Впр 1200 путевая машина

Впр 1200 путевая машина

Впр 1200 путевая машина. Смотреть фото Впр 1200 путевая машина. Смотреть картинку Впр 1200 путевая машина. Картинка про Впр 1200 путевая машина. Фото Впр 1200 путевая машина

Изготовитель – Калужский машиностроительный завод, сер. произв. с 1978.

Мощность дизеля, э.л.с

Производительность, шпал/ч, не менее

Минимальны радиус проходимых кривых, м

Транспортная скорость (самоходом), км/ч

Габаритные размеры, мм

Длина по осям автосцепок

Длина по осям автосцепок с прицепной платформой

Габаритные размеры, мм

Длина по осям автосцепок

Машина ВПР-1200 предназначена для выправки железнодорожного пути в продольном и поперечном профилях, подбивки балласта под шпалами, уплотнение балласта у торцов шпал и рихтовки пути в плане при всех видах ремонта и содержания пути, при строительстве дорог с рельсами до Р65 включительно, с деревянными и железобетонными шпалами; может производить одновременно или раздельно выправку, рихтовку и подбивку пути.

На раме машины смонтированы силовая установка, рабочие органы (подбивочные блоки, уплотнители балласта, подъемно-рихтовочное устройство), две кабины (водителя и оператора) и другое оборудование.

Машина ВПР-1200 может использоваться с прицепной платформой, которая служит для увеличения измерительной базы рихтовочной контрольно-измерительной системы и перевозки необходимых инструментов и грузов.

Для рихтовки длинных прямых участков пути применяется метод рихтовки по лазерному лучу. «Лазерная пушка», находящаяся на визирной тележке, устанавливается впереди машины на расстоянии 200-600 м. Управление приводом тележки лазерного излучателя осуществляется дистанционно.

Машина оборудована пневматическим и ручным тормозами.

Источник

Машина выправочно-подбивочно-рихтовочная ВПР-1200

Машина ВПР-1200 предназначена для выправки железнодорожного пути в продольном и поперечном профилях, подбивки балласта под шпалами, уплотнения балласта у торцов шпал и рихтовки пути в плане при всех видах ремонта и содержания пути, а также при строительстве железных дорог с рельсами до Р65 включительно, с деревянными и железобетонными шпалами; может производить одновременно или раздельно выправку, рихтовку и подбивку пути.

«На раме машины смонтированы силовая установка, рабочие органы (подбивочные блоки, уплотнители балласта, подъемно-рихтовочное устройство), две кабины (водителя и оператора) и другое оборудование.

Силовая установка состоит из дизеля ЯМЗ-2Э8, от которого осуществляется привод тяговой тележки, двух компрессоров, гидронасосов, гидравлической системы.

Два подбивочных блока, которые работают независимо друг от друга, подвешены на передвижной раме перед бегунковой тележкой.

Подбивочный блок состоит из станины, в расточках которой установлены: эксцентриковый вал на подшипниках, гидродвигатель, рычаги с подбойками. Вибрация подбоек вызывается эксцентриковым валом, приводимым гидромотором.

Уплотнитель балласта расположен в средней части машины на подвижной раме подбивочного блока. Он состоит из уплотни-тельной плиты, рычагов, гидравлического цилиндра.

Подъемно-рихтовочное устройство расположено в средней юти машины перед подбивочным блоком состоит из балки, балансира, клещевидных захватов (заднего и переднего), рихтовочных роликов, направляющей колонны, гидравлических цилиндров подъема и сдвижки (рихтовки) пути.

К машине ВПР-1200 придается прицепная платформа (фиг. 29), которая служит для увеличения измерительной базы рихто-вочной контрольно-измерительной системы и перевозки необходимых инструментов и грузов.

Машина оборудована контрольно-измерительной системой, которая разделяется на две: рихтовочную и нивелировочную.

Рихтовочная контрольно-измерительная система предназначена для измерения отклонения пути в плане, подачи сигнала на сдвижку и контроля отрихтованного пути. Она состоит из передней, измерительной, контрольно-измерительной, контрольной, задней тележек и рычага.

Для рихтовки длинных прямых участков пути применяется метод рихтовки по лазерному лучу. «Лазерная пушка», находящаяся на визирной тележке, устанавливается впереди машины на расстоянии 200-600 м. Управление приводом тележки лазерного излучателя осуществляется дистанционно.

Нивелировочная контрольно-измерительная система предназначена для измерения отклонении пути в профиле, подачи сигнала на подъемку пути и контроля выправленного пути. Она состоит из нивелировочного, измерительного и контрольного устройств.

Для нивелировки длинных прямых участков пути применяется, как и для рихтовки, лазерная визирная тележка.

Нивелировочное устройство предназначено для измерения вертикальных отклонений в положении пути, закрепления и взаимной установки передних концов нивелировочных тросов, а также для монтажа фотоприемника луча лазера.

Измерительное устройство предназначено для измерения вертикальных отклонений пути непосредственно в зоне подбивки.

Впр 1200 путевая машина. Смотреть фото Впр 1200 путевая машина. Смотреть картинку Впр 1200 путевая машина. Картинка про Впр 1200 путевая машина. Фото Впр 1200 путевая машина

Контрольное устройство предназначено для измерения вертикальных отклонений в положении пути после выправки, а также для закрепления и натяжения нивелировочных тросов.

Впр 1200 путевая машина. Смотреть фото Впр 1200 путевая машина. Смотреть картинку Впр 1200 путевая машина. Картинка про Впр 1200 путевая машина. Фото Впр 1200 путевая машина

Машина оборудована пневматическим и ручным тормозами.

Обслуживают машину три человека.

по плавности продольного профиля

по рихтовке (разность двух смежных стрел прогиба на расстоянии 5 м, измеряемая в центре 20-метровой

Скорость передвижения, км/ч:

Минимальный радиус проходимых кривых

Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН(тс):

Габаритные размеры, мм:

длина с прицепной платформой по

Подбивочный блок и подъемно-рихтовочное устройство

Количество одновременно подбиЬаемых

Высота подъемки пути при рельсах Р65,

Удельный расход топлива, г/э. л. с.-ч 167+5%

Габаритные размеры, мм:

Источник

Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина

Впр 1200 путевая машина. Смотреть фото Впр 1200 путевая машина. Смотреть картинку Впр 1200 путевая машина. Картинка про Впр 1200 путевая машина. Фото Впр 1200 путевая машина

Впр 1200 путевая машина. Смотреть фото Впр 1200 путевая машина. Смотреть картинку Впр 1200 путевая машина. Картинка про Впр 1200 путевая машина. Фото Впр 1200 путевая машина

Впр 1200 путевая машина. Смотреть фото Впр 1200 путевая машина. Смотреть картинку Впр 1200 путевая машина. Картинка про Впр 1200 путевая машина. Фото Впр 1200 путевая машина

Впр 1200 путевая машина. Смотреть фото Впр 1200 путевая машина. Смотреть картинку Впр 1200 путевая машина. Картинка про Впр 1200 путевая машина. Фото Впр 1200 путевая машина

Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина — путевая машина на железнодорожном транспорте для выправки железнодорожного пути в продольном и поперечном профиле и в плане (рихтовки), а также для уплотнения (подбивки) балласта. Применяется при строительстве, ремонте и текущем содержании пути.

Содержание

История развития

До 1961 года использовалась шпалоподбивочная машина, которая только подбивала путь без его выправки, позже получила распространение самоходная машина циклического действия.

На железных дорогах СССР и России применяется машина ВПР-1200, обеспечивающая производительность 1200 шпал в час. Транспортная скорость — 80 км/ч.

С 1988 года выпускается машина ВПР-02 с производительностью 1400 шпал в 1 час. Машина обеспечивает точность выправки по уровню ±2 мм, в продольном профиле ± 1‰, в плане ±2 мм; имеет упрощённую конструкцию выправочной и лазерной тележек.

На железных дорогах многих стран мира для подбивки и выправки пути используют тяжёлые машины на четырёхосных платформах, а также средние и лёгкие машины на двухосных платформах. Так австрийская фирма Plasser & Theurer выпускает выправочно-подбивочно-рихтовочные машины DUOMATIC 09-32 и Unimat 3S.

Конструкция и принцип работы

Рабочими органами машины являются расположенные над каждой рельсовой нитью:

Впр 1200 путевая машина. Смотреть фото Впр 1200 путевая машина. Смотреть картинку Впр 1200 путевая машина. Картинка про Впр 1200 путевая машина. Фото Впр 1200 путевая машина

Впр 1200 путевая машина. Смотреть фото Впр 1200 путевая машина. Смотреть картинку Впр 1200 путевая машина. Картинка про Впр 1200 путевая машина. Фото Впр 1200 путевая машина

Подбивочные блоки имеют по 16 вертикальных подбоек, нижние концы которых при вращении эксцентрикового вала колеблются с амплитудой 10—15 мм в горизонтальной плоскости. При работе машины подбойки под действием вертикальных гидроцилиндров погружаются в балласт между шпалами на глубину 0,4—0,6 метра и сближаются, обжимая шпалу и уплотняя под ней балласт. Машина подбивает одновременно балласт под двумя шпалами и переезжает к следующим шпалам. Каждый блок может перемещаться в поперечном направлении, обеспечивая подбивку пути в криволинейных участках.

Виброуплотнители балласта у торцов шпал расположены по обе стороны машины и представляют собой виброплиты с вибраторами направленного действия с гидроприводом.

Подъёмно-рихтовочные устройства (ПРУ) снабжены комплектом роликовых захватов для подъёмки пути, рихтующими роликами для сдвига пути и гидроприводом. Рихтовочное устройство работает независимо от подъёмного. Рихтовочная система машины включает 5 измерительных тележек, между которыми натянута трос-хорда, являющаяся базой измерения. На 2-й и 3-й тележках имеются потенциометрические датчики, которые в двух точках замеряют стрелу прогиба пути в плане относительно трос-хорды. Электрические сигналы с датчиков 2-й и 3-й тележек поступают в устройство сравнения. Отношение этих сигналов, приблизительно равное 1,34 (зависит от соотношения длин плеч измерительной хорды), соответствует проектному положению пути. При отношении, отличающемся от этого значения, механизм рихтовки осуществляет выправку рельсо-шпальной решётки. Между 5-й и 3-й тележками натянута контрольная трос-хорда, а на 4-й тележке установлен датчик контроля стрел прогиба отрихтованного пути.

Для увеличения измерительной базы к машине прицепляют двухосную платформу, на которой размещены задняя и контрольные тележки.

В системе выправки (нивелировки) пути имеются две трос-хорды для выправки продольного профиля, расположенные над каждой рельсовой нитью и натянутые на вертикальных стойках, установленных на 1-й и 3-й тележках. На 2-й тележке, находящейся у подбивочного блока, расположены штанги с датчиками продольного профиля. При подъёмке рельсо-шпальной решётки стойки 2-й тележки поднимаются вместе с решёткой, пока сигнал с датчика базового рельса не сравняется с сигналом соответствующем положению штанги с датчиком уровня, расположенного на одной прямой по трос-хорде с крайними стойками (уровень контрольного сигнала задается предварительно при настройке машины на ровном участке пути).

Выправка поперечного профиля пути осуществляется по электронным маятникам, которые подают сигнал о подъёме одной рельсовой нити до уровня другой. Система выправки позволяет работать по способу сглаживания неровностей и постановки пути на проектные отметки. При этом способе требуется предварительная нивелировка пути для определения подъёмки. Для выправки пути на прямых участках на крайней тележке установлен лазерный излучатель, луч которого служит базой выправки, принимается приёмником, установленным на передней измерительной тележке, которая сдвигает трос-хорду, в результате чего включается механизм рихтовки.

Последовательность операций

Рабочий цикл машины состоит из следующих операций:

Продолжительность рабочего цикла до 6 секунд. Для увеличения производительности машины оборудуются спаренными подбивочными блоками.

