Время сушки базы перед нанесением лака на авто

Описание процесса подготовки, грунтовки, покраски, лакировки и полировки кузова.

Время сушки базы перед нанесением лака на авто. Смотреть фото Время сушки базы перед нанесением лака на авто. Смотреть картинку Время сушки базы перед нанесением лака на авто. Картинка про Время сушки базы перед нанесением лака на авто. Фото Время сушки базы перед нанесением лака на авто

Для удобства покраски и сушки, в любом случае надо снимать все навесные детали (двери, крылья, капот, багажник и стекла), затем, при наличии любых видов сквозных повреждений лакокрасочного покрытия (вздутия, сколы, трещины, царапины и т.п.) рекомендуется зачистить кузов до чистого металла, при необходимости — полностью. После этого необходимо произвести осмотр кузова на наличие очагов возникновения коррозии и прочих повреждений (вмятины, трещины, сквозная коррозия и т.п.), и при выявлении таковых, принять меры к их устранению. Очаги коррозии, так же как и возможные швы, оставшиеся после сварочных работ, следует зачистить лепестковым кругом до придания ровности поверхности, а затем металлической щеткой — насадкой на дрель. Зачистку рекомендуется производить до полного устранения рыхлых слоев и скопления мелких гигроскопичных частиц. После этого необходимо обезжирить поверхность ацетоном, затем обезводить спиртом, а затем, прогревая поверхность пром. феном до температуры

80°, обработать металл цинк-марганцевым преобразователем ржавчины (типа «Цинкарь») в соответствии с инструкцией.
После выполнения вышеописанных процедур можно приступать к выравниванию поверхностей (если требуется) шпаклевкой и наносить грунт.

Грунт, так же как и краску, рекомендуется наносить в несколько слоев с промежуточной сушкой 15-20 минут.Грунт рекомендуется наносить при помощи пистолета-распылителя с диаметром дюзы 1,4 мм при давлении воздуха

30-40 сантиметров, при этом необходимо следить, чтобы точка возврата пистолета находилась за пределами окрашиваемой детали. Во время нанесения первого слоя на поверхности образуется слегка заметный (пылеобразный) слой грунта, необходимый для лучшей связки грунта с обрабатываемой поверхностью. Промежуточная сушка составляет 5-10 минут в зависимости от типа и густоты грунта. Второй слой (полусухой) наносится тем же образом, но немного более интенсивно, и промежуточная сушка занимает

10-15 минут, после которой наносится третий слой (полумокрый), который ПОЧТИ полностью «заливает» оставшиеся поры, и промежуточная сушка его составляет 15-20 минут. После этого наносится последний четвертый слой (мокрый), который полностью укрывает всю поверхность, заполняя оставшиеся промежутки и микро-неровности. После этого поверхность необходимо выдержать до полного высыхания грунта (см. инструкцию). Затем можно производить подготовку поверхности к нанесению краски.

Для подготовки загрунтованной поверхности к нанесению краски необходимо нанести на нее «проявочный» слой грунта другого цвета, дать высохнуть и затем, при помощи водостойкой наждачной бумаги Р320-Р400 с применением воды обрабатывать поверхность до полного удаления проявочного грунта. Это делается для индикации неровностей основного грунта и придания поверхности равномерной гладкости. Затем необходимо «заматовАть» поверхность тем же способом (с применением воды), наждачной бумагой Р500-Р600 для удаления осташихся микронеровностей и царапин. После обработки поверхность необходимо промыть водой, просушить, обезжирить, обезводить и обеспылить. После этого можно приступать к окраске.

Окраска поверхности производится пистолетом-распылителем с диаметром дюзы 1-1,2мм под давлением 2-2,5 атм. Краска наносится на поверхность тем же способом, что и грунт. При этом важно следить за изгибами и прочими сложными формами рельефа поверхности и наносить краску максимально аккуратно, дабы избежать образования потеков. Использовать слишком густую краску не рекомендуется, поскольку образуется «шагрень» (эффект апельсиновой корки), которую будет сложно устранить даже при полировке поверхности, в то время как слишком жидкая краска будет обладать плохой укрывистостью и может образовать потёк в самом неожиданном месте. Для достижения максимального качества покраски необходимо процеживать краску через специальную воронку-ситечко, а при отсутствии такового, через обрезанную верхнюю часть пластиковой бутылки с надетым на нее капроновым чулком плотностью 40DEN. Кроме этого необходимо следить за отсутствием пыли в помещении. в котором производится окраска. После нанесения последнего слоя краски, необходимо дать краске выстояться в течении 1-2 часов, для обеспечения её равномерного загустевания, и после этого, при необходимости, можно повышать температуру в помещении для ускорения процесса сушки. При этом для нагрева лучше использовать «статические» электронагреватели типа инфракрасных излучателей, спиральных обогревателей или мощных галогенных ламп, поскольку тепловые пушки и тепловентиляторы будут создавать рециркуляцию воздуха в помещении, череватую оседанием на поверхности пыли и других посторонних частиц, приводящих к повышению сорности, а газовые горелки и вовсе могут привести к возгоранию, не считая сжигаемого воздуха и оседания на поверхности слоя копоти.
После окончательного высыхания краски можно приступать к полировке, либо подготовке поверхности к нанесению лака.

Для подготовки поверхности к нанесению лака, необходимо тщательно обработать её водостойкой наждачной бумагой Р600-Р800 с применением обильного количества воды. Обработку следует производить круговыми движениями с усилием 3-5кг до полного приобретения покрытием однородной матовой поверхности. После этого поверхность следует промыть водой, просушить, обезжирить, обезводить и обеспылить. Затем можно наносить лак.

Лак наносится тем же способом, что и грунт и краска, пистолетом-распылителем с диаметром дюзы 0,8-1мм. При нанесении лака важно помнить, что следить за процессом укрывания поверхности надо еще более тщательно, чем при покраске, поскольку лак прозрачен и отследить момент образования потека ощутимо сложнее. После нанесения лака, следует просушить поверхность тем же способом, что и при сушке краски (с предварительным выдерживанием при «комнатной» температуре в течении 1-2 часов), а после полного высыхания поверхности необходимо дать лаку окончательно высохнуть, чтобы приобрести окончательную твердость (до 2-3 суток, в зависимости от типа лака). Затем можно приступать к полировке. Стоит отметить, что некоторые типы лаков (полиуретановые, арил-полимерные и пр.) обладают повышенной пластичностью и обеспечивают достаточно качественное и ровное глянцевое покрытие. но при этом не подлежат полировке, поэтому наносить их стоит о особой аккуратностью, дабы избежать образования «сорности» на поверхности.

Для полировки лакированной/окрашенной поверхности при необходимости следует воспользоваться наждачной бумагой Р1200-Р1500, применяя её с обильным количеством воды. это необходимо для финишного выравнивания поверхности и удаления микрочастиц, осевших на поверхности в процессе высыхания. Затем следует воспользоваться вибро-радиальной полировочной машинкой с мягкой шубкой и специальными полировочными составами, для черновой, промежуточной и финишной обработки поверхности. При этом важно соблюдать основное правило — лучше меньше, чем больше. Поскольку «недополировку» всегда можно исправить, а лак, протертый до краски как минимум приведет к необходимости заново покрывать поверхность лаком. Поэтому «черновые» полировочные составы лучше использовать по-минимуму, либо не использовать вообще, поскольку, как показала практика, наиболее качественный результат достигается при полировке только «финишными» составами. Это занимает больше времени, но зато, в определенной степени, предохраняет от сквозного истирания лака.

В заключении этого «краткого экскурса» хотелось бы посоветовать побольше терпения и кропотливости тому, кто задастся целью
добиться идеального результата. Может в описании процессов и упущены некоторые моменты, но если что непонятно, как говорится — пишите письмы!

Источник

Как наносится и сколько сохнет автомобильный лак

Время сушки базы перед нанесением лака на авто. Смотреть фото Время сушки базы перед нанесением лака на авто. Смотреть картинку Время сушки базы перед нанесением лака на авто. Картинка про Время сушки базы перед нанесением лака на авто. Фото Время сушки базы перед нанесением лака на авто

Первый самостоятельный ремонт лакокрасочного покрытия транспортного средства всегда вызывает массу вопросов у неопытного автолюбителя. Сколько сохнет лак, как его наносить, как подбирается основа? И с помощью каких инструментов лучше красить?

Прошли те времена, когда автолаки и автокраски можно было четко разграничить. Сегодня автолак – это автоэмаль, только без добавления красящего пигмента (т. е. бесцветная). К нанесению на кузов машины лака своими руками предъявляются не меньшие требования, чем к окрашиванию автоэмалями. Автолак – завершающий компонент лакокрасочного покрытия, наносимый в самом конце поверх всех остальных слоев: грунта, шпаклевки, эмали. Именно этот слой больше всего подвержен воздействию различных явлений окружающей среды. Он превращается из эстетического компонента лакокрасочного покрытия в защитный. Поэтому важен правильный выбор лака и грамотное его нанесение.

Время сушки базы перед нанесением лака на авто. Смотреть фото Время сушки базы перед нанесением лака на авто. Смотреть картинку Время сушки базы перед нанесением лака на авто. Картинка про Время сушки базы перед нанесением лака на авто. Фото Время сушки базы перед нанесением лака на авто

Специфика покрытия и высыхания различных видов автолака

Одним из первых автолаков, применявшихся для покраски кузовов автомобилей, стал целлюлозный. В настоящее время этот тип практически не используется. Причинами отказа от него стали: отсутствие блеска, потеря цветовой интенсивности окраски и огнеопасность самой целлюлозы. Следующий тип – глифталевый – можно использовать без спецкамеры для окрашивания транспортного средства в хорошо проветриваемом и непыльном помещении с соблюдением всех требований по безопасности. Нанесенный на кузов глифталевый лак высыхает гораздо дольше, чем целлюлозный. Глифталевый автолак превосходит целлюлозный по эстетичности получаемого блестящего покрытия и не требует дополнительной полировки. Окрашивание глифталевым лаком проводят при температуре 20 градусов Цельсия, а высушивают при 60.

Существует технология, ускоряющая процесс сушки этого лака добавлением к нему активатора, который делает лакокрасочное покрытие стойким к царапинам и другим механическим воздействиям. Еще один вариант ускорения процесса высыхания этого лака – добавление к нему легкого разбавителя. Также используется окраска горячим способом. Распыляют лак, предварительно нагрев его до 70 градусов, на подогретую на 10 градусов часть кузова. В этом случае использование разбавителя исключено.

Третий тип – полиуретановый. Это двухкомпонентный лак, предусматривающий применение специального отвердителя, ускоряющего процесс отвердения и высыхания покрытия. Отвердитель растворяют в лаковой смеси за 10–12 минут перед началом окрашивания. Его наносят, распыляя при комнатной температуре, в три захода. Первый слой – для связки, второй – основной, третий – финишный. Перед нанесением следующего слоя проводят сушку предыдущего на протяжении 15 минут. Третий, последний, слой высушивают в течение часа.

Еще один, самый распространенный и самый популярный тип лака – акриловый. Он делится на два подвида:

Чтобы автомобильный лак сохранял свои функциональные способности, должны соблюдаться требования к хранению и срокам пригодности. Каждый производитель указывает температуру и сроки, при которых хранение лаков и эмалей оптимально. На качестве свойств автоэмалей и лаков отражается как сильный мороз, так и чрезмерная жара. Результатом может быть помутнение составов, расслоение, отслаивание покрытия от кузова и другое.

Обыкновенный автолак (в готовом для окрашивания виде) хранится при температуре около плюс двадцати градусов не более трех-шести часов.

Инструментарий для лакировки и устранение основных дефектов

Какие инструменты и материалы нужны будут для покраски лаком авто своими руками, зависит от особенностей его нанесения.

УсловияИнструментарий
Автолак наносится на кузов автомобиля сразу после того, как была наложена основа.Достаточно будет взять устройство для легкого нанесения лака – краскопульт.
Покрывают лакировкой ранее выкрашенное авто.Кроме краскопульта понадобятся шлифмашина и мелкозернистая наждачная бумага.
Потребуется полировка.К перечисленному инструментарию и материалам добавляется специальная полировочная паста.

Время сушки базы перед нанесением лака на авто. Смотреть фото Время сушки базы перед нанесением лака на авто. Смотреть картинку Время сушки базы перед нанесением лака на авто. Картинка про Время сушки базы перед нанесением лака на авто. Фото Время сушки базы перед нанесением лака на авто

Полировка требуется почти всегда. Своими руками сложно идеально нанести лаковый слой. В процессе покраски нередки потеки или шагрень, которые придется удалять физически. Причем небольшую шагрень несложно удалить ошкуриванием и затем полировкой, а потеки убрать труднее.

При лакировании удалить потеки можно своими руками двумя способами: аккуратно соскоблить ножом (строительным) или тщательно высушенную поверхность с потеком намазать акриловой шпатлевкой, смочить водой и зачистить наждачкой, не выходя за пределы дефектной области.

Особенности нанесения и просушки лака при окрашивании металликом

Покрытие авто лаком в популярные нынче у автолюбителей цвета металлик имеет свои нюансы. На подготовленный кузов машины наносится основа. Она определяет базовый цвет автомобиля. Двухслойная эмаль, которая чаще всего используется как основа покрытия металлик, имеет особые требования при проведении окрашивания и просушивания.

Наносят автоэмаль в несколько слоев. Первый слой допускает дефекты, которые затем аккуратно убираются последующим прокрашиванием. Просушивание после первой покраски составляет около тридцати минут. Ускорять сушку эмали металлик нельзя, иначе частички металла разойдутся в слое неравномерно, образуя пятна. Базовая основа определяет глубину и отлив колера машины.

Автолак на эмаль металлик наносят после высыхания всех слоев. Но основа не должна быть пересушена, иначе возможно недостаточное или полное отсутствие сцепления между лаком и автоэмалью. Наносить своими руками лак на металлик несложно – потребуется аккуратность.

Чаще используют твердые экономичные лаки HS. Они быстрее сохнут, но самостоятельно нанести такой лак сложнее, и труднее отшлифовать. Мягкий MS используют реже: он более затратный, и при неумелом нанесении образует дефекты. Хотя шлифуется проще и легче. Следующий слой лакировки наносится после просушивания предыдущего. Высыхание лаковой поверхности металлик ускорять не рекомендуют. Проверяют степень подсушивания пальцем, прикасаясь в незаметном месте. Лак не размазывается, а палец слегка прилипает – можно наносить еще один слой.

На время высыхания лакировки автомобиля, кроме толщины наносимых слоев, влияет температура воздуха в помещении для покраски и качество отвердителей (растворителей), добавляемых в автолак.

Тюнинг фар при помощи лака

Эффектный вид автомобилю можно придать несложным тюнингом задних фонарей при помощи специального лака для тонировки. Автолак красного или черного цвета, продающийся в аэрозольных баллонах, прост в использовании.

Покраска задних фонарей тонировочным лаком состоит из нескольких этапов:

Сделать тонировку задних фонарей автомобиля можно самостоятельно. Полупрозрачный лак легко наносится, быстро высыхает. Толщину наносимого покрытия можно регулировать: чем она больше, тем темнее будет цвет задних фонарей автомобиля.

Автолак лучше наносить с 20-25-сантиметрового расстояния. Если результат не понравился – можно нанести следующий слой. Преимущества данного способа тюнинга фар в том, что за полчаса своими руками можно эстетично изменить экстерьер своего автомобиля. Несомненным достоинством использования такого вида лакировки для изменения «внешности» своего транспортного средства является его небольшая стоимость.

Данный метод тюнинга имеет и минусы. Одним из них является необходимость регулярно подкрашивать фары, так как лакировка со временем тускнеет. Уровень проницаемости света фар снижается, поэтому черный цвет не рекомендуют.

Источник

Сколько ждать между базой и лаком?

Лучше всего при нормальной температуре покрывать базу лаком уже минут через 15-20. Это оптимально. За это время из базы испарятся растворители, она заматовеет и будет полностью готова принять на себя лак.

Сколько времени ждать перед нанесением лака?

Лак для авто нужно наносить через 15 минут после нанесения последнего слоя базовой краски. Должен соблюдаться важнейший принцип технологии покраски «мокрый по мокрому». Если лак нанести после полного высыхания базовой краски (например через час после нанесения краски), лак обязательно облезет!

Сколько сохнет краска перед нанесением лака?

Перед нанесением следующего слоя краски, необходимо дать растворителю испариться. Согласно технологии покраски автомобиля металликом, в зависимости от температуры в покрасочной камере, сушка занимает в среднем от 10 до 30 минут.

Какой промежуток времени между слоями лака?

Поэтому, повторюсь, для MS-лаков мы должны оставлять между слоями около 10 минут на испарение (при 20°С). И чем ниже температура и хуже вентиляция в окрасочном помещении, тем больше потребуется времени. Например, для 15°С этот промежуток должен быть в среднем не менее 15 минут.

Какой лак наносить на старый лак?

Если поверхность имеет небольшие неровности, лучше использовать матовый лак, так как глянцевое покрытие сильнее проявляет дефекты, а матовое их приглушает, в некоторой степени маскирует. Лак на водной основе можно наносить на старое лаковое покрытие.

Можно ли полировать краску перед нанесением лака?

Используйте правильный растворитель. … Маленький нюанс-перед нанесением последнего слоя лучше в краску добавить ещё процентов 15-20 растворителя, что приведет к лучшему растеканию и как следствие более ровной поверхности. После покраски не зависимо от типа покрытия его лучше отполировать.

Как правильно красить акриловой краской авто?

Наносят акриловую краску поэтапно слой за слоем слева на право. Каждый следующий слой должен перекрывать предыдущий на 50%. Расстояние от распылителя до поверхности 25 – 40 см. Таким образом, наносят 2 – 3 слоя краски с перерывами на высыхание около 10 – 15 минут.

Сколько сохнет краска из баллончика на авто?

первого слоя — 20-25 минут; второго слоя — 6-7 часов; третьего слоя — 24 часа.

Сколько сохнет двухкомпонентный лак?

Двухкомпонентные полиуретановые лаки высыхают несколько дольше: 8 часов. Однако эти цифры не являются конечными и не обеспечивают полного отвердения паркетного лака. Они указывают на временные промежутки, которые следует выжидать между нанесениями последующих слоев.23 мая 2013 г.

Сколько сохнет лак для фар?

Лаком покрываются фары в течение пяти-десяти минут салфеткой без ворса.

Сколько сушить краску между слоями?

Re: Выдержка между слоями

Акрил 10-20мин. Металлик 10-20мин. Алкидные сушил до 40мин между слоями.

Какое давление должно быть при покраске металликом?

От этого будет зависеть многое. Настройки пистолета обычно производят по своему усмотрению. Но следует помнить для покраски металликом не требуется большое давление, так для пистолета Hvlp среднее значение где то от 1-1.8 бара. Перед нанесением сделайте пробный окрас на какой нибудь поверхности.

Когда наносить второй слой водоэмульсионной краски?

Водоэмульсионка сохнет быстро, в течение 1,5 — 2-х часов, после высыхания можно нанести второй слой краски, а красить лучше валиком. Конечно, красить валиком, не кисточкой же. Красить надо минимум два раза. Дальше смотреть, укрыла ли краска все тёмные пятна или нет.

Можно ли наносить лак на старый лак?

Вы конечно, можете положить лак и на старый слой (хотя бы чутка зашлифовав его шлифмашинкой), но результат будет соответствующий: неравномерный цвет, плохая адгезия и быстрое истирание.

Можно ли нанести лак на старый лак?

Если прототерся не весь слой лака. то достаточно сделать шлифовку старой поверхности и нанести один-два слоя качественного лакового покрытия. … Если лак не отслаивается от старого лака, то является совместимым и можно приступать к покрытию полной площади.

Можно ли наносить на алкидный лак водный лак?

Обратите внимание! Наносить алкидный лак на акриловый лак или краску нежелательно. … Несовместимость алкида и акрила обусловлена различным составом материалов. Алкиды базируются на многоатомных спиртах и производятся путем поликонденсации с ортофталевой кислотой.

Источник

Сколько сохнет база перед лаком?

Лучше всего при нормальной температуре покрывать базу лаком уже минут через 15-20. Это оптимально. За это время из базы испарятся растворители, она заматовеет и будет полностью готова принять на себя лак.

Как быстро после покраски можно наносить лак?

Наносить лак на кузов авто можно как сразу после покраски, так и на затвердевшее покрытие. При этом значительно отличается технология и последовательность работы. Прежде чем разобраться в тонкостях процесса, не лишним будет упомянуть о преимуществах, которые дает лакировка.

Как наносить лак после покраски автомобиля?

Процесс нанесения зависит от того, какая площадь у окрашиваемой поверхности. В том случае, когда происходит покраска большой поверхности кузова авто, лак наносится крестообразными движениями краскопульта. Если поверхность имеет незначительную площадь, лак наносится вращением по спирали.

Сколько должна сохнуть краска перед лаком?

Какой Дюзой лучше наносить лак?

Для нанесения лака, акриловой краски, жидких грунтов, рекомендуется размер сопла 1.4-1.5 мм. Для нанесения базовой краски, металлика, перламутра, ксиралика рекомендуют диаметр дюзы 1.2-1.3 мм. Для распыления густых грунтов грунтов-наполнителей используют диаметр 1.6-2.0 мм.

Сколько времени ждать перед нанесением лака?

Лучше всего при нормальной температуре покрывать базу лаком уже минут через 15-20. Это оптимально. За это время из базы испарятся растворители, она заматовеет и будет полностью готова принять на себя лак.

Сколько должен сохнуть лак перед полировкой?

Краска должна в достаточной мере высохнуть и отвердеть. Для этого необходимо подождать приблизительно от месяца до двух. К тому же, за это время более отчетливо проявятся незаметные сначала изъяны, которые можно будет с успехом устранить с помощью полировки.

Можно ли наносить краску на лак авто?

Покраска автомобилей по старой краске Покраска поверхности кузова авто может осуществляться на уже существующий слой краски. Старую окраску в данном случае не удаляют с поверхности кузовных деталей, а наносят новый лакокрасочный слой поверх нее.

Можно ли наносить лак на высохшую краску дерево?

Лак нельзя наносить на чистую поверхность, её обрабатывают грунтовкой, это помогает предотвратить растрескивание средства во время эксплуатации. Обработку лаком выполняют на полностью высохшую поверхность. … Пока высыхает лак, на его поверхность не должна попадать пыль. Лак на основе акрила сохнет очень быстро.

Сколько по времени сохнет антигравий?

Современный антигравийный материал сохнет в естественных условиях, а для полного высыхания нужно не более 60 минут. За это время покрытие наберет полную прочность. Покраска антигравием – это не только защита от сколов и трещин, но и консервация. Так можно нивелировать воздействие неблагоприятных факторов.

Как долго сохнет краска эмаль?

Давайте рассмотрим, сколько сохнет эмаль краска: Первый слой позволяет покрывать себя следующим уже через двадцать минут после нанесения. Второй сохнет около получаса, так как пористость поверхности уже гораздо меньше. Полное же застывание происходит по истечении двенадцати часов.

Сколько сохнет лак для акриловых красок?

Нужно помнить, что покрытие, обработанные акриловыми лаками, слабо выдерживают воздействие влаги и перепады температур. Сколько сохнет акриловый лак – на отлип сохнет за 2-3 ч, а для окончательного высыхания потребуется 18-36 ч.

Какой выбрать краскопульт для покраски автомобиля?

Существуют определенные рекомендации по выбору:

Какое давление нужно для лака?

В системе CONV, для нанесения базовой эмали и лака, рабочее давление воздуха устанавливается от 3.0 до 4.0 бар. В системе HVLP, для нанесения базовой эмали — 2.0 бар, для лака — 2,5 бар.

Какое сопло нужно для акриловой краски?

Чем больше зерно, тем больший размер сопла должен быть. Например, для краски типа “металлик” размер сопла должен быть не менее 1,2 мм, для лака и акрила − не меньше 1,4 мм, для жидкой шпатлевки не менее 1,7 мм.

Источник

Сколько сохнет лак на авто

Когда автолюбитель в первый раз наносит лакокрасочное покрытие на свое авто, у него возникает много разных вопросов. Вот наиболее распространенные вопросы, которые появляются при нанесении лакового слоя: сколько сохнет автомобильный лак, как правильно подобрать основу, каким образом наносить лаковый состав, и какие для этого использовать лучше инструменты?

Раньше между собой четко разграничивались автомобильные краски и автолаки, а в наше время лак для авто представляет собой автомобильную эмаль, в которой нет красящих пигментов. Обычно лаковые составы изготавливают бесцветными. К процессу нанесения на металлические части автомобиля нужно подходить очень ответственно и серьезно, это не менее сложный процесс, чем покраска машины. Автомобильный лаковый состав создает завершающее финишное покрытие на кузове, эта смесь наносится в конце, на все остальные слои, включая шпаклевку, грунтовку и эмаль.

Лаковый слой больше чем все остальные подвергается негативному воздействию природы и окружающей среды. Автомобильный лак – это не только эстетический компонент, но также и защитное покрытие, поэтому очень важно правильно выбрать лаковую смесь и грамотно ее нанести.

Время сушки базы перед нанесением лака на авто. Смотреть фото Время сушки базы перед нанесением лака на авто. Смотреть картинку Время сушки базы перед нанесением лака на авто. Картинка про Время сушки базы перед нанесением лака на авто. Фото Время сушки базы перед нанесением лака на авто

Особенности нанесения и высыхания разных автолаков

Много лет назад для покраски и защиты машин использовали целлюлозные автолаки, в наши дни этот вид уже почти не применяется. У целлюлозного состава отсутствует блеск, он является огнеопасным, а также со временем он теряет интенсивность цвета.

Время сушки базы перед нанесением лака на авто. Смотреть фото Время сушки базы перед нанесением лака на авто. Смотреть картинку Время сушки базы перед нанесением лака на авто. Картинка про Время сушки базы перед нанесением лака на авто. Фото Время сушки базы перед нанесением лака на авто

Глифталевые смеси применяются для лакирования в наше время, для их нанесения не нужна специальная камера, для покрытия автомобильного кузова достаточно хорошо проветриваемого помещения, в котором нет пыли, а также необходимо соблюдать требования по безопасности.

Хотя глифталевый состав будет сохнуть на кузове дольше, чем целлюлозный лак, однако глифталевый вид выигрывает по показателям эстетичности, покрытие будет сохнуть дольше, однако оно становится намного более блестящим, и не нуждается в полировке. Сколько нужно градусов для нанесения глифталевого состава? Наносить этот автомобильный раствор можно при температуре воздуха 20 градусов, а сохнуть он должен при 60 градусов.

Если добавить в глифталевый раствор специальный активатор, то сохнуть этот автомобильный состав будет гораздо быстрее, к тому же финишный лакокрасочный слой приобретет отличную устойчивость к механическому воздействию и появлению царапин. Есть еще один способ заставить глифталевый раствор сохнуть быстрее – добавить немного легкого растворителя. Кроме того, можно наносить лаковый слой горячим способом. Сколько градусов должна иметь лаковая смесь? Ее нужно нагреть примерно до 70 градусов, а также примерно на 10 градусов автомобильный кузов. При нагревании лака запрещено использовать растворитель.

Полиуретановый автолак достаточно популярен в наше время. Он состоит из двух компонентов, одним из которых является отвердитель, благодаря которому сохнуть лаковое покрытие будет очень быстро. Отвердитель необходимо растворить в лаковом составе примерно за 10 минут перед нанесением. Сколько нужно использовать отвердителя, указано в инструкции.

Приготовленный лак наносится методом распыления на автомобильный кузов при температуре 20-25 градусов тремя слоями. Первый является связующим, второй – основным, а третий – заключительным. Прежде чем наносить каждый последующий слой, нужно дать возможность подсохнуть предыдущему покрытию. Сколько времени для этого требуется? Около 15 минут. А сколько сохнет лак на авто, нанесенный 3 слоями? От 1 до 5 часов, в зависимости от температуры воздуха.

Чаще всего в наше время используют акриловый автомобильный лак, который бывает следующих видов:

Многие интересуются, сколько сохнет акриловый лак для авто? Время высыхания напрямую зависит от температуры воздуха. Обычно через пару суток после нанесения лака можно эксплуатировать машину.

Чтобы любой вид автолака сохранял свои технические характеристики и свойства, необходимо точно соблюдать требования изготовителя к условиям хранения и сроку годности. Кроме того, производитель указывает, при какой температуре и в течение какого времени должен храниться лак. Недопустимо хранить автолаки на сильном морозе и на жаре, в итоге из-за этого смесь может помутнеть, после высыхания начать отслаиваться от автомобильного кузова. Обычно лаки в готовом виде хранятся до полгода, при температуре 20 градусов.

Инструменты для лакирования

Перечень инструментов, необходимых для лакировки, полностью зависит от того метода, которым наносится лак. Если машина только что была окрашена и краска полностью высохла, то автолак можно наносить сразу же на окрашенный слой. В таком случае для быстрого нанесения понадобится краскопульт.

Время сушки базы перед нанесением лака на авто. Смотреть фото Время сушки базы перед нанесением лака на авто. Смотреть картинку Время сушки базы перед нанесением лака на авто. Картинка про Время сушки базы перед нанесением лака на авто. Фото Время сушки базы перед нанесением лака на авто

Если автомобиль был окрашен достаточно давно, то перед лакировкой необходимо отшлифовать краску. Для шлифовки понадобится мелкозернистая наждачка и шлифовальная машина. После выполнения шлифовки можно наносить лаковое покрытие из краскопульта.

Если необходимо нанести слой лака, и затем отполировать его, к перечисленным выше инструментам необходимо добавить еще и специальную полировочную пасту.

Полировать автомобильный лак необходимо практически во всех случаях, потому что своими руками очень тяжело сделать идеально ровное лаковое покрытие. Обычно во время нанесения появляются потеки, которые можно удалить только физическим путем, после чего наносится полировка.

Важно! Если во время лакирования возникают потеки, их можно удалить путем соскабливания строительным ножом, или же методом шпатлевания акриловым составом. На полностью высохший автомобильный лак наносится шпаклевка, которая смачивается водой, после чего защищается наждачной бумагой.

Лакировка после покраски металликом

Время сушки базы перед нанесением лака на авто. Смотреть фото Время сушки базы перед нанесением лака на авто. Смотреть картинку Время сушки базы перед нанесением лака на авто. Картинка про Время сушки базы перед нанесением лака на авто. Фото Время сушки базы перед нанесением лака на авто

Лакирование металлика имеет некоторые особенности и нюансы. Первым делом наносится эмаль металлик двумя слоями, в соответствии с технологией просушивания и окрашивания. Обычно первый слой краски сохнет примерно полчаса, это время нельзя сократить. Если ускорять сушку металлика, то мельчайшие частички могут разойтись неравномерно, поэтому появятся пятна.

Когда двухслойный металлик полностью высохнет, наносится автолак. Нельзя затягивать с процессом нанесения, ведь если основа будет слишком пересушена, то будет плохой показатель сцепления или адгезии между эмалью и лаковым покрытием. Обычно наносить автолак на металлик не составляет труда, однако нужно действовать аккуратно и осторожно.

Зачастую применяются твердые автомобильные лаковые составы HS, которые сохнут достаточно быстро, однако наносятся эти смеси довольно сложно, и тяжело шлифуются. Мягкие составы MS применяются реже, так как они являются более затратами, однако шлифовать их намного легче. Многие спрашивают, сколько сохнет лак на автомобиле после покраски металликом? Все зависит от разновидности состава, который использовался для нанесения, от качества растворителей, а также от температуры воздуха. Обычно через один-два дня можно начинать эксплуатировать автомобиль.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *