭ3 с измененными электросхемами.
Управление рабочими органами машины ВПО-3000 производится автоматически, а отдельными приводами только вручную.
Машина оборудована пневматическим и ручным стояночным тормозами.
ВПО-3000М
«Модернизированная». Обеспечивает производительность до 3000 шпал/ч, поэтому для соблюдения установленных допусков при выправке положения рельсового пути помимо ручного управления предусмотрено автоматическое управление рабочими органами.
Состоит из однопролетной фермы, на которой в последовательности обеспечивающей выполнение всего комплекса работ по выправке, подбивке, отделке пути за один проход, размещены основные рабочие органы: плужки, подъемное устройство (ПУ), дополнительное подъемное устройство (ДПУ), основные вибрационно-уплотнительные плиты, механизм подъема, сдвига и перекоса пути ПРУ (электромагниты), планировщик откосов балластной призмы, механизм обметания лишнего балласта с поверхности пути. Дизель электростанция АД-200С-Т400, состоит из дизеля ЯМЗ-240 и синхронного генератора ГСФ-200 Контрольно измерительная система «ЭСКОРТ», 3 измерительные тележки, рихтовка от троса и от рамы, 2 гидростанции
Основные технические параметры:
Х арактеристики и инженерные параметры
Тактико-технические характеристики оружия:
Литература
· Выправочно-подбивочно-рихтовочная · Дефектоскоп · Дренажная · Звеноразборочная поточная линия · Звеносборочная поточная линия · Кюветоочистительная · Кюветно-траншейная · Путевой моторный гайковёрт · Путевой струг · Путеподъёмник · Путеуборочная · Путеукладчик · Рельсоочистительная · Рельсосварочная · Рихтовочная · Снегоочиститель · Снегоуборочная · Стабилизатор пути · Тракторный дозировщик · Шпалоподбивочная · Шпалозаменяющая · Щебнеочистительная · Электробалластёр
Машина выправочно-подбивочно-отделочная ВПО-3000 модернизация
Процесс проведения средних и капитальных ремонтных работ, а также работ по восстановлению участков железнодорожного полотна невозможен без использования качественной и проверенной рабочей техники, в частности – без эксплуатации ВПО-3000.
Использование современных механизмов позволяет решать актуальные вопросы. Вся техника должна проходить процесс модернизации, в результате которого выправочно-подбивочная машина ВПО-3000 будет иметь улучшенные свойства и будут применяться для решения актуальных задач.
Для ремонта железной дороги: выправочно-подбивочно-отделочная машина
ВПО-3000 путевая машина используется в качестве основного и дополнительного агрегата во время средних, капитальных и восстановительных работ. Данная установка является путевой машиной непрерывного действия.
Ее преимущество – в возможности выполнения целого ряда комплексных работ за один подход. Она может дозировать и уплотнять балластовый слой, а также подбивать, отделывать, выправлять жд пути. Эта машина – неотъемлемый друг и помощник при строительстве и ремонте жд дороги. Об устройстве машины ВПО-3000 мы расскажем ниже.
Устройство машины ВПО-3000
Компания по ремонту и строительству железных дорог «Феррум» предлагает современные решения для ремонтных работ любой сложности на железнодорожных участках.
Каждая машина проходит тщательный анализ и проходит процесс модернизации.
Улучшенная модель выправочно-подбивочно-отделочной машины ВПО-3000 раскрывает новые возможности, а именно:
Технические характеристики выправочно-подбивочно-отделочной машины ВПО-3000
В результате модернизации, машина ВПО-3000 имеет такие технические характеристики:
Назначение, работа и устройство машины ВПО-3-3000
Страницы работы
Содержание работы
1НАЗНАЧЕНИЕ, РАБОТА И УСТРОЙСТВО МАШИНЫ.
Машина ВПО-3-3000 (рисунок 1) предназначена для выполнения комплекса заключительных работ технологических процессов технического обслуживания пути и нового строительства: дозирования балласта в путь; выправочной подъемки пути в продольном профиле, по уровню и в плане; уплотнения балласта в подшпальной зоне (подбивки), планировки поверхности балластной призмы на откосах и междупутье с одновременным ее уплотнением в этих зонах; очистки поверхностей рельсов и шпал от излишков балласта с выбросом в сторону. Машина применяется при реконструкции пути, капитальном, среднем и подъемочном ремонтах при всех типах верхнего строения пути магистральных и промышленных железных дорог. Все основные технологические операции производятся при не-прерывном движении машины отдельным тепловозом [1].
Экипажная часть машины включает сварную ферму 3 двухбалочной конструкции с поперечными связями, придающими ей необходимую жесткость при восприятии рабочих нагрузок. Ферма опирается на заднюю 12 и переднюю 20 ходовые тележки типа 18-100. Машина оборудована всеми стандартными устройствами и системами, позволяющими включать ее в состав поез-да: автосцепками 8, тормозным оборудованием, сигнальными устройствами. На ферме в последовательности выполнения основных технологических операций по ее оси, или с двух сторон симметрично, смонтированы рабочие органы: правый и левый дозаторы 19, позволяющие, при необходимости, дозировать порции балласта, выгруженного на обочины, в путь; балластный плуг 18, служащий для перевалки излишков балласта с поверхностей шпал внутри колеи на плечи и откосы балластной призмы; ПРУ 5 с электромагнитно-роликовыми захватами, конструкция которых аналогична захватам электробалластеров; основные уплотнительные виброплиты 17 с механизмами 4 их установки в рабочее и транспортное положения (подвеска виброплит), производящие уплотнение балласта под шпалами в зоне вывешивания путевой решетки с помощью ПРУ; подборщик балласта 15, состоящий из горизонтальной роторной тросовой шпальной щетки с приводом и выбросного ленточного транспортера; правый и левый планировщики 13, служащие для засыпания траншей после прохода виброплит с одновременным формированием поверхностей балластной призмы на откосе или междупутье; правый и левый уплотнители 11 откосно-плечевых и междупутных зон; правые и левые активные роторные рельсовые щетки 10, очищающие зоны рельсовых скреплений и боковые поверхности рельсов от балласта и загрязнений. При работе энергоснабжение основных механизмов осуществляется от основного дизель-электрического агрегата переменного тока, расположенного для удобства обслуживания и ремонта под капотом 1. Здесь же располагается аварийный дизель-электрический агрегат, используемый для приведения рабочих органов в транспортное положение при отказе основного агрегата, а также для вспомогательных нужд. В большинстве рабочих органов применен объемный гидропривод, насосная станция которого смонтирована под капотом 7 в задней части машины.
Управление машиной осуществляется из передней кабины 2 (управление дизель-электрическими агрегатами, дозатором и балластным плугом) и из задней кабины 6 (управление выправкой, подбивкой, уплотнением откосно-плечевых и междупутных зон призмы, отделкой пути). Кабины установлены на резинометаллических амортизаторах, служащих виброизоляторами [1].
Таблица 1.1 – Техническая характеристика машины ВПО-3-3000