ВПРС-03

Машина выправочно-подбивочно-рихтовочная ВПРС-03 предназначена для выправки железнодорожного пути в продольном и поперечном профилях и в плане, а также для уплотнения балласта под шпалами и с торцов шпал, под брусьями стрелочных переводов и крестовин.

Машина применяется как при строительстве новых, так и при ремонте и текущем содержании действующих железных дорог колеи 1435 и 1520 мм с рельсами до Р-65 включительно, с деревянными или железобетонными шпалами на различного рода балластах. ВПРС-03 является универсальной путевой машиной циклического действия, производящей одновременную или независимую выправку, рихтовку и подбивку железнодорожного пути в полуавтоматическом или ручном режимах, как на магистральных и станционных путях, так и на стрелочных переводах.

Машина оснащена дополнительным выносным устройством для подъемки третьего рельса, обеспечивающим работу на тяжелых стрелочных переводах с железобетонными брусьями. Данное устройство позволяет производить подъемку третьего рельса и частичную подбивку длинного бруса в 3-й точке для его закрепления.

На машине установлены двухшпальные подбивочные блоки производящие подбивку одной шпалы с 2-х сторон и двух соседних шпал с одной стороны.

Впр 1200 путевая машина. Смотреть фото Впр 1200 путевая машина. Смотреть картинку Впр 1200 путевая машина. Картинка про Впр 1200 путевая машина. Фото Впр 1200 путевая машина

Впр 1200 путевая машина. Смотреть фото Впр 1200 путевая машина. Смотреть картинку Впр 1200 путевая машина. Картинка про Впр 1200 путевая машина. Фото Впр 1200 путевая машина

Примечания

Ссылки

Литература

Впр 1200 путевая машина. Смотреть фото Впр 1200 путевая машина. Смотреть картинку Впр 1200 путевая машина. Картинка про Впр 1200 путевая машина. Фото Впр 1200 путевая машина Desec · Впр 1200 путевая машина. Смотреть фото Впр 1200 путевая машина. Смотреть картинку Впр 1200 путевая машина. Картинка про Впр 1200 путевая машина. Фото Впр 1200 путевая машина Geismar · Впр 1200 путевая машина. Смотреть фото Впр 1200 путевая машина. Смотреть картинку Впр 1200 путевая машина. Картинка про Впр 1200 путевая машина. Фото Впр 1200 путевая машина Harsco Rail · Впр 1200 путевая машина. Смотреть фото Впр 1200 путевая машина. Смотреть картинку Впр 1200 путевая машина. Картинка про Впр 1200 путевая машина. Фото Впр 1200 путевая машина Kershaw · Впр 1200 путевая машина. Смотреть фото Впр 1200 путевая машина. Смотреть картинку Впр 1200 путевая машина. Картинка про Впр 1200 путевая машина. Фото Впр 1200 путевая машина LORAM · Впр 1200 путевая машина. Смотреть фото Впр 1200 путевая машина. Смотреть картинку Впр 1200 путевая машина. Картинка про Впр 1200 путевая машина. Фото Впр 1200 путевая машина Matisa · Впр 1200 путевая машина. Смотреть фото Впр 1200 путевая машина. Смотреть картинку Впр 1200 путевая машина. Картинка про Впр 1200 путевая машина. Фото Впр 1200 путевая машина MTH · Впр 1200 путевая машина. Смотреть фото Впр 1200 путевая машина. Смотреть картинку Впр 1200 путевая машина. Картинка про Впр 1200 путевая машина. Фото Впр 1200 путевая машина Plasser & Theurer · Впр 1200 путевая машина. Смотреть фото Впр 1200 путевая машина. Смотреть картинку Впр 1200 путевая машина. Картинка про Впр 1200 путевая машина. Фото Впр 1200 путевая машина Speno · Впр 1200 путевая машина. Смотреть фото Впр 1200 путевая машина. Смотреть картинку Впр 1200 путевая машина. Картинка про Впр 1200 путевая машина. Фото Впр 1200 путевая машина Schweerbau · Впр 1200 путевая машина. Смотреть фото Впр 1200 путевая машина. Смотреть картинку Впр 1200 путевая машина. Картинка про Впр 1200 путевая машина. Фото Впр 1200 путевая машина КМЗ 1 Мая · Впр 1200 путевая машина. Смотреть фото Впр 1200 путевая машина. Смотреть картинку Впр 1200 путевая машина. Картинка про Впр 1200 путевая машина. Фото Впр 1200 путевая машина ИМЗ · Впр 1200 путевая машина. Смотреть фото Впр 1200 путевая машина. Смотреть картинку Впр 1200 путевая машина. Картинка про Впр 1200 путевая машина. Фото Впр 1200 путевая машина Кубаньжелдормаш · Впр 1200 путевая машина. Смотреть фото Впр 1200 путевая машина. Смотреть картинку Впр 1200 путевая машина. Картинка про Впр 1200 путевая машина. Фото Впр 1200 путевая машина Ремпутьмаш · Впр 1200 путевая машина. Смотреть фото Впр 1200 путевая машина. Смотреть картинку Впр 1200 путевая машина. Картинка про Впр 1200 путевая машина. Фото Впр 1200 путевая машина Тулажелдормаш · Впр 1200 путевая машина. Смотреть фото Впр 1200 путевая машина. Смотреть картинку Впр 1200 путевая машина. Картинка про Впр 1200 путевая машина. Фото Впр 1200 путевая машина КЗЭСО

Источник

Содержание материала

У машины ВПР-1200 имеются кабины машиниста и оператора В кабине машиниста, размещенной в задней части машины, оборудованы два рабочих места машиниста одно — для управления машиной в транспортном режиме, другое — в рабочем. В кабине оператора, расположенной в передней части машины, оборудовано рабочее место машиниста-оператора, осуществляющего настройку контрольно-измерительных систем и запись натурного положения пути до и после выправки. Кабины оборудованы отопителями, вентиляторами, огнетушителями и стеклоочистителями. В целях защиты обслуживающего персонала от вибрации кабины и поручни кабин крепятся к раме машины при помощи резиновых амортизаторов, а пол покрыт резиновыми ковриками.
В кабине машиниста машины ВПР-1200, помимо рабочих мест машиниста, размещаются (рис 103) переговорное устройство 5, ящики для инструмента, светильники и вентиляторы. Снаружи кабины установлены поездные сигнальные фонари 23, прожектор и фонари сигнализации о процессе подъемки пути.

Впр 1200 путевая машина. Смотреть фото Впр 1200 путевая машина. Смотреть картинку Впр 1200 путевая машина. Картинка про Впр 1200 путевая машина. Фото Впр 1200 путевая машина
Рис. 103. Оборудование кабины машиниста

В состав рабочего места машиниста для управления машиной в транспортном режиме входят следующие органы управления движением блок управления дизелем 2, кран управления оборотами дизеля 25, блок управления реверсом и режимом 31, педаль управления муфтой сцепления 28, рычаг управления коробкой передач 26, педаль управления прямодействующим неавтоматическим тормозом 29, штурвал ручного тормоза 30, краны двойной тяги и кран машиниста, размещенные на стойке 27, спидометр и манометр для контроля давления в питательной (черная стрелка) и тормозной (красная стрелка) магистралях, манометры для контроля давления в тормозных цилиндрах тяговой и бегунковой тележек, блок управления сигнализацией и освещением 3, блок управления отопительновентиляционной установкой.

Впр 1200 путевая машина. Смотреть фото Впр 1200 путевая машина. Смотреть картинку Впр 1200 путевая машина. Картинка про Впр 1200 путевая машина. Фото Впр 1200 путевая машина
Рис. 104. Оборудование кабины оператора

