Все легковые авто ссср

20 редких Советских автомобилей

Топ-20 редких автомобилей, созданных в Советском Союзе.

Все легковые авто ссср. Смотреть фото Все легковые авто ссср. Смотреть картинку Все легковые авто ссср. Картинка про Все легковые авто ссср. Фото Все легковые авто ссср

Волга, Жигули, Газ или Москвич. Это самые известные советские марки автомобилей во времена СССР. Несмотря на это вы не найдете множество восторженных владельцев старых автомобилей, которые остались довольны от владения советскими транспортными средствами. Все дело в том, что большинство автомобилей выпускаемые в советские годы были очень ненадежны из-за качества сборки.

Причина сомнительной надежности в том, что большинство автомобилей созданные в СССР были основаны на базе зарубежных аналогов. Но из-за плановой экономики Советского Союза, автозаводы были вынуждены экономить буквально на всем. Естественно включая экономию на качестве запчастей. Несмотря на качество автопарка в нашей стране, у нас богатая история автомира.

К сожалению, многие советские автомобильные марки прекратили свое существование после падения коммунизма и распада Советского Союза. К счастью часть автобрендов советской эпохи выжили и существуют по сей день.

В наши дни популярность советского автотранспорта снова выросла, так как многие модели автомобилей теперь представляют коллекционную и историческую ценность. Особенный интерес публики возникает к редким и порой странным автомобилям, которые выпускались во времена СССР.

Часть из этих моделей существовали только в виде прототипов, которые так и не пошли в серию. Особенным эксклюзивом отличаются автомобили, которые были построены частными инженерами и конструкторами (самоделки).

Мы собрали для вас самые редкие советские автомобили, которые появились в Советском Союзе и делают историю нашего Отечественного автомира гораздо интересней.

ГАЗ 62

Все легковые авто ссср. Смотреть фото Все легковые авто ссср. Смотреть картинку Все легковые авто ссср. Картинка про Все легковые авто ссср. Фото Все легковые авто ссср

ГАЗ самая известная автомобильная марка в нашей стране. Автомобили под этой марки производились на Горьковском автомобильном заводе. В 1952 году автозавод ГАЗ представил автомобиль ГАЗ-62, созданный чтобы заменить военный внедорожник Dodge “three quarters” (WC-52), который использовался советской армией во время Великой Отечественной войне.

ГАЗ-62 рассчитан на перевозку 12 человек. Грузоподъёмность машины составляла 1200 кг.

Все легковые авто ссср. Смотреть фото Все легковые авто ссср. Смотреть картинку Все легковые авто ссср. Картинка про Все легковые авто ссср. Фото Все легковые авто ссср

Конструкторы автомобиля использовали несколько инновационных решений при создании ГАЗ-62. Так машина оснащалась герметичными барабанными тормозами, а также вентилятором для обогрева салона.

Автомобиль оснащался шестицилиндровым двигателем мощностью 76 л.с. Это позволяло разгонять машину до 85 км/час.

Стоит отметить, что после создания прототипа ГАЗ-62 прошел все необходимые испытания. Но некоторые конструктивные проблемы не позволили запустить машину в серийное производство. В итоге в 1956 году ГАЗ начал работать над новым прототипом.

ЗИС-Э134 Макет №1

Все легковые авто ссср. Смотреть фото Все легковые авто ссср. Смотреть картинку Все легковые авто ссср. Картинка про Все легковые авто ссср. Фото Все легковые авто ссср

В 1954 году небольшой группе инженеров была поставлена задача построить специальный военный автомобиль для военных нужд. Заказ пришел от Министерства обороны СССР.

По заданию Министерства- это должен был быть грузовик с четырьмя осями колес, который бы смог проезжать практически по любой местности, везя с собой большое количество тяжелого груза.

В результате советские инженеры представили модель ЗИС-Э134. Как и просили представители Министерства обороны СССР машина получила восемь колес, четыре оси, размещенные по всей длине кузова, что позволило создавать тяговое усилие, которое было схоже с силой бронированных танковых машин. В итоге грузовик ЗИС-Э134 легко справлялся с любой пересеченной местности, что позволяло ему проезжать туда куда не могла добраться ни одна техника.

Все легковые авто ссср. Смотреть фото Все легковые авто ссср. Смотреть картинку Все легковые авто ссср. Картинка про Все легковые авто ссср. Фото Все легковые авто ссср

Автомобиль весил 10 тонн и был в состоянии перевозить до 3 тонн груза. Стоит отметить, что, не смотря на вес автомобиль мог развивать скорость в 68 км/час по любому типу местности с твердым покрытием. На бездорожье машина разгонялась до 35 км/час.

ЗИС-Э134 Макет №2

Все легковые авто ссср. Смотреть фото Все легковые авто ссср. Смотреть картинку Все легковые авто ссср. Картинка про Все легковые авто ссср. Фото Все легковые авто ссср

После появления первой модификации ЗИС-Э134, вскоре советские инженеры и конструкторы представили военному ведомству вторую версию восьмиколесного монстра. Эта машина была построена в 1956 году. Вторая версия имела другую конструкцию кузова, усиленные балки, что позволило наделить автомобиль десантными возможностями. Кроме того, благодаря герметичности кузову и особой конструкции технической части машина умела плавать как военный танк.

Все легковые авто ссср. Смотреть фото Все легковые авто ссср. Смотреть картинку Все легковые авто ссср. Картинка про Все легковые авто ссср. Фото Все легковые авто ссср

Несмотря на большой вес (общий вес 7,8 тонн), машина могла разгоняться по суше до 60 км/час. Скорость на воде составляла 6 км/час.

ЗИЛ Э167

Все легковые авто ссср. Смотреть фото Все легковые авто ссср. Смотреть картинку Все легковые авто ссср. Картинка про Все легковые авто ссср. Фото Все легковые авто ссср

В 1963 году в СССР был построен внедорожный военный автомобиль ЗИЛ-Э167. Машина была предназначена для передвижения по снегу. ЗИЛ-Э167 оснащался тремя осями с шестью колесами. На не заснеженных участках дороги автомобиль мог разгоняться до 75 км/час. В снегу же грузовик мог разгоняться только до 10 км/час. Да, скорость его была очень медленной. Но тем не менее машина имела удивительную проходимость по снегу. Так что чтобы ЗИЛ застрял в снегу должно было произойти что-то невероятное.

Автомобиль оснащался двумя навесными (в задней части) двигателями мощностью 118 л.с. Дорожный просвет монстра составляла 852 мм.

К сожалению грузовик так и не пошел в серийное производство в связи с большими сложностями в разворовывании промпроизводства, а также в связи с невозможностью создать качественную коробку передач.

ЗИЛ 49061

Все легковые авто ссср. Смотреть фото Все легковые авто ссср. Смотреть картинку Все легковые авто ссср. Картинка про Все легковые авто ссср. Фото Все легковые авто ссср

Этот автомобиль имеет также название «Синяя птица». ЗИЛ-49061 оснащался шестью колесами. В отличие от своих предшественников эта машина пошла в массовое производство и стала популярной во многих странах мира.

Автомобиль-амфибия оснащался механической коробкой передач, независимой подвеской для каждого колеса, двумя гребными винтами.

Помимо возможности движения по водной поверхности внедорожник мог преодолевать рвы шириной более 150 см и снежные заносы высотой до 90 см.

Все легковые авто ссср. Смотреть фото Все легковые авто ссср. Смотреть картинку Все легковые авто ссср. Картинка про Все легковые авто ссср. Фото Все легковые авто ссср

Максимальная скорость ЗИЛ-49061 на суше составляла 80 км/час. На воде машина могла разгоняться до 11 км/час.

Автомобиль в основном использовался военными СССР в качестве спасательных операций. После развала Советского Союза машина стала использоваться Службой Спасения МЧС РФ. Например, две «Синие Птицы» в 2002 году были отправлены в Германию для участия в операции по спасению людей в результате ужасного наводнения. К нам обратились за помощью, так как в Европе не было в те годы аналогичной техники которая способна выполнять тяжелые задачи в воде и на суше.

ЗИЛ 2906

Все легковые авто ссср. Смотреть фото Все легковые авто ссср. Смотреть картинку Все легковые авто ссср. Картинка про Все легковые авто ссср. Фото Все легковые авто ссср

Если вы считаете, что сегодняшние Российские автомобили очень странные, то узнав о следующем редком советском автомобиле, вы поймете, что нынешний автотранспорт нашей страны вполне адекватный и нормальный.

Во времена СССР в нашей стране выпускались автомобили ЗИЛ-2906, которые не имели колес. Вместо них машина оснащалась спиральными валами, которые вращаясь приводили в движение необычный автомобиль. Это позволяло внедорожнику передвигаться по самому тяжёлому грязевому бездорожью.

Все легковые авто ссср. Смотреть фото Все легковые авто ссср. Смотреть картинку Все легковые авто ссср. Картинка про Все легковые авто ссср. Фото Все легковые авто ссср

Кузов автомобиля был сделан из стекловолокна. Две спирали, устанавливаемые вместо колес, производились из алюминия. Эта машина была предназначена для транспортировки через болота и снег различные грузы (срубы деревьев, балки и т.п.).

Несмотря на свою передовую технологию машина передвигалась слишком медленно. Максимальная скорость ЗИЛа составляла 10 км/час (на воде), 6 км/час при движении по болоту и 11 км/час при передвижении по снегу.

ВАЗ-Э2121 «Крокодил»

Все легковые авто ссср. Смотреть фото Все легковые авто ссср. Смотреть картинку Все легковые авто ссср. Картинка про Все легковые авто ссср. Фото Все легковые авто ссср

Работы по созданию прототипа ВАЗ-Э2121 (буква «Э» в название модели означает «экспериментальный») начались в 1971 году. Машина разрабатывалась по заказу Правительства которое захотело, чтобы в нашей стране появился свой собственный легковой внедорожник, доступный для масс. В итоге инженеры стали разрабатывать внедорожник на базе моделей ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103.

В конечном итоге Тольяттинские конструкторы разработали прототип внедорожника Э2121, который получил позднее прозвище «Крокодил» (из-за цвета кузова, который получил один из опытных экземпляров). Машина оснащалась полным приводом и 1,6 литровым четырёхцилиндровым бензиновым мотором, который был разработан для следующего поколения автомобилей ВАЗ-2106.

Все легковые авто ссср. Смотреть фото Все легковые авто ссср. Смотреть картинку Все легковые авто ссср. Картинка про Все легковые авто ссср. Фото Все легковые авто ссср

Несмотря на не плохую идею и затраченные силы эта модель так и пошла в серийное производство. Всего было построено два экземпляра для инженерных исследований и испытаний.

АЗЛК МОСКВИЧ-2150

Все легковые авто ссср. Смотреть фото Все легковые авто ссср. Смотреть картинку Все легковые авто ссср. Картинка про Все легковые авто ссср. Фото Все легковые авто ссср

В 1973 году автозаводом Москвич был представлен прототип АЗЛК-2150. Напомним, что до этого автозавод Москвич уже представлял несколько концептуальных моделей 4 х 4. Но по сравнению с ними новая модель АЗЛК-2150 имела ряд новых конструктивных решений. Например, машина получила новый мотор степень сжатия которого была снижена до 7,25 (это позволяло автомобилю работать на бензине А-67). Автомобиль разрабатывался для использования в сельской местности (в сельском хозяйстве).

Все легковые авто ссср. Смотреть фото Все легковые авто ссср. Смотреть картинку Все легковые авто ссср. Картинка про Все легковые авто ссср. Фото Все легковые авто ссср

К сожалению, как и многие потрясающие советские модели внедорожник АЗЛК МОСКВИЧ-2150 так и не поступил в серийное производство. Причина в нехватки денежных средств из-за повсеместной экономии государства. Но по-другому быть и не могло. В условиях плановой экономики вообще удивительно как в СССР появилось столько высокотехнологичных автомобилей.

Всего было построено два прототипа АЗЛК-2150: Москвич-2150 (с жестким верхом) и Москвич-2148 (с открытым верхом).

ВАЗ-Э2122

Все легковые авто ссср. Смотреть фото Все легковые авто ссср. Смотреть картинку Все легковые авто ссср. Картинка про Все легковые авто ссср. Фото Все легковые авто ссср

АвтоВАЗ имел еще один экспериментальный проект автомобиля, который получил кодовое обозначение ВАЗ-Э2122. Это был проект транспортного средства-амфибии. Разработка началась в 70-х годах прошлого века.

Самое удивительное что движение по воде машины осуществлялось за счет обычных колес. В итоге максимальная скорость машины на воде составляла всего 5 км/час.

Автомобиль оснащался 1,6 литровым бензиновым двигателем, который передавал крутящий момент на все четыре колеса.

Все легковые авто ссср. Смотреть фото Все легковые авто ссср. Смотреть картинку Все легковые авто ссср. Картинка про Все легковые авто ссср. Фото Все легковые авто ссср

К сожалению, из-за адаптации для движения по воде машина имела множество конструктивных проблем. Так двигатель, трансмиссия и передний дифференциал часто перегревались из-за того чтобы эти компоненты находились в специальных закрытых корпусах. Это было необходимо чтобы защитить компоненты транспортного средства от воды.

Кроме того, машина имела ужасную обзорность. Также были существенные недостатки в работе системы отработанных газов.

Несмотря на ряд сложностей и проблем при разработке машины военное ведомство СССР было заинтересовано в серийном производстве внедорожника-амфибии. В итоге Министерство обороны Советского союза заказала несколько опытных образцов у АвтоВАЗа. Но к сожалению, и этот прогрессивный проект автомобиля так и не дошел до серийного производства.

УАЗ-452к

Все легковые авто ссср. Смотреть фото Все легковые авто ссср. Смотреть картинку Все легковые авто ссср. Картинка про Все легковые авто ссср. Фото Все легковые авто ссср

В 80-е годы Ульяновский автомобильный завод разработал экспериментальную модель 452k на базе известной УАЗ-452 «Буханка». Главным отличием от стандартного автомобиля был дополнительный мост, который улучшал стабильность и сцепление внедорожника с дорогой на пересеченной местности.

Все легковые авто ссср. Смотреть фото Все легковые авто ссср. Смотреть картинку Все легковые авто ссср. Картинка про Все легковые авто ссср. Фото Все легковые авто ссср

Изначально были созданы две версии автомобилей 6 х 4 и 6 х 6. Но в процессе тестирования разработчики поняли, что из-за сложности конструкции автомобиль получился очень тяжелым, что привело к огромному расходу топлива. В итоге проект решили частично свернуть. Но не полностью. Автозавод УАЗ в итоге произвел около 50 экземпляров и отправил их в Грузию. В итоге внедорожники с 1989 по 1994 года использовались различными спасательными службами на Кавказе. Особых проблем эти экземпляры не доставляли поскольку пробег автомобилей был относительно не большим, в связи с особенностью эксплуатации.

ЗИЛ-4102

Все легковые авто ссср. Смотреть фото Все легковые авто ссср. Смотреть картинку Все легковые авто ссср. Картинка про Все легковые авто ссср. Фото Все легковые авто ссср

Когда был создан ЗИЛ-4102 то он должен быть стать преемником знаменитого лимузина ЗИЛа, который использовался в течение многих лет государственными слугами и высшими лицами Коммунистической партии СССР.

ЗИЛ-4102 оснащался передним приводом, а также имел элементы кузова из углеволокна: панель крыши, крышка багажника, капот и бампера.

В 1988 году было построено два прототипа. Изначально планировалась что модель будет оснащаться тремя видами двигателей: 4,5 литровым V6, 6,0 литровым V8 и 7,0 литровым дизельным.

Все легковые авто ссср. Смотреть фото Все легковые авто ссср. Смотреть картинку Все легковые авто ссср. Картинка про Все легковые авто ссср. Фото Все легковые авто ссср

Так как эта модель была предназначена для элит, то естественно машина оснащалась элементами роскоши и комфорта. Так автомобиль имел электрические стеклоподъемники, десять аудио динамиков, CD-плеер, бортовой компьютер и белый кожаный салон.

К сожалению Михаила Горбачева, не впечатлил ЗИЛ-4102, и он не одобрил проект. Именно поэтому роскошный ЗИЛ так и не пошел в серийное производство. А жаль. Мы считаем, что если бы эта модель появилась в серийном производстве, то наш автопром сегодня бы выглядел бы по-другому.

НАМИ-0284 «ДЕБЮТ»

Все легковые авто ссср. Смотреть фото Все легковые авто ссср. Смотреть картинку Все легковые авто ссср. Картинка про Все легковые авто ссср. Фото Все легковые авто ссср

В 1987 году Российским научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ) был разработан переднеприводный прототип автомобиля, который был представлен на автосалоне в Женеве в марте 1988 года. Машина получила кодовое обозначение НАМИ-0284.

Этот автомобиль привлек огромное внимание публики на выставки и получил множество положительных отзывов критиков и экспертов мирового авторынка.

Все легковые авто ссср. Смотреть фото Все легковые авто ссср. Смотреть картинку Все легковые авто ссср. Картинка про Все легковые авто ссср. Фото Все легковые авто ссср

Длина НАМИ-0284 составляла 3685 мм. Машина оснащалась 065 литровым двигателем, который в те годы устанавливался в «Оку» (ВАЗ-1111).

Кроме того, экспериментальная модель была оснащена электронным серво-рулевым управлением и круиз-контролем.

Несмотря на небольшой мощности двигатель (35 л.с.), учитывая маленький вес автомобиля (менее 545 кг), он был способен разгоняться до 150 км/час.

Москвич АЗЛК-2142

Все легковые авто ссср. Смотреть фото Все легковые авто ссср. Смотреть картинку Все легковые авто ссср. Картинка про Все легковые авто ссср. Фото Все легковые авто ссср

Первый АЗЛК-2142 «Москвич» был представлен публике в 1990 году. Инженеры позиционировали автомобиль в те годы, как самый современный автомобиль, когда-либо созданных автозаводом АЗЛК.

По планам автозавода Москвич, автомобиль должен был поступить в серийное производство через два года, когда компания планировала начать выпуск новых поколений двигателей «Москвич-414». На перенос выпуска новой модели Москвича настаивал генеральный директоров Автомобильного завода имени Ленинского Комсомола – АЗЛК. Он считал, что в новой перспективной модели должны были стоять силовые агрегаты нового поколения.

Но в итоге распад Советского Союза и прекращение государственного финансирования остановило проект.

Примечательно что несмотря на то что автомобиль не выпускался серийно, он стал отправной точкой для разработки нового поколения Москвича-2142, который выпускался в трех версиях: «Князь Владимир», «Иван Калита» и «Дуэт».

УАЗ-3170 «СИМБИР»

Все легковые авто ссср. Смотреть фото Все легковые авто ссср. Смотреть картинку Все легковые авто ссср. Картинка про Все легковые авто ссср. Фото Все легковые авто ссср

Развитие нового внедорожника УАЗ, началось в 1975 году. Его придумал и разработал ведущий дизайнер Ульяновского автозавода Александр Шабанов. В итоге к 1980 году автозавод представил модель УАЗ-3370 «Симбир». Внедорожник имел большой дорожный просвет, который составлял 325 мм. Также машина получилась достаточно высокой (высота 1960 мм).

К счастью эта машина поступила в серийное производство. Правда из-за плановой экономики автозавод не мог выпускать большие партии внедорожника. Стоит отметить, что изначально машина была создана по заказу военного Министерства. Но в итоге в серийном производстве был налажен выпуск как военных модификаций, так и гражданских.

Все легковые авто ссср. Смотреть фото Все легковые авто ссср. Смотреть картинку Все легковые авто ссср. Картинка про Все легковые авто ссср. Фото Все легковые авто ссср

МАЗ-2000 «Перестройка»

Все легковые авто ссср. Смотреть фото Все легковые авто ссср. Смотреть картинку Все легковые авто ссср. Картинка про Все легковые авто ссср. Фото Все легковые авто ссср

Экспериментальная модель грузовой машины МАЗ-2000 получила кодовое название «Перестройка». Грузовик был разработан с целью создания современной грузовой машины для использования советскими транспортными компаниями.

Основной особенностью модели была модельная конструкция грузовой машины. Это означало что такие детали автомобиля как двигатель, трансмиссия, передняя ось и рулевое управление были расположены в передней части машины, что позволило уменьшить зазор между кабиной и погрузочной площадкой. Благодаря модельной конструкции кабины МАЗа-2000 удалось увеличить объем кузова на 9,9 куб. метров.

Потрясающий грузовик МАЗ-2000 был впервые показан на автосалоне в Париже в 1988 году, где произвел невероятное впечатление на публику со всего мира. Всего было построено несколько прототипов. Но к сожалению проект так и не получил зеленый свет и модель не увидела производственную линию.

Все легковые авто ссср. Смотреть фото Все легковые авто ссср. Смотреть картинку Все легковые авто ссср. Картинка про Все легковые авто ссср. Фото Все легковые авто ссср

Многие эксперты считают, что грузовик «Перестройка» стал главным вдохновителем конструкторов разрабатывающие грузовой автомобиль Renault Magnum, который поступил в серийное производство в конце 1990 года и затем в 1991 году получил престижную награду «Грузовой автомобиль года».

В чем же причина что наш амбициозный проект МАЗ-2000 «Перестройка» не состоялся? Ведь судя по всему препятствий для серийного производства не было. По слухам, которые ходят в автомире проект не состоялся в связи с тем, что Михаил Горбачев продал Французам дизайн потрясающего грузовика. Естественно все это официально не подтверждено.

Самодельный автомобиль «Панголина»

Все легковые авто ссср. Смотреть фото Все легковые авто ссср. Смотреть картинку Все легковые авто ссср. Картинка про Все легковые авто ссср. Фото Все легковые авто ссср

В советские годы все знали, что надёжность и производительность Отечественных автомобилей были на самыми лучшими в мире. Также наши транспортные средства имели не очень удачный дизайн. Именно поэтому многие Российские инженеры решили, что раз государственные автозаводы не могут создать автомобили ничем не уступающие зарубежным аналогам, то необходимо создавать их самостоятельно. В итоге многие инженеры в СССР в частном порядке, вдохновленные западноевропейскими и американскими спортивными автомобилями стали создавать свои самодельные транспортные средства.

Один из таких примеров стал спорткар «Панголина» созданная Александом Кулыгином в 1983 году.

Все легковые авто ссср. Смотреть фото Все легковые авто ссср. Смотреть картинку Все легковые авто ссср. Картинка про Все легковые авто ссср. Фото Все легковые авто ссср

Кузов машины был создан из стекловолокна. Также спорткар получил двигатель от ВАЗ-2101. Конструктор был вдохновлен потрясающим дизайном Lamborghini Countach. В итоге Александр решил создать машину в том же стиле.

Стоит отметить, что этот самодельный автомобиль до сих пор существует и участвует в различных автомобильных шоу.

Правда за эти годы в конструкцию машины были внесены некоторые изменения. Например, в оригинальную конструкцию спорткара были установлены новые двери, которые теперь открываются вверх.

Самодельный автомобиль «Джип»

Все легковые авто ссср. Смотреть фото Все легковые авто ссср. Смотреть картинку Все легковые авто ссср. Картинка про Все легковые авто ссср. Фото Все легковые авто ссср

В 1981 году инженер из Еревана Станислав Холшаносов создал точную копию знаменитого Американского внедорожника «Jeep».

Для того чтобы построить автомобиль инженер использовал компоненты из нескольких других советских моделей автомобилей. Например, для самодельной копии Американского внедорожника инженер взял двигатель от ВАЗ-2101. Задний мост, коробка передач, электрика, фары и приводные валы были взяты от Волги ГАЗ-21

Система подвески, бензобак, комбинация приборов и стеклоочистители были заимствованы у УАЗ-469.

Все легковые авто ссср. Смотреть фото Все легковые авто ссср. Смотреть картинку Все легковые авто ссср. Картинка про Все легковые авто ссср. Фото Все легковые авто ссср

Но некоторые части автомобиля были созданы по индивидуальному проекту. Например, передняя ось машины была создана с нуля самим Станиславом.

Примечательно что конструкция передней оси не раз выставлялась на различных выставка по всему Советскому Союзу и получила несколько наград.

Самодельный автомобиль «Лаура»

Все легковые авто ссср. Смотреть фото Все легковые авто ссср. Смотреть картинку Все легковые авто ссср. Картинка про Все легковые авто ссср. Фото Все легковые авто ссср

Другой пример авторского автомобиля, это спорткар «Лаура» разработанный и построенный двумя инженерами из Ленинграда Дмитрием Парфеновом и Геннадием Хейном. В нашей стране даже сегодня нет ни одного нормального спорткара. Не говоря уже о СССР. Так что инженерам ничего не оставалась как создать свой собственный спорткар.

Но в отличие от других инженеров, которые создавали фактически копии автомобилей зарубежных аналогов, Дмитрий и Геннадий решили создать совершенно новый автомобиль ничем не похожий на некого.

Все легковые авто ссср. Смотреть фото Все легковые авто ссср. Смотреть картинку Все легковые авто ссср. Картинка про Все легковые авто ссср. Фото Все легковые авто ссср

«Лаура» была оснащена 1,5 литровым двигателем мощностью 77 л.с., передним приводом и бортовым компьютером. Максимальная скорость спорткара составляла 170 км/час.

Всего было построено два экземпляра. Стоит отметить, что эти автомобили даже были отмечены лидером Коммунистической партии Михаилом Горбачевым. Также спорткары получили множество наград.

Кстати оба автомобиля до сих пор сохранились и настоящее время выставляются на различных выставках.

Самодельный автомобиль «Юна»

Все легковые авто ссср. Смотреть фото Все легковые авто ссср. Смотреть картинку Все легковые авто ссср. Картинка про Все легковые авто ссср. Фото Все легковые авто ссср

Этот спортивный автомобиль был создан автолюбителем Юрием Алгебраистовым. Название машины было придумано на основе сочетаний первых букв в имени конструктора и его супруги («Наташа»). Автомобиль был построен в 1982 году. Это единственный в наши дни спортивный автомобиль, построенный по индивидуальному проекту во времена СССР, который до сих пор находится в идеальном состоянии и используется по всему прямому назначению.

Все легковые авто ссср. Смотреть фото Все легковые авто ссср. Смотреть картинку Все легковые авто ссср. Картинка про Все легковые авто ссср. Фото Все легковые авто ссср

Дело в том Юрий до сих пор постоянно обновляет свой автомобиль и вовремя проводит все необходимые технические работы. Именно поэтому машина до сих пор исправна и работает как новая.

В настоящий момент «Юна» прошла более 800 тыс. км. Правда это стало возможным благодаря использованию зарубежного двигателя (от БМВ 525i).

Самодельный автомобиль «Катран»

Все легковые авто ссср. Смотреть фото Все легковые авто ссср. Смотреть картинку Все легковые авто ссср. Картинка про Все легковые авто ссср. Фото Все легковые авто ссср

Этот автомобиль создан человеком, который всю жизнь одержим автомобилями. Эта машина создана автолюбителем из города Севастополя. Спорткар получил уникальную конструкцию кузова. Например, у машины не было привычных нам дверей. Вместо них инженер использовал конструкцию, которая позволяла откидывать всю переднюю часть кабины, включая лобовое стекло, для того чтобы водитель и пассажир могли сесть в машину.

Также автомобиль получил независимую подвеску и что более удивительно электронную систему круиз-контроля, которая могла поддерживать определенную скорость движения даже на спуске.

Все легковые авто ссср. Смотреть фото Все легковые авто ссср. Смотреть картинку Все легковые авто ссср. Картинка про Все легковые авто ссср. Фото Все легковые авто ссср

Кроме того, спорткар имел еще множество редких особенностей и опций, что делает его одним из самых интересных автомобилей, когда-либо созданных в Советском Союзе. Так что «Катран» может реально считаться самым удивительным автомобилем за всю историю Российской автопромышленности.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Лучшие советские автомобили, которые уважают во всем мире

Автопобеды российского автопрома

Все легковые авто ссср. Смотреть фото Все легковые авто ссср. Смотреть картинку Все легковые авто ссср. Картинка про Все легковые авто ссср. Фото Все легковые авто ссср

Ну что, даже российские медведи ушли из леса смотреть футбол. Поздравляем, Чемпионат мира по футболу открыт! Напомним, что мундиаль проходит в России с 14 июня по 15 июля. Надеемся, гости остановят свой интерес не только на футболе, но и познакомятся с нашей интересной и невероятной культурой. В том числе и с нашими легендарными автомобилями, которых хоть и было немного, но тем не менее многие отечественные модели автомобилей, несмотря на железный занавес, стали достаточно популярны во многих странах. Причем что самое интересное, многие старые российские автомобили до сих пор отлично узнают во всем мире.

Все легковые авто ссср. Смотреть фото Все легковые авто ссср. Смотреть картинку Все легковые авто ссср. Картинка про Все легковые авто ссср. Фото Все легковые авто ссср

Итак, чтобы отметить крупнейшее в мире событие – 21-й Чемпионат мира по футболу, мы хотим показать всему миру не только открытую и гостеприимную Россию, но и нашу не менее интересную автомобильную историю. Мы собрали самые лучшие и знаковые отечественные автомобили за всю историю советской и российской автопромышленности.

ГАЗ-13 «Чайка»

Все легковые авто ссср. Смотреть фото Все легковые авто ссср. Смотреть картинку Все легковые авто ссср. Картинка про Все легковые авто ссср. Фото Все легковые авто ссср

Наш сборник российских автомобилей начинается с крупнейшего автотриумфа нашей страны во времена советской эпохи. Начнем мы с легендарного автомобиля «Чайка», который выпускался под обозначением ГАЗ-13. Это советский флагманский роскошный автомобиль, который до 1989 года использовался политическими лидерами нашей страны. Его, без преувеличения, можно назвать роскошным во всех смыслах.

ГАЗ-13 «Чайка» выпускался в различных модификациях кузовов, включая седан и кабриолет. На внутреннем рынке эта модель была не доступна для покупки, в отличие от некоторых стран Запада.

Помимо политической элиты «Чайками» пользовались в КГБ (высший орган безопасности Советского Союза до 1991 года). В том числе на «Чайках» ездили советские послы в Восточной Германии, Северной Корее, Болгарии, Венгрии, Монголии и Финляндии.

Все легковые авто ссср. Смотреть фото Все легковые авто ссср. Смотреть картинку Все легковые авто ссср. Картинка про Все легковые авто ссср. Фото Все легковые авто ссср

Кстати, Фидель Кастро получил от генерального секретаря коммунистической партии Советского Союза Никиты Хрущева в подарок ГАЗ-13.

«Чайка» (ГАЗ-13) производилась на заводе ГАЗ в Горках (ныне Нижний Новгород) и на Рижском автобусном заводе в Риге (Латвия) в период с 1959 по 1981 год. За это время было выпущено 3 179 автомобилей. Большинство из них семиместные четырехдверные седаны. Наиболее редкие экземпляры имеют кузов кабриолет. Еще более редкими были специальные автомобили ГАЗ-13, созданные в качестве машин скорой помощи.

ГАЗ-24 «Волга»

Все легковые авто ссср. Смотреть фото Все легковые авто ссср. Смотреть картинку Все легковые авто ссср. Картинка про Все легковые авто ссср. Фото Все легковые авто ссср

Конечно, после «Чайки» мы решили включить в наш рейтинг «Волгу», которая выпускалась под обозначением ГАЗ-24. Впервые она была представлена на Лондонском автосалоне в 1970 году. Это еще один российский автомобиль, который стал узнаваем по всему миру. Как и «Чайка», «Волга» продавалась во многие страны за пределами СССР. Причем включая страны Западной Европы, Латинской Америки и Индонезии.

15 июля 1970 года началось массовое производство ГАЗ-24 «Волга». Помимо нашей страны эта модель также собиралась на автозаводе в Бельгии компанией Scaldia. До середины 1980-х годов она была доступна для продажи во многих странах Европы с дизельным двигателем.

К сожалению, большую часть времени на внутреннем рынке эта машина не была доступна для масс. В то же время «Волга» была самым популярным автомобилем такси в нашей стране и в ГДР.

Использовать ГАЗ-24 в качестве такси было экономически выгодно, поскольку эта модель считалась не только надежной. Ведь самое главное – это ремонтопригодность и стоимость обслуживания. На примере ГАЗ-24 для использования в такси эта машина была идеальной.

Lada 2104 / 2105 / 2107

Все легковые авто ссср. Смотреть фото Все легковые авто ссср. Смотреть картинку Все легковые авто ссср. Картинка про Все легковые авто ссср. Фото Все легковые авто ссср

Третью строчку по популярности наших автомобилей во всем мире, безусловно, занимает еще одна наша легендарная автоистория. Речь идет об автомобилях Лада, которые выпускались под обозначением ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107.

Эти модели стали известны во многих странах за счет прямого экспорта новых автомобилей Лада. Правда, в некоторых странах эти машины продавались немного с другими именами. Так, например, в Великобритании эти автомобили стали известны как Lada Riva. В Европе отечественная классика продавалась под обозначением Lada Nova.

Кстати, эта модельная семья является одной из самых популярных не только в нашей стране (в том числе и сегодня), а также в Канаде, Эквадоре, Франции, Германии, Великобритании, на Кубе и во многих других странах.

Напомним, бренд Лада появился в 1966 году, когда компания «АвтоВАЗ» под руководством правительства подписала соглашение с итальянской коммунистической партией о совместной разработке нового советского автомобиля для масс. В итоге в течение нескольких лет компания «АвтоВАЗ» разработала ВАЗ-2101 на базе итальянской классики Fiat 124.

Первые шесть предсерийных автомобилей ВАЗ-2101 были собраны 19 апреля 1970 года, а уже в августе того же года началось массовое серийное производство. Подробнее о разработке «Копейки» вы можете прочитать в нашей статье «Как Фиат превратился в Жигули».

Но СССР не стал останавливаться на достигнутом и в последующие годы продолжил совершенствовать итальянских клонов, выпустив ВАЗ-2102, ВАЗ-2103.

Все легковые авто ссср. Смотреть фото Все легковые авто ссср. Смотреть картинку Все легковые авто ссср. Картинка про Все легковые авто ссср. Фото Все легковые авто ссср

В 1979 году с конвейера АвтоВАЗа сошла модель ВАЗ-2105. Эта модель Лады выпускалась дольше всего – с 1979 по 2010 год. То есть модель находилась в производстве 31 год.

Затем в 1982 году завод наладил выпуск модифицированный версии ВАЗ-2105. Речь идет о модели ВАЗ-2107, которая производилась с 1982 по 2012 год.

Не менее популярным стал и универсал, разработанный на базе ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107. Автомобиль выпускался с 1984 по 2012 год. Примечательно, что параллельно с выпуском универсала «четверки» АвтоВАЗ выпускал универсал ВАЗ-2102 (с 1971 по 1985 год). То есть с 1984 по 1985 год Тольяттинский завод серийно выпускал два универсала разных поколений.

ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 продавались на Западе вплоть до распада СССР. После развала Союза эти модели помимо внутреннего российского рынка продавались на Украине, в Египте и в Казахстане.

Кстати, некоторые экземпляры «Жигулей» производились для силовых органов. В том числе и для КГБ. Эти автомобили оснащались мощным роторным двигателем Ванкеля мощностью 150 л. с.

УАЗ-469

Все легковые авто ссср. Смотреть фото Все легковые авто ссср. Смотреть картинку Все легковые авто ссср. Картинка про Все легковые авто ссср. Фото Все легковые авто ссср

Это один из самых мощных российских внедорожников в мире советской эпохи. УАЗ-469 был разработан в качестве замены военного ГАЗ-69, который использовался не только российской армией в советские годы, но и многими военными в странах Восточного блока.

Внедорожник УАЗ-469 начал выпускаться с 1972 года. В Германии эта машина известна как Baijah Automotive, она продавалась в этой стране с 2003 по 2007 год.

Также эта машина продавалась на Кубе, в Азербайджане, Вьетнаме, на Украине и даже в США (1997-2005 годы).

Но что самое удивительное, фактически компания УАЗ (Ульяновский автомобильный завод) по-прежнему выпускает этот старый внедорожник. Речь идет о модернизированной недавно версии, которая вместо кодового обозначения УАЗ-469 получила имя «Hunter».

В отличие от большинства современных внедорожников и кроссоверов УАЗ в базовой комплектации имеет невероятно большой дорожный просвет, который составляет 210 мм. Благодаря своему клиренсу, системе полного привода УАЗ Хантер является одним из королей внедорожья, где пасуют такие популярные внедорожники, как Land Cruiser, Patrol и даже Мерседесы G-класса. Не верите? Поищите на YouTube бездорожные пробеги и соревнования джиперов, где частым победителем выходит именно Хантер, и у вас отпадут сомнения в том, что российский внедорожник, несмотря на свой преклонный возраст, по-прежнему способен покорять любые места, где нет асфальта.

ЗИЛ-4102

Все легковые авто ссср. Смотреть фото Все легковые авто ссср. Смотреть картинку Все легковые авто ссср. Картинка про Все легковые авто ссср. Фото Все легковые авто ссср

ЗИЛ-4102 был разработан как преемник ЗИЛ-41047, который перевозил высших советских чиновников, а также не раз использовался для перевозки высокопоставленных гостей нашей страны.

К сожалению, ЗИЛ-4102 так и не дошел до серийного производства, так как Михаил Горбачев (бывший глава СССР) не был впечатлен этим автомобилем. То есть он ему просто не пришелся по нраву. В итоге проект был закрыт, несмотря на то что на его разработку были потрачены огромные деньги.

Первый прототип ЗИЛ-4102 был выпущен в 1987 году. Еще два автомобиля были созданы в 1989 году и в конце 1990 года соответственно. С тех пор не было выпущено больше ни одного экземпляра.

К сожалению, у нас нет официальной информации о двигателях в этой модели. Но, судя по многим источникам, скорее всего, автозавод ЗИЛ планировал на модели 4102 использовать три варианта силовых агрегатов: бензиновый 4,5-литровый V6, бензиновый 6,0-литровый V8 и огромный 7,0-литровый дизель V8. Также для этого автомобиля были разработаны 5-ступенчатые механические и 4-ступенчатые автоматические коробки передач, которые должны были передавать в ЗИЛ-4102 крутящий момент на передние колеса.

Учитывая качество и скучность в те годы советского автопрома, ЗИЛ-4102 должен был стать настоящим шедевром отечественного авторынка с технической стороны. Мало того, этот автомобиль еще и выглядел потрясающе. Вы не поверите, ЗИЛ-4102 в своей конструкции кузова даже использовал детали углеродного волокна (!).

Москвич АЗЛК-2141 Алеко

Все легковые авто ссср. Смотреть фото Все легковые авто ссср. Смотреть картинку Все легковые авто ссср. Картинка про Все легковые авто ссср. Фото Все легковые авто ссср

Москвич 2141 – это последняя разработка автозавода «Москвич», который после развала СССР был приватизирован и перешел из-под контроля государства в частную собственность в 1991 году. Но, увы, уже в 2006 году завод был расформирован.

Автомобиль АЗЛК-2141 также известен как «АЛЕКО» (ALEKO). Именно с этой латинской аббревиатурой Москвич-2141 и поставлялся на зарубежные рынки.

Производство АЗЛК-2141 началось в 1986 году. Эта машина была разработана на базе франко-американской модели Simca 1308. Подробнее о том, как создавался Москвич-2141, вы можете прочитать в нашей статье здесь. Из статьи вы узнаете, что Москвич-2141 был разработан на базе автомобиля, который в 1976 году стал Автомобилем года в Европе.

Первая серия АЗЛК-2141 выпускалась до 1997 года. Затем модель была заменена на модернизированные версии. Последние же машины сошли с конвейера в 2013 году.

Москвич 2141 – это семейный автомобиль среднего размера с пятью дверями в кузове хэтчбек и передним приводом. На протяжении всего периода выпуска автомобиль предлагался с различными двигателями, включая 1,5-литровый, 1,6-литровый, 1,7-литровый и 1,8-литровые бензиновые моторы. Также в некоторые версии АЗЛК-2141 устанавливались 1,9-литровые дизельные двигатели Peugeot.

ГАЗ-69

Все легковые авто ссср. Смотреть фото Все легковые авто ссср. Смотреть картинку Все легковые авто ссср. Картинка про Все легковые авто ссср. Фото Все легковые авто ссср

ГАЗ-69 заменил ГАЗ-67Б. Целью обновления было уменьшить расход топлива и улучшить внедорожные возможности автомобиля. Развитие модели началось в 1946 году, а уже через год появился первый прототип. Производство ГАЗ-69 было запущено 25 августа 1953 года в Горках на заводе ГАЗ.

К концу 1972 года было произведено уже более 600 000 автомобилей.

ГАЗ-69 был в основном армейским автомобилем. Но его могли себе купить и гражданские лица. Внедорожник имеет характерный прочный нерушимый рельефный кузов с потрясающими углами свесов. Автомобиль оснащался 2,1-литровым двигателем, основанным на базе мотора, устанавливаемого в седан ГАЗ-М20 «Победа». Мало кто знает, но двигатель «Победы» был разработан на базе мотора Dodge 1935 года выпуска. Наша страна купила чертежи этого мотора всего за 20 000 долларов.

Лада Тарзан

Все легковые авто ссср. Смотреть фото Все легковые авто ссср. Смотреть картинку Все легковые авто ссср. Картинка про Все легковые авто ссср. Фото Все легковые авто ссср

Что это за Лада? Это модель «Тарзан» – промежуточная модель, которая была создана в стадии разработки полноприводной Лады Самары. То есть этот автомобиль был создан между этапами разработки прототипа и полной серийной версии (так называемая предсерийная версия малого объема).

Лада Тарзан – это компактный полноприводный автомобиль с независимой подвеской на обеих колесных осях. Очень интересная концепция. Ведь, по сути, перед нами компактный кроссовер и внедорожник, которые сегодня бьют все рекорды популярности во всем мире.

Кстати, Лада Тарзан создана уже после развала СССР и падения железного занавеса.

Но несмотря на это, эту модель можно смело назвать советской, поскольку Лада Тарзан использовала технологию автомобилей серии Лада Самара (ВАЗ-2108, ВАЗ-2109). Лада Тарзан выпускалась с 1997 по 2003 года. Всего было выпущено 300 автомобилей.

Москвич 402 / 403 / 407

Все легковые авто ссср. Смотреть фото Все легковые авто ссср. Смотреть картинку Все легковые авто ссср. Картинка про Все легковые авто ссср. Фото Все легковые авто ссср

Основа бренда «Москвич» взята из Германии. Точнее, автомобили «Москвич» тесно связывают с брендом Опель. Первые модели «Москвич» были основаны на базе автомобилей Опель 1946 года. Так на свет появилась легендарная 400-я серия автомобилей Москвич.

Например, в 1956 году на рынок вышел Москвич-402. В 1958 году на рынок была выведена модель 407 с 45-сильным двигателем. В 1962 году Москвич-407 превратился в Москвич-403.

Lada-Porsche 2103

Все легковые авто ссср. Смотреть фото Все легковые авто ссср. Смотреть картинку Все легковые авто ссср. Картинка про Все легковые авто ссср. Фото Все легковые авто ссср

Знаете ли вы, что в истории АвтоВАЗа есть интересный совместный проект с компанией Porsche? В 1970-годах председатель Porsche Эрнст Фурман встретился с нашим министром автопромышленности Виктором Поляковым. Во время их встречи было согласовано трехлетнее сотрудничество стоимостью полмиллиона немецких марок. Это соглашение включало разработку компанией Porsche дизайна будущих новых отечественных автомобилей.

Первым, и как оказалось, неудачным результатом этого партнерства стала модель Lada-Porsche 2103. В рамках сотрудничества компания Porsche пересмотрела дизайн ВАЗ-2103, сохранив, правда, все основные узнаваемые черты. То есть форма и линии кузова остались прежними. Но Porsche, чтобы изменить внешность автомобиля, использовала пластиковые бамперы и новую решетку радиатора.

Все легковые авто ссср. Смотреть фото Все легковые авто ссср. Смотреть картинку Все легковые авто ссср. Картинка про Все легковые авто ссср. Фото Все легковые авто ссср

В том числе в модели Lada-Porsche 2103 было принято решение отказаться от всех хромированных деталей экстерьера (за исключением колпаков и дверных ручек).

Также Porsche пересмотрела шасси и полностью переработала интерьер «вазовской трешки». В итоге ВАЗ-2103 получил рулевое колесо от Porsche 928 и кожаный салон.

К сожалению, АвтоВАЗ отклонил такой автомобиль. Причина в том, что завод в те годы уже работал над собственной реконструкцией ВАЗ-2103, который дебютировал через два месяца в качестве модели ВАЗ-2106.

Лаура

Все легковые авто ссср. Смотреть фото Все легковые авто ссср. Смотреть картинку Все легковые авто ссср. Картинка про Все легковые авто ссср. Фото Все легковые авто ссср

Многим незнакома эта модель, которая называлась «Луара», так как она не дошла до серийного производства. Это прототип спортивного автомобиля, который появился на свет в 1980 году. Но проект был завершен уже в 1982 году.

К сожалению, детальной информации об этой удивительной машине практически нет. Известно, что этот спорткар мог разгоняться до 170 км/ч.

Но самое интересное, что «Лаура» была разработана не каким-то крупным отечественным автозаводом, а двумя энтузиастами – Дмитрием Парфеновым и Геннадием Хайноу. Они создали настоящий спортивный автомобиль, который в те годы являлся новаторским и не имел ничего общего с автомобилями российских производителей.

По некоторым данным, даже глава государства Михаил Горбачев высоко оценил этот амбициозный проект. Однако «Лаура» так и не дошла до массового производства. Максимум, чего добились создатели,– это продвижение автомобиля на международных выставках. Но это еще не конец истории.

Когда тандем Дмитрия Парфенова и Геннадия Хайноу распался, один из прототипов был продан российскому музею, а другой разобран. Причем некоторые его детали были использованы в начале 1990-х годов для создания прототипа в рамках проекта Лаура-2.

Этот автомобиль был оснащен двигателем мощностью 240 л. с. от Audi.

ЛуАЗ-969

Все легковые авто ссср. Смотреть фото Все легковые авто ссср. Смотреть картинку Все легковые авто ссср. Картинка про Все легковые авто ссср. Фото Все легковые авто ссср

ЛуАЗ-969 – полноприводный автомобиль украинского автозавода ЗАЗ (известный как «Запорожец»), который разрабатывался в СССР с середины 1960-х годов. В 1971 году началось производство ЛуАЗа-969. Первые же прототипы появились еще в 1965 году.

Внешне ЛуАЗ-969 выглядит странно и непропорционально. Но этот автомобиль создавался не для красоты, а для бездорожья. Авто имеет очень компактные размеры. Но, несмотря на это, дорожный просвет внедорожника составляет 28 сантиметров. Это больше, чем у первых поколений американских внедорожников Jeep Wrangler.

Однако это был кошмарный автомобиль, когда вы выезжали на нем на дорогу. ЛуАЗ-969 отличался медлительностью, супергромкостью и плохим рулевым управлением. Но хуже всего то, что он был небезопасен. Например, в случае аварии людей часто просто выкидывало из салона. Также эта машина имела проблемы с системой выхлопа. Так, в некоторых автомобилях монооксид углерода попадал через систему вентиляции в салон, в результате чего многие люди получали отравление угарным газом.

ЗИС-101 Спорт

Все легковые авто ссср. Смотреть фото Все легковые авто ссср. Смотреть картинку Все легковые авто ссср. Картинка про Все легковые авто ссср. Фото Все легковые авто ссср

Это, наверное, самый красивый российский автомобиль советской эпохи. Возможно, он имеет лучший дизайн за всю историю российской автопромышленности.

Автомобиль основан на базе не менее симпатичного седана ЗИС-101, который производился с 1936 по 1941 год.

К сожалению, родстер с двигателем V8 ЗИС-101 Спорт вышел только в нескольких экземплярах. И то в качестве прототипов.

Этот спортивный автомобиль был довольно большим. Черт побери! Он был огромным! Его длина составляла 5,75 метров, ширина – 1,89 метров, а колесная база – 3,60 метра.

Спорткар был создан к 20-летию комсомола (политическая молодежная организация СССР). Проект был одобрен лично Сталиным, но был сразу заброшен после празднования юбилея молодежной организации.

Лада-1101 (ВАЗ-Э1101)

Все легковые авто ссср. Смотреть фото Все легковые авто ссср. Смотреть картинку Все легковые авто ссср. Картинка про Все легковые авто ссср. Фото Все легковые авто ссср

Был в истории российского автопрома еще один интересный проект – Лада-1101. Но этот автомобиль также так и не дошел до массового производства. Эта модель существовала в нескольких версиях. У нас нет информации, сколько всего прототипов было выпущено. Но вероятнее всего, было создано не более 5 экземпляров.

Все началось в начале 1970-х годов, когда компания АвтоВАЗ решила разработать совершенно новый автомобиль как для внутреннего рынка, так и для западноевропейских стран для экспорта.

В короткий срок АвтоВАЗ разработал первый прототип, получивший обозначение ВАЗ-1101 и прозвище «Чебурашка». На начальном этапе автомобиль получился двухдверным. Также машина переняла несколько компонентов от других автомобилей Лада, которые в те годы уже были в массовом производстве. Так, автомобиль получил от первых моделей Лады колеса, переднюю и заднюю оптику.

ВАЗ-1101 был переднеприводным и оснащался двигателем от Фиата 127.

Все легковые авто ссср. Смотреть фото Все легковые авто ссср. Смотреть картинку Все легковые авто ссср. Картинка про Все легковые авто ссср. Фото Все легковые авто ссср

В 1973 году была завершена разработка второго прототипа ВАЗ-1101 в совершенно другой модификации и компоновке. Новый автомобиль существенно отличался более утонченным дизайном.

ЗИЛ-112 Спорт

Все легковые авто ссср. Смотреть фото Все легковые авто ссср. Смотреть картинку Все легковые авто ссср. Картинка про Все легковые авто ссср. Фото Все легковые авто ссср

После таких роскошных автомобилей, как ЗИЛ-117 и ЗИЛ-4102, эта модель является третьей по важности, красоте и т. п. ЗИЛ-112 Спорт – это спортивный автомобиль, который был разработан и построен с 1961 по 1967 год. Причем этот спорткар установил пять всесоюзных рекордов в различных автогонках.

Автомобиль был спроектирован и построен заводом имени Лихачева (автозавод ЗИЛ).

Спорткар оснащался двумя видами восьмицилиндровых двигателей (в зависимости от версии). Один имел объем 6,0 литров и выдавал мощность 230 л. с., тогда как другой имел объем 7,0 литров и мощность 270 л. с.

Также ЗИЛ-112 оснащался регулируемым дифференциалом скольжения, дисковыми тормозами на всех четырех колесах и радиальными шинами. Также благодаря легкости конструкции вес ЗИЛа-112 составлял всего 1330 килограммов.

В 1962 году благодаря новому аэродинамическому обвесу ЗИЛ 112 Спорт мог разогнаться до 230 км/ч. Заезд был осуществлен на соленом озере Баскунчак.

Все легковые авто ссср. Смотреть фото Все легковые авто ссср. Смотреть картинку Все легковые авто ссср. Картинка про Все легковые авто ссср. Фото Все легковые авто ссср

Но что удивительно, это был не предел для 112 ЗИЛа. Как оказалось, еще большему разгону тогда помешали плохие погодные условия. В итоге возможности этого отечественного суперавтомобиля были ограничены.

Всего было построено два экземпляра. После последней гонки оба экземпляра остались в стенах завода ЗИЛ. Сегодня один автомобиль находится в музее в Риге (Латвия), а другой принадлежит частному коллекционеру из Швеции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *