Все что нужно знать о мотоциклах новичку

Краткая инструкция для потенциальных байкеров

Все что нужно знать о мотоциклах новичку. Смотреть фото Все что нужно знать о мотоциклах новичку. Смотреть картинку Все что нужно знать о мотоциклах новичку. Картинка про Все что нужно знать о мотоциклах новичку. Фото Все что нужно знать о мотоциклах новичку

или Что нужно для первых шагов в мире мотоциклов

Хоть сайт и автомобильный, но я в таком восторге от того, что пересел на два колеса, что решил поделиться с вами своим весьма скромным, но, думаю, полезным опытом — по поводу процесса вхождения в мотомир. Поделиться этим опытом я решил по одной причине: в народе ходит слишком много странных предрассудков связанных с байками, а у новичков — слишком много вопросов, которых матёрые байкеры просто не понимают (это как не помнить правил русского языка, но уметь грамотно писать — просто знаешь, что так правильно, и все, а объяснить не можешь).
Итак, ключ на старт.

А оно мне точно надо?
— это первый вопрос, с которым вы должны разобраться.
В 90% случаев начнется борьба сердца и мозга: сердце-то хочет, но мозг упрямо твердит: «опасно, будешь очередным хрустиком, убьешься, а по статистике…, ты еще не дорос etc». Но все эти размышления — пустое теоретизирование.
Единственный верный и безопасный путь получить реальный ответ — сходить на практическое занятие по вождению мотоцикла. Сейчас практически в каждом районе есть площадки, где обучают вождению байка: цена вопроса в среднем составляет 1500 рублей за час, во время которых вас посадят на самый простенький и безопасный байк, объяснят базовые принципы управления, и вы сможете попробовать, почувствовать, что это такое, и надо ли оно вам.

Если вам это все же надо, то читаем дальше 😉

Что нужно, чтобы езда на мотоцикле была безопасной.
Мотоцикл — это не опасно. Опасность — она в людях, управляющих мотоциклами.
Поэтому самое-самое главное правило безопасности на байке — помнить, что эта самая безопасность зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС! Не от дороги, не от других водителей, а именно от вас! И если вдруг вас такой подход не устраивает — пользуйтесь метро, не увеличивайте собой статистику смертности байкеров.
Когда же мысль о собственной ответственности за все происходящее с вами за рулем мотика (да и вообще в жизни, в общем-то) станет в вашей голове родной и любимой, то для безопасного вождения нужно всего-ничего:
— навыки управления мотоциклом
— технически исправный мотоцикл
— защитная экипировка
— уметь видеть на 360 градусов
— умение «читать» дорожную ситуацию и предвидеть ее на пару шагов вперед
— хорошая реакция
— предельная концентрация на вождении и холодная голова

Всего-то, не правда ли? 😉
На самом деле, ничего страшного и сложного, давайте по пунктам:

Навыки управления мотоциклом
Тут рецепт простой — хотя бы часов 10 на тренировочной площадке, чтобы получить основные навыки вождения и как минимум не думать в процессе езды, где газ/тормоз/сцепление и т.д. Никакие статьи и теоретические знания об этом на дороге не помогут, только практика-практика-практика под руководством инструктора, который вовремя все объяснит, исправит.

Технически исправный мотоцикл
Мотоцикл, у которого что-то работает не исправно или вовсе не работает, превращается для вас в один из кратчайших способов попасть в больницу, а то и вовсе привезет прямиком к лодке Харона. Исключений тут быть не может — если что-то не так, то либо исправляем самостоятельно, либо — эвакуатор, но не садимся за руль, пока не исправлено.

Защитная экипировка.
Для меня экипировка на байке — то же самое, что ремень безопасности в автомобиле: каждый раз одевая ее (пристегивая ремень) я надеюсь, что мне никогда не придется использовать их по назначению. Что именно вам нужно: мотоботинки (усиленные нос, пятка, щиколотка); наколенники; защита для плечей, локтей, позвоночника (как правило, идет комплектом в «черепахе» или в куртке), ну и конечно же шлем. Причем, запомните твердое-твердое правило: никогда не садиться на байк без шлема. Если основная цель экипа для тела — уберечь кожу от асфальта (да-да, от переломов она не убережет), то шлем способен буквально спасти вам жизнь: совсем недавно мой знакомый хоронил зятя, который решил за рулем свеже купленного байка проехать от эвакуатора до гаража: шлема не было, на ровном месте упал, ударился головой — умер. Так что повторюсь, ибо это категорически важно: НИКОГДА НЕ САДИТЕСЬ НА БАЙК БЕЗ ШЛЕМА!

Умение видеть на 360 градусов
За рулем байка вам нужно видеть буквально все, что происходит вокруг! Поэтому грамотная настройка зеркал и развитое боковое зрение — наше все. С зеркалами все понятно: сели и настроили. И перед каждой поездкой — проверили!
Что до бокового зрения, то развить его не сложно — направив взгляд на что-то, начните, не меняя положения зрачков, вниманием отслеживать то, что происходит по бокам. Поначалу будет трудновато, зато потом очень легко и просто, а тренироваться в этом можно в метро, за рулем авто, да где угодно!

Умение «читать» дорожную ситуацию и предвидеть ее на пару шагов вперед
Это один из важнейших навыков, требуемых при вождении мотоцикла! Уметь видеть происходящее на дороге, умение понимать, кто, куда, в какой момент планирует поехать, дернуться и т.д. — это позволит вам предпринимать все необходимые действия ЗАРАНЕЕ. В идеальном мире все ездили бы согласно ПДД и все было бы легко, но реальность куда как интереснее. И единственный способ «почувствовать дорогу» — это только и исключительно опыт. Так что настоятельно говорю: если у вас нет хотя бы 2-3 лет опыта регулярного вождения автомобиля, то садиться за руль мотоцикла вам не стоит, поскольку риск попасть в сложную ситуацию будет драматически высок.
Кстати, именно поэтому для меня загадка, почему можно получить права на мотоцикл в 16 лет (период буйства гормонов, перебивающих способность думать), причем достаточно сдать только площадку, а в городе на мотоцикле не практикуются! На мой взгляд — это феерически неразумно, с горячей головой, не умея ориентироваться в дорожной ситуации шанс угодить в неприятную ситуацию черезвычайно высок! Что, впрочем, и подтверждается статистикой…

Хорошая реакция
Хорошая реакция необходима, когда происходит что-то неожиданное. При соблюдении двух предыдущих пунктов (видеть на 360 градусов и уметь читать дорожную ситуацию) хорошая реакция потребуется только в 1 случае на 1000. После многих лет водительского стажа я могу смело утверждать, что именно таков процент ситуаций на дороге, которые при полном внимании и контроле нельзя спрогнозировать хоть капельку заранее. Для примера — люк в любой момент может открыться, поэтому его нужно объезжать, в пробке машина всегда может внезапно сместиться или вовсе открыть дверь, поэтому нужно делать свое присутствие сзади максимально заметным (фары, гудки) и быть готовым в любой момент нажать тормоз — все это можно учесть заранее. Да, бывают и совершенно неожиданные ситуации, я не спорю, для них и нужна хорошая реакция, но тем не менее 99,9% происходящего на дороге — предсказуемо при должном опыте и внимательности.

Предельная концентрация на вождении и холодная голова.
На дороге есть как приятные люди, уступающие дорогу, так и бяки, которые будут всеми силами стараться подрезать, не дать проехать или стараться устроить гонки — и если при встрече с этими бяками в вас просыпается Халк, яростный, сильный и глупый, то, как уже было сказано, не стоит садиться за руль байка и увеличивать статистику смертности на мотоциклах. Голова все время должна быть «холодной» и спокойной. И эта холодная голова должна быть сконцентрирована исключительно на процессе вождения! Посмотрите ролики на ютьюбе: чаще всего люди наворачиваются с байков в стремлении выпендриться перед кем-то или просто отвлекаясь на что-то (иногда это что-то — это собственные мысли)! Так что если любите позёрство или регулярно улетаете мыслями в дальние дали, то лучше делайте это в общественном транспорте, там оно безопаснее. За рулем же байка — только полная сосредоточенность на процессе езды. По этой же причине КАТЕГОРИЧЕСКИ не советую в качестве первого мотоцикла покупать спортбайк, поскольку они ооочень требовательны к навыкам вождения! Если же для вас их внешний вид и то, как круто вы будете на нем смотреться, это куда как более весомый аргумент, чем не умеение с ним грамотно управляться — то вы явно входите категорию «позёров» — и мое мнение по этому поводу вы только что прочитали 😉

Вот, в принципе, основные вещи, при соблюдении которых мифическая «опасность вождения мотоцикла» к вам относиться не будет, зато сам мотоцикл будет дарить вам море кайфа и радости! Счастья вам в жизни и удовольствия на дорогах!

Источник

Советы начинающим мотоциклистам

Если вы недавно сели или только собираетесь приобрести первый мотоцикл в своей жизни советуем ознакомиться с данной статьей.

Если вы никогда ни на чем не ездили и не имеете прав категории В, имеет смысл задуматься сначала именно об этой категории и поездить хотя бы год на автомобиле. Имея стаж управления авто, вам будет гораздо легче ориентироваться в дорожном потоке на мотоцикле, и основной задачей будет лишь освоение особенностей вождения двухколесного транспорта, т.к. остальные навыки у вас уже будут. Вы на собственном опыте поймете, почему мотоциклистов называют «невидимыми», и с учетом опыта вождения автомобиля, сможете ездить на мото безопаснее для себя и других участников дорожного движения.

Для первого мотоцикла обычно рекомендуют брать малокубатурную технику (250-400 кубов). На один сезон вполне хватает. А разбиться можно и на 50-ти кубовом скутере. Поэтому прежде всего мозги и осторожность…. Как говорится «если своей дури много — то мотоциклетной лучше взять поменьше, ибо они между собой приумножаются». Бывают случаи, когда первым мотоциклом берут литровый спорт и первый сезон обходится без падений, но это большое исключение из правила. Среди моих знакомых мотоциклистов со стажем нет ни одного, кто бы не падал. Так что будьте готовы, что рано или поздно это произойдет.

Не пытайтесь забрать свой первый мотоцикл из магазина своим ходом. Закажите доставку, попросите знакомых со стажем. Масса случаев, когда человек в первый же день выехав из салона метров на 500, попадает в ДТП. И счастье, если сам остался жив, про разочарование о долгожданном новеньком мотоцикле превратившемся в кучу железа в один миг, думаю, рассказывать не нужно.

Шлем – обязателен, ветер в лицо, пыль, камушки, слепящий песочек в глаза, дождь, мухи, майский жук на скорости 220 (вообще улет). Сколько еще прелестей поджидают вас с распростертыми объятиями. Вы пробовали на вкус лужу с дороги? Я да. Даже в шлеме, достаточно чуть приоткрыть визор в дождь…. и какой нибудь «добрый дядя» на джипарике щедро угостит водой из лужи с ног до головы. Видимость ноль, едешь секунд 7- 10 в слепую, полный рот воды…

Следите, чтобы стекло шлема постоянно было чистым и прозрачным. Для этого регулярно очищайте его дома и берите с собой специальный спрей для очистки, поскольку даже крошечные пятнышки на стекле вызывают постоянное напряжение глаз и отвлекают водителя от управления.

Систематически обрабатывайте стекло шлема специальными составами, обеспечивающими удаление дождевых капель.

Перчатки – обязательны. Защита при падении… ну и все от тех же мелких камушков на дороге.

Мотоботы – обязательны, дабы защитить ногу от удара или защемления и не портить свою обувь об лапку переключения скоростей.

Необходимо использовать качественные ботинки, без шнурков. Отличным выбором станут ботинки военного образца, в которых используются молнии, либо шнурки, спрятанные за молниями. При наличии финансов выбирайте специальную мотоциклетную обувь с защитой.

Штаны и куртка — обязательно с защитой, нет возможности купить кожу — купите черепаху (наколенники, налокотники и защита спины), одевайте под обычную куртку и джинсы.

Лучше всего использовать кожаную одежду, которая прилегает плотно к телу, обеспечивая максимальную защиту от ветра. Стандартный набор одежды включает в себя кожаную мотоциклетную куртку, термобелье, шлем, ботинки, перчатки из кожи, «черепаху» и длинные штаны.

Желательно, чтобы на вашей куртке имелся сзади фрагмент специального светоотражающего материала. Наличие этого фрагмента поможет водителю, едущему сзади, верно оценить дистанцию до вас, поскольку задний габаритный огонь просто позволяет ему вас заметить, но не дает возможности оценить расстояние.

Учиться лучше всего в мотошколе. Если рядом мотошколы не оказалось — то под присмотром человека с опытом езды на мотоцикле, в тихом и спокойном месте. Научиться вождению на мотоцикле ничуть не проще, если не сказать – сложнее, чем на автомобиле. На автомобиле водитель контролирует только одну плоскость – горизонтальную (образно говоря 2D), пилот мотоцикла же должен так же учитывать и вертикаль (сравнимо с 3D). И научиться надо обязательно – любая ошибка может стоить жизни.

Не стоит выезжать на проезжую часть до тех пор, пока Вы не научились управлять мотоциклом «на уровне рефлексов».

Настройте под себя органы управления (ход и мягкость ручки сцепления, переднего тормоза и педаль заднего тормоза).

По возможности старайтесь практиковаться на прямых, пустых трассах, имитируя объезды препятствий и тренируя резкие, в том числе экстренные торможения. Не забывайте о безопасности!

Если вам необходимо притормозить в повороте, вначале спрямите траекторию. Иначе это может вызвать неконтролируемый занос и падение.

Входя в поворот по широкой дуге, вы сможете увеличить в повороте сектор обзора, что чрезвычайно важно! Всегда смотрите туда, куда вы планируете двигаться.

Смотрите лишь туда, куда собираетесь ехать и где желаете оказаться – это является основным правилом мотоциклиста. Даже почувствовав неизбежность падения, продолжайте смотреть в то места, где бы желали оказаться.

Проходить повороты следует только при небольшом ускорении либо постоянной тяге, чтобы торможением в повороте не увеличивать нагрузку на переднее колесо.

Тормозить в повороте категорически не рекомендуется. Тормозить следует перед ним, а в повороте ускоряться, что обеспечивает выравнивание нагрузки на шины, увеличение их сцепления с дорогой и гарантирует безопасный выход мотоцикла из поворота.

Во время разворота либо поворота старайтесь двигаться в гору; это поможет сдавать назад при необходимости. Планируйте свои действия – сдавать с горы назад и ехать в горку вперед намного проще. Будьте предсказуемы.

Если вы уже освоили навыки управления мотоциклом и выехали на дорогу, то:

Двигайтесь так, чтобы другие участники движения всегда хорошо вас видели. Не стоит двигаться, непосредственно, по краю полосы – вы вправе занимать ее целиком. Постоянно контролируйте происходящее вокруг вас.

Помните, что позади тяжелых транспортных средств, передвигающихся с большой скоростью, создается зона разрежения (турбулентности). Рассекая воздух, они создают вокруг себя дополнительные воздушные потоки, что, в сочетании с сильным боковым ветром, способно стать причиной потери контроля над мотоциклом. (а еще, когда замерз можно пристроиться за автобусом и согреться).

Сигналы поворота, по возможности, следует подавать не только посредством электрических указателей, но также и руками. Иногда подача сигнала руками является более эффективной, нежели использование мигалки. Не забывайте приветствовать собратьев.

Помните о важности зрительного контакта с остальными водителями, хотя обычно один только взгляд другому участнику движения ни о чем конкретном не говорит.

Вы можете помочь остальным участникам движения, объясняя им свои намерения при помощи специальных сигналов, к примеру:

демонстрируя при остановке, что другие водители могут вас объехать, помашите им при остановке руками;

если едущий сзади водитель поджимает вас, обернитесь и подайте ему знак левой рукой, словно отталкивая его от себя;

движением своей левой руки назад либо наклоном головы сигнализируйте о засаде сотрудников автоинспекции встречным мотоциклистам;

согласно общепринятому правилу хорошего тона, если вас начали обгонять, препятствовать этому не стоит: к примеру, слегка притормозите и позвольте тяжелому грузовику занять перед вами место на вашей полосе;

подавая сигналы руками, желательно иметь перчатки яркой окраски.

Выработать чувство равновесия и получить хорошую практику можно при езде между светофорами, стараясь при этом не касаться асфальта ногой, то есть приближаться к светофору в то мгновение, когда загорается зеленый свет (не забывайте при этом, что автомобиль перед вами может резко затормозить, желая остановиться на красный сигнал).

Занимайте полосу целиком либо освободите ее. Не следует допускать появления вокруг вас места, на котором может впритык поместиться автомобиль – при повороте он вас все равно заденет. Не предоставляйте возможности водителю автомобиля выбирать – сможет ли его авто поместиться в это ограниченное пространство – либо полностью освободите его для него, либо же займите полосу.

Торможение перед светофором осуществляйте заранее и прерывисто – это привлечет внимание водителей, едущих сзади.

На новых шинах имеется специальная пленка, облегчающая выемку их из пресс-формы. До удаления этой пленки естественным путем новые шины обладают уменьшенным коэффициентом трения. Сократить время удаления пленки можно, проехав по какому-либо шершавому покрытию или совершив несколько интенсивных торможений.

Парковка

Паркуйтесь на склоне передним колесом в гору – начиная движение, проще мотоцикл откатить немного назад, нежели толкать обратно в гору.

Убедитесь перед парковкой, что подножка располагается на твердой поверхности. При отсутствии других вариантов, подложите деревянную дощечку или сплющенную жестяную банку под опору.

Если вы не хотите упасть, наступив на лужу бензина, масла или антифриза, то внимательно выбирайте перед остановкой место для парковки.

Заведите себе привычку при парковке включать передачу и блокировать руль.

Технические советы

На длинных перегонах вам пригодится блокиратор ручки газа, либо круиз контроль.

Необходимо регулярно проверять состояние аккумулятора. В случае разряда, подзаряжать его.

Проверяйте заранее уровень масла, а так же темпы его расхода во время длинных поездок.

При самостоятельном обслуживании мотоцикла соблюдайте аккуратность – все винты и болты должны быть тщательно закручены

Следует учитывать, что при встречном ветре расход топлива значительно увеличивается. Не забывайте заправляться вовремя.

Езда в ночное время

Выезжая покататься в ночное время, будьте готовы к тому, что:

Сложнее заметить на дороге посторонние предметы;

Сложнее верно оценить силу сцепления шин и состояние трассы;

Летает больше насекомых, которые разбиваются о стекло шлема, сильно затрудняя обзор;

На дорогу может выбежать какое-либо ночное животное, к примеру, олень, столкновение с которым крайне неприятно и опасно;

Увеличивается количество пьяных;

Необходимо отрегулировать направление света фар, ведь если он не правильно настроен – ночью это может превратиться в проблему;

Неожиданно перегоревшая лампочка в фаре так же может стать проблемой.

Использовать дальний свет можно только при отсутствии встречных машин;

Ночью холодно, поэтому стоит одеться потеплее.

Езда в дождь

Следует учитывать, что первые капли дождя, смешиваясь с дорожной пылью, образуют тонкий слой грязи, ухудшающий сцепление колеса с дорожным покрытием.

В дождливую погоду нужно двигаться по следам транспортного средства, передвигающегося впереди. Асфальт в этих местах более сухой и сцепление лучше.

Использование в дождливую погоду хорошего дождевого костюма поможет вам сконцентрироваться на процессе вождения. Лучше приобретать специальную дождевую одежду для мотоциклистов.

Чтоб шлем не потел изнутри можно закрывать визор, оставляя маленькую щель (во многих моделях есть такой режим), а так же использовать специальный спрей-антизапотеватель.

Переждать дождь можно под мостом или на ближайшей заправке с чашечкой кофе.

Не помешает возить с собой тряпочку, чтоб протереть седло мотоцикла.

После езды в дождливую погоду, как и после мойки, стоит дополнительно смазать цепь.

Дорожное покрытие

Тщательно изучайте текстуру и особенности различных дорожных покрытий, старайтесь правильно чувствовать сцепление и состояние шин, силу тормозов, учитесь объезжать дорожные препятствия.

Помните, что дорожная разметка:

На некоторых дорогах, особенно в крупных городах, имеет высоту до 0,6 см, и при попадании колеса на нее можно потерять равновесие – будьте готовы.

Скользкая даже в совершенно сухую погоду, а в мокрую коэффициент ее сцепления становится, практически нулевым.

Избегайте торможения при движении по разметке.

Дорожные покрытия, снижающие коэффициент сцепления:

Сухой чистый бетон

Недавно положенный состав типа гудрона

Асфальт или бетон, присыпанный песком

Сухая дорожная разметка

Несколько сантиметров кашеобразного грязного снега

Прессованный сухой снег

Сухой бетон, либо асфальт с масляными брызгами

Влажный лед или металл

Масляный и влажный асфальт

Покрытый грязью либо строительной глиной асфальт и пр.

Приближаться к различным линейным препятствиям (высоким бордюрам, железнодорожным путям) следует под прямым углом. Для разгрузки передней вилки добавьте газа, затем встаньте на подножки.

Заметив на пути кочку или яму, привстаньте на подножках. Использование езды на подножках улучшает навыки управления мотоциклом. Они пригодятся вам при движении по пересеченной местности.

Езда в пробке

Не прижимайтесь, останавливаясь в пробке, к стоящим впереди вас транспортным средствам, у вас всегда должно в запасе иметься пространство впереди, которое при необходимости поможет выбраться из пробки. Ситуацию сзади контролируйте по зеркалам до момента, пока полностью не остановятся задние автомобили.

Старайтесь ехать так, чтоб ваша скорость в пробке превышала скорость потока приблизительно не более чем на 20 км/ч.

Держитесь левого междурядья;

Если двигаясь в междурядье, вас догнал другой мотоциклист и:

«дышит в спину» пропустите его, по его следам двигаться в пробке будет легче.

держится на расстоянии – продолжайте движение, возможно его устраивает ваш темп и ехать за вами проще )).

Если в междурядье вы догнали мотоциклиста и он не намерен вас пропускать, то обгон можно совершить не по соседнему междурядью а через два ряда машин. (водители авто пропуская мотоциклиста например слева уходят правее, тем самым могут подрезать того, кто оказался с правой стороны, поэтому уходим правее еще на один ряд!).

Животные

Будьте готовы к нападению собак, которые не любят мотоциклы. В случае нападения собаки следует переключиться на более низкую передачу, сбросить заранее скорость, чтобы животное соответственно вашей изменившейся скорости изменило свою тактику и направление перехвата, а затем резко ускориться и оставить собаку позади.

Птицы небольшого размера: голуби, воробьи и пр. – пригните голову, не меняя курса, позволяя птице самой увернуться от вас.

Крупные птицы: соколы, орлы слишком тяжелы для своевременного маневра, поэтому старайтесь сами избежать столкновения с ними, не забывая следить за дорогой. (на тот случай если ваш путь будет пролегать через лесостепь :D)

Багаж

Во время езды с пассажиром (тоже вполне себе багаж) в приоритет ставьте комфорт езды пилота и безопасность обоих «наездников», а не острые ощущения. Не забудьте перед этим изменить в шинах давление и настроить подвеску, а так же провести инструктаж пассажиру, чтоб его действия не мешало вам управлять мотоциклом.

Правильно закрепляйте багаж эластичными ремнями или стяжками – не накидывайте их просто сверху багажа, а продевайте сквозь него. Если у вас есть возможность, используйте кофры

Помашите при возможности рукой детям – это подарит им положительные эмоции и, возможно, вызовет интерес к мотоциклам.

Источник

Советы начинающему байкеру. Что должен знать каждый мотоциклист?

Все что нужно знать о мотоциклах новичку. Смотреть фото Все что нужно знать о мотоциклах новичку. Смотреть картинку Все что нужно знать о мотоциклах новичку. Картинка про Все что нужно знать о мотоциклах новичку. Фото Все что нужно знать о мотоциклах новичку

Если вы любите ездить на мотоцикле так же, как и мы, или только начинаете свой мотопуть, то вам точно пригодится данная статья. Ведь в ней мы собрали все то, что нам бы самим хотелось знать до того, как начать поездки на мотоцикле. Поэтому позвольте нам поделиться советами, полученными на собственном опыте, которые помогут сделать ваши мотопутешествия более безопасными и с меньшим количеством эксцессов.

Рекомендуем использовать оба тормоза

Потому что, если вы используете только передние тормоза, то вы вероятно остановитесь позже, чем, если вы одновременно нажмете на задний тормоз. И если вы нажмете только передний тормоз, то рискуете быть переброшенным через руль.

Во время торможения обеими тормозами вы также почувствуете, что едете более гладко, а остановка происходит быстрее. Но стоит учитывать, что каждый мотоцикл индивидуальный, поэтому уже во время езды вы понимаете, какую именно силу давления нужно применить для более гладкой и мягкой остановки с помощью обеих тормозов. Именно поэтому нужно потренироваться, прежде чем выезжать на большую дорогу.

Регулярно проверяйте все технические жидкости в вашем мотоцикле

Во время проверки всегда смотрите данные при рабочей температуре, именно тогда они будут наиболее точными. А после охлаждения мотоцикла вы можете проверить уровень тормозной жидкости в главном цилиндре.

Регулярно проверяйте давление в шинах и натяжение цепей

Все что нужно знать о мотоциклах новичку. Смотреть фото Все что нужно знать о мотоциклах новичку. Смотреть картинку Все что нужно знать о мотоциклах новичку. Картинка про Все что нужно знать о мотоциклах новичку. Фото Все что нужно знать о мотоциклах новичкуДля удобства держите при себе компактный манометр и пользуйтесь ним хотя бы раз в неделю, если вы часто ездите на мотоцикле. Рекомендуемое давление должно быть указано по бокам ваших шин, но оно должно отличаться в зависимости от холодной или теплой погоды.

Точно также стоит вести себя и с цепями, вы должны контролировать их натяжение. В случае ослабления цепей, вы не получите достаточно мощности идущей от заднего колеса, а также цепь может просто слететь. А слишком большое натяжение может привести к поломке, и поверьте, вы не хотите знать, что за этим следует.

В случае чрезмерного натяжения стоит воспользоваться специальными средствами, а в случае ослабления произведите натяжение от 30-ти до 40-ка миллиметров, в зависимости от требуемых данных, которые вы можете посмотреть в мануале вашего мотоцикла.

Производите своевременную замену масла

Все что нужно знать о мотоциклах новичку. Смотреть фото Все что нужно знать о мотоциклах новичку. Смотреть картинку Все что нужно знать о мотоциклах новичку. Картинка про Все что нужно знать о мотоциклах новичку. Фото Все что нужно знать о мотоциклах новичкуЭто замечание кажется более, чем очевидным, но, тем не менее, многие забивают на своевременность этого процесса, получая потом множество проблем со своим транспортом.

Правильная замена масла должна происходить каждые 5-8 тыс. километров или каждые 6 месяцев, смотря, что наступит ранее. Ошибочно думать, что ваше масло в порядке спустя год, если вы немного катались на мотоцикле. Масло имеет особенность стареть и больше не функционировать так хорошо, как раньше. Поэтому меняйте на новое!

Изучите, как нужно ездить на мотоцикле с пассажиром

Подготовиться к тому, чтобы уметь ездить с пассажиром, необходимо даже тем, кто думает, что никогда не станет ездить не в одиночку. Ситуации бывают разные, и, возможно, вам придется взять на борт товарища и подвезти его до пункта назначения. Поэтому на это даже недолгое время вы должны знать, как вести себя за рулем мотоцикла вместе с пассажиром, поскольку такая поездка значительно отличается от поездки-соло. Лучше изначально подготовиться, чтобы потом избежать рисков травмировать кого-нибудь через неумение езды с дополнительным весом сзади.

Ознакомьтесь с сигналами, которые выполняются с помощью рук

Все что нужно знать о мотоциклах новичку. Смотреть фото Все что нужно знать о мотоциклах новичку. Смотреть картинку Все что нужно знать о мотоциклах новичку. Картинка про Все что нужно знать о мотоциклах новичку. Фото Все что нужно знать о мотоциклах новичкуЛюбой мотоциклист, чтобы стать хорошим водителем, должен знать ручные сигналы, которые используются для коммуникации с остальными водителями на дороге. Такие сигналы вы не станете использовать каждый день, но вам лучше знать их, если другие мотоциклисты попытаются с вами общаться. Эти сигналы незаменимы, в случае поломки ваших мигалок или фар.

Знайте местное законодательство и держите при себе необходимые документы

Когда вы получали мотоправа, то уже имели возможность изучить законодательство и правила дорожного движения, но будьте готовы, что время от времени добавляются или меняются новые положения в законах. А если вы путешествуете по разным странам, то в каждой из них будет действовать свое законодательство, с которым прежде чем совершать поездку, вам необходимо ознакомиться, конечно, если вас не пугает штраф в 500 долларов, в таком случае можно опустить этот пункт.

Все что нужно знать о мотоциклах новичку. Смотреть фото Все что нужно знать о мотоциклах новичку. Смотреть картинку Все что нужно знать о мотоциклах новичку. Картинка про Все что нужно знать о мотоциклах новичку. Фото Все что нужно знать о мотоциклах новичкуРегистрация вашего мотоцикла, техпаспорт, водительское удостоверение, страховка – это те документы, которые постоянно необходимо иметь при себе, при каждой поездке на мотоцикле. Поверьте, карма работает так, что в тот, возможно, единственный раз, когда вы все-таки забудете взять с собой какой-то из документов, вам они тут же понадобятся. Поэтому придумайте себе удобное место, де вы сможет хранить все документы и иметь к ним доступ при необходимости.

Изучите составляющие своего мотоцикла, чтобы стать лучшим водителем

Все мотоциклисты точно знают, где находятся такие части, как сцепление, дроссель, поворотный выключатель и тормоза, а как насчет главного предохранителя, головки цилиндра, воздушной коробки, жгута проводов и карбюратора? Чуть большее знание своего мотоцикла поможет вам лучше понять, как он функционирует и стать лучшим водителем. Все что нужно знать о мотоциклах новичку. Смотреть фото Все что нужно знать о мотоциклах новичку. Смотреть картинку Все что нужно знать о мотоциклах новичку. Картинка про Все что нужно знать о мотоциклах новичку. Фото Все что нужно знать о мотоциклах новичку

Храните мотоцикл зимой правильным образом

Во время зимы большинство мотоциклов отправляются в гараж на хранение. Для того, чтобы к весне вы смогли беспроблемно вернуться к мотопокатушкам, мотоцикл должен храниться в чехле или быть накрытым, чтобы получить защиту от влаги, перепадов температуры и пыли.

А для возвращения вашего железного коня на дорогу нужно провести настоящую подготовку и проверку функционирования. Идеально, если у вас все равно остается возможность хотя-бы по несколько минут раз в две недели прокатывать мотоцикл, чтобы избавлять его от пыли.

Любой может уронить свой мотоцикл

Среди мотоциклистов говорят – существуют те, кто уже ронял мотоцикл, и те, кому это еще предстоит сделать. Конечно, стоит всячески стараться, чтобы этого не произошло, но если это случится, а так, скорее всего и будет, то ничего страшного. В этой ситуации стоит немедленно поднять мотоцикл и проверить все жидкости на момент протекания и протереть, если это произошло. Вы могли нанести кое-какой косметический ущерб, но не более, то есть точно никакого внутреннего урона на низкой скорости не произойдет в принципе.

Несколько правил и трюков для действий в экстремальных ситуациях

Все что нужно знать о мотоциклах новичку. Смотреть фото Все что нужно знать о мотоциклах новичку. Смотреть картинку Все что нужно знать о мотоциклах новичку. Картинка про Все что нужно знать о мотоциклах новичку. Фото Все что нужно знать о мотоциклах новичку1) Научитесь жестко тормозить в безопасном режиме

Езда на мотоцикле приносит массу удовольствия, но также это очень опасно. Даже если вы будете самым осторожным водителем, то вы не станете невидимым и не защититесь от других «бешеных» водителей на дороге. Однажды вам придется очень резко и жестко затормозить на мотоцикле, и если вы предварительно попрактикуетесь в этом, то шансов на спасение в опасной ситуации будет намного больше.

2) Обучитесь искусству безопасного сворачивания

Как мы уже заметили ранее, даже идеальным водителям никак не удастся стать невидимыми и избежать встречи с не столь идеальными водителями. Именно поэтому, иногда у вас есть не более 5-ти секунд, чтобы решить, как свернуть безопасно. Научится правильно сворачивать на дороге – это настоящее искусство, поэтому попрактикуйтесь в контролируемой среде, и вы сможете более уверенно и безопасно сворачивать в неожиданных ситуациях.

3) Убедитесь, что вы находитесь в видимости остальных участников дорожного движения

Все что нужно знать о мотоциклах новичку. Смотреть фото Все что нужно знать о мотоциклах новичку. Смотреть картинку Все что нужно знать о мотоциклах новичку. Картинка про Все что нужно знать о мотоциклах новичку. Фото Все что нужно знать о мотоциклах новичкуВы не невидимы, но вполне можете стать незаметными для других водителей, особенно автомобилистов, которые вряд ли думают о мотоциклисте во время перестроения. Поэтому нужно ехать таким образом, чтобы избегать слепых зон водителей, поддерживать правильную дистанцию с транспортом, едущим впереди, и контролировать в зеркалах тот, который едет за вами. Не забывайте и о светоотражающих элементах, которые значительно повышают пассивную безопасность.

4) Никогда не ездите по центру

Даже если дорога достаточно свободная, никогда не ездите по центру дороги. Вам стоит придерживаться или правой или левой линии. В противном случае вы удвоите свои шансы на столкновение, поскольку на вашем пути целых две линии неосведомленных водителей. А придерживаясь одной стороны, вам угрожает только соседняя линия.

5) Не стоит ехать за загруженными грузовиками

Не советуем ехать за загруженными грузовиками. Очень часто они выбрасывают с машины разную мелочь, которая может попасть в вас. Другой неприятностью, которая вас ждет, если вы едете за загруженными грузовиками, это ужасный дребезжащий звук вещей, которые закреплены в багажнике. Никогда не доверяйте другим людям в том, что все у них хорошо закреплено. На высокой скорости лучше держаться от грузовиков и транспортных средств с прицепами на безопасном расстоянии. Все что нужно знать о мотоциклах новичку. Смотреть фото Все что нужно знать о мотоциклах новичку. Смотреть картинку Все что нужно знать о мотоциклах новичку. Картинка про Все что нужно знать о мотоциклах новичку. Фото Все что нужно знать о мотоциклах новичку

6) Продумайте запасной план, в случае поломки

Неважно, насколько новый или старый ваш мотоцикл, в один момент он может поломаться в самый неподходящий момент и в самом неудобном месте. Хорошо, если вы будете готовы к такому развитию событий и сразу разберетесь, как действовать дальше, – проверить, можно ли доехать на мотоцикле до ближайшего сервиса, или позвонить в эвакуационную службу, возможно, ваша страховка действует в таких ситуациях. Обо всем этом нужно подумать заранее, чтобы потом бесполезно не паниковать и не портить себе нервы.

Все что нужно знать о мотоциклах новичку. Смотреть фото Все что нужно знать о мотоциклах новичку. Смотреть картинку Все что нужно знать о мотоциклах новичку. Картинка про Все что нужно знать о мотоциклах новичку. Фото Все что нужно знать о мотоциклах новичку7) Научитесь стартовать с разряженной батареей
8) Будьте готовы к водной колее

Все что нужно знать о мотоциклах новичку. Смотреть фото Все что нужно знать о мотоциклах новичку. Смотреть картинку Все что нужно знать о мотоциклах новичку. Картинка про Все что нужно знать о мотоциклах новичку. Фото Все что нужно знать о мотоциклах новичкуОднажды вы попадете в сильный дождь или снег, и будете вынуждены аквапланировать. Это происходит, когда на дороге собирается слишком много воды и под давлением шин создается водная колея, а шины теряют сцепление с дорогой.

Поскольку мотоциклы легче, чем автомобили, то с ними такая неприятность случается чаще. В случае, если вы попали в такую ситуацию, рекомендуем снизить скорость и ехать по наиболее сухой линии, чтобы избежать водной колеи.

9) Используйте только правильное топливо

Если в вашем мотоцикле есть карбюратор, то вам ни в коем случае нельзя использовать горючее, в составе которого присутствует этанол, потому что он является водным абсорбентом и может потенциально повредить вашу топливную систему. Об этом не стоит волноваться, если у вашего мотоцикла система впрыскивания топлива. Поскольку тогда этанол не будет создавать проблем.

Все что нужно знать о мотоциклах новичку. Смотреть фото Все что нужно знать о мотоциклах новичку. Смотреть картинку Все что нужно знать о мотоциклах новичку. Картинка про Все что нужно знать о мотоциклах новичку. Фото Все что нужно знать о мотоциклах новичкуТакже от качества топлива зависит сохранность частей мотоцикла и даже то, как он будет ехать и набирать скорость, поэтому лучше не заправляться в сомнительных местах.

10) Всегда знайте расстояние к ближайшей заправке

Продолжая тему заправки, если вы планируете длительное путешествие на мотоцикле, вам стоит ориентироваться в приблизительном расстоянии между станциями заправки. Потому что, нет ничего ужаснее, чем застрять вдалеке и не иметь возможности добраться до заправки.

Не обязательно все держать в голове, сейчас достаточно приложений, на которых отмечены заправки и не только, поэтому скачайте их предварительно себе для своего комфорта.

Все что нужно знать о мотоциклах новичку. Смотреть фото Все что нужно знать о мотоциклах новичку. Смотреть картинку Все что нужно знать о мотоциклах новичку. Картинка про Все что нужно знать о мотоциклах новичку. Фото Все что нужно знать о мотоциклах новичку11) Возите с собой небольшой комплект для ремонта

Конечно, некоторые люди не хотят загрязнять руки и отягощать себя дополнительным грузом или же боятся лезть без мастера к мотоциклу. Но хорошая новость в том, что мотоциклы довольно таки просто и понятно устроены, намного понятнее, чем машины. Поэтому даже с минимальными знаниями вы сможете разобраться, можно ли быстро помочь мотоциклу в случае поломки во время поездки.

Все что нужно знать о мотоциклах новичку. Смотреть фото Все что нужно знать о мотоциклах новичку. Смотреть картинку Все что нужно знать о мотоциклах новичку. Картинка про Все что нужно знать о мотоциклах новичку. Фото Все что нужно знать о мотоциклах новичку12) Не забывайте проверять прогноз погоды перед поездкой

Следующий совет кажется простым и банальным, но не менее важным, чем остальные: всегда проверяйте прогноз погоды перед поездкой. Всегда приятнее быть готовым к снегу или дождю и иметь с собой необходимые для таких условий элементы – дождевик, бахилы и др.

Поэтому для своего же комфорта, не ленитесь глянуть, какой будет погода, а для долгих путешествий проверьте погоду на несколько дней, чтобы подготовить соответствующую мотоэкипировку.

13) Всегда надевайте мотошлем и полную мотоэкипировку

Все что нужно знать о мотоциклах новичку. Смотреть фото Все что нужно знать о мотоциклах новичку. Смотреть картинку Все что нужно знать о мотоциклах новичку. Картинка про Все что нужно знать о мотоциклах новичку. Фото Все что нужно знать о мотоциклах новичкуНе устанем повторять, что даже на короткие поездки вы должны всегда надевать мотошлем и полную мотоэкипировку, ведь никто не знает, что или кто ждет вас за углом. Столкновение или авария может произойти в одну секунду, и если на вас не будет мотошлема и мотоэкипировки, последствия могут быть фатальными.

Статистика также подтверждает, что мотошлемы на 37% эффективные в защите от смертности на мотоцикле и на 67% эффективные для препятствования травм мозга. Но учтите, что все мотошлемы имеют свой срок годности. Даже если ваш мотошлем не поврежден, производители рекомендуют заменять его каждые пять лет.

А в случае инцидента, даже при малейших повреждениях, мотошлем следует сразу же заменить на новый. Это необходимо, поскольку термопластик и клей внутри шлема может воздействовать на подкладку внутри, а жир из волос и пот также негативно влияют на шлем. Спустя некоторое время, подкладка и набивная часть шлема теряют свою эффективность, поэтому не будут обеспечивать ту же защиту, как в новом состоянии.

Все что нужно знать о мотоциклах новичку. Смотреть фото Все что нужно знать о мотоциклах новичку. Смотреть картинку Все что нужно знать о мотоциклах новичку. Картинка про Все что нужно знать о мотоциклах новичку. Фото Все что нужно знать о мотоциклах новичку

Также рекомендуем надевать только правильные мотоботы. Надевать для мотопокатушек обычную обувь опасно для здоровья, потому что ваши ноги находятся близко к шинам, которые вращаются со скоростью тысячи раз в минуту, а также всего за несколько сантиметров от горячих элементов мотоцикла.

Поэтому даже новички должны не жалеть инвестировать в правильные мотоботинки, не обязательно самые дорогие, но изготовленные из толстого прочного материала и покрывающие ваши щиколотки. Они помогут вам защититься от возможных травм ног.

Качественную мотоэкипировку самых надежных мировых брендов вы можете купить в магазинах «Экипка.Ру», которые находятся в ТЦ «Декстер» и ТРК «Спортех». Приезжайте прямо сегодня, или звоните на по телефону +7 (495) 363-52-31 и наши квалифицированные мотоконсультанты с удовольствием помогут и сориентируют относительно любого элемента мотоэкипировки от мотошлема до мотоносков!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *