Все машины в гта 5 и их характеристика
Все машины в гта 5 и их характеристика
В мире GTA автотранспорт занимает особое место. При одном упоминании этой игры на ум сразу приходят незаконные гонки по городам, кража тачек и прочее сумасшествие. По этой причине можно с уверенностью сказать, что машины — это сердцевина франшизы.
Малолитражки:
Малолитражки — это машины, основным достоинством которых являются низкие стоимость и расход топлива. Они имеют небольшой объём двигателя, малую проходимость и компактный размер. За это их прозвали «компактами». Малолитражки хорошо впишутся в городские «джунгли», в которых главным критерием служит не мощность или скорость авто, а его компактность и маленький ценник на обслуживание.
Седаны:
Седаны — одни из самых популярных типов машин в мире. Поэтому разработчики попросту не могли пройти мимо и не добавить этот класс в игру.
Седаны представляют собой легковые автомобили с закрытым кузовом и багажником, имеют 4 пассажирских места (исключение: шестиместные лимузины) и усреднённые характеристики. В целом, седаны не имеют никаких отличительных черт. Это самые типичные автомобили GTA 5.
Транспорт GTA V
В этом разделе собрана информация обо всех транспортных средствах в GTA V. Каждая модель представлена официальным скриншотом и таблицей с подробными техническими характеристиками.
Заранее оговоримся: данные о максимальной скорости транспорта были получены нами напрямую из ресурсов игры и внесены в таблицы без изменений так, как они указаны в файлах handling.meta. Рекордные значения, которые тебе может выдавать статистика «Социального клуба» Rockstar Games, неверны. Разработчики используют дополнительный множитель для получения более впечатляющих величин, чтобы польстить самолюбию игроков.
Несколько слов о новой графе в технических характеристиках — тюнинг. В GTA V средства передвижения (кроме велосипедов, водных, воздушных, военных, коммерческих, промышленных, сервисных, служебных и ТС экстренных служб) могут быть изменены в салонах LS Customs. Однако набор деталей для каждой модели индивидуален. Всем модифицируемым автомобилям и мотоциклам доступны следующие опции тюнинга: броня, двигатель, гудок, фары, номерной знак, покраска, коробка передач, колёса, окна. В строке «тюнинг» названы только дополнительные элементы для конкретной модели помимо вышеуказанных общедоступных.
Автомобильные концерны |
В GTA V Rockstar продолжила выстраивать заложенную в четвёртой части систему вымышленных производителей транспорта. Большинство прежних автоконцернов перекочевали в новую игру, где к ним добавился ряд неизвестных ранее марок. |
Велосипеды (всего 7 моделей) |
BMX, Cruiser, Endurex Race Bike, Fixter, Scorcher, Tri-Cycles Race Bike, Whippet Race Bike |
Вертолёты (всего 20 моделей) |
Annihilator, Buzzard, Buzzard Attack Chopper, Cargobob (3 вида), Frogger (2 вида), Maverick, Police Maverick, Police Maverick (медицинский), Savage, Skylift, SuperVolito, Supervolito Carbon, Swift (Classic и Flying Bravo), Swift Deluxe, Valkyrie, Volatus |
Внедорожники (всего 25 моделей) |
Bifta, Blazer, Blazer Lifeguard, Bodhi, Brawler, Dubsta 6×6, Dune Buggy, Duneloader, Hot Rod Blazer, Injection, Insurgent, Insurgent Pick-Up, Kalahari, Kalahari Topless, Marshall, Mesa (Merryweather), Rancher XL, Rancher XL (со снегом), Rebel, Rebel (ржавый), Sandking SWB, Sandking XL, Space Docker, Technical, The Liberator |
Джипы и SUV (всего 26 моделей) |
Baller (новый), Baller (старый), Baller LE, Baller LE (бронированный), Baller LE LWB, Baller LE LWB (бронированный), BeeJay XL, Cavalcade (новый), Cavalcade (старый), Dubsta, Dubsta (тюнингованный), FQ 2, Granger, Gresley, Habanero, Huntley S, Landstalker, Mesa, Mesa (со снегом), Patriot, Radius, Rocoto, Seminole, Serrano, XLS, XLS (бронированный) |
Коммерческие (всего 11 моделей) |
Benson, Biff, Hauler, Mule (3 вида), Packer, Phantom, Pounder, Stockade, Stockade (со снегом) |
Компакты (всего 7 моделей) |
Blista, Dilettante, Dilettante (Merryweather Patrol), Issi, Panto, Prairie, Rhapsody |
Купе (всего 14 моделей) |
Cognoscenti Cabrio, Exemplar, F620, Felon, Felon GT, Jackal, Oracle, Oracle XS, Sentinel, Sentinel XS, Windsor, Windsor Drop, Zion, Zion Cabrio |
Маслкары (всего 38 моделей) |
Blade, Buccaneer, Buccaneer Custom, Burger Shot Stallion, Chino, Chino Custom, Coquette BlackFin, Dominator, Duke O’Death, Dukes, Faction, Faction Custom, Faction Custom Donk, Gauntlet, Hotknife, Lurcher, Moonbeam, Moonbeam Custom, Nightshade, Phoenix, Picador, Pißwasser Dominator, Rat-Loader, Rat-Truck, Redwood Gauntlet, Ruiner, Sabre Turbo, Sabre Turbo Custom, Slamvan, Slamvan Custom, Stallion, Tampa, Vigero, Virgo, Virgo Classic, Virgo Classic Custom, Voodoo, Voodoo Custom |
Мотоциклы (всего 22 модели) |
Akuma, Bagger, Bati 801, Bati 801RR, Carbon RS, Daemon, Double-T, Enduro, Faggio, Hakuchou, Hexer, Innovation, Lectro, Nemesis, PCJ 600, Ruffian, Sanchez (2 вида), Sovereign, Thrust, Vader, Vindicator |
Плавсредства (всего 16 моделей) |
Dinghy (3 вида), Jetmax, Kraken, Marquis, Police Predator, Seashark, Seashark (Lifeguard), Speeder, Squalo, Submersible, Suntrap, Toro, Tropic, Tug |
Промышленные (всего 11 моделей) |
Cutter, Dock Handler, Dozer, Dump, Flatbed, Guardian, Mixer (новый), Mixer (старый), Rubble, Tipper (новый), Tipper (старый) |
Самолёты (всего 21 модель) |
Atomic Blimp, Besra, Cargo Plane, Cuban 800, Dodo, Duster, Hydra, Luxor, Luxor Deluxe, Jet, Mallard, Mammatus, Miljet, Nimbus, P-996 LAZER, Shamal, Titan, Velum, Velum 5-Seater, Vestra, Xero Blimp |
Седаны (всего 31 модель) |
Asea, Asea (со снегом), Asterope, Cognoscenti, Cognoscenti (бронированный), Cognoscenti 55, Cognoscenti 55 (бронированный), Emperor, Emperor (ржавый), Emperor (со снегом), Fugitive, Glendale, Ingot, Intruder, Premier, Primo, Primo Custom, Regina, Romero Hearse, Schafter, Schafter LWB (бронированный), Schafter V12 (бронированный), Stanier, Stratum, Stretch, Super Diamond, Surge, Tailgater, Turreted Limo, Warrener, Washington |
Сервисные (всего 8 моделей) |
Airport bus, Brickade, Bus, Dashhound, Rental Shuttle Bus, Taxi, Tourbus, Trashmaster |
Служебные (всего 18 моделей) |
Airtug, Caddy (новый), Caddy (старый), Docktug, Fieldmaster, Fieldmaster (со снегом), Forklift, Lawn Mower, Ripley, Sadler, Sadler (со снегом), Scrap Truck, Towtruck (новый), Towtruck (старый), Tractor, Utility Truck (Brute 1), Utility Truck (Brute 2), Utility Truck (Vapid) |
Спортивная классика (всего 22 модели) |
Casco, Coquette Classic, Coquette Classic Topless, Fränken Stange, JB 700, Mamba, Manana, Monroe, Peyote, Pigalle, Roosevelt, Roosevelt Valor, Stinger, Stinger GT, Stinger Topless, Stirling GT, Tornado, Tornado (Convertible), Tornado (ржавый), Tornado (старый кабриолет марьячи), Tornado Custom, Z-Type |
Спорткары (всего 37 моделей) |
9F, 9F Cabrio, Alpha, Banshee, Banshee Topless, Bestia GTS, Blista Compact, Buffalo, Buffalo S, Carbonizzare, Comet, Coquette, Coquette Topless, Elegy RH8, Feltzer, Furore GT, Fusilade, Futo, Go Go Monkey Blista, Jester, Jester (гоночный), Khamelion, Kuruma, Kuruma (бронированный), Massacro, Massacro (гоночный), Penumbra, Rapid GT, Rapid GT (Convertible), Schafter LWB, Schafter V12, Schwartzer, Seven-70, Sprunk Buffalo, Sultan, Surano, Verlierer |
Суперкары (всего 18 моделей) |
811, Adder, Banshee 900R, Bullet, Cheetah, Entity XF, FMJ, Infernus, Osiris, Reaper, Sultan RS, T20, Turismo R, Vacca, Voltic, Voltic Topless, X80 Proto, Zentorno |
Фургоны и пикапы (всего 31 модель) |
Bison (3 модели), Bobcat XL, Boxville (4 модели), Burrito (4 вида), Burrito (со снегом), Camper, Clown Van, Gang Burrito (2 вида), Journey, Minivan, Minivan Custom, Paradise, Pony (2 вида), Rumpo (2 вида), Rumpo Custom, Speedo, Surfer, Surfer (ржавый), Taco Van, Youga |
Экстренные службы (всего 18 моделей) |
Ambulance, FIB (Buffalo), FIB (Granger), Fire Truck, Lifeguard, Park Ranger, Police Bike, Police Cruiser, Police Cruiser (Buffalo), Police Cruiser (Interceptor), Police Prison Bus, Police Rancher, Police Riot, Police Roadcruiser, Police Transporter, Sheriff Cruiser, Sheriff SUV, Unmarked Cruiser |
Поделиться ссылкой:
А будете добавлять машины из нового обновления?
Да, чуть позже. Внесём вместе с большим обновлением всего раздела транспорта.
Таблицу по повреждаемости бы ещё. Для выбора транспортного средства для совершения опасных поездок
В игре не очень заметна разница между 70 и 100%. Я для таких целей выбрал бы наиболее закрытую машину, чтобы в водителя попасть было сложнее. Например, у Jester можно заменить заднее окно специальной пуленепробиваемой панелью.
Про выбор транспортного средства с защитой от попадения пуль в водителя согласен. Но если подразумевается не перестрелка, а гонка, где придётся толкаться на тесной трассе или длинный заезд по сложнопересечённой местности без замены сломанного в горах авто, то повреждаемость будет важна. По процентам в таблицах есть и большая, чем 30% разница между разными транспортными средствами.
У некоторых авто 3 цены: первая — если купить в онлайн; третья — продать. Что значит вторая цена?
Там подсказка есть при наведении курсора — покупка и две цены продажи: для купленного на сайте и угнанного на улице транспорта.
Спасибо, я просто с телефона захожу в последнее время)
Было бы шикарно сделать что то вроде «лучшего транспорта в классе»)
Да, надо бы. Думаю, сделаем.
Отличная работа!) Но вот меня печалит то, что Rockstar Games не сделали не одного седана с полным приводом 50/50.
Из ограблений когда транспорт появится?
В данный момент у нас нет возможности получить технические характеристики нового транспорта для составления таблиц. Постараемся эту проблему решить, иначе придётся дождаться выхода игры на ПК.
Кстати, можно обновить пункт «Где найти?», потому как в некст-гене и будущей ПК-версии, транспорт из DLC включён в городской трафик. Можно указать районы, где чаще всего его можно встретить. Что скажете?
Не было возможности получить исходный файл с консоли, чтобы посмотреть хэндлинг нового транспорта из DLC. Сейчас данные у нас есть и уже в работе.
Хорошая идея. Если такие сведения будут, дополним по мере возможности.
Как скоро данные будут обработаны и появятся в этой таблице?
Не хочу называть сроки. Как сделаем, так и появятся.
Есть вопрос к ведущим сайта: на что влияет показатель «сцепление с дорогой»? Подскажите, пожалуйста! Макс. скорость, ускорение, торможение, маневренность (для воздушного транспорта) — тут всё понятно. А вот со сцеплением не ясно. На что это влияет? Почему, например, Elegy — лучшая в своём классе, если у Jestera и Massacro лучшие характеристики? Уж не из-за сцепления ли случайно?
Условно: маленький показатель сцепления — машина как на льду, колёса проворачиваются, а тачка не едет. Хороший показатель — отлично держит дорогу, нет избыточной и недостаточной поворачиваемости.
Машины с хорошим сцеплением уверенно входят в поворот и не улетают в занос если нажать газ в пол сразу после апекса. С геймпадом газ ещё можно дозировать, а вот на клавиатуре это сделать не получится. Любое скольжение портит время круга.
Антикрыло повышает сцепление с трассой, поэтому все машины, на которые его можно установить, получают неплохой бонус.
Но вообще ты затронул глобальный вопрос, мы тут как раз немного спорили на этот счёт. 🙂
Проблема в том, что нельзя полагаться на эти цифры, которые выдал нам Social Club. Я разгадал формулы, по которым они считали скорость и торможение и да, исходники взяты из ресурсов игры. Но веб-мастеры клуба приняли во внимание лишь один из параметров для подсчёта каждой категории (для скорости — fInitialDriveMaxFlatVel), а игра использует комбинацию из нескольких.
Поэтому и получается, что у двух похожих автомобилей, Sultan и Asterope, максимальная скорость указана одинаковая, а если поставить их в драг рейс бок о бок, Sultan будет гораздо быстрее. То же самое с тремя остальными параметрами.
Текстовые описания сделаны на основе объективных данных и личных впечатлений, без учёта цифр из Social Club.
Спасибо большое за такой подробный и полный ответ! Сразу кучу вопросов уяснил я для себя=)
Как сохранить в ангаре машину?Как ни пробовал-пропадает!(
Ангар для крупной военной техники, обычные машины сохраняются в гараже.
Откуда взялся пункт «Объём топливного и масляного баков»? Знаю что бензобак можно пробить и топливо вытечет после чего машина глохнет, но разве реализован расход топлива во время движения и заправка? Откуда взялось масло вообще? Может я что-то пропустил конечно.
Просто любопытный параметр из ресурсов игры. Ни на что не влияет, но мы решили оставить его в таблицах.
Почему нет цен? Miljet и Vestra можно купить, цены указаны. Velum нет в магазине, его можно украсть в аэропорту. Это если мы говорим про сингл. В GTA Online покупается всё.
Ага, добавим. Не хватает только транспорта из некстгена.
Лучше смотреть цены в этом разделе. Всё понял.
Да, воздушный и водный транспорт выбирается из списка, поэтому потерять его нельзя. Автомобили доставляются в гараж, их потерять можно (новая модель в гараже уже не появится). По военной техника: танк доставляется в самолётный ангар, его не потеряешь. Джип Crusader, если я правильно помню, появится в гараже.
Спасибо. Получил ответ на важные вопросы.
Где самолёты написано ‘гидру почему-то заменили более стандартным p-996 lazer’. А что тут непонятно. В gta online интереснее играть, когда есть необычный транспорт,типа вертикального взлёта или ещё что-то, когда играешь с другими игроками, тогда будет больше игроков, а когда много игроков это всегда хорошо. А на одиночку оставить лучше стандартный транспорт, ведь в одиночке ты играешь только один. Так rockstar и подумали.
Уважаемые товарищи и братья.
Как я понял, вы pc версию разобрали на составные части. Ну уж расположение файлов handling.meta знать должны. Где находится файл с основной частью транспорта вроде не секрет. Я же, порывшись в глубинах игры и своего мозга, сумел отыскать еще пару handling.meta с частью транспорта. А вот еще часть, тоже добавленную в игру на консолях позже, я на pc версии не нахожу так как она также располагается отдельно незвестно где. Я имею ввиду характеристики Glendale, Dubsta 6WD, Panto и другие из этой гоп-компании добавленных автомобилей в каком-то обновлении на консолях. Помогите в беде.
Все DLC, которые выходили до релиза на некстгене, упакованы в архив x64w.rpf.
И ещё писали, что играя за тревора, нельзя купить shamal и luxor из-за малых размеров ангара, то есть elitatravel откажется продавать их
Я переписал тот момент. Rockstar внесла исправления в одном из патчей: большие самолёты теперь продают и Тревору, только появляются они у него не в ангаре, а у начала взлётно-посадочной полосы.
Вызвать транспорт ты можешь только если находишься рядом с площадкой. Но да, другие герои могут заполучить тачки друзей. Я обычно назначаю встречу, затем выхожу из машины и отбегаю метров на 20, затем переключаюсь на второго, сажусь за руль и уезжаю.
Опять к теме лучших по классу: хотя параметр сцепления с трассой у Carbonizzare низкий, но по ощущениям едет он также(разве-что быстрее) как и RH8.
Вывод: Grotti( Jester кстати тоже) всё-таки лучше.
Добавьте транспорт из дополнееия Ill Gotten Gains
Так он уже добавлен. Или мы что-то пропустили?
Здравствуйте! Такой вопрос: на Karin Kuruma(armored) в стоке установлен спойлер. Он так же справляется со своими прижимными «обязанностями» как и те, которые предлагаются в тюнинг-салоне? P.S. прижимная сила зависит от дороговизны спойлера?
Привет! Стоковые антикрылья не влияют на сцепление с дорогой, надо устанавливать покупные из салона. Исключение: T20, но для неё ничего купить нельзя. От цены ничего не зависит, выбирай тот, что по виду больше нравится.
Странные разрабы, однако. Куруме больше всего идёт(ИМХО)стоковый спойлер. Какого буя(. В любом случае спасибо за ответ! P.S. а сцепление сильно лучше становится?
Ещё вопрос: у курумы есть стандартный спойлер и следом за ним идёт тот же стандартный, но в дополнительном цвете(называется почему-то пороги вторичного цвета). Так вот: воспринимает ли игра данный спойлер за тюненый? Улучшается ли сцепление?
Да, любое антикрыло, за которое ты платишь деньги в салоне, улучшает сцепление.
а сцепление сильно лучше становится?
Ага. В игре есть два параметра для сцепления, один считается считается при повороте, второй — при движении по прямой. Т.е. улучшая этот показатель, ты не только повышаешь прижимную силу в виражах, но ещё и уменьшаешь тормозную дистанцию и время разгона.
Если машина собирается не для гонок, то ставь то, что выглядит на твой взгляд лучше. Куруму всё равно нет смысла использовать в серьёзных заездах.
Вухууу!)) Спасибо за ответ!;)
В таблице по производителям у Enus не хватает модели Windsor. То же самое в описании концернов.
Да, спасибо, были потерявшиеся модели. Теперь всё должно быть на месте.
Вы ссылаетесь на время прохождения круга во многих описаниях автомобилей.
Откуда берете? Можно ссылку?
Выбор колес и еще чего-то влияет на успех в гонках? Или только тормоза, СУД, трансмиссия, подвеска, турбонаддув и спойлер?
Для серьёзных гонок надо ставить внедорожные колёса. С ними машина меньше подпрыгивает на ухабах и бордюрах.
Спасибо за ответ. Вспомнил, что еще давно на пиратке когда играл в сингле писали о внедорожных колесах, но забыл уже. С такими колесами визуально лучше стало управление у Stirling GT, Elegy RH8, Rhapsody. А всякие пороги, крылья на динамику не влияют?
Разогнать авто по-максимуму по-моему можно только в одном месте — это спуск в город по магистрали где-то от района тюрьмы мимо ипподрома. Разогнать там затюнингованный Adder удалось только до 375 км/ч по данным игры в сингле со спецспособностью Франклина, а вот стоковый Bullet выдал 378 км/ч, затюнингованный Bullet выдал 454,24 км/ч.
Нет. Нужны только апгрейды на тормоза, двигатель, коробку передач, турбонаддув и антикрыло, если его можно поставить.
Вот не пойму, по сцеплению с трассой Elegy RH8 чуть ли не лучшая. лучше чем Zentorno, но на Zentorno управление нормальное, а вот Элегия как корова на льду, хуже нее у меня только Stirling GT и Rapsody. все затюнены по полной. менял и колеса. вроде немного стало лучше на внедорожных, но все равно на поворотах улетает в космос. И еще у Рокстар каламбур как обычно. По-русски все перепутано — внедорожники, вездеходы. джипы. у кого какие колеса не поймешь, визуально резина и диски отличаются.
Затюнингованный Bullet выдал 454,24 км/ч
У нас об этом сказано чуть ли не в самом начале статьи:
Рекордные значения, которые тебе может выдавать статистика «Социального клуба» Rockstar Games, неверны. Разработчики используют дополнительный множитель для получения более впечатляющих величин, чтобы польстить самолюбию игроков.
Это понятно, тем более с спецспособностью Франклина, в онлайне все более реально, я лично разгонял Зенторно в онлайне в аэропорту до 247 км.ч, на спуске автострады тюрьма-город 251 км.ч это данные при выполнении задания свободного режима на максимальную скорость. Bullet не пробовал еще, а Adder влом пока покупать за 1 лимон. Тем не менее все же получается, что Bullet быстрее Z-Type и Adder на длинных дистанциях
Чуть ли не в самом начале статьи ннаписано:В GTA V средства передвижения (кроме велосипедов, водных, воздушных, военных, коммерческих, промышленных, сервисных, служебных и ТС экстренных служб) могут быть изменены в салонах LS Customs.
Все же теперь можно тюнинговать промышленный Guardian и служебный Sadler
И еще получается косвенно влияет подвеска и колеса, это если на повороте или по бездорожью куда не надо залетел, визуально вроде помогает.
похож) но вообще срисован с Лекса GS. Но я катаюсь на нём, ибо сходства с Марком есть, я в реале на Марке 100 гоняю и обвесы на него прикольные в игре (типа Vertex), да и управление мне у него нравится
«Серьезные гонки» это какие? По бездорожью что ли? Раз меньше подпрыгивает «и на бордюрах» значит для городских гонок «не серьезных» тоже будет толк? И уточнить: внедорожные или вездеходные?
Рейтинг новых машин дополнения Большие люди и другие бандиты
У нас новый лидер в классе седанов — Shafter V12 (бронированная версия)! Надо брать!
Серьёзные гонки — это те, где твои соперники хорошо знают трассу и потеря каждой секунды на счету. Городские или бездорожье — не важно. Offroad диски для любой гонки будут лучше. Я о параметрах машин раздел написал, будет опубликован через некоторое время, там об этом есть.
Интересный форум, комменты читателей вы удаляете, сами ничего не пишете, только реагируете иногда на вопросы
Это не форум. Комментарии не по теме удаляются.
У нас нет времени отвечать всем и каждому. По некоторым твоим вопросам и тестированию автомобилей от Broughy у нас готов раздел, будет опубликован через некоторое время.
Ребят что всё-таки лучше брать на гонки, Т20, Osiris или Zentorno?
Ибо Osiris вроде лучше управляется и прижимная сила больше, т.е. сцепление больше, zentorno заносит часто, но ускорение больше, а у Т20 время круга больше всех, а из-за чего это?
Добавить бы еще новый транспорт, например Sabre Custom, Faction Custom Donk
Когда добавите новый транспорт?!
когда новый транспорт добавите? хочется знать, какая машина теперь самая быстрая
Можете назвать обновлённый список лучших машин для гонок в ГТА5?(из суперкаров и спорткаров)
И назвать топ 5 быстрейших машин в игре среди всех классов?
Свежие новости
Популярные метки
Архив новостей
Полезные ссылки
О нас
Ведущие сайта: dimassss и Se7en
E-mail: gtateam@gmail.com
Дизайн сайта: G-Ray
© GTA RiotPixels
Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.
Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.
Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%. Это очень много.
У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.
Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста, внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.
Технические характеристики транспорта в GTA V
В данной статье мы расскажем о некоторых особенностях технических характеристик автотранспорта в Grand Theft Auto V и GTA Online. Информация окажется полезна гонщикам в сетевых режимах и тем, кто хочет выбрать себе самую быструю тачку в игре.
Правило № 1: не верь таблицам и графикам!
GTA V, в отличие от прошлых игр серии, предоставляет много информации о транспортных средствах. В описаниях моделей на сайтах Legendary Motorsport, Southern San Andreas Super Autos и Benny’s Original Motor Works указаны всевозможные факты, в салонах тюнинга и гаражах героев GTA Online можно рассмотреть графики максимальной скорости, ускорения, торможения и сцепления с поверхностью. Эти же параметры представлены в энциклопедии транспорта на сайте Social Club, а страничка с обзором карьеры игрока даже покажет завидную «максималку», которую достиг твой персонаж. Одна проблема: всё это — фикция, не имеющая ничего общего с реальностью.
Для построения такой графической шкалы с характеристиками (к слову, они есть и в нашем разделе о транспорте) используются данные из файла handling.meta. Он должен быть знаком тому, кто когда-либо ставил модификации на GTA: здесь собрана вся информация, на основе которой игра рассчитывает модель поведения того или иного средства передвижения. Взглянем, к примеру, на гоночную версию Massacro:
Букв и цифр здесь много, поэтому остановимся пока на одной строчке:
По такому же принципу рассчитываются и три других параметра: за основу берётся соответствующее значение из файла handling и делится на условный коэффициент (для каждого вида данных — свой).
Помимо искажения фактов у этого способа есть ещё один недостаток: часто после тюнинга некоторые полоски зашкаливают. Наверняка у тебя в коллекции есть парочка авто, ускорение которых прокачано до предела. В некоторых случаях для этого даже не требуется покупать все доступные апгрейды, однако это не значит, что машина не станет с ними ещё быстрее: полоски на графиках, повторимся, имеют мало общего с реальностью.
А всё потому, что в отличие от упрощённого графического представления движок игры использует для расчётов настоящей физической величины (например, максимальной скорости либо ускорения) не какое-то одно число из файла handling, а комбинацию из нескольких.
Вот ещё пример «вранья» — на экране выбора автомобиля перед заездом в GTA Online: сравним гоночные варианты всё той же Massacro и Jester. Если верить нарисованному игрой графику, можно предположить, что «максималка» у Jester чуть выше, зато Massacro быстрее разгоняется.
Что же получается в итоге, смотри на видео ниже:
Оказывается, всё наоборот! Jester срывается с места резвее (с тюнингом и особенно на мокром покрытии это ещё лучше заметно — помогает полный привод). Зато уже на четвёртой передаче Massacro равняется с соперником, а затем уходит вперёд — максимальная скорость у неё выше.
Примечания
1. Для скорости коэффициент составляет 18,63754, если интересно.
Максимальная скорость
Как уже говорилось, за каждую из четырёх основных характеристик автомобиля отвечают сразу несколько параметров. Опытным путём было установлено, что на максимальную скорость влияют три строчки: fInitialDragCoeff, fInitialDriveForce и fInitialDriveMaxFlatVel.
Первое значение — лобовое сопротивление. Чем меньше число, тем лучше машина «режет» воздух и, соответственно, набирает бо́льшую максимальную скорость. Уж не знаем какую формулу использовали для расчётов разработчики, но, как многие наверняка помнят с уроков физики, величина лобового сопротивления пропорциональна скорости в квадрате, а мощность на её преодоление — скорости в кубе. Именно поэтому автомобили не могут разгоняться бесконечно: на каждый последующий км/ч требуется всё больше энергии. Это очень важный параметр — аэродинамикой пренебрегать нельзя!
Второе значение — fInitialDriveForce — по сути, коэффициент мощности двигателя. Чем он выше, тем больше «лошадок» в моторе автомобиля.
Третье значение fInitialDriveMaxFlatVel — теоретическая максимальная скорость автомобиля в км/ч. Не совсем понятна необходимость этого параметра, однако влияние на максимальную скорость он оказывает: если у двух автомобилей одинаковое лобовое сопротивление и мощность, то быстрее будет тот, у которого теоретическая скорость выше. Как ты уже знаешь, именно этот параметр игра выдаёт за истинную «максималку», что, конечно же, неправильно.
Рассмотрим значения трёх скоростных параметров у гоночных вариантов Massacro и Jester:
Massacro Racecar
fInitialDragCoeff value=»10.000000″
fInitialDriveForce value=»0.364000″
fInitialDriveMaxFlatVel value=»156.199997″
Jester Racecar
fInitialDragCoeff value=»9.500000″
fInitialDriveForce value=»0.310000″
fInitialDriveMaxFlatVel value=»158.000000″
Отсюда видно, что теоретическая максимальная скорость у Jester выше, однако двигатель у Massacro гораздо мощнее (к слову, среди всех гоночных автомобилей только у T20 мотор лучше, да и то его коэффициент больше всего на одну тысячную; средний же показатель для класса — 0,3). Если бы не завышенное значение лобового сопротивления у Massacro — цены бы ей не было.
Детали тюнинга, повышающие мощность двигателя, как раз поднимают параметр fInitialDriveForce. Хотя игра на своих графиках рисует только прирост к ускорению, мы хотим показать, что у полностью прокачанных авто поднимается и максимальная скорость. Для этого в редакторе была создана трасса на одной из немногих прямых — шоссе Сенора-фривей к востоку от Грейпсида.
Разгон начинается перед тоннелем Брэддок и к нужной контрольной точке каждая машина едет на последней передаче со своей максимальной скоростью (о том, как мы измерили настоящую скорость машин, расскажем далее). Оба видео синхронизированы в момент проезда по чекпойнту, что позволяет увидеть разницу на финише.
Пассажиры и максимальная скорость
Любопытно, что вес самого автомобиля никак не сказывается на ускорении и «максималке», однако если ты подсадишь к себе пассажиров, то оба этих показателя уменьшатся. Причём зависимость здесь весьма линейная: каждый пассажир понижает ТТХ машины на определённое значение. Проще всего этот эффект заметить на мотоциклах, но и авто с тремя лентяями в соседних креслах станет медленнее. Впрочем, всё равно в сетевых гонках все участники находятся в равных условиях, поэтому беспокоиться об этом не стоит.
Измерение истинной максимальной скорости
Точно измерить скорость машин в GTA V можно только опытным путём. При этом прослеживается тенденция к увеличению скорости при повышении частоты кадров игры. Консольщиков это, конечно, не затронет, но если ты участвуешь в драгрейсах на ПК — прими к сведению и отключай все графические навороты.
Частота, fps | Скорость, км/ч |
---|---|
30 | 193,9 |
60 | 195,5 |
130 | 200,7 |
Для проверки мы проехали тестовую трассу по пять раз на трёх величинах FPS — 30, 60 и 130 (максимум, на который оказался способен используемый компьютер). Для достижения 30 кадров в секунду был включён половинный режим VSync (частота монитора — 60 Гц), для 60 кадров использовался полный VSync, ну а стабильные 130 FPS удалось получить после отключения вертикальной синхронизации и установки графических настроек на минимум. В тестировании участвовал полностью тюнингованный суперкар Cheetah, его результаты — в таблице справа.
Разница не катастрофическая, иные портированные на ПК игры и вовсе привязывают физику к определённому значению FPS и ломаются при его изменении. Однако разница в ускорении и скорости машин в GTA V присутствует, поэтому мы приняли за стандарт 60 FPS (так или иначе на ПК — это минимум, к которому стоит стремиться) и все тесты для этого раздела провели на данной частоте.
О специально созданной трассе к востоку от Грейпсида мы уже упоминали выше. Сделать такую легко. Важно лишь, чтобы два чекпойнта, между которыми мы будем засекать время, располагались на как можно более прямом участке дороги, а старт — подальше от них, ведь любая машина должна успеть полностью разогнаться. Редактор гоночных миссий любезно сообщает расстояние между маркерами, в нашем случае — 0,27 мили. Метрическую систему мы решили пока отключить: всё же родной для игры является английская система мер, и мы не знаем, до какого числа округляли разработчики перевод в километры.
Расстояние есть, осталось узнать время и можно высчитать скорость. Для этого необходимо записать на видео (также в 60 FPS) несколько заездов, а затем в любом видеоредакторе посмотреть количество кадров, которое успело поместиться между контрольными точками. Маркер меняет цвет стрелки в одном из кадров — это и есть наша отправная точка. Перепрыгиваем к следующему и отрезаем там видео в такой же момент. Получившееся количество кадров делим на 60 (поскольку наше видео записано с частотой 60 кадров в секунду) и получаем время между двумя маркерами в секундах. Расстояние делим на время и умножаем всё это на 3600 — в итоге получаем скорость в милях в час. Перевод в километры в час уже не составит труда.
От заезда к заезду количество кадров может меняться. Вот три заезда на Cheetah, к примеру: 480, 481, 479. Иногда разница достигает четырёх кадров. С нашей частотой видео каждый лишний кадр уменьшает итоговую скорость на 0,4 км/ч. Поэтому наиболее точный способ — проехать трассу три либо пять раз и для расчётов взять среднее арифметическое всех попыток. Влияние количества кадров на результат можно уменьшить, если дистанция будет больше, однако таких длинных прямых в GTA V не так уж и много, а любые изменения направления движения вносят свои коррективы.
К сожалению, у нас нет возможности протестировать все автомобили в GTA Online — слишком уж дорого стоит тюнинг. Заводские варианты, которые можно взять перед стартом бесплатно, серьёзным гонщикам не интересны, а остальным эта информация и вовсе не нужна. В конце концов, на «некстгене» и ПК в режиме от первого лица можно посмотреть на спидометр, но он часто привирает на 5—7 миль в час.
Здесь на помощь придёт британец Broughy1322, известный гонщик в сообществе GTA. Он тестирует классы машин по одобряемой нами методике. Хотя следует признать, не все его результаты сходятся с нашими. Отчасти это происходит из-за того, что ролики записываются в игре на PlayStation 4 с частотой 30 кадров в секунду. Соответственно, за каждый кадр машина проезжает вдвое бо́льшее расстояние, чем при 60 FPS. В итоге один лишний либо недостающий кадр снижает/повышает рассчитываемую скорость более чем на 1 км/ч (поскольку засекаемая дистанция у него меньше нашей). Кроме того, не забывай, что машины, согласно выводам выше, становятся чуть медленнее при более низкой частоте FPS.
Ещё один нюанс относительно вычислений Broughy1322 — он берёт для теста машины у других гонщиков. Даже если это проверенные люди, нельзя утверждать, что они когда-то не забыли поставить апгрейд на двигатель или что-нибудь в таком духе.
Самая быстрая машина в игре
На данный момент самой быстрой машиной в игре является… *барабанная дробь* — Z-Type. Интересно, что представитель спортивной классики по максимальной скорости превзошёл все суперкары, хотя Adder на втором месте совсем чуть-чуть медленнее. С полным списком протестированных моделей и их результатами можно ознакомиться в таблице под спойлером ниже.
Таблицу можно пересортировать в любом направлении, кликнув по заголовку колонки.
Для сортировки одновременно по нескольким столбцам удерживай клавишу «Shift».
Название модели | Скорость, км/ч | Класс и ссылка на модель |
---|---|---|
811 | 213,2 | Суперкары |
9F | 192,3 | Спорткары |
9F Cabrio | 192,3 | Спорткары |
Adder | 201,2 | Суперкары |
Akuma | 195,5 | Мотоциклы |
Alpha | 189,1 | Спорткары |
Asea | 168,2 | Седаны |
Asterope | 169,0 | Седаны |
Bagger | 157,7 | Мотоциклы |
Baller (новый) | 173,8 | Джипы и SUV |
Baller (старый) | 160,9 | Джипы и SUV |
Baller LE | 174,6 | Джипы и SUV |
Baller LE (бронированный) | 173,8 | Джипы и SUV |
Baller LE LWB | 173,8 | Джипы и SUV |
Baller LE LWB (бронированный) | 173,0 | Джипы и SUV |
Banshee | 189,1 | Спорткары |
Banshee Topless | 189,1 | Спорткары |
Banshee 900R | 210,0 | Суперкары |
Bati 801 | 208,4 | Мотоциклы |
Bati 801RR | 208,4 | Мотоциклы |
BeeJay XL | 156,1 | Джипы и SUV |
Bestia GTS | 190,7 | Спорткары |
BF400 | 204,4 | Мотоциклы |
Bifta | 173,0 | Внедорожники |
Bison | 158,5 | Фургоны и пикапы |
Blade | 177,0 | Маслкары |
Blazer | 158,5 | Внедорожники |
Blazer Lifeguard* | 126,3 | Внедорожники |
Blista | 168,2 | Компакты |
Blista Compact | 165,8 | Спорткары |
Bobcat XL | 153,7 | Фургоны и пикапы |
Bodhi | 158,5 | Внедорожники |
Boxville* | 114,3 | Фургоны и пикапы |
Brawler | 189,9 | Внедорожники |
Brioso R/A | 167,4 | Компакты |
Buccaneer | 181,9 | Маслкары |
Buccaneer Custom | 181,9 | Маслкары |
Buffalo | 180,2 | Спорткары |
Buffalo S | 180,2 | Спорткары |
Bullet | 191,5 | Суперкары |
Burger Shot Stallion | 182,7 | Маслкары |
Burrito* | 145,6 | Фургоны и пикапы |
Camper* | 117,5 | Фургоны и пикапы |
Carbon RS | 199,6 | Мотоциклы |
Carbonizzare | 192,3 | Спорткары |
Casco | 193,1 | Спортивная классика |
Cavalcade (новый) | 157,7 | Джипы и SUV |
Cavalcade (старый) | 157,7 | Джипы и SUV |
Cheetah | 193,1 | Суперкары |
Chino | 152,1 | Маслкары |
Chino Custom | 153,7 | Маслкары |
Cliffhanger | 201,2 | Мотоциклы |
Clown Van* | 152,1 | Фургоны и пикапы |
Cognoscenti | 177,0 | Седаны |
Cognoscenti (бронированный) | 176,2 | Седаны |
Cognoscenti 55 | 181,1 | Седаны |
Cognoscenti 55 (бронированный) | 180,2 | Седаны |
Cognoscenti Cabrio | 180,2 | Купе |
Comet | 192,3 | Спорткары |
Contender | 175,4 | Джипы и SUV |
Coquette | 192,3 | Спорткары |
Coquette BlackFin | 183,5 | Маслкары |
Coquette Classic | 189,9 | Спортивная классика |
Coquette Classic Topless | 189,9 | Спортивная классика |
Coquette Topless | 192,3 | Спорткары |
Daemon | 172,2 | Мотоциклы |
Desert Raid | 171,4 | Внедорожники |
Dilettante | 142,4 | Компакты |
Dominator | 193,9 | Маслкары |
Double-T | 189,9 | Мотоциклы |
Drift Tampa | 184,3 | Спорткары |
Dubsta | 164,2 | Джипы и SUV |
Dubsta (тюнингованный) | 164,2 | Джипы и SUV |
Dubsta 6×6 | 165,8 | Внедорожники |
Duke O’Death | 184,3 | Маслкары |
Dukes | 181,1 | Маслкары |
Dune Buggy | 161,7 | Внедорожники |
Duneloader | 127,9 | Внедорожники |
Elegy RH8 | 190,7 | Спорткары |
Emperor | 145,6 | Седаны |
Emperor (ржавый) | 145,6 | Седаны |
Enduro | 172,2 | Мотоциклы |
Entity XF | 195,5 | Суперкары |
ETR1 | 193,9 | Суперкары |
Exemplar | 185,9 | Купе |
F620 | 187,5 | Купе |
Faction | 178,6 | Маслкары |
Faction Custom | 178,6 | Маслкары |
Faction Custom Donk | 156,9 | Маслкары |
Faggio | 165,8 | Мотоциклы |
Felon | 182,7 | Купе |
Felon GT | 177,8 | Купе |
Feltzer | 192,3 | Спорткары |
FMJ | 201,2 | Суперкары |
FQ 2 | 167,4 | Джипы и SUV |
Fränken Stange | 171,4 | Спортивная классика |
Fugitive | 173,8 | Седаны |
Furore GT | 193,1 | Спорткары |
Fusilade | 189,1 | Спорткары |
Futo | 192,3 | Спорткары |
Gang Burrito | 169,8 | Фургоны и пикапы |
Gang Burrito (Lost)* | 145,6 | Фургоны и пикапы |
Gargoyle | 201,2 | Мотоциклы |
Gauntlet | 181,9 | Маслкары |
Glendale | 172,2 | Седаны |
Go Go Monkey Blista | 165,8 | Спорткары |
Granger | 163,3 | Джипы и SUV |
Gresley | 161,7 | Джипы и SUV |
Habanero | 169,0 | Джипы и SUV |
Hakuchou | 210,8 | Мотоциклы |
Hexer | 168,2 | Мотоциклы |
Hot Rod Blazer | 158,5 | Внедорожники |
Hotknife | 176,2 | Маслкары |
Huntley S | 173,8 | Джипы и SUV |
Infernus | 189,9 | Суперкары |
Ingot | 144,8 | Седаны |
Injection | 171,4 | Внедорожники |
Innovation | 177,0 | Мотоциклы |
Insurgent | 157,7 | Внедорожники |
Insurgent Pick-Up* | 147,3 | Внедорожники |
Intruder | 170,6 | Седаны |
Issi | 168,2 | Компакты |
Jackal | 182,7 | Купе |
JB 700 | 192,3 | Спортивная классика |
Jester | 190,7 | Спорткары |
Jester (гоночный) | 192,3 | Спорткары |
Journey* | 119,1 | Фургоны и пикапы |
Kalahari | 146,4 | Внедорожники |
Khamelion | 165,0 | Спорткары |
Kuruma | 180,2 | Спорткары |
Kuruma (бронированный) | 177,0 | Спорткары |
Landstalker | 160,1 | Джипы и SUV |
Lectro | 175,4 | Мотоциклы |
Lurcher | 183,5 | Маслкары |
Lynx | 195,5 | Спорткары |
Mamba | 188,3 | Спортивная классика |
Manana | 157,7 | Спортивная классика |
Marshall* | 128,7 | Внедорожники |
Massacro | 195,5 | Спорткары |
Massacro (гоночный) | 195,5 | Спорткары |
Mesa | 152,9 | Джипы и SUV |
Mesa (Merryweather) | 160,1 | Внедорожники |
Minivan | 152,9 | Фургоны и пикапы |
Minivan Custom | 153,7 | Фургоны и пикапы |
Monroe | 196,3 | Спортивная классика |
Moonbeam | 164,2 | Маслкары |
Moonbeam Custom | 164,2 | Маслкары |
Nemesis | 178,6 | Мотоциклы |
Nightshade | 168,2 | Маслкары |
Omnis | 181,1 | Спорткары |
Oracle | 185,1 | Купе |
Oracle XS | 183,5 | Купе |
Osiris | 196,3 | Суперкары |
Panto | 161,7 | Компакты |
Paradise | 159,3 | Фургоны и пикапы |
Patriot | 158,5 | Джипы и SUV |
PCJ 600 | 172,2 | Мотоциклы |
Penumbra | 169,0 | Спорткары |
Peyote | 157,7 | Спортивная классика |
Phoenix | 181,9 | Маслкары |
Picador | 165,0 | Маслкары |
Pigalle | 195,5 | Спортивная классика |
Pißwasser Dominator | 200,4 | Маслкары |
Pony* | 145,6 | Фургоны и пикапы |
Prairie | 166,6 | Компакты |
Premier | 169,0 | Седаны |
Primo | 165,8 | Седаны |
Primo Custom | 165,8 | Седаны |
Radius | 168,2 | Джипы и SUV |
Rancher XL | 154,5 | Внедорожники |
Rapid GT | 192,3 | Спорткары |
Rapid GT (Convertible) | 192,3 | Спорткары |
Rat-Loader | 165,0 | Маслкары |
Rat-Truck | 169,8 | Маслкары |
Redwood Gauntlet | 185,9 | Маслкары |
RE-7B | 197,1 | Суперкары |
Reaper | 195,5 | Суперкары |
Rebel | 160,9 | Внедорожники |
Regina | 139,2 | Седаны |
Rhapsody | 165,0 | Компакты |
Rocoto | 173,0 | Джипы и SUV |
Romero Hearse* | 144,0 | Седаны |
Roosevelt | 158,5 | Спортивная классика |
Roosevelt Valor | 158,5 | Спортивная классика |
Ruffian | 197,1 | Мотоциклы |
Ruiner | 190,7 | Маслкары |
Rumpo | 160,1 | Фургоны и пикапы |
Rumpo Custom | 158,5 | Фургоны и пикапы |
Sabre Turbo | 177,8 | Маслкары |
Sabre Turbo Custom | 194,7 | Маслкары |
Sanchez | 189,9 | Мотоциклы |
Sandking SWB | 159,3 | Внедорожники |
Sandking XL | 159,3 | Внедорожники |
Schafter | 177,8 | Седаны |
Schafter LWB | 176,2 | Спорткары |
Schafter LWB (бронированный) | 172,2 | Седаны |
Schafter V12 | 199,6 | Спорткары |
Schafter V12 (бронированный) | 198,8 | Седаны |
Schwartzer | 188,3 | Спорткары |
Seminole | 156,9 | Джипы и SUV |
Sentinel | 180,2 | Купе |
Sentinel XS | 187,5 | Купе |
Serrano | 163,3 | Джипы и SUV |
Seven-70 | 198,8 | Спорткары |
Slamvan | 173,8 | Маслкары |
Slamvan (Lost)* | 153,7 | Маслкары |
Slamvan Custom | 193,1 | Маслкары |
Sovereign | 170,6 | Мотоциклы |
Space Docker* | 139,2 | Внедорожники |
Speedo* | 152,1 | Фургоны и пикапы |
Sprunk Buffalo | 185,1 | Спорткары |
Stallion | 177,0 | Маслкары |
Stanier | 174,6 | Седаны |
Stinger | 180,2 | Спортивная классика |
Stinger GT | 180,2 | Спортивная классика |
Stinger Topless | 180,2 | Спортивная классика |
Stirling GT | 180,2 | Спортивная классика |
Stratum | 169,0 | Седаны |
Stretch* | 151,3 | Седаны |
Sultan | 185,9 | Спорткары |
Sultan RS | 188,3 | Суперкары |
Super Diamond | 179,4 | Седаны |
Surano | 194,7 | Спорткары |
Surfer | 108,6 | Фургоны и пикапы |
Surfer (ржавый) | 108,6 | Фургоны и пикапы |
Surge | 150,5 | Седаны |
T20 | 196,3 | Суперкары |
Taco Van* | 114,3 | Фургоны и пикапы |
Tailgater | 169,0 | Седаны |
Tampa | 169,8 | Маслкары |
Technical* | 149,7 | Внедорожники |
The Liberator* | 128,7 | Внедорожники |
Thrust | 189,9 | Мотоциклы |
Tornado | 157,7 | Спортивная классика |
Tornado (Convertible) | 157,7 | Спортивная классика |
Tornado (ржавый) | 157,7 | Спортивная классика |
Tornado (старый кабриолет марьячи)* | 147,3 | Спортивная классика |
Tornado Custom | 158,5 | Спортивная классика |
Trophy Truck | 172,2 | Внедорожники |
Tropos Rallye | 192,3 | Спорткары |
Turismo R | 196,3 | Суперкары |
Turreted Limo* | 144,0 | Седаны |
Tyrus | 198,8 | Суперкары |
Vacca | 193,1 | Суперкары |
Vader | 173,8 | Мотоциклы |
Verlierer | 195,5 | Спорткары |
Vigero | 180,2 | Маслкары |
Vindicator | 195,5 | Мотоциклы |
Virgo | 156,9 | Маслкары |
Virgo Classic | 155,3 | Маслкары |
Virgo Classic Custom | 167,4 | Маслкары |
Voltic | 170,6 | Суперкары |
Voltic Topless | 170,6 | Суперкары |
Voodoo | 159,3 | Маслкары |
Voodoo Custom | 161,7 | Маслкары |
Warrener | 166,6 | Седаны |
Washington | 173,8 | Седаны |
Windsor | 189,9 | Купе |
Windsor Drop | 189,1 | Купе |
X80 Proto | 204,4 | Суперкары |
XLS | 170,6 | Джипы и SUV |
XLS (бронированный) | 173,8 | Джипы и SUV |
Youga | 155,3 | Фургоны и пикапы |
Zentorno | 196,3 | Суперкары |
Zion | 185,1 | Купе |
Zion Cabrio | 185,1 | Купе |
Z-Type | 202,8 | Спортивная классика |
Ускорение
Ускорение — непростой параметр для анализа. Судя по всему, на него влияют все те же значения, что и на максимальную скорость, плюс коэффициент сцепления fClutchChangeRateScaleUpShift, который показывает, насколько быстро коробка переключает передачи при движении вперёд.
Для примера мы взяли четыре автомобиля. Jester Racecar и Massacro представляют спорткары, а T20 и Zentorno — суперкары. Как мы показали выше, у гоночного Jester ускорение чуть выше, чем у Massacro Racecar. В данном заезде принимает участие обычная версия Massacro, но отличия от гоночной у неё мизерные и не касаются тестируемых параметров. T20 и Zentorno хорошо сбалансированы: обе с полным приводом и одинаковой «максималкой». Повышенное лобовое сопротивление T20 парируется более мощным двигателем и увеличенной теоретической скоростью.
Jester Racecar
fInitialDragCoeff value=»9.500000″
fInitialDriveForce value=»0.310000″
fClutchChangeRateScaleUpShift value=»3.300000″
fClutchChangeRateScaleDownShift value=»3.300000″
fInitialDriveMaxFlatVel value=»158.000000″
Massacro
fInitialDragCoeff value=»10.000000″
fInitialDriveForce value=»0.364000″
fClutchChangeRateScaleUpShift value=»3.000000″
fClutchChangeRateScaleDownShift value=»3.000000″
fInitialDriveMaxFlatVel value=»156.199997″
T20
fInitialDragCoeff value=»10.4270″
fInitialDriveForce value=»0.365000″
fClutchChangeRateScaleUpShift value=»7.000000″
fClutchChangeRateScaleDownShift value=»6.000000″
fInitialDriveMaxFlatVel value=»159.300000″
Zentorno
fInitialDragCoeff value=»10.000000″
fInitialDriveForce value=»0.354000″
fClutchChangeRateScaleUpShift value=»6.000000″
fClutchChangeRateScaleDownShift value=»6.000000″
fInitialDriveMaxFlatVel value=»159.000000″
Модель | Скорость, км/ч |
---|---|
Jester Racecar | 195,9 |
Massacro | 197,2 |
T20 | 198,4 |
Zentorno | 198,4 |
Оба спорткара проигрывают по «максималке», но не так много, как может показаться. У гоночной Jester — лучший из квартета показатель лобового сопротивления, а у Massacro — отличный двигатель.
Главное различие между этими парами машин — скорость работы коробки передач. Среди класса спортивных тачек средний показатель — 2,4. У Massacro он 3, а у Jester Racecar — 3,3. У лучших суперкаров это значение обычно 6 или 7, то есть они должны тратить меньше времени на переключение передач. При общем паритете T20 и Zentorno интересно будет посмотреть на то, окажет ли воздействие на результат разница в параметрах их коробок.
Все четыре машины достаточно быстрые, разберём гонку по кадрам.
На первом отрезке уверенно лидирует T20, Zentorno чуть позади. Вот она — разница между 6 и 7 в скорости переключения передач. Кстати, 7 для переключения вверх больше нет ни у одной машины в игре, T20 здесь, безусловно, лидер. Шестёрку среди суперкаров имеют Cheetah, Entity XF, Infernus, Osiris, Vacca и Zentorno. Гоночный Jester предсказуемо сорвался с места чуть лучше, чем Massacro, за счёт своего полного привода и более резвой коробки.
Второй чекпойнт. Отрыв T20 от Zentorno ещё немного увеличился. Оба спорткара заметно сдали позиции, но Jester по-прежнему опережает Massacro. Здесь он всё ещё выжимает третью, а Massacro уже переключилась на четвёртую.
Вообще у Jester передачи гораздо более длинные, чем у трёх других представленных здесь машин. На старте это здорово помогает: пока другие перебираются со второй на третью и четвёртую, японский спорткар держит высокие обороты. Однако такая тактика не поможет ему, если на трассе много прямых и быстрых поворотов. В этом случае лучше выбрать Massacro.
На третьем чекпойнте сохраняется та же ситуация. Переключений уже меньше, поэтому Massacro и Zentorno держат позиции позади конкурентов. К четвёртому же маркеру Massacro наконец раскручивает свой мощный движок и уже опережает Jester на пару корпусов. Так как разгон практически завершён, наш синий спорткар будет уезжать всё дальше благодаря более высокой максимальной скорости. У Zentorno такого завидного козыря против T20 нет, поэтому она так и останется в арьергарде до финиша.
Adder против T20
Ещё один интересный заезд. В наших тестах мы определили, что Adder — самая быстрая машина из суперкаров с максимальной скоростью 205,7 км/ч. Вот её параметры:
Adder
fInitialDragCoeff value=»7.800000″
fInitialDriveForce value=»0.320000″
fClutchChangeRateScaleUpShift value=»3.000000″
fClutchChangeRateScaleDownShift value=»3.000000″
fInitialDriveMaxFlatVel value=»160.000000″
Как видишь, двигатель у неё слабее, чем у T20, зато лобовое сопротивление ниже, а теоретическая «максималка» больше. Скорость работы коробки у неё примерно такая же, как у спорткаров, рассмотренных ранее. Скажется ли это на разгоне?
Всё произошло именно так, как мы и предполагали. T20 уверенно выиграла старт, а затем Adder постепенно настигла и обошла её за счёт своей максимальной скорости.
Авто с электродвигателем
По идее, королями ускорения должны быть машины с электродвигателем. В то время как ДВС (двигатели внутреннего сгорания) должны набирать обороты и переключать передачи, чтобы поддерживать крутящий момент, электромоторы такого недостатка лишены. Однако в GTA V попросту отсутствуют достойные машины этого типа: среди суперкаров — только Voltic, а из спортивных тачек — Khamelion.
Мы протестировали Voltic против T20 без тюнинга: электрокар немного проиграл старт, зато ко второму чекпойнту почти наверстал своё отставание, ну а дальше T20 оставила его глотать пыль. При этом с тюнингом ситуация будет ещё хуже: все остальные тачки получают апгрейды к коробке передач и турбонаддув двигателя, а электромобилям ввиду особенностей их конструкции такие элементы недоступны.
Антикрыло, торможение и сцепление с трассой
Сцепление с поверхностью трассы и торможение связаны между собой, поэтому мы объединили их в один раздел.
Параметр, использующийся для полоски с торможением, в handling.meta называется fBrakeForce. Однако он, как и остальные подобные строчки, выдранные из контекста, не рассказывает всей истории. Помимо него есть ещё распределение тормозного усилия, которое мы указываем в наших таблицах. На замедление автомобиля также влияет и сцепление с трассой. Оно разбито на два главных значения: fTractionCurveMax и fTractionCurveMin. Названия не очень логичные, но Max отвечает за сцепление с поверхностью в поворотах, а Min — на прямой.
Возьмём для примера Slamvan. Мы знаем, что тормоза у него — одни из самых плохих в игре. Попробуем разобраться, почему.
Slamvan
fBrakeForce value=»0.600000″
fBrakeBiasFront value=»0.700000″
fTractionCurveMax value=»1.650000″
fTractionCurveMin value=»1.250000″
Тормозное усилие 0,6 — не самый плохой параметр в игре (средний среди всех машин — 0,66), но и не лучший. У суперкаров обычно 1, а среди остальных маслкаров преобладают значения 0,8. Распределение тормозного усилия (fBrakeBiasFront) — 0,7. Это значит, что 70 % работы по замедлению выполняют передние колёса. Это многовато, стандартным считается распределение 60/40. Но самая главная проблема Slamvan не в этом, а в сцеплении с трассой на прямой: 1,25 — это один из самых низких параметров в игре среди всех автомобилей.
В GTA V нет антиблокировочной системы тормозов (ABS), однако заблокировать колёса можно, если у машины низкий параметр сцепления. Признаками скольжения будут характерный звук, а также вибрация геймпада, если ты его используешь. Избежать этого можно модуляцией тормозного усилия на контроллере (игроки на клавиатуре не смогут этого сделать по понятным причинам). Мы записали видео со Slamvan, тормозящим с одинаковой скорости. Слева тормоз зажат на 100 %, а справа — только наполовину.
Как видишь, геймпад позволил сократить как время, так и дистанцию торможения. В гонках это — небывалая выгода. Впрочем, стоит отметить, что поведение далеко не всех машин зависит от этого, Rat-Loader и Slamvan — скорее частные случаи. Однако возможность градации газа, тормоза и отклонений руля сделает тебя более быстрым гонщиком.
Антикрыло
В наших описаниях транспорта мы обычно указываем на возможность установки антикрыла на машину. И это неспроста. Как ты наверняка знаешь, антикрыло с патча 1.14 ещё на старых консолях стало повышать параметр сцепления с трассой, а значит оно влияет как на прохождение поворотов, так и на торможение. С виражами всё ясно: скорость выше на входе и в апексе, а возможность выжать полный газ появляется раньше. Если прежде машина проезжала тестовую трассу за одну минуту, то с антикрылом она будет на 3—4 секунды быстрее.
А вот влияние антикрыла на тормоза — гораздо менее известный факт. Для демонстрации мы взяли Massacro. Здесь она замедляется до полной остановки с близкой к максимальной скорости:
Даже в этом идеальном случае дистанция торможения без антикрыла увеличилась на корпус автомобиля. На более высокой скорости суперкаров разница будет ещё больше. А если принять во внимание, что не все трассы расположены на гладком как шёлк покрытии взлётно-посадочной полосы, на обычных дорогах присутствуют ухабы и ямы, то становится ясно: чем меньше времени тратишь на торможение, тем лучше результат прохождения круга.
Увеличение прижимной силы в реальном мире несёт с собой неминуемое снижение максимальной скорости. В GTA V же об этом беспокоиться не стоит, антикрыло лишь помогает машине лучше замедляться и входить в повороты.
Тюнинг
Чтобы «отмаксовать» параметры автомобиля, тебе необходимо купить в салоне тюнинга следующие детали:
Эти модификации сделают твою машину быстрее на трассе. Всё остальное — чистая косметика, никак не влияет на технические параметры авто и не улучшит твоё время круга.
Некоторые машины уже продаются с антикрылом на багажнике, однако такое заводское решение НЕ даст бонуса к сцеплению с трассой. Выходит глупо, но если выбрать вариант, который не меняет даже форму крыла, а лишь перекрашивает его во второстепенный цвет, то сцепление прибавится. Чтобы было легче запомнить: даже если на машине уже есть антикрыло, надо обязательно заплатить деньги за любой из предложенных в салоне вариантов. Все они работают одинаково, вне зависимости от внешнего вида.
На момент написания статьи единственное исключение из этого правила — суперкар T20. У этой машины заводское антикрыло поднимается из кузова при ускорении, а также играет роль аэродинамического тормоза при замедлении. Бонус к сцеплению с трассой оно даёт такой же, как и покупное крыло из салона. Впрочем, именно для T20 других вариантов и не предусмотрено. Проверить работу этого элемента легко: сдай 4—5 раз задом в стену и механизм сломается. После этого крыло останется в кузове, а машина начнёт испытывать недостаточную поворачиваемость и проблемы на торможении.
Внедорожные колёса
Все покрышки и обода в GTA V ведут себя абсолютно одинаково, ты не выиграешь время, если установишь что-нибудь из категории High End на свой новенький суперкар. Интересный момент заключается как раз в обратном — в потенциальном провале. Дело в том, что внедорожные диски гораздо более плавно ведут машину по ухабам и бордюрам. В некоторых случаях низкий суперкар типа Zentorno может неожиданно подбросить вверх под небольшим углом. Да так, что при приземлении разворота избежать будет невозможно.
Внедорожная резина позволяет свести к минимуму такие ситуации, а значит ты сможешь полностью сконцентрироваться на гонке. Судя по всему, влияние оказывает высота покрышки: бо́льший объём лучше компенсирует удары. Соответственно, список в порядке очерёдности выглядит так:
1. Offroad
2. Lowrider, Muscle, Tuner (они одинаковые)
3. Sport, SUV
4. High End
У High End покрышки очень низкие, поэтому, хотя они лучше всего смотрятся на суперкарах, серьёзные гонщики всё равно выберут внедорожные обода.
Методика тестирования машин в GTA Online
Если ты когда-нибудь смотрел британскую телепередачу Top Gear, то наверняка видел, как безмолвный гонщик Stig гоняет машины на специальной трассе, проложенной по старому аэродрому. Объективно выяснить данные каждой машины в GTA V можно лишь таким же способом. Здесь нам на помощь приходит всё тот же британец Broughy1322, которого мы упоминали ранее.
В качестве тестовой площадки он выбрал оригинальную трассу Cutting Coroners и переделал её в удлинённый вариант, который назвал Cutting Coroners GP. Идея маршрута заключается в том, чтобы проверить все параметры машины: здесь есть быстрые и медленные повороты, шпилька и длинная прямая. Расположение в южном Лос-Сантосе делает её опасной за счёт плохого дорожного покрытия. Мы проехали круг на Sultan, чтобы дать тебе визуальное представление о маршруте:
Первый поворот на Элгин-авеню достаточно простой для машин с антикрылом, всем остальным придётся сбросить газ. Связка следующих виражей перед площадью Легион уже сложнее: то, как ты пройдёшь первый поворот сразу за шоссе Олимпик, определит время всего первого сектора. Мы советуем слегка перетормозить вначале, зато это позволит остаться на правой части дороги и выскочить на авеню Строберри на гораздо более высокой скорости. Свернуть на Атли-стрит можно на полном газу, но важно правильно выбрать траекторию, а то улетишь в деревья на тротуаре.
Миновав эту опасность, перепрыгиваем через пару бордюров, ограждающих парковочную зону. Раллийный Sultan с задачей справляется, а суперкарам здесь очень поможет внедорожная резина. Следующее торможение на спуске у полицейского участка весьма непростое. На видео как раз попалась ошибка: промах мимо апекса и как следствие — широкий выход и небольшой занос в столб. К счастью, много времени здесь не было потеряно. Перескочив пути городского метро, поворачиваем направо. Расположение разноцветных покрышек позволяет немного срезать вираж. Часто в этом месте случаются ошибки из-за сноса задней оси после бордюра.
На повороте перед госпиталем снова небольшая ошибка — машина должна быть хотя бы на метр ближе к покрышкам. Это позволит быстрее пройти поворот и раньше начать ускорение. Ну а затем останется только преодолеть медленную шпильку и начать разгон на длинной прямой к Гроув-стрит. Далее — разворот, на котором следует пожадничать и заложить как можно более широкий радиус, и финиш.
Broughy1322 смог прогнать по трассе все машины игры, даже те, которые доступны только в сингле. С итогами можно ознакомиться здесь. У нас нет оснований не доверять его изысканиям: то, что наш Sultan со временем 1:06,99 и небольшими ошибками показал результат на две десятых секунды лучше, можно объяснить тем, что все тачки на 60 FPS будут чуточку быстрее своих аналогов на консолях при 30 FPS.
При этом, чтобы стабильно нарезать круги с таким временем, необходимо потратить хотя бы несколько часов. А ведь все машины разные, привыкать надо к каждой. Да здесь и не рекорды важны (однако ты волен попробовать побить любой из них), а то, что каждая машина протестирована одним человеком, отлично знающим каждый кусочек трассы.
Любопытно, что T20 проезжает трассу за 1:01,894, а если сломать ей антикрыло, она будет на 4—5 секунд медленнее. Это откатит её с первого места в классе аж в конец списка. Вот так в реальной гонке выражается отсутствие дополнительного сцепления с трассой.
Ложка дёгтя и выводы
Все результаты на этой трассе можно принимать во внимание, но не стоит выносить решение о покупке той или иной машины только на основании того, что она первая в списке. Если ты не оттачиваешь мастерство вождения по несколько часов в день, а катаешься в открытых гонках со случайными игроками, то совершенно неважно, что T20 чуточку быстрее Zentorno, а Bullet вообще не заслужил права именоваться суперкаром. 99 процентов гонок проходят со включённой системой catch up, ну а про желание среднестатистического GTA-шника столкнуть соперника в первом же повороте мы тактично умолчим.
Если заезд проходит по прямой, то нужна высокая максимальная скорость и в лидеры выйдут совсем другие машины. С гонками по бездорожью тоже заморочки: одно дело — пролететь на заднем колесе Sanchez’а быстрейший круг в гордом одиночестве, совсем другое — выжить на растряхивающих кости кочках в то время, как в спину дышат шестиколёсные монстры Dubsta. Dominator среди маслкаров станет самым быстрым только в руках опытного гонщика, новичку же задний привод и мощный двигатель доставят хлопоты.
Выбирай то, на чём тебе интересно будет ездить: внешний вид и звук мотора должны играть далеко не последнюю роль. Отметим лишь, что подобные одиночные заезды на трассе позволяют неплохо прочувствовать автомобиль, привыкнуть к его управлению и тормозам. Жаль, что сделать это можно только после того, как заплачены деньги.
Поделиться ссылкой:
Классная статья. Добавьте в конец ещё ведро дёгтя (или чего там угодно) про дабл клатч, как его делать, на каких приводах и машинах и прочие способы мухлежа если таковые имеются. Не нужно говорить что его вырезали, ибо на своём шафтере в12 только так и езжу. Про тупой эксплоит с рапид джити расскажите))
Double clutch действительно был убран в дополнении Lowriders, но в Executives разработчики вернули всё как было. Об этом, возможно, напишу в разделе о советах гонщикам, если когда-нибудь соберусь его написать.
Ещё вот у меня такой вопрос. В гта5 машина в воздухе управляется как летательный аппарат. Т.е. пока машина летит — её полёт можно контролировать, например задрать нос или опустить зад. Так вот влияет ли зажатие соответствующих кнопок на скорость, сцепление, прижимная сила и т.д. во время движения по земле на всех 4х колёсах? Мне кажется, вопрос особенно касается машин без спойлеров типа буллет или аддер.
И по теме. Правильно ли я понял что тип спойлера не влияет на эффект его воздействия, т.е. самый дешёвый и маленький отличим от большого и дорогого (при наличии выбора) только визуально и ценой?
Так вот влияет ли зажатие соответствующих кнопок на скорость, сцепление, прижимная сила и т.д. во время движения по земле на всех 4х колёсах?
Нет, если машина едет по земле, то никак не влияет. Мотоцикл вот будет быстрее, если ехать на заднем колесе.
Правильно ли я понял что тип спойлера не влияет на эффект его воздействия, т.е. самый дешёвый и маленький отличим от большого и дорогого (при наличии выбора) только визуально и ценой?
Вспомнил про погоду. Дождь влияет на сцепление. а ветер? боковой, лобовой, в спину? Вот это есть в игре?
Ветер в игре присутствует, но ты не можешь проверить его направление или силу. Исключительно визуальный эффект, который не влияет на поведение машин.
Спасибо за статью, было интересно почитать.
Шикарная статья, большое спасибо авторам! Поддерживаю просьбу написать про советы и эксплойты.
А можете написать по-подробней про Double clutch, уж больно интересно стало. Он возможен только на геймпаде или можно исполнить и на клавиатуре?
На клавиатуре исполняется с лёгкостью — даже на некоторых передне- и полноприводных машинах после тренировки.
Примерно в середине второй передачи надо отпустить газ, быстро нажать на ручной тормоз (пробел, в случае переднего и полного привода — вместе с задним ходом пробел+S) и тут же отпустить тормоз и снова нажать на газ. Вся операция занимает доли секунды.
Тренироваться советую на Blade, Banshee, Comet, Mamba, Stirling GT, Massacro — на них наиболее ярко выражен эффект и его проще «зацепить» — надо учитывать, что момент «схватывания» на разных машинах разный и эффект тоже, ну и тюнинг свою роль играет. Допустим, Sentinel пинать практически бесполезно в любом виде, а Banshee без тюнинга заметно ускоряется, а с ним так вообще улетает в космос. Касательно момента срабатывания — зависит от мощности и сцепления. Допустим, на обычных седанах без тюнинга, вроде Stanier, момент схватывания почти в самом конце 2 передачи, на Coil Brawler — почти в самом начале.
Double clutch — основной «эксплойт».
Занижение машин (stancing, методы наглядно описаны на YouTube) — ещё один, но тут эффект разнится. В таком виде уменьшается сцепление с дорогой и дрифт становится легче (Vigero, Ruiner или Schwartzer подойдут для затяжного дрифта).
В случае Rapid GT занижение на максимум вкупе с отличным движком позволяет использовать bump glitch (повышение скорости при наезде на неровности) на постоянной основе, вот почему она получается такой быстрой.
Советы для тех, кто гоняется на клавиатуре.
1) Не берите Т20 для гонок. Этот аппарат только для фрироума, без контроллера справиться с ним можно, но сложно, он требует ежесекундного контроля — и это при минимальной разнице в динамике. На трассе Осирис стабильнее, у него лучше сцепление в поворотах и на траекторию он встаёт четче — на сложных техничных трассах, где эти две машины и показывают себя с лучшей стороны, Осирис выдает заметно более стабильные результаты.
2) Маслкары. Чтобы они не были головной болью, учитесь дозировать газ и плавно поворачивать, не допуская заноса, — тут придется освоить технику «долбежки» по клавишам (многократное нажатие), чтобы хоть как-то облегчить себе жизнь. Ну и траекторию в паре с превентивным торможением, естественно, никто не отменял.
Кстати, та же техника помогает и на других классах — тот же Schafter V12 надо держать в узде таким же образом, чтобы зад не уводило.
3) Спорткары — тут нужно брать машину с учётом трассы, чтобы избежать значительной части геморроя. Лучший выбор — это Elegy RH8 и гоночные версии Jester и Massacro. Первая удобнее на быстрых техничных трассах, но к тормозам надо привыкать, слабоваты. Потрясающее сцепление в поворотах. Вторая делает жизнь проще на медленных трассах, в частности, проходящих по вайнвудским холмам. Третья — весьма универсальная машинка и очень хороша в случае трасс с кучей прямых.
Отдельно упомяну Schafter V12 — с его максималкой идеален для длинных гонок по шоссе. Чем больше поворотов, тем больше будет его отставание от Massacro.
стоит еще играть в онлайн? Или же с читерами так ничего и не сделали?