В состав другого рабочего места машиниста входят следующие органы управления рабочими процессами машины: разобщительный кран 11, переводящий тормозную систему из транспортного режима в рабочий, рычаги фиксации контрольно-измерительной тележки в транспортном положении, рычаг фиксации измерительной тележки, рычаги ручного привода фиксаторов подбивочных блоков 10, пульт управления рабочей пневмосистемой 8, разобщительные краны 11 блокировки левого и правого рихтовочных цилиндров, редукционные клапаны подбивочных блоков, пульт управления гидрооборудованием, блоки управления машиной 14, педаль управления подъемом и опусканием подбивочных блоков 12, педаль управления сжимом подбоек 16, педаль управления перемещением машины в рабочем режиме 17, электронный счетчик точной остановки 4, блоки управления левым 7 и правым 20 подъемным агрегатом, блоки управления рихтовкой 21 и гидрооборудованием 19, блок управления маятником 6, блок питания 22, блок контрольных приборов выправки пути 13. Оба рабочих места оснащены сиденьями 18 и 24. Кроме того, в кабине машиниста находятся стойки 1 контрольно-измерительной системы и рычаги 9 и 15 фиксации в транспортном положении измерительной тележки.

Органы управления рабочим процессом сосредоточены у рабочего места машиниста-оператора (рис. 104). Краны поездной тормозной системы размещены на стойке 13 (кран машиниста, кран двойной тяги, комбинированный кран, разобщительный кран перевода тормозной системы из транспортного режима в рабочий). Там же находятся двухстрелочный манометр и кнопки включения освещения, стеклоочистителя, звукового сигнала и переговорного устройства 8.
Перед машинистом-оператором размещен блок управления нивелировочными тросами и рихтовочной хордой 12. Сзади него размещена стойка нивелировочной системы 4 с рычагами фиксации штанг нивелировочного устройства в транспортном положении, управляемые пиноли 5 нивелировочного устройства и самописец 1. С левой стороны размещен пульт управления пневмооборудованием 2, где размещаются краны управления подъемом передней измерительной тележки и ее фиксацией в транспортном положении.
В кабине также имеются осветительные приборы 6, вентилятор и стеклоочиститель, сиденье оператора 7, ящики для хранения инструмента и принадлежностей и огнетушитель. Снаружи кабины в задней ее части установлена отопительно-вентиляционная установка 3. На передней стенке кабины предусмотрены фонари поездной сигнализации 11, сигнальные фонари нивелировочного устройства 10 и лазерной тележки 9.
Часть органов управления размещена снаружи машины: кнопка останова двигателя, рычаг управления муфтой отбора мощности, указатель температуры масла в гидросистеме, блок управления индуктивным датчиком положения, краны подъема измерительных тележек и фиксаторы их в транспортном положении.
У машины ВПРС-500, помимо кабин оператора и машиниста, имеется две кабины, размещенные в зоне рабочих органов справа и слева от рамы машины. Из этих кабин осуществляется управление рабочими операциями по выправке стрелочных переводов. При этом из правой кабины управляют рабочими органами правой стороны, а из левой — левой.
Машина Р-2000 оснащена только одной кабиной машиниста. В ней оборудованы два рабочих места машиниста: одно—для управления машиной в транспортном режиме, а другое — для управления рабочим процессом при рихтовке пути. Органы управления у всех машин аналогичны органам управления машины ВПР- 1200.

Источник

Выправочно-подбивочно-рихтовочные машины впр-1200, впр-02 и их модификации

Машины для уплотнения балластной призмы,

Выправки и отделки пути

Классификация машин для уплотнения балластной призмы,

Выправки и отделки пути

Путевые машины и механизмы для уплотнения балластного слоя, выправки пути и отделки балластной призмы классифицируют [1] по периодичности действия, назначению, числу одновременно подбиваемых шпал (одиночной или групповой подбивки) и др. (рис. 11).

Для механизации подбивочно-выправочных и отделочных работ применяются выправочно-подбивочно-рихтовочные машины цикличного действия: магистральные типа ВПР (ВПР-1200, ВПР-02 и др.) и универсальные (для стрелочных переводов и пути) типа ВПРС (ВПРС-500, ВПРС-02, ВПРС-10, Unimat и др.); непрерывно-цикличного действия («Duomatic 09-32 CSM» австрийской фирмы «Plasser & Theurer»); непрерывного действия типа ВПО (ВПО-3000, ВПО-3-3000). Работы по уплотнению балласта в шпальных ящиках и на откосах балластной призмы производятся машинами типа БУМ (БУМ-1М).

