Все автомобили бмв за всю историю

«Тройка», «пятерка», «семерка»: как появились и развивались основные серии BMW

Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть фото Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть картинку Все автомобили бмв за всю историю. Картинка про Все автомобили бмв за всю историю. Фото Все автомобили бмв за всю историю

BMW — одна из самых консервативных марок. Основные составляющие ее ДНК были заложены еще в 1934 году, и до сих пор традиции свято соблюдаются. Но система серий, которую мы знаем сегодня, формировалась постепенно в течение десятилетий.

Начало

В 1929 году, когда Mercedes-Benz поразил мир презентацией мощного спортивного автомобиля SSK, компания Bayerische Motoren Werke, ранее специализирующаяся на выпуске авиационных двигателей и мотоциклов, только начала свой путь в автомобилестроении.

История модельного ряда BMW стартовала с модели BMW 3/15 PS Dixi мощностью 15 л.с. Говорить о «зарождении третьей серии» тут рановато: собственно, других-то серий не было. Эта машина не была самостоятельной разработкой: первоначально «Дикси» выпускал Айзенахский автомобильный завод (Automobilenwerk Eisenach), который в свою очередь приобрел лицензию на постройку своей модификации автомобиля Austin Seven. В 1928 году BMW получила контроль над заводом в городе Айзенах и стала выпускать «Дикси» под своим брендом.

Простой и дешевый автомобиль пришелся ко двору в эпоху тотальной экономии, и ободренные популярностью своего первого детища баварцы выпускают модель BMW 3/20 PS с новым двигателем мощностью 20 л.с. и независимой подвеской передних колес. Небольшой автомобиль получил положительные отзывы в прессе благодаря уверенному поведению на дороге, свойственному более крупным и комфортным седанам.

Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть фото Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть картинку Все автомобили бмв за всю историю. Картинка про Все автомобили бмв за всю историю. Фото Все автомобили бмв за всю историю

Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть фото Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть картинку Все автомобили бмв за всю историю. Картинка про Все автомобили бмв за всю историю. Фото Все автомобили бмв за всю историю

На фото BMW Dixi 3/15 PS и BMW Dixi 3/20 PS

Видимо, идея указывать мощность в индексе модели не очень понравилась, поэтому следующая модель — двухдверный седан — нарушила логику и называлась BMW 303. Впрочем, это был по-настоящему знаковый автомобиль, настоящий прародитель всех моделей концерна. Во-первых, у него был рядный 6-цилиндровый двигатель, а во-вторых — «ноздри» фальшрешетки радиатора. Обе «фишки» баварцы чтут до сих пор.

Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть фото Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть картинку Все автомобили бмв за всю историю. Картинка про Все автомобили бмв за всю историю. Фото Все автомобили бмв за всю историю

Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть фото Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть картинку Все автомобили бмв за всю историю. Картинка про Все автомобили бмв за всю историю. Фото Все автомобили бмв за всю историю

На фото: модель BMW 303 и ее двигатель

Будущая третья серия начала расти вширь: в 1934 году появился BMW 309. Несмотря на более крупную цифру на конце, это была версия BMW 303 с более слабым двигателем. Затем вышли в свет BMW 315, сменивший 303-ю модель, BMW 319 с более мощным двигателем и BMW 329, представлявший собой BMW 319 с кузовными деталями от BMW 326 1936 года выпуска.

Все эти автомобили оснащались рядными 6-цилиндровыми двигателями и играли в классе среднеразмерных седанов. Но компания BMW не забывала и о более компактных машинах. Так, с 1937 по 1938 год выпускался BMW 320, сделанный на укороченной базе BMW 326 и получивший 6-цилиндровый двигатель мощностью 45 л.с. и переднюю подвеску от 303 модели, а в 1938 году его сменил BMW 321 с более прогрессивным дизайном и подвеской от 326-й модели.

Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть фото Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть картинку Все автомобили бмв за всю историю. Картинка про Все автомобили бмв за всю историю. Фото Все автомобили бмв за всю историю

В общем, в 30-х годах прошлого века под маркой BMW появилась целая плеяда автомобилей, индекс которых начинался с цифры 3. Многие из них впоследствии стали прародителями современных классов BMW. Попробуем же проследить за концепцией модельного ряда немецкой марки.

BMW 3 series и BMW 4 series

Итак, в 1936 году на сцену выезжает BMW 326, седан среднего класса с рядным 6-цилиндровым двухлитровым двигателем, на тот момент ставший флагманом баварцев. В соответствии со своим статусом, он получил низкорасположенную раму замкнутого сечения, реечное независимое управление и гидравлические тормоза на всех колесах. Благодаря высокому уровню инженерной мысли, модель стала наиболее продаваемым автомобилем марки BMW из выпускавшихся в довоенное время.

Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть фото Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть картинку Все автомобили бмв за всю историю. Картинка про Все автомобили бмв за всю историю. Фото Все автомобили бмв за всю историю

Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть фото Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть картинку Все автомобили бмв за всю историю. Картинка про Все автомобили бмв за всю историю. Фото Все автомобили бмв за всю историю

В послевоенное время понадобилось немало лет, чтобы пережившая финансовый кризис компания создала абсолютно новый престижный автомобиль со спортивным характером. Только в 60-х годах стартовала целая линейка Neue Klasse, в которую входили среднеразмерные седаны и купе с двигателями объемом 1.5-2 литра.

На фото: BMW 1500 (E115) 1962

Также появились и менее крупные, но тесно связанные с ними машины. В конце 1966 года в свет вышел BMW 1600-2, первенец 02-series (суффикс 2 означал наличие двух дверей вместо четырех, как у старших седанов), предвестник целой гаммы модификаций современных BMW 3-й серии: 1502, 1602, 1802, 2002. Так, 2-дверные седаны и кабриолеты получили внутризаводской индекс E10, их турбированные версии — E20, а 3-дверные хэтчбеки — E6.

Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть фото Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть картинку Все автомобили бмв за всю историю. Картинка про Все автомобили бмв за всю историю. Фото Все автомобили бмв за всю историю

BMW 1600-2 Cabriolet (E10)

Начиная с кузова Е21 (2-дверный седан появился в 1975 году, а мелкосерийный кабриолет — в 1978-м), легкие люксовые автомобили BMW со спортивным характером стали именоваться привычным сегодня образом: 3 series.

На фото: BMW 3 series E21

Примечательно, что 3-я серия включала в себя и купе, и кабриолеты, и универсалы, и даже хэтчбеки вплоть до 2013 года, когда появилась серия, состоящая из купе F32, кабриолета F33 и так называемого 4-дверного купе 4er Gran Coupe F36. В составе 3-й серии остались седан F30, универсал F31 и хэтчбек 3er GT F35, потомок BMW 1802 touring hatchback.

BMW 1 series и BMW 2 series

Создание новой 4-й серии диктовалось соображениями престижа, дабы подчеркнуть более высокое положение машин в иерархии компании. В то же время нынешняя 3-я серия давно переросла свой исходный гольф-класс, шагнув в D-класс, поэтому потребовался автомобиль, который бы занял пустующую нишу.

О необходимости выпуска маленького BMW вспоминали и раньше, в эпоху 50-х годов. Тогда для обеспечения потребности жителей послевоенной Европы в недорогом и простом автомобиле марка BMW была вынуждена обратиться к североитальянской фирме Iso и приобрести лицензию на производство малолитражки Isetta.

На фото: BMW isetta

Причудливый двухместный автомобильчик с единственной дверцей в передней части машины, бээмвэшным двигателем, модернизированной коробкой передач и некоторыми изменениями в экстерьере стал спасительным кругом для компании, тонущей в пучине сложной экономической ситуации, и разошелся более чем 160-тысячным тиражом. По сути, это был наследник самого первого BMW 3/20 PS.

С ростом благосостояния населения понадобился более вместительный, но всё еще доступный автомобиль. Неверно оценив покупательские запросы, в 1958 году компания BMW доработала «Изетту», снабдив ее дополнительной боковой дверью и задним диваном, и анонсировала под названием BMW 600. Однако странный, похожий на мотоколяску автомобильчик (да и к тому же без места для багажа) уже не являлся привлекательным для потребителей, чьи вкусы изменились, и модель получилась в разы менее успешной, чем исходная «Изетта». Как видите, тогда ни о каких сериях и попытках систематизации в сверхмалом классе речи не шло.

Источник

Эволюция автомобилей BMW: с чего все началось

Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть фото Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть картинку Все автомобили бмв за всю историю. Картинка про Все автомобили бмв за всю историю. Фото Все автомобили бмв за всю историю

Изначально немецкая компания Bayerische Motoren Werke специализировалась на производстве авиадвигателей, мотоциклов. В 1929 г. руководство приняло решение начать выпуск автомобилей. История автомобилестроения для этой марки началась с презентации модели 3/15 PS Dixi, которую высоко оценили многие покупатели. Это самая старая машина BMW.

Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть фото Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть картинку Все автомобили бмв за всю историю. Картинка про Все автомобили бмв за всю историю. Фото Все автомобили бмв за всю историю

Продукция заслужила доверие водителей за счет уверенных маневров на дорогах, комфортного управления, эргономичного кузова, высокой надежности. С тех пор модельный ряд пополнился множеством высококлассных машин.

Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть фото Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть картинку Все автомобили бмв за всю историю. Картинка про Все автомобили бмв за всю историю. Фото Все автомобили бмв за всю историю

История бренда наглядно показывает, что классика остается актуальной, опережает время на десятки лет. В публикации представлена ретроспектива, описаны основные особенности всех перечисленных моделей по порядку. В список вошли старые версии, которые запечатлены на фото.

Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть фото Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть картинку Все автомобили бмв за всю историю. Картинка про Все автомобили бмв за всю историю. Фото Все автомобили бмв за всю историю

1940-е

328 Mille Miglia

Одна из самых ярких представительниц среди спортивных автомашин того времени. Перед соревнованиями 1940 г. компания создала родстер, дизайн которого стал своеобразной визитной карточкой гоночного спорта довоенного периода. Еще в ранних версиях воплощена особая динамика, которую удалось дополнительно оптимизировать в аэродинамической трубе.

Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть фото Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть картинку Все автомобили бмв за всю историю. Картинка про Все автомобили бмв за всю историю. Фото Все автомобили бмв за всю историю

На каждом крыле родстера есть «особые приметы». Речь идет о гранях, которые прозвали «брючными стрелочками».

Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть фото Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть картинку Все автомобили бмв за всю историю. Картинка про Все автомобили бмв за всю историю. Фото Все автомобили бмв за всю историю

1950-е

В 1951 г. состоялась презентация 501 модели, которую сейчас именуют «Ангел барокко». Ее черный кузов дополнен двойной решеткой радиатора и заборниками воздуха. Это первый в своем роде люксовый седан бренда. Его выпускали в виде кабриолета с четырьмя дверцами.

Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть фото Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть картинку Все автомобили бмв за всю историю. Картинка про Все автомобили бмв за всю историю. Фото Все автомобили бмв за всю историю

Теперь данная модель признана одной из наиболее красивых за всю историю баварской компании. Все детали продуманы с особой тщательностью, при производстве применялись материалы высокого качества. В салоне предусмотрено 6 мест.

В 1955 г. концерн достиг новых вершин после презентации родстера 507. Плавные очертания силуэта, особая форма решетки радиатора затмили новинки того периода. Автомобиль завоевал восторженные отклики автолюбителей.

Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть фото Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть картинку Все автомобили бмв за всю историю. Картинка про Все автомобили бмв за всю историю. Фото Все автомобили бмв за всю историю

Как выглядит машина? Элегантный дизайн, уточенные линии, наличие воздуховодов на боковых подножках до сих пор остаются теми деталями, без которых невозможно представить родстеры немецкого концерна.

Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть фото Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть картинку Все автомобили бмв за всю историю. Картинка про Все автомобили бмв за всю историю. Фото Все автомобили бмв за всю историю

При этом было выпущено всего 252 машин, за счет чего модель вошла в категорию самой ценной классики.

1960-е

3200 CS

Спортивную машину с кузовом купе впервые представили в 1961 г. на автомобильном салоне в городе Франкфурт-на-Майне. В следующем году ее запустили в серийное автомобилепроизводство. Модель оснащена мощным двигателем (160 лошадиных сил), салон просторный, роскошно оформлен. Также в одном экземпляре марка выпустила кабриолет 3200 CS. Его создатели решили подарить промышленнику Герберту Квандту, которому в то время принадлежал контрольный пакет акций компании.

Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть фото Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть картинку Все автомобили бмв за всю историю. Картинка про Все автомобили бмв за всю историю. Фото Все автомобили бмв за всю историю

02 Series

Компактная спортивная автомашина выпускалась с 1966 по 1976 гг. и была представлена в 3-х видах кузова – кабриолет, купе, хэтчбек с тремя дверцами. Все модели 02 серии объединили в себе стильное оформление, комфортное управление и оптимальную стоимость. В версии 2002 Turbo марка установила мотор M31, мощность которого составляет 170 лошадиных сил.

Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть фото Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть картинку Все автомобили бмв за всю историю. Картинка про Все автомобили бмв за всю историю. Фото Все автомобили бмв за всю историю

1970-е

5 Series

Машина удобна в вождении, как для сегмента представительских моделей средних габаритов. С первой половины 70-х она стала воплощением идеального сочетания динамичности и комфортной езды. Выпуск этой серии ознаменовал период, для которого характерна новая интерпретация традиционного стиля 1970-х гг.:

Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть фото Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть картинку Все автомобили бмв за всю историю. Картинка про Все автомобили бмв за всю историю. Фото Все автомобили бмв за всю историю

Четкие контуры и изящное воплощение трехмерной фигуры наделили автомашину вневременной эстетикой.

Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть фото Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть картинку Все автомобили бмв за всю историю. Картинка про Все автомобили бмв за всю историю. Фото Все автомобили бмв за всю историю

3 Series

Первый БМВ этой серии увидел свет в 1975 г. Для 2-дверного седана создатели предусмотрели кузов компактных размеров. Его внешний вид позднее стал эталоном среди спортивных моделей седанов. За основу производитель взял дизайн автомобилей 5 серии, только новая версия стала более эргономичной.

Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть фото Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть картинку Все автомобили бмв за всю историю. Картинка про Все автомобили бмв за всю историю. Фото Все автомобили бмв за всю историю

Пространство внутри тоже претерпело изменения. Чтобы достичь оптимального удобства для водителя, компания учла расположение каждой детали в салоне. Этот принцип впоследствии стал традиционной особенностью для автомобилей марки.

Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть фото Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть картинку Все автомобили бмв за всю историю. Картинка про Все автомобили бмв за всю историю. Фото Все автомобили бмв за всю историю

1980-е

В 1982 г. на заводах стали выпускать автомашины Е30, особенностью которых стал 2-дверный кузов. У него плавные очертания, радиаторная решетка меньше, чем у предыдущих моделей. Весь модельный ряд был дополнен 4 фарами круглой формы, а также световыми мигающими сигналами поворота, которые вмонтированы в сам бампер. Старый дизайн остался у автомобиля 315, но через некоторое время и его производство решили прекратить.

Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть фото Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть картинку Все автомобили бмв за всю историю. Картинка про Все автомобили бмв за всю историю. Фото Все автомобили бмв за всю историю

7 Series

В 1986 г. концерн облекает автомобили в обновленную форму, основное отличие которой — четкость контуров, выдержанный стиль и особая легкость. Это сделало машины более актуальными и соответствующими времени. Такой силуэт впоследствии стал основой для производства следующих серий.

Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть фото Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть картинку Все автомобили бмв за всю историю. Картинка про Все автомобили бмв за всю историю. Фото Все автомобили бмв за всю историю

Во 2-м поколении 7 серии сохранились характерные детали:

Из изменений можно упомянуть L-образные задние фары, которые до сир пор сохранились в автомашинах BMW.

Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть фото Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть картинку Все автомобили бмв за всю историю. Картинка про Все автомобили бмв за всю историю. Фото Все автомобили бмв за всю историю

1990-е

Это поколение «трешек» начали выпускать в 1998 г. В модельном ряде представлены седан, хэтчбек, купе, кабриолет, универсал. В основном производились автомобили с четырехцилиндровыми моторами. Первоначально она их стоимость была ниже, чем версии с шестицилиндровыми двигателями.

Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть фото Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть картинку Все автомобили бмв за всю историю. Картинка про Все автомобили бмв за всю историю. Фото Все автомобили бмв за всю историю

В 1995 г. в Баварии начали выпуск Е39. С этих пор прекратили производить варианты с четырехцилиндровыми агрегатами. Также запустили BMW-540i, BMW-525tds, 528i. Объем новых моторов составляет 4,4 л, а автомашины с 2,5-литровым двигателем обозначали 523i.

Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть фото Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть картинку Все автомобили бмв за всю историю. Картинка про Все автомобили бмв за всю историю. Фото Все автомобили бмв за всю историю

2000-е

6 Series

В этой серии компания продолжила дизайнерские традиции 70-х гг. В ней создатели воплотили свое представление о роскоши нового тысячелетия. Изгибы выполнены четко, изящно, силуэт – вытянутый, линии – четко очерченные.

Источник

История марки BMW

BMW AG — производитель автомобилей, мотоциклов, двигателей и велосипедов со штаб-квартирой в Мюнхене, Германия. Компания владеет брендами Mini и Rolls-Royce. Она входит в тройку немецких производителей премиальных авто, которые лидируют по объемам продаж во всем мире.

В 1913 году в Мюнхене Карлом Раппом и Густавом Отто основаны две небольшие авиамоторные фирмы. После начала Первой мировой войны потребность в их продукции резко возросла, и владельцы двух компаний решили объединиться. Так в 1917 году появилась фирма под названием Bayerische MotorenWerke («Баварские моторные заводы»).

После окончания войны выпуск авиационных моторов в Германии был запрещен согласно Версальскому договору. Тогда владельцы компании перепрофилировались на производство мотоциклетных моторов, а позднее и мотоциклов. Однако, несмотря на высокое качество продукции, дела фирмы шли неважно.

В начале 20-х годов BMW покупают бизнесмены Готаер и Шапиро. В 1928 году они приобретают автомобильный завод в Айзенахе, а вместе с ним и право производить автомобили Dixi, которые были перелицованными британскими Austin 7.

Малолитражный Dixi был довольно прогрессивным для своего времени: он оснащался четырехцилиндровым двигателем, электрическим стартером и тормозами на все четыре колеса. Машина сразу же стала популярной в Европе: только в 1928 году было произведено 15 000 Dixi. В 1929 году модель переименовали в BMW 3/15 DA-2.

Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть фото Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть картинку Все автомобили бмв за всю историю. Картинка про Все автомобили бмв за всю историю. Фото Все автомобили бмв за всю историю
BMW Dixi (1928–1931)

В годы Великой депрессии баварский автоконцерн выживал за счет выпуска лицензионной малолитражки. Однако вскоре стало понятно, что производитель авиамоторов с мировым именем не может довольствоваться выпуском британского авто. Тогда инженеры BMW начали работать над собственным автомобилем.

Первой моделью BMW собственной разработки была 303. Она сразу получила мощный старт на рынке благодаря шестицилиндровому двигателю объемом 1,2 литра и мощностью 30 л.с. При весе всего в 820 кг автомобиль обладал прекрасными для того времени динамическими характеристиками. Тогда же появились первые наметки дизайна характерной радиаторной решетки марки в виде вытянутых овалов.

Платформа этого авто потом использовалась для выпуска моделей 309, 315, 319 и 329.

Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть фото Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть картинку Все автомобили бмв за всю историю. Картинка про Все автомобили бмв за всю историю. Фото Все автомобили бмв за всю историю
BMW 303 (1933–1934)

В 1936 году появляется впечатляющий спортивный автомобиль BMW 328. Среди инновационных инженерных разработок в этой модели были алюминиевое шасси, трубчатая рама и полусферическая камера сгорания двигателя, которая обеспечивала более долговечную и продуктивную работу поршней и клапанов.

Этот автомобиль считается первым в популярной сегодня линейке CSL. В 1999 году он вошел в топ-25 финалистов международного конкурса «Автомобиль века». Голосовали 132 автомобильных журналиста со всего мира.

BMW 328 стал победителем множества спортивных соревнований, в том числе Mille Miglia (1928), RAC Rally (1939), Le Mans 24 (1939).

Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть фото Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть картинку Все автомобили бмв за всю историю. Картинка про Все автомобили бмв за всю историю. Фото Все автомобили бмв за всю историюВсе автомобили бмв за всю историю. Смотреть фото Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть картинку Все автомобили бмв за всю историю. Картинка про Все автомобили бмв за всю историю. Фото Все автомобили бмв за всю историюВсе автомобили бмв за всю историю. Смотреть фото Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть картинку Все автомобили бмв за всю историю. Картинка про Все автомобили бмв за всю историю. Фото Все автомобили бмв за всю историюВсе автомобили бмв за всю историю. Смотреть фото Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть картинку Все автомобили бмв за всю историю. Картинка про Все автомобили бмв за всю историю. Фото Все автомобили бмв за всю историю
BMW 328 (1936–1940)

В 1937 году появляется BMW 327, примечательная тем, что выпускалась с перерывом до 1955 года, в том числе в зоне советской оккупации. Она была представлена в кузовах купе и кабриолет. Первоначально на автомобили устанавливался 55-сильный мотор, позднее опционально предлагался силовой агрегат мощностью 80 л.с.

Модель получила укороченную раму от BMW 326. Тормоза оснащались гидравлическим приводом на все колеса. Металлические поверхности кузова крепились на деревянную раму. Двери кабриолета открывались вперед, купе — назад. Чтобы добиться необходимого угла наклона, переднее и заднее стекло изготавливали из двух частей.

За передней осью был установлен шестицилиндровый рядный мотор от модели 328 с двумя карбюраторами Solex и двойной цепной передачей от BMW 326. Машина разгонялась до 125 км/час. Ее цена варьировалась от 7 450 до 8 100 марок.

Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть фото Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть картинку Все автомобили бмв за всю историю. Картинка про Все автомобили бмв за всю историю. Фото Все автомобили бмв за всю историю
BMW 327 (1937–1955)

Во время Второй мировой войны компания не производила автомобили, а сосредоточилась на выпуске авиационных моторов. В послевоенные годы большая часть предприятий была разрушена, часть попала в зону оккупации СССР, где продолжали выпускаться автомобили из имеющихся комплектующих.

Оставшиеся заводы, согласно плану американцев, подлежали сносу. Однако компания начала выпуск велосипедов, хозтоваров и легких мотоциклов, что помогло сохранить производственные мощности.

Первый послевоенный автомобиль начинает производиться осенью 1952 года. Работы по его конструированию начались еще до войны. Это была модель 501 с рядным шестицилиндровым мотором объемом 2 литра и мощностью 65 л.с. Максимальная скорость авто составляла 135 км/час. По этому показателю автомобиль уступал своим соперникам от Mercedes-Benz.

Все же он подарил автомобильному миру некоторые новшества, среди которых гнутые стекла, а также облегченные детали из легких сплавов. Модель не принесла фирме хорошей прибыли на родине и плохо раскупалась за рубежом. Компания медленно приближалась к финансовой пропасти.

Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть фото Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть картинку Все автомобили бмв за всю историю. Картинка про Все автомобили бмв за всю историю. Фото Все автомобили бмв за всю историю
BMW 501 (1952–1958)

Баварский автопроизводитель решил сконцентрироваться на выпуске массовых авто. Первой их таких стала модель Isetta с интересной внешностью. Она представляла собой автомобиль особо малого класса с дверью, которая открывалась в передней части кузова. Это был очень дешевый автомобиль, идеальный для быстрого перемещения на небольшие расстояния. В некоторых странах им можно было управлять, обладая только мотоциклетными правами.

Машина комплектовалась одноцилиндровым двигателем объемом 0,3 литра и мощностью 13 л.с. Силовая установка позволяла ей разгоняться до 80 км/час. Для любителей путешествовать предлагался небольшой прицеп на полтора спальных места. Кроме того, существовала грузовая версия модели с небольшим багажником, которая использовалась в полиции. До начала 1960-х годов было выпущено около 160 000 единиц автомобиля. Именно он помог компании выстоять в период финансовых трудностей.

Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть фото Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть картинку Все автомобили бмв за всю историю. Картинка про Все автомобили бмв за всю историю. Фото Все автомобили бмв за всю историю
BMW Isetta (1955–1962)

В 1955 году на автосалоне во Франкфурте дебютировал BMW 503. Отказ от центральной стойки сделал кузов автомобиля особенно стильным, под капотом располагался 140-сильный V8, а максимальная скорость в 190 км/час окончательно заставляла влюбляться в него. Правда, цена в 29 500 немецких марок сделала модель недоступной для массового покупателя: всего было выпущено только 412 единиц BMW 503.

Годом позднее появляется сногсшибательный 507 Roadster, над дизайном которого работал граф Альбрехт Гертц. Машина комплектовалась 3,2-литровым мотором V8, который развивал 150 л.с. Модель разгонялась до 220 км/час. Она известна также тем, что из 252 выпущенных экземпляров один купил проходивший службу в ФРГ Элвис Пресли.

Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть фото Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть картинку Все автомобили бмв за всю историю. Картинка про Все автомобили бмв за всю историю. Фото Все автомобили бмв за всю историю
BMW 507 (1956–1959)

К 1959 году BMW снова оказалась на грани банкротства. Роскошные седаны не приносили достаточных денежных вливаний, как и мотоциклы. Оправившиеся после войны покупатели больше не желали слышать об Isetta, а финансовое положение было настолько плачевным, что 9 декабря на собрании акционеров встал вопрос о продаже компании конкуренту — Daimler-Benz. Последней надеждой был выпуск автомобиля BMW 700 с кузовом итальянской фирмы Michelotti. Он комплектовался небольшим двухцилиндровым мотором объемом 700 куб. см и мощностью 30 л.с. Такой мотор разгонял небольшой автомобильчик до 125 км/час. BMW 700 принимался публикой на ура. За все время изготовления было продано 188 221 экземпляр модели.

Уже в 1961 году компания смогла направить поступления от продажи «700» на разработку новой модели — BMW New Class 1500. Однако самым важным было то, что автомобиль дал возможность избежать недружественного слияния с конкурентом и помог BMW остаться на плаву.

Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть фото Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть картинку Все автомобили бмв за всю историю. Картинка про Все автомобили бмв за всю историю. Фото Все автомобили бмв за всю историю
BMW 700 (1959–1965)

На Франкфуртском автосалоне в 1961 году была показана новинка, которая окончательно закрепила за маркой ее будущий высокий статус в мире авто. Это была модель 1500. В дизайне она характеризовалась узнаваемым «изгибом Хофмайстера» на задней стойке крыши, агрессивной передней частью и характерными «ноздрями» радиаторной решетки.

BMW 1500 комплектовался 1,5-литровым мотором мощностью от 75 до 80 л.с. Со старта до 100 км/час машина разгонялась за 16,8 секунды, а ее максимальная скорость равнялась 150 км/час. Спрос на модель был настолько ошеломительным, что баварский автопроизводитель для его удовлетворения открывал новые заводы.

Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть фото Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть картинку Все автомобили бмв за всю историю. Картинка про Все автомобили бмв за всю историю. Фото Все автомобили бмв за всю историю
BMW 1500 (1962–1964)

В том же 1962 году выходит BMW 3200 CS, кузов которой разрабатывался фирмой Bertone. С тех пор почти все двухдверки BMW имели в названии букву C.

Через три года впервые появляется купе с автоматической трансмиссией. Это было BMW 2000 CS, а в 1968 году модель 2800 CS преодолевает отметку в 200 км/час. Укомплектованный 170-сильной рядной «шестеркой» автомобиль сумел разогнаться до 206 км/час.

В 70-х годах появляются автомобили 3-серии, 5-серии, 6-серии, 7-серии. С выпуском 5-серии марка перестала ориентироваться только на нишу спортивных автомобилей и стала развивать направление комфортабельных седанов.

В 1972-м появляется легендарный BMW 3.0 CSL, который можно считать первым проектом подразделения М. Первоначально автомобиль выпускался с шестицилиндровым рядным мотором с двумя карбюраторами мощностью 180 л.с. и объемом 3 литра. При весе авто в 1 165 кг, оно разгонялось до «сотни» за 7,4 секунды. Массу модели уменьшали за счет использования алюминия при изготовлении дверей, капота, крышки капота и багажника.

В августе 1972 года появляется версия модели с электронной системой впрыска Bosch D-Jetronic. Мощность возросла до 200 л.с., время разгона до 100 км/час сократилось до 6,9 секунды, а максимальная скорость составила 220 км/час.

В августе 1973-го объем мотора увеличили до 3 153 куб. см, мощность составила 206 л.с. Специальные гоночные модели комплектовались моторами объемом 3,2 и 3,5 литра и мощностью, соответственно, 340 и 430 л.с. Кроме того, они получили специальные аэродинамические пакеты.

«Бэтмобиль», так его называли, стал победителем в шести европейских чемпионатах класса «Туринг». Он отличился также тем, что первым среди моделей марки получил 24-клапанный двигатель, который позднее устанавливался на М1 и М5. С его помощью проводились испытания ABS, которая затем пошла в 7-серию.

Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть фото Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть картинку Все автомобили бмв за всю историю. Картинка про Все автомобили бмв за всю историю. Фото Все автомобили бмв за всю историю
BMW 3.0 CSL (1971–1975)

В 1974 году выходит первый в мире серийный автомобиль с турбонаддувом — 2002 Turbo. Его 2-литровый мотор развивал 170 л.с. Это позволяло машине разгоняться до 100 км/час за 7 секунд и достигать «максималки» в 210 км/час.

В 1978 году появляется уникальный в истории дорожный спортивный автомобиль с центральным расположением двигателя. Его разработали для омологации: чтобы участвовать в гонках групп 4 и 5, необходимо было изготовить 400 серийных авто модели. Из 455 выпущенных с 1978 по 1981 год М1 только 56 были гоночными, а остальные — дорожными экземплярами.

Дизайн машины разрабатывался Джуджаро из ItalDesign, а работа над шасси была отдана Lamborghini.

3,5-литровый рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 277 л.с. размещался позади водительского сиденья и передавал крутящий момент на задние колеса через пятиступенчатую трансмиссию. До «сотни» авто разгонялось за 5,6 секунды, а максимальная скорость равнялась 261 км/час.

Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть фото Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть картинку Все автомобили бмв за всю историю. Картинка про Все автомобили бмв за всю историю. Фото Все автомобили бмв за всю историюВсе автомобили бмв за всю историю. Смотреть фото Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть картинку Все автомобили бмв за всю историю. Картинка про Все автомобили бмв за всю историю. Фото Все автомобили бмв за всю историюВсе автомобили бмв за всю историю. Смотреть фото Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть картинку Все автомобили бмв за всю историю. Картинка про Все автомобили бмв за всю историю. Фото Все автомобили бмв за всю историюВсе автомобили бмв за всю историю. Смотреть фото Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть картинку Все автомобили бмв за всю историю. Картинка про Все автомобили бмв за всю историю. Фото Все автомобили бмв за всю историю
BMW M1 (1978–1981)

В 1986 году выходит BMW 750i, который впервые получил мотор V12. При объеме 5 литров он развивал 296 л.с. Этот автомобиль стал первым, скорость которого была искусственно ограничена на отметке 250 км/час. Позднее такую практику стали внедрять и другие крупные автопроизводители.

В этом же году появляется фантастический родстер Z1, который первоначально разрабатывался как экспериментальная модель в рамках мозгового штурма. Не ограниченные ни в чем инженеры «нарисовали» машину с прекрасной аэродинамикой, благодаря особой конструкции днища, пластиковым кузовом на трубчатой раме и футуристической внешностью. Двери не открывались каким-либо из привычных способов, а втягивались в пороги.

При его изготовлении автопроизводитель отработал технологии использования ксеноновых ламп, а также интегрированного каркаса, дверного механизма и поддона. Всего было собрано 8 000 автомобилей модели, причем 5 000 — по предзаказу.

Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть фото Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть картинку Все автомобили бмв за всю историю. Картинка про Все автомобили бмв за всю историю. Фото Все автомобили бмв за всю историю
BMW Z1 (1986–1991)

В 1999 году появляется первый внедорожник BMW — модель X5. Его спортивный характер вызвал настоящую шумиху на автосалоне в Детройте. Автомобиль характеризовался внушительным клиренсом, противобуксовочной системой и полным приводом для бездорожья, а также достаточной мощностью, чтобы на равных конкурировать с легковыми моделями марки на асфальте.

Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть фото Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть картинку Все автомобили бмв за всю историю. Картинка про Все автомобили бмв за всю историю. Фото Все автомобили бмв за всю историю
BMW X5 (1999)

В 2000–2003 годах производится BMW Z8, двухместный спорткар, который многие коллекционеры марки называют одним из самых красивых автомобилей за всю историю.

При создании дизайна конструкторы стремились показать модель 507, которая бы выпускалась в начале XXI века. Она получила алюминиевый кузов на пространственной раме, 5-литровый мотор мощностью 400 л.с. и шестиступенчатую механическую коробку передач Getrag.

Модель использовалась как автомобиль Бонда в фильме «И целого мира мало».

Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть фото Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть картинку Все автомобили бмв за всю историю. Картинка про Все автомобили бмв за всю историю. Фото Все автомобили бмв за всю историю
BMW Z8 (2000–2003)

В 2011 году компания BMW AG основала новое подразделение BMW i, которое специализируется на создании гибридных и электрических автомобилей.

Первыми моделями, выпущенными подразделением, были хэтчбек i3 и купе i8. Они дебютировали в 2011 году на Франкфуртском автосалоне.

BMW i3 был запущен в 2013 году. Он комплектуется электромотором мощностью 168 л.с. и системой заднего привода. Максимальная скорость автомобиля составляет 150 км/час. Средний расход топлива в версии i3 RangeExtender равен 0,6 л/100 км. Гибридный вариант авто получил 650-кубовый двигатель внутреннего сгорания, который подзаряжает электромотор.

Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть фото Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть картинку Все автомобили бмв за всю историю. Картинка про Все автомобили бмв за всю историю. Фото Все автомобили бмв за всю историюВсе автомобили бмв за всю историю. Смотреть фото Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть картинку Все автомобили бмв за всю историю. Картинка про Все автомобили бмв за всю историю. Фото Все автомобили бмв за всю историюВсе автомобили бмв за всю историю. Смотреть фото Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть картинку Все автомобили бмв за всю историю. Картинка про Все автомобили бмв за всю историю. Фото Все автомобили бмв за всю историюВсе автомобили бмв за всю историю. Смотреть фото Все автомобили бмв за всю историю. Смотреть картинку Все автомобили бмв за всю историю. Картинка про Все автомобили бмв за всю историю. Фото Все автомобили бмв за всю историю
BMW i3 (2013)

Официальные продажи автомобилей марки в России начались в 1993 году, когда в Москве появился первый дилер BMW. Сейчас компания может похвастаться самой развитой сетью дилеров среди автопроизводителей класса люкс в нашей стране. С 1997 года сборка автомобилей марки налажена на калининградском предприятии «Автотор».

Компания BMW AG сегодня является одним из лидеров среди производителей премиальных автомобилей. Ее заводы располагаются в Германии, Малайзии, Таиланде, ЮАР, Индии, Египте, США и России. В Китае BMW сотрудничает с Huacheng Auto Holding и выпускает авто под маркой Brilliance.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *