Врезка стекол в авто
Вклейка стёкол и вырез оконных проёмов
В ООО «Ф-КРИТ» врезка стёкол в микроавтобусы осуществляется с применением фирменных расходных материалов и с точным соблюдением технологии.
Технология вклеивания автомобильных стёкол (в отличие от вставки стекла на резиновых уплотнителях) сравнительно нова, однако она уже успела зарекомендовать себя как более совершенная и надёжная.
Почему при остеклении микроавтобусов важна именно вклейка стёкол:
→ ЗВОНИТЕ: +7 (495) 518-55-63 ←
Только правильная вклейка автомобильных стёкол может гарантировать их долгую службу. Основные аспекты, с помощью которых определяется качество вклейки стекла:
1. Применение специальных расходных материалов.
Прочность соединения стекла с кузовом зависит от качества клея. Клеевое соединения должно быть жестким, чтобы не нарушать торсионную жесткость кузова, и упругим, чтобы не разрушаться от толчков во время движения автомобиля. В настоящее время для вклеивания стёкол как лобовых, так и боковых применяется полиуретановый клей. Во время установки стекла он находится в пастообразном состоянии. Отверждение клея происходит через некоторое время после установки.
2. Правильное удаление поврежденных стёкол.
Клеевое соединение можно разрушить с помощью высокой температуры (термический способ). Необходимая для термического извлечения стекла температура составляет около 250 градусов по Цельсию. Другая возможность разрушения клеевого соединения состоит в его разрезании (механический способ). Разрезать клеевое соединение можно с помошью режущей нити, уложенной в клей заранее, с помощью режущей проволоки или с помощью виброножа.
При извлечении стекла важно не повредить поверхность, к которой оно приклеивается. Если стекло разобьется и на поверхности кузова останутся осколки и царапины, новое соединение не будет прочным.
3. Правильная установка (врезка) стёкол в микроавтобус
Прочность склеивания определяется преимущественно силой взаимодействия клея со склеиваемыми поверхностями (адгезией). Поверхности необходимо очистить и покрыть праймером для повышения адгезии. Вклеивание стекла осуществляют так, чтобы толщина клеевого слоя (расстояние между стеклом и кромкой рамки кузова) составляла около 5 мм, а ширина – около 10 мм. Таким образом обеспечивается доступ к клеевому соединению изнутри салона, чтобы в случае замены стекла не возникло проблем с его извлечением.
В связи с плавающим курсом валют уточняйте цены и наличие по телефону
+7 (495) 518-55-63 ежедневно с 09.00 до 19.00
Технология замены вклеенных стекол авто, замена лобового стекла
Из прошлого опыта работы, остались фото процесса замены лобового стекла на автомобиле.
Надеюсь кому-то будет полезно.
Итак имеем Тойоту Короллу, с треснувшим лобовомы стеклом:
Сначала готовим доступ к стеклу автомобиля:
снимаем дворники, снимаем жабо(накладку лобового стекла).
К снятию дворников необходимо подходить со всей ответственностью.
На автомобилях с алюминиевой трапецией(ауди), рекомендую купить съемник. Трапеция ломается на раз!
Стоит съемник недорого, и с ним трапецию(механизм поворота дворников) не повредишь.
Если дворники закисшие, или давно не снимались- нужно залить вд-шкой.
Очень удобно, при навыке(!) срезать вот таким ножом:
Режем клей на лобовом стекле сверху:
Обивки стоек лобового стекла, можно полностью не снимать. Устанавливать их непросто, на многих авто.
Все доп оборудование в виде антенн и т.д снимаем:
Внутри струну держим еще одним очень классным инструментом:
Также можно дополнительно положить между струной и панелью приборов(торпедой) шапатель, или тест-напыл, чтобы не порезать. Для авто с ВИН-номером под лобовым стеклом- срезка со шпателем- обязательна!
Видел срезанные вин номера, после срезки кривыми руками=(
После срезки на кузове авто остается стекольный герметик:
Оставшийся на кузове герметик срезаем инструментом типо стамески, либо спец ножом:
Новое стекло и необходимые молдинги готовы к установке:
К новому стеклу клеим присоски:
Кузов автомобиля обрабатываем праймером по линии нанесения герметика. Обратите внимание на углы!
На стекло также необходимо нанести праймер. Чтобы не ошибиться с праймером на стекле- смотрите, как нанесен герметик на старом стекле.
Стекло установлено на авто:
Из основного, это все.
У некоторых авто бывают свои небольшие нюансы.
Комментарии 10
отличная бизнес идея. думаю много ком их надо менять стекла…интересно а какои ценник за стекло и работу
Для поводков спец съемник есть. Ведешка не всегда помогает. А трапеция у ино очень хлипкая.
Есть одно замечание! На старый клей, который остается на кузове, праймер не наносится, в этом нет необходимости. Скорее противопоказано, так как праймер сделан на основе керамики, и при нанесении на клей, в дальнейшем он попросту разрушается от вибрации. Праймер наносят на кузов, если клей счищен полностью до железа, или локально, когда не везде удается оставить старый клей. Попробуйте опытным путем нанести клей на старый слой клея с праймером и без. На следующий день оторвите высохший клей, и посмотрите от какого легче отрывается. В остальном все верно, и добросовестно! Сам этим занимался 12 лет) Удачи вам!
Добрый день.
Подскажите, а при смене лобового стекла, как устанавливаются (приклеиваются) уплотнители под стекло? Или их не нужно менять?
Когда срежете стекло, увидите в каком месте был данный уплотнитель, туда же и наклейте. А так, этот уплотнитель больше истетический при вклейке стекла.
Врезаем окно для пассажиров второго ряда.
Итак, первая серьезная доработка по превращению грузовика в автодом — врезка окна. Дело это не особо сложное, но требует аккуратности и внимательности, поскольку лишних и запасных бортов на кузове у машины нет. Как говорится, семь раз отмерь и один раз отрежь. А потом все равно выброси (шутка!)
Для меня резать металл кузова — дело привычное. В прошлый раз врезал в крышу своего белого бусика кемперный люк. Писал об этом ранее www.drive2.ru/l/531373629812769161/
Окно было куплено кемперное, проверенное — Dometic S4. Размеры были рекомендованы Сергеем CitroenVoyage www.drive2.ru/r/citroen/jumper/490780210271092776/
Там есть важный момент — не пытаться сделать окно во всю ширину бокового проема, как бы этого не хотелось. Поскольку автодом не очень длинный, а даже короткий, то сразу за сиденьем начинается душевая кабина/туалет. Поэтому широкое окно может легко попасть на часть этого помещения. Нам этого не нужно, поэтому берем окно размером 70х50 и ставим его, прижимая максимально вперед.
Для начала изготавливаем раму из брусков 40 на 30 мм. С удовольствием задействовал американскую систему Kreg — косой шуруп. С ней все получается с правильными углами и прочно.
После изготовления рамы переходим к работам по металлу. Аккуратно болгаркой отрезаем силовой элемент посередине борта. Он держится лишь на четырех тонких ножках, но отрезать их надо аккуратно, чтобы не прорезать лишнего вокруг, как это сделал я. Ничего, потом красочкой подкрасил.
Потом изнутри прижимаем раму к борту кузова в освободившемся пространстве и размечаем прямоугольник, который надо прорезать.
По углам сверлим тонким сверлом отверстия с отступом. Потом разворачиваем их ступенчатым сверлом до нужного радиуса. Ну или до того, который есть в доступе. У меня было ступенчатое сверло на 20 мм, а по инструкции требовалось 24 мм. Пришлось немного меньшего радиуса делать отверстия в углах.
Когда отверстия просверлены изнутри, переходим на улицу. Снаружи работать лобзиком сподручнее. Наклеиваем малярный скотч на борт с наружного края реза. Можно и подошву лобзика тоже обклеить, но с ней не очень эффективно, поскольку мелкая металлическая стружка быстро на нее налипает.
Полотно ножовки используем для металла, естественно. Резы делаем с остановками, без спешки, чтоб не перегревать полотно.
Делаем резы, соединяя отверстия по углам. После прорезания заклеиваем их скотчем, чтоб уменьшить вибрации листа металла. Да и вырезанный кусок не упадет.
Изнутри контур окна не забудьте завесить пленкой или бумагой, чтоб внутрь не попала та же самая металлическая стружка.
Когда прорезали, отклеиваем весь скотч. Остаются такие вот ненужные части весом в пару кг.
Примеряем окно, вставляя его снаружи. После его установки, если все прошло гладко, обклеиваем контур окна малярным скотчем, чтоб потом не замызгать вылезающим герметиком контур вокруг окна. Если сразу окно не вошло, работаем с контуром, подрезая лобзиком лишнее.
После нужного количества итераций проходим по контуру окна тонкой шкуркой, зачищая заусенцы.
Кромку потом обезжириваем и закрашиваем краской. Цвет краски не особо важен, это все потом будет внутри.
Изнутри прикладываем деревянную раму. У меня она немного не вошла, слишком близко к передней части кузова сделал рез. Пришлось пару-тройку мм снять рубанком.
Наносим на раму клей, чтоб приклеить ее к металлу кузова. В этом месте пластичность некритична, поэтому взял клей из строительного магазина, чтоб не тратить драгоценный герметик для швов.
Притягиваем раму к металлу струбцинами, ждем пару часов.
Дальше наносим на наружную часть окна под резинку по контуру правильный герметик. Он неотвердевающий, его легко можно убрать, если что-то придется ремонтировать в будущем. Называется SikaLastomer 710. Это именно пластичный герметик, не клей.
Вставляем наружную часть окна, не перепутав верх с низом. Потом изнутри присоединяем к ней внутреннюю часть окна. Тоже желательно не перепутать верх и низ, но изнутри это менее критично, всегда можно перевернуть. Рама толщиной 30 мм будет внутри этого сэндвича.
Штатные шурупы 3,9х25 едва-едва стягивают части, лучше использовать подлиннее. Я взял длиной 35 мм. Затягивать строго от руки, без шуруповертов, чтоб не повредить пластмассу и не перетянуть механизмы роллет с жалюзи и москитной сеткой.
После притягивания внутренней части к наружной может выдавиться немного герметика наружу из-под резинки. Не страшно.
Отделяем тонкой деревянной палочкой от мороженного или пластиковой ковырялкой герметик от окна, он остается на малярном скотче. Скотч снимаем.
Вуаля! Вот, что получилось.
Окно откидное, с зеркальными жалюзи и москитной сеткой.
Есть режим микропроветривания, когда остается тонкая щелочка, а фиксаторы закрыты на втором положении.
Замена лобового стекла
Замена лобового стекла часто необходима автомобилю после аварии, когда стекло оказывается полностью разбитым или покрылось трещинами, а также из-за попавшего в него по дороге камня, щебня или шипа от зимней резины. Ездить с поврежденным лобовым стеклом опасно, особенно если повреждения находятся со стороны водителя и существенно ухудшают ему обзор. Кроме того, автомобиль с поврежденным лобовым стеклом часто не может пройти техосмотр. Замену лобового стекла можно произвести в автосервисе или сделать самостоятельно. В любом случае, автовладельцу полезно знать, как правильно производится замена лобового стекла.
Ремонтировать лобовое стекло или менять
Перед владельцем автомобиля с поврежденным лобовым стеклом встает вопрос: попробовать его отремонтировать или сразу заменить на новое.
Не стоит пробовать ремонтировать лобовое стекло, а лучше его сразу заменить на новое в случаях если:
Можно попробовать отремонтировать поврежденное лобовое стекло в случаях если:
Для принятия верного решения о ремонте либо замене лобового стекла лучше всего посоветоваться с опытным мастером, который давно занимается ремонтом лобовых стекол.
Замена лобового стекла в автосервисе
Услуги по замене лобового стекла оказывают большинство автосервисов. Лучше всего обращаться в специализированные автосервисы, занимающиеся заменой и ремонтом автомобильных стекол, которые имеют большой опыт проведения таких работ. Стоимость замены лобового стекла стоит у них в среднем около 2500 рублей. В специализирующихся на ремонте автостекол автосервисах также можно найти в наличии лобовые стекла для большинства популярных моделей автомобилей.
Замена лобового стекла своими руками
В замене лобового стекла на автомобиле нет ничего особо сложного, эту работу вполне можно выполнить своими собственными руками, даже если раньше ничем подобным вы никогда не занимались. Лучше всего выполнять эту работу вдвоем. Не имея опыта, не стоит пробовать самому менять лобовое стекло на автомобилях, лобовые стекла которых оснащены датчиками света и дождя, встроенными антенной или обогревом. Лучше доверить такую работу профессионалам. Некачественная замена лобового стекла может привести к протечкам, неработающему обогреву, запотеванию, неожиданному разрушению стекла в процессе эксплуатации.
Выбор лобового стекла
Замена лобового стекла начинается с выбора и приобретения нового стекла. Лучше всего приобрести для замены оригинальное лобовое стекло, которое устанавливается производителем автомобиля на конвейере. Если хотите сэкономить, поищите в интернете информацию по вашему автомобилю и подберите добротный аналог. Ведущими производителями автостекол являются компании Pilkington, Guardian, Sekurit Saint-Gobain, FYG, AGC, Fuyao.
Избегайте покупки дешевых подделок неизвестного происхождения. Такие лобовые стекла часто изготовлены из самого дешевого стекла и из самой дешевой PVB пленки, имеют плохую прозрачность, оптические дефекты, посторонние включения, искажают обзор и дают лишнюю нагрузку на глаза, повышая риск ДТП. Дешевые лобовые стекла имеют неравномерное прилегание с волнами и зазорами, часто имеют расслаивание стекла.
При выборе лобового стекла обратите внимание на торец стекла и оцените хорошо ли совмещены слои триплекса и не вылезает ли чрезмерно клеящий слой. При выборе лобового стекла следует также определиться нужна ли вам полоса в верхней части стекла, многим водителям высокого роста или предпочитающих высокую посадку, такая полоса разрезает обзор пополам, что неудобно и небезопасно. Обратите внимание на наличие крепежного элемента для салонного зеркала, креплений под сенсоры и самих сенсоров, камер, датчиков дождя, клемм электрообогрева.
Инструменты и материалы, необходимые для замены лобового стекла
Для демонтажа старого и монтажа нового лобового стекла вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
Многие автовладельцы приобретают набор для вклейки автостекол, в который входит большая часть необходимого. Стоимость такого набора хорошего качества около 1000 руб.
Порядок замены лобового стекла
Замена лобового стекла выполняется в следующем порядке:
В течение нескольких часов после замены лобового стекла нужно очень аккуратно обращаться с автомобилем. Нельзя толкать или прижимать лобовое стекло, размещать пропуска и другие предметы между стеклом и прилегающими обшивками салона. Не следует в течение суток пользоваться услугами автомойки. Несоблюдение этих правил может привести к значительному замедлению процесса полимеризации клея-герметика и снижению прочности вклейки лобового стекла.
Врезка стёкол «своими руками»
Сам процесс вклейки окон не фотографировал. Нечего там показывать. На драйве, да и вообще в нете подобных фоток миллион.
Интересующий многих вопрос: чем скрепить два металла после выреза проёма. Лично я нашёл только вариант сварить точечной сваркой. Мы вышли из этой ситуации при помощи заклёпок. Ничего нигде не мешает и не выпирает.
Ещё одна «больная» тема — это оригинальный (необрезанный) пластик на стойки. Их стоимость у официалов за комплект из 4-х единиц — 1270грн. Б/у можно взять дешевле. Или вообще ничего не брать, а обойтись своими. Как? Из грузовой перегородки вырезать полоски по размеру в «пустые» места.
Размечаем (на установленной перегородке)
Обрезаем (уже на снятой)
Подганяем (болгаркой лишнее срезаем) и прикручиваем «своими» же болтами.
И всё это вместе с болтами «хороним» под вилюром. (за цвет не критикуйте, выбирала супруга).
Вилюр заказывал в бусмастере. Бусмастер не смог не отличиться. Из 4-х погонных метров прислал 3,8. Позвонил, пожурил, поизвинялись, сказали: больше так не будут. Да бог с ними. Хватило с лихвой. Кстати ширина 1,8м. Клея 88 ушла одна банка. Не знаю, куда можно вымазать две (кто-то писал, что нужно две, я и запасся).
Далее. Стёкла лепили на «крокодил». 2 тюбика. Праймера тоже ушло 2 флакончика. Поклеили, обмыли, оставили на ночь (под присмотром скотча). И всё. Ушло полтора дня с перекурами. За оригинальные стёкла — 440$, за ткань — 260 грн. Ссылку не даю.