Окончательное стабилизирующее уплотнение балластного слоя производится динамическими стабилизаторами пути (ДСП, ДСП-С, ДСП-Г). Применяются также специализированные машины для рихтовки пути типа ПРБ непрерывного действия системы В.Х.Балашенко, машины Р-2000 и Р-02, работающие в непрерывном и цикличном режимах. В транспортном строительстве нашли применение выправочно-подбивочно-рихтовочные машины (ВПРМ) на базе трактора.

Впр 1200 путевая машина. Смотреть фото Впр 1200 путевая машина. Смотреть картинку Впр 1200 путевая машина. Картинка про Впр 1200 путевая машина. Фото Впр 1200 путевая машина

Рис. 11. Классификация машин для уплотнения балластной

призмы, выправки и отделки пути

Машинами производится уплотнение балласта, находящегося в обрабатываемой зоне балластной призмы, способами его силового обжатия с подачей или без подачи дополнительных порций материала из других зон (рис. 12). Большинство рабочих органов выправочно-подбивочных и уплотнительных машин используют способ, сочетающий вибрирование в горизонтальном, вертикальном или ином направлении с принудительной силовой подачей – виброобжатие.

Уплотнение слоя в подшпальной зоне (подбивка) осуществляется выправочно-подбивочными машинами за счет его горизонтального виброобжатия со стороны продольных кромок шпал лопатками подбоек для машин цикличного или непрерывно-цикличного действия (рис. 12, а) и со стороны торцов шпал виброплитами с наклонными в плане уплотнительными клиньями для машин непрерывного действия (рис. 12, б). В первом случае последовательно выполняются операции заглубления подбоек, обжатия балласта при сведении к шпале их лопаток, раскрытия подбоек, подъема над уровнем верха головки рельса и перемещения для обработки следующей шпалы или группы шпал.

Во втором случае, при непрерывном движении машины, балласт в подшпальную зону принудительно подается клином, уплотнительная поверхность которого расположена под углом атаки к направлению движения.

Уплотнение балласта в откосно-плечевой или междупутной зонах производится виброплитами, прижимаемыми с нагрузкой Р. Виброплита в этом случае устанавливается на откос (рис. 12, в) или на плечо (рис. 12, г). Уплотнение балласта в шпальных ящиках при виброобжимном воздействии реализуется через штампы (рис. 12, д).

Динамический стабилизатор пути уплотняющее воздействие на подшпальную зону балластного слоя производит через путевую решетку. Она прижимается вертикальной нагрузкой Р, с одновременным «вибрированием» в горизонтальном и вертикальном направлениях (рис. 12, е).

Выправка машинами рельсошпальной решетки в продольном профиле, плане и по уровню производится рабочими органами — подъемно-рихтующими устройствами (ПРУ), различными по конструктивному исполнению и принципу действия (рис. 13). Для устранения местных неровностей РШР используются гидравлические путевые домкраты и рихтовочные приборы (рис. 13, а) или моторные гидравлические рихтовщики (рис. 13, б).

Подъем путевой решетки путеподъемниками цикличного действия производится с опорой на балласт, а сдвиг её — с использованием анкерных устройств (рис. 13, в) или перемещением в горизонтальной плоскости (рис. 13, г).

Машины цикличного действия — магистральные типа ВПР (рис. 13, д) и универсальные типа ВПРС (рис. 13, е) оборудуются ПРУ с роликовыми захватными устройствами, а машины ВПРС – дополнительно крюковыми захватами (рис. 13, ж).

Подъемно-рихтовочные устройства машин непрерывного действия оснащаются клещевыми захватами (рис. 13, з) для машин типа ВПРМ либо электромагнитно-роликовыми захватными устройствами (рис. 13, и) для машин типа ВПО. Универсальные выправочно-подбивочно-рихтовочные и отделочные машины, как правило, оборудуются трехкоординатными выправочными устройствами и уплотнительными рабочими органами, так как процессы выправки и подбивки пути сопряжены по зоне и времени их выполнения.

Дополнительными рабочими органами для уплотнения балласта и выправочными системами оснащаются и другие путевые машины (электробалластеры, щебнеочистительные машины, комплекты сменного оборудования на базе тракторов и др.).

Впр 1200 путевая машина. Смотреть фото Впр 1200 путевая машина. Смотреть картинку Впр 1200 путевая машина. Картинка про Впр 1200 путевая машина. Фото Впр 1200 путевая машина

Рис. 13. Рабочие органы для выправки рельсошпальной решетки

Выправочно-подбивочно-рихтовочные машины впр-1200, впр-02 и их модификации

Машины предназначены для выполнения всех видов выправочно-подбивочных и рихтовочных работ при текущем содержании и всех видах ремонтов пути. Машины самоходные, циклического действия,работают в сцепе с платформой, которая увеличивает базу рихтовочного устройства. Путь обычно выправляют с подъёмкой 10-50 мм, что позволяет «утопить» [1, с. 458] большинство коротких неровностей. Для выправки длинных неровностей используют метод фиксированных точек с предварительным измерением отклонений продольного профиля по базовому рельсу, или по лазерному лучу (для ВПР-02 – только отклонения в плане).

Машина ВПР-1200 (производительность 900-1200 шпал/час), обеспечивает время непрерывной работы 3 ч (4 ч по паспорту). Оптимальное «окно» – 5 часов.

Машина ВПР-02 более современная, производительность её 1400 шпал/час, время непрерывной работы 6-8 ч. Точность положения пути после выправки:

· отклонения в продольном профиле, % не более 1;

· перекос пути, мм, не более 1;

· 2;±отклонение по уровню, мм

· геометрический коэффициент сглаживания 1:37.

Скорость рабочего прохода машины ВПР-02 – 0,6 – 0,65 км/ч, максимальное заглубление подбоек 14-16 см от подошвы шпал. Машины не применяются при эпюре менее 1600 шп/км, перекошенных или сдвинутых относительно эпюрного положения шпалах.

Основные рабочие органы – подбивочные блоки (9, рис. 14), которые уплотняют балласт под шпалами. Подбивочные блоки имеют три основных механизма – вибрации, сведения-разведения подбоек и вертикального перемещения [1, с. 445-451]. По каждой рельсовой нити размещено по одному подбивочному блоку. В каждом блоке 16 подбоек, расположенных рядами по 4 подбойки. Это обеспечивает уплотнение балласта за один цикл под двумя рядом лежащими шпалами. Дополнительный рабочий орган – уплотнитель балласта, предназначен для уплотнения балласта у торцов шпал. Это позволяет заполнить балластом пустоты, образующиеся при рихтовке пути, предотвратить боковое выпирание балласта из-под торцов шпал [1, с. 451]. Уплотнитель состоит из виброплиты и устройства её подъёма-опускания.

Выправочные устройствамашины предназначены для выправки пути в продольном профиле, по уровню и в плане. С их помощью измеряются отклонения в положении пути, формируется сигнал на управление механизмами подъёмки и сдвижки рельсо-шпальной решётки, контролируется и записывается положение пути.

Впр 1200 путевая машина. Смотреть фото Впр 1200 путевая машина. Смотреть картинку Впр 1200 путевая машина. Картинка про Впр 1200 путевая машина. Фото Впр 1200 путевая машина

Впр 1200 путевая машина. Смотреть фото Впр 1200 путевая машина. Смотреть картинку Впр 1200 путевая машина. Картинка про Впр 1200 путевая машина. Фото Впр 1200 путевая машина

Рис. 15. ВПР-1200: 1 – прицепная платформа; 2, 7 – кабины; 3 – рама; 4 – нивелировочные тросы; 5 – гидробак; 6 – силовая установка; 8 – автосцепки; 9, 18, 23, 24, 26 – тележки КИС; 10 – рычаг; 11 – штанги нивелировочных устройств; 12 – датчик пути; 13, 22 – тяговая и бегунковая тележки; 14 – силовая передача (трансмиссия); 15, 25 – трос-хорды КИС; 16 – насосная станция; 17 – ПРУ; 19 – уплотнители балласта; 20 – измерительное устройство нивелировочной КИС; 21 – подбивочные блоки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *