Вредно ли оставлять машину на солнце
Чего стоит опасаться хозяину автомобиля, который долго стоит на солнце
Наступает лето. Далеко не все парковки для автомобилей расположены под крышей или в тени деревьев. Порой автовладельцу приходится оставлять машину под палящим солнцем на несколько часов. Не опасно ли это для машины? Что может произойти, если машина разогреется до температуры кипения воды?
Может ли измениться цвет машины
Да, некоторые цвета могут выцвести под действием ультрафиолета. Здесь все зависит от того, насколько цвет темный или светлый. Чем светлее кузов, тем меньше изменений цвета он претерпевает. Напротив, темные цвета подвержены выгоранию, особенно черный. Многие выбирают машину черного цвета за ее благородный блеск, вороной отлив. Однако, проходит лето, и черный превращается в коричневатый, затем в сизый, а после и вовсе становится непонятного оттенка. От былого шарма не остается и следа.
Есть способы вернуть первоначальный черный блеск автомобилю. Можно заказать в салоне полировку. Но это лишь временная мера. Летнее солнце вновь сделает свое пагубное для черного цвета дело. Более действенной в борьбе с солнцем будет виниловая пленка. Она не только сохранит насыщенный черный цвет, но и защитит кузов от мелких царапин, которые остаются от веток деревьев, ударяющейся о кузов гальки и по другим причинам. Однако, стоит такое удовольствие недешево.
На то, чтобы покрыть ей кузов среднего по размеру автомобиля, уйдет около 30 тысяч рублей. И это бесцветная пленка, а тонированная еще дороже. А еще нужно найти профессионалов, которые смогут нанести пленку без морщин. Неправильное нанесение пленки ведет к тому, что сниматься она будет вместе с лакокрасочным покрытием. Важно правильно мыть автомобиль летом, точнее необходимо вытирать машину досуха, не оставляя капель. Они действуют как линза и усиливают выгорание.
К чему ведет перегрев салона
На солнце температура в салоне увеличивается до 50 градусов, а то и выше. Материалы, используемые для внутренней отделки, не рассчитаны на такой нагрев. Может произойти следующее:
Если вы вынуждены оставлять машину под солнцем, примите меры предосторожности: уберите из салона то, что может взорваться, окна закройте солнцезащитными занавесками, если есть тент, накиньте его на кузов.
Так ли уж опасна жара для автомобиля, как считают многие водители
Глава Минприроды Дмитрий Кобылкин предупредил россиян о аномально жарком лете-2020. По словам министра, об этом говорят как прогнозы Росгидромета, так и исследования иностранных гидрометеорологических станций. В этой связи давайте разберемся, стоит ли как-то специально готовить машину к жаркому сезону, или не так уж страшны эти летние температурные колебания, которые нам пророчат.
Лакокрасочное покрытие
Первое, на что обращаем внимание, это лакокрасочное покрытие кузова (ЛКП), поскольку считается, что оно сильнее всего страдает от жары. На самом деле, переживать не стоит. Ведь перед тем, как поступить в продажу, абсолютно все модели машин проходят серии жестких ресурсных тестов. В том числе и в странах с жарким и влажным климатом. ЛКП выдерживает испытание жарой, не трескается и не облезает. И если вы будете даже на продолжительное время оставлять автомобиль на солнце, фатальных последствий для кузова не последует. Но все же лучше парковать машину в тени или накрывать воздухопроницаемым чехлом. Хотя бы для того, чтобы и салон меньше нагревался.
Пластик салона
При проектировании автомобиля, инженеры применяют термостойкие пластики, которые прошли испытание на стойкость к солнечным лучам. Однако в редких случаях при долгом воздействии тепла возможно коробление пластика панели приборов. Поэтому, либо паркуйте машину в тени, либо купите защитный экран. Заодно и кожа руля не нагреется.
Внимание к мелочам
Не стоит оставлять в салоне машины некоторые вещи если знаете, что автомобиль будет долго стоять под солнцем. Дело в том, что при нагреве целый ряд жидкостей расширяется — вплоть до взрыва. Например, газовые зажигалки и аэрозольные баллоны могут взорваться, если нагреются до 50 градусов. Не нужно хранить в салоне и газировку. Открывая бутылку, водитель может облиться, тем самым отвлекаясь от дороги и провоцируя аварии.
Силовой агрегат
Про перегрев мотора в жару сказано немало. Уверены, в большинстве случаев в этом виноват сам владелец, который не поменял охлаждающую жидкость и не следил за чистотой и состоянием системы охлаждения. Исправный двигатель даже в пустыне перегреть трудно. Так что не поленитесь заранее открыть капот и проверить, есть ли на шлангах системы охлаждения трещины, видны ли потеки антифриза. Так вы сэкономите себе много времени и денег.
Если же на машине стоит газобаллонное оборудование, следите за состоянием мультиклапана, который во время заправки газом дает отсечку при заполнении баллона на 80%. Неисправный клапан может стравить часть газа через предохранительный клапан, а это уже опасно и может закончиться взрывом газа.
В жару на солнце: в чем вред машине
Жара возвращается, и снова наши любимицы будут жариться на солнце дни напролет. А ведь кому-то предстоит еще и поездка в отпуск, где зачастую иного места, как парковка на солнцепеке, просто не существует. Вообще-то, современный автомобиль рассчитан на эксплуатацию в любых климатических условиях, какие только встречаются в заселенных людьми регионах планеты. Однако, есть несколько аргументов, которые предостерегут многих владельцев от регулярной «прожарки» автомобиля.
Настоящая баня
Температура в машине, стоящей в жару на солнце легко достигает 60 градусов. Это малополезно для всех материалов, применяющихся в интерьере – обивки, клеев, креплений, изоляции электрооборудования. Высокая температура вызывает ускоренное старение материалов, и этот факт следует учитывать тем, кто собирается ездить на своей машине не один год.
Выгорает обивка
В салоне оставленной на солнце машины может выгореть обивка, фрагменты торпедо, оставленные на виду вещи.
Слабые места
От перегрева салона в машине возможны местные неприятности – вспучивание верхнего слоя мягкого покрытия торпедо, отклеивание кожаной обивки. Некоторые автомобили, даже высокого класса, имеют наследственную предрасположенность к таким температурным вспучивания. Поэтому каждому владельцу, чья машина часто стоит в жару на солнце, стоит поинтересоваться у коллег и сервисменов, как переносит солнцепек его модель – чтобы соответствующим образом корректировать свою парковочную политику.
Взорвется все
От высокой температуры в машине могут взорваться различного рода герметичные емкости – зажигалки, пузырьки с парфюмерией, стеклянные бутылки с газировкой. Разрушение таких предметов возможно в момент открывания отсека, где они лежали – бардачка или крышки багажника.
Выгорит снаружи
В жару на солнце могут выгореть и некоторые внешние комплектующие автомобиля. Современные цветные пластики достаточно стойкие к солнечному свету, но тем не менее, при постоянном пребывании на солнце быстрее обычного будут обесцвечиваться пластиковые элементы светоблоков – поворотников, стоп-сигналов, габаритов.
Разрушится пластмасса
Прямые лучи яркого солнца приводят к ускоренному старению некоторых пластиков. Детали из такой пластмассы со временем могут потрескаться или деформироваться.
Если все же приходится оставлять машину в жару на солнце, закрывайте стекла отражающими солнцезащитными шторками, а лучше – закрывайте весь автомобиль тентом. Каким он должен быть – это уже тема отдельного разговора.
Как защитить автомобиль в жару!
Жаркая погода сказывается не только на больных и пожилых людях, но и на автомобилях. Под угрозой и внешний вид машины, и ее целостность, и салона. Но защитить транспортное средство от солнца недостаточно, важно помнить и другие моменты.
Будь то в гараже, во дворе дома или на пикнике возле озера — в жаркую погоду автомобиль постоянно находится в опасности. Если не предпринять необходимых мер по его сохранности, а также оставить без внимания былые проблемы, то владелец рискует попасть на дорогостоящий ремонт.
Внимательней к стеклам
Самая хрупкая вещь в машине — стекла. В жаркую погоду воздух внутри автомобиля расширяется, отчего внутреннее давление в салоне сильно увеличивается. Известны случаи, когда от сильного перегрева стекла автомобиля буквально взрывались, будто их со всего размаху ударили бейсбольной битой.
Еще опасней стекла с трещинами. Маленький скол в жаркую погоду может превратиться в увеличительное стекло и не только прожечь панель или сиденье, но даже воспламенить автомобиль! Кроме того, скол, особенно на лобовом стекле, может перерасти в огромную трещину, если вы долго стоите в пробке с включенным кондиционером. Все дело в разнице температур снаружи и внутри, а также отсутствии воздушного охлаждения, которое происходит во время движения.
От проблем со сколами на стеклах и перегревом салона прекрасно помогают «солнечные щиты» в виде серебристой панели для ветрового стекла. Их цвет и структура прекрасно отражают солнечный свет. Полезно будет навесить такие же на боковые стекла, а задние лучше затонировать.
Салоны дешевых китайских, корейских и российских машин (а иногда японских, американских и европейских), как правило, отделаны копеечными пластиком и «кожей». Под действием высокой температуры из материалов начинают выделяться ядовитые вещества, которые при попадании человека внутрь без предварительного проветривания начинают циркулировать по салону, отравляя организм. Эффект усиливается также за счет того, что при автоматическом режиме работы системы кондиционирования электроника включает режим внутренней циркуляции для более быстрого охлаждения.
Если у вас есть система автозапуска, то рекомендуется запрограммировать ее на периодические пуски с включенным кондиционером. Так салон будет немного охлаждаться, и вам приятнее будет попасть в него после прогулки по магазинам. Только опять же помните о сколах на стеклах и прочих дефектах и неисправностях.
Жара представляет опасность также для лакокрасочного покрытия машины. Автомобили красного, синего, желтого и прочих ярких цветов быстрее выгорают под палящими лучами солнца. Будучи на «приколе» длительное время, машина может выцвести с какой-либо одной стороны, которая дольше другой подвержена воздействию солнца. Также при будущей покраске автомобиля даже самый официальный дилер в мире никогда больше не попадет в цвет. Также помните, что черные автомобили «сойдут с ума» от жары гораздо быстрее белых.
Парковать машину лучше в тени деревьев, домов и даже других машин типа микроавтобусов. Так можно уберечься от излишнего перегрева от прямых солнечных лучей, сохранить лакокрасочное покрытие и избежать прочих трудностей. Если у вас есть гараж, то используйте его для хранения машины, как бы вам ни хотелось припарковаться прямо на ступеньках подъезда вашего дома. Он позволит избежать многих проблем с перегревом и солнцем, но не забудьте обеспечить его продув свежим воздухом. И не скупитесь на полировку автомобиля при помощи воска: это позволит защитить лакокрасочное покрытие от выгорания на солнце.
В жаркую погоду под капотом образуются высокие температуры, пластиковая обмотка проводов сильно размягчается без доступа воздуха через воздуховоды. Если в системе есть повреждения, то самая маленькая искорка может стать причиной сильнейшего пожара и даже взрыва автомобиля. Такие элементы как аккумуляторная батарея также не любят жаркой погоды, о чем мы подробно писали.
Старайтесь держать автомобиль летом чистым и ухоженным внутри. Чистое лакокрасочное покрытие отражает больше солнечного света, чем залипшие грязью панели внедорожника. При этом не забывайте насухо вытирать машину: капельки воды ускорят гибель внешнего вида. Салон меньше выгорает, если на нем нет пивных разводов, а забытая на консоли жвачка может запросто превратиться в мерзкую липкую массу, которая закупорит все кнопки вашей дорогой мультимедийной системы.
Ни в коем случае нельзя оставлять в жару в салоне запертого автомобиля людей, детей и животных. Помните случай в США с приемным российским ребенком, который задохнулся в машине на жаре? Так вот, данные случаи не единичны и оставлять без присмотра даже пожилых людей в машине опасно.
Сначала шмотки, потом продукты
Жара и ее влияние на автомобиль
Жара — вредитель всего живого, и это без преувеличения так и есть. Страдают все, начиная природой и людьми, заканчивая всем, что нас окружает. Металл и тот не в силах выдержать постоянные прямые лучи солнца и палящий зной.
Автомобиль — это, по сути, большой кусок металла, который как не крути, подвержен его безжалостному воздействию. Для того чтобы уберечь ЛКП (лакокрасочное покрытие) автомобиля, а также остальные узлы, страдающие от перегрева, следует придерживаться некоторых правил, благодаря которым можно облегчить участь своего стального коня.
Итак, по порядку, как уберечь свой автомобиль в летнюю жару — меры предосторожности.
1. Тень или укрытие — приятна не только человеку!
Если вы планируете надолго оставить свою машину на улице, попытайтесь найти укрытие или тень. Длительная стоянка на солнце вредна как ЛКП, так и резине, которая также «боится» прямых солнечных лучей и ультрафиолета. Кроме того, от длительной стоянки иногда деформируется торпеда или панель приборов, в особенности это касается недорогих автомобилей. Кроме того, обивка салона очень страдает от солнечного света, ультрафиолет негативно влияет на материал, которым обшит салон, после чего салон теряет свой вид, выгорает, теряя свой первозданный вид. Как вы понимаете, это чревато потерей товарного вида, в случае необходимости продажи автомобиля у вас возникнут большие проблемы, авто с выцветшим салоном вряд ли кто захочет покупать.
От высокой температуры страдает и электропроводка, оплетка может трескаться, а вместе с тем перегреваются и многочисленные датчики и реле. Поэтому лучше для вас и вашего авто будет тенистая стоянка или навес, они помогут избежать вышеописанных проблем. Если же спрятаться негде, позаботьтесь о минимальной защите, к примеру, тонировка окон и светоотражающая фольга прекрасно справляются с солнечными лучами. Как вариант, можно установить специальные шторки, которые в случае необходимости можно задвинуть. Прекрасным решением будет специальный чехол, который одевается на кузов автомобиля и полностью защищает его от воздействия окружающей среды.
2. Охлаждение салона перед стоянкой
Большинство современных автомобилей оснащены кондиционером, в случае его отсутствия — используйте вентилятор или принудительное охлаждение в виде открытых форточек или окон. Это позволит вам отсрочить перегрев салона, однако повлияет на расход топлива к которому, как вы знаете, кондиционер имеет самое прямое отношение.
3. Берегите кузов машины
В весенне-летний период кузов приходится мыть чаще, поскольку кроме постоянных — пыли и грязи появляются еще такие неприятные явления, как сбитые насекомые и птичий помет. И в первом и во втором случае на кузове остаются трудновыводимые пятна, которые если не смыть сразу — можно навсегда испортить лакокрасочное покрытие своего автомобиля. Не отреагировав своевременно, вам придется полностью перекрашивать кузов своего автомобиля. Единичные случаи «атаки пернатых снайперов» можно убрать самому, главное вовремя их обнаружить, на солнце такая неприятность словно запекается на краске. Обнаружив следы птичьей «невоспитанности», вооружитесь влажной салфеткой и попытайтесь оттереть пятно. Если же оно не поддается очистке, запаситесь терпением и поезжайте в автомагазин по спецсредство или прямо на мойку, вероятнее всего профессионалам удастся отмыть проблемные пятна.
Внимание, ни в коем случае не используйте моющие средства и бытовую химию для дома, результатом таких экспериментов может стать нарушение слоя лака, а если сильно «постараться», то и краски.
4. Двигатель и жаркая погода
В жаркую погоду, прежде чем начать движение проверьте двигатель, это особенно касается владельцев старых автомобилей, убедитесь, что в системе охлаждения имеется необходимый уровень антифриза или другой охлаждающей жидкости. Проверьте термостат, а также датчик включения вентилятора и сам вентилятор, если хоть что-то из этого списка не будет функционировать, есть вероятность перегрева мотора, после чего он попросту может заклинить.
5. Тормоза боятся жары
Своевременно производите замену тормозной жидкости, двухлетняя и старше жидкость способна закипать при интенсивных нагрузках, после чего тормоза могут отказать в самый неподходящий момент. Большим нагрузкам подвержены тормоза во время езды по горным дорогам, поскольку часто при движении вниз водителю часто приходится работать педалью тормоза. Как вы понимаете, в случае отказа тормозов на спуске, авария просто неизбежна. При спуске на горных дорогах старайтесь использовать двигатель, торможение мотором распространенный и весьма эффективный способ, который позволяет избегать перегрева фрикционных элементов, таких как тормозные диски, накладки и колодки.
Соблюдение этих просты правил избавит вас от возможных проблем, которые происходят по вине высоких температур и большой солнечной активности.