Вредно ли часто заводить и глушить машину
Что делать в пробке? Стоять на холостых или все время глушить и заводить двигатель?
Наверное, каждый из числа водителей попадал в крупный затор на дороге. Одни то заводят, то глушат свои двигатели, другие – все время стоят на холостом ходу. А если поток не совсем встал, а медленно движется, примерно на 10 метров в три минуты. Что тогда? Глушить ли двигатель, и если нет, то как это повлияет на силовой агрегат? Ответы на все эти вопросы найдете ниже.
Глушить двигатель в пробке или нет?
Дать точный ответ на данный вопрос смогут только инженеры. Хорошо, что у меня есть один такой знакомый, он то мне и ответит.
Разновидность двигателей
Не все моторы одинаковые, а значит и простои на холостом ходу могут по-разному влиять на них. Некоторые силовые агрегаты настолько плохо переносят работу на холостых оборотах, что выходят из строя за 5-7 лет эксплуатации. Узнать о возможностях вашего мотора можно в эксплуатационной книге или в интернете.
Как показывает практика, почти 85% двигателей – это обычные силовые агрегаты. На них нет навороченного оборудования, а значит, длительная стоянка на холостом ходу никоим образом не навредит им.
Влияние на расход топлива
Если вы думаете, что часто глушить и заводить двигатель экономно, то вы ошибаетесь. На пуск силового агрегата уходит даже больше топлива, чем при простое с включенным двигателем. Но в таком случае, стартер долго не проживет.
Влияние на систему смазки
Не слушаете «знатоков», которые заявляют, что двигатель на холостом ходу смазывается намного хуже. Если бы это было действительно так, то жители крупных городов, которые часто стоят в пробках, ремонтировали бы свой ДВС примерно раз в месяц. А этого не происходит, ведь двигатели рассчитаны на такую работу.
Совет эксперта
Мой знакомый инженер, все-таки, дал мне один совет. Он сказал, что после того, как пробка закончилась, мотору нужно дать поработать на высоких оборотах. В моторе, который долгое время работает на холостом ходу, начинают скапливаться нежелательные отложения. И чтобы избавить двигатель от этих частит, его нужно «разбудить». Поднимите обороты до 3 тысяч, и тогда весь нагар вылетит в трубу.
Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.
Почему даже атмосферный мотор нельзя сразу глушить после поездки
О том, что после поездки в бодром темпе имеет смысл дать турбированному мотору поработать на холостых оборотах пару-тройку минут, знает львиная доля водителей таких машин. Однако на самом деле многое зависит от марки, модели и возраста автомобиля.
Практически во всех случаях крыльчатка турбины может раскручиваться до 10 000 и больше оборотов в минуту. Когда же вы выключаете турбодвигатель, ротор сразу не останавливается, продолжая какое-то время вращаться под действием инерции. В этот момент раскаленный узел перестает смазываться маслом, и это провоцирует целый ряд поломок из-за неравномерного температурного расширения. Наиболее часто вращение ротора без подачи масла под давлением провоцирует появление задиров. Плюс к тому, поскольку масло перестает подаваться, тепло уходит в подшипниковый узел, где остатки смазки начинают закоксовываться.
Не секрет также, что даже сегодня большинство массовых автопроизводителей (а они тоже выпускают сегодня модели с турбомоторами) не заморачивается установкой таких охлаждающих систем. Более того, если ваш автомобиль ультрасовременен и относится к премиальному или люксовому классу и соответственно практически наверняка оснащен такими ноу-хау, дать мотору поработать после интенсивной езды по бездорожью или трассе все равно нужно. Как ни крути, движение под нагрузкой требует более обстоятельного охлаждения силовой линии.
А что же с атмосферниками, в которых турбина отсутствует? Вопреки расхожему мнению, таким силовым агрегатам также требуется дать поработать на холостых пару минут прежде, чем вы заглушите мотор. В противном случае вы как минимум спровоцируете ускоренную деградацию моторного масла.
Ведь что происходит, когда вы выключаете атмосферный двигатель, который до этого от души крутили на высоких оборотах? Остановившаяся помпа перестает качать охлаждающую жидкость, соответственно антифриз перестает циркулировать по системе. Масло же, осевшее на трущихся деталях, испытает в этом случае локальный перегрев или, попросту говоря, начнет пригорать. В итоге на раскаленной поверхности рабочих деталей образуются нагары масла. Таким образом активизируется процесс закоксовывания системы, когда нагар буквально облепляет все и вся в цилиндре, начиная от поршня и заканчивая головкой блока.
И хотя практика показывает, что если вы выключите мотор при работающем вентиляторе охлаждения, то двигатель практически гарантированно не закипит, все же имеет смысл следовать инструкции и опять-таки дать мотору поработать на холостых оборотах пару-тройку минут. Примерно за это время вентилятор как раз завершит программный цикл своей работы.