Врезание люка в крышу авто
Врезаем люк в крышу.
Весьма неоднозначная доработка, немногие это одобрят. Но я решил, что мне это нужно, поскольку я же строю миниавтодом. Погнали!
Итак, имеем люк Fiamma 28, оборудованный вентилятором, он поменьше типовых люков, врезное отверстие для него потребуется размером всего 28х28.
Приобрел также пилку по металлу для электролобзика, специальный герметик и маленькую бутылочку краски в магазине автоэмалей.
Для начала снимаем обшивку, используя ковырялки и тонкую отвёртку для отклонения заглушек.
После снятия видим такую картину.
Определяемся с местом установки люка. Для удобства разметки изготавливаем шаблон из картона. Не забудьте проверить равенство диагоналей.
Место предполагаемой врезки оконтуриваем малярным скотчем для удобства разметки. Снизу же закрепляем на этот же скотч газеты или пленку для того, чтобы не засорить салон стружкой.
Делаем отверстия в крыше и начинаем резать от них.
Примеряем люк на месте. Старый скотч снимаем, все вокруг отшкуриваем и обезжириваем растворителем. Наклеиваем новый скотч уже по краю контура люка, чтоб исключить выход герметика на крышу из-под контура люка.
Очищенный и зашкуренный рез покрываем краской. Попадение в цвет не требуется, это все потом закроется люком.
Открываем герметик и покрываем им контур люка.
Поскольку крыша в моем случае была не ровная, а с перепадами, то покрыл герметиком ещё и контур крыши.
Герметик использовал российский. Подобрал аналогичный европейскому. Неотверждаемый, сохраняет свою пластичность.
Вставляю люк. Ура! Я вижу небо!
Вырезаю контур внутреннего отверстия в потолочной обшивке. Его можно делать 30х30.
Собираю потолок обратно, подключаю провода и вывожу их под сиденье по стойке Б с водительской стороны. Про подключение напишу отдельно и позже.
Далее прикручиваю нижний контур люка по инструкции и все готово.
Сразу после установки решил заночевать в авто, провести тестовые испытания. Полночи лил дождь, но на утро внутрь ничего не просочилось. Люк был слегка приоткрыт для проветривания, влажность в машине оставалась невысокой и окна не запотели. Люк работает!
Врезка люка в крышу (сбылась мечта идиота:))
С последним донором мне достался люк в крыше фирмы Webasto в приличном состоянии, по этому за прошедшие дождливые выходные было решено его поставить себе. Немного почитав в интернете информации по установке, много разных мнений за и против, говорят что текут они, зимой конденсируют, всётаки решил ставить, т.к. эксплуатация даёт больше плюсов чем минусов.
Снятие люка с донора не составила труда, вся процидура заняла около 15 минут. Он даже небыл приклеен герметиком к крыше, а просто была, со временем подсохшая прокладка из вспененой резины.
А вот установка составила почти полный рабочий день, т.к. пришлось некоторые элементы приводить в порядок.
Установка в деталях:
Первое, что необходимо сделать, это правильно измерить и нарисовать место монтажа на крыше.
7 раз отмерь — один отрежь, я один раз отмерил, и 7 раз отрезал… 🙂
А резать я решил болгаркой, т.к. лень заморачиваться ножницами…
Отрезаем, как обычно, всё лишнее…
Режем потолок, благо он из картона
Дырка почти готова
Далее, вместо прокладки решил использовать герметик для вклейки стекла, всё по фэешую, обезжиривание, праймер, герметик…
Новые плафоны освещения так же перекочевали с донора, так же вырезаю в обшивке для них новые дырки, тяну дополнительные провода. Соединения пропаиваю, изолирую.
Проверяю функционал, всё в порядке, едем дальше.
Завершающим этапом стало, ремонт декоративной облицовки. Она была в плачевном состоянии, местами в трещинах, и пожелтевшим цветом. Вобщем запаял пластик паяльником, снаружи оклеил плёнкой под карбон. По мне так интересное сочитание цвета получилось. Конечно, хотелось бы серым цветом, но была плёнка только чёрная.
Когда герметик высох, излишки разумеется срезал канцелярским ножем.
Провёл тест драйв, так сказать, прокатился 20 км в ливень, не где не протекает.
Утром сынишка когда залез в машину для поездки в детский сад, извлёк: «Вот это здорово!»
Ну что, почти панорамная крыша… ))
Врезка люка на ВАЗ-2107
Нашли люк, решили врезать. Страшно было аж жуть! но ничего, мы справились.
Для того, чтоб врезать люк нам потребвалось: картон, фломастер, шайтан-машина лобзик, герметик, болты (около 20 штук) и, собственно, люк.
Шаг 1: Берем картон, рамку от люка( та, что внутри салона ставится), фломастер. Обводить нужно по внутренней части рамки!
Вырезаем трафарет.
Шаг 2: Кладем трафарет на крышу. Отмеряем рулеткой расстояние от дверей до люка и от лобового стекла. И обводим трафарет.
Шаг 3: Дрелью ( ну или чем хотите) делаем дырку в крыше для того, чтоб вставить туда лобзик. Зубчики мелкие (по металлу). Вырезаем дыру в крыше по линиям. Этой же шайтан-машиной срезаем усилитель крыши и вырезаем дырку в потолке.
Шаг 4: После примерки снимаем люк. Обезжириваем края крыши. Кладем герметик (мы положили в 2 слоя, но там по усмотрению, может больше, может меньше. Помним, что основная задача герметика — не дать люку протечь). Возвращаем люк на его законное место и начинаем притягивать к крыше.
Шаг 5: оставляем все это дело сохнуть. Вообще на сутки, но мы уже через час уехали из гаража))
Шаг 6: приводим в порядок салон и люк. Вставляем стекло, ставим на место потолок, пылесосим салон)
Лада 2107 1995 — аксессуары
Машины в продаже
Комментарии 29
Добрый день! Встанет! Даже не переживай
Добрый день! Встанет! Даже не переживай
Каким образом? Сейчас купил 2107 с аналогичным люком, теперь не знаю ехать самому ставить на учёт или за деревянные
А герметик так и остался торчать что ль?
продемонстрируй, пожалуйста, как и насколько люк открывается, если конечно, ещё живая у тебя семёрка… поди уж пересел на иномарку и забыл свою старушку. 😉
Семерка не жива, умерла в Воронеже на штрафстоянке :_( по вине цыганей… Старушку оооочень жалко! Люк открывался сантиметров на 10, или стекло убиралось вообще, как я и писала ранее…
Могу сказать, что для семерки вещи стоящая))) добавляла шарма))))
хорошая идея для тесной внутри классики! Как ощущения после врезки люка? поделись уж.
А усилитель крыши тоже срезан, как это на крепости корпуса отражается? не болтает при тряске и скорости?
Ощущения были супер! Чуть ли не панорамная крыша))) дышать свободнее стало! В летнюю жару стекло убирали вообще) Ездили с дырой в крыше)
Насчёт усилителя: да, его тоже резали. На крепость не повлияло, т.к. рамки люка и снаружи и изнутри стоят. Они крепкие и намертво притягиваются к крыше!
Люк стоял бодро, выручал в жару, не тек в дождь и добавлял индивидуальности Семёре)
люк надо было в капот поставить …
Хорошая вещь!) я покупал тачку с люком уже, точно такой же как ты поставил, только беда случилось, он не потек все отлично только механизм сломался и там чуть чуть он не дожимает и небольшая щелка(в дождь вода не по подает только при мытье машины) и когда едешь свист слышен очень раздражает) Так вот вопрос в следующем состоит, сколько стоит такой люк и где можно его купить или заказать?) За ранее спасибо)
Отличная работа, ребята! Я тоже хотел, но потом передумал, потому что не хочу каждому гаишнику отстегивать и искать свою тачку на штрафстоянках…
а что у вас штрафуют за люк?
У нас штрафуют за любые изменения в кузове, колесах, подвеске, выхлопной системе, звуковых сигналов, ксенона, одним словом — за всё. Только за прямоток штраф 500 манат (примерно 15 тысяч рублей)
ничего себе у вас жёстко…
Если бы у нас тоже были такие смешные штрафы и адекватные законы, как у вас в РФ, я бы давно по асфальту глушаком черпал или на пневму копил, а так даже смысла нет ее ставить. У меня в гараже комплект 15ых дисков валяется, на классике смотрятся вообще офигенно! Но поставить не могу((
ппц…Ну я вот с Украины, так у нас и тонер даже разрешён и посадка и прямотоки))а за отсуцтвие брызговиков можно штраф хапануть, хотя мне ничего не предьявляли)
Я каждый год на техосмотр езжу без брызговиков и задних ремней)))
Бывал я у вас в Украине и не раз, она мне как родная. Когда я видел тонированные в ноль ПАЗики в провинциях, тонированные тачки в крупных городах, мне аж плакать хотелось, почему жизнь так несправедлива
ппц…Ну я вот с Украины, так у нас и тонер даже разрешён и посадка и прямотоки))а за отсуцтвие брызговиков можно штраф хапануть, хотя мне ничего не предьявляли)
Возможно, я тебя удивлю, но у нас за дрифт на дороге, за выжигание шин и за дергание ручника в первый раз лишение прав на год и штраф в 8000 грн, а за повторное аналогичное нарушение 15 суток)))
Установка люка в крышу
Ну вот наконец реализовал очередную хотелку. Как бы для кого это дико не было, дербанить кузов на новой машине. Для меня в этом ничего особенного и страшного нет. Это простая замена элемента кузова, причем эту доработку считаю одной из простых, приравнять можно к обычной замене стекла и установке потолочного плафона. Потому что для этой работы не нужно ничего сверлить, резать и варить. Для реализации люка, нужно просто заменить полотно крыши, которое просто приклеено к каркасу кузова. Для снятие крыши, требуется снятие вертовых стекол, после чего нагревая феном место склейки, с небольшим усилием отрывается полотно крыши.
отрыв идет в основном грунта полотна, после чего нужно вручную удалить оставшиеся клей с каркаса
так же требуется удаление средней перекладины. Демонтируется парой ударов зубила
сам каркас жесткости при этом не будет утерян. Он располагается в самом полотне крыши, вокруг люка.
после удаления клея, необходимо подготовить элементы к приклеиванию новой крыши. Для этого используется специальный клей, в котором содержатся стеклянные шарики, которые позволяют создать прослойку между каркасом и крышей толщиной 0.7-1.2мм. Такой клей стоит 23.000р!
хотя в самой коробке с оригинальным номером, лежат тюбики с наклейками betasill))
поверхность очищается и обрабатывается праймером. Все необходимое было в комплекте с самим клеем, после чего по всему периметру наносится сам клей, после нанесения клея есть 15мин для выставления и регулировки полотна.
после чего остается покрасить крышу и прикрутить механизм со стеклом
подбор цвета и покраску, производил в новом подразделении bmw-sever, в центре кузовного ремонта и покраски M72 sever
Благодаря лаборатории цветоподбора spieshecker попадание в цвет гарантированно на 100%. ведь ими же красят на заводе.
цвет у меня довольно простой, но сама формула содержит 7 пигментов.
новое полотно было в хорошем состоянии, поэтому никакого ремонта не потребовалось. Крышу замутили и просто покрасили
после чего можно приступать к сборке салона. Прикручиваем люк, прокидываем проводку от моторов до потолочного плафона, их совсем немного)
после чего начинается пожалуй самая как раз сложная часть. это подводка дренажных трубок. Первая сложность, в том что их нельзя купить в оригинале. Вторая, это передние трубки, которые можно установить с кузовными панелями. То есть надо покупать новую бочину, в которой будут проходить необходимые дренажные шланги.
такой расклад меня вообще никак не устроил. Как и собственно провести их по стойке в салоне. Решено было провести их штатно, как на заводе и без причинения вреда кузовным элементам.
Благо была отрезанная крыша со стойками, на которой можно было посмотреть, что мешает правильной прокладке.
на фото стойка в которой был шланг изначально, который я вытащил для изучения. В моей же стойке была перегородка без отверстия под шланг, что еще сильнее усложнило задачу. Пришлось очень долго изучать полости эндоскопом, особенно усложняло нахождение этой перемычки, она была на уровне торпеды, а ближайшая дырка куда мог пролезть даже мелкий эндоскоп (не говорю уже про инструмент), это отверстие под шланг возле люка. Можно представить насколько глубоко она располагается и насколько не реально сделать там дырку под шланг. В голову приходили только нано роботы, с нано пилами) которые пилили бы одну дырку месяц. Отбросив мысль с нано роботами, посетила не менее фантастическая мысль. Использование роботизированного лазера, и тут проблема в мощностях, хороший лазер имеет не маленькие размеры. Но идея имела очень хорошие перспективы, собственно было решено на ней и остановится. Все подробности раскрывать не буду! пусть это реальное и фантастическое решение останется интеллектуальной собственностью bmw-sever Главное грамотный результат! все трубки проложены по своим штатным местам и не имеется никакого колхоза
после чего устанавливаем обивку потолка, всех пластиковых накладок и соответствующий потолочный плафон с кнопкой управления люком. Кодируем опцию 403 и инициализируем сам люк.
Оценив один и тот же автомобиль с люком и без. Могу сказать, что от люка шумоизоляция не теряется, никаких скрипов от него нет, как и свистов от него
Люк-то установил. А вот надо ли его регистрировать?
Достаточно давно врезал в крышу своего бусика VW T5 итальянский люк Fiamma 28 c вентилятором.
Отличная вещь, прекрасно справляется с излишней влагой от дыхания, когда ночуешь в авто. Можно проветривать, включая вентилятор.
Подробности установки описывал у себя в БЖ.
Но вот посетила меня умная мысля (как всегда — опосля!).
А надо ли регистрировать этот люк?
Аргументы для «не надо»:
— в соответствии с прил.10 ТР ТС 018/2011 люк вентиляционный в перечне компонентов подлежащих обязательной сертификации отсутствует.
— вентилятор не имеет травмоопасных углов выступающих за горизонтальную проекцию, относительно потолка.
— и вообще, как я понимаю, регистрации подлежат только изменения, влияющие на безопасность дорожного движения.
— подозреваю, что есть штатные комплектации подобных моделей бусов (Multivan) с люками.
Аргументы для «надо»:
— на всякий случай, чтоб не было вопросов при последующей продаже авто.
— прозрачный двухслойный пластик сверху могут признать стеклянным элементом конструкции.
— еще какой-нибудь нормативный бред…
А Вы как считаете? Надо ли регистрировать установку такого люка?
Метки: люк fiamma
Комментарии 65
Не неудевлюсь, если как нибудь увижу вопрос: а надо ли регистрировать детское кресло?
Совсем народ зашугали!
Люк не приходилось, у меня штатный в крыше, а вот шноркель я себе вкорячил. Причем на мою машину их не существует в природе. Пришлось адаптировать от другой марки. Не регистрировал, езжу так. Если при продаже возникнут вопросы, точнее при постановке на учет, снимается за 15 минут, заклеивается металлизированным скотчем и всё. Так же думаю и с люком можно, но это уж на крайний крайний случай. Опять же, но это лично мое мнение, люки бывают разные и если как у тебя, маленький, да ещё и врезанный между усилителей крыши это одно. А если это охотничий люк в полкрыши, то это совсем другое, в плане изменения конструкции с влиянием на безопасность.
Да чтож у нас народ такой запуганный стал… Такими темпами скоро будут магнитолы вписывать: Алло здравствуйте это вы занимаетесь узаканиванием переоборудования? У меня стояла магнитола 1дин, я хочу ставить 2дин и камеру заднего вида, это надо узаканивать?
На том конце трубки ответят — конечно же надо! Иначе 12.5.1 гроб, кладбище, содомит и т.д.
Довели до бреда ситуацию. Зайдите и почитайте, повнимательнее. В законах хоть немного разберитесь. Ну реально до бреда, люди вон соболя в автодом переводят. Я три года с переделками по салону катался, инспектора сколько смотрели только «палец вверх поднимали». Один спросил, а что если вредный его коллега попадётся, что говорить будешь? Говорю: диван с собой вожу и тумбочку, это груз закреплённый в грузовом отсеке. На что был получен ответ: блин и правда.
Так я и почитал, высказал здесь свои опасения и сомнения, поскольку закон трактует изменения, которые необходимо регистрировать, весьма расплывчато. Да и тут никто четкого ответа о необходимости регистрировать не дал.
Плохо значит читали, не вдумчиво.
Серый патруль ниже описал в каменте.
Повторяю люк не подлежит внесению так как не является внесением изменения в конструкцию.
Вы уверены? Даже если при этом это будет люк в пол крыши для установки которого потребуется вырезать усилители крыши?
Если вы неуверенны то лучше вообще сидите дома.
Но это не ответ на вопрос : будет ли являтся врезка в крышу автомобиля не штатного люка большого размера, для установки которого вырежутся уселители, внесением изменения в конструкцию?
Да. Рекомендую сразу после врезки бежать и сдаваться в технадзор ГИБДД.
Ну рекомендации пожалуй оставь себе, а по существу вопроса в этой же теме попробуем разобраться…Выяснили: большой люк — будет являться, а маленький? Или главным фактором будет НЕ штатный?
Вентилятор на люке в обе стороны дует. Шум вырос, но незначительно.
Если машина используется как автодом, то последствия то как раз однозначны! Без люка это душегубка будет, по сравнению с которой и шум и роса уйдут на пятый план.
Как же это про разные? Во первых у нас с вами практически идентичные машины. Да да, не удивляйтесь. У меня салон один в один как у Н1. Во вторых: говорим про автодома из микроавтобусов. Причем здесь штатный климат? Вы что, все время обогреваетесь мотором?
А сколько времени вы максимально жили в авто?
Да у меня тоже отпуска больше двух недель не бывают. Но ещё и поездки на выходные бывают. На праздники. В общем круглогодично ночевать приходилось, а не только летом. И если летом, в Карелии например, было довольно прохладно ночью, и пару раз за ночь заводить мотор приходилось (автономки ещё не было), приоткрытой щелочки в окне вполне хватало, то зимой и весной у тебя либо движок всю ночь будет молотить, либо, если используешь автономку, то приоткоытых окон уже не хватает. Писал выше об этом.
Хочешь секрет открою? Именно по направлениям и нужно ездить, гораздо больше интересного увидишь… Но тут да, полный привод это необходимость.
Не замечал с ним особых проблем. В машине установил термометр с гигрометром. Раньше, без люка под утро была очень высокая влажность, с потолка капало. С люком, даже слегка приоткрытым, остается нормальная влажность, ничего не отпотевает.
Я на такие подвиги не готов, чтоб заводить машину через два часа и слушать, как молотит двигатель. Ну и никаких задних форточек у меня нет.
Больше всего на свете дизель не любит работать на холостых. Имейте в виду
Проблема холодного пуска решается установкой жидкостного подогревателя. Ну а так да, катишь себе спокойненько по трассе. Без резких рывков и обгонов. И горючки меньше уйдет и нервов.
Не совсем понятно, что вы имеете ввиду под догревателем? Догреватель чего? На дизелях есть такая беда зимой, как не хватка тепловой мощьности для обогрева салона и частенько, в районе вентилятора печки устанавливают электрическй тэн, для догрева воздуха. А жидкостный подогреватель двигателя, как раз и позволяет не запускать холодный мотор. Кстати тоже может запускаться дистанционно либо по таймеру. А на уже заведенном двигателе, когда стоишь например в пробке и температура мотора очень низкая, работать как догреватель ОЖ.
Тогда какой в нем смысл? Ресурс мотора снижает именно холодный запуск, а догреватель всего лишь позволяет побыстрее нагреть салон.
Попробуйте установить воздушный обогреватель (фен) и люк с ним, после этого больше не захочется мучать мотор на холостых.
А, ну если так… Я-то круглогодично пользуюсь машиной в режиме автодома, в холодное время часто приходится ночевать. Поэтому мне фен и люк необходимы.
Уважаю за такой ответ.
У людей уже реально как в концлагере мозги стали.
Скажет офицер камень в ботинке таскать, чисто по приколу и все таскают. Попадает новенький в лагерь его заключённые заставят камень в ботинке таскать, хотя никакого официального распоряжения не было. А они таскали, годами! И таких примеров масса.
Ездил без проблем, границы проходил без вопросов. Задумался лишь о рисках при продаже. Но она пока лишь в далеких планах.
Ну при продаже если и докопаются, закрываешь отверстие фанеркой чтобы вопросов не было и потом все возвращаешь на место
Ездил без проблем, границы проходил без вопросов. Задумался лишь о рисках при продаже. Но она пока лишь в далеких планах.
Да кому он нужен этот люк при продаже? Или у инспектора в голове такая база данных по всем машинам что он знает где какой болтик должен стоять и в какой комплектации?
Он такой же человек. При оформлении смотрят чтобы внешний вид у машины был адекватный, наличие брызговиков-бамперов и т.д.
Перечень оборудования, которое может быть на машине указан в его ОТТС. Если там есть люк в крыше вопроса нет, ни один гаец ничего не сделает.
Перечень того, что может вызвать проблемы с гайками и все проблемы с поездками и прочее создать указан в приложении к ПДД «Перечень неисправностей…» и люка в крышу там нет. Плюс есть техрегламент, которому машина должна соответствовать, можно его прочитать, я не помню что там есть про люки, не сталкивался.
Остальное у нас в плане законодательства очень нечётко указано. Тоесть если в списке возможного оборудования люка нет, но и в перечне неисправности/техрегламенте его нет тоже, то в принцепе это переделка но явно каких то проблем чтоб оно создало, гайцам мотивировать нечем будет и наказать не выйдет.
По большому счету из-за одного люка заморачиваться вообще смысла нет.