Вредно ли заводить мотоцикл зимой

Мотоциклы зимой: как хранить, можно ли ездить?

Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Смотреть фото Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Смотреть картинку Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Картинка про Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Фото Вредно ли заводить мотоцикл зимой

Когда птицы начинают лететь на юг, заядлые мотоциклисты с грустью вздыхают: ведь приближается время, когда и байки мигрируют в теплые гаражи. И выкатить обратно их предстоит лишь спустя несколько месяцев.

Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Смотреть фото Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Смотреть картинку Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Картинка про Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Фото Вредно ли заводить мотоцикл зимой

Мы подготовили подробный обзор, раскрывающий три вопроса: можно ли ездить на мотоцикле зимой, как подготовить его для таких заездов, и как законсервировать байк до весны, если кататься по морозу вы не планируете.

Можно ли ездить на мотоцикле зимой

Нет закона, который запрещал бы езду на байке зимой. Однако некоторые мотоциклисты все-таки загоняют железных коней в гаражи с наступлением холодов, потому что:

Как подготовить мотоцикл к зимней езде

Если перечисленные выше нюансы вас не пугают, перед наступлением холодов вам нужно подготовить байк для зимней езды.

Топливная система

С ней стоит поработать еще до наступления холодов, потому что внутри может образоваться конденсат. Топливную систему целиком надо промыть и продуть.

Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Смотреть фото Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Смотреть картинку Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Картинка про Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Фото Вредно ли заводить мотоцикл зимой

Если зимой вы будете делать большие перерывы в заездах (например, на неделю), и байк в это время будет находиться в минусовой температуре — бак желательно держать полным, чтобы на «свободных» внутренних стенках не появился конденсат.

Свечи

Зимой желательно возить собой запасную свечу, хранящуюся в сухом тепле (в кармане или в сумке среди вещей). А лучше вообще поменять свечи. Для зимы можно взять «холодные» или «горячие». «Холодные» дольше прогреваются, но и дольше остывают — они хороши для мощного двигателя и для дальних поездок. «Горячие» — наоборот: греются и остывают быстро. Их стоит ставить для коротких заездов или двигателей небольшого объема.

Масло

Посмотрите, на какие температуры рассчитаны масла, которые сейчас залиты в двигатель, КПП и амортизаторы. Если в ваших регионах зимы более холодные — масло стоит заменить на менее вязкое.

Аккумулятор

Зимой аккумулятор работает в экстремальных условиях, особенно если байк вам понадобится для коротких поездок, а хранить его между поездками вы будете в холодном месте.

Идеальное решение — купить новый аккумулятор повышенной емкости (особенно если вы планируете устанавливать дополнительный свет и подогревы ручек и сиденья). Если вы оставляете старую АКБ — с помощью ареометра нужно проверить плотность электролита. При температуре проверки от +15 до +25 показатель должен быть не ниже 1.25 г/см³.

Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Смотреть фото Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Смотреть картинку Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Картинка про Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Фото Вредно ли заводить мотоцикл зимой

Если у мотоцикла будут долгие простои (например, на новогодние каникулы вы пару недель точно не будете садиться на байк) — АКБ желательно снять и занести в помещение. Не обязательно хранить его при комнатной температуре, но он не должен оставаться и на морозе: подойдут тамбур, подвал или застекленный балкон.

Дополнительная смазка

Все подвижные и все резиновые и пластиковые детали — тросики, подшипники, втулки, разъемы, резиновые колпачки — нужно смазать. Подойдет силиконовая смазка-спрей. Она нужна, чтобы резина не задубела и не деформировалась на морозе.

Еще можно нанести водоотталкивающий спрей на сиденье, чтобы его обивка не потрескалась и не покрылась коркой льда.

Покрышки и давление в шинах

Нет универсальной резины, которая одинаково хорошо проедет и по пухлому снегу, и по мокрому асфальту, и по толстому льду. Поэтому лучше всего понять, по каким дорогам вы будете кататься чаще всего, и выбрать резину под них.

Разные типы протектора на зимней дороге ведут себя по-разному:

Если вы знаете, что лед на дорогах будет — лучше поискать специальную шипованную резину для мотокросса. Она имеет крупный рисунок протектора и короткие, толстые и не очень частые шипы. Правда, и стоит недешево: за 1 колесо придется отдать не меньше 10 тысяч рублей.

Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Смотреть фото Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Смотреть картинку Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Картинка про Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Фото Вредно ли заводить мотоцикл зимой

Кроме покрышек, у колес можно изменить давление. Зимой его обычно немного снижают — так колесо будет лучше сцепляться с дорогой.

Дополнительная комплектация

Вот без чего кататься зимой в нашем климате почти нереально:

Экипировка

Зимняя мотоэкипировка должна решать две задачи:

В мороз визор может обмерзать и запотевать из-за дыхания, поэтому дешевые шлема подходят плохо. Что должно быть у хорошего шлема, чтобы безопасно кататься зимой:

Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Смотреть фото Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Смотреть картинку Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Картинка про Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Фото Вредно ли заводить мотоцикл зимой

Если среди мотоциклетных шлемов не найдется подходящего — можно выбрать снегоходный: они как раз изначально предназначены для зимнего катания.

Источник

Можно ли ездить на мотоцикле зимой?

Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Смотреть фото Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Смотреть картинку Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Картинка про Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Фото Вредно ли заводить мотоцикл зимой

Зимой большинство мотоциклистов отказываются выезжать на дороги — это холодно, травмоопасно и чревато для транспортного средства коррозией. Но, если основательно подготовить мотоцикл и подобрать экипировку по погоде, езда будет относительно безопасной и комфортной. О том, как это сделать, вы узнаете из статьи.

Как подготовить мотоцикл к езде зимой

Утепляем двигатель. Чтобы «водяной» мотор быстро прогревался и не охлаждался, его радиатор прикрывают щитком или тряпкой. Чтобы утеплить «воздушный» двигатель, нужно обмотать шумоизоляцией впускной коллектор и установить перед цилиндром щиток. Для упрощения запуска двигателя изготавливают принудительный подогрев карбюраторной камеры, коллектора и поддона.

Свечи и аккумулятор. Для зимы используют свечи с меньшим калильным числом. Раз в неделю аккумулятор следует заряжать до максимума. Его заряд проверяют перед каждой поездкой. При длительном простое мотоцикла на сильном морозе аккумулятор лучше снять.

Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Смотреть фото Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Смотреть картинку Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Картинка про Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Фото Вредно ли заводить мотоцикл зимой

Колеса. Для езды зимой идеальны «липучки» — шины с хорошим сцеплением на льду и снегу. В условиях города с качественной уборкой дорог также подойдет дождевая резина. Кустарно шиповать резину дюбелями не рекомендуем — она шумит и пробуксовывает. К тому же, при резком старте самодельные шипы могут вылетать.

Дополнительная ветрозащита. Установите на мотоцикл ветровое стекло — самое широкое, какое только возможно. Дуги защитят ноги от повреждений в случае падения. От холодного ветра спасут экранирующие щитки ног и защита рук — подойдет даже перфорированная. На Алиэкспресс можно найти текстильные чехлы на рукоятки — выглядят они странно, зато руки будут в тепле в любой мороз.

Подогрев ручек руля и сиденья полезен не только зимой, но и поздней осенью и ранней весной. Если для подогрева ручек есть стандартные решения, то для подогрева сиденья можно использовать «коврик» под автомобильный чехол — он работает от прикуривателя.

Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Смотреть фото Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Смотреть картинку Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Картинка про Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Фото Вредно ли заводить мотоцикл зимой

Экипировка для езды зимой

Зимой комфортнее всего ездить в снегоходной экипировке — она теплая, легкая и непромокаемая. Учитывайте, что с увеличением слоев одежды повышается теплота и уменьшается подвижность. Особое внимание стоит уделить шее, коленям и пояснице — они всегда должны быть в тепле.

Штаны. Выбирайте снегоходные штаны с высокой талией, мембраной или подкладкой из фольги. Для удобства езды в подштанниках, штанины должны быть просторными.

Мотоботы. Для зимы используют высокую, жесткую и свободную обувь. Она должна быть на полразмера—размер свободнее, чтобы легко надеваться на теплый носок. При езде по снежной каше и слякоти ноги останутся сухими благодаря бахилам. В особо сильные холода очень кстати придутся самонагревающиеся стельки.

Куртка. Оптимальный вариант — снегоходная куртка по размеру, под которую можно надеть термобелье и черепаху. Она должна быть длинной, с мембраной и теплоизоляцией. Непромокаемость куртки без мембраны можно обеспечить обычным дождевиком.

Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Смотреть фото Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Смотреть картинку Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Картинка про Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Фото Вредно ли заводить мотоцикл зимой

Для зимних поездок на мотоцикле CFMOTO рекомендует утепленную куртку WADE JACKET

Перчатки. В качестве бюджетного варианта подойдут кожаные модели с длинными манжетами, утеплителем и внутренним протектором. Слишком толстые перчатки выбирать не стоит — в них теряется чувствительность. Также неприемлемы металлические протекторы и большие вентиляционные отверстия — с ними можно незаметно отморозить пальцы.

Шлем обязательно должен быть закрытым. Исключение — эндуро-шлем с широкой двухслойной маской. Поскольку с брызгами снега в лицо летит и гранитная крошка, визор шлема должен быть с защитой от царапин. Также желательно, чтобы он был двойным, с подогревом или пинлоком. Со шлемом используют теплый подшлемник с длинной непродуваемой горловиной.

Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Смотреть фото Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Смотреть картинку Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Картинка про Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Фото Вредно ли заводить мотоцикл зимой

Как ездить на мотоцикле зимой

При езде по скользкой дороге придется много работать газом. Рефлексы, отработанные на сухом асфальте, совершенно бесполезны на скользком. Стоит морально подготовиться к падениям и научиться управлять мотоциклом еще до выезда на дорогу общего пользования. Открывайте и закрывайте газ плавно, чтобы чувствовать зависимость скорости мотоцикла от положения дросселя. Вот что ещё важно сделать:

Источник

Мороз без солнца:
всё о зимней езде на мотоцикле

Мотоцикл, по убеждению многих наших соотечественников, штука сезонная, поэтому в России, где сезон в среднем длится от силы 4-5 месяцев в году, настоящим мотоциклистам тесновато. Возможно, поэтому именно у нас, а не у каких-нибудь байкеров Аляски, Норвегии или Канады проходят самые отвязные зимние мотопутешествия. Да и концентрация «зимобайкеров» на душу населения у нас, опять же, выше, чем где бы то ни было. Как не замерзнуть, не потерять контроль над мотоциклом и попробовать получить удовольствие от зимних покатушек – читайте в очередном сборнике советов.

Сбавьте скорость

Зимой скользко, поэтому любому двухколёсному мотоциклу на асфальте приходится сильно снижать темп, вплоть до скорости черепахи. Должная подготовка позволяет упущенную скорость возвращать, но лишь до определённых пределов. Именно поэтому, в отличие от поездок осенью, где можно смело докатывать комплект покрышек, оставшийся с лета, под зиму мотоцикл необходимо переобувать.

Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Смотреть фото Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Смотреть картинку Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Картинка про Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Фото Вредно ли заводить мотоцикл зимой С приходом снега средняя скорость передвижения на мотоцикле значительно снижается

Подготовьте технику

Вообще зимняя езда чрезвычайно сильно портит мотоцикл: помимо того, что ему наверняка придется поваляться, все металлические поверхности будут под ударом коррозии, возникновению которой только поспособствуют соли и реагенты. Как ни старайся, а к весне любимый байк станет выглядеть хуже. Именно поэтому многие мотоциклисты специально для зимы берут какой-то не очень дорогой аппарат, как правило, убитый китайский эндуро, для которого в продаже есть зимняя или внедорожная резина.

Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Смотреть фото Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Смотреть картинку Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Картинка про Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Фото Вредно ли заводить мотоцикл зимой
Питбайки и эндуро – достойная альтернатива для передвижения зимой

Задумайтесь о покрышках

Владельцы мотоциклов с колясками, которые относительно комфортно себя чувствуют на летней резине и имеют дополнительную точку опоры, переобувают резину далеко не всегда.

Всем остальным придётся искать выходы: зимняя моторезина существует в продаже, но если для скутеров и для эндуро она частенько встречается в наличии, то владельцам других классов мототехники придётся напрячься и поискать альтернативные решения.

Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Смотреть фото Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Смотреть картинку Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Картинка про Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Фото Вредно ли заводить мотоцикл зимой
Подобная шиповка удержит байк даже на поверхности замерзших водоемов

Например, найти внедорожную «шашку» подходящего размера и ставить эти шины на дорожный мотоцикл. Такую покрышку можно найти с шипами или зашиповать самостоятельно, в продаже, например, встречаются шипы, которые можно вкрутить самостоятельно. Стоят они недешёво, но на безопасности, как известно, не экономят.

Установите дополнительную ветрозащиту
Решив вопрос с резиной, необходимо позаботиться о ветрозащите. Не важно, как быстро ваш мотоцикл может ехать по снегу, если через 15 минут от мороза начинает ломить кости. Здесь хороши все варианты: большое стекло, щитки, а лучше, специальные чехлы на руль или валенки, защита ног и коленей из тонкого пластика или резины. И совершенно не важно, как это будет выглядеть со стороны, главное – максимально сильно закрыться от ветра.

Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Смотреть фото Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Смотреть картинку Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Картинка про Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Фото Вредно ли заводить мотоцикл зимой
Специальные чехлы на руль лучше всего работают с защитой ручек, исключающей случайное нажатие на рычаги

Что касается высоких стекол, то верхняя кромка ветровика должна проходить ниже уровня ваших глаз. Дело в том, что каким бы стекло не было прозрачным в гараже, после пяти минут на оживленной трассе оно таковым быть перестанет, а после частых протираний и вовсе станет матовым. Именно поэтому чрезмерная высота станет проблемой.

А для самых прожжённых экстремалов, собирающихся отправиться в зимний дальнобой, мы можем посоветовать установить омыватель. Рецепт прост – бачок омывателя с насосом от любого автомобиля, кнопка и форсунка, установленная на руле или ветровом стекле. Такой гаджет позволит сэкономить время на остановках для протирки стекла шлема, да и в целом продлить его ресурс.

Воспользуйтесь подогревом сиденья и рук

Установите обогревы: самые дешёвые китайские ручки с обогревом ощутимо повысят настроение и помогут сохранить руки в тепле, чего уж говорить про более дорогие и навороченные модели. Зимой это не блажь, а необходимость. Также можно озаботиться и установкой обогрева седла: стандартное и универсально решение найти будет непросто, но мотоциклисты уже давно нашли выход: в любом крупном магазине автозапчастей продаются обогреваемые накладки на автомобильные чехлы, включающиеся в прикуриватель.

Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Смотреть фото Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Смотреть картинку Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Картинка про Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Фото Вредно ли заводить мотоцикл зимой
Помимо монтажа подогрева рук, можно дополнительно озаботится установкой обогрева сиденья

Одну такую грелку можно просто положить поверх седла, закрепить и при необходимости включать в розетку. А можно потратить время, снять обивку седла и установить обогрев под ней, поставив дополнительный выключатель на руль, что займёт намного больше времени, но, в конечном итоге, принесёт больше радости.

Позаботьтесь об обзоре

Скорее всего, вам придется потратиться на новый комплект экипировки, ведь ничего, из того, что вы использовали летом и осенью, для зимы не подойдет. Начинать нужно со шлема: стандартный пинлок, даже если он новый, с хорошим морозом точно не справится, поэтому выбирать придётся из снегоходных моделей. И пусть ни одна из них, скорее всего, не будет омологирована для дорог общего пользования, безопаснее будет в них.

Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Смотреть фото Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Смотреть картинку Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Картинка про Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Фото Вредно ли заводить мотоцикл зимой
Большинство снегоходных шлемов можно дооснастить подогревом визора

Именно снегоходные шлемы рассчитаны на мороз, поэтому у них чаще всего можно встретить визор с обогревом, дополнительное утепление и вентиляцию, рассчитанную на холод. Бюджетные модели встречаются и у них, но если даже они покажутся чрезмерно дорогими, можно ограничиться зимним подшлемником, обычным кроссовым шлемом и хорошими снегоходными очками – они, как правило, тоже неплохо работают в мороз.

Держите ноги в тепле

А вот с сапогами лучше не экспериментировать, ибо ноги замерзают быстрее других конечностей. Лучшим выбором станут хорошие зимние сапоги, как снегоходные, так и рыбацкие. На рынке представлены множество не очень дорогих моделей, но есть кое что, что объединяет всю зимнюю обувь – габариты, которые делают переключения передач и использование заднего тормоза чрезвычайно неудобными.

Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Смотреть фото Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Смотреть картинку Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Картинка про Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Фото Вредно ли заводить мотоцикл зимой
Для длительных поездок можно рассмотреть вариант покупки обуви для охоты или зимней рыбалки

Каждый по своему решает эту проблему, кто-то просто привыкает, кто-то дорабатывает педали, например, устанавливая двуплечую педаль КПП, благодаря чему переключаться вверх можно пяткой. Это самое удобное решение. А если с сапогами вопрос так и не решился, зайдите в любой магазин для рыболовов или спортсменов, там наверняка найдутся так называемые стельки «самогревы», которые на какое-то время смогут вас согреть.

Экипируйтесь по погоде

Что же до брюк и куртки, то и здесь выбор так же не велик. Именно поэтому рассчитывать снова придётся на спецодежду для работы на улице или более дорогой снегоходный экип. В любом случае, куртка должна полностью закрывать поясницу, а брюки заканчиваться на уровне груди. Только так можно избежать застуженной спины.

Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Смотреть фото Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Смотреть картинку Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Картинка про Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Фото Вредно ли заводить мотоцикл зимой
При наличии финансов, стоит обратить внимание на снегоходную и туристическую экипировку

Размер лучше выбирать с запасом, так, чтобы под зимнюю экипировку поместилась ваша летняя мотоциклетная куртка и брюки с наколенниками, минимальной защиты, как правило, нет даже в снегоходных моделях, а падения зимой ничуть не мягче, чем летом. И, конечно, не стоит забывать про термобельё – даже самый дешёвый и простой комплект повысит ваш комфорт в разы, чего уж говорить про более дорогие модели.

Установите дополнительное освещение

Зимой световой день чрезвычайно короток, поэтому кататься по темноте придется довольно много. В связи с этим, установка дополнительного света на мотоцикл из разряда бесполезного тюнинга переходит в разряд жизненной необходимости. Сегодня на рынке существует масса решений на любой вкус и кошелек, но мы бы рекомендовали установку современных, светодиодных огней дальнего света – они яркие и лёгкие, пусть и не слишком доступные.

Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Смотреть фото Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Смотреть картинку Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Картинка про Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Фото Вредно ли заводить мотоцикл зимой
Ассортимент дополнительного освещения, представленный сегодня на рынке позволит выбрать оптику на любой бюджет

Защитите мотоцикл

Помимо этого, имеет смысл защитить и сальники вилки, зимой они особенно подвержены риску. Можно приобрести специальные щитки именно под ваш мотоцикл, а можно просто отрезать часть пластиковой бутылки и закрепить ее хомутом на пере. А вот резиновые гофры, полностью закрывающие рабочие поверхности вилки, лучше обходить стороной – под ними конденсируется влага и только ускоряет процесс коррозии, хотя от пескоструя на трассе они защищают лучше прочих решений.

Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Смотреть фото Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Смотреть картинку Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Картинка про Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Фото Вредно ли заводить мотоцикл зимой
Резиновые гофры отлично работают на грязной трассе, но стоит учитывать что под ними может скапливается конденсат

На этом подготовка не заканчивается, есть ещё целый ряд хитростей, способных упростить жизнь зимобайкера. Например, в мороз мотоцикл ещё нужно завести, особенно, если он стоял на холоде. Именно поэтому перед зимой необходимо озаботиться покупкой аккумулятора большей ёмкости и всегда иметь наготове баллон жидкости «быстрый запуск», упрощающей пуск в мороз.

Следите за напряжением бортовой сети
К слову, установив всё электрооборудование, которое мы посоветовали выше, генератор мотоцикла будет работать если не на пределе, то близко к нему. Поэтому мы бы советовали дополнить обогревы и противотуманки одним маленьким, но простым прибором под названием вольтметр. В продаже есть бюджетные варианты, установка их не займёт много времени, а пользы такие приборы принесут много. Лучше заранее выключить максимальный режим обогрева ручек руля, чем встать с высаженным в ноль аккумулятором.

Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Смотреть фото Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Смотреть картинку Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Картинка про Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Фото Вредно ли заводить мотоцикл зимой
Простейший вольтметр сможет предупредить вас в случае падения напряжения в бортовой сети

С этими простыми, но полезными советами зимние покатушки не только принесут море адреналина, но и не подкосят здоровье. Наверняка наши читатели, передвигающиеся зимой, смогут дополнить наш список своим опытом. Удачи на снегу!

Фотографии, использованные в статье, принадлежат их авторам
Фото на обложке – BMW Motorrad

Источник

Как завести мотоцикл зимой

Для истинных фанатов передвижения на двух колесах мотоцикл – не просто обыденное средство передвижения, но и смысл жизнь, отдельная философия. В связи с этим не удивительно, что часть мотоциклистов ездят на байках и зимой. Многим знакома проблема, когда байк не заводится после длительного простоя. Особенно в морозную погоду.

Снижение температурного режима неблагоприятно влияет на то, как заводится двигатель мотоцикла, работает сцепление и прочие механизмы. Эксперты отмечают, что требования к качеству работы мотоцикла в зимний период значительно возрастают. Летом можно закрыть глаза на некоторые погрешности, а вот в холодную пору года такое делать недопустимо. Как же правильно заводить мотоцикл зимой?

Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Смотреть фото Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Смотреть картинку Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Картинка про Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Фото Вредно ли заводить мотоцикл зимой

Основные требования к мотоциклу в зимний период:

Завести мотоцикл зимой, особенно, если он несколько месяцев простоял в гараже, достаточно проблематично. Проблема может таится в топливе или системе зажигания. Многие на время простоя не сливают бензин из бака, а затем удивляются, почему транспортное средство не заводится. Проблема очевидна – бензин имеет свойство застаиваться. Любителю зимних поездок следует заранее перестраховаться и перезалить топливо.

Как правильно заводить мотоцикл с толкача

С проблемой как завести мотоцикл, если сел аккумулятор, сталкивались многие, при чем не только в зимний период, но и в основной сезон. Запуск с толка подразумевает толкание мотоцикла вперед, пока двигатель с подключенной трансмиссией не заведется автоматически.

Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Смотреть фото Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Смотреть картинку Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Картинка про Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Фото Вредно ли заводить мотоцикл зимой

Прежде, чем заводить мотоцикл таким образом, следует убедиться в том, что причина именно в севшем аккумуляторе или проблемах со стартером. Необходимо тщательно проверить индикатор топлива. Возможно, причина кроется в отсутствии бензина в баке – банальный недосмотр, но случается всякое.

Байк может не заводиться, если перекрыт топливный кран, если опущена боковая подножка, если выключено зажигание. Другой причиной может быть отсутствие искры и многие другие технические поломки. При наличии каких-либо пунктов из перечисленных нет смысла заводить двигатель с толкача. Это пустая трата времени и сил.

Перечень действий того, как завести мотоцикл с толкача:

Двигатель будет проще запустить, если мотоцикл хорошо растолкать и включить более высокую передачу. Если применение названного способа не помогло, и опыта выполнения ремонтных работ маловато, лучше не рисковать и отправить байк в специлизированную мастерскую.


Источник

Вредно ли заводить мотоцикл зимой

Всем привет. Это мой второй пост на БайкПосте. На этот раз, по сути. Я расскажу о том, как правильно ездить при отрицательных температурах в первый сезон.

Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Смотреть фото Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Смотреть картинку Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Картинка про Вредно ли заводить мотоцикл зимой. Фото Вредно ли заводить мотоцикл зимой

Как я написал в предыдущем предложении, этот сезон (2016) для меня первый. Я — типичный городской житель, который купил мотоцикл по велению сердца после того, как в отпуске пару недель покатался по Гоа (игрушка для мужика). Но пользуюсь мотоциклом именно как основным видом транспорта (чтобы не стоять в пробках, которые в Новосибирске в последние несколько лет заткнули московские глубоко за пояс). Мотоцикл для меня — не приманка для тёлочек, не способ хапнуть адреналина, не объект удовлетворения нездоровых мото-фетешистских наклонностей. У меня есть несколько товарищей мотоциклистов, но я не вращаюсь в мотоциклетной тусовке Новосибирска, не езжу на набережную и не участвую в общественной жизни мотосообщества (мотопробеги на открытие/закрытие сезона, джентельменские заезды и тому подобное — просто нет времени). То есть, я езжу 95% времени просто на работу и с работы.

Пару дней назад я заметил, что я остался на дороге один на двух колёсах. Ещё я заметил, что обочина стала как-то странно блестеть. Присмотрелся — а это оказался лёд. В этот момент я начал что-то подозревать. В Новосибирске в последнюю неделю стоят околонулевые температуры с небольшим минусом по утрам/вечерам (как раз тогда, когда я еду с работы или на работу) и небольшим плюсом днём. При этом, дождя не было с августа. Вчера меня впервый раз остановили ГИБДД с мигалками, потому как поняли, что я не смогу от них далеко уехать. (К слову, у меня есть категория, мотоцикл на учёте и застрахован. Их интересовала только категория).

После появления ощущения того, что что-то не так, я провёл опрос среди знакомых мотоциклистов на счёт своей адекватности. По результатам опроса публикую этот пост. Мнения разделились примерно пополам. Половина говорит, что не ездят при температуре ниже +10 (±5) градусов. Вторая половина говорит, что ездит до гололёда. А кое-кто, выезжает и зимой. Может быть, это совпадение, но хладостойкие товарищи, в основном эндуристы и чопперисты. А теплолюбивые пацаны, затирающие про задубевшую резину и сцепление с асфальтом, все как один имеют в ВК аватарки на литровых спортах.

Кроме того, мой друг, который постоянно проживает в Лондоне, сказал, что там вообще круглый год работают курьеры на мопедах. И существенную часть года, температура не поднимается выше +10. Вот видео из туманного альбиона:

Какие последствия имеет низкая температура для техники? Мотоцикл стал плохо заводиться даже с подсосом. Видимо, мотоциклетное масло всё-таки, не очень подходит для серьёзного минуса. Кроме того, у меня сильно потёк один из задних аммортизаторов, который летом просто немного сопливил. Естественно, в системе охлаждения двигателя у меня нет воды — двигатель воздушного охлаждения. Для езды при низких температурах, нужна ветрозащита и ручки с подогревом. Я хотел заказать ветровик на Aliexpress, но нашёл б/у-шный на Авито. Цена: 3000 рублей. Ручки с подогревом заказал на Aliexpress, но пока не нашёл времени их поставить. Выход из положения — греть руки на двигателе на светофорах. Иначе, дело может закончиться ампутацией фаланг пальцев. Думаю на Aliexpress прикупить ветрозащиту рукояток — очень нужная вещь.

Что касается сцепных свойств резины и асфальта, то докладываю, что я за две недели ни разу не проверял их. Летом пару раз я блокировал заднее колесо тормозом и выбором неправильной передачи. Но за сезон я приобрёл минимальные навыки плавной работы сцеплением и тормозами. Так что даже на холодном асфальте у меня ни разу за две недели не было даже намёка на снос. Достичь этого удалось, в том числе, снижением скорости движения. Теперь я езжу вместе с потоком и соблюдаю скоростной режим почти по знакам.

И последнее, объясните мне, для чего в Gold Wind есть печка, если не для езды в холода?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *