Вредна ли сетка на радиатор автомобиля
Сетка для защиты радиатора это добро или зло?
Всем привет, недавно посмотрел эксперимент по выявлению влияния защитной сетки на воздушный поток, а следовательно и охлаждение двигателя
А это состояние нового конденсера после 10 тыс пробега. Фото снято через сетку.
Понятно, что пробег на данный момент на порядок меньше, но на поверхности кроме незначительных останков от насекомых не видно следов от замятия гравием.
В третьих, думаю вы согласитесь, что для жителей северных регионов вопрос перегрева двигателя в данной ситуации практически не актуален, так как жарких дней у них не так уж и много бывает в году.
В итоге не могу согласиться с выводами автора, а именно, что сетки в бамперах запарывают двигатель. По моему целый, а не пробитый радиатор, так же как и чистка радиатора охлаждения, а не пренебрежение ей играют в данной ситуации намного большее значение.
Я не прав? А что вы думаете по этому поводу? Может можете поделится опытом перегрева двигателя и о чудо у вас как раз при этом стояла сетка в бампере? Или наоборот сетка стояла, а перегрева никогда почему-то не было?
Nissan X-Trail 2013, двигатель бензиновый 2.0 л., 140 л. с., полный привод, механическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Комментарии 41
Привет! А что за гудки стоят у тебя?
Приветствую, как у всех Волговские высокого и низкого тона, брал по наличию в магазине Техком+.
На 2х машинах сетки и выше нормы никогда не поднималась температура.Белорус рекламу себе делает.Почему-то нигде не пишет какой поток воздуха необходим для нормального охлаждения…возможно и значения в 15 хватает.С сеткой 20 дает, без сетки 28.Да и многие производители авто сейчас в базе устанавливают пластиковую сетку, для защиты радика.Там то инженеры я думаю поумнее…))))
Приветствую, я с вами согласен по большей части, но вот даже вы пишете о неоднозначности установки сетки, а автор делает однозначный вывод о том, что с ее помощью люди запарывают мотор да и тем более подставляют дилеров. Во как. Поэтому я и задал вопрос, просто интересно это только у меня данный эксперимент вызвал такой диссонанс? Кстати это у меня это не первый вопрос к Андрею. Ничего как говорится личного, но смотрел его видео о том почему идут задиры на моторах КИА на пробегах до 100 тыс. км и тогда он грешил на частички от катализатора. Вот только после изучения мною этой темы могу сказать, что по моему он в тот раз опять сделал не правильные выводы.
У нас ветка ниссанов и посты про прегрев на кия рио здесь неактуальны, это другая конструкция авто, сетки ставят в салонах как доп. опции и на гарантию они не влияют
Причем тролить, я высказал свое мнение, белоруса вашего все знают, если вы не согласны с его мнением он вас обзавет бездарем, намекнет что он оху…ый технарь и внесет вас в черный список
Мне это неинтересно.
Для меня это еще один источник инфоормации. Ценный источник. Мне с ним водку не пить.
[озирается] где же белорусский гуру? без него эта дискуссия не имеет смысла…
Не до сеток ему сейчас.
Страна бурлит
Митингует поди (или ЗА или НЕЗА)
Десять лет как поставил сетки, кроме решетки радиатора, защита двс стоит вреда от них нет, польза защита от камней мух, перегрева нет, про зиму воще молчу, два года назад мыл радиаторы, грязь была, но не критично
На люке есть сеточка которая поднимается при его открытии. Можно ее опустить рукой во время движения и посмотреть как измениться поток.
опусти ее на скорости выше 100км/ч, только беруши не забудь одеть… я так один раз сделал, когда спрашивал себя а зачем она.😬
Собираюсь ставить сетку, сейчас пробег 95 тыс. На радиаторах есть вмятины от камушков и собирается грязь. Ставить нужно, но с крупными сотами (больше чем у вас на фото) и ставить только на отверстия в бампере. В решетке радиатора в этом смысла нет, если присмотреться там открытых участков мало, по крайне мере у меня половину перекрывают 2 клаксона.
Приветствую, не соглашусь с вами, раз приехал на мойку, и у видел как на средней решетке помимо множества мух забилось 2 шмеля, в итоге я их сбил струей с сетки, а без нее они бы надолго прописались у меня в радиаторе.
Автор видоса Shostik… Рука лицо б**. Он вроде не глупый малый, но иногда перегибает палку. От себя добавлю, была сетка, будет и буду её советовать.
Сетка в решетку радиатора, это польза или вред?
Многие абсолютно осознанно покупают услугу установки сетки в решетку радиатора, зачастую оплачивая диллеру солидную стоимость данной услуги.
В данном случае к ОД никаких вопросов нет, сетка стоит копейки, устанавливается она не сложно, а услугу продается за десятки тысяч рублей имея очень высокую маржинальность.
Какие доводы обычно приводятся в пользу установки таких сеток:
— Она защищает от повреждения радиатора, камней которые могут лететь с дороги или какие существа, которые могут залететь, а ноздри то у BMW огого там и слон легко поместиться.
— Защищает радиатор от излишнего загрязнения, препятствую попаданию мух, пуха и т.д.
— Сетка не препятствует естественному охлаждения, показания отличаются не значительно
Какие доводы обычно приводтся против установки сеток:
— Сетка мотора препятствует естественной циркуляции воздуха более чем на 30%, повышая вероятность в жаркие дни от +25С перегреть мотор. Ссылка на тесты с анемометром
www.drive2.ru/l/563375465495003624/
— У мотора, АКПП и системы охлаждения меняются режимы работы в том числе температурные
Зло — защитная сетка радиатора
Часто вижу что кто-то устанавливает защитную сетку на радиатор — поставлено это на поток даже у многих оф. дилеров, сетки продаются в любом автомагазине и в интернете.
Устанавливают ее что бы защитить радиатор от камней, грязи, насекомых итд. Для начала приведу типичный бредовый пример пропаганды от продаванов сетки:
А теперь вся правда о сетке и почему это зло.
Ставя сетку, НАРУШАЕТСЯ ЗАВОДСКАЯ АЭРОДИНАМИКА ОБДУВА. Не важно какого размера ячейка сетки, это не играет ни какой роли. В ДВИЖЕНИИ сетка полностью сталкивает воздушный поток, который НЕ ПРОХОДИТ сквозь ячейки и без разницы крупные они или мелкие. На скорости, сетка при контакте с потоком воздуха практически сродни листу картонки!
Несколько подробнее про это. Вам кажется что сетка закрывает мало места и ячейки оставляют достаточное пространство для охлаждения, но дело не в этом. Дело в аэродинамике. Любой предмет в потоке воздуха имеет завихрения. Чем менее аэродинамичен предмет тем завихрений больше. Сетка ни капли не аэродинамична, имеет сложный рифленный рельеф из-за которого потоки воздуха встречаются друг с другом, мешая проникать воздуху сквозь сетку.
В конце концов цена радиатора вовсе не космическая, что бы беречь его как зеницу ока ограждая всякими сетками. И вам важнее радиатор или двигатель?
Что касается моей машины, то за более чем 3 года езды на трешке, мой радиатор как новый без единого повреждения. Он абсолютно чист даже без единой мухи — часто мою его под давлением из минимойки. Так же за 12 лет езды на разных автомобилях без сеток, ни разу не повреждал радиатор.
Дайте мотору свободно дышать, как это задумали инженеры не колхозя сетки, которые сродни целлофановому пакетику на пульт тв.
Другой важный момент — задачи автопроизводителя это извлечение прибыли, а чтобы прибыль была максимальной, надо снижать издержки, ставя на конвейер максимально дешевые автозапчасти. Никто и никогда не будет ставить более дорогой радиатор «с запасом по мощности» для более эффективного рассеивания тепла, если можно поставить меньший и просто сделать больше отверстий для обдува.
Никого не призываю снимать сетку — это дело ваше хозяйское, в данном эпосе изложено сугубо мое мнение на этот счет
PS : Не оставляйте животных в машине, в жаркие дни в салоне авто как в печи
О пользе и вреде защитных антимоскитных сеток
Эта запись возможно заинтересует не многих автолюбителей, а только тех, кто проживает в регионах (Нижнее Поволжье, Сибирь, Урал, северные районы РФ) с огромным количеством этих вредных кровососущих насекомых.
Они точно — поймут меня. Вопрос пойдет про использование таких мер предохранения как антимоскитные сетки перед радиатором.
Есть от этих сеток конечно и вред — это факт, особенно для современных автомобилей, напичканых большим количеством всевозможных «прибамбасов» (несколько радиаторов, 2…3 вентилятора) соответственно и большое количество датчиков, обслуживающих их. Сетки нарушают установленный заводом-изготовителем температурный режим и баланс двигателя из-за внесения изменений в обдуваемость радиаторов. Тем более это важно для современных авто, оборудованных не одним датчиком включения электровентиляторов и компрессора кондиционера, как это было на наших автомобилях периода 80-х годов, а несколькими, датчиками температуры климатической установки, интеркулера и др.
Читал я статьи иностранных авторов с научными выкладками на эту тему и в принципе с ними — согласен. Негатив от сеток — ЕСТЬ. Но не будь этих сеток, то соты радиаторы БЕЗНАДЕЖНО бы забились этой мошкарой, пухом и грязью. И ее от туда никак не «выкурить»: ни химией, ни «керхером» (опасно), ни щеткой — нудно и практически невозможно. Ведь по прошествии 2…3…5 лет тонкие аллюминиевые ламели радиатора от воздействия окислительных свойств зимних реагентов превращают их просто в «труху».
А при малейшем механическом воздействию на них — они разрушаются, рассыпаются.
Но наш русский практицизм крестьянской «долговечности» берет верх над западными математическими выкладками. Причем он подкрепляется наглядными картинками наяву. Ведь менять радиатор намного дороже, чем установить сетку.
И так после «небольшого» автопробега на майские праздники в Беларусь (туда и обатно — 5000км), я решил «подготовится к мошкариному периоду» и почистить ранее установленные сетки. Сняв декоративную решетку
радиатора я обнаружил вот такую картинку. Мошкара, тополиный пух, цветы акации — вот «улов» этой сетки.
И это при наличии ромбовидной и крупно ячеистой сетки «нам входе».
Вот еще фото крупным планом воздуховодов в моторном отсеке. Они вообще забиты мошкарой и пухом.
Установил временно (на 1 месяц) капроновую сетку сверху (у нас так делает 70-80% автолюбителей).
Ее почти не видно. Съездил в г. Волгоград 360км (туда-обратно) И вот такой итог!
Но это еще «мошка у нас не началась»!
Ну что ж! Нам бы месяц продержаться до конца июня, тогда ее станет меньше!
Защитная сетка на радиатор — польза или зло?
Посмотрел тут вчерашний выпуск Главной дороги. Там сюжет про сетки на радиатор.
Тестировали на пробитие радиатор, через бампер песком и щебёнкой стреляли из мортиры со скоростью 100 км/ч. Конечно с сеткой в радиатор почти ничего не попало, хорошо отработали. Без сетки всё плохо.
Потом дым пропускали через бампер с сетками и без.
Итог — охлаждение хуже, так как поступающий через сетку воздух завихряется, создаётся турбулентность.
Дальше гоняли машину по треку без сетки и с тремя видами сеток, снимали через комп показания. По итогу без сетки температура ОЖ максимальная 91,5 градусов, с сетками разными от 102 до 111 градусов.
Вывод в конце сюжета не сделали — больше пользы от них или вреда 🤷♂️
_________________
Что вообще думаете по всему этому? Больше пользы или вреда?
_________________
Мне кажется, что пользы больше с сеткой, так как если защиты не будет, то вся дрянь с дороги (насекомые 🐝 🦟, листья 🍁 и прочее) будет также забивать соты и от этого будет ухудшаться охлаждение + камни будут загибать эти самые соты, через которые должен поступать воздух. И забитый и побитый радиатор также по итогу будет недостаточно охлаждать, как и ровный с сеткой. Плюс-минус одно и тоже. Но с сеточкой его легче промывать будет 💁♂️
_________________
И ещё вопрос — как часто нужно снимать и промывать радиаторы? Я думаю, что оптимально раз в 3 года с полной заменой антифриза. Или ошибаюсь?
_________________
Вот сам сюжет, про который рассказал, смотреть с времени 09.20
Skoda Octavia 2018, двигатель бензиновый 1.6 л., 110 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — аксессуары
Машины в продаже
Комментарии 29
в том то и дело, что постанова наглая от ГД.
Одни показания взяты со стоячего авто (Т Впуск 79°), а вторые на ходу (Т Впуск 50°).
На четвертом Спортейдже за 2 рубля радик чинится (наверно, вместе с фреоном и снятием бампера, ага.)
Про запорожец вообще насмешили… Эпик Фэйл😂😂😂
Вот интересно, температура ож поднялась на 10,5 а температура воздуха на впуска снизилась на 29,25
вот-вот показания от разных режимов езды… одна стоит другая едет, цыркачи.
Я езжу по трассе, и сетку поставил только в нижнюю часть решетки- туда как раз все и залетает. Верхняя решетка без сетки. Мне кажется самый оптимальный вариант.
В городе с пробками от сетки вреда нет, так как на малой скорости и в пробке она не мешает. И тополиный пух может собирать сетка, а не радиатор.
А на трассе другой момент, порой проедешь 300-500 км и вся сетка мошкарой, мухами и стрекозами забита, почистил щеточкой и чисто. А без нее все было бы в радиаторе, а его так просто не прочистишь. Однозначно бампер снимать.
Вот и выбирает каждый свое или камни и мухи в сетку или в радиатор. На Солярисе уже втором при пробеге за сотню (на каждом) с сетками температура выше 90 град не поднималась.
Сетка на наших машинах обязательна. Низ поставил, верх не стал. 5 лет. Все отлично. Немного правлю летом и отдираю отлетевшие ламели. Косяки всеж есть, но их не много.
За 3 года на подобной машине без сетки радиатор кондея забит наглухо в нижней части. Только замена.
3 года с сеткой в бампере. Скоро 70 000 км. Наверху ставить ине стал. Радиатору хорошо, двигателю вроде тоже.
Ездил с сетками с новья. Пробег 60т.км. При промывки радика, снял, во первых из за st3, во вторых в посте есть фото радиатора кондера с сетками, ему в любом случае к 100т.км придёт конец… Вот как то так… Кому интересно: www.drive2.ru/l/589903382538364724/
я тоже смотрел этот выпуск! 😁там они Солярис весь в сетку закатали, я себе в нижнюю решётку поставил только, в верхнюю не вижу смысла, там ребря все в стороны отводят! проблем с перегрев ом нет никогда 🤷♂️
Ни на одной машине сеток не было. Радиатор ни разу не пробил. Если бы эти сетки были необходимы, их бы поставили на заводе
много чего необходимого на заводе не ставят.
В новой Октавии прикуривателя нет в салоне, только в багажнике. И как в этом случае например гибрид подключить, или еще что-нибудь, а в Вашей наверное есть.
Сетку убрал теперь в место неё кулёк, решётку пропелил. Температура вожней, чем радиатор кондера.
Представьте себе такую картину. Новый радиатор и поставил сетку. Охлаждение будет хуже. Это да.
А теперь представьте другую картину. Стоит у вас новый радиатор год-два-три без сетки. Он естественно забивается, грязью, мухами и.т.д.
А теперь вопрос?
Какое охлаждение будет лучше, считай не забитый радиатор с сеткой или забитый, загнутые от камней сотами, грязный радиатор, но без сетки?
Вот и прикиньте теперь.
И ещё. На всех авто у меня стоят сетки. Радиаторы практически, как новые. Как ни странно, но сетка грязь не пропускает. Т.е получается она её измельчает и похоже она не долетает до радиатора.
А живу я в жарком можно сказать климате. И проблем с охлаждением ни разу не испытывал.
И ещё, если охлаждения от встречного воздуха не будет хваьать, для этого есть вентиляторы. И им всё равно будет стоять сетка или нет.
Ну то же, про что я и написал в конце
Представьте себе такую картину. Новый радиатор и поставил сетку. Охлаждение будет хуже. Это да.
А теперь представьте другую картину. Стоит у вас новый радиатор год-два-три без сетки. Он естественно забивается, грязью, мухами и.т.д.
А теперь вопрос?
Какое охлаждение будет лучше, считай не забитый радиатор с сеткой или забитый, загнутые от камней сотами, грязный радиатор, но без сетки?
Вот и прикиньте теперь.
И ещё. На всех авто у меня стоят сетки. Радиаторы практически, как новые. Как ни странно, но сетка грязь не пропускает. Т.е получается она её измельчает и похоже она не долетает до радиатора.
А живу я в жарком можно сказать климате. И проблем с охлаждением ни разу не испытывал.
И ещё, если охлаждения от встречного воздуха не будет хваьать, для этого есть вентиляторы. И им всё равно будет стоять сетка или нет.
Только вот надо учитывать теплонагруженность двигателя. Это один из самых существенных факторов в разговоре про сетки.
Это все разговоры и теория. А практика такова.
На таких машинах ездят чуть ли ни 70-80% здесь людей. Пусть даже в два раза меньше. Много вы слышали, чтобы кто-то жаловался на проблемы с двигателем из за перегрева?
Вот например CZDA. Я например не слышал. Не слышал проблем с масложором, с головками и.т.д.
Так зачем тогда мозги этим забивать?
На текущей машине сетка стоит, результат устраивает — температура в норме. Следующий авто будет заметно мощнее и с дополнительными радиаторами с завода, сетки ставить не буду.