Все грузовые автомобили ссср

Легендарные советские грузовики: ТОП-10

Все грузовые автомобили ссср. Смотреть фото Все грузовые автомобили ссср. Смотреть картинку Все грузовые автомобили ссср. Картинка про Все грузовые автомобили ссср. Фото Все грузовые автомобили сссрОбзор и основные характеристики легендарных советских грузовиков: топ-10 моделей, краткий исторический экскурс, технические особенности. Видео о советских грузовиках на экспорт. Обзор и основные характеристики легендарных советских грузовиков: топ-10 моделей, краткий исторический экскурс, технические особенности. Видео о советских грузовиках на экспорт.

Все грузовые автомобили ссср. Смотреть фото Все грузовые автомобили ссср. Смотреть картинку Все грузовые автомобили ссср. Картинка про Все грузовые автомобили ссср. Фото Все грузовые автомобили ссср

Во времена Советского Союза в стране производили все необходимое для промышленности и народного хозяйства. Автомобильная отрасль не была исключением, активно разрабатывая образцы грузовой техники, способной работать в условиях различных климатических поясов.

Любимые грузовики СССР

1. АМО-Ф-15

Все грузовые автомобили ссср. Смотреть фото Все грузовые автомобили ссср. Смотреть картинку Все грузовые автомобили ссср. Картинка про Все грузовые автомобили ссср. Фото Все грузовые автомобили ссср

Первенец грузового советского транспорта, сконструированный на базе итальянского грузовичка FIAT 15 Ter.

Творчески ее переработав, инженеры и рабочие сумели запустить производство вновь, показав первую десятку машин, сошедших с конвейера, на демонстрации, проходящей на Красной площади по случаю очередной годовщины революции. Спустя несколько дней после проезда по кремлевской брусчатке три автомобиля отправились покорять российское бездорожье в рамках испытательного пробега.

Демонстрация возможностей в процессе длительной тестовой эксплуатации произвела мощное впечатление, отправив машины в серийный выпуск. В 1924-1931 годах было собрано 6285 грузовых машин АМО.

2. ГАЗ-АА/ММ

Советская «полуторка» – легенда автопрома, поднимала вес в 1500 кг и собиралась на автозаводе города Горького в промежутке между 1932 и 1938 годами.

Советские конструкторы взяли прообразом грузовик Ford AA, принципиально изменив конструкцию, создав свои узлы и обновив платформу. Автомобиль получил усиленный картер сцепления, новую рулевую часть, обзавелся воздушным фильтром. Отдельно был разработан бортовой кузов, не имевший ничего общего с заокеанским родственником.

Нетронутой осталась классическая конструкция рамы с подвесками на рессорах, но зато отличительные черты проявились в строении подвески сзади и сцепления, основанные на продольной тяге внутри толкающей трубы кардана.

Силовой агрегат советской сборки оказался на удивление пригодным к ремонту и эксплуатации в «полевых условиях» и неприхотливым к топливу. Редко какой грузовик этой серии мог похвастаться полноценным стартером, запуск «с ручки» считался вполне приемлемым. Всего на дороги страны с конвейера сошло более 1,1 млн. грузовых машин.

Естественным продолжением полюбившегося советским гражданам грузовичка стала модернизированная версия ММ, внешне почти неотличимая. Маленькое различие крылось в простоте крыльев, ведь в период войны и восстановительные послевоенные годы работы было хоть отбавляй, а как все выглядело внешне, никого не волновало. Упор делался на модернизацию подвески, рулевой части и карданного вала.

Грузовики для военных нужд выпускались также в упрощенном варианте ММ-В, когда вместо дверей устанавливались боковые, легко убираемые загородки, задняя часть и основание обшивались досками, на крышу натягивался брезент, передние колеса не имели тормозов, а фара ставилась лишь одна. Главное – неприхотливый грузовик продолжал работать!

В период военного лихолетья (1939-1946) грузовик производился на автозаводе ГАЗ, а потом – до 1949 года – на автозаводе в Ульяновске.

3. ГАЗ-51

Все грузовые автомобили ссср. Смотреть фото Все грузовые автомобили ссср. Смотреть картинку Все грузовые автомобили ссср. Картинка про Все грузовые автомобили ссср. Фото Все грузовые автомобили ссср

Модель стала одной из самых массовых, выпускаясь с 1946 по 1975 год на автозаводе в Горьком. Грузоподъёмность автомобиля составляла 2,5 т, в основе же лежала заднеприводная переднемоторная схема сборки.

Грузовик получился простой и универсальный, собранный из агрегатов, чья работоспособность уже была подтверждена мировой практикой эксплуатации.

На основе ГАЗ-51 производились впоследствии ГАЗ-63 (двухосный грузовик с полным приводом), ГАЗ-93 (самосвал), ГАЗ-651 (19-местный автобус), санитарные машины.

Конструкция оказалась столь удачной, что ГАЗ-51 быстро приобрел статус экспортной модели, поставляемой не только в страны соцлагеря, но и в некоторые капстраны.

Всего производилось более десятка экспортных модификаций, в т.ч. способных работать на сжиженном газе, а также седельные тягачи, грузовая и пожарная техника.

Почти 80-процентная унификация с ГАЗ-63, имеющим полный привод, и четырехцилиндровым «победовским» мотором сделали машину любимой рабочей лошадкой советских водителей. Выносливая, прочная и экономичная, она поддерживала приличный скоростной режим – 70 км/ч, отличаясь удобством и легкостью управления (чему немало способствовали эффективно сглаживающие все неровности амортизаторы для подвески).

Двигатель оказался надежный, с чугунными гильзами цилиндров, хромовыми кольцами поршней, головкой блока из алюминия, вставными клапанными седлами, сдвоенной масляной фильтрацией, регулируемым подогревом смеси и замкнутой картерной вентиляцией.

Горьковская модель превосходила популярную «полуторку» по показателю расхода топлива более чем на треть. Именно грузовики этой модели осваивали целину, исколесив степи Казахстана. Они мелькали на дорогах повсеместно, символизируя рост экономической мощи после окончания кровопролитной войны и восстановление страны.

4. ГАЗ-66

Все грузовые автомобили ссср. Смотреть фото Все грузовые автомобили ссср. Смотреть картинку Все грузовые автомобили ссср. Картинка про Все грузовые автомобили ссср. Фото Все грузовые автомобили ссср

Инженеры-горьковчане создали еще один грузовой транспорт, вошедший в легенду своей уникальной проходимостью. В народе функциональную машину окрестили «шишигой».

Огромный 315-мм клиренс и возможность регулировки давления в шинах вкупе с дифференциалами обоих мостов, колесами по формуле 4х4 позволяли экстремально передвигаться по бездорожью – по грязи, камням, пересеченной местности, чему немало радовались военные, немедленно поставившие грузовик на службу Родине.

Двухтонная грузоподъемность, размещение кабины над силовым агрегатом, тент либо открытый верх делали транспорт крайне функциональным, пригодным для эксплуатации в разных условиях. В кабину уместили даже брезентовую койку-гамак для водителя, а доступность двигателя оказывалась полноценной при откинутой кабине. Рабочий объем мотора составлял 4,3 л (120 л.с.), он функционировал на бензине и дизеле (116 л.с.). 66-ю модель охотно приобретали страны соцлагеря.

Производился грузовик немало – три с половиной десятилетия (1964-1999), и был удостоен «Знака качества» первым среди детищ советского автопрома! Выпущено было без малого миллион экземпляров.

Всего насчитывалось порядка 35 разновидностей ГАЗ-66 (среди них были машины со складной крышей, лобовым откидывающимся окном). Нашлись на основе грузовика и седельный тягач, и санитарная машина, и передвижная автомастерская. Многие модели были укомплектованы для функционирования в условиях Крайнего Севера.

5. ЗИС-5

Все грузовые автомобили ссср. Смотреть фото Все грузовые автомобили ссср. Смотреть картинку Все грузовые автомобили ссср. Картинка про Все грузовые автомобили ссср. Фото Все грузовые автомобили ссср

Трехтонка-трудяга производилась в Москве на мощностях завода ЗИС в 1933-1948 гг., и лишь немного по объему выпуска проигрывал «полуторке». Всего было собрано 600 тыс. грузовиков.

«Сердцем» машины стал дефорсированный внешнеклапанный двигатель Hercules с «расширенным» объемом двигателя (73 л.с.), под который создали новенькие радиаторы, воздушные фильтры и карбюраторы, попутно «освежив» вал кардана и трансмиссию. Усилили мост, раму, увеличили клиренс.

Модификаций грузовика было много, достаточно вспомнить четырехтонный проходимый грузовик, автобус для города на удлиненном шасси, седельный и полугусеничный тягач-грузовик, а также множество спецверсий для минометно-зенитных установок, пожарный транспорт и машины санитарного назначения.

6. ЗИС-150

Все грузовые автомобили ссср. Смотреть фото Все грузовые автомобили ссср. Смотреть картинку Все грузовые автомобили ссср. Картинка про Все грузовые автомобили ссср. Фото Все грузовые автомобили ссср

Когда время «трехтонки» миновало, с конвейера выпустили новенький ЗИС-150, успешно выпускавшийся десятилетие. Заводчане собрали более 770 000 машин.

Внешне грузовик немного копировал американский International Harvester K-7, но связано это было с имеющимися в распоряжении завода штамповочными кузовными прессами производства США, поставленными в СССР в годы войны. Не пропадать же добру! Вся остальная начинка была исключительно местная, советская.

Как только горячка первых послевоенных лет стала сходить на нет, машина оборудовалась кабиной из цельнометаллического листа, приобрела обтекаемые кузовные обводы, пневмопривод тормозной системы, двухчастное лобовое стекло.

Двигатель мощностью 95 л.с. агрегатировался с пятипозиционной трансмиссией. При этом грузоподъемность «подросла» на тонну.

Место производства в середине ХХ века переехало на Кутаисский автозавод, и ЗИС-150 стал называться КаЗ-150. Реконструкция машины (1956) потребовала усиления рамной конструкции и замены амортизаторов.

Иностранцы грузовик также активно приобретали и даже выпускали на производственных мощностях Румынии и Китая. База ЗИС-150 послужила основой для выпуска спецтехники – автокранов, лесовозов, самосвалов, уборочной сельхозтехники, автоцистерн, пожарных машин, полноприводных и полугусеничных моделей. Даже автобус для гражданских нужд АКЗ-1 выпускался в ЗИСовском кузове.

7. ЗИЛ-130

Все грузовые автомобили ссср. Смотреть фото Все грузовые автомобили ссср. Смотреть картинку Все грузовые автомобили ссср. Картинка про Все грузовые автомобили ссср. Фото Все грузовые автомобили ссср

Этот грузовик стал в отечественной истории автомобилестроения самым массовым и универсальным. На его основе за полвека было создано множество грузовиков, самосвалов, тягачей, пожарных машин, снегоуборочной техники, мусоровозов.

В основе бешеной популярности лежала удачная конструкция, позволяющая менять назначение транспорта без изменений технических характеристик, малая стоимость выпуска и потрясающая надежность, позволившая грузовику работать во благо страны десятилетия.

Советский грузовик пережил развал СССР, сделавшись российским и удерживаясь «на плаву» с 1962 до 2010 года!

До сих пор ЗИЛовское шасси от 130 модели используется при выпуске грузовиков АМУР, а множество давно сошедших с конвейера автомобилей продолжают свой труд на дорогах не только нашей страны. Всего собрано было более 3,4 млн. экземпляров.

Конструктивно грузовик выпускался с карбюраторным верхнеклапанным двигателем мощностью 150 л.с. и объемом почти в 6 литров. У него был гидроусилитель руля, пятиступенчатая коробка передач, предпусковой прогрев двигателя. Модернизация повлекла перемены шарнирной конструкции передачи карданного вала, изменения транзисторного зажигания, обновления возможностей генератора переменного тока.

В ряду моделей появлялись бортовой транспорт, тягачи, техника, имеющая удлиненную базу, автомобильные краны, самосвалы, пожарные автомобили. С 1977 года грузовик приобрел грузоподъемность до 6 т, а в начале перестройки (1986) сменился индекс модели – 43410. Автомобиль ЗИЛ-130 был награжден Знаком качества (1973).

8. Урал-4320

Все грузовые автомобили ссср. Смотреть фото Все грузовые автомобили ссср. Смотреть картинку Все грузовые автомобили ссср. Картинка про Все грузовые автомобили ссср. Фото Все грузовые автомобили ссср

Мощный грузовик большой проходимости производится с 1977 года по сей день. Колеса по формуле 6х6 и дизельный двигатель (312 л.с.) при возможности поднятия груза в 6,8 тонн и буксируемом весе в 11,5 тонн актуальны поныне.

С 1996 года выпускается облегченный двухосный Урал-43206, на предприятии «УралАЗ-Ивеко» мелкими сериями устанавливается бескапотная кабина. Встречаются произведенные на основе «Урала» длиннобазные, имеющие усиленную подвеску либо седельные модификации модели, а также трубоплетевозные тягачи и многоцелевой бронированный транспорт.

9. КрАЗ-255

Все грузовые автомобили ссср. Смотреть фото Все грузовые автомобили ссср. Смотреть картинку Все грузовые автомобили ссср. Картинка про Все грузовые автомобили ссср. Фото Все грузовые автомобили ссср

Еще один полноприводный грузовик-тяжеловес родом с Украины, заслужил за годы службы (1967-1994) прозвища «лаптежника», «лунохода», «крокодила». Обладатель Знака качества (1975).

Автомобиль мог тянуть за собой семь вагонов, нагруженных углем. Заправлялся он бензином или, при необходимости, керосином, зачастую работая тягачом на аэродромах. Большой минус – отсутствие гидроусилителя, принесло еще одно прозвище – «людоед». Ходовой запас грузовика превышал 750 км, а «крейсерская» скорость равнялась 70 км/ч.

На основе шасси строили множество образцов военной техники, в т.ч. для работы на Крайнем Севере. В общей сложности было выпущено почти 161 тыс. машин, в т.ч. 30 000 – на экспорт.

10. КамАЗ

Все грузовые автомобили ссср. Смотреть фото Все грузовые автомобили ссср. Смотреть картинку Все грузовые автомобили ссср. Картинка про Все грузовые автомобили ссср. Фото Все грузовые автомобили ссср

Марка КамАЗ олицетворяла собой гражданские грузоперевозки СССР, выпуская грузовые автомобили, считающиеся королями советских дорог!

Трехосные грузовики КамАЗ-5320 производились по формуле 6х4 достаточно долго (1976-2001). Они комплектовались трехместной откидной кабиной, двигателем на 10,8 л (210 л.с.), а чуть позже – и дизелем (240 л.с.). Машина имела объединенный гидроусилитель, объединенный с рулевым механизмом, барабанные двухколодочные тормоза и устройство для буксировки с амортизацией в обе стороны.

КамАЗ в кабине этой модели не имел спального места, но служил эталоном надежности и мощности грузового транспорта. Когда койку для отдыха добавили в базовую комплектацию, грузовик окончательно превратился в безотказный дом на колесах.

Параллельно с 5320 моделью выпускалась и полноприводная версия 4310 с формулой колес 6х6 (1981-1989), предназначенная для военных нужд. Грузоподъёмность мощного автомобиля составляла от 5 до 7 тонн, завися от пожеланий заказчика и комплектации.

Видео о советских грузовиках на экспорт:

Источник

Грузовые автомобили СССР

Опубликовано 07.05.2020 · Обновлено 12.11.2021

АМО-Ф-15

Первый грузовой автомобиль в СССР – АМО-Ф-15, был выпущен на заводе Акционерного московского общества. Прототип – итальянский «Фиат» (мотор –30 л.с., г/п – 1,4 т).

Разработка своего варианта велась с января 1924 года. Первая машина собрана 1 ноября.

Новые решения:

За 7 лет произведено 6285 автомобилей.

С конца 1930 года начался выпуск АМО-2 (г/п 2,5 т, мотор – 60 л.с.) из агрегатов, поставленных из США. Через год, с переходом на отечественные детали, название изменилось на АМО-3.

» data-medium-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_8836-300×227.jpg» data-large-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_8836.jpg» width=»1000″ height=»758″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_8836.jpg» alt=»Грузовик АМО-Ф-15 | Грузовик АМО-Ф-15 | Движение24″class=»wp-image-9790″ data-srcset=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_8836-300×227.jpg 300w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_8836-768×582.jpg 768w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_8836.jpg 1000w» data-sizes=»(max-width: 1000px) 100vw, 1000px» /title=»Грузовик АМО-Ф-15 | Движение24″ /> Грузовик АМО-Ф-15

ГАЗ-АА

Знаменитая «полуторка» – ГАЗ-АА сошла с конвейера автозавода в Нижнем Новгороде 29 января 1932 года. База – американский грузовик «Форд». С 1938 года – двигатель ГАЗ-ММ (50 л.с.). Были улучшены: рулевое управление, подвеска, кардан. Стартёр отличался ненадёжностью, поэтому грузовик чаще заводился рукояткой.

До 1950 года выпущено более 1 млн. экземпляров.

» data-medium-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/03/luanda_dvizhenie24_ru_002-1-300×225.jpg» data-large-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/03/luanda_dvizhenie24_ru_002-1.jpg» width=»1000″ height=»750″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/03/luanda_dvizhenie24_ru_002-1.jpg» alt=»ГАЗ АА полуторка | ГАЗ АА полуторка | Движение24″class=»wp-image-8818″ data-srcset=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/03/luanda_dvizhenie24_ru_002-1-300×225.jpg 300w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/03/luanda_dvizhenie24_ru_002-1-768×576.jpg 768w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/03/luanda_dvizhenie24_ru_002-1.jpg 1000w» data-sizes=»(max-width: 1000px) 100vw, 1000px» /title=»ГАЗ АА полуторка | Движение24″ /> ГАЗ АА «Полуторка»

Легендарный ЗИС-5 («Захар») стал модернизацией грузовиков АМО. Серийный выпуск на Заводе имени Сталина начался в октябре1933 года.

Мощность мотора возросла до 73 л.с., г/п – до 3 т. Привод тормозов – механический. В то же время, имелись: электростартер, бензонасос диафрагменного типа.

Имел более 30 модификаций. Широко использовался во время войны. Поставлялся на экспорт почти в полтора десятка стран. Произведено более полумиллиона машин.

» data-medium-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_8837-300×207.jpg» data-large-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_8837.jpg» width=»1000″ height=»691″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_8837.jpg» alt=»Грузовик ЗИС-5 | Грузовик ЗИС-5 авто | Движение24″class=»wp-image-9793″ data-srcset=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_8837-300×207.jpg 300w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_8837-768×531.jpg 768w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_8837.jpg 1000w» data-sizes=»(max-width: 1000px) 100vw, 1000px» /title=»Грузовик ЗИС-5 | Движение24″ /> Грузовик ЗИС-5

ГАЗ-51

Война перенесла запуск в серию новой разработки Горьковского Автозавода на 1946 год. Конструкторы применили опыт эксплуатации техники в военное время, изучили лучшие качества грузовиков, поставлявшихся по ленд-лизу. Это позволило намного превзойти предшественников (ГАЗ-АА, ГАЗ-ММ).

Двигатель получил ряд прогрессивных новинок:

Автомобиль получился надёжный, неприхотливый. Легко справлялся с нагрузкой (2,5 т). Модификаций – более 20. Поставлялся за рубеж, выпускался в Польше, Северной Корее, Китае. Выпущено в СССР до 1975 года около 3,5 млн. грузовиков.

» data-medium-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_8838-300×200.jpg» data-large-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_8838.jpg» width=»1000″ height=»666″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_8838.jpg» alt=»Грузовик ГАЗ-51 | Грузовик ГАЗ-51 | Движение24″class=»wp-image-9789″ data-srcset=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_8838-300×200.jpg 300w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_8838-768×511.jpg 768w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_8838.jpg 1000w» data-sizes=»(max-width: 1000px) 100vw, 1000px» /title=»Грузовик ГАЗ-51 | Движение24″ /> Грузовик ГАЗ-51

ЗИС-150/ЗИЛ-150

База – ЗИС-15. Модель пошла в серию в апреле 1948 года.

Основные параметры:

Усовершенствовались мотор, карбюратор и впускной коллектор. С июля 1957 года – ЗИЛ-150.

Выпускался на нескольких предприятиях. Модификаций – более 10. До октября 1957 года выпущено около 780 тысяч машин.

» data-medium-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_8839-300×225.jpg» data-large-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_8839.jpg» width=»1000″ height=»750″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_8839.jpg» alt=»Грузовик ЗИЛ-150 | Грузовик ЗИЛ-150 | Движение24″class=»wp-image-9787″ data-srcset=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_8839-300×225.jpg 300w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_8839-768×576.jpg 768w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_8839.jpg 1000w» data-sizes=»(max-width: 1000px) 100vw, 1000px» /title=»Грузовик ЗИЛ-150 | Движение24″ /> Грузовик ЗИЛ-150

ЗИЛ-130

Глубокая модернизация ЗИЛ-150 превратила его в эталон грузовика в своём классе. Был на конвейере завода 30 лет (с 1964 года). На ЗИЛе выпущено около 3,4 млн. единиц. Новаторский вид, фирменная бело-голубая окраска. Первые модели оснащались карбюраторным двигателем в 148 л.с., имели г/п – 5 т. Пробег без капремонта – 135 тыс. км.

Постепенно довели г/п машины до 6 т, ресурс мотора – до 300 тыс.км.

Выпускался в Новоуральске и Чите. Модификаций (не считая спецвариантов) – около 30. Поставлялся более чем в 40 стран.

» data-medium-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_8841-300×197.jpg» data-large-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_8841.jpg» width=»1000″ height=»658″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_8841.jpg» alt=»Грузовик ЗИЛ-130 | Грузовик ЗИЛ-130 | Движение24″class=»wp-image-9786″ data-srcset=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_8841-300×197.jpg 300w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_8841-768×505.jpg 768w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_8841.jpg 1000w» data-sizes=»(max-width: 1000px) 100vw, 1000px» /title=»Грузовик ЗИЛ-130 | Движение24″ /> Грузовик ЗИЛ-130

Урал-375

Полноприводной большегрузный автомобиль повышенной проходимости. Выпускался на Уральском автозаводе в Миассе. Колёсная формула – 6 × 6. Получил распространение в войсках, у газовиков, нефтяников. Запущен в серию 31 января 1961 года.

Основные характеристики:

Главные качества:

» data-medium-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_8686-1-300×181.jpg» data-large-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_8686-1.jpg» width=»1000″ height=»603″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_8686-1.jpg» alt=»Автомобиль Урал-375 | Автомобиль Урал-375 | Движение24″class=»wp-image-9779″ data-srcset=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_8686-1-300×181.jpg 300w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_8686-1-768×463.jpg 768w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_8686-1.jpg 1000w» data-sizes=»(max-width: 1000px) 100vw, 1000px» /title=»Автомобиль Урал-375 | Движение24″ /> Автомобиль Урал-375

КамАЗ

В основу машины лёг образец тягача ЗИЛ-2Э170В. Линейку дизелей (180, 210, 260 л.с.), коробку передач и сцепление разработал Ярославский моторный завод. Полуприцепы и прицепы сконструировали в Одессе и Балашове. Самосвальные установки спроектировал Минский автозавод.

Бортовой КамАЗ 8-тонник сошёл с конвейера в феврале 1976 года. Количество базовых моделей постоянно расширялось: от самосвала КамАЗ-5511 г/п 10т до тягача КамАЗ-54112, способного вести 33-тонный автопоезд.

» data-medium-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_8835-300×200.jpg» data-large-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_8835-1000×666.jpg» width=»1000″ height=»666″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_8835-1000×666.jpg» alt=»Грузовик КамАЗ-5511 | Грузовик КамАЗ-5511 | Движение24″class=»wp-image-9791″ data-srcset=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_8835-300×200.jpg 300w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_8835-1000×666.jpg 1000w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_8835-768×512.jpg 768w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_8835.jpg 1280w» data-sizes=»(max-width: 1000px) 100vw, 1000px» /title=»Грузовик КамАЗ-5511 | Движение24″ /> Грузовик КамАЗ-5511

Создание совместных предприятий с зарубежными компаниями позволило наладить выпуск различных агрегатов: дизельных моторов, трансмиссий, тормозных систем.

Существует более 100 комплектаций машин и шасси. Выпущено около 2,5 млн. автомобилей.

Источник

Старые грузовики СССР

Всем привет! Сегодня я хочу провести экскурс в историю автомобильной промышленности и рассказать про старые грузовики СССР.

До 1916 года в Российской империи грузовиков не выпускали, производились только отдельные экземпляры легковых Руссо-Балтов на Рижском заводе.

В 1916 году в районе Тюфелевой рощи (ныне в составе г. Москва), началось строительство автомобильного завода, который просуществовал до 2013 года и назывался АМО ЗИЛ. Завод строился торговым домом «Кузнецов и Рябушкинские» под военный контракт на поставку армии грузовиков.

Выпуск грузовиков полного цикла должен был начаться в 1917 году, но из-за войны и разрухи этим планам не суждено было сбыться.

Так как автомобили были предоплачены, и срыв контракта грозил предпринимателям санкциями, они закупили в Италии машинокомплекты и начали «отверточную сборку» грузовика FIAT-15 Ter.

Выглядел он вот так:

Все грузовые автомобили ссср. Смотреть фото Все грузовые автомобили ссср. Смотреть картинку Все грузовые автомобили ссср. Картинка про Все грузовые автомобили ссср. Фото Все грузовые автомобили ссср

Автомобиль обладал следующими характеристиками:

Мощность: 40 л.с. при 1800 об/мин.

Объем двигателя: 4398 см^3

Максимальная скорость: 40 км/ч

Тип трансмиссии: механическая 4х ступенчатая, сцепление многодисковое «сырое»

Колесная формула: 4X2

С 1917 по 1919 год было выпущено около 1500 машин, а после 1919 года из-за национализации завода, революционной разрухи, финансовой неразберихи завод пришел в запустенье и отдельные цеха занимались ремонтом ранее выпущенных автомобилей.

Только в 1924 году завод начал выпуск первых серийных грузовых автомобилей полностью производимых в СССР

Этими автомобилями стали АМО-Ф15. Выглядели они вот так:

Все грузовые автомобили ссср. Смотреть фото Все грузовые автомобили ссср. Смотреть картинку Все грузовые автомобили ссср. Картинка про Все грузовые автомобили ссср. Фото Все грузовые автомобили ссср

По сути АМО Ф15 представлял собой рестайлинг фиата.

Автомобиль обладал следующими характеристиками:

Мощность: 35 л.с. при 1400 об/мин.

Объем двигателя: 4398 см^3

Максимальная скорость: 42 км/ч

Тип трансмиссии: механическая 4х ступенчатая, сцепление многодисковое «сухое»

Колесная формула: 4X2

АМО Ф15 выпускался с 1924 по 1931 годы. И пережил целых 2 модернизации. Всего было выпущено 6971 автомобиль и производство было прекращено.

Главным недостатком автомобиля была высокая себестоимость, так как машина имела много сложных деталей из цветных металлов и собиралась на стапелях (конструкция не позволяла организовать конвейерную сборку). Для понимания масштаба проблемы — ФОРД АА в 1930 году в агрегатах с доставкой из США в СССР стоил 900 рублей, в то время как себестоимость АМО Ф15 составляла 8500 рублей.

Так же до революции был заложен Ярославский автомобильный завод, но первую продукцию он смог дать только в 1925 году выпустив Я-3. Выглядел этот грузовик вот так:

Все грузовые автомобили ссср. Смотреть фото Все грузовые автомобили ссср. Смотреть картинку Все грузовые автомобили ссср. Картинка про Все грузовые автомобили ссср. Фото Все грузовые автомобили ссср

Конструкция, кроме силового агрегата, была взята с не пошедшего в серию автомобиля УАЙТ АМО, а силовой агрегат поставлялся из Москвы с завода АМО и был одинаковым с автомобилем АМО Ф15.

Автомобиль обладал следующими характеристиками:

Мощность: 35 л.с. при 1400 об/мин.

Объем двигателя: 4398 см^3

Максимальная скорость: 30 км/ч

Тип трансмиссии: механическая 4х ступенчатая, сцепление многодисковое «сухое»

Колесная формула: 4X2

Автомобиль выпускался с 1925 по 1928 годы.

Грузовики СССР 1930х годов.

Развивающаяся промышленность СССР отчаянно нуждалась в автомобилях большей грузоподъемности и соответсвенно я-3 прошел через несколько модернизаций.

Первой его модернизацией стала замена рамы, кабины и силового агрегата на Daimler-Benz (двигатель, сцепление и коробка передач), по итогу получилась машина с грузоподъемностью 4 тонны, которая получила название Я4. Выглядела она вот так:

Все грузовые автомобили ссср. Смотреть фото Все грузовые автомобили ссср. Смотреть картинку Все грузовые автомобили ссср. Картинка про Все грузовые автомобили ссср. Фото Все грузовые автомобили ссср

Автомобиль обладал следующими характеристиками:

Мощность: 54 л.с. при 1800 об/мин.

Максимальная скорость: 54 км/ч

Тип трансмиссии: механическая 4х ступенчатая, сцепление «сухое»

Колесная формула: 4X2

Автомобиль выпускался с 1928 по 1929 годы.

Я4 подвергся еще одной модернизации, и снова получил усиление рамы, слегка измененную кабину и новый импортный силовой агрегат. Автомобиль назвали Я-5 он выглядел вот так:

Все грузовые автомобили ссср. Смотреть фото Все грузовые автомобили ссср. Смотреть картинку Все грузовые автомобили ссср. Картинка про Все грузовые автомобили ссср. Фото Все грузовые автомобили ссср

Автомобиль обладал следующими характеристиками:

Мощность: Hercules-YXC-B 95 л.с. при 2200 об/мин.

Объем двигателя: 7022 см^3

Максимальная скорость: 53 км/ч

Тип трансмиссии: механическая 4х ступенчатая, сцепление «сухое»

Колесная формула: 4X2

Автомобиль выпускался с 1929 по 1934 годы.

К концу 1920х годов ситуация в автомобильной промышленности СССР складывалась катастрофически, АМО ф15 имел огромную себестоимость, его модернизации с американскими заимствованиями АМО 2 и АМО 3, мало подходили для условий СССР, и имели огромную себестоимость. Ярославские грузовики, хотя и были достаточно надежными и неприхотливыми требовали, импортные силовые агрегаты и автопромышленность отчаянно нуждалась в новом автомобиле.

1930 год стал знаковым для автомобильной промышленности СССР. В ноябре 1930 года в СССР, из машинокомплектов, были собраны первые грузовики FORD-AA:

В последствии, этот грузовик до 1933 года выпускался из машинокомплектов на заводе КИМ в Москве и на строящемся Нижегородском автомобильном заводе.

Выглядел форд русской сборки вот так:

Все грузовые автомобили ссср. Смотреть фото Все грузовые автомобили ссср. Смотреть картинку Все грузовые автомобили ссср. Картинка про Все грузовые автомобили ссср. Фото Все грузовые автомобили ссср

Никаких адаптаций конструкции на начальном этапе не производилось. В 1930 году еще никто не знал, что скоро этот автомобиль будет переработан отечественными конструкторами и станет самым массовым грузовиком в годы великой отечественной войны.

Автомобиль обладал следующими характеристиками:

Мощность: 40 л.с. при 2200 об/мин.

Объем двигателя: 4285 см^3

Максимальная скорость: 70 км/ч

Тип трансмиссии: механическая 4х ступенчатая, сцепление «сухое»

Колесная формула: 4X2

В 1933 году Завод АМО был переименован в завод ЗИС, и запустил в производство модель ЗИС-5. Для 1933 года конструкция автомобиля была устаревшей, так как имела деревянную кабину, которая была сложной в сборке и требовала много ручного труда, но в условиях СССР, где металлопрокат был недоступен, это решение показало себя вполне рациональным. Внешний вид ЗИС-5:

Все грузовые автомобили ссср. Смотреть фото Все грузовые автомобили ссср. Смотреть картинку Все грузовые автомобили ссср. Картинка про Все грузовые автомобили ссср. Фото Все грузовые автомобили ссср

Автомобиль обладал следующими характеристиками:

Мощность: 73 л.с. при 2300 об/мин.

Объем двигателя: 5550 см^3

Максимальная скорость: 60 км/ч

Тип трансмиссии: механическая 4х ступенчатая, сцепление «сухое»

Колесная формула: 4X2

Годы выпуска 1933-1958 (уралзис 355)

С освоением в производстве ЗИС 5, на базе устаревшего моторного агрегата от АМО 3, чтобы не покупать импортные двигатели, были переработаны и Ярославкие грузовики. Я-5 стал ЯГ-3. В целом автомобиль обладал той же грузоподъемностью, но максимальная скорость снизилась до 42х км/ч. Также на ЯГ-3 был устанавливался кузов с меньшей погрузочной высотой (видно по аркам задних колес) внешний вид автомобиля:

Все грузовые автомобили ссср. Смотреть фото Все грузовые автомобили ссср. Смотреть картинку Все грузовые автомобили ссср. Картинка про Все грузовые автомобили ссср. Фото Все грузовые автомобили ссср

Автомобиль обладал следующими характеристиками:

Мощность: 66 л.с. при 2400 об/мин.

Объем двигателя: 4882 см^3

Максимальная скорость: 42 км/ч

Тип трансмиссии: механическая 4х ступенчатая, сцепление «сухое»

Колесная формула: 4X2

Годы выпуска 1932-1934

Когда на заводе ЗИС выпуск моторов для ЗИС-5 вышел на полную мощность, эти двигатели начали поставляться и на Ярославский завод, соответственно у завода вновь появилась возможность выпускать 5ти тонные машины. С 1934 г. в производство запущен ЯГ-4 (Внешне практически повторявший Я-4):

Все грузовые автомобили ссср. Смотреть фото Все грузовые автомобили ссср. Смотреть картинку Все грузовые автомобили ссср. Картинка про Все грузовые автомобили ссср. Фото Все грузовые автомобили ссср

Автомобиль обладал следующими характеристиками:

Мощность: 73 л.с. при 2300 об/мин.

Объем двигателя: 5560 см^3

Максимальная скорость: 42 км/ч

Тип трансмиссии: механическая 4х ступенчатая, сцепление «сухое»

Колесная формула: 4X2

Годы выпуска 1934-1936. Всего выпущено 5348 автомобилей впоследствии этот автомобиль был модернизирован до ЯГ-6-7

Параллельно с Я-5, ЯГ-3, ЯГ-4, ЯГ-6, в Ярославле, малыми партиями, для нужд армии, выпускали грузовики повышенной проходимости, с приводом на 4 и на 8 колес вот эти красавцы ЯГ-10 и ЯГ-12 соответственно:

Все грузовые автомобили ссср. Смотреть фото Все грузовые автомобили ссср. Смотреть картинку Все грузовые автомобили ссср. Картинка про Все грузовые автомобили ссср. Фото Все грузовые автомобили ссср

Все грузовые автомобили ссср. Смотреть фото Все грузовые автомобили ссср. Смотреть картинку Все грузовые автомобили ссср. Картинка про Все грузовые автомобили ссср. Фото Все грузовые автомобили ссср

Автомобили обладали одинаковыми двигателями – «Континенталь» объемом больше 8 литров и мощностью 120 л.с. при 2400 об./мин. Грузоподъемность ЯГ-12 достигала 12 000 кг при движении по дороге с твердым покрытием. ЯГ 10 имел колесную формулу 6х4, а ЯГ-12 8х8

Грузовики были очень востребованы в армии, но из-за их очень малого количества до наших дней не сохранилось, ни одного экземпляра.

1932 г. Так же стал важной вехой в истории развития грузовиков в СССР. 29 января с конвейера (первого в СССР) нижегородского автозавода сошел первый НАЗ-АА. Автомобиль был «переработанной конструкцией Ford-АА. Советские инженеры усилили картер сцепления, рессоры, добавили воздушный фильтр. В Таком виде автомобиль выпускался до 1938 года, правда в 1933 НАЗ-АА переименовали в ГАЗ-АА так как город Нижний Новгород переименовали в Горький.

Внешний вид ГАЗ-АА:

Все грузовые автомобили ссср. Смотреть фото Все грузовые автомобили ссср. Смотреть картинку Все грузовые автомобили ссср. Картинка про Все грузовые автомобили ссср. Фото Все грузовые автомобили ссср

Автомобиль обладал следующими характеристиками:

Мощность: 40 л.с. при 2200 об/мин.

Объем двигателя: 3285 см^3

Максимальная скорость: 70 км/ч

Тип трансмиссии: механическая 4х ступенчатая, сцепление «сухое»

Колесная формула: 4X2

В 1938 году ГАЗ-АА был модернизирован и получил новый двигатель от М1. внешний вид автомобиля не изменился, но мощность двигателя возросла до 50 л.с.

Так же на безе ГАЗ-ММ и ЗИС 5 были разработаны автомобили повышенной проходимости с колесной формулой 6х4 выглядели они вот так:

Все грузовые автомобили ссср. Смотреть фото Все грузовые автомобили ссср. Смотреть картинку Все грузовые автомобили ссср. Картинка про Все грузовые автомобили ссср. Фото Все грузовые автомобили ссср

Все грузовые автомобили ссср. Смотреть фото Все грузовые автомобили ссср. Смотреть картинку Все грузовые автомобили ссср. Картинка про Все грузовые автомобили ссср. Фото Все грузовые автомобили ссср

С этим парком техники СССР встретил великую отечественную войну, которая так-же оказала существенное влияние на развитие грузовиков.

Грузовики СССР времен войны.

И без того простые конструкции были упрощены до невероятного. Так как в стране не хватало металла и стекла, кабины заменялись на деревянные, механизмы упрощались, а ненужное электрооборудование ликвидировалось.

Так к 1942 году некогда эстетичная полуторка ГАЗ-АА стала выглядеть вот так:

Все грузовые автомобили ссср. Смотреть фото Все грузовые автомобили ссср. Смотреть картинку Все грузовые автомобили ссср. Картинка про Все грузовые автомобили ссср. Фото Все грузовые автомобили ссср

Такие же изменения претерпел и ЗИС-5, в годы войны он получил модификацию ЗИС — 5В и стал выглядеть вот так:

Все грузовые автомобили ссср. Смотреть фото Все грузовые автомобили ссср. Смотреть картинку Все грузовые автомобили ссср. Картинка про Все грузовые автомобили ссср. Фото Все грузовые автомобили ссср

Занятно, что после войны довоенная комплектация так полностью и не восстановилась и до конца выпуска на «Уралзисе» автомобиль выпускался с угловыми крыльями военных лет.

К окончанию войны в хозяйстве на ранее оккупированных территориях начались восстановительные работы, но упрощенные грузовики военных лет окончательно морально устарели, и продолжать выпускать их для СССР было недопустимо, и с точки зрения их технических характеристик и с точки зрения их морального устаревания. Поэтому с 1946 года промышленностью освоены новые типы автомобилей. Основным грузовиком выпускавшимся на заводе ЗИС с 1947 года СТАЛ ЗИС 150:

Все грузовые автомобили ссср. Смотреть фото Все грузовые автомобили ссср. Смотреть картинку Все грузовые автомобили ссср. Картинка про Все грузовые автомобили ссср. Фото Все грузовые автомобили ссср

Автомобиль обладал следующими характеристиками:

Мощность: 90 л.с. при 2400 об/мин.

Объем двигателя: 5560 см^3

Максимальная скорость: 65 км/ч

Тип трансмиссии: механическая 4х ступенчатая, сцепление «сухое»

Колесная формула: 4X2

В 1946 году, на ГАЗе на конвейер встанет самый массовый грузовик в истории – ГАЗ 51. Эта модель будет выпущена тиражом 3481033 автомобиля и простоит на конвейере до 1975 года:

Все грузовые автомобили ссср. Смотреть фото Все грузовые автомобили ссср. Смотреть картинку Все грузовые автомобили ссср. Картинка про Все грузовые автомобили ссср. Фото Все грузовые автомобили ссср

Автомобиль обладал следующими характеристиками:

Мощность: 70 л.с. при 2800 об/мин.

Объем двигателя: 3485 см^3

Максимальная скорость: 70 км/ч

Тип трансмиссии: механическая 4х ступенчатая, сцепление «сухое»

Колесная формула: 4X2

На этом наш обзор старых грузовиков СССР предлагаю закончить. Всем ровных дорог и надежных машин.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *