Все классы автомобилей с примерами
Как определить класс автомобиля: таблица с примерами
Среди огромного разнообразия автомобилей очень сложно выбрать самую лучшую и нужную модель. В этой непростой задаче очень поможет таблица с примерами, из которой можно узнать класс автомобиля.
Классификация автомобилей
В настоящее время в мире выпускается огромное количество автомобилей. Все они разные, отличаются и типом кузова, и габаритами. Классификация легковых автомобилей производится как по классам, так и по типу кузова. Для начала необходимо определиться, для каких целей планируется использовать авто, какой размер салона нужен, и в каких условиях его планируется эксплуатировать.
На классность влияет и длина кузова, и его конструктивные особенности.
Разделение по типу кузова
Различают несколько основных типов автомобильных кузовов:
Классификация автомобилей по классам
Чтобы упростить процесс подбора нужного авто, была создана международная классификация автомобилей по классам. Европейская классификация автомобилей подразумевает 6 основных классов авто, отличающихся размерами, и 5 дополнительных – с конструктивными особенностями. Разберем в отдельности классы машин по буквам и узнаем, что означает каждый из них.
Общая классификация автомобилей предполагает следующие классы: A, B, C, D, E, F, G, H, J, M, S.
Иерархия авто в зависимости от габаритов кузова выглядит следующим образом:
классы автомобилей A B C D E таблица
Автомобили класса A
Особо малый класс (“mini cars”) или компакт-класс. Автомобили класса А также называют “микролитражками“. Это очень маленькие машинки длиной до 3,6 м, чаще считаются дамскими. Идеально подойдут для неспешного передвижения в условиях города. Очень экономичны – бензин они скорее “нюхают”, в среднем расход 4-6 литров на сотню.
Благодаря своим микроразмерам такие авто можно припарковать даже на самом маленьком парковочном месте, что в городской черте очень удобно.
Выпускается довольно много микролитражек, перечислим самые популярные из них:
Автомобили класса B
Рассмотрим наиболее распространенные варианты:
Автомобили класса C
Малый средний класс (“medium cars”) или гольф-класс. Среднеразмерные автомобили класса С (по европейской системе классификации) выпускаются длиной до 4,5 метров. Хорошо подходят в качестве основного средства передвижения для семьи с детьми. Имеют довольно большой багажник и просторный салон при небольших габаритах.
Представители семейства, пользующиеся наибольшей популярностью:
Автомобили класса D
Второй средний класс (“larger cars”) или семейный. Сюда относятся полноразмерные транспортные средства длиной корпуса до 4,6 м. Д-класс отлично подойдет для семейных людей, отличается большим комфортным салонным пространством и емким багажным отделением. В этом классе представлены и семейные авто, и дорогие элитные, “нафаршированные” полезными опциями.
В основном это иномарки, но есть и одно исключение – российская Волга.
Самые продаваемые представители:
Honda Accord и Inspire; Audi A4; Mazda6; Газ Волга; Ford Mondeo; Renault Latitude; Volkswagen Passat; Citroen C5 и Xantia; BMW 3; Nissan Primera, Teana и Skyline; Peugeot 508; Volvo S60; Opel Insignia; Hyundai Sonata; Toyota Avensis и Camry.
Автомобили класса E
Бизнес-класс (“executive cars”). Машины этой категории выпускают не длиннее 5 м. Такие автомобили выбирают состоятельные люди, чтобы подтвердить свой социальный статус. Для обычных семейных поездок слишком много “наворотов”, больше подходят для рабочих поездок.
Список машин бизнес класса:
Audi A6; Volvo S80; Citroen C6; Toyota Avalon; BMW 5 серии; Cadillac CTS; Lexus ES; Hyundai Genesis; Mercedes-Benz E-class; Jaguar XF.
Автомобили класса F
Представительский класс (“luxury cars”). Авто этой категории предназначены для руководителей высшего звена и государственных деятелей. Классификация легковых автомобилей предполагает для этой категории длину кузова больше 5 метров. Оснащаются такие авто самыми мощными двигателями, отделываются исключительно дорогими материалами – редкими породами дерева и натуральной кожей ручной выделки. Есть все, чтобы подтвердить высочайший статус владельца.
В этой категории представлено множество эксклюзивных авто:
Mercedes-Benz S-class – явный лидер класса; Volkswagen Phaeton; Rolls-Royce Phantom; Hyundai Equus; Kia Quoris; Maybach 62; BMW 7 серии; Lexus LS; Audi A8.
Автомобили класса M
Отдельная категория минивэнов, компактвэнов и микровэнов (“multi purpose cars”). Очень вместительные автомобили, идеально подходят для большой семьи. Отличаются увеличенной высотой – от 1,5 метров, и большим количеством посадочных мест – до 9 штук.
Автомобили класса J
Кроссоверы, паркетники и внедорожники (SUV – “sport utility”). Очень просторные авто увеличенной проходимости. Обладают повышенным дорожным просветом и вместительным багажником. Также имеют полный привод. Внедорожники имеют в основе рамную конструкцию, а паркетники и кроссоверы только несущий кузов.
Автомобили класса S
Спорткары и суперкары (“sport coupe”). Такие авто выбирают молодые охотники за адреналином. Благодаря отличной аэродинамике и мощному двигателю автомобили этого класса способны развивать высокую скорость. Обладают отличным сцеплением с дорогой и легко управляются.
Спортивные автомобили выпускаются многими марками:
Автомобили класса H
Кабриолеты и родстеры относятся к отдельной категории благодаря своему необычному внешнему виду. Эти модели отличаются съемной или складываемой крышей. Почти все кабриолеты относятся к эксклюзивным спортивным авто. Бывают и кабриолетные версии обычных серийных моделей, яркие примеры – Citroen C3 Pluriel и Volkswagen Beetle 2.5L.
Такие автомобили больше подойдут в качестве второго варианта “на выход”, потому что не очень практичны ввиду неудобных задних сидений и мягкой крыши. Известные представители категории:
Автомобили класса G
Эта категория авто в кузове купе. Чаще всего купейные модели – это спортивные, быстрые машины. Но в последнее время данный тип кузова стал популярен среди молодежи, и производители все чаще выпускают обычные серийные авто в двухдверном кузове. Для семьи такие модели не подходят ввиду наличия всего двух комфортабельных мест. Бывают купе с двумя дополнительными сиденьями, но о комфорте там говорить не приходится.
Наиболее популярные модели данной категории:
Общая классификация автомобилей не так сложна, как кажется поначалу. Мы постарались досконально ее рассмотреть на доступных примерах, поэтому теперь подбор автомобиля не составит особого труда. Дополнительную информацию по теме можно найти в следующем видео.
15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.
Не сходится в классификации позиционирование Vesta SE 1.8, как авто класса B. Размер Vesta SE (длина/ширина/высота): 4410/1764/1497. Объём двигателя 1.8 л. Оснащение в комплектации люкс довольно богатое. Оцинковка кузова – холодная. Цена … цена ниже, чем на европейцы, ибо демпинговая. Но цена не критерий согласно вашей таблицы. Помещать Vesta в класс B только потому, что она российская – чистый снобизм.
Это размеры В-класса.
Что-то первая таблица не сходится с описанием – судя по таблице Веста попадает в D класс (по таблице длина 4,4-4,8м), а Гранта попадает в С сегмент. Хотя в тексте всё иначе
Веста длинной 4.4 метра попадает в Б класс, а Приора попадает в Ц класс. Очень интересно.
Кстати, таблица не актуальна уже лет как 15,потому что сейчас в полный рост идёт тенденция повсеместного увеличения размеров автомобилей. Так например авто текущего Б класса соразмерен авто Ц класса 15 летней давности. Таблица в статье не актуальна
Классификация автомобилей по классам A B C D E F европейская (Таблица)
На данный момент в странах мира существуют различные системы классификации автомобилей, все они используют в качестве основания следующие параметры: размеры (габариты) кузова и мощность и обьем двигателя, обьем пассажирского салона, рыночный сегмент, среднюю стоимость. Ниже в таблицах приводятся различные классификации автомобилей и их сопоставление и сравнение между собой.
Европейская классификация автомобилей A, B, C, D, E, F, J, по сегментам целевого рынка
Европейская классификация автомобилей больше строится на сегментах целевого рынка, чем на технических параметрах и характеристиках автомобилей; здесь нет четких рамок между сегментами, используются не только тех. параметры но и рыночная стоимость, различные наборы опций. Классификация включает 9 основных классов: A, B, C, D, E, F, J, M, S.
Европейский особо малый класс или микроавтомобили. Очень маленькие до 3,6 метров, в основном дамские авто. Экономичные, очень малый расход бензина.
Европейский малый класс, компактный класс. Его габариты до 4,2 метров длины, недорогие и экономичные, наиболее популярный и доступный по цене.
Европейский низший средний класс; «гольф-класс». Выускаются длинной до 4,5 метров. Просторный салон и большой багажник.
Европейский средний класс; семейный класс. ТС длиной до 4,6 метров. Подходят для семейных людей с большим комфортным салоном, большим багажником, также сюда относят дорогие авто с множеством опций.
Европейский высший средний класс; «бизнес-класс». ТС длиной не более 5 метров. Авто для состоятельных людей. подчеркивающие свой соц. статус.
Европейский верхний класс; представительский класс. ТС с длинной кузова более 5 метров. Самые мощные двигатели, дорогой салон (кожа, редкое дерево), максимальные опции. подчеркивают самый высокий соц. статус владельца.
SUV, «внедорожники». ТС увеличенной проходимости, просторные, имеют полный привод, в основном имеют рамную конструкцию.
Multi purpose cars
Минивэны, компактвены, микровены. Для большой семьи, очень вместительны, посадочных мест до 9 штук.
C-max, Carens, Verso, Zafira, Carnival, Hyundai H-1
Спорткупе, спорткары и суперкары. Мощный двигатель, развивают очень высокую скорость, оптикаемый кузов. В основном дорогие авто, есть очень дорогие!
Какие классы автомобилей существуют: азбука ревущих моторов
Простым языком — от А до F.
Буквально еще сотню лет назад по городским дорогам разъезжали повозки с лошадями и можно было встретить тысячи людей, которые передвигались из одной точки города в другую исключительно на своих ногах. Машины были редкостью, да и встретить их можно было далеко не везде. Поскольку автомобилей было немного и позволить себе такую роскошь мог не каждый, они делились на две простые категории: легковые и грузовые.
Но времена меняются, производители стали выпускать все больше и больше моделей, которые уже не вписываются в простые категории легковых или грузовых автомобилей, поэтому классификация неминуемо расширилась. Мы расскажем, какие классы автомобилей существуют, на чем основана система классификации машин и почему эта информация может оказаться полезной.
На чем основана система классификации автомобилей
В разных странах мира существуют разные системы классификации транспортных средств. Они используются для того, чтобы классифицировать легковой или грузовой автомобиль той или иной модели. У каждого класса есть свой основной параметр (или несколько параметров), который становится основой класса. Чаще всего автомобили классифицируют по следующим параметрам: габариты, полезный объем салона, рабочий объем мотора, масса автомобиля, двигатель и его мощность, сегмент потребительского рынка и так далее.
Какая система классификации автомобилей используется в России
В России автомобили обычно разделяют в соответствии с классификацией Европейской экономической комиссии. Эту классификацию использует почти весь мир. Однако такая система скорее служит для того, чтобы сегментировать рынок, чем описывать какие-либо конкретные характеристики транспорта. Когда производитель выпускает новую модель, он имеет право самостоятельно отнести ее к тому или иному классу автомобилей. В этом сегменте автомобиль будет конкурировать с другими аналогичными транспортными средствами. Учитывается также стоимость транспорта, техническое оснащение, внешний и внутренний дизайн, мощность двигателя и даже опции.
Классы автомобилей
Классификация Европейской экономической комиссии делит автомобили на следующие категории: A, B, C, D, E, F, спорткары, минивэны и внедорожники. Эта общепринятая классификация позволила маркетологам, журналистам и простым автолюбителям производить сравнение автомобилей между собой. Латинская буква позволяет сделать более удобным соотношение той или иной модели к конкретному классу. Каждая буква характеризует конкретный класс. Итак, давай разберемся, какие классы автомобилей существуют — примеры ты найдешь ниже.
A: Микроавтомобили
Почти любой компактный автомобиль относится к классу А. Это малобюджетный класс, в него входят микроавтомобили, не превышающие в длину 3800 миллиметров, а также не достигающие в ширину более 1,6 метра. Обычно на таких машинах останавливают свой выбор новички за рулем или люди, которым не нужен вместительный транспорт — жители мегаполисов, например.
Такие транспортные средства имеют небольшой кузов и только три двери — пятидверные хэтчбеки встречаются гораздо реже. Микроавтомобили предназначены прежде всего для городской среды. У них маленький багажник, водителю на таком транспорте легче ориентироваться при движении в городе. На автомобилях А-класса можно почти всегда найти место на парковке. К категории А относятся такие модели, как «Ока», Smart или Chevrolet Spark.
Чьих будешь? Классы автомобилей и как они меняются с годами
Всем нам до боли знакомы такие понятия, как автомобиль гольф-класса или седан класса D. Откуда появились эти обозначения? Кто причисляет автомобили к классам? Мы решили разобраться, что означает эта латинская грамота и есть ли альтернативные системы классификации автомобилей.
Самая распространенная система — классификация Европейской экономической комиссии, где за основу берется размер автомобиля, а точнее его длина. Однако не стоит воспринимать этот способ сегментации как идеальный. Даже сами европейцы признают, что данная система носит скорее информационный характер и зависит от слишком многих дополнительных факторов, например, стоимости или потребительской направленности машины.
A-класс
автомобили длиной до 3 600 мм.
Эталоны: Citroen C1, Fiat 500, Kia Picanto.
Яркое исключение: Suzuki Splash (3 775 мм).
Лидер класса в России: Daewoo Matiz.
В этом сегменте спорные моменты практически отсутствуют. Все дело в том, что классу ситикаров в принципе расти некуда, так как в случае увеличения размеров он станет абсолютно неинтересен своей аудитории. В отличие от владельцев машин B-, С- и D- класса эти автолюбители ценят именно компактность своих автомобилей, которые облегчают им движения в условиях тесных улочек городских мегаполисов.
B-класс
автомобили длиной до 4 100 мм.
Эталоны: Opel Corsa, Citroen C3, Mazda2.
Яркое исключение: Skoda Rapid (4 483 мм).
Лидер класса в России: Lada Granta.
Наиболее ярко вся несостоятельность (ну или спорность) европейской системы проявляется именно в этом классе. В-класс — один из самых быстроразвивающихся, но по странному стечению обстоятельств практически все лидеры этого сегмента в России давно в него не укладываются.
Мало кто будет спорить, что Hyundai Solaris, Lada Granta или Volkswagen Polo Sedan —представители класса B, но вот их размеры значительно больше границ сегмента. Для того чтобы избежать путаницы, сами производители зачастую апеллируют обозначением класс B+. Именно к этому промежуточному классу относятся самые продаваемые машины в России.
C-класс
автомобили длиной до 4 400 мм.
Эталоны: Volkswagen Golf, Toyota Auris, Renault Megane.
Яркое исключение: Subaru Impreza (4 580 мм).
Лидер класса в России: Nissan Almera? Skoda Octavia? Kia Ceed!
Парадоксальная ситуация, но две самые продаваемые машины класса в России формально не могут считаться представителями этого сегмента. Назвать Nissan Almera (то есть растянутый Logan прошлого поколения) автомобилем гольф-класса под силу только самому верному фанату японской марки. Octavia, несмотря на полное соответствие духу сегмента, по размерам давно борется с машинами класса D. Еще бывает так, что одна и та же модель в кузове хэтчбек идеально вписывается в размеры класса, а вот ее версия в кузове «седан» заметно превышает установленные границы. В таких случаях вводится понятие класс С+, по аналогии с «переростками» из класса B. Яркий пример — Citroen C4 седан, обладающий длинной 4 621 мм.
D-класс
автомобили длиной до 4 700 мм.
Эталоны: Mercedes-Benz C-class, BMW 3-series, Volvo S60.
Яркое исключение: Ford Mondeo (4 850 мм).
Лидер класса в России: Toyota Camry.
И в очередной раз бесспорным лидером класса в России является модель, размеры которой позволяют ей с легкостью перейти на ступень выше. Но давайте будем честны перед собой: при всем уважении к седану Toyota сравнивать ее с «пятеркой» BMW или Mercedes E-class как минимум неэтично по отношению к немецким производителям. То же самое можно сказать и про остальных игроков этого класса в России вроде Honda Accord, Nissan Teana или Kia Optima. Как говорил один персонаж знаменитого мультсериала «Масяня», «вырасти-то выросло, но чего-то не цепляет».
E-класс
автомобили длиной до 5 000 мм.
Эталоны: Mercedes-Benz E-class, Audi A6, Volvo S80.
Яркое исключение: Chrysler 300C (5 066 мм).
Лидер класса в России: BMW 5-series.
Автомобили данного класса, так же как и в случае с А-классом, практически никогда не выходят за пределы установленных размеров. Это тот случай, когда лишняя длина будет приносить только неудобства. Машины E-класса относятся к сегменту самых больших автомобилей, которыми принято управлять самому, а не прибегать к услугам наемного водителя. Поэтому длины до 5 метров хватает с избытком, чтобы чувствовать себя в салоне максимально комфортно.
F-класс
автомобили длиной свыше 5 000 мм.
Эталоны: BMW 7-series, Audi A8, Volkswagen Phaeton.
Яркое исключение: Porsche Panamera (4 970 мм).
Лидер класса в России: Mercedes-Benz S-class.
Самый длинный класс автомобилей, формальных ограничений которому нет. Длина модели напрямую зависит от потребностей обеспеченного пассажира и ограничивается здравым смыслом. Для этого практически все производители выпускают как стандартную версию, так и машину в кузове под условным названием Long. Кому-то хватит 5 090 мм Kia Quoris, а кто-то не может обойтись без Hyundai Equus Royal Limousine длиной 5 460 мм. Настоящие сверхдлинные лимузины, которые используют на свадьбах, в этот класс не входят.
Как развивались классы?
Volkswagen Golf не просто легендарная машина. Немецкий хэтчбек дал название целому классу. Однако мало кто знает, что на заре своего существования эталон класса С был лишь немногим больше некоторых представителей теперешнего класса A и по меркам современности его с 3 820 мм отправили бы его в самое начало сегмента B. Аналогичная ситуация и с машинами из F-класса. Первое поколение «семерки» BMW 77-го года в длину растягивалось на 4 859 мм, что сейчас немногим больше, чем у Toyota Camry.
Мерседесовские классы — это совсем другое
Существует множество заблуждений по поводу классификации автомобилей. В самом распространенном из них виноват не кто иной как Mercedes-Benz. Многие автолюбители до сих пор уверены, что Mercedes-Benz C-class и есть главный пример класса С в автомобилях. Вот только большинство из них не знает, что у С-class означает Comfortklasse, а не compact class, как думают многие. Аналогичная ситуация и с моделями A-class и B-class. Единственное, где немцам удалось «попасть в точку», так в это в случае с Mercedes-Benz E-class.
Классы автомобилей: список, таблица, a, b, c, d
Среди огромного разнообразия автомобилей очень сложно выбрать самую лучшую и нужную модель. В этой непростой задаче очень поможет таблица с примерами, из которой можно узнать класс автомобиля.
Классификация автомобилей
В настоящее время в мире выпускается огромное количество автомобилей. Все они разные, отличаются и типом кузова, и габаритами.
Классификация легковых автомобилей производится как по классам, так и по типу кузова.
Для начала необходимо определиться, для каких целей планируется использовать авто, какой размер салона нужен, и в каких условиях его планируется эксплуатировать.
На классность влияет и длина кузова, и его конструктивные особенности.
Разделение по типу кузова
Различают несколько основных типов автомобильных кузовов:
Классификация автомобилей по классам
Чтобы упростить процесс подбора нужного авто, была создана международная классификация автомобилей по классам.
Европейская классификация автомобилей подразумевает 6 основных классов авто, отличающихся размерами, и 5 дополнительных — с конструктивными особенностями.
Разберем в отдельности классы машин по буквам и узнаем, что означает каждый из них.
Общая классификация автомобилей предполагает следующие классы: A, B, C, D, E, F, G, H, J, M, S.
Автомобили класса A
Особо малый класс («mini cars») или компакт-класс. Автомобили класса А также называют «микролитражками«.
Это очень маленькие машинки длиной до 3,6 м, чаще считаются дамскими. Идеально подойдут для неспешного передвижения в условиях города.
Очень экономичны — бензин они скорее «нюхают», в среднем расход 4-6 литров на сотню.
Благодаря своим микроразмерам такие авто можно припарковать даже на самом маленьком парковочном месте, что в городской черте очень удобно.
Выпускается довольно много микролитражек, перечислим самые популярные из них:
Автомобили класса B
Рассмотрим наиболее распространенные варианты:
Автомобили класса C
Малый средний класс («medium cars») или гольф-класс. Среднеразмерные автомобили класса С (по европейской системе классификации) выпускаются длиной до 4,5 метров. Хорошо подходят в качестве основного средства передвижения для семьи с детьми. Имеют довольно большой багажник и просторный салон при небольших габаритах.
Представители семейства, пользующиеся наибольшей популярностью:
Автомобили класса D
Второй средний класс («larger cars») или семейный. Сюда относятся полноразмерные транспортные средства длиной корпуса до 4,6 м. Д-класс отлично подойдет для семейных людей, отличается большим комфортным салонным пространством и емким багажным отделением. В этом классе представлены и семейные авто, и дорогие элитные, «нафаршированные» полезными опциями.
В основном это иномарки, но есть и одно исключение — российская Волга.
Самые продаваемые представители:
Honda Accord и Inspire; Audi A4; Mazda6; Газ Волга; Ford Mondeo; Renault Latitude; Volkswagen Passat; Citroen C5 и Xantia; BMW 3; Nissan Primera, Teana и Skyline; Peugeot 508; Volvo S60; Opel Insignia; Hyundai Sonata; Toyota Avensis и Camry.
Автомобили класса E
Бизнес-класс («executive cars»). Машины этой категории выпускают не длиннее 5 м. Такие автомобили выбирают состоятельные люди, чтобы подтвердить свой социальный статус. Для обычных семейных поездок слишком много «наворотов», больше подходят для рабочих поездок.
Список машин бизнес класса:
Audi A6; Volvo S80; Citroen C6; Toyota Avalon; BMW 5 серии; Cadillac CTS; Lexus ES; Hyundai Genesis; Mercedes-Benz E-class; Jaguar XF.
Автомобили класса F
Представительский класс («luxury cars»). Авто этой категории предназначены для руководителей высшего звена и государственных деятелей. Классификация легковых автомобилей предполагает для этой категории длину кузова больше 5 метров.
Оснащаются такие авто самыми мощными двигателями, отделываются исключительно дорогими материалами — редкими породами дерева и натуральной кожей ручной выделки. Есть все, чтобы подтвердить высочайший статус владельца.
В этой категории представлено множество эксклюзивных авто:
Mercedes-Benz S-class — явный лидер класса; Volkswagen Phaeton; Rolls-Royce Phantom; Hyundai Equus; Kia Quoris; Maybach 62; BMW 7 серии; Lexus LS; Audi A8.
Автомобили класса M
Отдельная категория минивэнов, компактвэнов и микровэнов («multi purpose cars»). Очень вместительные автомобили, идеально подходят для большой семьи. Отличаются увеличенной высотой — от 1,5 метров, и большим количеством посадочных мест — до 9 штук.
Автомобили класса J
Кроссоверы, паркетники и внедорожники (SUV — «sport utility»). Очень просторные авто увеличенной проходимости. Обладают повышенным дорожным просветом и вместительным багажником. Также имеют полный привод. Внедорожники имеют в основе рамную конструкцию, а паркетники и кроссоверы только несущий кузов.
Автомобили класса S
Спорткары и суперкары («sport coupe»). Такие авто выбирают молодые охотники за адреналином. Благодаря отличной аэродинамике и мощному двигателю автомобили этого класса способны развивать высокую скорость. Обладают отличным сцеплением с дорогой и легко управляются.
Спортивные автомобили выпускаются многими марками:
Автомобили класса H
Кабриолеты и родстеры относятся к отдельной категории благодаря своему необычному внешнему виду. Эти модели отличаются съемной или складываемой крышей.
Почти все кабриолеты относятся к эксклюзивным спортивным авто.
Бывают и кабриолетные версии обычных серийных моделей, яркие примеры — Citroen C3 Pluriel и Volkswagen Beetle 2.5L.
Такие автомобили больше подойдут в качестве второго варианта «на выход», потому что не очень практичны ввиду неудобных задних сидений и мягкой крыши. Известные представители категории:
Автомобили класса G
Эта категория авто в кузове купе. Чаще всего купейные модели — это спортивные, быстрые машины.
Но в последнее время данный тип кузова стал популярен среди молодежи, и производители все чаще выпускают обычные серийные авто в двухдверном кузове.
Для семьи такие модели не подходят ввиду наличия всего двух комфортабельных мест. Бывают купе с двумя дополнительными сиденьями, но о комфорте там говорить не приходится.
Наиболее популярные модели данной категории:
Общая классификация автомобилей не так сложна, как кажется поначалу. Мы постарались досконально ее рассмотреть на доступных примерах, поэтому теперь подбор автомобиля не составит особого труда. Дополнительную информацию по теме можно найти в следующем видео.
Классы автомобилей A B C D E таблица с примерами
В мире давно существует несколько способов классификации автомобилей. Они могут опираться на технические характеристики автомобиля, его размеры и массу или на людей, которые их покупают.
Наиболее популярной и общеупотребительной является Европейская классификация, которая делит автомобили на шесть основных групп, присваивая каждому классу одну из первых букв латинского алфавита.
В ней существуют и другие классы, выходящие за рамки этих шести. Но зачастую люди не понимают, чем отличаются машины классов A и B или E и S.
Крошечные представители дорожного движения, рассчитанные на городские условия.
Как правило, это короткие хэтчбеки, на которых удобно передвигаться в потоке и парковаться, но отвезти груз или выехать на природу вряд ли удастся.
Маленькие, недорогие и практичные автомобили. В России является самым популярным классом автомобилей, так как совмещает в себе практичность, вместимость, надежность и маленькую цену.
Дешевы в ремонте и обслуживании, а некоторые ремонтные работы можно выполнить самому в гараже, купив необходимые запчасти.
Представители этого класса – не только хэтчбеки, но и компактные седаны. Стоимость таких машин, как правило, колеблется в пределах от 500 тысяч до 1 миллиона рублей.
Примеры автомобилей B-класса:
Также именуется автомобилями среднего класса или гольф-класса. Наряду с B-классом занимает большую часть рынка автомобилей. Отличаются невысокой ценой при достаточной вместимости и комфортности.
В России цены на автомобили C-класса варьируются в пределах 500 тысяч – 1.2 миллиона рублей.
Лидером среди C-класса по праву является Volkswagen Golf, в честь которого этот класс получил второе название.
Также к этому классу относятся такие популярные автомобили, как:
Это более крупные семейные автомобили – седаны и универсалы, также относящиеся к европейскому «среднему классу». Эти автомобили покупают для частных семейных поездок, возможно за город.
Благодаря увеличенной длине и ширине, эти автомобили чувствуют себя уверенно как в городском потоке, так и на шоссе.
Зачастую производители таких автомобилей используют дорогостоящие материалы, что делает стоимость автомобилей этого класса выше, чем в среднем по рынку – 1-3 миллиона рублей.
Здесь начинают появляться автомобили таких компаний, как Mercedes и Audi, а также остаются более премиальные модели Ford, Volkswagen и Toyota:
Одной из задач этих автомобилей является демонстрация способности владельца купить этот автомобиль. В Европе доля этих машин постепенно угасает, а в России все еще продолжает расти.
Возможно, дело в нашем менталитете, ведь многие даже влезают в долги, чтобы купить себе такой автомобиль. Кстати, стоимость таких машин в настоящее время – 3-6 миллионов рублей.
Их длина составляет более 4.9 метра, а ширина – более 1.82 метра. Зачастую владелец этого автомобиля сидит на заднем сиденье, а управляет им водитель.
Эти автомобили, как правило, стоят порядка 10 миллионов рублей, но верхний потолок цены почти не ограничен.
Наиболее известные модели автомобилей класса F:
Некоторые классы автомобилей a b c d e таблица не включила, так как они обычно выносятся отдельно.
M-класс (Multi-purpose) – минивэны и другие универсальные автомобили.
В основном используются для перевозки большого числа пассажиров или семейных поездок на природу, благодаря их высокой вместимости и наличии 5-9 мест для сидения. К этому классу относятся Renault Kangoo, FIAT Doblo, Lada Largus.
J-класс – внедорожники.
Используются для езды по бездорожью, но многие внедорожники пользуются спросом у людей, которые хотят подчеркнуть статус и используют их для передвижения по городу.
Отличаются высокой проходимостью и крупными размерами. Цены разнятся в широких пределах. Наиболее типичные представители – Jeep Grand Cherokee, Mercedes-Benz Gelandewagen и BMW X5.
S-класс – спортивные купе.
Автомобили маленького размера с низкой посадкой. Отличаются высокими ходовыми и аэродинамическими свойствами, которые повышают ускорение, максимальную скорость и управляемость машины.
Они созданы не для ежедневной эксплуатации, так как их вместимость и комфорт довольно низки. Скорее эти автомобили подойдут любителям адреналина, чтобы погонять по треку на выходных.
Многие модели с обложек автомобильных журналов относятся именно к этому классу: Porsche 911, Lamborghini Huracan, Audi R8, Nissan GT-R.
Классы автомобилей (A, B, C, D…)
Среди классификаций легковых автомобилей самое широкое распространение получила буквенная система классов Европейской экономической комиссии.
В качестве ключевых признаков для разграничения легковых машин на логические группы эта европейская классификация использует в первую очередь массу и габариты автомобилей. Однако в счёт идут и такие характеристики как цена, набор опций, вид и ряд других. Поэтому границы между классами автомобилей оказываются в известной степени условными.
Европейский “автомобильный алфавит” включает шесть главных букв-сегментов — это классы автомобилей A, B, C, D, E, F — и несколько специальных, в которые попадают автомобили, выходящие по некоторым параметрам за пределы шести основных групп.
А-классили Mini cars. Автомобили “особо малого класса” — Daewoo Matiz, Toyota Yaris 1.
0, Ford Ka, Renault Twingo, Peugeot 106, Daewoo Tico DLX, Hyundai Atos 1000GLS, Renault Twingo — по габаритам не превышают 3,6 м в длинe и 1,6 м в ширинe. По типу кузова машины сегмента A, как правило, представляют собой трёхдверные или пятидверные хэтчбеки.
Представители этого класса экономичны, компактны и манёвренны, однако не отличаются мощностью и хороши лишь для передвижения по городу и на короткие дистанции.
B-класс или Small cars. “Малый класс” включает в себя автомобили не длиннее 3,6—3,9 м и не шире 1,5—1,7 м. Семейство автомобилей этого класса представляют Opel Corsa, Chevrolet Aveo, Kia Rio, Hyundai Accent, Hyundai Solaris, Skoda Felicia 1.3 LX, Suzuki, Swift 1.
0, Volkswagen Polo 1.0, Volkswagen Polo Classic 1.4, Volkswagen Polo Variant, Ford Fiesta, Seat Ibiza, Peugeot 206, Toyota Yaris Verso, Seat Cordoba. По типу кузовов класс B весьма пёстр: трёхдверные хэтчбеки лидируют, но есть также седаны и универсалы. Например, Polo Variant и Toyota Yaris Verso.
Последний отличается повышенной вместимостью (минивэн). Авто класса B чрезвычайно востребованы в Европе: на их долю приходится около четверти всех покупок.
“Малый класс” вполне подходит для пригородных путешествий, но преимущественно в паре, для четырёх человек автомобили сегмента B несколько тесноваты.
C-класс или Medium cars. Самый популярный в Европе C-класс известен также под названиями “первый средний класс”, “гольф-класс” и “низший средний класс”.
Каждый год выбор около 30% клиентов автомобильных концернов падает на машины со следующими характеристиками: 3,9—4,3 м длина и 1,6—1,7 ширина, тип кузова — хэтчбек, седан, универсал или минивэн.
Автомобили C-класса, которые отличаются сдержанными ценами — выбирают обычно небольшие семьи, хотя некоторые автомобили “гольф-класса” вмещают до 5 человек.
Наиболее видные представители класса C: Volkswagen Golf/Bora, Opel Astra Audi A3, Daewoo Nexia, Chevrolet Cruze, Citroen Xsara, FIAT Brava, Ford Escort и Ford Focus, Peugeot 306, Toyota Corolla Honda Civic, Subaru Impreza, Hyundai Elantra, Kia Sephia/Shuma, Kia Ceed, Kia Cerrato, Mazda 323, Mitsubishi Colt/Lancer, Nissan Almera, Renault 19.
D-класс или Larger cars. Класс комфортных автомобилей 4,3 – 4,6 м в длину и 1,69-1,73 в ширину характеризуют такие качества как вместительность, комфорт и надёжность.
В сегменте D, “разношёрстном” по типам кузовов (хэтчбек, седан, универсал, в том числе повышенной вместимости), есть автомобили и среднего ценового диапазона, и высшего.
Если модели, которыми представлены на современном рынке классы автомобилей B, С, D, наиболее удобны и приемлемы с экономической точки зрения и составляют подавляющее большинство автопарков европейских стран, то автомобили, входящие в классы E и F гораздо более редки.
E-класс или Executive cars.
Автомобили “высшего среднего класса” помимо серьёзных размеров (от 4,6 до 4,9 м в длину и от 1,73 до 1,82 м в ширину) и внушающего доверие уровня комфорта, обладают выдающимися характеристиками: мощным двигателем, сложной подвеской и большой колёсной базой.
Автомобили “бизнес-класса”, как ещё называют машины сегмента E, находят поклонников в среде успешных и состоятельных людей.
Представители семейства: Jaguar S-type, Mercedes-Benz E-класса, Volvo S80/V70, BMW (серия 5), Audi А6, Hyundai Sonata, Opel Omega, Toyota Camry, Mitsubishi Galant, SAAB 9-5, Nissan Maxima — автомобили с кузовом седан и универсал, а также выпускавшаяся с 1992 по 2001 год Renault Safrane с 5-тидверным хэтчбеком. На авто класса E приходится всего около 5% рынка.
F-класс или Luxury cars. “Высший класс” легковых авто представляют внушительных размеров мощные автомобили с кузовом типа “седан”. Предназначены автомобили класса F (более 4,9 м в длину и более 1,82 м в ширину), прежде всего, для людей публичных.
Во-первых, для тех, кому положение не позволяет предпочесть роскоши что-то иное, а во-вторых, для тех, кого не повергнет в шок цена сего металлического благолепия: Jaguar XJ8, Bentley, Lexus LS, Volkswagen Phaeton, Rolls-Royce, Hyundai Equus, Toyota Crown, Audi A8, Mersedes Benz (S-класса).
На этом классы автомобилей не заканчиваются. Так, купе, кабриолеты и спорткары (Ferrari Enzo, Volvo C70, Volkswagen Eos, Audi TT, BMW Z4, Porsche Boxster и др), согласно классификации Европейской комиссии, попадают в класс S.
Минивэны — а это Ford Fusion, Peugeot Partner, Fiat Idea, Škoda Roomster, Opel Zafira, Honda Odyssey и др. — в класс M.
Внедорожники и кроссоверы вроде Toyota Land Cruiser, Nissan Navara, Jeep Grand Cherokee, BMW X6, Mitsubishi Pajero iO — в класс J.
Классификация автомобилей по классам A B C D E F европейская (Таблица)
На данный момент в странах мира существуют различные системы классификации автомобилей, все они используют в качестве основания следующие параметры: размеры (габариты) кузова и мощность и обьем двигателя, обьем пассажирского салона, рыночный сегмент, среднюю стоимость. Ниже в таблицах приводятся различные классификации автомобилей и их сопоставление и сравнение между собой.
Европейская классификация автомобилей A, B, C, D, E, F, J, по сегментам целевого рынка
Европейская классификация автомобилей больше строится на сегментах целевого рынка, чем на технических параметрах и характеристиках автомобилей; здесь нет четких рамок между сегментами, используются не только тех. параметры но и рыночная стоимость, различные наборы опций. Классификация включает 9 основных классов: A, B, C, D, E, F, J, M, S.
Классы | Название | Описание | Примеры |
A класс | Mini cars | Европейский особо малый класс или микроавтомобили. Очень маленькие до 3,6 метров, в основном дамские авто. Экономичные, очень малый расход бензина. | Ока, Matiz, Spark, Chery QQ … |
B класс | Small cars | Европейский малый класс, компактный класс. Его габариты до 4,2 метров длины, недорогие и экономичные, наиболее популярный и доступный по цене. | Лада Веста, Гранта, Solaris, Logan, Nexia, Aveo, Yaris … |
C класс | Medium cars | Европейский низший средний класс; «гольф-класс». Выускаются длинной до 4,5 метров. Просторный салон и большой багажник. | Golf, i30, ceed, Cruze, Corolla, Civic, Лада Приора … |
D класс | Larger cars | Европейский средний класс; семейный класс. ТС длиной до 4,6 метров. Подходят для семейных людей с большим комфортным салоном, большим багажником, также сюда относят дорогие авто с множеством опций. | Accord, Волга, Audi A4, Mondeo, Passat, Sonata, Camry, bmw 3 … |
E класс | Executive cars | Европейский высший средний класс; «бизнес-класс». ТС длиной не более 5 метров. Авто для состоятельных людей. подчеркивающие свой соц. статус. | Audi A6, bmw 5, lexus ES, Genesis, Jaguar XF, Mercedes-Benz E-class … |
F класс | Luxury cars | Европейский верхний класс; представительский класс. ТС с длинной кузова более 5 метров. Самые мощные двигатели, дорогой салон (кожа, редкое дерево), максимальные опции. подчеркивают самый высокий соц. статус владельца. | Mercedes-Benz E-class, Rolls-Royce Phantom, Maybach 62, bmw7, lexus LS … |
J класс | Sport utility | SUV, «внедорожники». ТС увеличенной проходимости, просторные, имеют полный привод, в основном имеют рамную конструкцию. | Santa Fe, Kuga, X-Trail, RAV-4, bmv x1, x3, x5, Land Cruser Prado … |
M класс | Multi purpose cars | Минивэны, компактвены, микровены. Для большой семьи, очень вместительны, посадочных мест до 9 штук. | C-max, Carens, Verso, Zafira, Carnival, Hyundai H-1 |
S класс | Sport coupe | Спорткупе, спорткары и суперкары. Мощный двигатель, развивают очень высокую скорость, оптикаемый кузов. В основном дорогие авто, есть очень дорогие! | 911, Zonda, Lamborghini, Ferrari 488, FF, Nissan GT-R … |
Таблица классификации автомобилей по классам, их особенности и размеры
Класс авто | Варианты названия класса | Тип кузова | Длина (мм) | Ширина (мм) | Колесная база (мм) | Обьем двигателя |
А | микроавтомобили | Hatchback 3-5 | 3200 – 3600 | 1495 – 1640 | 2200 – 2446 | 0,8–1,4 |
В | компактный класс | Hatchback 3-5. Wagon Sedan | 3610 – 3990 | 1640 – 1680 | 2370 – 2490 | 1,1–2,0 |
С | малый средний, гольф-класс | Hatchback 3-5 Wagon Sedan | 4000 – 4300 | 1700 – 1777 | 2510 – 2640 | 1,2–1,8 |
C-High* | малый средний, гольф-класс | Hatchback 5 Wagon Sedan | 4375 – 4550 | 1700 – 1773 | 2510 – 2641 | 1,4–2,0 |
D | семейный класс | Sedan. Liftback Wagon | 4520 – 4730 | 1746 – 1812 | 2670 – 2754 | 1,6–3,2 |
Е | бизнес-класс | Sedan Wagon Liftback | 4740 – 4900 | 1775 – 1335 | 2700 – 2840 | 2,0–3,5 |
F | представительский класс | Sedan | 5000 – 5169 | 1830 – 1903 | 2830 – 2991 | 3,0–5,0 |
S | спорткупе, sport coupe | — | — | — | — | — |
M (MPV-0) | минивэн | — | 3500 – 4040 | 1720 – 1500 | 2360 – 2630 | 1,0–1,8 |
M (MPV-C) | минивэн | — | 4000 – 4550 | 1700 – 1370 | 2736 – 2760 | 1,4–2,0 |
M (MPV Large) | минивэн | — | 4500 – 4780 | 1720 – 1965 | 2800 – 3000 | 1,3–2,9 |
J (SUV Mini | внеорожннк кроссовер | — | 3845 – 3590 | 1555 – 1630 | 2250 – 2420 | 0,7–1,5 |
J (SUV Compact) | внеорожннк кроссовер | — | 4195 – 4500 | 1765 – 1820 | 2468 – 2625 | 1,6–2,5 |
J (SUV Medium) | внеорожннк кроссовер | — | 4400 – 4560 | 1755 – 1890 | 2360 – 2750 | 2,4–4,0 |
J (SUV Large) | внеорожннк кроссовер | — | 4610 – 5090 | 1760 – 2065 | 2400 – 3120 | 3,2–5,5 |
J (SUV Pick-Up) | внеорожннк кроссовер | Pick-Up Double Cab Single Cab | 3345 – 5090 | 1555 – 2065 | 2250 – 3120 | 1,5–6,5 |
J (SUV Premium Compact) | внеорожннк кроссовер | — | 4550 | 1850 | 2790 | 2,0–3,0 |
J (SUV Premium Medium) | внеорожннк кроссовер | — | 4565 | 1853 | 2795 | 2,5–3,0 |
J (SUV Premium Large) | внеорожннк кроссовер | — | 4633 – 4793 | 1840 – 1923 | 2715 – 2855 | 2,5–5,4 |
C-Premium | — | Hatchback 3-5 Sedan | 3630 – 4440 | 1670 – 1770 | 2400 – 2730 | 1,6–2,5 |
D-Premium | — | Sedan Wagon | 4550 – 4700 | 1730 – 1300 | 2600 – 2730 | 1,6–2,4 |
E-Premium | представительский класс, бизнес-класс | Sedan Wagon | 4720 – 4380 | 1800 – 1330 | 2700 – 2860 | 1,3–3,5 |
Luxury Premium | — | Sedan | 5730 – 6170 | 1918 – 1990 | 2745 – 3825 | 5,0–6,7 |
H (Roadster) | — | — | 3420 – 4320 | 1610 – 1720 | 1150 – 2440 | 0,7–2,2 |
H (Roadster Premium) | — | — | 4010 – 4320 | 1710 – 1780 | 2400 – 2540 | 1,8-3,2 |
S (Coupe Low) | — | — | 4270 – 4490 | 1700 – 1760 | 2530 – 2680 | 1,6-2,7 |
S (Coupe Premium Low) | — | — | 4040 – 4720 | 1730 – 1820 | 2420 – 2720 | 1,8–5,4 |
S (Coupe Premium High) | — | — | 4430 – 4760 | 1770 – 2045 | 2350 – 2690 | 3,6–6,2 |
Классификация автомобилей в СССР по размеру
Автомобили в СССР классифицировались в зависимости от рабочего обьема двигателя и сухой массы, каждый класс делился на первую и вторую группу. В современной России данная система частично используется, например для расчета налогоблогаемой базы, частично для внутреннего использования на заводах.
Таблица сравнения сопоставления различных классификаций автомобилей
Таблица содержит сравнение различных систем классификаций автомобилей — США, Великобритании, России, Европейская основная (сегменты) и примеры авто этих систем.