Время простоя пожарного автомобиля при среднем ремонте не должно превышать

За разъяснением о том, как реализуются требования данного Федерального закона в нашей республике мы обратились к первому заместителю начальника Главного управления МЧС России по Республике Адыгея по Государственной противопожарной службе подполковнику внутренней службы Сергею Михайловичу Девяткину.

На территории Республики Адыгея 241 населённый пункт (из них 10 с нулевым показателем населения), с общей численностью населения 441176 человек.

Населённые пункты прикрыты подразделениями Государственной противопожарной службы на 87,5 %. Неприкрытыми остаются 29 населённых пунктов, в которых проживают, в общей сложности, 12,5 % населения республики. Это Афипсипский сельский округ Тахтамукайского района, Ходзенский, Вольненский сельские округа Кошехабльского района, станицы Новосвободная и Севастопольская Майкопского района

— Какие меры предпринимаются в целях реализации требований, установленных нормами технического регламента о требованиях пожарной безопасности?

Разработан комплекс мероприятий, направленных на снижение времени прибытия первого подразделения к месту вызова, которыми предусматривается провести работу с органами местного самоуправления по созданию формирований муниципальной и добровольной пожарной охраны, для прикрытия сельских населённых пунктов, удалённых от подразделений Федеральной противопожарной службы, обеспечение всех населённых пунктов общедоступными средствами связи для сообщения о пожаре и других чрезвычайных ситуациях в МЧС, развитие системы противопожарного водоснабжения на территории муниципальных образований.

Приведу примеры: В прошедшем году было построено здание пожарного депо в ауле Уляп Красногвардейского района. По решению Кабинета министров Республики Адыгея введены 23 единицы дополнительной штатной численности Государственной противопожарной службы, содержащейся за счёт республиканского бюджета. Мы и в дальнейшем намерены наращивать группировку Государственной противопожарной службы субъекта.

В этом году начато и активно ведётся строительство пожарного депо в станице Ханской, расположенной в административных границах города Майкопа. Здание спроектировано по типу производственно-технического центра и будет иметь: во-первых, четыре машиновыезда, во-вторых, хорошую ремонтную базу, а, в-третьих, спортивную базу для проведения различного рода соревнований, прежде всего по пожарно-прикладному спорту.

Проводим работу по передаче здания пожарного депо станицы Дондуковской Гиагинского района из частной собственности в собственность Республики Адыгея, для создания там полноценного пожарного подразделения Государственной противопожарной службы.

Кроме этого, при формировании Федеральной противопожарной службы некоторые пожарные автомобили, с вышедшим сроком эксплуатации, но находящиеся в исправном состоянии, мы передали в муниципальные образования: в село Сергиевское Гиагинского района, хутор Гавердовский пригорода Майкопа, аул Афипсип Тахтамукайского района, с целью создания других видов пожарной охраны – муниципальной, добровольной, ведомственной.

Какие результаты реагирования показывают пожарные подразделения?

— Например, только в первом квартале 2010 года было осуществлено 89 выездов на статистические учётные пожары. Из них лишь один, по объективным причинам, был с превышением нормативного времени следования. В целях сокращения времени следования, развёртывания, а так же применения сил и средств пожарной охраны, с личным составом подразделений проводится оперативно-тактическое изучение районов выездов пожарных подразделений, занятия с практической отработкой планов и карточек тушения пожаров, занятия по решению пожарно-тактических задач, с обязательным выездом на объекты.

Источник

Ремонт пожарных автомобилей

В механизмах пожарных машин в ходе их эксплуатации происходит постепенное изнашивание рабочих поверхностей деталей, что, в конечном итоге, требует их восстановления или замены. В связи с этим своевременный и качественный ремонт – это необходимое условие для содержания пожарных автомобилей в постоянной технической исправности.

Ремонтом является комплекс операций по восстановлению работоспособного состояния пожарных автомобилей и обеспечению безотказной их работы.

В пожарной охране ремонт пожарных автомобилей организуется по планово-предупредительной системе. Он может выполняться по потребности или после определенного побега. Принятая система ремонта дает возможность:

— обеспечить плановость проведения ремонта, снабжение запасными частями и материалами;

— предупредить чрезмерный износ деталей машин, не допустить перерастание естественных износов деталей в аварийные;

— обеспечить увеличение сроков эксплуатации пожарных автомобилей и оборудования при заданной надежности.

В соответствии с назначением и характером выполняемых работ ремонт пожарных автомобилей подразделяется на следующие виды:

— для автомобилей: текущий, средний, капитальный;

— для агрегатов: текущий, капитальный.

Вид ремонта определяется, главным образом, количеством затронутых основных агрегатов, а также их базовых и основных узлов и деталей. Поясним эти термины следующими примерами:

Двигатель со сцеплением считается основным агрегатом, его базовой (корпусной) деталью является блок цилиндров, к основными же деталям относятся головка (головки) блока цилиндров, коленчатый вал, маховик, распределительный вал, картер сцепления.

Пожарный насос считается основным агрегатом, его базовой (корпусной) деталью является корпус насоса, к основными деталям насоса относятся вал насоса, рабочее колесо, крышка насоса, корпус подшипников.

Текущий ремонт пожарного автомобиля выполняется для обеспечения работоспособного состояния восстановлением или заменой отдельных агрегатов (в том числе одного основного), узлов и деталей (кроме базовых), а также проведением необходимых регулировочных, крепежных, сварочных, слесарно-механических и других ремонтных работ.

Текущий ремонт агрегата заключается в его частичной разборке, замене или ремонте отдельных изношенных и поврежденных механизмов, деталей (кроме базовых) и проведении необходимых регулировочных, крепежных и других ремонтных работ.

Текущий ремонт пожарного автомобиля или отдельного агрегата проводится по потребности, выявленной при эксплуатации (по заявкам водителей), при контрольных осмотрах или в ходе диагностирования. Ремонт должен производиться таким образом, чтобы обеспечивалась безотказная работа отремонтированных агрегатов, узлов и деталей до очередного ТО-2.

Для сокращения продолжительности простоя пожарного автомобиля текущий ремонт рекомендуется выполнять агрегатным методом, при котором неисправные узлы и агрегаты заменяют исправными (новыми или отремонтированными), взятыми из оборотного фонда. Примерный количественный перечень сборочных единиц (агрегатов, узлов, механизмов и приборов) машины, рекомендуемых для включения в оборотный фонд, приведен в приложениях 18 и 19 к «Наставлению по технической службе ГПС МВД России».

Агрегатный метод является основным методом ремонта пожарных автомобилей. Его целесообразно применять в тех случаях когда трудоемкость работ по устранению неисправности превышает трудоемкость работ по снятию дефектного агрегата и установке нового.

При отсутствии оборотного фонда допускается применять индивидуальный метод ремонта, при котором неисправный агрегат снимается, ремонтируется и устанавливается на тот же автомобиль. Детали ремонтируемого агрегата не обезличиваются и устанавливаются на тот же агрегат.

Средний ремонт пожарного автомобиля предназначен для восстановления работоспособного состояния выполнением более сложных и трудоемких операций. При этом предусматривается, как правило, замена двигателя, требующего капитального ремонта, ремонт или замена отдельных агрегатов (в том числе двух-четырех основных), окраска кузова и проведение других ремонтных работ.

Капитальный ремонт пожарного автомобиля заключается в его полной разборке, замене или капитальном ремонте большинства агрегатов, механизмов, приборов и изношенных деталей, сборке и испытании автомобиля в соответствии с техническими условиями на производство капитального ремонта. Капитальный ремонт пожарного автомобиля назначается в том случае, если:

§ кузов, кабина, цистерна, пожарный насос и не менее двух основных агрегатов базового шасси требуют капитального ремонта;

§ его техническое состояние оценено по результатам диагностирования как неудовлетворительное (установлено снижение динамических качеств, мощности, увеличение расхода горюче-смазочных материалов и запасных частей).

Агрегат направляется в капитальный ремонт, если:

§ базовая и основные детали требуют ремонта с полной разборкой агрегата;

§ работоспособность агрегата не может быть восстановлена при текущем ремонте, либо если его восстановление экономически нецелесообразно.

На пожарные автомобили установлены нормы пробега до капитального ремонта, измеряемые в тысячах км общего пробега. Так, для пожарных автомобилей на шасси ЗИЛ-130 эта цифра составляет – 170, на шасси ЗИЛ-131 – 110, на шасси Урал-43202 – 100, на шасси КамАЗ-43105 – 170.

Моторесурс основных агрегатов пожарного автомобиля до капитального ремонта также нормируется в тысячах км общего пробега: так для двигателей пожарных автомобилей на шасси ЗИЛ-130 он составляет – 105, на шасси ЗИЛ-131 – 80, на шасси Урал-43202 – 130, на шасси КамАЗ-43105 – 130.

Моторесурс пожарного насоса нормируется в наработанных часах и составляет для насосов марки ПН-40УВ выпуска после 1990 года – 1130.

Необходимость в капитальном или среднем ремонте определяется комиссией, состоящей из представителей отдела пожарной техники органа управления ГПС, подразделения технической службы (ПТЦ), руководителя подразделения, из которого представлен автомобиль, и старшего водителя этого подразделения. Постановка пожарного автомобиля в ремонт оформляется актом сдачи (выдачи).

Техническое состояние пожарного автомобиля, агрегатов или узлов, сдаваемых в капитальный ремонт и качество выполнения этого ремонта должны соответствовать требованиям нормативной документации на капитальный ремонт.

Запрещается перед сдачей пожарного автомобиля или агрегата в ремонт разукомплектовывать их или заменять их составные части и детали негодными. Пожарные автомобили, сдаваемые в капитальный ремонт, независимо от способа доставки, должны быть в состоянии, обеспечивающем их передвижение своим ходом (кроме аварийных) или буксировку, при условии, что их техническое состояние обеспечивает безопасность такого перемещения.

Планирование ремонта пожарных автомобилей и агрегатов осуществляет техническая служба ТПО, для чего составляется годовой план-график, в котором отражается количество автомобилей (агрегатов) и затраты труда в человеко-часах. Так для пожарной автоцистерны на шасси ЗИЛ-131 нормативы трудоемкости ремонтов составляют:

§ текущего – 18,4 чел.-час,

§ среднего – 450 чел.-час,

§ капитального – 823 чел.-час.

Время простоя пожарного автомобиля в среднем ремонте не должно превышать 30 календарных дней, а в капитальном – 60 дней. Отремонтированный пожарный автомобиль подвергается диагностированию (при наличии поста диагностики) или испытаниям:

— автомобиль – пробегом 2-5 км;

— агрегат – работой продолжительностью 0,5 часа.

Пожарный автомобиль после ремонта получает руководитель подразделения и старший водитель по акту сдачи (выдачи). В случае необходимости (замена номерных агрегатов) ГИБДД на основании акта сдачи (выдачи) вносятся изменения в регистрационные документы пожарного автомобиля. О произведенном ремонте в формуляр пожарного автомобиля вносится соответствующая запись, которая заверяется подписью руководителя подразделения технической службы (ПТЦ) и печатью.

Подразделение технической службы заправляет выдаваемый из ремонта пожарный автомобиль смазочными материалами и специальными жидкостями по установленным нормам, а ее руководитель несет ответственность за качество выполненных по ремонту работ. При обнаружении представителем пожарной части каких-либо неисправностей или отклонений от технических требований подразделение технической службы обязано устранить их.

Пожарный автомобиль, принимаемый из капитального ремонта, должен удовлетворять следующим техническим требованиям:

при осмотре автомобиля

§ все деревянные детали и узлы кузова, кабины (за исключением внутренней поверхности кабины и отсеков кузова) должны быть покрыты олифой;

§ внешняя поверхность автомобиля окрашена красными и белыми эмалями в соответствии с ГОСТ Р 50574-2002, детали и узлы нижней части автомобиля – черной эмалью. Окрашенная поверхность автомобиля должна быть ровной, гладкой и однотонной. Темные или светлые пятна и полосы, пузыри, морщины, наплывы, потёки, риски, трещины, признаки отслаивания не допускаются. Хромированные узлы и детали окраске не подлежат;

§ на кузове, кабине, облицовке радиатора, капоте, крыльях, брызговиках и подножках не допускаются вмятины, места заварки и правки не должны выделяться. Наружная поверхность кузова должна быть гладкой, без волнистости и царапин. Допускаются незначительные вмятины и незачищенные сварочные швы в местах, недоступных для правки и зачистки. Внутреннюю и внешнюю поверхности цистерны окрашивают водостойкой краской;

§ двери кузова, кабин должны легко открываться и плотно закрываться, а также не иметь перекосов; зазоры между дверями и проемами допустимы в пределах 2-3мм на сторону;

§ подушки и спинки мягких сидений не должны иметь провалов, выступающих пружин и острых углов;

§ капот двигателя должен плотно закрываться. Механизм капота аллигаторного типа должен обеспечивать подъем капота, фиксирование в открытом положении и свободное опускание. Самопроизвольное открывание капота не допускается;

§ радиатор и его соединения с системой охлаждения двигателя, система охлаждения не должны иметь течи и заглушенных трубок;

§ прогиб рессор должен быть попарно одинаковым, а боковое смещение рессорных листов по отношению к коренному – не более 2мм;

§ на каждом лонжероне рамы не более двух сварных швов длиной до 125мм;

§ положение регулировочных винтов или эксцентриков тормозов должно гарантировать возможность дальнейших регулировок колодок до допустимого износа тормозных накладок;

§ привод тормозов – гидравлический или пневматический – не должен иметь подтеканий жидкости или пропуска воздуха;

§ педали тормоза и сцепления, рычаг ручного тормоза и рычаг переключения коробки отбора мощности должны свободно перемещаться в прорезях пола и не упираться в пол при крайних положениях. В первоначальное положение педали должны возвращаться интенсивно, без заеданий. Свободный ход педалей сцепления и тормоза должен соответствовать данным завода-изготовителя. Тягу рычага переключения коробки отбора мощности следует отрегулировать на полное зацепление зубьев шестерни при крайних (переднем и заднем) положениях рычага;

§ тяги управления сцеплением и двигателем из насосного отделения необходимо отрегулировать: одну – на полное включение и выключение сцепления, другую – на полное открытие и прикрытие дроссельной заслонки карбюратора. При пневматическом управлении сцеплением необходимо проверить состояние и герметичность трубопроводов системы дистанционного управления, исправность клапана-ограничителя системы. Утечка воздуха не допускается;

§ свободный ход (люфт) рулевого колеса в положении, соответствующем движению автомобиля по прямой, должен быть в пределах, установленных заводом-изготовителем;

§ пожарно-техническое вооружение и аварийно-спасательное оборудование с мест крепления должно сниматься свободно, без применения каких либо инструментов, замыкатели для крепления – закрываться с натягом во избежание случаев самопроизвольного их открывания на ходу автомобиля;

§ все агрегаты автомобиля должны быть заправлены смазкой в соответствии с инструкцией завода-изготовителя; установленные на автомобиле масленки наполнены смазкой, а места, подлежащие смазке, смазаны в соответствии с химмотологической картой;

§ все болтовые соединения автомобиля и агрегатов должны быть надежно затянуты. Возможность самоотворачивания болтов и гаек должна быть исключена постановкой пружинных шайб, замочных пластин или шплинтов, предусмотренных инструкцией;

§ двигатель должен безотказно пускаться стартером. На всех оборотах коленчатого вала в двигателе не должно прослушиваться стуков; допускается равномерный шум распределительных шестерен, вызванных неполной их приработкой;

§ выбрасывание или течь масла, бензина и воды в местах соединений, а также пропуск газа через прокладки свечей и газопроводов не допускается. Вследствие неполной приработки поршневых колец и цилиндров отремонтированного двигателя возможен незначительный пропуск газа через маслоналивное отверстие;

§ давление в системе смазки двигателя должно соответствовать данным, указанным в инструкции завода-изготовителя;

§ все приборы электрооборудования, сигнал, стеклоочиститель, контрольные приборы должны работать исправно;

при испытании автомобиля пробегом

§ сцепление должно полностью выключаться, а при включении обеспечивать плавное трогание автомобиля с места и не пробуксовывать. Переключение передач должно происходить легко и бесшумно. Самовыключение шестерен коробки передач и коробки отбора мощности не допускается; в коробке передач, раздаточной коробке и ведущих мостах возможен равномерный шум, вызванный неполной приработкой шестерен;

§ стук в карданных шарнирах при вращении карданных валов не допускается;

§ тормоза должны обеспечивать плавное торможение при равномерном увеличении усилия, прилагаемого к тормозной педали или к рычагу ручного тормоза. При полном торможении педаль или рычаг не должны доходить до упора на одну четверть своего полного хода. Тормоза при торможении должны одновременно останавливать оба колеса одной и той же оси. При отпущенной тормозной педали и рычаге ручного тормоза тормозные барабаны не должны задевать за колодки;

§ путь торможения автомобиля с полной нагрузкой под действием ножного тормоза не должен превышать величины, установленной ГОСТ 25478-91;

§ на подъемах и спусках с уклоном 16 % при сухом грунте автомобиль с полной нагрузкой при затормаживании колес ручным или ножным тормозом должен держаться неограниченное время без применения дополнительных внешних приспособлений;

§ наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса должен соответствовать данным инструкции завода-изготовителя. При этом задевание покрышек за части автомобиля не допускается;

§ не допускается самопроизвольное открывание дверей кузова и кабин, опускание и поворачивание стекол во время движения автомобиля;

§ вращение рулевого колеса должно быть свободным, легким, без заеданий и скрипа;

§ автомобиль должен иметь исправный и опломбированный спидометр (и счетчик моточасов работы пожарного насоса – при его наличии);

§ течь и выбрасывание масла, бензина, воды, тормозной и амортизационной жидкостей не допускается;

при испытании дополнительных агрегатов основных пожарных автомобилей общего применения:

§ пожарный насос должен быть испытан на герметичность;

§ подача насоса при проверке его рабочих параметров должна быть в пределах нормы. Снижение подачи допускается не более, чем на 15% от номинального значения;

§ емкости для воды и пенообразователя должны быть испытаны на герметичность водой в течение 5 мин: цистерна – под давлением 0,03МПа (0,3 кгс/см 2 ), пенобак – под давлением 0,01МПа (0,1 кгс/см 2 ). Течь воды не допускается;

§ в коробке отбора мощности допустим равномерный шум, вызванный неполной приработкой шестерен.

После проведения ремонтных работ пожарный автомобиль перед постановкой на боевое дежурство, должен пройти обкатку в объеме: после капитального ремонта – пробегом 400 км и работой специальных агрегатов продолжительностью до 2 часов, после среднего и текущего ремонтов (с заменой или капитальным ремонтом одного из основных агрегатов) – пробегом 150 км и работой спецагрегата продолжительностью до 2 часов.

В последние годы стала широко применяться практика проведения капитальных ремонтов пожарных автомобилей на специализированных предприятиях. Порядок сдачи автомобилей в такой ремонт, собственно ремонта и выдачи автомобиля Заказчику регламентируется целым рядом НПБ (Норм пожарной безопасности)[34], требования которых обязательны для исполнения обеими сторонами (Заказчиком и Исполнителем).

Источник

Время простоя пожарного автомобиля при среднем ремонте не должно превышать

Экзаменационные билеты с ответами по пожарной технике ( 2016 год)

Билет № 1

Пожарные рукава в зависимости от назначения подразделяются на:

1. Всасывающие и нагнетающие.

2. Всасывающие, льняные и прорезиненные

3. Всасывающие и напорные.

4. 51, 66, 77 и 150 мм.

5. Льняные и прорезиненные.

Средний расход воды ствола РС-50:

1. 210 л/мин.

2. 280 л/мин.

3. 300 л/мин.

4. 360 л/мин.

5. 560 л/мин.

Средний расход воды ствола РС-50:

1. 210 л/мин.

2. 280 л/мин.

3. 300 л/мин.

4. 360 л/мин.

5. 560 л/мин.

Что является пожарной техникой?

1. технические средства для предотвращения, ограничения развития, тушения пожара, защиты людей и материальных ценностей от пожара;

2. транспортная или транспортируемая машина, предназначенная для обеспечения боевых действий на пожаре

3. пожарная машина на шасси автомобиля

Время пребывания пожарного автомобиля на техническом обслуживании не должно превышать:

1. двух дней для ТО-1; трех дней для ТО-2

2. трёх дней для ТО-1; пяти дней для ТО-2

Основными задачами технической службы ГПС являются:

1. обеспечение технической готовности пожарной техники, средств связи, находящихся на вооружении органов управления, подразделений ГПС;

2. материально-техническое обеспечение деятельности органов управления, подразделений ГПС;

3. организация эксплуатации пожарной техники.

Сколько необходимо пенообразователя для получения пены средней кратности:

К какому из видов пожарной техники относится автомобиль аэродромного тушения (АА):

1. основной общего применения;

2. основной целевого применения;

Периодичность проверки прочности спасательной веревки:

1. на каждом дежурстве.

4. перед каждым занятием.

Номинальный напор ПН-40У,не менее, м

Эксплуатация шин включает:

1. правильную комплектацию пожарных автомобилей шинами;

2. правильный монтаж и демонтаж шин;

3. соблюдение норм давления воздуха в шинах;

4. исключение условий перегрева и повышенного износа шин;

5. своевременный ремонт поврежденных шин;

6. правильное вождение пожарного автомобиля.

Техническое обслуживание пожарных автомобилей по периодичности, перечню, трудоемкости и месту выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

1. ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) при смене караулов;

2. техническое обслуживание на пожаре (учении);

3. техническое обслуживание по возвращении с пожара (учения);

4. техническое обслуживание после первой тысячи километров пробега (по спидометру);

5. первое техническое обслуживание (ТО-1);

6. второе техническое обслуживание (ТО-2);

7. сезонное техническое обслуживание (СО).

Объем одного рукава диаметром 66 мм.(длина 20 м.):

К какому из видов пожарной техники относится автомобиль порошкового тушения (АП:

1. основной общего применения;

2. основной целевого применения;

Периодичность отбраковки ковриков резиновых диэлектрических:

1. на каждом дежурстве.

Уровень и плотность электролита, а также давление в шинах и затяжка гаек крепления колес – проверяя не реже:

Обкатку нового пожарного автомобиля производит старший водитель (водитель) подразделения ГПС:

1. без чьего либо руководства

2. под руководством назначенного начальника караула.

3. Под руководством начальника подразделения

4. Под руководством представителя технической службы

Объем одного рукава диаметром 51 мм.(длина 20 м.:

Средний расход пенообразователя при работе ствола ГПС-600:

Периодичность испытания диэлектрических перчаток:

1. на каждом дежурстве.

Время простоя пожарного автомобиля в среднем ремонте не должно превышать

1. 30 календарных дней

2. 60 календарных дней

3. 90 календарных дней

Какая колёсная формула будет соответствовать автомобилю «ЗИЛ – 130»?

1. отношение объема полученной пены к объему поданного водного раствора пенообразователя.

2. количественное содержание пузырьков пены в единице объёма

3. кратное соотношение пенообразователя к воде

К какому из видов пожарной техники относится коленчатый подъемник (АКП):

1. основной общего применения;

2. основной целевого применения;

Средний расход пенообразователя при работе ствола СВП-4:

Периодичность испытания пожарного пояса:

1. на каждом дежурстве.

Какой из перечисленных автомобилей является полноприводным?

Какие из перечисленных функций не выполняет транс­миссия?

1. Изменяет значение крутящего момента, передавае­мого от двигателя к ведущим колесам.

2. Обеспечивает движение автомобиля по криволиней­ной траектории.

3. Передает крутящий момент к ведущим мостам под изменяющимся углом.

4. Увеличивает мощность, подводимую к ведущим колесам.

5. Изменяет направление крутящего момента, переда­ваемого к ведущим колесам

Наибольший крутящий момент на ведущих колесах необходим при.

1. трогании автомобиля с места,

2. движении со скоростью от 50 до 90 км/ч,

3. движении со скоростью более 90 км/ч,

4. движении с ускорением независимо от начальной скорости?

К какому виду относится пожарный насос ПН-40У:

Средний расход пенообразователя при работе ствола ГПС-2000:

К какому из видов пожарной техники относится автомобиль газоводяного тушения (АГВТ):

1. основной общего применения;

2. основной целевого применения;

Если в систему гидроусилителя рулевого управления попал воздух, то наиболее вероятным последствием этого будет.

1. заедание рулевого колеса,

2. повышенный люфт руля,

3. выход из строя усилителя,

4. уменьшение угла поворота колес

Увеличенные зазоры в зацеплении червяка и ролика.

1. Повреждение рабочих поверхностей червяка и ролика.

2. Люфт в шарнирах рулевых тяг.

3. Повышенный дисбаланс колес.

4. Отсутствие зазоров в зацеплении червяка и ролика.

Увеличенные зазоры в зацеплении червяка и ролика.

1. Повреждение рабочих поверхностей червяка и ролика.

2. Люфт в шарнирах рулевых тяг.

3. Повышенный дисбаланс колес.

4. Отсутствие зазоров в зацеплении червяка и ролика.

5. Нет правильного ответа

Средний расход воды при работе ствола ГПС-2000:

Длина пожарной лестницы-палки в развернутом виде:

При каких неисправностях рулевого управления не запре­щается эксплуатация автомобиля?

1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает предельные значения.

2. Резьбовые соединения не затянуты или ненадежно зафиксированы.

3. Уровень масла в картере рулевого управления ниже нормы.

4. Неисправен предусмотренный конструкцией усили­тель рулевого управления.

5. Нарушена целостность лакокрасочных покрытий на деталях.

6. Детали рулевого управления имеют следы остаточной деформации.

7. При любой из перечисленных неисправностей.

Чем обусловлена необходимость использования уси­лителей в рулевых управлениях на ряде грузовых ав­томобилей?

1. Стремлением увеличить прочность деталей рулевого механизма.

2. Недостаточной жесткостью тяг и других деталей ру­левого привода.

3. Значением усилий, требующихся для поворота цапф передних колес.

4. Необходимостью ограничить усилия, прикладывае­мые к рулевому колесу.

5. Всеми перечисленными факторами.

Какие последствия произойдут в тормозной системе с пневматическим приводом при негерметичности привода передних колес?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *