Все машины скорой помощи
Автомобиль скорой помощи
Автомоби́ль ско́рой по́мощи (каре́та ско́рой по́мощи, скорая помощь [1] , в просторечии скорая, неотложка) — автомобиль для перевозки в больницу людей, требующих скорой медицинской помощи. Как правило, такие автомобили оборудуются на базе микроавтобусов или развозных грузовых автомобилей. Следуя по вызову, автомобиль скорой помощи имеет ряд преимуществ перед другими участниками дорожного движения, закреплённых правилами дорожного движения.
Исторически необходимость в создании службы скорой помощи и перевозки больных наиболее остро проявилась после пожара в Венском театре комической оперы 8 декабря 1881 года с большим количеством пострадавших, которые не могли самостоятельно добраться до больниц. И такая служба была создана в самые кратчайшие сроки.
Содержание
Краткая история автомобилей скорой помощи в СССР и РФ
До начала 1930-х гг. автомобили скорой помощи в СССР строились преимущественно на импортных шасси, а также на отечественном шасси АМО-Ф-15.
С освоением массового выпуска легкового автомобиля ГАЗ-А и полуторки ГАЗ-АА кареты скорой помощи создавались преимущественно на их шасси, иногда даже с изменённым дизайном оперения. Для нужд армии с конца 1930-х массовой серией выпускался санитарный автомобиль ГАЗ-55 на базе полуторки ГАЗ-ММ, который во время ВОВ дополняли тяжелые автомобили ЗИС-16С и ЗИС-44.
После войны на базе массового 2,5-тонного грузовика ГАЗ-51 выпускался санитарный автомобиль ПАЗ-653. Для нужд столичных медицинских учреждений до войны выпускалась санитарная версия ЗИС-101С правительственного лимузина ЗИС-101, а после войны аналогичная модель ЗИС-110А на базе лимузина ЗИС-110.
Для более массового использования предназначался автомобиль ГАЗ-12Б на базе седана большого класса ГАЗ-12 «ЗиМ». Существовала версия и на базе массового седана ГАЗ-М20 «Победа». В качестве массовых санитарных автомобилей в 1960-1980-х гг. использовались автомобили «Волга» с кузовом универсал ГАЗ-22, ГАЗ-24-03 и ГАЗ-24-13, но наибольшую популярность приобрели микроавтобусы моделей РАФ-977, РАФ-2203 и УАЗ-452А.
В 2000-х гг. основная часть российского парка автомобилей скорой помощи состоит из моделей ГАЗ семейств ГАЗ-32214 «Газель» и ГАЗ-22171 «Соболь», а также модели 3261 на базе микроавтобусов ГАЗ (Газели и Соболя) произведеные в Нижнем Новгороде и УАЗ-3962 и микроавтобусов зарубежного производства (преимущественно марок Ford Transit, Mercedes-Benz Sprinter и Peugeot Boxer). Последние, как правило, — на реанимационных и других специализированных бригадах.
Цветовое оформление реанимобилей
В СССР автомобили скорой помощи традиционно окрашивались в белый цвет или светло-бежевый с красной полосой (с 1980-х гг) и несли в качестве опознавательного знака красный крест. В 1980-х реанимобили «РАФ», оборудованные финской фирмой TAMPO, окрашивали в жёлтые и красные цвета, что в дальнейшем нашло отражение в ГОСТе). В других странах красный крест используется только на автомобилях скорой помощи, относящихся к Международному Комитету Красного Креста, на обычных автомобилях скорой помощи используются другие символы, чаще всего — так называемая «Звезда жизни» или эмблема медицинской компании.
Также на лобовой части большинства современных автомобилей скорой помощи в странах Запада (и не только) находится зеркально отраженная надпись «Ambulance». Это сделано для того, чтобы впереди едущим водителям в зеркало заднего обзора читалась эта надпись, и они пропускали автомобиль. В России зеркальной надписи «Скорая помощь» не делают.
Варианты эмблем, размещаемых на автомобилях скорой помощи в разных странах мира.
Категории автомобилей скорой помощи
Современные автомобили скорой помощи должны отличаться повышенной надежностью в эксплуатации, функциональностью и комфортом. В зависимости от профиля медицинской бригады и предназначения транспортного средства, машины комплектуются определенным оборудованием, предназначенным для спасения жизней.
К больному гриппом или пациенту с повышенным давлением не приедет автомобиль скорой медицинской помощи, оборудованный специальными устройствами, которые применяются для проведения серьезных реанимационных мероприятий. Не используются такие машины и для помощи пострадавшим с несильными ожогами и нетяжелыми травмами.
Классы машин – A, B и C
Автомобили в зависимости от функционального предназначения, оборудования и технических характеристик подразделяются на три основные категории:
Класс A – машины, которые применяются для транспортировки пострадавших и других пациентов, которые не нуждаются в срочной госпитализации и экстренной помощи. Больные перевозятся из дома или места происшествия в сопровождении медперсонала в больницу либо госпиталь. В автомобилях категории A в основном работают линейные бригады. Их вызывают на простые случаи, например, они выезжают к людям, которые жалуются на повышенное давление, боли в животе, ожоги и незначительные травмы.
Класс B – машины экстренной медпомощи. Автомобили предназначены для перевозки пациентов и осуществления различных лечебных мероприятий, которые проводит фельдшерская бригада. Транспортные средства для таких целей комплектуются соответствующим оборудованием и лекарственными препаратами. Бригада обычно состоит из 4 специалистов: санитара, двух фельдшеров и водителя.
Класс C – автомобили, которые используются для оказания профессиональной помощи пациентам. В машинах работает специализированная либо реанимационная бригада – опытные врачи, которые спасают жизни и следят за состоянием пострадавшего во время транспортировки в больницу. Специалисты могут оказывать помощь также на месте происшествия. Например, врачи переливают и останавливают кровь, делают массаж сердца, накладывают шины и проводят другие мероприятия. Естественно, такие транспортные средства укомплектованы современным оборудованием. Специалисты во время перевозки пострадавших в больницу на операцию осуществляют диагностические исследования.
Алло, скорая: история медицинских автомобилей СССР и России
Автомобили с красными крестами в особом представлении не нуждаются. Любой нормальный водитель, завидев в зеркале микроавтобус с включенной мигалкой, тут же принимает вправо, ведь каждый день эти автомобили и их экипажи несут зачастую невидимую, но очень важную службу – спасают чью-то жизнь. Счет, как говорится, идёт на минуты – и во многом именно от комфортабельности и скоростных качеств реанимобиля вот уже свыше сотни лет зависит жизнь больного. Сегодня мы вспомним и тех, кто трудится на дорогах сегодня, и тех, кто нес оперативную службу сотню лет назад.
В Российской Империи «скорая помощь» появилась еще в позапрошлом веке: в 1897 году первая станция открылась в. Варшаве, которая на тот момент входила в состав государства.
Годом позже, 28 апреля 1898-го, в соответствии с приказом московского обер-полицмейстера была создана служба скорой медицинской помощи и перевозки больных. Затем станции Скорой помощи заработали в Санкт-Петербурге и Одессе.
Разумеется, кареты новообразованной службы имели «гужевой привод» — то есть, приводились в движение с помощью конной тяги. Однако сам состав каждой кареты принципиально ничем не отличался от любой современной «неотложки» — врач, фельдшер и санитар, а также «водитель», то есть кучер.
Активная автомобилизация в начале ХХ века сказалась и на службе Скорой помощи: в 1907 году на Международном автосалоне в Петербурге фабрика П.А. Фрезе показала собственный санитарный автомобиль на шасси Renault.
Чуть позже в Москве появился первый санитарный автомобиль, созданный по проекту доктора Поморцева на Московской экипажно-автомобильной фабрике П.П. Ильина. Автомобиль базировался на шасси La Buire 25/35 и подходил как для перевозки больных, так и для оказания хирургической помощи. Такой же автомобиль был приобретен Военным ведомством и, скорее всего, именно он стал первым санитарным автомобилем русской армии.
Дальнейшие коррективы в развитие санитарных автомобилей в России внесла Первая мировая война. Для эвакуации раненых в сжатые сроки было сформировано больше полусотни автомобильно-санитарных отрядов со специализированными машинами, которые чаще всего являлись брезентовыми фургонами с четырьмя носилками на специальных амортизирующих подвесах.
Не остались в стороне и общественные автомобильные организации — в частности, Первый русский автомобильный клуб в Москве и Императорское Российское автомобильное общество. Они сформировали из добровольцев на переоборудованных собственных автомобилях санитарные колонны, которые оперативно доставляли раненых солдат русской армии в госпитали, буквально спасая их жизни.
Автомобильные энтузиасты дореволюционной эпохи на добровольных началах формировали из собственной техники санитарные колонны
В первые годы после революции 1917 года использовалась старая либо трофейная техника, причем больным приходилось отправляться в больницу самостоятельно, поскольку служба Скорой помощи выезжала лишь на несчастные случаи. Однако с 1926 года врачи вновь стали выезжать на вызов к больным — сначала на велосипедах и мотоциклах, а затем и на легковушках.
Как правило, в качестве «санитарок» за редким исключением использовались переделанные в кустарных условиях зарубежные автомобили прежних лет.
Даже сотрудники относительно обеспеченной средствами московской скорой помощи столкнулись с проблемой нехватки медицинских бригад и изношенностью автомобилей, из-за чего работа службы была сопряжена с постоянными трудностями.
В то время стало очевидно, что на одних лишь «трофейно-убитых» санитарных автомобилях на импортных шасси далеко не заедешь. Первым собственным медицинским автомобилем молодого советского государства стала модификация АМО-Ф-15, выпущенная в 1925 году.
АМО Ф15 – фактически первая советская, но не самая удачная «санитарка». Впрочем, этот грузовик и для перевозки грузов был не слишком удобным и долговечным
Грузовой автомобиль по комфорту и надежности плохо годился на ту роль, которую ему отводили, поэтому вскоре для нужд скорой помощи были приобретены. автомобили Mercedes 15/70/100 PS. Конечно же, закупленные Мерседесы работали в Москве, причем явно «до полного износа», то есть до конца тридцатых годов.
Поскольку в начале тридцатых в Горьком заработал новый автомобильный завод, который должен был выпускать массовые легковушки и грузовики, будущим советским «санитаркам» было суждено базироваться на шасси автомобилей ГАЗ.
В первую очередь переделке подвергались «полуторки» ГАЗ-АА, ставшие практически основным медицинским транспортом предвоенного периода. Интересно, что на базе ГАЗ-АА и её дальнейшего развития ГАЗ-ММ выпускались как санитарные автомобили кустарного производства, так и машины под индексом ГАЗ-55 с так называемым стандартным кузовом.
Именно незаводская модификация ГАЗ-ММ, в сердцах названная водителем «пылесосом», мелькает в кадрах фильма «Кавказская пленница».
Работавшие в московской и ленинградской службах автомобили отличались от обычных грузовиков не только кузовом со спецоборудованием, но и более мягкими рессорами, одинарными колесами заднего моста и дополнительными гидравлическими амортизаторами.
С 1936 по 1954 год перевозкой больных в Москве занималась специальная служба — Горэвакопункт, который заведовал «койкоместами» в городских больницах. Именно поэтому всех больных, кроме пациентов с «острой хирургией», перевозили автомобили, принадлежавшие именно этому учреждению, а не службе Скорой помощи.
Еще в предвоенные годы была предпринята попытка к созданию совсем другой «неотложки» — куда более комфортабельной и динамичной. На основе лимузина ЗиС-101 в этот период производили специальную медицинскую модификацию, но куда более интересной была другая машина, которую спроектировали и построили в гараже московской скорой. Она заметно отличалась конструкцией кузова, но сведений об агрегатной базе и о количестве произведенных автомобилей под условным обозначением СП-36 практически не сохранилось.
СП-32 – один из немногих проектов «специальной санитарки»
После начала Великой Отечественной войны возникла острая необходимость в большом количестве «санитарок». Обычно их строили на базе грузовиков ГАЗ-АА и ЗИС-5, а их нехитрое устройство отличалось от исходника разве что дополнительным «балластом» в виде песка и мягкой отделкой закрытого кузова, в том числе и. соломой.
В годы войны выпускалась и заводская модификация ЗИС-44 на базе ЗИС-5В.
Кроме того, для перевозки больных и раненых задействовали и обычные автобусы, выпущенные еще в предвоенное время. По сути, для перевозки пострадавших приспосабливали все транспортные средства, которые только могли перевозить пассажиров, включая трамваи, ведь грузовики и автобусы уже были мобилизованы на фронт. Именно трамваи стали основным городским транспортом, на котором круглые сутки перевозили бойцов Красной армии, больных и раненых, грузы — словом, все, что необходимо.
После окончания Второй мировой войны новым автомобилем советской Скорой помощи стала санитарная модификация ЗИС-110А. В отличие от предшественника на базе «сто первого», эта «неотложка» получила новую крышку багажника, которая поднималась вверх вместе со стеклом, что значительно облегчало погрузку-выгрузку больного.
Классы автомобилей скорой медицинской помощи.
Автомобили в скорой помощи применяются для того, чтобы оказать пациентам помощь на дому или доставить их в больницы. Надо отметить, что такие транспортные средства на выезде имеют на дороге особые преимущества, они могут передвигаться по встречной полосе и на запрещающий сигнал светофора. При этом у машины должны быть включены маячки, как световые, так и звуковые. Надо отметить, что классы автомобилей скорой медицинской помощи отличаются между собой оснащением машины приборами и техникой. Всего их три.
Классы автомобилей
Класс А. Стоит отметить, что это самый менее оснащенный класс, в котором обычно нет травматологического комплекта и инфузионного набора, каталки и дефибриллятора, пульсоксиметра, а также прибора для ингаляционного наркоза. Не имеется штатива для капельниц. Обычно это линейные машины, о которых мы расскажем в статье. Такие бригады отправляют к людям, у которых повышенная температура тела, высокое артериальное давление или несущественные травмы, боль в животе или ожог. Подобный транспорт служит для перевозки пассажиров, которые в экстренной помощи не нуждаются. Проще говоря, вызывают линейные бригады на простые случаи.
Класс В. Это автомобили, которые отправляют на экстренные и безотлагательные случаи. И предназначены такие машины для того, чтобы уже в пути человеку оказывать необходимую помощь, контролировать его состояние. Комплектуется машина самым разным современным оборудованием для реанимационных действий, а также необходимыми лекарствами. Такие машины позволяют проводить лечебные мероприятия еще до приезда в больницу. Обычно бригада состоит в таком случае из 4 человек.
Класс С. Эти неотложки предназначены для оказания больным профессиональной помощи, в бригаде всегда есть опытные врачи, которые контролируют все жизненно важные функции организма больного и поддерживают эти функции. Укомплектовывается скорая важным оборудованием. И в процессе передвижения врачи могут проводить различные диагностические исследования. Оказывать помощь специалисты могут на месте происшествия, современное компактное оборудование отличается мобильностью.
Теперь поговорим о том, что такое линейная скорая. Часто такую скорую обслуживают машины класса А. И это самая распространенная вариация машин. В России наиболее часто предоставляются модификации машин на основе «Газели», либо «Соболя», а также УАЗы. По международным стандартам, так как габариты салона данных машин очень маленькие, то перевозиться в них могут только люди, которым не требуется безотлагательная помощь. Машина эта не предназначена для того, чтобы в ее салоне проводили реанимационные действия.
Если транспорт служит для перевозки людей, которым нужна срочная помощь, либо экстренное вмешательство, то рабочая часть обычно должна быть увеличенной. Именно такие машины есть в нашей службе скорой помощи. Помните, что классы автомобилей скорой медицинской помощи весьма разные. К пациентам отправляют тот класс, который укажет диспетчер, в зависимости от жалоб пациента. Если Вы хотите быть уверенными в том, что Вам окажут срочную помощь прямо в машине, то лучше обращаться в частую скорую помощь, которая оснащает свои автомобили самой современной техникой.
Спецтехника для медицины
Спецтехника для медицины— специальные автомобили, созданные на разных видах шасси, имеющие определенное назначение и комплектуемые с учетом выполнения определенных задач.
В эту группу входят автомобили скорой помощи, реанимобили, передвижные медицинские операционные комплексы, техника для забора крови и т. д. Ниже рассмотрим особенности и наиболее популярные модели такой техники.
Роль спецтехники в обеспечении населения России медицинским обслуживанием
Медицинская реформа в России подразумевает не только повышение качества и доступности врачебных услуг, но и разработку специальной техники, позволяющей решать подобные задачи.Одной из целей правительства является создание доступной медицины для удаленных регионов, городов и сел, нуждающихся в скорой медицинской помощи. В решении этих задач помогает специальная техника, позволяющая оперативно выезжать на вызов и оказывать необходимое лечение на месте.
Одной из причин внедрения специальной техники для медицины является недостаточная комплектация фельдшерских пунктов в удаленных населенных пунктах, а также острый дефицит врачей. Проблема объясняется и тем, что стационарные пункты медпомощи считаются невыгодными, а их организация часто игнорируется представителями местных администраций.
Разработка спецтехники для предоставления медицинских услуг позволяет частично решить проблему. Наибольшее распространение получили автомобили скорой медицинской помощи, но набирают популярности и другие виды специального транспорта: реанимобили, мобильные рентгеновские комплексы и т. д.
Разработка и внедрение такого транспорта позволяет решать закрыт многие «дыры» в вопросах здравоохранения. При этом медицинский персонал и сама техника базируются в крупных городах и приезжают на вызов по мере необходимости.
Машины скорой помощи
Машины «неотложки» или автомобиль скорой помощи — транспорт, предназначенный для выезда на вызов и перевозки людей до ближайшего медицинского учреждения. Изготавливаются на базе микроавтобусов, легковых или грузовых машин. Условно делятся на две категории — А и В. Первые применяются для транспортировки обычных пациентов с сопровождением медиков, а вторые позволяют проводить медицинские мероприятия до доставки в больницу.
До 30-х годов прошлого века такие машины строились на АМО-Ф15. В дальнейшем появились более современные варианты на базе Газ серии «А» и «АА». В конце 30-х для армии выпускались машины Газ 55, Зис 16С и другие. В послевоенное время использовался Паз 653 на базе Газ 51. В 60-80-х годах прошлого века для этих целей применялись машины Волга, а также микроавтобусы РАФ серии «977» и «2203».
На современном этапе парк автомобилей скорой помощи для перевозки больных пополняется автомобилями на базе Газ (Газель, Соболь), Форд Транзит, Мерседес Бенц Спринтер, Пежо Боксер и т. д. В крупных городах предпочтение все чаще отдается машинам иностранного производства, имеющим более высокий уровень комфорта.
Реанимобиль
Конструктивно реанимобиль очень похож на автомобиль скорой помощи, но больше ориентирован на перевозку сложных пациентов. Относится к С-классу. Его используют для доставки человека в стационар и оказания экстренного лечения.
В отличие от обычных машин скорой помощи такой транспорт комплектуется современным оборудованием и лекарственными средствами, что позволяет проводить реанимационные мероприятия до доставки в больницу.
Перевозка лежачих больных реанимобилем имеет еще ряд особенностей:
Скорая в виде реанимобиля часто применяются для выезда за ДТП, заболевания сердечно-сосудистой системы и в иных случаях, когда нужна срочная экстренная помощь. После оказания первой помощи больной экстренно доставляется в клинику.
К наиболее популярным моделям стоит отнести реанимобиль Газель Некст, имеющей улучшенную отделку салона, необходимую мебель внутри и оборудование для предоставления первой помощи.
Набирает популярности перевозка больных на реанимобилях Форд Транзит, оснащенных современным оборудованием, Фольксваген Крафтер, Мерседес-Бенц Спринтер. Особенность иномарок состоит в наличии климат-контроля, более мягкой подвески, наличии баллонов с кислородом и т.д.
Передвижные медицинские комплексы
К спецтехнике для медицины относятся передвижные мобильные комплексы, имеющие все необходимое для оказания медицинское помощи на месте. В зависимости от исполнения могут иметь один, два или более кабинетов. Выполняются на базе легкового прицепа или грузового автомобиля. Отличаются автономностью работы, широкой специализацией, удобством и практичностью.
В таких передвижных медицинских комплексах могут предоставляться услуги психиатра, терапевта, невролога, хирурга, офтальмолога, уролога и других специалистов. При необходимости кабинет можно быстро переоборудовать под врача определенной специализации.
Сфера назначения такой спецтехники очень обширна:
К наиболее популярным передвижным медицинским комплексам стоит отнести:
ФАП — транспорт с изотермическим фургоном на базе Газели Ситилайн. Включает полный комплект необходимого оборудования, рабочие места для персонала.
Мобильный лечебно-профилактический центр на базе Газон Некст.
Имеет современное медицинское оборудование, рабочие места для персонала. Внутри предусмотрены стационарные перегородки и индивидуальные отсеки.
Передвижной медиацентр «Диагностика» с лабораторией, кабинетом офтальмологии и женского здоровья. Мобильный медицинский комплекс «Профосмотр» с кабинетами офтальмолога, гинеколога, хирурга, терапевта и других врачей.
Мобильные комплексы заготовки крови
В отличии от рассмотренной выше техники мобильный комплекс заготовки крови ориентирован на проведение работ, связанных с забором и анализом биоматерилов. Такие комплексы производятся на модульном принципе с оборудованием системой ГЛОНАСС, возможностью интеграции с внешними базами данных и монтажа дополнительного оборудования.
Главные функции таких моделей:
К представителям таких комплексов стоит отнести МКЗК, предназначенный для доставки бригады и материалов к месту заготовки, а также обеспечения работы мобильной бригады. В состав входит полуприцеп с тягачом Мерседес Бенц AXOR 1840 LS, а также транспортный модуль на базе машины-фургона Мерседес Бенц Спринтер 311 CDI. В кузове предусмотрены кабинеты терапевта, регистрации донора, процедурная по забору крови и т. д.
Еще один вариант — МКЗЗ на базе отечественной техники, к примеру, Волжанин-52702 или Камаз. В некоторых случаях могут использоваться ж/д вагоны, трейлеры и даже пассажирские суда. Здесь предусмотрена система горячего / холодного водоснабжения, ПК, средства диагностики крови и другое.
Лечебно-диагностические автобусы
В состав спецтехники для медицины также входят комплексные медицинские лечебно-диагностические автобусы.Официальное название такого транспорта — КМЛДА. Они применяются для проведения комплексного обследования состояния спортсменов, сотрудников разных компаний, для проведения баротренировок, предоставления консультативной и телемедицинской помощи. Условно делятся на несколько категорий в зависимости от назначения:
Автобусы этой группы имеют специально обустроенные салоны с применением специальных материалов и возможностью интеграции с разными информационными системами связи и навигации. Транспорт комплектуется электрическим монтажным столом, защитными одеялами, монитором пациента, дефибриллятором и другой аппаратурой. По заказу комплектация может меняться.
Мобильный рентгеновский комплекс
Не менее востребованной спецтехникой для медицины является мобильный рентгеновский комплекс. Специальный блок находится в фургоне, который условно делится на несколько частей с помощью поликарбонтаной перегородки. В процедурной находится оборудование для флюорографии.
При этом пациенты входят в одну дверь, а выходят в другую, что повышает эффективность применения транспорта. Дополнительно в рентгензащитном кабинете предусмотрен бактерицидный излучатель, работающий в непрерывном режиме.
В кабинете для медицинского персонала имеется АРМ лаборанта, умывальник, мебель и кондиционер. После проверки пациентов снимки записываются на специальный диск и передаются для анализа.
Подача воздуха обеспечивается с помощью вентилятора, вмонтированного в корпус фургона. К основным представителям такой техники стоит отнести кабинеты с цифровым флюорографом на базе Камаз 4308, 43502, 5350, Хендай HD 78 и грузовиков Исузу.
Передвижной медицинский операционный комплекс
Особенность медицинских комплексов в том, что в машине имеется все необходимое для обеспечения системы жизнеобеспечения и оказания медицинских услуг на выезде. Такие комплексы можно использовать в любых географических / климатических условия. Внутри предусмотрено оборудование и инструмент для проведения операций в зоне чрезвычайных ситуаций и катастроф, а также проведения медицинского обследования.
Подобные комплексы предназначены для проведения операций, осуществления скорой / неотложной помощи, организации профосмотров, диагностики разных болезней, медицинского обслуживания спортсменов и т. д.
При изготовлении используются разные шасси: прицеп, 2-осное шасси, полуприцеп и т. д. В качестве основной техники применяются машины Зил, Газ, Урал, Краз, Камаз и Маз. При этом размеры медицинских операционных контейнеров могут различаться в зависимости от назначения — от 2,7х2,6х2 м до 9,125х2,44х2,44 м с весом от 0,9 до 5,3 тонн.
Заключение
Большой выбор специальной техники для медицины ориентирован на покрытие широких слоев населения качественным медицинским обслуживанием.
Применение таких комплексов делает доступным помощь медиков в удаленных регионах.При выборе транспорта необходимо ориентироваться на его комплектацию, тип шасси, наполнение и назначение, ведь для каждого конкретного случая техническая начинка может отличаться.