Все машины tesla список
Весь модельный ряд Tesla по порядку выпуска
Пополнение модельного ряда Тесла происходит раз в несколько лет с 2008 года. Недавно появился кроссовер Model Y (март 2020). В общем количестве у Tesla все модели насчитывают пять разновидностей, готовятся к выпуску ещё три.
Первый оригинальный родстер (что отправлен в космос) не производится с 2012-го года и выбыл с рынка.
Это наиболее полный список моделей Тесла из когда-либо созданных, выпускавшихся и актуальных на данный момент, а также планируемых в будущем. Он будет полезен для тех, кто желает поближе познакомиться с признанным [Business Insider, 29 июня 2021] лидером рынка электротранспорта (EV, Electric Vehicle).
Все модели Тесла по порядку выпуска
У компании Tesla выпуск первого электромобиля состоялся в 2008-м году. Компания постоянно расширяет производственные мощности, чтобы в любом уголке планеты можно было купить их автомобиль с литиевым тяговым аккумулятором [InsideDeEVs, 21 октября 2021].
Первый коммерческий полностью электрический автомобиль компании. Первая серийная машина, запущенная в дальний космос на ракете Falcon Heavy в испытательном полете в 2018-м году. Илон Маск однажды назвал концепцию модели провальной [Fortune, 31 мая 2016].
Спортивный двухдверный заднеприводный кабриолет по образу Lotus Elise — общего 7% деталей [Блог Tesla, 3 марта 2008]. Был в серийном производстве.
НЕ производится, купить новым нельзя. Разрабатывается Roadster 2.
Третий в ускорении среди когда-либо созданных серийных автомобилей. Первый в мире электромобиль, удостоенный в 2013-м году почётнейшей награды «MotorTrend Car of the Year» и высочайших позитивных оценок среди владельцев [Business Insider, 11 июля 2019]. Флагман Tesla.
Пятидверный хэтчбек на заднем или полном (AWD) приводе (с 2014-го года добавляется буква «D» в названии). Регулярно обновляется. На этой модели проводились основные эксперименты с химическим составом аккумуляторов [EPA US, 22 февраля 2017].
Производится до сих пор и можно купить.
Самый быстрый в ускорении кроссовер из когда-либо созданных (модификация Model X P100D). В 2017-м году ему дали провокационную оценку: «Заставляет каждый автомобиль с ДВС на шоссе казаться неуклюжим и неповоротливым пережитком 20 века» [Forbes, 11 декабря 2017]. Единственная модель Tesla, у которой моторизированные двери открываются вверх («Соколиные крылья»). Флагман модельного ряда.
Пятидверный полноприводный кроссовер люксового класса. Есть опция установки третьего ряда сидений. Регулярно получает усовершенствования аккумулятора и характеристик, как и Model S.
Производится до сих пор и можно купить (версии Long Range и Plaid).
Четырёхдверный заднеприводный (Standard Range Plus) или полноприводный (Long Range и Performance) седан. Разработан в качестве экономичного электромобиля массового спроса с самой современной «начинкой».
Производится до сих пор и можно купить (Standard Range Plus, Long Range и Performance).
Разработан в качестве промежуточного электромобиля между экономичным седаном Model 3 (70% общих запчастей) и люксовым кроссовером Model X. Предлагает много места и лучше других моделей подготовлен для зимней эксплуатации [CurrentAutomotive, 6 апреля 2020]. В 2022-м Tesla планирует обновить экстерьер автомобиля, установить новый аккумулятор [InVerse, 2 августа 2021].
Пятидверный заднеприводный (Standard Range) или полноприводный (Long Range AWD, Performance AWD) компактный кроссовер. Ориентирован на тех покупателей, кто ищет что-то более доступное, чем Model X.
Производится до сих пор и можно купить (Standard Ranges, Long Range и Performance).
Tesla Cybertruck (2022)
Концепт мощного электропикапа Cybertruck со смелыми угловатыми формами кузова и бронированными стёклами впервые показан в 2019 году. Реализацию проект постоянно переносят. Последний раз производство откладывали на 2022-й [CarAndDriver, 9 августа 2021].
Лёгкий четырёхдверный заднеприводный (в версиях с одним мотором) или полноприводный (в версиях с двумя и тремя моторами) коммерческий электромобиль многоцелевого использования в кузове большой пикап.
НЕ производится, предзаказы остановлены [CarAndDriver, 16 октября 2021].
Tesla Semi (2023)
Концепция 2016-го года полностью электрического седельного тягача. У Tesla есть два прототипа электромобиля для грузоперевозок. Один из них испытывается компанией для внутрикорпоративных задач.
В настоящий момент компания не готова к их массовому производству только по одной причине — нехватка аккумуляторов [CleanTechnica, 4 марта 2021]. В остальном обе концепции Tesla Semi готовы даже к зимней эксплуатации и условиям низкой тяги [Electrek, 9 февраля 2020].
Производится ограниченно, предзаказов нет.
Tesla Cyberquad (2023)
Полностью электрический внедорожный (ATV) квадроцикл. Концептуально и коммерчески готов к производству. Не выпускается до старта продаж Cybertruck. В кунг пикапа установили крепления под квадроцикл и его зарядку от бортовой тяговой батареи.
Электрический квадроцикл с электромотором мощностью 32 кВт (43 лошадиных силы) и батареями Nissan LEAF на 60 А·ч (72 В, 450 А). Характеристики предварительные.
НЕ производится. Планируется, что Cyberquad будет опцией для Cybertruck [Electrek, 11 октября 2021].
Обобщим текущую ситуацию всех моделей Тесла
Автомобильный концерн Tesla существует с 2003-го года. В 2008-м компания выпустила свой первый электромобиль (Roadster).
Весь модельный ряд Тесла включает 8 автомобилей.
Один из них уже снят с производства, четыре в продаже и три ожидается в будущем. В настоящее время доступны для покупки Model S, Model X, Model 3 и Model Y (по порядку выпуска).
У всех есть базовый автопилот — его возможности можно расширить с помощью разовой подписки стоимостью 10 000 долларов США. У каждой продаваемой сейчас Теслы есть 8 камер записи окружения, 12 датчиков ультразвука и радар автопилота (лидар спереди [The Verge, 24 мая 2021]).
Внимание! Поскольку компания Tesla регулярно изменяет характеристики компонентов своих электромобилей, точные цифры по каждой модели могут меняться из месяца в месяц. Мы привели сравнительные (ориентировочно-теоретические) значения, которые следует уточнять на конкретном автомобиле.
Пишите вопросы в комментарии. Мы ждём ваши сообщения и ВКонтакте @NeovoltRu.
Подпишитесь на нашу группу, чтобы узнавать новости из мира автономности гаджетов, об их улучшении и прогрессе в научных исследованиях аккумуляторов. Подключайтесь к нам в Facebook и Twitter. Мы также ведём насыщенный блог в «Дзене» и на Medium — заходите посмотреть.
Tesla
Модельный ряд Tesla
Анонсированные модели Tesla
Снятые с производства модели Tesla
Новости Tesla
Tesla дает рекомендацию владельцам новых базовых электромобилей Model 3 RWD 2022 года,…
Беспроводные обновления программного обеспечения с забавными и функциональными новыми возможностями для автомобилей…
Под давлением автомобильного регулятора NHTSA, Tesla подтвердила, что отключит «игровую…
Tesla продает Model 3 2021 года на своем веб-сайте, который она…
Генеральный директор Tesla Илон Маск ответил на несколько комментариев, опубликованных после…
Новый прототип Tesla Cybertruck с обновленным дизайном был замечен на…
Ютубер Рич Бенуа провел большую часть 2021 года, воплощая в жизнь абсурдную…
Еще в феврале 2021 года стало известно, что Tesla не собирается…
Илон Маск снова удивил поклонников и акционеров компании новыми подробностями о Cybertruck….
Как было объявлено 8 октября на ежегодном собрании акционеров, Tesla официально перенесла…
Вскоре после выпуска своего «киберсвистка», вдохновленного Cybertruck, Tesla запустила следующий…
Компания Tesla запустила в продажу необычный аксессуар — Cyberwhistle («киберсвисток»), который был…
Tesla представила электрический пикап два года назад и уже несколько раз…
Сотрудники огромного нового завода Tesla недалеко от Берлина изберут производственный совет,…
Первая станция Tesla Supercharger, анонсированная летом 2021 года, официально открыта и готова…
Tesla официально объявила, что достигла нового рубежа в своей сети Supercharger:…
Tesla скорректировала свой конфигуратор для электромобилей нового 2022 модельного года….
Tesla, похоже, готовится к производству аккумуляторных элементов 4680 в более широком масштабе….
Одновременно с открытием первых зарядных станций Supercharger для электромобилей других автопроизводителей…
Tesla официально запускает пилотную программу доступа к сети Supercharger для электромобилей…
Обзоры автомобилей Tesla
Дэн Эдмундс — один из самых авторитетных и независимых автомобильных экспертов в Америке, а еще…
Удивительно, но дебют в Европе Tesla Model 3 состоялся даже не на прошедшем недавно Женевском…
Выбор в пользу официальной Tesla Model 3 в номинации «Дизайн года» может…
Tesla Model S стал отличным доказательством того, как можно сделать один…
Тест драйвы автомобилей Tesla
Представление продукции Tesla — это, как правило, целое событие, к которому готовятся…
Ежегодно Motor Trend определяет «лучший драйверский автомобиль» среди спортивных авто….
О Tesla
TESLA — культовые эко автомобили из Кремниевой Долины
История компании Tesla начиналась не как обычный стартап, которых в 2000-х годах в заливе Сан-Франциско ежегодно появлялось сотнями, а как вполне осознанная инвестиция от успешных IT предпринимателей, успевших сделать себе имя и многомиллиардный бизнес. Главным идеологом фирмы стал Илон Маск, человек признающийся многими одним из гениев современной эпохи, другими инвесторами стали не менее выдающиеся изобретатели и бизнесмены Сергей Брин и Лари Пейдж, основатели и главные люди в корпорации Google. Деятельность компании с самого начала была ориентирована на развитие зеленых технологий и создание экологичных электромобилей.
Идея компании была не нова, гибриды и эко автомобили существовали и продавались серийно уже давно, новым был подход к работе и гениальный маркетинг. Созданная в 2003 году компания выпустила свой первый электромобиль Tesla Roadster лишь в 2006, но уже имела на руках 100 подтвержденных заказов и несколько тысяч заявок на автомобиль, который серийно начнет выпускаться только в 2008 году. Бренд был раскручен до такой степени, что в очереди за автомобилем стояли практически все звезды Голливуда первой величины. Нужно отметить, что автомобиль стоил ожиданий, его характеристики были уникальны: разгон до 100 км/ч за 4 секунды, 400 км ходу на одной зарядке, максимальная скорость 210 км/ч. Не электромобиль, а настоящий спортивный болид.
Успех был потрясающим и это притом, что тираж был ограничен 2500 экземплярами, а стоимость каждого была 100000 долларов. Сегодня Tesla Roadster — настоящая легенда и культовый автомобиль, сродни раритетным muscle-car или спортивным европейцам 60-х годов 20 века.
Новое поколение TESLA и будущие перспективы
Следующим электромобилем, который был представлен фирмой, стал серийный электромобиль Tesla S. Презентация концепта состоялась в 2009 году, а серийный выпуск начался в 2012. Это было первая модель компании, которая обрела свой уникальный дизайн. Электрокар оснащен двумя электродвигателями и в зависимости от комплектации может проехать без перезарядки от 260 до 500 км.
Продажи автомобиля на сегодняшний день составляют десятки тысяч экземпляров. В 2012 году практически все авторитетные автомобильные издания США, присудили модели Tesla S звание «автомобиль года». В Норвегии и Дании по состоянию на 2015 год Tesla — на первом месте в списке продаж всех автомобилей включая машины с ДВС.
В 2015 году на рынок вышел электрический кроссовер Tesla Model X с интересным способом открытия задних дверей в форме «крыла чайки». В этом же году на моделях марки появляется функция автопилота, способного самостоятельно управлять автомобилем по заданным параметрам пути.
Однако развитие эко технологий компании Tesla не ограничивается только производством электромобилей. Марка занимается развитием собственной сети быстрых «суперзарядок», которая уже успешно функционирует во многих странах мира. Также на стадии строительства находится самое крупное в мире предприятие по производству аккумуляторных и солнечных батарей. Запущен в работу проект Илона Маска по строительству подземного тоннеля для эко автомобилей к Лос-Анджелесу для того чтобы разгрузить город от пробок и смога.
В перспективах компании расширение серийного производства электромобилей, увеличение их запаса хода, скорости, безопасности. Кто знает, может в будущем именно Tesla предоставит нам первый летающий автомобиль, тем более, что главный вдохновитель компании Илон Маск уже давно занимается освоением космоса со своим side-проектом Space X.
Автомобили Тесла – машинки на батарейках для взрослых
Автомобили, работающие на электричестве, имели место ещё в середине 19 века, и если бы не сложность подзарядки, могли бы составлять здоровую конкуренцию своим бензиновым собратьям. В начале 21 века многие компании начали продвигать свои электромобили, и почти ни одна модель не могла конкурировать с обычными авто по ходовым качествам. Но появление на арене Tesla Motors в некоторой степени исправило ситуацию, и многие считают, что будущее за электромобилями производства Tesla. Так ли это? – Время рассудит! Но давайте посмотрим, чем на сегодняшний день могут похвастаться автомобили Tesla.
Немного о компании Tesla Motors
Началось всё в 2003 году, когда двое энтузиастов Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг основали компанию, которая символично была названа в честь Николы Теслы. Этот учёный сконструировал электромотор ещё 100 лет назад.
С самого начала целью деятельности компании являлась коммерциализация электромобилей. Первоочерёдной задачей было создание спорткара премиум класса, дабы показать, что электрические транспортные средства могут составлять конкуренцию даже на высоком уровне. Со временем планировался серийный выпуск подобных авто в различных кузовах, которые должны стать доступными для среднего потребителя. Правда, пока Tesla-мобили в нормальной комплектации обходятся ориентировочно в 100 000 долларов…
Ребятам нужны были хорошие инвестиции, и они в скором времени обратились к Илону Маску. Он очень заинтересовался проектом, ведь электромобили могут сделать мир лучше, хотя бы частично сняв его с нефтяной иглы. «Хорошо, я в деле!» – сказал Маск, став основным акционером президентом компании. Его энтузиазм и, конечно же, финансовые средства подарили будущее Tesla Motors.
Сегодня Илон Маск является лицом компании. Он не только сделал огромные инвестиции во всё это предприятие, но и инициировал внедрение некоторых технологических и дизайнерских решений для автомобилей Tesla.
Одним словом, Tesla Motors получили должную поддержку и финансирование, особенно после презентации первого спортивного электрического авто
Они продолжают двигаться заданным курсом и готовятся к выпуску уже четвертого электромобиля. Хотя стоит отметить и тот неприятный факт, что компания в последние годы работает в конкретный убыток.
Что делает Tesla-мобиль особенным
В каждой модели электрокара от Tesla появлялись новые фишки, о чём мы ещё поговорим, но главные технологические решения прослеживаются во всём модельном ряде.
Конструкция
Всем известно, что автомобили на жидком топливе имеют сотни движущихся элементов, но в случае с нашими электрическими друзьями всё немного проще – их работа обеспечивается лишь четырьмя основными системами:
Таким образом, электромобили имеют меньший вес, больше полезного пространства внутри (два багажника) и меньшую вероятность поломки из-за относительно небольшого количества деталей.
Автопилот
Внимания заслуживает и продвинутый автопилот Tesla. Пока всё ещё не исключается присутствие водителя за рулём, но Илон Маск обещает, что уже скоро машина сможет проехать от одного американского побережья к другому без участия водителя, которому даже подзарядкой не придётся заниматься – всё сделает искусственный интеллект.
Автопилот может передвигаться по дороге, придерживаясь своей полосы, рулить и притормаживать, чтобы не сталкиваться с другими авто, контролировать скорость с учётом интенсивности движения и выполнять много других полезностей.
Актуальные модели могут самостоятельно (без водителя) преодолевать до 12 метров, например, для того, чтобы припарковаться или заехать в гараж.
Автопилот действии:
Минимализм в салоне
Центральная консоль представлена огромным сенсорным экраном (размер зависит от модели), с помощью которого и происходит основное управление. Никаких тумблеров и кнопочек вы не найдёте. На месте привычной приборной доски также расположен дисплей со всей нужной информацией.
Сам интерьер соответствует цене автомобиля, но не будем его сильно расписывать, т. к. на вкус и цвет товарищей нет.
Батареи
Источник питания – то без чего электромобиль не поедет. До этого использовались большие гальванические элементы, однако Tesla Motors пошли другим путём. Их автомобили питаются от аккумулятора из нескольких тысяч литий-ионных батареек производства Panasonic, похожих на те, что используются в устройствах бытовой техники.
В Tesla Roadster аккумулятор располагался позади сидений, а уже в Model S его разместили в полу автомобиля. Такое решение позволило сохранить полезное пространство и улучшить управляемость.
Сеть «Суперзарядок»
Владельцы автомобилей Tesla должны рассчитывать на длительные поездки, поэтому были разработаны Supercharger – зарядные станции для электромобилей. В перспективе они должны быть такими же доступными и распространенными, как обычные заправки.
На сегодняшний день сеть «Суперзарядок» неплохо развита в США: можно доехать от одного до другого побережья, не боясь, что в дороге у вас сядет батарея и негде будет зарядиться. Потихоньку Supercharger появляется в Европе, Азии и даже в России такое чудо кое-где можно увидеть.
Зарядить батарею можно менее, чем за час.
Изначально для владельцев Tesla-мобилей подзарядка была бесплатной, однако недавно производитель сообщил, что по новым правилам плата взиматься всё же будет. А если точнее, то каждому владельцу такого автомобиля будет выдаваться ежегодный купон на 400 кВт/ч бесплатной зарядки, и когда лимит исчерпается, придётся платить из своего кармана. Расценки пока неизвестны.
Модельный ряд Tesla
С 2006 года было презентовано и выпущено в производство всего 4 Tesla-мобиля:
Интересно, что для покупки автомобиля Tesla необходимо оставлять заявку на официальном сайте компании. Это нетипично для автомобильного рынка, ведь обычно продажи происходят через дилеров.
Tesla Roadster
Дебютная работа Tesla Motors – спортивный электромобиль Roadster выпускался с 2008 по 2012 год. За этот период с конвейера сошло около 2600 автомобилей.
Сам кузов и шасси были позаимствованы у автомобиля Lotus Elise. Это был своеобразный взлом стереотипа, что все электромобили не отличаются элегантным внешним видом. Tesla Roadster выглядит, как настоящий спорткар.
Электрический индукционный двигатель весит всего 32 кг, при этом Tesla Roadster может разогнаться до 100 км/ч всего за 4 секунды, а максимальная скорость составляет 201,1 км/ч. На одном заряде можно проехать до 400 км. В базовой комплектации он стоил 109 000 долларов.
Благодаря особенностям двигательной реакции отпала необходимость в сложных передачах. В Roadster их всего три: две переднего хода и одна заднего.
Кроме таких плюшек, как подогрев сидений, стереосистема, АБС, в этом авто появились следующие новшества, которые есть и в последующих моделях:
Интересно, что первый Tesla Roadster на презентации в 2006 году мог ездить не более 5 минут по причине перегрева батарей.
Одним словом, выпустив Roadster, производители смогли по-настоящему заявить о себе и продемонстрировать новые технологические решения в плане производства электрического транспорта.
Tesla Model S
Этот седан был презентован в 2009 году во Франкфуртском автосалоне, и уже в 2012 началось его серийное производство.
Model S может проезжать на одном заряде 458 км – это стало рекордом среди других электрокаров. Правда для этого нужно заказывать авто с модернизированным аккумулятором.
Цена вирируется от 75 тысяч до 105 тысяч долларов.
Именно на этом автомобиле впервые была продемонстрирована автоматическая замена батареи как альтернатива подзарядке. Такая услуга стала доступна на заправочных станциях Supercharger и стоит около 80 долларов.
Model S некоторые журналисты уже успели окрестить лучшим автомобилем. Конечно, утверждение спорное, но, например, в плане безопасности он действительно превосходит многие другие авто на рынке. Всё это благодаря конструктивным особенностям электрокара:
Отличительной особенностью Model S является тот факт, что это первый электрокар, собранный с нуля. Для других подобных авто использовались готовые базы бензиновых моделей.
Просто так заряжать машину от розетки не поучится. Для этого придётся дополнительно покупать зарядную станцию или постоянно посещать Supercharger.
Model S даже побывала на «Большом тест-драйве»:
Данный электромобиль стал очень востребованным и обогнал по продажам даже такие авто как Mercedes-Benz S-класса и BMW 7-й серии. В той же Норвегии Tesla Model S в сентябре 2013 года стал самым продаваемым. Этому во многом содействовала государственная поддержка электромобилей в виде налоговых послаблений, а также высокие цены на бензин.
Tesla Model X
Продажи этого электрического кроссовера начались в 2015 году. Model X сделан на платформе Model S и доступен в трёх комплектациях: 75D, 90D, P90D, которые в основном различаются мощностью батарей. Уже в базовом варианте автомобиль оснащён сразу двумя электромоторами.
Запас хода в зависимости от батареи моет составлять до 411 км, а ограничение максимальной скорости – 250 км/ч.
Главная фишка Model X – автоматические двери в форме крыла чайки. Такое решение не только облегчило доступ в салон автомобиля, но снизило необходимое место на парковке.
Model X 70D стоит 81 000 долларов, а самая навороченная P90D – 142 000 долларов.
Электрический кроссовер от Tesla задумывался как лучшее авто для семьи и путешествий. В целом автомобиль зашел, учитывая, что спрос на класс очень возрос в последние годы. Однако не обошлось без негатива – многие владельцы жаловались на низкое качество Model X, упоминались и проблемы с аппаратной частью, и неисправности механических узлов.
Седан Tesla Model 3
А этот электрокар на момент написания статьи ещё не вышел, но уже был презентован.
Для Model 3 снова разработали новую платформу, и в этот раз Tesla-мобиль должен быть ориентирован на массовый рынок. Базовая версия будет стоить всего 35 000 долларов.
По ходовым качествам Model 3, конечно, будет уступать своим старшим братьям: разгон до 100 км/ч за 6 сек, запас хода – 346 км.
Грузовик Tesla Semi Truck
В ноябре 2017 года Илон Маск презентовал электрический грузовик.
Проблемы
Автомобили Tesla без сомнения превосходят конкурентов в сфере электрического транспорта, но некоторые типичные недостатки они всё же имеют. В частности это касается сильной потери заряда во время даже небольшого простоя автомобиля и быстрой разрядки при низких температурах.
Заключение
Вполне вероятно, что автомобили на жидком топливе через несколько десятилетий потихоньку будут вытесняться электрокарами. Tesla смогли показать, что такая конкуренция реальна, и успешно продолжают радовать нас инновационными решениями в области автомобилестроения.
О выходе новых статей рассказываем в соцсетях